Файл: Луцкий С.Я. Оптимальное планирование механизации транспортного строительства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 28. Гистограмма свертки распределений характеристик t, Т и R парка мо­ товозов Ii дрезин (относительные частоты увеличены в 10 раз)

п о р я д ке определялась

свертка

распределений

G = Z

R, гисто­

г р а м м а

которой (рис. 28)

имеет площадь, равную единице.

 

П л о щ а д ь гистограммы

в первом

к в а д р а н т е з а ш т р и х о в а н а

и

равна

удельной

потребности

парка

в к а п и т а л ь н ы х

ремонтах

(0,29). П л а н о в о е

число

капитальных

ремонтов

равно

0,29-38 =

= 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая

эффективность методов

совершенствования

планирования технической

эксплуатации состоит в уменьшении

р а з м е р а убытков,

вызванных

внезапными

о т к а з а м и

машин

и

внеплановыми ремонтами, уменьшением годового фонда рабо ­ чего времени, срывом сроков производства механизированных работ, неритмичной работой ремонтной б а з ы и нарушением

оптимальной структуры

технических

воздействий. Р а з м е р эко­

номического э ф ф е к т а от внедрения указанных методов

следует

определять по к а ж д о й

типоразмерной

группе машин в

среднем

за год по формуле

п f

Э = ПрТотПср

-f- Еа———(Ям

+

Я Р ) +

Эв,

 

где п р — р а з м е р

уточнения

количества

ремонтов, определен­

ного вероятностными расчетами, по сравнению с

расчетом по усредненным

данным;

 

 

 

Тот—среднее

время

о ж и д а н и я

отправки в ремонт и на­

чала ремонта,

вызванное

его

внеплановым х а р а к ­

тером, определяется в машино-ч

 

по

отчетным дан ­

ным об использовании машин и продолжительности

ремонтов;

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСр—среднегодовой

 

размер прибыли в

расчете

на 1 ма­

шино-ч

работы

м а ш и н ы

данной

типоразмерной

группы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф — годовой

фонд

рабочего

времени

машин

данного

типа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

139


Ям и Кр—соответственно

 

капитальные вложения в машины іг

 

 

ремонтные

средства;

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Н

— размер

уменьшения

накладных

расходов

 

при со­

 

 

кращении сроков

производства

механизированных

 

 

работ;

определяется

по

формуле

 

 

 

 

 

Эи =

ЛрГож/Су [ (Кп -

1 ) Эм

+

( / ( „ - 1 ) 3 ] ;

 

 

 

І(у—доля

условно-постоянной

части

накладных

расхо ­

 

 

дов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кп и Ки"—соответственно

 

коэффициенты

накладных

расходов

 

 

на

затрат ы

по

эксплуатации

машин и з а р а б о т н у ю

 

 

плату

рабочих;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э м

и 3

— соответственно

затрат ы

на

эксплуатацию

машин п

 

 

з а р а б о т н а я

плата рабочих, отнесенные к 1

 

машино-ч

 

 

работы

машины .

 

 

 

 

 

 

 

 

По

этим формулам в

1970—1971 гг. была

определена

эффек ­

тивность вероятностных расчетов потребности в капитальных ремонтах парка экскаваторов с ковшами емкостью 0,15 м3 трес­ та «Мосэлектротягстрой». В частности, в 1971 г. количество ре­ монтов и сроки их проведения, определенные вероятностными расчетами, совпали с фактическим исполнением ремонтов и от­

личались от расчетного количества по

усредненным

данным

на

6 ремонтов. Р а з м е р экономии составил

6% от з а т р а т

на эксплуа­

тацию экскаваторов данного типа.

 

 

 

Потребность в ремонтах является исходным материалом

для

постановки и решения задач в области

текущего, среднесрочно­

го и перспективного планирования загрузки заводов по ремонту

строительных

машин и размещения

по

территориальным

зонам

транспортного

строительства

новых

ремонтных мощностей.

 

 

4. ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИ Я

 

 

И ЗАГРУЗКИ РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Развити е ремонтной базы, необходимое дл я освоения

расту­

щего ремонтного

фонда машинных

парков, осуществляется пу­

тем строительства новых и реконструкции действующих

ремонт­

ных предприятий.

В связи

с тем

что

ремонтно-мехаиическпе

заводы рассредоточены по всем экономическим районам, возни­ кает большое число вариантов перевозок машин различных ти­

поразмеров на

эти заводы, а т а к ж е

размеров

и сроков капиталь ­

ных вложений

в

их развитие. Н а и л у ч ш и й вариант должен

раз ­

рабатыватьс я

с

учетом перспектив

развития

механизации

на

основе прогноза изменения параметрических рядов машин, сро­

ков их

служб ы

и размещени я

объектов строительства.

На

стадии

прогнозирования

определяются номенклатура и

источники ремонтного фонда,

устанавливаются оптимальные

НО


р а з м е ры и структура ремонтных предприятий. Результаты про­ гноза используют д л я планирования капитальных вложений на пятилетний период. Исходными данными при этом являются оптимальные составы парков машин, их размещение; оптималь­ ная структура межремонтных циклов; существующие номенкла­ тура, объемы и технико-экономические показатели выпуска про­ дукции ремонтными заводами; эффективность изменения уровня

специализации

и внедрения

прогрессивной

технологии.

