ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ЭКР-3. Система разжижения левого и правого двигателя анало гична.
Проверка системы разжижения производится в период подго
товки к осенне-зимней навигации на определение величины исте чения бензина через жиклер и герметичности крана разжижения ЭКР-3.
Время включения крана разжижения представлено в табл. 9. Бензин, добавленный в масло, полностью испаряется после 45—
50 мин работы двигателя. Если после разжижения масла двигатель проработает более 45 мин, то при остановке двигателей на дли тельное время необходимо произвести новое разжижение масла: В случае работы двигателей на разжиженном масле менее 45 мин последующее разжижение следует выполнять с учетом оставше гося в масле бензина.
VII Глава
ФЮЗЕЛЯЖ
Фюзеляж вертолета представляет собой клепаную цельнометал
лическую конструкцию с применением стеклопластиков. Фюзеляж
имеет люки для установки различных агрегатов и доступа к ним.
КАБИНА ЭКИПАЖА И ЦЕНТРАЛЬНЫ Й ОТСЕК
Основание кабины экипажа (рис. 24) состоит из силового кар
каса, пола и обшивки. В каркас входят две продольные балки, пять шпангоутов, стрингеры и профили.
Шпангоуты окантованы и подкреплены прессованными профи
лями. Они соединены между собой обшивкой, подкрепленной прес сованными неразрезными стрингерами, проходящими сквозь про сечки в стенках шпангоутов и прикрепленными к отбортовкам сте нок. Шпангоуты № 4 и 5 имеют ряд люков с крышками.
В кабине экипажа пол расположен между шпангоутами № 1 и
4. Он состоит из четырех съемных стеклотканевых панелей. Обшив ка основания кабины изготовлена из листового дюралюминия.
Фонарь образует передние обводы фюзеляжа. В каркас фонаря
входят окантовки стекол, люков и проемов дверей, стрингеры и под крепляющие профили.
Лобовой профиль 41 фонаря — клепаный, квадратного сечения, усиленный диафрагмами. В верхней части он, расширяясь, перехо
дит в основание верхнего пульта. К нижней расширенной части ло бового профиля изнутри примыкает центральный пульт 34. По бо
кам кожуха пульта 31 устанавливаются обтекатели из стеклоткани. Остекление фонаря выполнено из ориентированного оргстекла.
Оно состоит из двух лобовых 1 и двух нижних 37 стекол фонаря и
48
Рис. 24. Кабина экипажа и центральный отсек:
1 — лобовое |
стекло: |
2 — фонарь |
кабины; |
3 — проем в шпангоутах |
№ 4 н |
5; |
|
4 — ручка; |
5 — |
||||||||||||||||
отсек |
агрегатов |
гидросистемы; |
6 — редукторный |
отсек; |
7 — отсек |
|
заднего |
топливного |
ба |
||||||||||||||||
ка; |
8 — крышка |
багажника; |
9 — узел |
крепления |
хвостовой |
балки; |
10 — комбинированные |
||||||||||||||||||
узлы |
крепления |
хвостовой |
балки, подкоса и фермы основной ноги |
шасси, |
задней |
|
швартовки |
||||||||||||||||||
и поддомкратноп опоры; |
// — узлы крепления |
шпангоутов № 3 и 4 мотогондолы; |
/2 — узлы |
||||||||||||||||||||||
подвески грузо-пассажирской кабины; |
13 — комбинированные |
узлы |
крепления |
задней |
мо |
||||||||||||||||||||
торамы, подкоса и фермы основной ноги шасси; |
14 — отсек |
соединительного |
вала |
трансмис |
|||||||||||||||||||||
сии: |
|
/5 — узлы |
крепления |
|
передней |
моторамы; |
16— отсек |
переднего |
топливного бака; |
||||||||||||||||
17 — ручка; |
1S — иодредукторная |
плита; |
19 — верхний |
обтекатель: |
|
20 — козырек-подножка; |
|||||||||||||||||||
21 — шпангоут № 5; |
22, 29 — подножка; |
23 — воздухозаборник; |
24— шпангоут № |
4; 25 — зад |
|||||||||||||||||||||
ний |
узел |
крепления |
сиденья; |
26 — основание |
кабины; 27 — сиденье |
летчика; |
28 — передний |
||||||||||||||||||
узел |
|
крепления |
сиденья; |
30—* шпангоут |
№ 3; |
31 — кожух |
центрального пульта; |
|
32 — шпан |
||||||||||||||||
гоут |
|
2; 33 — шпангоут № |
1; 34 — центральный |
пульт; |
35 — панель |
пола; |
36 — крышка |
лю |
|||||||||||||||||
ка аккумуляторного |
отсека; |
37 — нижнее |
стекло; |
38 — крышка |
люка розетки |
аэродромного |
|||||||||||||||||||
питания; |
39 — окантовка |
стекол; |
40 — крышка |
люка |
фильтра |
|
нагнетателя-сепаратора: |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 — лобовой профиль фонаря |
стекол-блистеров в дверях кабины. Верхний обтекатель 19 изготов
лен из стеклопластика. Он имеет боковые воздухозаборники для
обдува агрегатов гидросистемы и крышку люка сверху для доступа к агрегатам системы управления.
