Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производительность листоформовочной машины в условных плитках в час определяется по формуле

Ч— - ,

где п — частота вращения форматного барабана в об/мин;

v—скорость

движения

сукна в м/мин;

 

 

 

D — диаметр форматного барабана в м;

 

 

 

б — толщина

асбестоцементной пленки. на

сукне в

мм

(за­

дается технологической картой);

 

 

 

Ь — количество

изделий,

получаемых из

одного

наката,

снимаемого

с форматного барабана;

 

 

 

с—толщина

изделия в мм;

 

 

 

kx — переводной коэффициент для данного вида изделия.

р

Расчет рабочего

 

давления

в гидроцилиндрах

пресс-валов

в Н/м2 , необходимого для создания заданного линейного давле­ ния прессования асбестоцементной пленки на форматном барабане, производится по формуле

 

 

 

р

Pi\L +

G

 

 

 

 

 

25

'

 

где рл

— линейное

давление

прессования

асбестоцементной

 

пленки в Н/м (задается технологической картой для

 

каждого

пресс-вала);

 

 

L — ширина асбестоцементного наката, образуемого на фор­

 

матном барабане, в

м;

 

 

G— сила тяжести

пресс-вала в

Н;

 

S площадь плунжера гидроцилиндра в м2 .

Для

универсальных

листоформовочных машин СМ-942 (ши­

рина наката 1700 мм) и СМ-943 (ширина наката 1400 мм) имеется следующая зависимость между линейным давлением пресс-вала на форматный барабан и давлением в гидроцилиндре (по показа­ нию манометра):

Линейное давление пресс-вала

10

15

20

25

30

40

50

60

70

на форматный барабан в кН/м

Давление в

гидроцилиндрах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в МН/м2 :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основного

пресс-вала

 

1,8

2,1

2,4

3,1

3,7

4,3

5,0

 

 

 

 

СМ-943

. . . .

пресс-

— — 1,6

1,8

2,1

2,6

3,1

3,7

4,2

дополнительного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вала

 

 

 

 

 

 

3,0

3,9

4,8

— —

СМ-942

. . . .

 

1,2

1,7

2,1

2,6

СМ-943

. . . .

 

1,1

1,5

1,8

2,2

2,6

3,3

4,1

— —

Расчет рабочего давления Р в Н/м2 в гидрокамере прижимного устройства отжимных валов (см. рис. 41) для создания заданного

77


линейного давления между отжимным валом и сетчатым цилиндром производится по формуле

р _ PnL — G

25А

h

где рл — рабочее давление в гидрокамере в Н/м2

(показание

манометра};

 

 

L — ширина асбестоцементной пленки на сукне в м;

G — с и л а тяжести отжимного вала в Н;

 

5 — площадь стакана пружины в м2 ;

Л

1Х — расстояние

от шарнира штока гидроплунжерного уст­

ройства до

оси поворота рычага;

 

12 — расстояние от оси отжимного вала до той же оси по­ ворота.

Давление в гидрокамере регулируется в заданных пределах сжатием или освобождением пружины гидропружинного устрой­ ства и контролируется манометром, установленным на каждой гидрокамере.

Машины для раскроя а с б е с т о ц е м е н т н ы х листов

Для раскроя асбестоцементного наката, снятого с форматного барабана листоформовочной машины, на листовые заготовкиформаты заданного размера применяются ротационные ножницы СМ-275, СМ-1018 и СМ-1162. Работают ножницы в автоматическом режиме и полностью обеспечивают поточность производства, являясь машинами непрерывного действия.

Ротационные ножницы СМ-1018А (рис. 44) и СМ-275 состоят из следующих основных узлов: собственно ножниц 2, привода 9, подводящего 1, отводящего 3 и питающего 6 транспортеров, транс­ портера 8 сбора обрезков и механизма 5 сброса обрезков. Питаю­

щий транспортер

имеет приводы тихого хода и 12 быстрого

хода (узлы 5, 6, 8,

12 — только у ножниц СМ-1018А).

