Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
матной скалки. Ниже рассмотрены указанные механизмы для каж дого типа трубоформовочных машин.
Машины АТМ-3 и СМ-713 имеют форматные скалки, изготов ленные из тонкостенных металлических труб и проточенные по наружному диаметру до размера, соответствующего внутреннему диаметру формуемой асбестоцементной трубы. Форматные скалки свободно укладываются на опорный вал (через сукно) и зажима ются двумя прессующими валиками (через сукно) экипажа дав ления (см. рис. 71).
Экипаж давления (рис. 82), установленный на передней части •станины машины, имеет прессующие валики Л подшипники ко торых смонтированы в двух траверсах 2, свободно перемещаю щихся в вилках 3- Вилки прикреплены к раме 4 с тремя гидрав лическими домкратами 5, посредством которых создается необ ходимая нагрузка на прессующие валики, а следовательно, и не обходимое усилие подпрессовки асбестоцементной пленки нави ваемой трубы.
Гидравлический домкрат (рис. 83) имеет корпус 1, поршень 2 и шток 3. На конце штока шарнирно закреплена каретка 4 с тремя роликами 5,о пирающимися на прессующие валики и передающими им нагрузку от поршня цилиндра. В верхнюю полость корпуса цилиндра через регулятор давления подается под заданным дав-
.лением масло.
В процессе навивки стенки асбестоцементной трубы происхо дит подъем прессующих валиков, а вместе с ними подъем каретки с роликами и штока с поршнем. При этом масло, вытесняемое из цилиндра, сливается через обратный клапан регулятора дав ления.
Прессующие валики 1 (рис 84) установлены в подшипниках 2
траверсы |
3. Привод валиков |
осуществляется |
звездочками 4. |
|
В местах |
соприкосновения с роликами каретки |
гидравлического |
||
.домкрата |
валики наплавляются |
сплавами |
повышенной твердости |
|
и шлифуются. |
|
|
|
|
Подъем и опускание вилок 3 (см. рис |
82) происходит от при |
вода 6 через конические редукторы 7 с ходовыми винтами 8- Вилки при подъеме и опускании передвигаются по направляю щим 9 станины машины.
Для визуального контроля процесса навивки стенки асбесто цементной трубы экипаж давления имеет два индикатора 10- Форматные скалки поочередно подаются на опорный вал и за жимаются прессующими валиками экипажа давленияПосле на вивки на скалку асбестоцементной трубы экипаж давления под нимается, а форматная скалка с навитой трубой поступает на под кол и приводные валы 24 каландра (см. рис. 72) для развальцовки,
аследующая форматная скалка закладывается в машину. Развальцовка асбестоцемнетной трубы, т. е. увеличение ее
внутреннего диаметра, необходимо для извлечения форматной скалки из трубы и производится на каландре VII- Каландр имеет
149
два приводных вала 24, получаю щих вращение от привода 23, и один свободно вращающийся вал 21, который поднимается или опу скается штоками 22 двух гидрав лических подъемников. Формат ная скалка с асбестоцементной трубой укладывается для раз вальцовки трубы на приводные валы и прижимается к ним верх ним свободно вращающимся ва лом.
Скаландра форматная скалка
сразвальцованной трубой посту пает на механизм выемки скалок.
Для механизации описанного выше процесса подачи и выемки форматных скалок на трубоформовочных машинах АТМ-3 и СМ-713 имеется автомат, который выпол няет следующие операции: подачу форматных скалок на опорный вал (сукно) трубоформовочной маши
ны; снятие с опорного вала фор |
Рис. 83. Гидравлический домкрат |
|
матных скалок |
со сформованной |
экипажа давления трубоформовоч |
асбестоцементной |
трубой; подкол |
ной машины СМ-713 |
и развальцовку |
асбестоцементной |
|
трубы; выемку форматной скалки из асбестоцементной трубы; вы дачу асбестоцементной трубы на конвейер предварительного твердения; возврат форматных скалок для нового цикла формо вания.
3
ч
/
Г1
"1 •
Рис. 84. Прессующие валы экипажа давления трубоформовочной машины СМ-713
151
Автомат (рис. 85) имеет следующую конструкцию: по концам опорного вала трубоформовочной машины свободно установлены захваты /, которые осуществляют прием форматных скалок от захватов 4 цепей 3 транспортера скалок, подачу скалок на опор ный вал трубоформовочной машины 28, удержание их в процессе навивки асбестоцементной трубы и выдачу скалок с навитой тру бой обратно в захваты цепей транспортера скалок. Захваты 1 сменные для различных размеров скалок. Для перемещения фор матных скалок захватами к концам скалок приварены цапфы 5.
