Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
Производительность листоформовочной машины в условных плитках в час определяется по формуле
Ч— - ,
где п — частота вращения форматного барабана в об/мин;
v—скорость |
движения |
сукна в м/мин; |
|
|
|
|
D — диаметр форматного барабана в м; |
|
|
|
|||
б — толщина |
асбестоцементной пленки. на |
сукне в |
мм |
(за |
||
дается технологической картой); |
|
|
|
|||
Ь — количество |
изделий, |
получаемых из |
одного |
наката, |
||
снимаемого |
с форматного барабана; |
|
|
|
||
с—толщина |
изделия в мм; |
|
|
|
||
kx — переводной коэффициент для данного вида изделия. |
р |
|||||
Расчет рабочего |
|
давления |
в гидроцилиндрах |
пресс-валов |
в Н/м2 , необходимого для создания заданного линейного давле ния прессования асбестоцементной пленки на форматном барабане, производится по формуле
|
|
|
р |
Pi\L + |
G |
|
|
|
|
|
25 |
' |
|
где рл |
— линейное |
давление |
прессования |
асбестоцементной |
||
|
пленки в Н/м (задается технологической картой для |
|||||
|
каждого |
пресс-вала); |
|
|
||
L — ширина асбестоцементного наката, образуемого на фор |
||||||
|
матном барабане, в |
м; |
|
|
||
G— сила тяжести |
пресс-вала в |
Н; |
|
|||
S — площадь плунжера гидроцилиндра в м2 . |
||||||
Для |
универсальных |
листоформовочных машин СМ-942 (ши |
рина наката 1700 мм) и СМ-943 (ширина наката 1400 мм) имеется следующая зависимость между линейным давлением пресс-вала на форматный барабан и давлением в гидроцилиндре (по показа нию манометра):
Линейное давление пресс-вала |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
||
на форматный барабан в кН/м |
|||||||||||
Давление в |
гидроцилиндрах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в МН/м2 : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
основного |
пресс-вала |
|
— 1,8 |
2,1 |
2,4 |
3,1 |
3,7 |
4,3 |
5,0 |
||
|
|
|
|
||||||||
СМ-943 |
. . . . |
пресс- |
— — 1,6 |
1,8 |
2,1 |
2,6 |
3,1 |
3,7 |
4,2 |
||
дополнительного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
вала |
|
|
|
|
|
|
3,0 |
3,9 |
4,8 |
— — |
|
СМ-942 |
. . . . |
|
1,2 |
1,7 |
2,1 |
2,6 |
|||||
СМ-943 |
. . . . |
|
1,1 |
1,5 |
1,8 |
2,2 |
2,6 |
3,3 |
4,1 |
— — |
Расчет рабочего давления Р в Н/м2 в гидрокамере прижимного устройства отжимных валов (см. рис. 41) для создания заданного
77
линейного давления между отжимным валом и сетчатым цилиндром производится по формуле
р _ PnL — G
25А
h
где рл — рабочее давление в гидрокамере в Н/м2 |
(показание |
|
манометра}; |
|
|
L — ширина асбестоцементной пленки на сукне в м; |
||
G — с и л а тяжести отжимного вала в Н; |
|
|
5 — площадь стакана пружины в м2 ; |
Л |
|
1Х — расстояние |
от шарнира штока гидроплунжерного уст |
|
ройства до |
оси поворота рычага; |
|
12 — расстояние от оси отжимного вала до той же оси по ворота.
Давление в гидрокамере регулируется в заданных пределах сжатием или освобождением пружины гидропружинного устрой ства и контролируется манометром, установленным на каждой гидрокамере.
Машины для раскроя а с б е с т о ц е м е н т н ы х листов
Для раскроя асбестоцементного наката, снятого с форматного барабана листоформовочной машины, на листовые заготовкиформаты заданного размера применяются ротационные ножницы СМ-275, СМ-1018 и СМ-1162. Работают ножницы в автоматическом режиме и полностью обеспечивают поточность производства, являясь машинами непрерывного действия.