Двери кабины экипажа — сдвижные с ручками, замками и си
стемой аварийного сброса. На верхней окантовке каждой двери установлены два кронштейна с капролоиовымн бочкообразными буксами, которые при движении двери скользят внутри верхней
49
направляющей. На нижней кромке двери установлены два крон
штейна с капролоновыми буксами, охватывающими нижнюю на правляющую двери снизу. Буксы снизу закрыты козырьком. Дверь в любом положении фиксируется роликовым замком.
Аварийный сброс двери осуществляется-поворотом ручки, уста новленной в переднем верхнем углу окантовки проема двери. При этом верхняя направляющая с помощью тяги, соединенной с руч кой, перемещается вперед, штыри направляющей выходят из от верстий кронштейнов и направляющая вместе с дверью сбрасы вается.
Центральный отсек фюзеляжа кессонного типа является основ
ным силовым элементом фюзеляжа. Отсек состоит из четырех про дольных балок (двух боковых внутренних и двух боковых наруж ных), трех поперечных стенок (передней, средней и задней), верх них панелей, нижней обшивки, подредукторной плиты и узлов (фи тингов) .
Балки центрального отсека представляют собой дюралюминие
вые стенки-панелп, окантованные и усиленные профилями.
На балках центрального отсека установлены следующие узлы:
15 крепления моторам; 12 подвески грузо-пассажирской кабины,
13 крепления задних подкосов моторам и передних подкосов ферм
основных ног шасси, 11 крепления шпангоутов № 3 и 4 мотогондо
лы; 10 крепления подкосов и ферм основных ног шасси, хвостовых
балок, швартовки вертолета и поддомкратных опор; 9 крепления
хвостовых балок.
Нижняя обшивка центрального отсека с пятью продольными
усиливающими профилями приклепывается к окантовочный про
филям балок. Внутренняя полость центрального отсека разделена продольными и поперечными балками на части, в которых разме
щено оборудование, топливные баки, редуктор. На съемной части панели отсека заднего топливного бака имеется люк для доступа к
заливной горловине бака.
В верхней части редукторного отсека 6 установлена подредук торная плита 18. В плиту заделаны четыре плавающие гайки под болты крепления редуктора. Редукторный отсек снизу закрыт съем ным кожухом. На задней поперечной балке между хвостовыми бал
ками установлен багажник, образованный дном, боковыми стенка ми и откидной крышкой 8.
ХВОСТОВАЯ БАЛКА
Две хвостовые балки фюзеляжа (рис. 25) служат для установки
хвостового оперения. В правой балке устанавливаются антенны и
антенные фидеры радиовысотомера, фидер к индукционному дат
чику курсовой системы и проводка к аэронавигационным огням; в
левой балке проходят тросы управления рулями поворота. Каждая хвостовая балка — цельнометаллический полумонокок
с каркасом из девяти шпангоутов и восьми наружных стрингеров
и обшивкой. На шпангоутах № 8 и 9 установлены узлы крепления стабилизатора. К четырем стрингерам в зоне шпангоута № 1 при-
50
2 |
J |
Шп.№8 |
ШцН°9 |
У Шп.№1 , |
Шп.№г |
Рис. 25. Хвостовая балка:
/ — вилка крепления |
хвостопоіі |
балки к фюзеляжу; 3 — фитинг: |
3 — стрингер; 4 — задпиП |
кок; 5 — задний узел |
крепления |
стабилизатора: 6 — передний узел |
крепления стабилизатора |
клепываются фитинги с вилками для крепления хвостовой балки к
фюзеляжу. В обшивке балок имеются люки для установки агрега тов систем и доступа к ним. Задний кок — стеклопластиковый, кре пится к шпангоуту № 9 на винтах.
ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ
Хвостовое оперение (рис. 26) вертолета состоит из горизонталь ного (стабилизатор, руль высоты) и вертикального (два киля с ру
лями направления).
Стабилизатор ■— цельнометаллический, состоит из двух лонже
ронов, поясных нервюр и обшивки. Стенки лонжеронов к поясам и
обшивка стабилизатора к каркасу крепятся заклепками и клеем.
На верхней панели стабилизатора установлен индукционный дат
чик курсовой системы. Внутри стабилизатора размещены крон
штейны, качалки и тяги руля направления, проходят фидеры радио станции и индукционного датчика. Носок стабилизатора выполнен съемным. Зазоры между стабилизатором и килями герметизиро ваны резиновой трубкой.
Руль высоты — однолонжеронный, с дюралюминиевой носовой
обшивкой и полотняной — в хвостовой части, полотно крепится к нервюрам нитками. Руль высоты подвешивается к стабилизатору
на четырех кронштейнах и стопорится тягой, соединяющейся с крон
штейнами на стабилизаторе и руле высоты. Угол установки руля высоты — 16°±30'. На оси симметрии хвостовой части руля уста новлен аэронавигационный огонь (АНО).
Киль — двухлонжеронный, с нервюрами. Лонжероны 18 и 21 — дюралюминиевые, остальные элементы каркаса и обшивки — стек
лопластиковые. На заднем лонжероне установлен кронштейн креп
ления киля к стабилизатору.
Руль направления — однолонжеронный, со стеклопластиковой обшивкой в носовой части и полотняной — в хвостовой. Стеклопла стиковая обшивка крепится к каркасу заклепками и клеем, полот-
51