ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
Рис. 16. Фотопылемер с фильтрами
О |
п |
е |
р |
а |
ц |
и |
и |
с |
а |
м |
о |
л |
е |
т |
о |
в |
Посадка на необработанной полосе Посадка на обработанной полосе Старт на взлет Разворот
Концентрация пыли опреде лялась фотопылемерами Ф-1, пе реоборудованными на дистанци онное управление и аспирацион ным методом. Фотопылемеры с кожухами и держатели с фильт рами АФА-В-48 (рис. 16) уста навливали по кромке полосы с наветренной стороны на расстоя нии 120 м друг от друга на высо те 1,2 м. Аспиратор ЭА-12 с бло ком питания и пульт управления фотопылемеров устанавливали в 20 м от кромки летной полосы (рис. 17).
Результаты замеров концент рации пыли в воздухе при взле те, посадке и рулении самолетов с турбореактивным двигателем с тягой до 3 т, выполненные через 15 суток после обработки поло сы, приведены в табл. 10.
Из табл. 10 видно, что кон центрация пыли в облаке, обра
зовавшемся при посадке |
самоле |
|||||||||||||||||||
та |
на |
|
|
|
необработанном |
|
участке |
|||||||||||||
полосы, была более 5 г/м3. |
Пы |
|||||||||||||||||||
левое |
|
облако |
|
имело |
высоту |
|
до |
|||||||||||||
40 |
м |
|
|
и |
|
не |
рассеивалось |
почти |
||||||||||||
10 мин. Концентрация |
пыли |
|
на |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
10 |
|||||
П |
о к |
|
а |
|
з |
а |
н и я |
п |
р и |
б |
о |
р |
о |
в |
п |
о г { мд 9а |
н |
н а>ы |
м , |
|
ф о |
т |
о |
п |
ы |
л |
с а- с п |
и |
р а |
т |
о |
р |
о |
в |
н |
а |
в ы |
с |
о т |
е |
|
м |
е |
р |
|
о |
в |
|
0,6 м |
|
|
|
|
|
1 , 2 |
м |
|
|
|
а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
||||
|
5 |
, |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
5 |
, 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
0 |
, 1 |
|
|
|
0 , 1 8 |
|
|
|
|
0 , 2 1 |
|
|
0 |
, 1 5 |
|||||
|
0 |
, 3 |
|
|
|
0 , 5 1 |
|
|
|
|
|
0 . 4 5 |
|
|
0 |
. 4 0 |
||||
|
0 |
, 1 |
|
|
|
0 , 1 0 |
|
|
|
|
0 , 1 2 |
|
0 |
, 1 0 |
обеспыленной полосе в момент старта самолета при работе двига теля на максимальных оборотах не превышала 0,5 г/м3. При раз вороте и посадке самолета концентрация пыли в воздухе состав ляла 0,1—0,45 г/м3.
Через две недели после первых замеров концентрации пыли были сделаны повторные замеры. Оказалось, что пыль поднима лась в воздух на высоту 8—10 м и оседала за 5—10 сек. Концен-
64
Рис. 17. Общий вид установки для определения концентрации пыли в воздухе
трация пыли не превышала 0,5—0,6 г/лг3, т. е. была в 5 раз мень шей, чем над необра.ботанной полосой.
Таким образом, испытания показали, что обеспыливающая эмульсия эффективно обеспыливает грунты и может быть реко мендована для эксплуатационного содержания грунтовых аэро дромов при работе винтомоторных и реактивных самолетов с тя гой до 3 т. Срок обеспыливающего действия зависит от климати ческих условий, от интенсивности эксплуатации грунтовой полосы самолетами, а также от своевременного и качественного ухода за грунтом, заключающимся в укатке грунта катками после выпа дения осадков II дополнительном розливе раствора на наиболее интенсивно эксплуатирующихся участках. Работы по обеспыли ванию грунтов просты и могут выполняться машинами, имеющи мися в штате эксплуатационных хозяйств аэропортов. Производи тельность бригады, оснащенной тремя КЛМ-64, одним катком типа Д-551 и автогрейдером, может составить около 10 000ж2/шие- ну. Стоимость обеспыливания грунтов обеспыливающей эмульси ей ие превышает 0,23 ,руб. за 1 м2 в сезон.
В целом полевые опытные работы подтвердили результаты ла бораторных опытов и позволили разработать практические реко мендации по обеспыливанию автомобильных дорог и аэродромов различными гигроскопическими солями.
§ 9. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Гигроскопические соли для обеспыливания автомобильных до рог с неусовершенствованными покрытиями рекомендуется при менять в районах с умеренным и умеренно-жарким климатом при относительной влажности воздуха не менее 0,35—0,45.
