Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ножевого вала и транспортирующего барабана при наличии на ножевом барабане двух ножей и на муфте включения — двух упоров кольца включения и четырех зубьев храпового колеса позволяет путем включения и выключения муфты в определенном угловом положении храпового колеса получить нужную длину раскроя, кратную 250 мм. Подобная система позволяет создать ряд унифицированных ножниц для раскроя форматов длиной 1250, 1500, 1750, 2000, 2500 мм и т. д.
На ножницах СМ-1162 из наката раскраиваются форматы длиной 2500 мм. Полный цикл раскроя двух форматов и возвра щение механизмов ножниц в исходное положение происходит за шесть оборотов ведущей полумуфты 31- За время цикла муфта включается 3 раза [2].
Определение углового положения ножевого вала 7 при отклю ченной муфте, необходимого для правильной обрезки переднего края наката, обеспечивается постоянно действующим тормозом 21, который также препятствует отдаче вала в момент размыкания муфты.
Включение и выключение муфты обеспечивается механизмом управления, состоящим из рычажного вала 23, фиксатора кулач ковой шайбы 22 и фиксатора 14.
Система шестерен 24 обеспечивает кинематическую связь транспортирующего барабана 8 с кулачковой шайбой 22, и так как ведущая полумуфта 31 муфты включения кинематически свя зана с транспортирующим барабаном, кулачковая шайба также связана с ней. За шесть оборотов ведущей полумуфты кулачковая шайба совершает один полный поворот и своими кулачками воз действует на рычажный механизм 23, который отводом (или под водом) фиксатора 14 поочередно от упоров 17 или 15 кольца ве домой полумуфты 30 включает (или выключает) муфту включения.
Для сброса переднего и заднего обрезков на ножницах имеется управляемая проводка 10.
Кулачок 29, вращающийся от системы шестерен 24, за один цикл работы ножниц совершает один оборот и через двуплечий рычаг 20 в заданный момент поворачивает проводку 10, пропуская обрезки под питающий транспортер. Отрыв переднего обрезка от наката производится сбрасывающим роликом 9, имеющим боль шую, по сравнению с движением наката, окружную скорость.
Главный привод установлен сбоку ножниц и соединен муфтой с валом 4 контрпривода. Привод работает периодически, включаясь конечным выключателем 5 и выключаясь конечным выключате лем 27. Для остановки ножевого вала в строго определенном угло вом положении привод имеет тормоз. ; - . •"
Работа ротационных ножниц осуществляется следующим об разом. Накат с приемного транспортера 1 поступает на подающий транспортер 2 со скоростью, соответствующей скорости листоформовочной машины. После схода всего наката с приемного транспортера и отключения привода быстрого хода накат про-
92
должает' передвигаться подающим транспортером с доводочной
скоростью от привода медленного хода, работающего |
непрерывно, |
к ножницам. При этом передний край наката через |
включающий |
механизм конечного выключателя 5 включает главный привод ножниц. Совершается цикл раскроя наката. За полный цикл ку лачок 29, совершив один оборот, упором 28 через конечный выклю чатель 27 выключает главный привод ножниц.
Накат на ротационных цожницах СМ-1162 раскраивается на два формата длиной по 2500 ммПри завершении цикла раскроя первый формат раскроенного наката передается питающим транс портером / / / на дальнейшую операцию, а второй формат остается на питающем транспортере и передается на дальнейшую операцию только при раскрое следующего наката. Промежуток между задней кромкой второго формата предыдущего наката и передней кромкой первого наката следующего формата обеспечивает необходимый интервал циклической подачи форматов на дальнейшую операцию.
