Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
получает вращение от ведомого вала нижнего цепного транспор тера механизма продольной обрезки волнировщика.
По бокам стола укладчика установлены две литые боковины 7, опирающиеся на фундамент и раму транспортера твердения: боковины служат опорами механизма укладки и скреплены также с рамой стола-транспортера укладчика.
Механизм укладки имеет вал 23, установленный на шарикопод шипниках, корпуса 6 которых закреплены на верхних опорных поверхностях боковин 7. На валу закреплены рычаги 4, короткие плечи которых связаны балкой с противовесами. На длинных пле чах рычагов имеются разъемные подшипники 25 скольжения с вкладышами, в которых установлена сварная траверса 11, яв ляющаяся одновременно воздуховодом. К траверсе на направ ляющих 13 подвешена вакуум-коробка 2, движущаяоя в стака нах 12.
На концах траверсы И на втулках неподвижно установлены две звездочки 3, которые связаны цепями со звездочками 5, за крепленными неподвижно на корпусах 6 подшипников вала меха низма укладки. Такая система звездочки — цепь обеспечивает
плоскопараллельное |
перемещение вакуум-коробки при воз- |
вратно-качательном |
движении рычагов 4. |
Вакуум-коробка — сварная, стальная. Профиль дна коробки соответствует профилю сволнированного асбестоцементного листа. Прямые участки волн дна коробки имеют отверстия, посредством которых обеспечивается присос сволнированных асбестоцементных листов к дну коробки. К направляющим 13 корпус вакуум-ко робки подвешен шарнирно и имеет возможность вертикально пере мещаться вместе с направляющими в стаканах 12. Внутренняя полость вакуум-коробки соединена с воздуховодом траверсы 11 телескопической трубой.
, Возвратно-качательное движение механизма укладки обеспе чивается приводом. Привод укладчика состоит из электродвига теля, редуктора 28 с однооборотной муфтой, механизма 26 вклю чения, реверсивного редуктора 22 и тормоза 18. Все узлы привода укладчика смонтированы на литой фундаментной плите. Натяжка клиноременной передачи от электродвигателя к редуктору обеспе чивается перемещением электродвигателя. В шкиве редуктора встроена фрикционная муфта. Назначение редуктора с однообо ротной муфтой состоит в том, чтобы периодически замыкать и раз мыкать передачу от непрерывно вращающегосяэлектродвигателя к реверсивному редуктору, имеющему периодическое вращение.
Редуктор с однооборотной. муфтой показан на рис. 53. Вал червячного колеса редуктора 28 (см. рис. 52) соединен с коленча
тым |
валом реверсивного |
редуктора 22 поперечно-свертной глу |
хой |
муфтой. На одной из |
полумуфт жестко закреплен кулачок, |
по которому обкатываются ролики, установленные на концах ры чагов 9 тормоза. На этих рычагах шарнирно закреплены тормозные колодки, воздействующие на тормозной шкив. Тормоз замыкается
98
Рис. 54. Реверсивный редуктор укладчика
иразмыкается автоматически, в зависимости от положения ку лачка муфты. Второй конец коленчатого вала несет на себе кула чок механизма управления укладчиком.
При каждом срабатывании механизма включения 26 вклю чаются однооборотная муфта и выходной вал редуктора, с которым
иколенчатый вал реверсивного редуктора совершает один полный оборот. Реверсивный редуктор служит для преобразования вра щательного движения коленчатого вала в возвратно-вращатель ное движение вала контрпривода.
Реверсивный редуктор укладчиков СМ-1019А и СМ-1157 (рис. 54) имеет чугунный корпус / с крышкой. В расточках корпуса и крышки установлены на шарикоподшипниках коленчатый вал 2, промежуточный вал 3 с зубчатым сектором 4 и выходной вал 5 с шестерней 6. Коленчатый вал соединен с вилкой зубчатого сек тора шатуном 7. При каждом обороте коленчатого вала зубчатый
100
сектор совершает неравномерное возвратно-вращательное дви
жение, которое передается через шестерню |
|
6 выходному валу 5. |
|
Выходной вал реверсивного редуктора |
через муфту |
приводит |
|
в неравномерное возвратно-вращательное |
движение вал 24 (см. |
||
р и с 52) контрпривода укладчика и далее, |
через две |
звездочки, |
|
связанные цепями со звездочками 8, вал 23 |
механизма |
укладки. |
В результате рычаги 4 получают возвратно-качательное движение вокруг оси вала 23, производя продольное плоскопараллельное перемещение вакуум-коробки.
