Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

получает вращение от ведомого вала нижнего цепного транспор­ тера механизма продольной обрезки волнировщика.

По бокам стола укладчика установлены две литые боковины 7, опирающиеся на фундамент и раму транспортера твердения: боковины служат опорами механизма укладки и скреплены также с рамой стола-транспортера укладчика.

Механизм укладки имеет вал 23, установленный на шарикопод­ шипниках, корпуса 6 которых закреплены на верхних опорных поверхностях боковин 7. На валу закреплены рычаги 4, короткие плечи которых связаны балкой с противовесами. На длинных пле­ чах рычагов имеются разъемные подшипники 25 скольжения с вкладышами, в которых установлена сварная траверса 11, яв­ ляющаяся одновременно воздуховодом. К траверсе на направ­ ляющих 13 подвешена вакуум-коробка 2, движущаяоя в стака­ нах 12.

На концах траверсы И на втулках неподвижно установлены две звездочки 3, которые связаны цепями со звездочками 5, за­ крепленными неподвижно на корпусах 6 подшипников вала меха­ низма укладки. Такая система звездочки — цепь обеспечивает

плоскопараллельное

перемещение вакуум-коробки при воз-

вратно-качательном

движении рычагов 4.

Вакуум-коробка — сварная, стальная. Профиль дна коробки соответствует профилю сволнированного асбестоцементного листа. Прямые участки волн дна коробки имеют отверстия, посредством которых обеспечивается присос сволнированных асбестоцементных листов к дну коробки. К направляющим 13 корпус вакуум-ко­ робки подвешен шарнирно и имеет возможность вертикально пере­ мещаться вместе с направляющими в стаканах 12. Внутренняя полость вакуум-коробки соединена с воздуховодом траверсы 11 телескопической трубой.

, Возвратно-качательное движение механизма укладки обеспе­ чивается приводом. Привод укладчика состоит из электродвига­ теля, редуктора 28 с однооборотной муфтой, механизма 26 вклю­ чения, реверсивного редуктора 22 и тормоза 18. Все узлы привода укладчика смонтированы на литой фундаментной плите. Натяжка клиноременной передачи от электродвигателя к редуктору обеспе­ чивается перемещением электродвигателя. В шкиве редуктора встроена фрикционная муфта. Назначение редуктора с однообо­ ротной муфтой состоит в том, чтобы периодически замыкать и раз­ мыкать передачу от непрерывно вращающегосяэлектродвигателя к реверсивному редуктору, имеющему периодическое вращение.

Редуктор с однооборотной. муфтой показан на рис. 53. Вал червячного колеса редуктора 28 (см. рис. 52) соединен с коленча­

тым

валом реверсивного

редуктора 22 поперечно-свертной глу­

хой

муфтой. На одной из

полумуфт жестко закреплен кулачок,

по которому обкатываются ролики, установленные на концах ры­ чагов 9 тормоза. На этих рычагах шарнирно закреплены тормозные колодки, воздействующие на тормозной шкив. Тормоз замыкается

98


Рис. 54. Реверсивный редуктор укладчика

иразмыкается автоматически, в зависимости от положения ку­ лачка муфты. Второй конец коленчатого вала несет на себе кула­ чок механизма управления укладчиком.

При каждом срабатывании механизма включения 26 вклю­ чаются однооборотная муфта и выходной вал редуктора, с которым

иколенчатый вал реверсивного редуктора совершает один полный оборот. Реверсивный редуктор служит для преобразования вра­ щательного движения коленчатого вала в возвратно-вращатель­ ное движение вала контрпривода.

Реверсивный редуктор укладчиков СМ-1019А и СМ-1157 (рис. 54) имеет чугунный корпус / с крышкой. В расточках корпуса и крышки установлены на шарикоподшипниках коленчатый вал 2, промежуточный вал 3 с зубчатым сектором 4 и выходной вал 5 с шестерней 6. Коленчатый вал соединен с вилкой зубчатого сек­ тора шатуном 7. При каждом обороте коленчатого вала зубчатый

100


сектор совершает неравномерное возвратно-вращательное дви­

жение, которое передается через шестерню

 

6 выходному валу 5.

Выходной вал реверсивного редуктора

через муфту

приводит

в неравномерное возвратно-вращательное

движение вал 24 (см.

р и с 52) контрпривода укладчика и далее,

через две

звездочки,

связанные цепями со звездочками 8, вал 23

механизма

укладки.