Техническая характеристика ротационных |
ножниц |
приведена |
||||||
в табл. 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническая характеристика ротационных ножниц |
Таблица 5 |
||||||
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Н О Ж Н И Ц Ы |
|
||
Показател и |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
СМ-275 |
СМ - 1018А |
СМ - 1162 |
||
Скорость в м/мин: |
|
|
|
|
|
|||
подводящего |
транспортера |
40—43 |
45,6—59,2 |
11,7 |
||||
отводящего |
транспортера |
47—47,7 |
50,7—66 |
— |
||||
транспортирующего |
бара- |
|
|
|
||||
40—43 |
45,6—59,2 |
14,4 |
||||||
|
|
|
|
|||||
питающего транспортера |
— |
9,45 и 47,7 |
15 |
|||||
Способ изменения скоростей |
Шестернями |
Шкивами и |
— |
|||||
|
|
|
|
|
электро |
|
||
Ширина транспортерной |
ленты |
|
передачей |
|
||||
1 800 |
|
1 800 |
— |
|||||
Максимальная толщина |
разре |
|
||||||
|
|
|
|
|||||
заемого |
асбестоцементного |
10 |
|
10 |
6 |
|||
Размеры раскраиваемых листов |
|
|||||||
400X400; |
1 750X1 400 |
2 500 X 1 400 |
||||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
300X600; |
|
|
|
|
|
|
|
|
800X1 200; |
|
|
|
|
Мощность |
электродвигателя |
1 600 X 1 200 |
|
|
|
|||
7 |
|
11,5 |
9,8 |
|||||
Число электродвигателей . . . |
|
|||||||
1 |
|
3 |
2 |
|||||
Габаритные |
размеры ножниц |
|
|
|
|
|||
в мм: |
|
|
|
13 300 |
12 400 |
. 10 500 |
||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
3 890 |
|
3 500 |
.4 400 |
|
высота |
. . |
• . . . . . . . . |
1 600 |
... |
2 564 - |
2 330 |
||
|
|
|
|
10 075 |
|
980 ' |
7 500 |
93
Машины для формования |
волнистых |
|
|
||
асбестоцементных |
листов |
|
|
||
Волнировщики листов СМ-1019-02, |
СМ-1155 и СМ-1162 пред |
|
|||
назначены для придания волнистой формы асбестоцементным за |
|
||||
готовкам, поступающим с питающего |
|
транспортера |
ротацион |
|
|
ных ножниц, калибровки профиля, окончательной продольной |
|
||||
обрезки сволнированных листов и передачи их на стол укладчика. |
|
||||
Волнировщик (рис. 51) имеет нижнюю раму /, на которой |
|
||||
установлены передние стойки 10, связанные балкой 21, и задние |
|
||||
стойки 3, связанные балкой 22. На стойках закреплены верхний 8 |
|
||||
и нижний 9 цепные транспортеры. |
|
|
|
|
|
Рабочим полотном транспортеров являются специальные вту- |
|
||||
лочно-роликовые цепи 7, на удлиненные валики наружных звеньев |
|
||||
которых установлены штампованные формующие накладки, соот |
|
||||
ветствующие профилю гребня и впадины волны асбестоцементного |
|
||||
листа. Верхний транспортер имеет пять таких цепей, а нижний — |
|
||||
шесть. |
|
|
|
|
|
Цепи нижнего транспортера расположены веерообразно: к ме |
|
||||
сту выхода асбестоцементных листов из волнировщика |
(передние |
|
|||
стойки) они сближены до шага между ветвями, равного шагу волн |
/ |
||||
сволнированного асбестоцементного листа, а на входе в волни |
|
||||
ровщик (задние стойки) шаг между цепями соответствует шагу |
|
||||
развертки волн листа. Верхние ветви цепей находятся в горизон |
|
||||
тальной плоскости. |
|
|
|
|
|
Цепи верхнего транспортера расположены также веерооб |
|
||||
разно между цепями нижнего транспортера с уклоном в сторону |
|
||||
выхода асбестоцементного листа таким образом, что на входе листа |
|
||||
в волнировщик между верхней ветвью цепи нижнего транспортера |
|
||||
и нижней ветвью цепи верхнего транспортера имеется горизон |
|
||||
тальный зазор, равный (или немного больше) толщине асбестоце |
|
||||
ментного листа, а на выходе листа из волнировщика нижние ветви |
|
||||
цепей верхнего транспортера опущены между верхними ветвями |
|
||||
цепей нижнего транспортера на величину, равную разнице между |
|
||||
высотой волны листа и его толщиной. Рабочими поверхностями на |
|
||||
нижнем транспортере являются формующие накладки верхних |
|
||||
ветвей цепи, а на верхнем транспортере — формующие |
накладки |
|
|||
нижних ветвей цепи. |
|
|
|
|
|
В результате такой установки цепей асбестоцементный лист, |
|
||||
входя в волнировщик плоским, при протягивании его между ра |
|
||||
бочими ветвями цепей нижнего и верхнего транспортеров выходит |
|
||||
из волнировщика |
сволнированным |
в |
поперечном |
направле |
|
нии. |
|
|
|
|
|
Корпуса 11 и 19 подшипников пркводных валов цепей нижнего |
|
||||
и верхнего транспортеров установлены в пазах передних стоек. |
|
||||
На задних стойках установлены направляющие и натяжные звез |
|
||||
дочки цепей транспортеров. Каждая цепь имеет самостоятельную |
|
||||
рычажно-винтовую |
натяжку с помощью винтов 5 и 2. |
|
|
94
Ведущий вал нижнего транспортера приводится во вращение электродвигателем 26 через клиноременную передачу и редуктор 27
и далее |
передает вращение через шестеренную пару ведущему |
валу 28 |
верхнего транспортера. |
На |
задних стойках имеются транспортирующий валик 25 |
и проводка 23 для подачи асбестоцементной заготовки на цепи волнировщика. Привод транспортирующего валика осуществ
ляется |
от ведомого вала |
звездочек цепей нижнего |
транспортера |
/ через |
цепную передачу |
24. |
|
На передних стойках закреплена рама 18 механизма продоль |
|||
ной обрезки сволнированных листов и механизм |
калибрования |
профиля. Указанные механизмы состоят из нижнего и верхнего транспортеров с шестью цепями 29 и 15, по конструкции аналогич ными цепям волнировщика, и ножевого устройства с дисковыми ножами.