5—409 |
65 |
Возможно использование гигроскопических солей в районах с жарким климатом при прохождении дорог по побережью морей, в высокогорных районах, а также при организации движения по дорогам в ночные часы, когда вследствие охлаждения воздуха повышается его относительная влажность.
Для обеспыливания автомобильных дорог могут применяться: хлористый кальций, хлористый магний, карналлит, смеси этих солей и отходы промышленного производства, содержащие выше названные соли, а также технические продукты, содержащие со ли хлорноватистой кислоты: дветретиосновиый гипохлорит каль ция (ДТС-ГК) и хлорную известь ’.
Хлористый натрий и хлористый калий можно применять лишь при устойчивой сухой погоде, поскольку во время дождей при ис пользовании указанных веществ снижается прочность грунтов и на покрытии дороги образуется слой грязи.
Обеспыливающий эффект гигроскопических солей сохраняется при снижении относительной влажности воздуха. Для хлористого кальция и хлористого малння—до 0,35, карналлита—0,40, ДТС-ГК и хлорной извести — 0,45, хлористого натрия — 0,75, хло ристого калия—0,85. Если в период эксплуатации дороги относи тельная влажность воздуха не будет ниже указанных величин, наиболее целесообразно распределять соли в порошкообразном состоянии путем их россыпи по дороге.
Когда относительная влажность воздуха систематически мо жет понижаться до значений, меньших указанных, соли следует применять в виде заранее приготовленных водных растворов или смешивать их с материалом поверхностного слоя покрытия на глубину 5—10 см. Хлорная известь и дветретиосновиый гипохло рит кальция должны использоваться лишь путем смешения их с поверхностным слоем материала покрытия.
Гигроскопические соли для обеспыливания автомобильных до рог могут быть чистыми, а также некондиционными и загрязнен ными. Среди загрязняющих примесей нежелательны огранические вещества, снижающие обычно гигроскопический эффект.
Нормы расхода солей назначаются в зависимости от требуе мого срока обеспыливающего действия, типа покрытия, интенсив ности и состава движения, от содержания в применяемом про дукте кристаллизационной воды. Средние данные о требуемых нормах расхода и примерной продолжительности обеспыливаю щего действия наиболее характерных гигроскопических солей и отходов промышленного производства приводятся в табл. И.
■При использовании гигроскопических солей в виде растворов, расход материалов определяется соответственно требуемой кон центрацией исходя из рекомендуемых норм расхода твердого продукта.
1 Соли хлорноватистой кислоты обладают высоким коррозирующим дейст вием на металлы, поэтому при использовании ДТС-ГК и хлорной извести нуж но обеспечить своевременный и тщательный уход за автомобилями.
66
|
|
|
|
Т а б |
л и ц а |
1 1 |
|
Нормы рас хода |
мате- |
Ориентиров очная |
про- |
||||
риалов |
іа 1 |
м2 |
должитель юсть |
обес- |
|||
|
|
|
пылкваюш его деист- |
||||
|
|
|
|
|
В И Я , |
сутки |
|
Обеспыливающие материалы |
|
|
“ ö |
S |
i s |
1 |
|
при первой |
при после |
5 * |
g |
У ~ |
>ѵ |
||
= |
= |
>> |
5 5 |
|
|||
обработке |
дующих |
а |
а |
о |
Н |
||
t: < |
ТГ |
Н |
|||||
|
обработках |
X |
О и |
||||
|
s * s » |
X X |
г( Я |
||||
|
|
|
|
н |
я |
0 . 0 |
Х о |
|
|
|
Q- О |
Q |
|||
|
|
|
= |
К |
S o |
С = S W |
|
|
|
|
с |
= х го |
Хлористый кальции, порошкообразыыіц технический, кг
Хлористый магнии, гранулированный, технический, кг
Карналлит измельченный, технический,
кг
Карналлит природный, кг |
* |
Раствор хлористого кальция 20— 30-процентиой концентрации, л
Раствор хлористого магния 20-про- центнон концентрации, л
Раствор карналлита технического 17-процентнои концентрации, л
Хлористый кальций жидкий (содержание СаСІ2=32%), л
Хлористый магний жидкий (содержание MgCl2=25%), л
Кариаллитовые щелоки (содержание MgCfe до 20—24%), л
Сточные воды после обессоливания нефти (содержащие в растворе до 10% СаСІг и NaCl), л
Отходы желатинового производства (содержанием в растворе 7—/10% СаСЬ), л
0 ,8 -1 ,2 |
0 ,5 -0 ,8 |
25—50 |
||
1 |
,0 -1 ,5 |
0 ,5 -1 ,0 |
20-40 |
|
0,8—1,2 |
0 ,5 -0 ,8 |
25-50 |
||
1 ,0 -1 ,5 |
0 ,5 -1 ,0 |
20-40 |
||
1 ,0 -1 ,2 |
0,7—0.S |
25—50 |
||
1,2—1,5 |
0,7—1,0 20-40 |
|||
1 ,2 -1 ,4 |
0 ,8 -1 ,0 |
