Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
Рис. 28. Гистограмма свертки распределений характеристик t, Т и R парка мо товозов Ii дрезин (относительные частоты увеличены в 10 раз)
п о р я д ке определялась |
свертка |
распределений |
G = Z — |
R, гисто |
||||||
г р а м м а |
которой (рис. 28) |
имеет площадь, равную единице. |
|
|||||||
П л о щ а д ь гистограммы |
в первом |
к в а д р а н т е з а ш т р и х о в а н а |
и |
|||||||
равна |
удельной |
потребности |
парка |
в к а п и т а л ь н ы х |
ремонтах |
|||||
(0,29). П л а н о в о е |
число |
капитальных |
ремонтов |
равно |
0,29-38 = |
|||||
= 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономическая |
эффективность методов |
совершенствования |
||||||||
планирования технической |
эксплуатации состоит в уменьшении |
|||||||||
р а з м е р а убытков, |
вызванных |
внезапными |
о т к а з а м и |
машин |
и |
внеплановыми ремонтами, уменьшением годового фонда рабо чего времени, срывом сроков производства механизированных работ, неритмичной работой ремонтной б а з ы и нарушением
оптимальной структуры |
технических |
воздействий. Р а з м е р эко |
|
номического э ф ф е к т а от внедрения указанных методов |
следует |
||
определять по к а ж д о й |
типоразмерной |
группе машин в |
среднем |
за год по формуле
п f
Э = ПрТотПср |
-f- Еа———(Ям |
+ |
Я Р ) + |
Эв, |
|
||||
где п р — р а з м е р |
уточнения |
количества |
ремонтов, определен |
||||||
ного вероятностными расчетами, по сравнению с |
|||||||||
расчетом по усредненным |
данным; |
|
|
|
|||||
Тот—среднее |
время |
о ж и д а н и я |
отправки в ремонт и на |
||||||
чала ремонта, |
вызванное |
его |
внеплановым х а р а к |
||||||
тером, определяется в машино-ч |
|
по |
отчетным дан |
||||||
ным об использовании машин и продолжительности |
|||||||||
ремонтов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПСр—среднегодовой |
|
размер прибыли в |
расчете |
на 1 ма |
|||||
шино-ч |
работы |
м а ш и н ы |
данной |
типоразмерной |
|||||
группы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф — годовой |
фонд |
рабочего |
времени |
машин |
данного |
||||
типа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
139
Ям и Кр—соответственно |
|
капитальные вложения в машины іг |
||||||||||||
|
|
ремонтные |
средства; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
5 Н |
— размер |
уменьшения |
накладных |
расходов |
|
при со |
|||||||
|
|
кращении сроков |
производства |
механизированных |
||||||||||
|
|
работ; |
определяется |
по |
формуле |
|
|
|
||||||
|
|
Эи = |
ЛрГож/Су [ (Кп - |
1 ) Эм |
+ |
( / ( „ - 1 ) 3 ] ; |
|
|
||||||
|
І(у—доля |
условно-постоянной |
части |
накладных |
расхо |
|||||||||
|
|
дов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кп и Ки"—соответственно |
|
коэффициенты |
накладных |
расходов |
||||||||||
|
|
на |
затрат ы |
по |
эксплуатации |
машин и з а р а б о т н у ю |
||||||||
|
|
плату |
рабочих; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Э м |
и 3 |
— соответственно |
затрат ы |
на |
эксплуатацию |
машин п |
||||||||
|
|
з а р а б о т н а я |
плата рабочих, отнесенные к 1 |
|
машино-ч |
|||||||||
|
|
работы |
машины . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
По |
этим формулам в |
1970—1971 гг. была |
определена |
эффек |
тивность вероятностных расчетов потребности в капитальных ремонтах парка экскаваторов с ковшами емкостью 0,15 м3 трес та «Мосэлектротягстрой». В частности, в 1971 г. количество ре монтов и сроки их проведения, определенные вероятностными расчетами, совпали с фактическим исполнением ремонтов и от
личались от расчетного количества по |
усредненным |
данным |
на |
6 ремонтов. Р а з м е р экономии составил |
6% от з а т р а т |
на эксплуа |
|
тацию экскаваторов данного типа. |
|
|
|
Потребность в ремонтах является исходным материалом |