Тормоз предназначен для гашения инерционных усилий при возвратно-качательном движении механизма укладки.
Фрикционная муфта на выходном валу редуктора 28 в момент
торможения проскальзывает, смягчая работу привода |
уклад |
чика. |
|
Вакуум-система служит для создания разрежения в |
полости |
вакуум-коробки при переносе сырого сволнированного асбесто цементного листа и для создания наддува в момент укладки листа на тележку транспортера твердения. Система имеет вентилятор 21, полости всасывания и нагнетания которого соединены с соответ ствующими полостями золотника 20. Золотник, управляемый
электромагнитом 19, |
поочередно соединяет систему воздуховодов |
и через них полость |
вакуум-коробки либо с полостью всасывания |
вентилятора, либо с.полостью нагнетания, создавая в корпусе вакуум-коробки вакуум или наддув.
Для уборки бракованного или не взятого с помощью вакуумкоробки асбестоцементного листа установлен транспортер 15 с самостоятельным приводом.
Укладчик СМ-1164 (рис. 55) портального типа состоит из сле
дующих основных узлов: портала |
/, каретки / / , |
вакуум-вентиля |
|
торной установки / / / |
и гидропривода IV. |
|
|
Портал — сварная |
несущая |
конструкция, |
на которой смон^- |
тированы все механизмы укладчика. По продольным балкам пор тала на катках передвигается каретка / / . Возвратно-поступатель ное движение каретки осуществляется двумя плунжерными гидро цилиндрами 7. Корпуса гидроцилиндров закреплены на каретке, а их плунжеры •— на торцовых стенках портала. Масло поступает в гидроцилиндры по сквозным отверстиям полых плунже ров.
На каретке установлены две подвески 3, состоящие каждая из четырех направляющих штанг, соединенных вверху и внизу пли тами. Штанги свободно перемещаются в направляющих втулках каретки, обеспечивая подъем и опускание подвесок. К верхним плитам подвесок прикреплены штоки подъемных гидроцилинд р о в / . Корпуса цилиндров закреплены на тележке. К нижним плитам
на пантографах 2 |
прикреплены вакуум-коробки |
6- Панто |
графы обеспечивают |
остановку вакуум-коробок по |
высоте при |
укладке волнистых листов в стопы независимо от полного хода штоков гидроцилиндров подъема.
101
Рис. 55. Укладчик СМ-1164
Профили нижних оснований полых вакуум-коробок соответ ствуют профилю волнистого листа и имеют перфорацию на пря мых участках волн для присасывания волнистых листов- '
Пантографы снабжены пружинными компенсаторами 5, ко торые предотвращают раскачивание и перекос вакуум-коробок и обеспечивают их прижим к волнистым листам при съеме по следних с транспортера волнировщика и укладке в стопы.
Для обеспечения синхронного подъема или опускания обеих вакуум-коробок на каретках имеется зубчато-реечный синхрони затор 10.
Укладчик листов СМ-1164, имея две вакуум-коробки, обеспе чивает снятие волнистых листов с транспортера волнировщика (среднее положение) одной из вакуум-коробок и укладку листов
102
поочередно на тележки двух транспортеров твердения (правое или левое положение вакуум-коробок).
Вакуум-коробки присоединены к воздуховодам 9 через теле скопические патрубки 4. Управляемый золотник 8 соединяет поочередно вакуум-коробки то с полостью всасывания вентиля тора (присос листа), то с полостью нагнетания (сброс листа).
Техническая характеристика укладчиков приведена в табл. 7.
