Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В к а ж д о й клетке таблицы записаны удельные значения себе­ стоимости Cij и искомое распределение х,-; потребности в ремон­ тах машин і-й типоразмерной группы, расположенной в к а ж д о й экономической зоне, на ;'-й завод, в ы р а ж е н н о е в единицах тру­ доемкости. П р и м е м интервалы изменения мощности завода от

нижней границы Mj + Mpj до предельного

значения М п р

равны ­

ми такой

величине

ДМ,

чтобы получить

набор

типовых

пред­

приятий.

Д л я новых

заводов н и ж н я я граница равна 0. К а ж д о м у

варианту

н а р а щ и в а н и я

мощности соответствует

размер

капи­

тальных вложений A'j(-Vj), приведенных к начальному году пла­ нового периода. Сумм а капитальных вложений и себестоимости ремонтов составляет целевую функцию, записанную на стр. 114. При построении математической модели в дополнение к ней нуж ­

но записать

условия:

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

X) +

Mj

+ Mph

j =

1,

il +

r;

 

n+r

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

xi}

=

Nu

.YîjS&O,

/ =

1,

...,M.

 

 

j = i

 

 

 

 

 

 

 

 

Д а н н а я

задач а

решается

специальным

алгоритмом дискрет­

ного программирования

с реализацией на Э В М

БЭСМ - 4 . При

/г + г = 1 0 и M = 200 'Время

счета составляет

10

мин.

 

Отметим, что для

повышения точности

прогноза

о возможных

пунктах размещения новых заводов, о появлении новой техно­ логии ремонтного производства и о ходе других случайных про­

цессов, в которых

трудно

предвидеть

изменения

состояний — ка­

чественные

скачки,

целесообразно применить метод коллек­

тивного прогнозирования,

состоящий

в

выполнении следующих

операций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

разработка

программы

анкетного

опроса

группы экспер­

тов заинтересованных отраслей;

 

 

 

 

б)

заполнение

и возврат анкет;

 

 

 

 

в)

обобщение

полученных

ответов;

 

 

г) передача обобщенных материалов экспертам и повторный

опрос,

при

котором

необходимо

обосновать противоположные

мнения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д)

заполнение и возврат анкет, дискуссия;

 

е)

обобщение

и

статистическая

обработка

полученных от­

ветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом,

при решении

производственно-транспортной

задачи

размещени я

ремонтных заводов техника прогнозирова ­

ния тенденций изменения

исходных данных дополняет экономи­

ко-математические

методы

оптимального

планирования .

148


П р и л о ж е н и е

 

ЧИСЛО СМЕН РАБОТЫ, ПРИНЯТОЕ В СМЕТНЫХ

 

 

 

 

 

НОРМАХ, И ПЕРЕХОДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

 

 

 

 

ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОРМ К СМЕТНЫМ

 

 

 

 

 

Д Л Я МАШИН ТРАНСПОРТНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

Число смен

работы

Переходные

коэффи­

 

 

 

 

 

 

 

машин

циенты

 

Наименование

машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на пло­

 

по ныра-

 

 

 

 

 

 

 

 

щадке

 

бсл'ке

 

Машины

для

путевых работ

 

 

 

 

Б а л л о т и р о в о ч н ы е

машины

 

125

125

0,6

1,67

Дозировщики

тракторные

 

50

150

0,6

1,67

Краны погрузочные, укладочные, рель-

100

100

0,75

1,33

сораскладочные

 

 

 

Краны

козловые

 

на

звеносборочиых

250

250

0,6

1,67

базах

 

 

 

 

 

 

Машины шпалоподбпвочные

 

100

100

0,75

1,33

Моторные платформы и съемное обо­

100

100

0,6

1,67

рудование к путеукладчику

 

Путеподъемники

 

 

 

 

50

150

0,75

1,33

Путеукладчики легкого

типа

 

30

100

0,6

1,67

Хопперы-дозаторы

 

 

 

100

100

Струги

путевые

 

 

 

 

ПО

225

0,6

1,67

Машины и механизмы для

 

 

 

 

 

 

свайных работ

 

 

 

 

 

Агрегаты впбровдавливающие . . . .