Ротационные ножницы СМ-1018А (рис. 44) и СМ-275 состоят из следующих основных узлов: собственно ножниц 2, привода 9, подводящего 1, отводящего 3 и питающего 6 транспортеров, транс портера 8 сбора обрезков и механизма 5 сброса обрезков. Питаю
щий транспортер |
имеет приводы тихого хода и 12 быстрого |
хода (узлы 5, 6, 8, |
12 — только у ножниц СМ-1018А). |
Основной узел машины — ножницы — имеет следующую кон струкцию (рис. 45 и 46). На чугунной сборной станине 1, между ее боковыми стойками смонтированы приводной транспортирую щий барабан 17, два приводных прижимных обрезиненных ва лика 13 и 15, механизм 14 продольной резки, механизм 12 попе речной резки, приводные барабаны 18 подводящего транспор тера и 10 отводящего транспортера, трансмиссионный вал 19, проводка 20 для приема на транспортирующий барабан асбесто цементного наката с подводящего транспортера и проводка / / для выдачи разрезанных форматов на отводящий транспортер. Указанные механизмы закрыты кожухом 16.
На трансмиссионном валу установлены шестерни 9 и 30. С ше стерней 9 находится в зацеплении шестерня 32 редуктора глав ного привода ножниц. У ножниц СМ-275 (рис. 45) указанная пара
78
Рис. 44. Ротационные ножницы СМ-1018А:
1, 3, 6 и 8 — транспортеры; 2 — н о ж н и ц ы ; 4 и |
7 — ролики выключателя; |
5 — механизм сброса обрезков; 9— привод н о ж н и ц ; 10 — о б г о н н а я |
муфта |
;11 — цепная передача; 12 |
— привода транспортера . |
to
23 |
24 25 |
26 27 |
28 |
шестерен предусмотрена сменной, а электродвигатель непосред ственно связан с валом редуктора. У ножниц СМ-1018А (рис. 46) между редуктором 34 и электродвигателем 33 с фазовым ротором имеется клиноременная передача со сменными шкивами, что обеспечивает согласование скоростей движения сукна листофор мовочной машины и лент транспортеров.
Наличие сменных шестерен у ножниц СМ-275 позволяет под бирать скорости вращения механизмов ножниц и скорости лент транспортеров в зависимости от скорости сукна листоформовоч ной машины. Вторая шестерня 30 трансмиссионного вала (рис 45 и 46) приводит во вращение зубчатое колесо 29 вала транспорти рующего барабана и шестерню 21 приводного барабана подводя щего транспортера.
В зацеплении с зубчатым колесом 29 находятся шестерни 22 и 24 прижимных валиков, шестерня 23 вала механизма продольной резки и шестерня 28 муфты включения 36 вала механизма попереч-
.ной резки. На противоположном конце этого вала установлена звездочка 4, которая через втулочно-роликовую цепь, звездочку 3,
80
I |
|
у |
|
* |
|
|
|
|
зз |
3 2 |
^ 9 |
9 |
'* |
7 |
4 ^ - m - J / |
j^Gl |
i |
|
|
|
ft |
17 |
||||
|
|
|
|
|
|
Транспортер |
Транспортер |
|
|
|
|
|
|
|
отдодящий |
питающий] |
|
|
|
|
|
|
|
Си |
|
|
/5 |
# |
Л? |
|
г? |
29 15242836 12 |
|
|
|
Рис. 46. |
Кинематическая схема ножниц СМ-Ю18А |
(позиции |
общие |
|||||
|
|
|
|
|
с |
рис. 45) |
|
|
шестерни 2 и 31 с обгонной роликовой муфтой 35 приводит во вращение приводной барабан 10 отводящего транспортера.
Прижимные валики 13 и 15 (рис 45) — одинаковой конструк ции — имеют корпус из трубы с заваренными осямиИх под шипники 7 с бронзовыми втулками установлены в направляющих пазах боковых стоек станины и регулируются по высоте относи тельно поверхности транспортирующего барабана установочными винтами 5 и прижимаются к ним винтами 6 через пружины 8, которые обеспечивают подъем прижимных валиков при прохо ждении под ними асбестоцементного наката. Прижимной валик 13 при подъеме или опускании производит включение или отключение механизма поперечной резки (см. ниже).