В результате рычаги 4 получают возвратно-качательное движение вокруг оси вала 23, производя продольное плоскопараллельное перемещение вакуум-коробки.

Тормоз предназначен для гашения инерционных усилий при возвратно-качательном движении механизма укладки.

Фрикционная муфта на выходном валу редуктора 28 в момент

торможения проскальзывает, смягчая работу привода

уклад­

чика.

 

Вакуум-система служит для создания разрежения в

полости

вакуум-коробки при переносе сырого сволнированного асбесто­ цементного листа и для создания наддува в момент укладки листа на тележку транспортера твердения. Система имеет вентилятор 21, полости всасывания и нагнетания которого соединены с соответ­ ствующими полостями золотника 20. Золотник, управляемый

электромагнитом 19,

поочередно соединяет систему воздуховодов

и через них полость

вакуум-коробки либо с полостью всасывания

вентилятора, либо с.полостью нагнетания, создавая в корпусе вакуум-коробки вакуум или наддув.

Для уборки бракованного или не взятого с помощью вакуумкоробки асбестоцементного листа установлен транспортер 15 с самостоятельным приводом.

Укладчик СМ-1164 (рис. 55) портального типа состоит из сле­

дующих основных узлов: портала

/, каретки / / ,

вакуум-вентиля­

торной установки / / /

и гидропривода IV.

 

Портал — сварная

несущая

конструкция,

на которой смон^-

тированы все механизмы укладчика. По продольным балкам пор­ тала на катках передвигается каретка / / . Возвратно-поступатель­ ное движение каретки осуществляется двумя плунжерными гидро­ цилиндрами 7. Корпуса гидроцилиндров закреплены на каретке, а их плунжеры •— на торцовых стенках портала. Масло поступает в гидроцилиндры по сквозным отверстиям полых плунже­ ров.

На каретке установлены две подвески 3, состоящие каждая из четырех направляющих штанг, соединенных вверху и внизу пли­ тами. Штанги свободно перемещаются в направляющих втулках каретки, обеспечивая подъем и опускание подвесок. К верхним плитам подвесок прикреплены штоки подъемных гидроцилинд­ р о в / . Корпуса цилиндров закреплены на тележке. К нижним плитам

на пантографах 2

прикреплены вакуум-коробки

6- Панто­

графы обеспечивают

остановку вакуум-коробок по

высоте при

укладке волнистых листов в стопы независимо от полного хода штоков гидроцилиндров подъема.

101


Рис. 55. Укладчик СМ-1164

Профили нижних оснований полых вакуум-коробок соответ­ ствуют профилю волнистого листа и имеют перфорацию на пря­ мых участках волн для присасывания волнистых листов- '

Пантографы снабжены пружинными компенсаторами 5, ко­ торые предотвращают раскачивание и перекос вакуум-коробок и обеспечивают их прижим к волнистым листам при съеме по­ следних с транспортера волнировщика и укладке в стопы.

Для обеспечения синхронного подъема или опускания обеих вакуум-коробок на каретках имеется зубчато-реечный синхрони­ затор 10.

Укладчик листов СМ-1164, имея две вакуум-коробки, обеспе­ чивает снятие волнистых листов с транспортера волнировщика (среднее положение) одной из вакуум-коробок и укладку листов

102

поочередно на тележки двух транспортеров твердения (правое или левое положение вакуум-коробок).

Вакуум-коробки присоединены к воздуховодам 9 через теле­ скопические патрубки 4. Управляемый золотник 8 соединяет поочередно вакуум-коробки то с полостью всасывания вентиля­ тора (присос листа), то с полостью нагнетания (сброс листа).

Техническая характеристика укладчиков приведена в табл. 7.

 

 

Техническая

характеристика укладчиков

Таблица 7

 

 

 

 

 

 

 

У к л а д ч и ки

 

 

 

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

СМ-898

СМ - 1019 - 03

СМ-1157

СМ-1164

Профиль

укладываемого вол­

 

 

 

 

нистого листа

в о •

УВ

СВ40

СВ40

Способ переноса волнистых ли-

1200

1750

1750

2500

Вакуум-присосным устройством

То же,

 

 

 

 

 

 

качающегося типа с плоско-

порталь­

Цикл работы механизмов в с

параллельным перемещением

ного типа

7,5

13,5

13,5

13,0

Число

вакуум-коробок . . . .

