Файл: Воеводский В.А. Машины и оборудование для производства асбестоцементных изделий учебник для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
|
|
Корпус 7, крышка 6 и |
||||||||
|
|
ротор 4 образуют две рабо |
||||||||
|
|
чие |
|
полости |
сервомотора. |
|||||
|
|
Поочередной |
подачей в ука |
|||||||
|
|
занные |
полости |
масла |
под |
|||||
|
|
давлением |
производится |
по |
||||||
|
|
ворот |
ротора, |
а следователь |
||||||
|
|
но, и колонны. Для ограни |
||||||||
|
|
чения |
угла |
поворота ротора |
||||||
|
|
имеются |
два |
винтовых упо |
||||||
|
|
ра 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трубоформовочная маши |
||||||||
|
|
на АТМ-4 имеет два |
механиз |
|||||||
|
|
ма подачи и выемки скалок. |
||||||||
|
|
Механизмы |
устанавливаются |
|||||||
|
|
по обе стороны станины ма |
||||||||
|
|
шины (см. рис. 73), корпус |
||||||||
|
|
сервомотора крепится на |
са |
|||||||
|
|
мой |
станине. |
|
|
|
|
|||
|
|
Механизм выемки формат |
||||||||
|
|
ных скалок из асбестоцемент |
||||||||
|
|
ных |
труб |
имеет |
тележку |
26 |
||||
|
|
(см. рис. 73), |
передвигаемую |
|||||||
|
|
по направляющим |
приводом |
|||||||
|
|
29. |
На |
тележке |
устанавли |
|||||
|
|
ваются |
сменные |
люльки |
28, |
|||||
|
|
в |
которые |
укладываются |
||||||
|
|
сформованные асбестоцемент- |
||||||||
Рис. |
86. Механизм подачи и выемки ска |
ные |
|
трубы. |
По |
|
размерам |
|||
лок |
трубоформовочной машины АТМ-4 |
люлька |
должна соответство |
|||||||
|
|
вать |
наружному |
|
диаметру |
|||||
трубы. По высоте люлька устанавливается посредством винтов |
27. |
На трубоформовочной машине АТМ-4 имеются два механизма съема труб. Механизмы устанавливаются впереди машины парал лельно ее продольной оси против механизма подачи и выемки скалок.
Работа трубоформовочной машины АТМ-4 с механизмами по дачи и выемки скалок и съема асбестоцементных труб происходит так: перед работой в обойму^ каждой колонны механизма подачи и выемки скалок устанавливается ось с форматной скалкой. На тележки устанавливаются люльки, соответствующие диаметру навиваемых асбестоцементных труб. Механизмы работают побчередно. Для подачи скалки на опорный вал (сукно) колонна одного из механизмов поднимается, поднимая тем самым скалку над люлькой тележки, затем поворачивается на 90° в сторону машины и устанавливает форматную скалку над опорным валом (экипаж давления поднят). Колонна опускается и форматная скалка укладывается на опорный вал (сукно). Экипаж давления
156
опускается и зажимает (через верхнее сукно) форматную'скалку прессующими валикамиЗамок, закрепляющий ось форматной скалки, выводится из гнезда опоры, чем обеспечивается свобод ное вертикальное перемещение оси скалки .при навивке на нее асбестоцементной трубы.
Включается привод машины и начинается навивка асбесто цементной трубы. Так как трубоформовочная машина АТМ-4 не имеет каландра для развальцовки трубы, то после получения заданной толщины стенки производят подкол и затем разваль цовку трубы прессующими валиками непосредственно на опор ном валу. После развальцовки трубы замком закрепляют ось форматной скалки в гнезде обоймы колонны, а экипаж давления поднимают в верхнее положение (сукно машины остановлено).
Далее поднимают колонну и ее поворотом выносят скалку со сформованной трубой из машины, устанавливая ее над тележ кой механизма съема трубы со скалкиКолонну опускают, укла дывая сформованную трубу на люльку тележки, включают при вод тележки и снимают трубу со скалки-
После выемки первой скалки с асбестоцементной трубой из
машины, вторым механизмом подачи |
и выемки |
скалок заводится |
||||
в машину |
и укладывается |
на опорный вал вторая форматная |
||||
скалка, причем поворотное |
движение обеих скалок совмещается. |
|||||
У трубоформовочной машины СМ-871 экипаж давления кон |
||||||
структивно |
отличается |
от |
экипажа |
давления |
машин |
АТМ-3, |
СМ-713 и АТМ-4. |
|
|
|
|
|
|
Экипаж давления трубоформовочной машины |
СМ-871 |
(рис. 89) |
||||
имеет два |
гидроцилиндра |
2, |
закрепленных на |
станине |
машины. |
К штокам поршней гидроцилиндров посредством траверс 4 подве дена балка 3- Траверсы имеют возможность передвигаться вер тикально по направляющим станиныПодъем и опускание тра верс осуществляется гидроцилиндрами 2. Реечный механизм синхронизатора 1 обеспечивает плоскопараллельное перемещение траверсы 4.
К балке 3 шарнирно подвешена нижняя балка 5, на которой также шарнирно установлены балансиры 6 с каретками 7, закреп ленными на шарнирах 8. Каждая каретка имеет по три ролика 9, опирающихся на два пресс-вала. Последние вращаются в под шипниках, установленных в подвесках 11; вращение передается звездочками 12.
