Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

матной скалки. Ниже рассмотрены указанные механизмы для каж­ дого типа трубоформовочных машин.

Машины АТМ-3 и СМ-713 имеют форматные скалки, изготов­ ленные из тонкостенных металлических труб и проточенные по наружному диаметру до размера, соответствующего внутреннему диаметру формуемой асбестоцементной трубы. Форматные скалки свободно укладываются на опорный вал (через сукно) и зажима­ ются двумя прессующими валиками (через сукно) экипажа дав­ ления (см. рис. 71).

Экипаж давления (рис. 82), установленный на передней части •станины машины, имеет прессующие валики Л подшипники ко­ торых смонтированы в двух траверсах 2, свободно перемещаю­ щихся в вилках 3- Вилки прикреплены к раме 4 с тремя гидрав­ лическими домкратами 5, посредством которых создается необ­ ходимая нагрузка на прессующие валики, а следовательно, и не­ обходимое усилие подпрессовки асбестоцементной пленки нави­ ваемой трубы.

Гидравлический домкрат (рис. 83) имеет корпус 1, поршень 2 и шток 3. На конце штока шарнирно закреплена каретка 4 с тремя роликами 5,о пирающимися на прессующие валики и передающими им нагрузку от поршня цилиндра. В верхнюю полость корпуса цилиндра через регулятор давления подается под заданным дав-

.лением масло.

В процессе навивки стенки асбестоцементной трубы происхо­ дит подъем прессующих валиков, а вместе с ними подъем каретки с роликами и штока с поршнем. При этом масло, вытесняемое из цилиндра, сливается через обратный клапан регулятора дав­ ления.

Прессующие валики 1 (рис 84) установлены в подшипниках 2

траверсы

3. Привод валиков

осуществляется

звездочками 4.

В местах

соприкосновения с роликами каретки

гидравлического

.домкрата

валики наплавляются

сплавами

повышенной твердости

и шлифуются.

 

 

 

Подъем и опускание вилок 3 (см. рис

82) происходит от при­

вода 6 через конические редукторы 7 с ходовыми винтами 8- Вилки при подъеме и опускании передвигаются по направляю­ щим 9 станины машины.

Для визуального контроля процесса навивки стенки асбесто­ цементной трубы экипаж давления имеет два индикатора 10- Форматные скалки поочередно подаются на опорный вал и за­ жимаются прессующими валиками экипажа давленияПосле на­ вивки на скалку асбестоцементной трубы экипаж давления под­ нимается, а форматная скалка с навитой трубой поступает на под­ кол и приводные валы 24 каландра (см. рис. 72) для развальцовки,

аследующая форматная скалка закладывается в машину. Развальцовка асбестоцемнетной трубы, т. е. увеличение ее

внутреннего диаметра, необходимо для извлечения форматной скалки из трубы и производится на каландре VII- Каландр имеет

149



два приводных вала 24, получаю­ щих вращение от привода 23, и один свободно вращающийся вал 21, который поднимается или опу­ скается штоками 22 двух гидрав­ лических подъемников. Формат­ ная скалка с асбестоцементной трубой укладывается для раз­ вальцовки трубы на приводные валы и прижимается к ним верх­ ним свободно вращающимся ва­ лом.

Скаландра форматная скалка

сразвальцованной трубой посту­ пает на механизм выемки скалок.

Для механизации описанного выше процесса подачи и выемки форматных скалок на трубоформовочных машинах АТМ-3 и СМ-713 имеется автомат, который выпол­ няет следующие операции: подачу форматных скалок на опорный вал (сукно) трубоформовочной маши­

ны; снятие с опорного вала фор­

Рис. 83. Гидравлический домкрат

матных скалок

со сформованной

экипажа давления трубоформовоч­

асбестоцементной

трубой; подкол

ной машины СМ-713

и развальцовку

асбестоцементной

 

трубы; выемку форматной скалки из асбестоцементной трубы; вы­ дачу асбестоцементной трубы на конвейер предварительного твердения; возврат форматных скалок для нового цикла формо­ вания.

3

ч

/

Г1

"1 •

Рис. 84. Прессующие валы экипажа давления трубоформовочной машины СМ-713

151

Автомат (рис. 85) имеет следующую конструкцию: по концам опорного вала трубоформовочной машины свободно установлены захваты /, которые осуществляют прием форматных скалок от захватов 4 цепей 3 транспортера скалок, подачу скалок на опор­ ный вал трубоформовочной машины 28, удержание их в процессе навивки асбестоцементной трубы и выдачу скалок с навитой тру­ бой обратно в захваты цепей транспортера скалок. Захваты 1 сменные для различных размеров скалок. Для перемещения фор­ матных скалок захватами к концам скалок приварены цапфы 5.

