Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 58. Тележка транспортера твердения СМ-1158

по два катка, на которых тележка катится по рельсам транспор­ тера. Катки 1, расположенные на передней оси, имеют реборды, катки 4 — без реборд.

Подъемная платформа 6 тележки, имеющая четырехволновую накладку, крепится к раме 2 шарнирно, посредством четырех пар рычагов. При накатывании роликов 5 на копиры 8 (см. рис. 56) рамы транспортера твердения эта платформа поднимается над рамой тележки. Подъем платформы производится в месте съема стоп асбестоцементных листов с транспортера твердения.

Перед позицией загрузки тележек на транспортере установлены форсунки 29 системы смазки тележек. Тележки смазываются перед очередной загрузкой, чтобы предотвратить прилипание к ним асбестоцементных листов. Форсунки установлены так, что распыливаемое масло смазывает дно и борта тележки. Часть масла с тележки попадает на поддон, откуда самотеком через фильтр сливается в бак. К форсункам масло подается из бака насосной установкой.

Транспортер твердения СМ-1165 (рис 59) состоит из следующих основных узлов: передней секции /, задней секции V, секционной

рамы VI, механизмов

горизонтального перемещения I I и

VIII,

подъемников 77/ и VII

и тележек IV- Транспортер двухъярусный,

в передней и задней секциях смонтированы механизмы для гори­ зонтального шагового перемещения тележек по ярусам и подъем­ ники для передачи тележек с яруса на ярус.

В механизмах.для горизонтального перемещения тележек при­ менены толкатели / и 7 с плунжерными гидроцилиндрами 13. Толкатели передней секции обеспечивают шаговое перемещение тележек по нижнему ярусу, толкатели задней секции — по верх­ нему ярусу.

107

13

2

Ш

Ш

V

и

 

 

Рис. 59.

Транспортер

твердения

СМ-1165


Толкатели установлены посередине вдоль передней и задней секций на неподвижных рамах 3, по которым передвигаются на двух парах опорных катков 9 и имеют дополнительную пару регу­ лируемых распорных катков / / . Основные опорные катки пере­ двигаются по нижним опорным поверхностям направляющих 8 рамы 3, а дополнительные регулируемые катки ••— по верхним опорным поверхностям этих же направляющих. Дополнительные катки воспринимают опрокидывающие усилия, возникающие на толкателях в процессе передвижения поезда тележек. Эксцентри­ ковое крепление осей распорных катков позволяет поворотом осей выбирать люфты между катками и их опорными поверх­ ностями.

На вертикальной стойке каждого толкателя У и 7 расположены два упора — один неподвижный в виде пластины 6 и второй — в виде неприводного рольганга 2. На толкателе передней секции неподвижный упор, осуществляющий толкание тележек по ниж­ нему ярусу, расположен в нижней части стойки. В верхней части упор выполнен из свободно вращающихся роликов, располо­ женных по вертикали в шахматном порядке (неприводной роль­ ганг). Такая конструкция упора позволяет опускать тележки с верхнего яруса на нижний с наименьшим сопротивлением тре­ ния. На стойке толкателя задней секции, где происходит подъем тележек на верхний ярус и толкание их по этому ярусу, неподвиж­ ный упор закреплен вверху, а неприводной рольганг-упор —внизу.

Рычажные подъемники I I и VII имеют следующую конструк­ цию: на стойках 18 на двух шарнирных четырехзвенниках смон­ тированы направляющие 15 для приема катков тележек. Гидро­ цилиндры 17, шарнирно закрепленные на основании секции, своими штоками связаны с кронштейнами 14 направляющих и производят подъем или опускание тележек, установленных на рабочих площадках. Плоскопараллельный подъем или опускание обеих направляющих обеспечивается двумя указанными выше четырехзвенниками, закрепленными на оси 5. В верхнем положе­ нии площадки фиксируются упорами 4, а в нижнем — упорами 19.

Тележки на рабочих площадках подъемника передней секции фиксируются шарнирными замками 16, запирающими передние катки тележек. Открытие этих замков в нижнем положении подъ­ емника осуществляется упорами 20. Фиксация тележек на подъем­ нике задней секции осуществляется замками 12, а их открытие ••— упорами 10.