Давление, создаваемое гидроцилиндрами 2, через указанную систему балок и балансиров передается роликами кареток на
пресс-валы, |
обеспечивая уплотнение асбестоцементной пленки |
в процессе |
навивки трубы. |
Механизм подачи и съема форматных скалок и маханизм выемки скалок из асбестоцементных труб машины СМ-871 (рис. 90) имеют: два мальтийских креста /, свободно насаженных на шейки
осей опорного вала |
трубоформовочной машины и |
приводимых |
от трехкривошипного |
вала 37 (см. р и с 74); механизм |
11 (рис. 90) |
158
для передвижения скалок с навитой трубой от мальтийского креста на съемную тележку; съемную тележку 6 с приводом 7; меха низм 3 для подъема освобожденной скалки; механизм 9 поворота (наклона) люльки тележки для передачи снятой со скалки сфор мованной трубы на конвейер твердения. Рассмотрим работу указанных механизмов.
После навивки на форматную скалку очередной асбестоцемент ной трубы и ее развальцовки (см. выше описание машины АТМ-4) привод машины выключается, экипаж давления поднимается, освобождает навитую на скалку трубу. Форматная скалка своими осями (см. рис 87, в) установлена в пазах мальтийских крестов. Вращением трехкривошипного вала (см. рис. 74) осуществляется поворот мальтийского креста на 120° в сторону съемной тележки. При этом находящаяся на опорном валу форматная скалка с на витой трубой переносится мальтийскими крестами на механизм 11 для передвижения скалки с трубой на люльку 5 съемной тележки. Механизм /7 имеет реечно-шестеренчатый привод 10, получаю щий движение от гидроцилиндра 12.
При поступлении форматной скалки с трубой на люльку съемной тележки один конец оси скалки попадает в захват, кото рый удерживает ее от продольного перемещения при съеме трубы. Стягивание трубы со скалки происходит при движении тележки, при этом скалка поддерживается роликом, закрепленным на те лежке.
После снятия трубы со скалки механизм 3 захватами 4 под хватывает скалку за ее оси и поднимает к механизму 2 для пере дачи на мальтийские кресты. Когда оси скалки будут установ лены в пазах мальтийских крестов, происходит поворот послед них в исходное положение, в результате чего скалка устанавли
вается |
на |
опорном валу машины для навивки следующей |
асбесто |
|
цементной |
трубы. |
|
|
|
Так |
как на,описанном |
механизме одновременно находятся |
||
две форматные скалки, то |
практически сразу же после |
снятия |
первой скалки с трубой с опорного вала происходит передача второй • скалки на машину.
Тележка со снятой трубой возвращается в исходное положе ниеГидроцилиндр 9 наклоняет люльку тележки, и труба по ступает на конвейер твердения.
На трубоформовочной машине итальянской фирмы РКМ по дача и выемка скалок и съем сформованной трубы со скалки осуществляются специальным автоматом. Автомат устанавли вается перед станиной трубоформовочной машины и выполняет следующие операции: транспортирование скалки с трубой от трубоформовочной машины к каландру; каландрирование трубы; транспортирование скалки с развальцованной трубой от каландра к механизму выемки скалок; выемку скалки из трубы; подачу трубы на конвейер твердения; возврат скалки к трубоформо вочной машине.
11 В . А . В о е в о д с к и й |
161 |
Автомат состоит из механизма подачи и съема форматных ска лок (рис. 91) и механизма выемки скалки из асбестоцементной трубы (см. рис 94).
Механизм подачи и съема скалок состоит из механизма тран спортирования, каландра и транспортировочной тележки.
Основными частями механизма транспортирования (рис. 91 и 92) являются рама 5, каландр 15, шесть кареток 7, 10, 25 для транспортирования скалок и два механизма перемещения кареток. Рама механизма состоит их двух сварных боковин 8, связанных между собой поперечными балками. На внутренней стороне каж дой балки имеются рельсы 27, по которым перемещаются каретки (по три каретки на каждой боковине). Каждые три каретки одной боковины соединены друг с другом цепями 26, вследствие' чего
они перемещаются |
одновременно. |
|
|
|
|
|||||
Каретки имеют периодическое возвратно-поступательное дви |
||||||||||
жение. |
Каретки |
10 |
перемещаются между позициями / и |
II, |
ка |
|||||
ретки 25 — между позициями / / |
и / / / , |
каретки 7— |
между |
пози |
||||||
циями |
/ |
и |
IV- |
Позиция / — формование т р у б ы , / / — каландри |
||||||
рование |
трубы, |
/ / / — у к л а д к а |
трубы |
со скалкой |
на |
люльку |
||||
тележки, |
IV — прием скалки для |
|
|
|
|
|||||
подачи |
в |
машину. |
|
|
|
|
|
|
||
Цепи |
с |
каретками приводятся |
|
|
|
|
||||
в движение |
двумя |
рычагами |
29 |
|
|
|
|
|||
механизма |
перемещения кареток. |
|
|
|
|
|||||
Рычаги находятся на общей оси |
|
|
|
|
||||||
Рис. 91. |
Механизм подачи и |
|
|
|
|
|
||||
выемки |
скалок трубоформо- |
|
|
|
|
|
||||
вочнои машины фирмы РКМ. |
|
|
|
|
|
|||||
|
Вид |
сбоку |
|
|
|
|
|
|
|
28 21
162