Под опорным валом трубоформовочной машины на ее станине устанавливается приводной вал 19 с двумя шестернями 18, зацеп­ ляемыми с зубчатыми секторами 2 захватов /. Вращение привод­ ного вала осуществляется реечно-шестеренчатым механизмом 17 от гидроцилиндра 27. При полном ходе поршня цилиндра реечношестеренчатый механизм, вращая приводной вал, поворачивает захваты на 100° относительно центральной оси опорного вала.

Транспортер скалок имеет ведущий. 26

и ведомый 23

валы,

на которых установлены по две звездочки 20.

На звездочки

надеты

цепи 3 с захватами 4- Ведущий вал транспортера получает вра­ щение от гидроцилиндра 27 посредством реечно-шестеренчатой передачи 16 храпового механизма и шестерни 25. Наличие хра­ пового механизма в приводе ведущего вала, транспортера обеспе­ чивает движение его цепей только в одном направлении при воз­ вратно-поступательном движении поршня гидроцилиндра.

Для подкола асбестоцементной трубы перед ее развальцов­ кой на станине транспортера скалок установлены два гидро­ цилиндра 21 с иглами 22, которые вводятся между трубой и скал­ кой. Для развальцовки асбестоцементной трубы используется ранее описанный каландр 24. Для укладки форматной скалки с асбестоцементной трубой на нижние валы каландра на штоках гидросъемников верхнего вала установлены держатели 7.

Транспортер скалок имеет направляющие 6, по которым

нижние и верхние ветви цепей передвигают форматную

скалку.

Механизм,

осуществляющий

съем

асбестоцементной

трубы

е форматной скалки, имеет тележку

/ / ,

возвратно-поступатель­

ное перемещение' которой осуществляется

реечно-шестеренчатым

приводом от гидроцилиндра 15.

Платформа тележки выполнена

в виде желоба,

который регулируется

по

высоте в соответствии

с диаметром навиваемой трубы. Для передачи снятой асбесто­ цементной трубы на транспортер предварительного твердения верхняя часть талежки с желобом имеет возможность поворачи­ ваться. Поворот ее осуществляется от штока 13 гидроцилиндра 14.

Подъем освобожденной скалки

с опор тележки

и передача

ее на захваты транспортера скалок

осуществляются

рычагами 10,

которые поворачиваются с помощью гидроцилиндра 12 через реечно-шестеренчатую передачу.

Работа трубоформовочных машин АТМ-3 и СМ-713 с автома­ том загрузки и разгрузки скалок происходит следующим образом

152


Рис. 85. Автомат загрузки и разгрузки форматных скалок для трубоформовочной машины СМ-713

(см. рис. 72, 82 и 85). После окончания формования очередной трубы (набора заданной толщины стенки) включается привод подъема экипажа давления, и прессующие валики поднимаются, освобождая сформованную трубу. В верхнем положении экипаж давления упором нажимает конечный выключатель, который включает привод автомата загрузки и разгрузки скалок (рис. 85). Масло от насосной установки под давлением поступает в гидро­ цилиндр 27. При движении штока гидроцилиндра рейка пово-

326

153

рачивает приводной вал 19, который, в свою очередь, через зуб­ чатый сектор поворачивает захваты /, снимая скалку с отформо­ ванной трубой с опорного вала машины. Захваты поворачиваются на угол 100° по часовой стрелке и форматная скалка с трубой скатывается по наклонным направляющим, попадая в раскрытый захват 4 цепей транспортера скалок-

В конце хода штока гидроцилиндра переключается подача масла в другую рабочую полость цилиндра, поршень начинает двигаться в обратном направлении и вторая рейка через храпо­ вой механизм передает вращение ведущему валу транспортера скалок. Цепи транспортера перемещаются на один шаг, передви­ гая все скалки, находящиеся в захватах цепей, на одну позицию. При этом первая (от трубоформовочной машины) форматная скалка на верхней ветке цепей транспортера освобождается из захватов и скатывается по направляющим 6 к захватам / опорного вала трубоформовочной машины.

Одновременно с перемещением цепей транспортера рейка гидроцилиндра поворачивает захват 1 в исходное положение. Во время поворота захват снимает форматную скалку с направ­ ляющих 6 и подает ее на опорный валЭкипаж давления машины опускается, зажимая пресс-валиками установленную скалку, включается привод сукна и повторяется очередной цикл нави­

вания

асбестоцементной трубы.