Основной узел машины — ножницы — имеет следующую кон­ струкцию (рис. 45 и 46). На чугунной сборной станине 1, между ее боковыми стойками смонтированы приводной транспортирую­ щий барабан 17, два приводных прижимных обрезиненных ва­ лика 13 и 15, механизм 14 продольной резки, механизм 12 попе­ речной резки, приводные барабаны 18 подводящего транспор­ тера и 10 отводящего транспортера, трансмиссионный вал 19, проводка 20 для приема на транспортирующий барабан асбесто­ цементного наката с подводящего транспортера и проводка / / для выдачи разрезанных форматов на отводящий транспортер. Указанные механизмы закрыты кожухом 16.

На трансмиссионном валу установлены шестерни 9 и 30. С ше­ стерней 9 находится в зацеплении шестерня 32 редуктора глав­ ного привода ножниц. У ножниц СМ-275 (рис. 45) указанная пара

78


Рис. 44. Ротационные ножницы СМ-1018А:

1, 3, 6 и 8 — транспортеры; 2 — н о ж н и ц ы ; 4 и

7 — ролики выключателя;

5 — механизм сброса обрезков; 9— привод н о ж н и ц ; 10 — о б г о н н а я

муфта

;11 — цепная передача; 12

— привода транспортера .

to

23

24 25

26 27

28

шестерен предусмотрена сменной, а электродвигатель непосред­ ственно связан с валом редуктора. У ножниц СМ-1018А (рис. 46) между редуктором 34 и электродвигателем 33 с фазовым ротором имеется клиноременная передача со сменными шкивами, что обеспечивает согласование скоростей движения сукна листофор­ мовочной машины и лент транспортеров.

Наличие сменных шестерен у ножниц СМ-275 позволяет под­ бирать скорости вращения механизмов ножниц и скорости лент транспортеров в зависимости от скорости сукна листоформовоч­ ной машины. Вторая шестерня 30 трансмиссионного вала (рис 45 и 46) приводит во вращение зубчатое колесо 29 вала транспорти­ рующего барабана и шестерню 21 приводного барабана подводя­ щего транспортера.

В зацеплении с зубчатым колесом 29 находятся шестерни 22 и 24 прижимных валиков, шестерня 23 вала механизма продольной резки и шестерня 28 муфты включения 36 вала механизма попереч-

.ной резки. На противоположном конце этого вала установлена звездочка 4, которая через втулочно-роликовую цепь, звездочку 3,

80


I

 

у

 

*

 

 

 

 

зз

3 2

^ 9

9

'*

7

4 ^ - m - J /

j^Gl

i

 

 

 

ft

17

 

 

 

 

 

 

Транспортер

Транспортер

 

 

 

 

 

 

отдодящий

питающий]

 

 

 

 

 

 

Си

 

/5

#

Л?

 

г?

29 15242836 12

 

 

Рис. 46.

Кинематическая схема ножниц СМ-Ю18А

(позиции

общие

 

 

 

 

 

с

рис. 45)

 

 

шестерни 2 и 31 с обгонной роликовой муфтой 35 приводит во вращение приводной барабан 10 отводящего транспортера.

Прижимные валики 13 и 15 (рис 45) — одинаковой конструк­ ции — имеют корпус из трубы с заваренными осямиИх под­ шипники 7 с бронзовыми втулками установлены в направляющих пазах боковых стоек станины и регулируются по высоте относи­ тельно поверхности транспортирующего барабана установочными винтами 5 и прижимаются к ним винтами 6 через пружины 8, которые обеспечивают подъем прижимных валиков при прохо­ ждении под ними асбестоцементного наката. Прижимной валик 13 при подъеме или опускании производит включение или отключение механизма поперечной резки (см. ниже).

Механизм продольной резки (рис. 47, а) состоит из вала 5 с шестерней 7 и ступицами 6, установленными на шпонках и за­ крепленных от осевого перемещения винтами. На ступицах кре­ пятся дисковые ножи 4. Вал имеет подшипники 2 с бронзовыми втулками, установленные в направляющих пазах боковых стоек станины.