Механизм продольной резки (рис. 47, а) состоит из вала 5 с шестерней 7 и ступицами 6, установленными на шпонках и за крепленных от осевого перемещения винтами. На ступицах кре пятся дисковые ножи 4. Вал имеет подшипники 2 с бронзовыми втулками, установленные в направляющих пазах боковых стоек станины.
Вал по высоте над поверхностью транспортирующего барабана устанавливается винтами 1 и 3, что дает возможность максимально использовать дисковые ножи, опуская вал при уменьшении их диаметра в результате заточки. С этой же целью шестерня 7 предусмотрена сменной; сменные шестерни имеют разное число зубьев.
Количество дисковых ножей механизма продольной резки
и |
расстояние между ними определяется заданными размерами" |
||
формата. |
|
(рис 47, б) |
|
|
Механизмы поперечной |
резки ножниц СМ-275 |
|
и |
ножниц СМ-1018 (рис. 48) имеют вал 5, установленный в под |
||
шипниках 2 с бронзовыми |
втулками. Подшипники |
расположены |
6 В . А . В о е в о д с к и й |
81 |
00
12
V/ N. |
L |
ft ^ft._ |
L |
lP |
i
mm
8s
Рис. 48. Механизм поперечной резки ножниц СМ-1018А
в направляющих пазах боковых стоек станины, их крепление и ре гулировка по высоте относительно поверхности транспортирую щего барабана аналогичны креплению и регулировке корпусов подшипников механизма продольной резки.
На ступицах 6 вала закреплены балки 10 с ножами 4- Уста новка ножей по высоте (необходимо, чтобы режущие грани ножей всегда были на одной окружности вращения) осуществляется винтами 11, а крепление их — болтами 8. Звездочка 9 вала обес печивает привод отводящего транспортера.
Механизм поперечной резки ножниц СМ-1018 отличается от механизма ножниц СМ-275 конструкцией ступиц 6, на которых предусмотрен только один нож с большим радиусом вращения.
Вал |
механизма поперечной резки имеет муфту включения 12 |
(рис |
48). |
Муфта включения ножниц СМ-275 (рис. 49, а) имеет ше стерню 4, свободно вращающуюся на втулке 3 вала механизма поперечной резки, и диск 6, закрепленный на валу на двух шпон ках 2. В гнезде диска установлен поворотный сухарь с собачкой 5, закрепленной крышкой 1. Сухарь свободно вращается в гнезде диска 6. В корпусе шестерни 4 закреплено храповое колесо 7 с внутренними зубьями специального профиля. Сухарь 5 при повороте входит своей хвостовой частью во впадины указанных зубьев и этим обеспечивает сцепление свободно вращающейся шестерни 4 с закрепленным на валу диском 6, передавая ее вра щение механизму поперечной резки. Установленная на диске пружина 8 стремится повернуть сухарь в положение, обеспечи вающее сцепление шестерни и диска, а рычаг 27 (см. рис. 45), упираясь в собачку сухаря, выводит его из зацепления с зубьями храпового колеса.
Муфта включения ножниц СМ-1018 (рис. 49, б) имеет шестер ню 9 большого диаметра и соответственно числа зубьев ее и хра пового колеса больше числа зубьев муфты ножниц СМ-275. Это вызвано необходимостью увеличить межцентровое расстояние между шестерней транспортирующего барабана и валом меха низма поперечной резки, что связано с удлинением раскраивае мого листа с 1200 до 1750 мм.
Один сухарь муфты включения ножниц СМ-275 заменен че тырьмя пальцами-сухарями 10, расположенными в диске 11 по одной окружности, но не симметрично относительно ее главных осей. Поворот пальцев-сухарей для их зацепления с зубьями хра пового колеса обеспечивают пружины 16. Пальцы-сухари закреп лены в гнездах диска 11 съемными дисками 15.
Для включения и выключения муфты установлено вращающееся кольцо 13 с упором 14 и четырьмя кулачками 17, упирающимися в собачки пальцев-сухарей 10. Пружины 12 стремятся повернуть кольцо 13 в положение, обеспечивающее освобождение собачек
пальцев-сухарей, |
для поворота "одного из них в зацепление |
с зубом храповЬго |
колеса, чем и обеспечивается включение муфты. |
85