Под опорным валом трубоформовочной машины на ее станине устанавливается приводной вал 19 с двумя шестернями 18, зацеп ляемыми с зубчатыми секторами 2 захватов /. Вращение привод ного вала осуществляется реечно-шестеренчатым механизмом 17 от гидроцилиндра 27. При полном ходе поршня цилиндра реечношестеренчатый механизм, вращая приводной вал, поворачивает захваты на 100° относительно центральной оси опорного вала.
Транспортер скалок имеет ведущий. 26 |
и ведомый 23 |
валы, |
на которых установлены по две звездочки 20. |
На звездочки |
надеты |
цепи 3 с захватами 4- Ведущий вал транспортера получает вра щение от гидроцилиндра 27 посредством реечно-шестеренчатой передачи 16 храпового механизма и шестерни 25. Наличие хра пового механизма в приводе ведущего вала, транспортера обеспе чивает движение его цепей только в одном направлении при воз вратно-поступательном движении поршня гидроцилиндра.
Для подкола асбестоцементной трубы перед ее развальцов кой на станине транспортера скалок установлены два гидро цилиндра 21 с иглами 22, которые вводятся между трубой и скал кой. Для развальцовки асбестоцементной трубы используется ранее описанный каландр 24. Для укладки форматной скалки с асбестоцементной трубой на нижние валы каландра на штоках гидросъемников верхнего вала установлены держатели 7.
Транспортер скалок имеет направляющие 6, по которым
нижние и верхние ветви цепей передвигают форматную |
скалку. |
||||
Механизм, |
осуществляющий |
съем |
асбестоцементной |
трубы |
|
е форматной скалки, имеет тележку |
/ / , |
возвратно-поступатель |
|||
ное перемещение' которой осуществляется |
реечно-шестеренчатым |
||||
приводом от гидроцилиндра 15. |
Платформа тележки выполнена |
||||
в виде желоба, |
который регулируется |
по |
высоте в соответствии |
с диаметром навиваемой трубы. Для передачи снятой асбесто цементной трубы на транспортер предварительного твердения верхняя часть талежки с желобом имеет возможность поворачи ваться. Поворот ее осуществляется от штока 13 гидроцилиндра 14.
Подъем освобожденной скалки |
с опор тележки |
и передача |
ее на захваты транспортера скалок |
осуществляются |
рычагами 10, |
которые поворачиваются с помощью гидроцилиндра 12 через реечно-шестеренчатую передачу.
Работа трубоформовочных машин АТМ-3 и СМ-713 с автома том загрузки и разгрузки скалок происходит следующим образом
152
Рис. 85. Автомат загрузки и разгрузки форматных скалок для трубоформовочной машины СМ-713
(см. рис. 72, 82 и 85). После окончания формования очередной трубы (набора заданной толщины стенки) включается привод подъема экипажа давления, и прессующие валики поднимаются, освобождая сформованную трубу. В верхнем положении экипаж давления упором нажимает конечный выключатель, который включает привод автомата загрузки и разгрузки скалок (рис. 85). Масло от насосной установки под давлением поступает в гидро цилиндр 27. При движении штока гидроцилиндра рейка пово-
326 |
153 |
рачивает приводной вал 19, который, в свою очередь, через зуб чатый сектор поворачивает захваты /, снимая скалку с отформо ванной трубой с опорного вала машины. Захваты поворачиваются на угол 100° по часовой стрелке и форматная скалка с трубой скатывается по наклонным направляющим, попадая в раскрытый захват 4 цепей транспортера скалок-
В конце хода штока гидроцилиндра переключается подача масла в другую рабочую полость цилиндра, поршень начинает двигаться в обратном направлении и вторая рейка через храпо вой механизм передает вращение ведущему валу транспортера скалок. Цепи транспортера перемещаются на один шаг, передви гая все скалки, находящиеся в захватах цепей, на одну позицию. При этом первая (от трубоформовочной машины) форматная скалка на верхней ветке цепей транспортера освобождается из захватов и скатывается по направляющим 6 к захватам / опорного вала трубоформовочной машины.