для |
||
постановки и решения задач в области |
текущего, среднесрочно |
го и перспективного планирования загрузки заводов по ремонту
строительных |
машин и размещения |
по |
территориальным |
зонам |
||
транспортного |
строительства |
новых |
ремонтных мощностей. |
|||
|
|
4. ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИ Я |
||||
|
|
И ЗАГРУЗКИ РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ |
|
|||
Развити е ремонтной базы, необходимое дл я освоения |
расту |
|||||
щего ремонтного |
фонда машинных |
парков, осуществляется пу |
||||
тем строительства новых и реконструкции действующих |
ремонт |
|||||
ных предприятий. |
В связи |
с тем |
что |
ремонтно-мехаиическпе |
заводы рассредоточены по всем экономическим районам, возни кает большое число вариантов перевозок машин различных ти
поразмеров на |
эти заводы, а т а к ж е |
размеров |
и сроков капиталь |
||
ных вложений |
в |
их развитие. Н а и л у ч ш и й вариант должен |
раз |
||
рабатыватьс я |
с |
учетом перспектив |
развития |
механизации |
на |
основе прогноза изменения параметрических рядов машин, сро
ков их |
служб ы |
и размещени я |
объектов строительства. |
На |
стадии |
прогнозирования |
определяются номенклатура и |
источники ремонтного фонда, |
устанавливаются оптимальные |
НО
р а з м е ры и структура ремонтных предприятий. Результаты про гноза используют д л я планирования капитальных вложений на пятилетний период. Исходными данными при этом являются оптимальные составы парков машин, их размещение; оптималь ная структура межремонтных циклов; существующие номенкла тура, объемы и технико-экономические показатели выпуска про дукции ремонтными заводами; эффективность изменения уровня
специализации |
и внедрения |
прогрессивной |
технологии. |
З а д а ч а |
|||||||||
заключается |
в |
определении |
такого |
варианта |
месторасположе |
||||||||
ния, мощности |
и структуры |
новых и реконструкции |
действующих |
||||||||||
заводов, |
который |
обеспечивает |
освоение |
ремонтного |
фонда |
||||||||
строительных |
организаций |
и выпуск |
другой |
централизованной |
|||||||||
продукции с |
минимальным |
суммарным |
размером |
приведенных |
|||||||||
затрат . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одним из основных направлений роста технического уровня |
|||||||||||||
ремонтной базы является специализация, позволяющая |
созда |
||||||||||||
вать на |
з а в о д а х поточные линии |
ремонта |
агрегатов и |
узлов |
и |
||||||||
поточно-конвейерные линии |
д л я сборки полнокомплектных ма |
||||||||||||
шин, п о в ы ш а ю щ а я |
производительность |
труда |
в |
1,5—2 |
раза |
и |
|||||||
у л у ч ш а ю щ а я |
качество ремонтов. Н о |
это |
возможно при |
ремонт |
|||||||||
ном фонде в размере не менее 300 |
экскаваторов Э-652, 600 буль |
||||||||||||
дозеров |
Д - 271, |
6G0 |
кранов |
К-61 |
и |
т. д. [40]. |
В |
транспортном |
строительстве ремонт многих типов машин, за исключением не
которых моделей на базе тракторов |
и экскаваторов, д а ж е при |
его концентрации на одном з а в о д е и |
введении предметно-техно |
логической специализации остается |
мелкосерийным. Ремонт |
малочисленных групп машин на одном заводе приведет к не
обходимости перевозить их на большие расстояния. Такое |
п о л о ж е |
ние имеет место и в других ведомствах. Кроме того, в |
к а ж д о м |
экономическом районе машины одинаковых типов ремонтируют заводы нескольких ведомств, а уровнень межведомственной
кооперации недостаточно |
высок. Поэтому при планировании раз |
|||
мещения ремонтных мощностей нужно |
иметь |
в виду |
принцип |
|
комплексного развития. |
Оптимальный |
план |
д о л ж е н |
р а з р а б а |
тываться на основе межотраслевого баланса потребности в ре
монтах и ремонтных мощностей. Р е з у л ь т а т ы |
оптимизации |