Цепи транспортеров расположены параллельно, с шагом, рав ным шагу волн асбестоцементного листа. Верхние рабочие ветви цепей находятся в одной горизонтальной плоскости с рабочими ветвями цепей нижнего транспортера волнировщика и являются как бы их продолжением-
Нижние рабочие ветви верхнего транспортера свободно опи раются на профильные балки, расположенные между верхними цепями нижнего транспортера, и при проходе под ними сволнированного листа калибруют своим весом и формой профиль впадин волнГребни волн листа калибруются при этом профильными накладками верхних ветвей нижнего транспортера.
Привод ведущих валов звездочек цепей механизма продольной обрезки и калибровки осуществляется от ведущего вала нижнего транспортера волнировщика через цепную передачу.
На раме станины установлены два ножевых устройства 13 с дисковыми ножами 14. Ножами производится обрезка продоль ной кромки сволнированного асбестоцементного листа на поверх ности опорного барабана 16. Опорный барабан получает вращение от ведущего вала нижних цепей механизма обрезки. В процессе обрезки асбестоцементный лист движется между верхними и ниж ними цепями механизма калибровки. Установка дисковых ножей по высоте (по мере износа лезвия) осуществляется винтами 12.
Для уборки обрезков и бракованных асбестоцементных листов-
заготовок установлены ленточные транспортеры 17 и |
4. |
|
||
Техническая |
характеристика |
волнировщиков |
|
приведена |
в табл. 6. |
|
|
|
|
Укладчики листов СМ-1019-02, |
СМ-1157 и СМ-1164 |
предназна |
чены для приема сволнированных асбестоцементных листов с цеп ного транспортера механизма продольной обрезки и калибровки волнировщика на стол укладчика, переноса и укладки их в стопы на тележки транспортера твердения. Кроме того, укладчики
СМ-1019-2 |
и СМ-1157 осуществляют сброс |
бракованных сволни- |
• рованных |
листов на транспортер уборки |
листов- |
96
Рис. 52. Укладчик СМ-1157
Укладчики СМ-1019-02 и СМ-1157 (рис. 52) состоят из следующих основ ных узлов: стола-транспортера 1, ме ханизма укладки с вакуум-коробкой 2, привода 27, вакуум-системы 10, транс портера 17.
Поверхность стола-транспортера, соответствующая профилю сволнированного асбестоцементного листа, обра зуется семью профильными балками 14,
закрепленными на раме стола, и рабочими поверхностями верх них ветвей шести цепей 16 транспортера (конструкция цепей описана выше). Ведущий вал звездочек цепного транспортера
Таблица 6
Техническая характеристика волннровщиков
Волнировщнки
'П о к а з а т е л и
СМ-898 СМ-1019-02 СМ.-1166 СМ-1163
Профиль волнистого |
листа . . . |
в о |
УВ |
СВ40 |
СВ40 |
|
Длина листа в мм |
|
1200 |
1750 |
1750 |
. 1250 |
|
Максимальная часовая производи |
|
|
|
|
||
тельность: |
|
820 |
225 |
277 |
210 |
|
в. условных плитках . . . . |
||||||
6000 |
5000 • |
5000 |
5000 |
|||
Число одновременно |
волнируемых |
2 |
1 |
1 |
Г |
|
Мощность электродвигателя в кВт |
||||||
5,8 |
5,8 |
5,8 |
4,6 |
|||
Габаритные размеры |
волнировщи- |
|
|
|
|
|
ка в мм: |
|
7700 |
7770 |
7770 |
10 220 |
|
|
|
|||||
|
|
3130 |
3130 |
3130 |
2 240 |
|
высота |
|
2090 |
2090 |
2090 |
2 090 |
|
|
|
9500 |
9870 |
9870 |
11 320 |
7 В . А . В оевод ски й |
97 |