1

1

1

2

 

 

 

сдвоен­

 

 

 

Число

одновременно уклады­

ная

 

 

 

 

 

 

 

ваемых

листов

2

1

1

2

Число листов в стопе . . . .

16—20

10—14

10—14

До 14

Мощность

электродвигателя

25,5

25,5

25,5

25,5

 

 

 

Оборудование для термовлажностной обработки волнистых асбестоцементных листов

Транспортеры твердения предназначены для выдерживания волнистых асбестоцементных листов на специальных тележкахформах. Транспортеры СМ-1019-04 и СМ-1158 (рис 56 и 57) — двухъярусные двухцепные тележечные с плоскопараллельным перемещением тележки с одной ветви на другую. Они состоят из следующих узлов: головной секции /, задней секции / / , рамы 16, тележек 7, переднего привода 18, заднего привода 26, системы смазки 19 и теплоизоляции 10 камеры твердения.

Тяговый орган транспортера состоит из двух втулочных це­ пей 1. Передние оси тележек являются одновременно стяжками цепей и опираются своими катками на направляющие рамы транс­ портера, поэтому цепи своих направляющих не имеют.

Привод транспортера осуществляется одновременно с головной и задней секций. Для обеспечения равномерного распределения усилий оба привода •— 18 и 26— имеют двигатели повышенного

103


Рис. 56. Транспортер твердения CM-I158

скольжения, а быстроходные шкивы клиноременных передач — фрикционные муфты. Как нижняя, так и верхняя ветви транспор­ тера •— рабочие. За исключением загрузочной и разгрузочной частей транспортер имеет тепловую изоляцию: сверху — по­ лыми асбестоцементными плитами, а с боков и торцов —'плоскими асбестоцементными листами. Со стороны головной секции проем камеры транспортера закрыт сукном.

Головная секция / транспортера располагается своей верх­ ней ветвью под укладчиком листов в зоне его вакуум-коробки. Секция представляет собой раму с литыми станинами 17, на ко­ торой размещены: вал 31 с двумя шестернями 5 и с захватами 32, опускающими не связанную с цепями заднюю часть тележки с верх­ ней ветви на нижнюю, три пары передаточных шестерен 4, два полувала 2 со звездочками 3 и цепями 1- Вал 31 соединен с при­ водом уравнительной муфтой.

Шестерни 5 через передаточные шестерни синхронно передают вращение валам и приводным звездочкам транспортера. Для ре­ гулировки одновременного поворота вала с захватами и полувалов со звездочками одна из шестерен имеет венец, который можно смещать по отношению к ступице.

Задняя секция / / имеет сварную раму. Для обеспечения рав­ номерного натяжения тяговых цепей 1 ведущий вал 9 со звездоч­ ками 28 и шестернями 27, три пары передаточных шестерен 24 и два полувала 22 с рычагами 33 и шестернями 23 установлены в пол­ зунах 13- Ползун представляет собой раму из двух чугунных кор­ пусов, связанных сварными швеллерными коробками. Винтовое устройство 11 перемещает ползун в направляющих рамы. Ведущий вал, установленный на ползуне, посредством уравнительной муфты 25 связан с приводом.

Привод 26 задней секции конструктивно аналогичен приводу 18 передней и отличается от него тем, что может для натяжки цепей транспортера передвигаться параллельно оси последнего. Ста­ нина привода представляет собой две литые плиты; верхнюю плиту 15 можно перемещать по нижней 14 посредством винтового устройства 12. При* натяжке цепей транспортера необходимо каж­ дый раз разобщать муфту, а затем центровать привод по ведущему валу задней секции.

Швеллерообразные сварные стойки 20 каркаса транспортера соединяются между собой, а также с головной и задней секциями

стяжками 21. На стойках и стяжках крепятся

кронштейны 30

для направляющих тележек 6 и теплоизоляция

10.

Тележка (рис. 58) служит передвижной формой, в которую укладывают для выдерживания стопу свежесформованных листов. Тележка представляет собой сварную раму 2 из угловой стали, к которой сверху приварены части волнистых прокладок 7 и стенки 3 и установлена подъемная платформа 6. К передним и задним поперечинам рамы крепятся передняя и задняя оси. Перед­ няя ось служит одновременно стяжкой цепи. На каждой оси имеется

106