пя |
|||
тилетнего плана являются исходными данными д л я |
годового |
||||
планирования загрузки ремонтных заводов . |
|
|
|
||
Составление оптимального |
плана |
годовой |
загрузки |
ремонт |
|
ных заводов рассмотрим на |
примере |
выбора |
экономически |
це |
лесообразной схемы перебазирований машин от строительных организаций на заводы Минтрансстроя в 1973 г., которая позво
лила существенно снизить транспортные |
расходы |
и |
увеличить |
||
уровень специализации . Д л я |
указанной |
цели были |
определены |
||
мощности ремонтных заводов |
по |
к а ж д о м у типу ремонтируемой |
|||
техники с учетом возможной ее взаимозаменяемости; |
потребно |
||||
сти в ремонтах к а ж д о г о треста; |
технологические |
ограничения |
|||
заводов по ремонту техники отдельных типоразмеров; |
данные о |
141
себестоимости и оптовых ценах капитальных ремонтов на за водах. При расчете себестоимости капитальных ремонтов были собраны м а т е р и а л ы по и з д е р ж к а м заводов и по транспортным расходам строительных организаций, включающим з а т р а т ы на
перебазирование |
машин к станции отправления и перевозку |
на |
||
з а в о д и обратно |
по железной дороге. |
|
|
|
Необходимо было выбрать такую схему перебазирований |
ма |
|||
шин60 |
типоразмеров от 120 трестов и других заказчиков |
на |
||
13 ремонтных заводов, которая обеспечивала |
наименьший сум |
|||
марный |
размер |
себестоимости ремонтов. |
Д л я уменьшения |
размерности задачи все машины были разделены на три подгруп пы машин, в з а и м о з а м е н я е м ы х при планировании загрузки мощ ностей заводов: экскаваторы, к р а н ы и машины на базе трак торов.
Н а |
отдельных |
з а в о д а х |
'были выделены |
мощности |
техноло |
||
гических линий и |
цехов по |
ремонту взаимозаменяемого |
фонда, |
||||
которые в дальнейшем условно рассматривались как |
отдельные |
||||||
предприятия. |
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы уменьшить число пунктов отправления машин, было |
|||||||
выполнено агрегирование заказчиков по |
19 экономическим райо |
||||||
нам страны. Д л я |
к а ж д о г о экономического района были |
опреде |
|||||
лены |
суммарные |
потребности в капитальных |
ремонтах |
по к а ж |
|||
дому |
типу машин |
и средневзвешенные |
тарифные |
расстояния |
перевозок машин по группе трестов, расположенных в данном районе.
В результате рассматривались три задачи оптимизации рас
пределения потребности в капитальных ремонтах |
строительной |
|||||||||
техники 10—15 |
в з а и м о з а м е н я е м ы х |
наименовании, |
сосредоточен |
|||||||
ной в |
19 |
экономических |
районах, |
по |
ремонтным |
предприятиям . |
||||
Д л я к а ж д о й |
из трех |
задач были |
введены |
следующие услов |
||||||
ные обозначения: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
п, |
Mj—соответственно |
число |
заводов |
и |
мощность |
/-го за |
||||
|
т' |
вода по ремонту машин одной подгруппы, тыс. руб.; |
||||||||
|
— число экономических |
районов; |
|
|
|
|
||||
|
т" |
— ч и с л о типоразмеров машин в подгруппе; |
|
|||||||
т = т'т" |
— число пунктов отправления машин в |
ремонт; |
||||||||
|
ПІ |
— п о т р е б н о с т ь |
в ремонте і-го пункта, шт.; |
|
||||||
Un, |
Сц |
— соответственно оптовая |
цена |
и |
плановая себестои |
|||||
|
|
мость капитального ремонта |
машин |
на /-м заводе; |
||||||
|
хц—количество |
машин к а ж д о г о типоразмера, |
сосредо |
|||||||
|
|
точенных в одном из экономических районов, кото |
||||||||
|
|
рые по оптимальному плану д о л ж н ы |
быть |
направ |
||||||
|
|
лены на /-й завод . |
|
|
|
|
|
|
||
Анализ з а т р а т на капитальные ремонты позволил установить, |
||||||||||
что с у м м а р н а я себестоимость всей ремонтной продукции |
опреде |
|||||||||
ляется по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
ij
142