З а д а ч а

заключается

в

определении

такого

варианта

месторасположе ­

ния, мощности

и структуры

новых и реконструкции

действующих

заводов,

который

обеспечивает

освоение

ремонтного

фонда

строительных

организаций

и выпуск

другой

централизованной

продукции с

минимальным

суммарным

размером

приведенных

затрат .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из основных направлений роста технического уровня

ремонтной базы является специализация, позволяющая

созда­

вать на

з а в о д а х поточные линии

ремонта

агрегатов и

узлов

и

поточно-конвейерные линии

д л я сборки полнокомплектных ма­

шин, п о в ы ш а ю щ а я

производительность

труда

в

1,5—2

раза

и

у л у ч ш а ю щ а я

качество ремонтов. Н о

это

возможно при

ремонт­

ном фонде в размере не менее 300

экскаваторов Э-652, 600 буль­

дозеров

Д - 271,

6G0

кранов

К-61

и

т. д. [40].

В

транспортном

строительстве ремонт многих типов машин, за исключением не­

которых моделей на базе тракторов

и экскаваторов, д а ж е при

его концентрации на одном з а в о д е и

введении предметно-техно­

логической специализации остается

мелкосерийным. Ремонт

малочисленных групп машин на одном заводе приведет к не­

обходимости перевозить их на большие расстояния. Такое

п о л о ж е ­

ние имеет место и в других ведомствах. Кроме того, в

к а ж д о м

экономическом районе машины одинаковых типов ремонтируют заводы нескольких ведомств, а уровнень межведомственной

кооперации недостаточно

высок. Поэтому при планировании раз ­

мещения ремонтных мощностей нужно

иметь

в виду

принцип

комплексного развития.

Оптимальный

план

д о л ж е н

р а з р а б а ­

тываться на основе межотраслевого баланса потребности в ре­

монтах и ремонтных мощностей. Р е з у л ь т а т ы

оптимизации

пя­

тилетнего плана являются исходными данными д л я

годового

планирования загрузки ремонтных заводов .

 

 

 

Составление оптимального

плана

годовой

загрузки

ремонт­

ных заводов рассмотрим на

примере

выбора

экономически

це­

лесообразной схемы перебазирований машин от строительных организаций на заводы Минтрансстроя в 1973 г., которая позво­

лила существенно снизить транспортные

расходы

и

увеличить

уровень специализации . Д л я

указанной

цели были

определены

мощности ремонтных заводов

по

к а ж д о м у типу ремонтируемой

техники с учетом возможной ее взаимозаменяемости;

потребно­

сти в ремонтах к а ж д о г о треста;

технологические

ограничения

заводов по ремонту техники отдельных типоразмеров;

данные о

141



себестоимости и оптовых ценах капитальных ремонтов на за­ водах. При расчете себестоимости капитальных ремонтов были собраны м а т е р и а л ы по и з д е р ж к а м заводов и по транспортным расходам строительных организаций, включающим з а т р а т ы на

перебазирование

машин к станции отправления и перевозку

на

з а в о д и обратно

по железной дороге.

 

 

Необходимо было выбрать такую схему перебазирований

ма­

шин60

типоразмеров от 120 трестов и других заказчиков

на

13 ремонтных заводов, которая обеспечивала

наименьший сум­

марный

размер

себестоимости ремонтов.

Д л я уменьшения

размерности задачи все машины были разделены на три подгруп­ пы машин, в з а и м о з а м е н я е м ы х при планировании загрузки мощ­ ностей заводов: экскаваторы, к р а н ы и машины на базе трак ­ торов.

Н а

отдельных

з а в о д а х

'были выделены

мощности

техноло­

гических линий и

цехов по

ремонту взаимозаменяемого

фонда,

которые в дальнейшем условно рассматривались как

отдельные

предприятия.

 

 

 

 

 

 

Чтобы уменьшить число пунктов отправления машин, было

выполнено агрегирование заказчиков по

19 экономическим райо­

нам страны. Д л я

к а ж д о г о экономического района были

опреде­

лены

суммарные

потребности в капитальных

ремонтах

по к а ж ­

дому

типу машин

и средневзвешенные

тарифные

расстояния

перевозок машин по группе трестов, расположенных в данном районе.

В результате рассматривались три задачи оптимизации рас­

пределения потребности в капитальных ремонтах

строительной

техники 10—15

в з а и м о з а м е н я е м ы х

наименовании,

сосредоточен­

ной в

19

экономических

районах,

по

ремонтным

предприятиям .

Д л я к а ж д о й

из трех

задач были

введены

следующие услов­

ные обозначения:

 

 

 

 

 

 

 

п,

Mj—соответственно

число

заводов

и

мощность

/-го за­

 

т'

вода по ремонту машин одной подгруппы, тыс. руб.;

 

— число экономических

районов;

 

 

 

 

 

т"

— ч и с л о типоразмеров машин в подгруппе;

 

т = т'т"

— число пунктов отправления машин в

ремонт;

 

ПІ

— п о т р е б н о с т ь

в ремонте і-го пункта, шт.;

 

Un,

Сц

— соответственно оптовая

цена

и

плановая себестои­

 

 

мость капитального ремонта

машин

на /-м заводе;

 

хц—количество

машин к а ж д о г о типоразмера,

сосредо­

 

 

точенных в одном из экономических районов, кото­

 

 

рые по оптимальному плану д о л ж н ы

быть

направ ­

 

 

лены на /-й завод .

 

 

 

 

 

 

Анализ з а т р а т на капитальные ремонты позволил установить,

что с у м м а р н а я себестоимость всей ремонтной продукции

опреде­

ляется по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

ij

142