25-50 |
||
1 ,4 -1 ,8 |
1 ,0 -1 ,2 |
20-40 |
||
1,5—2,5 |
1 ,0 -1 ,4 |
20-40 |
||
2 ,0 -3 ,0 |
1 ,2 -1 ,5 |
|
||
1,5—2,5 |
1 ,0 -1 ,4 |
20-40 |
||
2 ,0 -3 ,0 |
1 ,2 -1 ,5 |
|
||
1 ,8 -2 ,5 |
1,2—1,5 |
15-30 |
||
2 ,5 -3 ,0 |
1 ,5 -2 ,0 |
15-30 |
||
1,5—2,5 |
1 ,0 -1 ,4 |
25—50 |
||
2,0—3,0 |
1 ,2 -1 ,5 |
20-40 |
||
1 ,5 -2 ,5 |
1,0—1,4 |
25-50 |
||
2 ,0 -3 ,0 |
1,2—1,5 |
20-40 |
||
1 ,5 -2 ,5 |
1 ,0 -1 ,4 |
25—50 |
||
ьо |
0 |
со о |
|
|
|
|
1 |
1,2—1,5 |
20—40 |
|
|
|
||
3,0—5,0 |
1 .5 -2 ,0 |
10-20 |
||
4 ,0 -6 ,0 |
2 ,0 -3 ,0 |
До 7 |
||
3 ,0 -5 ,0 |
1 ,5 -2 ,0 |
10-20 |
||
4 ,0 -6 ,0 |
2 ,0 -3 ,0 |
До 7 |
10-15
5 -1 0
10-15
5—10.
10-15
5—10
10-15
5 -1 0
7 -1 0
До 7—К
До 5—7
10-15
5 -1 0
10-15
5 -1 0
10-15
5 - 1 0
До 5
До 3
До 5
До 3
П р и м е ч а н и е . В числителе приведены нормы |
расхода материалов при |
обеспыливании дорог с гравийными и щебеночными |
покрытиями, в знаменате |
ле — нормы для грунтовых дорог. |
|
5« |
6Т |
При подготовке дорог к обеспыливанию следует выравнивать проезжую часть дороги; удалить с поверхности покрытия пыль, грязь и рыхлый несвязный материал; разрыхлить поверхностный слой грунтовой дороги на глубину 3—5 см, чтобы обеспыливаю щий материал лучше проникал в грунт п перемешивался с ним.
При оібеспыливании дорог с покрытиями из гравия, щебня, шлака и других подобных каменных материалов поверхностный слой не разрыхляют.
После россыпи солей в виде порошков производится розлив ■воды из расчета 1,0—1,5 л/м2. В сухую ветренную погоду, а так же при наличии движения по дороге для предотвращения раз дувания солей ветром и разбрасывания колесами проходящих автомобилей следует осуществлять и предварительный розлив во ды (до россыпи солей из расчета 0,75—1,20 л/м2).
При использовании гигроскопических солей в виде растворов число розливов назначается в зависимости от принятой нормы
Т а б л и ц а .12
№ про ^ ’захваток цессов
11
д2
23
4
5
6
•3 7
1 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количе |
Принятая |
|
|
|
|
Рабочие |
процессы |
|
|
|
производи |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ство иа |
тельность |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 км |
за сменѵ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(8 н) ' |
Ремонтная |
|
профилировка |
|
проезжей |
7000 |
16 500 |
||||||
части автогрейдером типа Д-144, удале |
|
|
||||||||||
ние рыхлой пыли, разрыхление плотно |
|
|
||||||||||
го грунта на глубину 3—5 см, мг |
|
7,0 |
37 |
|||||||||
Подвозка воды на среднее расстояние |
||||||||||||
5 км и розлив ее по ширине |
проезжей |
|
|
|||||||||
части |
поливо-моечной |
машиной |
типа |
|
|
|||||||
Д-298 из расчета 1 л/м2, т |
|
|
кат |
1,0 |
4,5 |
|||||||
Прикатка |
покрытия самоходным |
|||||||||||
ком |
на |
пневматических шинах |
типа |
|
|
|||||||
Д-627 за два прохода по одному следу, |
|
|
||||||||||
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,4 |
140 |
Погрузка карналлита на базовом скла |
||||||||||||
де |
на |
|
автомобили-самосвалы |
типа |
|
|
||||||
ЗИЛ-535 автопогрузчиком грузоподъем |
|
|
||||||||||
ностью 3 г, |
г |
|
|
автомобилями- |
8,4 |
13 |
||||||
Перевозка |
карналлита |
|||||||||||
самосвалами типа ЗИЛ-555 на среднее |
|
|
||||||||||
расстояние 50 км с разгрузкой на при |
|
|
||||||||||
трассовом складе, |
т |
на |
автомобили, |
S,4 |
140 |
|||||||
Погрузка |
карналлита |
|||||||||||
оборудованные |
приспособлениями |
для |
|
|
||||||||
россыпи |
солей, |
автопогрузчиком, грузо |
|
|
||||||||
подъемностью 3 т, т |
на |
расстояние |
8,4 |
50 |
||||||||
Подвозка |
карналлита |
|||||||||||
до 50 км и распределение его по шири |
|
|
||||||||||
не проезжей части при помощи автомо |
|
|
||||||||||
билей, |
|
оборудованных |
приспособления |
|
|
|||||||
ми |
для |
россыпи |
солен, |
из |
расчета, |
|
|
|||||
1,2 |
кг/м2, т |
|
|
|
|
|
|
|
7,0 |
37 |
||
Подвозка воды на среднее расстояние |
||||||||||||
5 км и розлив ее по ширине проезжей |
|
|
||||||||||
части |
поливо-моечной |
машиной |
типа |
|
|
|||||||
Д-<298 из расчета |
1 л/м2, т |
|
|
|
|
|
'ба
расхода за один проход на 1 м2 поверхности покрытия и устанав ливается на месте работ исходя из того, чтобы раствор не стекал за пределы полосы обработки.