Вал по высоте над поверхностью транспортирующего барабана устанавливается винтами 1 и 3, что дает возможность максимально использовать дисковые ножи, опуская вал при уменьшении их диаметра в результате заточки. С этой же целью шестерня 7 предусмотрена сменной; сменные шестерни имеют разное число зубьев.

Количество дисковых ножей механизма продольной резки

и

расстояние между ними определяется заданными размерами"

формата.

 

(рис 47, б)

 

Механизмы поперечной

резки ножниц СМ-275

и

ножниц СМ-1018 (рис. 48) имеют вал 5, установленный в под­

шипниках 2 с бронзовыми

втулками. Подшипники

расположены

6 В . А . В о е в о д с к и й

81


00

12

V/ N.

L

ft ^ft._

L

lP

i

mm

8s

Рис. 48. Механизм поперечной резки ножниц СМ-1018А

в направляющих пазах боковых стоек станины, их крепление и ре­ гулировка по высоте относительно поверхности транспортирую­ щего барабана аналогичны креплению и регулировке корпусов подшипников механизма продольной резки.

На ступицах 6 вала закреплены балки 10 с ножами 4- Уста­ новка ножей по высоте (необходимо, чтобы режущие грани ножей всегда были на одной окружности вращения) осуществляется винтами 11, а крепление их — болтами 8. Звездочка 9 вала обес­ печивает привод отводящего транспортера.

Механизм поперечной резки ножниц СМ-1018 отличается от механизма ножниц СМ-275 конструкцией ступиц 6, на которых предусмотрен только один нож с большим радиусом вращения.

Вал

механизма поперечной резки имеет муфту включения 12

(рис

48).

Муфта включения ножниц СМ-275 (рис. 49, а) имеет ше­ стерню 4, свободно вращающуюся на втулке 3 вала механизма поперечной резки, и диск 6, закрепленный на валу на двух шпон­ ках 2. В гнезде диска установлен поворотный сухарь с собачкой 5, закрепленной крышкой 1. Сухарь свободно вращается в гнезде диска 6. В корпусе шестерни 4 закреплено храповое колесо 7 с внутренними зубьями специального профиля. Сухарь 5 при повороте входит своей хвостовой частью во впадины указанных зубьев и этим обеспечивает сцепление свободно вращающейся шестерни 4 с закрепленным на валу диском 6, передавая ее вра­ щение механизму поперечной резки. Установленная на диске пружина 8 стремится повернуть сухарь в положение, обеспечи­ вающее сцепление шестерни и диска, а рычаг 27 (см. рис. 45), упираясь в собачку сухаря, выводит его из зацепления с зубьями храпового колеса.

Муфта включения ножниц СМ-1018 (рис. 49, б) имеет шестер­ ню 9 большого диаметра и соответственно числа зубьев ее и хра­ пового колеса больше числа зубьев муфты ножниц СМ-275. Это вызвано необходимостью увеличить межцентровое расстояние между шестерней транспортирующего барабана и валом меха­ низма поперечной резки, что связано с удлинением раскраивае­ мого листа с 1200 до 1750 мм.

Один сухарь муфты включения ножниц СМ-275 заменен че­ тырьмя пальцами-сухарями 10, расположенными в диске 11 по одной окружности, но не симметрично относительно ее главных осей. Поворот пальцев-сухарей для их зацепления с зубьями хра­ пового колеса обеспечивают пружины 16. Пальцы-сухари закреп­ лены в гнездах диска 11 съемными дисками 15.

Для включения и выключения муфты установлено вращающееся кольцо 13 с упором 14 и четырьмя кулачками 17, упирающимися в собачки пальцев-сухарей 10. Пружины 12 стремятся повернуть кольцо 13 в положение, обеспечивающее освобождение собачек

пальцев-сухарей,

для поворота "одного из них в зацепление

с зубом храповЬго

колеса, чем и обеспечивается включение муфты.

85