65

225

0,75

1,33

»

сваебойные

 

 

125

250

0,75

1,33

Агрегаты длявнбропогружения фун­

100

50

0,75

 

даментов

 

 

 

 

 

1,33

Вибропогружатели для сван, свай-

75

225

0,75

1,33

оболочек и

стального

шпунта . . .

Копры с дизель-молотом

 

75

225

0,9

1,11

 

Строительные

краны

 

 

 

 

 

Автомобильные в

поясе:

 

 

320

0,75

1,33

северном

 

 

 

 

 

 

среднем

 

 

 

 

 

 

370

0,75

1,33

южном

 

 

 

 

 

800

400

0,75

1,33

Кабельные и козловые

 

 

400

0,75

1,33

Мачтово-стреловые

 

 

 

250

250

0,75

1,33

Мачтово-стреловые

в мостостроении .

200

200

0,75

1,33

Д л я установки пролетных строений . .

150

150

0,75

1,33

Гусеничные

грузоподъемностью

д о

50

4-50

 

1,33

20 Т

 

 

 

 

 

 

0,75

То ж е на строительстве

мостов . . .

100

375

0,75

1,33

Гусеничные грузоподъемностью

более

800

450

 

1,33

20 Т

 

 

 

 

 

 

0,75

То же,

в мостостроении

 

 

100

375

0,75

1,33

Пневмоколесные

 

 

 

 

35

450

0,75

1,33

Пиевмоколесиые

в

мостостроении . . .

100

375

0,75

1,33

Н а базе

трактора

для установки

опор

500

250

 

 

контактной

сети

 

 

 

0,75

1,33

149


П р о д о л ж е н ие

Число смен

работы

Переходнь е

коэффн-

машин

 

 

цненты

Наименование машин

 

 

 

 

на пло­

 

по выра­

 

щадке

п году

ботке

но

времени

Машины д л я земляных работ

 

 

 

 

 

 

Бульдозеры

в поясе:

 

 

 

С 15 (до

300

0,75

1,33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120

л.

с.)

 

 

1,33

 

 

 

 

 

 

 

« ( б о ­

375

0,75

 

 

 

 

 

 

 

 

лее

с.)

 

 

1,33

южном

 

 

 

 

 

420

л.

400

0,75

Скреперы с ковшом емкостью д о 80

м3

 

 

 

 

 

в поясе:

 

 

 

 

 

 

20

 

150

0,75

1,33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

200

0,75

1,33

Скреперы

с

ковшом

емкостью

более

20

 

250

0,75

1,33

 

 

 

 

 

8 м3 в

поясе:

 

 

 

 

 

70

 

250

 

1,18

северном

 

 

 

 

 

 

 

0,85

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

350

0,85

1,18

Экскаваторы

с

ковшом

емкостью

70

 

400

0,85

1,18

 

 

 

 

 

0,65 м3 в поясе:

 

 

 

 

30

 

375

 

 

северном

 

 

 

 

 

 

0,75

1,33

среднем

 

 

 

 

• . ' • ] •

30

 

450

0,75

1,33

Экскаваторы

с

ковшом емкостью

д о

30

 

475

0,75

1,33

 

 

 

 

 

1,6 л 3

 

 

 

 

 

 

 

80

 

475

0,75

1,33

Экскаваторы с ковшом более 1,6 -к3 в

 

 

 

 

 

поясе:

 

 

 

 

 

 

1500

 

475

 

 

северном

 

 

 

 

 

0,85

1,18

 

 

 

 

 

 

 

1500

 

500

0,85

1,18

 

 

 

 

 

 

 

1500

 

525

0,85

1,18

Транспортные

средства

 

 

 

 

 

 

 

Автомобили

и самосвалы

грузоподъ­

 

 

 

 

 

емностью д о 12 Г

 

 

 

 

 

400

То ж е более

12

Г

 

 

 

1500

 

500

Вагоны-самосвалы

 

 

 

 

 

250

 

 

 

1000

 

500

Мотовозы

и тепловозы

 

 

175

 

350

Платформы

и полувагоны

 

 

400

 

400

Тракторы

мощностью

д о

120 л.