Тележка транспортера твердения (рис. 60) имеет опорную площадку, состоящую из двух продольных балок 2 и двух торцо­ вых балок 13. Продольные балки скреплены между собой попе­ речинами 7, а торцовые — стяжками 9. На продольных балках с внутренней стороны тележек приварены борта 15, которые слу­ жат ограничительными стенками для волнистых асбестоцемент­ ных листов, укладываемых в стопу на тележку, и должны обеспе­ чить сохранение геометрии профиля листа в процессе твердения.

109


Рис. 60. Тележка транспортера твердения СМ-1165

Расстояние между рабочими поверхностями должно строго соот­ ветствовать ширине обрезанного сволнированного асбестоцемент­ ного листа, для чего рабочие (внутренние) поверхности стенок подвергаются механической обработке.

С наружной стороны торцовых балок приварены буферные планки 14. Этими планками тележки упираются друг в друга, а также в неподвижные упоры стойки толкателя при проталки­ вании поезда вагонеток по ярусам, или в неприводные рольгангиупоры стойки при перемещении тележек с яруса на ярус. С внеш­ ней стороны тележек на продольных балках закреплены ходовые катки / (по два на каждой стороне).

Нижнюю внутреннюю опорную поверхность тележки состав­ ляет неподвижно закрепленная на поперечинах 7 и стяжках 9 профильная платформа 8 и две боковые подъемные платформы 10. Верхняя рабочая поверхность указанных платформ имеет профиль, соответствующий профилю волнистого листа.

На позиции разгрузки происходит подъем боковых платформ 10 со стопой волнистых листов, что дает возможность вилам тра­ версы съемника стоп захватить стопу и освободить тележку для последующей загрузки. Подъем каждой платформы 10 осуществ­ ляется рычагами 3, расположенными на стойках 4, и роликами 11, которые в позиции разгрузки набегают на специальные копиры транспортера твердения (см. описание транспортера твердения СМ-1019).

В нижнем положении платформы 10фиксируются специальными ловителями. Для захода вил съемника под поднятую стопу тор­ цовые балки 13 тележек имеют специальные проемы 12.

Для точной поперечной фиксации тележек на позиции загрузки, что необходимо при укладке волнистых листов между бортами тележек, на ней имеются ролики 6 (шарикоподшипники). При дви­ жении тележки на позицию загрузки ролики заходят в направ-

110


/

I

Позиция

загрцзки

Позиция

съема

 

 

 

 

1

 

Рис. 61. Схема работы транспортера твердения СМ-1165

ляющие 16, закрепленные на раме транспортера. Точное попе­ речное положение каждой тележки обеспечивается регулированием роликов 7, установленных на осях 5, имеющих эксцентричное расположение шеек.

Работа механизмов передвижения и подъема тележек происхо­ дит в следующем порядке. К моменту окончания загрузки очеред­ ной тележки волнистыми листами механизмы находятся в поло­ жении, показанном на рис. 61, а- После окончания загрузки толкатель 4 совершает рабочий ход и весь поезд тележек верхнего яруса передвигается на один шаг, передавая очередную свобод­ ную тележку на загрузку (ее загрузка начинается немедленно после окончания передвижения), а ранее загруженая тележка

въезжает на

направляющие подъемника /, передвигая при

этом

в рабочее положение толкатель 2 (рис. 61, б).

 

 

После окончания передвижения подъемник 1

опускает тележку

на нижний

ярус. Одновременно подъемник 3

опускается

вниз

для приема очередной тележки (рис. 61, е). Толкатель 2 совершает рабочий ход — поезд тележек нижнего яруса передвигается на один шаг, задняя тележка въезжает на направляющие подъем­ ники 3, передвигая при этом толкатель 4 в рабочее положение (рис 61, г). Подъемник 4 передает тележку на верхний ярус, одновременно подъемник 1 поднимается за очередной тележкой (рис 61, а). Далее циклы повторяются.