 

 

 

Во

время перемещения

цепей транспортера

снятая

скалка

с навитой

асбестоцементной

трубой передается

по

направляю­

щим б

на

вторую позицию,

на которой расположены

два

гидро­

цилиндра 21 подкола, штоки которых имеют иглы 22. При вклю­ чении гидроцилиндра происходит подкол трубы.

При следующем шаговом перемещении цепей транспортера (при снятии с опорного вала очередной форматной скалки с нави­ той трубой) подколотая труба со скалкой переместится на третью позицию и ляжет на держатели 7 штоков каландра.

Одновременно с включением гидроцилиндров подкола про­ исходит включение гидравлических подъемников каландра, скалка с подколотой трубой опускается на два непрерывно вращающихся нижних вала каландра и прижимается к ним верхним валом.

После двух-трех оборотов трубы каландрирование заканчи­ вается и скалка с трубой поднимается держателями 7 до уровня направляющих 6. При следующих циклах скалка с развальцо­ ванной трубой продвигается на четвертую промежуточную по­ зицию и далее, поступая на пятую, скатывается по направляющим и ложится в желоб тележки. Желоб устанавливается по высоте в зависимости от диаметров формуемых труб с таким расчетом, чтобы оси скалок были постоянно на одной высоте.

В пятой позиции одна из цапф скалки попадает в вилку и скалка удерживается от осевого перемещения при движении тележки.

При включении гидропривода тележки труба, лежащая на желобе, стягивается со скалки. При снятии трубы под освобож-

154


дающуюся скалку подводится поддерживающий ролик, который установлен на тележке. Ролик так же, как и желоб, имеет возмож­ ность регулировки по высоте по наружному диаметру скалки. После снятия трубы со скалки в конце хода тележки включается гидроцилиндр 14 механизма подъема скалки, при этом происхо­ дит поворот рычагов 10. Рычаги поднимают скалку и подают ее в раскрытый захват цепей транспортера скалок, где она фикси­ руется турникетом 8 с храповым механизмом 9.

Тележка вместе с трубой возвращается в исходное положение и рычаги подъема скалки опускаются. Включается гидроци­ линдр 14 поворота и желоб с трубой поворачивается (наклоняется) на 45°, труба скатывается на наклонный мостик конвейера предва­ рительного твердения, желоб возвращается в исходное положение.

При следующем шаговом перемещении цепей транспортера вынутая из трубы скалка поднимается захватом на верхние на­ правляющие и при дальнейших циклах передается на позицию формования асбестоцементной трубы.

Для нормальной работы автомата необходимо иметь десять форматных скалок для каждого диаметра формуемых труб. Авто­ мат обеспечивает выпуск 180 труб в час.

Трубоформовочная машина АТМ-4 (см. рис 73) имеет экипаж давления / / / , по конструкции аналогичный экипажу давления машины СМ-713 и отличается от него длиной прессующих валиков и других деталей, которые должны соответствовать длине нави­ ваемых труб. Число гидравлических домкратов на нем увеличено до пяти.

Для подачи и выемки форматных скалок применяется меха­ низм IV, а съем асбестоцементных труб с форматных скалок обеспечивается механизмом V.

Механизм подачи и выемки скалок (рис. 86) имеет колонну 2, установленную в подшипниках станины 6. Колонна может пово­ рачиваться вокруг своей оси на 90°, подниматься и опускаться. На колонне неподвижно закреплена обойма 5 с опорой 4, в гнезде которой с помощью затвора 3 установлена ось форматной скалки-

(рис.

87).

Поворот колонны осуществляется сервомотором 1

(рис

86),

а подъем — гидравлическим подъемником 7.

Гидравлический подъемник колонны (рис. 88, а) имеет корпус 1 в котором установлен полый плунжер 2. Во внутренней полости плунжера по окружности имеются три ребра с обработанной по диаметру колонны поверхностью."Нижний конец колонны уста­ навливается в плунжер и опирается на подшипник 3, который лежит на сферическом кольце. Подшипник обеспечивает свобод­ ный поворот колонны. Плунжер-, перемещаясь в корпусе, обеспе­ чивает подъем колонны.

Сервомотор поворота колонны (рис. 88, б) имеет корпус 7, в котором расположен ротор 4. Ротор на штоках закреплен на верхнем конце колЪнны. Последняя имеет возможность переме­ щаться вдоль оси ротора.

155

]