с. . .

20

 

350

То ж е более

120

л. с

 

 

 

1000

 

500

 

 

150


П р и л о ж е н и е

2.

I

Д А Н Н Ы Е Д Л Я ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ

 

 

 

 

 

 

 

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПУТЕВЫХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 

 

 

 

 

Значения

затрат,

приведенные

в табл. 1—3,

рассчитаны

для условий пер­

вого

территориального

района

по действующим

в 1972 г. нормативам.

 

 

Единовременные и текущие эксплуатационные затраты определены с уче­

том

косвенных

расходов [12]. Затраты на перемещение

машин автотранспортом

и своим ходом

приведены для дорог I категории.

 

 

 

 

 

 

Затраты

на транспортирование

машин по железной дороге на своих осях

или с погрузкой

на подвижной

состав

определены

для

условий перевозки

строительной техники по действующей сети дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 1

 

Путевые и строительные машины, перемещаемые по железным дорогам

 

 

 

 

 

 

 

 

на своих осях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единовременные з а т ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раты (на 1 машину) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инпентар-

 

руб.

 

 

 

Текущие

 

 

 

 

 

 

 

но-расчет~

 

 

 

 

Годовые

эксплуатаци­

 

Наименование

машин

ная

стои­

 

 

 

 

затраты,

онные

затраты

 

 

 

 

 

 

 

мость,

не

завися­

 

на 1 км

руб.

на 1

маши-

 

 

 

 

 

 

 

руб.

щие от

дальности

 

ко - ч, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расстояния

перевозки

 

 

 

Машины для укладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укладочный

кран

УК-12,5

59 720

183,6

 

0,258

4 598

3,53

Укладочный кран

УК-25/9

85 900

270,7

 

0,387

6610

4,0

Укладочный

кран

 

 

 

101560

270,7

 

0,387

7810

4,3

УК-25/21

 

 

 

 

 

 

Моторная платформа

к

44 300

 

85,12

 

0,1924

2 540

2,98

путеукладчику

М П Д .

 

 

Платформа

с

роликовы­

5 230

 

22,76

 

0,022

 

292

0,08

ми

транспортерами

., .

 

 

 

Кран

погрузочный

для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рельсовых

 

 

звеньев

36 050

183,6

 

0,258

2 776

3.49

П К Д

 

 

. . .

 

Мотовоз МК - 2/15

. . . .

3 050

183,6

 

0,258

 

775

2,56

Погрузочный

кран КМ-16

50 500

183,6

 

0,258

6 050

3,25

 

Машины для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

балластировки

пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консольный

электробал-

42 800

155,3

 

0,272

7 745

2,34

Электробалластер

 

 

 

 

 

 

 

60 426

248,5

 

0,4352

12 325

3,79

Э Л Б - З М

 

 

 

 

 

 

Хоппер-дозатор

 

Ц Н И И

8 795

22,76

 

0,022

 

580

0,35

Д В З

 

 

 

 

 

 

 

Шпалоподбивочная

ма­

29 140

62,12

 

0,109

3 580

3,42

шина Ш П М - 0 2

 

 

 

 

То ж е Ш П М А - 4 К

. . . .

19 370

62,12

 

0,109

2 380

2,79

»

ВПМА - 1

 

 

 

 

27 400

62,12

 

0,109

3 370

2,75

Путерихтовочная

маши­

4 390

56,9

 

0,073

 

483

1,43

на

ПРМ-1

 

 

 

 

 

 

 

151