|
|
Техническая |
характеристика укладчиков |
Таблица 7 |
|||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
У к л а д ч и ки |
|
||
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
СМ-898 |
СМ - 1019 - 03 |
СМ-1157 |
СМ-1164 |
|
Профиль |
укладываемого вол |
|
|
|
|
||
нистого листа |
в о • |
УВ |
СВ40 |
СВ40 |
|||
Способ переноса волнистых ли- |
1200 |
1750 |
1750 |
2500 |
|||
Вакуум-присосным устройством |
То же, |
||||||
|
|
|
|||||
|
|
|
качающегося типа с плоско- |
порталь |
|||
Цикл работы механизмов в с |
параллельным перемещением |
ного типа |
|||||
7,5 |
13,5 |
13,5 |
13,0 |
||||
Число |
вакуум-коробок . . . . |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
|
|
|
сдвоен |
|
|
|
|
Число |
одновременно уклады |
ная |
|
|
|
||
|
|
|
|
||||
ваемых |
листов |
2 |
1 |
1 |
2 |
||
Число листов в стопе . . . . |
16—20 |
10—14 |
10—14 |
До 14 |
|||
Мощность |
электродвигателя |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
||
|
|
|
Оборудование для термовлажностной обработки волнистых асбестоцементных листов
Транспортеры твердения предназначены для выдерживания волнистых асбестоцементных листов на специальных тележкахформах. Транспортеры СМ-1019-04 и СМ-1158 (рис 56 и 57) — двухъярусные двухцепные тележечные с плоскопараллельным перемещением тележки с одной ветви на другую. Они состоят из следующих узлов: головной секции /, задней секции / / , рамы 16, тележек 7, переднего привода 18, заднего привода 26, системы смазки 19 и теплоизоляции 10 камеры твердения.
Тяговый орган транспортера состоит из двух втулочных це пей 1. Передние оси тележек являются одновременно стяжками цепей и опираются своими катками на направляющие рамы транс портера, поэтому цепи своих направляющих не имеют.
Привод транспортера осуществляется одновременно с головной и задней секций. Для обеспечения равномерного распределения усилий оба привода •— 18 и 26— имеют двигатели повышенного
103
Рис. 56. Транспортер твердения CM-I158
скольжения, а быстроходные шкивы клиноременных передач — фрикционные муфты. Как нижняя, так и верхняя ветви транспор тера •— рабочие. За исключением загрузочной и разгрузочной частей транспортер имеет тепловую изоляцию: сверху — по лыми асбестоцементными плитами, а с боков и торцов —'плоскими асбестоцементными листами. Со стороны головной секции проем камеры транспортера закрыт сукном.
Головная секция / транспортера располагается своей верх ней ветвью под укладчиком листов в зоне его вакуум-коробки. Секция представляет собой раму с литыми станинами 17, на ко торой размещены: вал 31 с двумя шестернями 5 и с захватами 32, опускающими не связанную с цепями заднюю часть тележки с верх ней ветви на нижнюю, три пары передаточных шестерен 4, два полувала 2 со звездочками 3 и цепями 1- Вал 31 соединен с при водом уравнительной муфтой.
Шестерни 5 через передаточные шестерни синхронно передают вращение валам и приводным звездочкам транспортера. Для ре гулировки одновременного поворота вала с захватами и полувалов со звездочками одна из шестерен имеет венец, который можно смещать по отношению к ступице.
Задняя секция / / имеет сварную раму. Для обеспечения рав номерного натяжения тяговых цепей 1 ведущий вал 9 со звездоч ками 28 и шестернями 27, три пары передаточных шестерен 24 и два полувала 22 с рычагами 33 и шестернями 23 установлены в пол зунах 13- Ползун представляет собой раму из двух чугунных кор пусов, связанных сварными швеллерными коробками. Винтовое устройство 11 перемещает ползун в направляющих рамы. Ведущий вал, установленный на ползуне, посредством уравнительной муфты 25 связан с приводом.
Привод 26 задней секции конструктивно аналогичен приводу 18 передней и отличается от него тем, что может для натяжки цепей транспортера передвигаться параллельно оси последнего. Ста нина привода представляет собой две литые плиты; верхнюю плиту 15 можно перемещать по нижней 14 посредством винтового устройства 12. При* натяжке цепей транспортера необходимо каж дый раз разобщать муфту, а затем центровать привод по ведущему валу задней секции.
Швеллерообразные сварные стойки 20 каркаса транспортера соединяются между собой, а также с головной и задней секциями
стяжками 21. На стойках и стяжках крепятся |
кронштейны 30 |
для направляющих тележек 6 и теплоизоляция |
10. |
Тележка (рис. 58) служит передвижной формой, в которую укладывают для выдерживания стопу свежесформованных листов. Тележка представляет собой сварную раму 2 из угловой стали, к которой сверху приварены части волнистых прокладок 7 и стенки 3 и установлена подъемная платформа 6. К передним и задним поперечинам рамы крепятся передняя и задняя оси. Перед няя ось служит одновременно стяжкой цепи. На каждой оси имеется
106