При передаче тележек с яруса на ярус описанные выше рычаж­ ные механизмы подъемников осуществляют движение опорных площадок не строго по вертикали, а по дуге; в результате проис­ ходит отрыв перемещаемой тележки от всего поезда в начале передачи и дополнительное передвижение толкателя от поезда в рабочее положение. Это дополнительное перемещение толкателя обеспечивает свободную установку тележки на новом ярусе без касания ею тележки поезда.

Техническая характеристика транспортеров твердения приве­ дена в табл. 8.

Съемник стоп предназначен для съема затвердевших асбесто­ цементных листов с тележек транспортера твердения и передачи их на приемный транспортер увлажнителя. Съемники стоп СМ- 1019-05 и СМ-1159 (рис. 62) состоят из портала 1 и тележки 12. Металлоконструкция портала имеет две опоры 7 и установленные на них две балки 5; Нижние полки балок служат путями для кат­ ков 15 тележки съемника стоп.

Тележка имеет раму 14, на которой закреплены четыре полу­

оси 16 с

катками

15, установлен гидравлический подъемник 4

и четыре

стакана

20 с запрессованными втулками для направля­

ющих 5. Направляющие

связаны двумя плитами: верхней 2 и ни­

жней 9 и могут свободно

перемещаться вверх

и вниз во втулках

-• стаканов. К нижней плите крепится траверса

10 с противовесом.

На траверсе закреплены вилы 11- Вилы траверсы, нижняя и верх­ няя плиты с направляющими образуют .жесткую систему, которая

11?


Таблица 8

Техническая характеристика транспортеров твердения

Транспортеры

Показател и

СМ-898

СМ - 1019 -04

СМ - 1158 СМ-1165

Тип волнистого листа Длина листа в мм Число тележек

Шаг перемещения тележек в мм Скорость перемещения тележек

Время шагового перемещения в с Число листов в тележке Время нахождения листов на

транспортере в'ч Мощность электродвигателей в кВт

Габаритные размеры транспортера в мм:

длина

. . .

ширина

высота

 

Масса в кг

 

ВО

УВ

СВ40

СВ40

1200

1 750

1 750

2 500

87 •

80

90

45

1440

1 920

1 920

2 800

13,3

13,3

13,3

8,1

9

9

9

21

16—20

10—14

10—14

До 14

3,5—4

3,5—4

3,5-4

3,5—4

21

21

21

11

79 740

88 830

66 150

4 700

4 700

2 150

1 520

1 520

1 870.

49 500

51 150

44 000

 

перемещается вверх или вниз штоком 13 гидравлического подъем­ ника 4. Шток закреплен к верхней плите фланцем 3.

Тележка имеет возвратно-поступательное движение вдоль ба­ лок портала с помощью гидравлической плунжерной установки 17. Установка состоит из двух гидроцилиндров 18, в которых пере­ мещаются плунжеры 19. Корпуса цилиндров закреплены на раме тележки, а плунжеры крепятся к торцовым стенкам портала

фланцами 6- Внутри каждого плунжера вдоль

его оси имеется

канал для подачи (или отвода) масла в полость

(из полости) ци­

линдра. Гидроцилиндры работают поочередно,

осуществляя воз­

вратно-поступательное перемещение тележки.

 

Съемник стоп СМ-1166 предназначен для съема с тележек конвейера стоп волнистых листов длиной 2500 мм. Он отличается от съемников стоп СМ-1019-05 и СМ-1155 тем, что на его тележке установлены две вильчатые траверсы вместо одной.

Конструкция всех механизмов съемника стоп СМ-1166 анало­ гична описанной выше конструкции укладчика листов СМ-1164 и отличается от него только тем, что две вакуум-коробки с панто­

графами укладчика

заменены

вильчатыми траверсами, жестко за­

крепленными

на подъемных

плитах.

 

Техническая характеристика

съемников

стоп приведена в

табл. 9.

 

 

 

 

 

Порядок

работы

оборудования

комплекта

СМ--1155 на уча­

стке волнировщик — съемник стоп следующий (см. рис. 24). В ис­ ходном положении приводы волнировщика 3 и укладчика 4 вклю-

8 D. А В оевод ски й

ИЗ