При выполнении работ по обеспыливанию дорог гигроскопиче скими солями необходимо тщательно очищать и мыть машины во избежание усиленной их коррозии. Особенно тщательно следует очищать все труднодоступные места рабочих частей машин и внутренние поверхности цистерн, использующихся для приготов ления и розлива растворов солей.
Примерные технологические схемы обеспыливания дорог кар
наллитом |
и |
хлористым |
кальцием |
приведены соответственно |
в |
|||||||||
табл. 12 и 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примятая |
|
№ захваток |
№ про |
|
|
Рабочие процессы |
|
|
|
Количе |
производи |
|||||
цессов |
|
|
|
|
|
ство на |
тельность |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 КAt |
за смену |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(8 ч) |
|
1 |
1 |
Ремонтная |
профилировка |
проезжен |
7000 |
1С500 |
|
|||||||
|
|
части автогрепдером типа Д-144, удале |
|
|
|
|||||||||
|
|
ние рыхлой |
пыли, |
рыхление |
плотного |
|
|
|
||||||
|
2 |
грунта на глубину 3—5 см, м2 |
|
|
7 |
37 |
|
|||||||
1 |
Подвозка |
воды |
на среднее расстояние |
|
||||||||||
|
|
о км и розлив ее по |
ширине |
проезжен |
|
|
|
|||||||
|
|
части |
поливо-моечной |
машиной |
типа |
|
|
|
||||||
2 |
3 |
Д-298 из расчета |
1 л/м2, |
т |
|
|
кат |
1,0 |
4,5 |
|||||
Прикатка |
покрытия |
самоходным |
||||||||||||
|
|
ком |
на |
пневматических |
шинах |
типа |
|
|
|
|||||
|
|
Д-627 за два прохода по одному следу, |
|
|
|
|||||||||
|
4 |
км |
|
|
жидкого |
хлористого |
каль |
25 |
17,5 |
|||||
|
Подвозка |
|||||||||||||
|
|
ция на автомобиле КАЗ-608 с полупри |
|
|
|
|||||||||
|
|
цепом КАЗ-717 и емкостью Р-10 на рас |
|
|
|
|||||||||
3 |
5 |
стояние до 50 км, т |
в |
цистерну |
поли |
25 |
30 |
|
||||||
Перекачка |
раствора |
|
||||||||||||
|
|
во-моечной |
машины, |
подвозка |
раство |
|
|
|
||||||
|
|
ра на расстояние до 5 км и распреде |
|
|
|
|||||||||
|
|
ление |
его |
по покрытию |
из |
расчета |
|
|
|
|||||
|
|
3,0 л/м2 за два прохода по одному сле |
|
|
|
|||||||||
|
|
ду, г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полевые аэродромы можно обеспыливать гигроскопическими солями лишь с добавками противокоррозирующих веществ. Наи более простое и дешевое обеспыливание аэродромов1 может до стигаться при использовании обеспыливающей эмульсии.
Обеспыливающую эмульсию рекомендуется применять на аэро дромах в районах с относительной влажностью воздуха более 0,2 в III и IV дорожно-климатических зонах, где эксплуатируются легкие типы самолетов с тягой двигателей до 3 т. При эксплуа-
1 При использовании обеспыливающей эмульоии и гигроскопических со лей полное обеспыливание аэродромов не достигается, но обеспечивается резкое уменьшение пылеобразования на ВПП, РД и MC.
69