Одновременно с перемещением цепей транспортера рейка гидроцилиндра поворачивает захват 1 в исходное положение. Во время поворота захват снимает форматную скалку с направ ляющих 6 и подает ее на опорный валЭкипаж давления машины опускается, зажимая пресс-валиками установленную скалку, включается привод сукна и повторяется очередной цикл нави
вания |
асбестоцементной трубы. |
|
|
|
||
Во |
время перемещения |
цепей транспортера |
снятая |
скалка |
||
с навитой |
асбестоцементной |
трубой передается |
по |
направляю |
||
щим б |
на |
вторую позицию, |
на которой расположены |
два |
гидро |
цилиндра 21 подкола, штоки которых имеют иглы 22. При вклю чении гидроцилиндра происходит подкол трубы.
При следующем шаговом перемещении цепей транспортера (при снятии с опорного вала очередной форматной скалки с нави той трубой) подколотая труба со скалкой переместится на третью позицию и ляжет на держатели 7 штоков каландра.
Одновременно с включением гидроцилиндров подкола про исходит включение гидравлических подъемников каландра, скалка с подколотой трубой опускается на два непрерывно вращающихся нижних вала каландра и прижимается к ним верхним валом.
После двух-трех оборотов трубы каландрирование заканчи вается и скалка с трубой поднимается держателями 7 до уровня направляющих 6. При следующих циклах скалка с развальцо ванной трубой продвигается на четвертую промежуточную по зицию и далее, поступая на пятую, скатывается по направляющим и ложится в желоб тележки. Желоб устанавливается по высоте в зависимости от диаметров формуемых труб с таким расчетом, чтобы оси скалок были постоянно на одной высоте.
В пятой позиции одна из цапф скалки попадает в вилку и скалка удерживается от осевого перемещения при движении тележки.
При включении гидропривода тележки труба, лежащая на желобе, стягивается со скалки. При снятии трубы под освобож-
154
дающуюся скалку подводится поддерживающий ролик, который установлен на тележке. Ролик так же, как и желоб, имеет возмож ность регулировки по высоте по наружному диаметру скалки. После снятия трубы со скалки в конце хода тележки включается гидроцилиндр 14 механизма подъема скалки, при этом происхо дит поворот рычагов 10. Рычаги поднимают скалку и подают ее в раскрытый захват цепей транспортера скалок, где она фикси руется турникетом 8 с храповым механизмом 9.
Тележка вместе с трубой возвращается в исходное положение и рычаги подъема скалки опускаются. Включается гидроци линдр 14 поворота и желоб с трубой поворачивается (наклоняется) на 45°, труба скатывается на наклонный мостик конвейера предва рительного твердения, желоб возвращается в исходное положение.
При следующем шаговом перемещении цепей транспортера вынутая из трубы скалка поднимается захватом на верхние на правляющие и при дальнейших циклах передается на позицию формования асбестоцементной трубы.
Для нормальной работы автомата необходимо иметь десять форматных скалок для каждого диаметра формуемых труб. Авто мат обеспечивает выпуск 180 труб в час.
Трубоформовочная машина АТМ-4 (см. рис 73) имеет экипаж давления / / / , по конструкции аналогичный экипажу давления машины СМ-713 и отличается от него длиной прессующих валиков и других деталей, которые должны соответствовать длине нави ваемых труб. Число гидравлических домкратов на нем увеличено до пяти.
Для подачи и выемки форматных скалок применяется меха низм IV, а съем асбестоцементных труб с форматных скалок обеспечивается механизмом V.
Механизм подачи и выемки скалок (рис. 86) имеет колонну 2, установленную в подшипниках станины 6. Колонна может пово рачиваться вокруг своей оси на 90°, подниматься и опускаться. На колонне неподвижно закреплена обойма 5 с опорой 4, в гнезде которой с помощью затвора 3 установлена ось форматной скалки-
(рис. |
87). |
Поворот колонны осуществляется сервомотором 1 |
(рис |
86), |
а подъем — гидравлическим подъемником 7. |
Гидравлический подъемник колонны (рис. 88, а) имеет корпус 1 в котором установлен полый плунжер 2. Во внутренней полости плунжера по окружности имеются три ребра с обработанной по диаметру колонны поверхностью."Нижний конец колонны уста навливается в плунжер и опирается на подшипник 3, который лежит на сферическом кольце. Подшипник обеспечивает свобод ный поворот колонны. Плунжер-, перемещаясь в корпусе, обеспе чивает подъем колонны.
Сервомотор поворота колонны (рис. 88, б) имеет корпус 7, в котором расположен ротор 4. Ротор на штоках закреплен на верхнем конце колЪнны. Последняя имеет возможность переме щаться вдоль оси ротора.
155
]