Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКР-3. Система разжижения левого и правого двигателя анало­ гична.

Проверка системы разжижения производится в период подго­

товки к осенне-зимней навигации на определение величины исте­ чения бензина через жиклер и герметичности крана разжижения ЭКР-3.

Время включения крана разжижения представлено в табл. 9. Бензин, добавленный в масло, полностью испаряется после 45—

50 мин работы двигателя. Если после разжижения масла двигатель проработает более 45 мин, то при остановке двигателей на дли­ тельное время необходимо произвести новое разжижение масла: В случае работы двигателей на разжиженном масле менее 45 мин последующее разжижение следует выполнять с учетом оставше­ гося в масле бензина.

VII Глава

ФЮЗЕЛЯЖ

Фюзеляж вертолета представляет собой клепаную цельнометал­

лическую конструкцию с применением стеклопластиков. Фюзеляж

имеет люки для установки различных агрегатов и доступа к ним.

КАБИНА ЭКИПАЖА И ЦЕНТРАЛЬНЫ Й ОТСЕК

Основание кабины экипажа (рис. 24) состоит из силового кар­

каса, пола и обшивки. В каркас входят две продольные балки, пять шпангоутов, стрингеры и профили.

Шпангоуты окантованы и подкреплены прессованными профи­

лями. Они соединены между собой обшивкой, подкрепленной прес­ сованными неразрезными стрингерами, проходящими сквозь про­ сечки в стенках шпангоутов и прикрепленными к отбортовкам сте­ нок. Шпангоуты № 4 и 5 имеют ряд люков с крышками.

В кабине экипажа пол расположен между шпангоутами № 1 и

4. Он состоит из четырех съемных стеклотканевых панелей. Обшив­ ка основания кабины изготовлена из листового дюралюминия.

Фонарь образует передние обводы фюзеляжа. В каркас фонаря

входят окантовки стекол, люков и проемов дверей, стрингеры и под­ крепляющие профили.

Лобовой профиль 41 фонаря — клепаный, квадратного сечения, усиленный диафрагмами. В верхней части он, расширяясь, перехо­

дит в основание верхнего пульта. К нижней расширенной части ло­ бового профиля изнутри примыкает центральный пульт 34. По бо­

кам кожуха пульта 31 устанавливаются обтекатели из стеклоткани. Остекление фонаря выполнено из ориентированного оргстекла.

Оно состоит из двух лобовых 1 и двух нижних 37 стекол фонаря и

48


Рис. 24. Кабина экипажа и центральный отсек:

1 — лобовое

стекло:

2 — фонарь

кабины;

3 — проем в шпангоутах

№ 4 н

5;

 

4 — ручка;

5

отсек

агрегатов

гидросистемы;

6 — редукторный

отсек;

7 — отсек

 

заднего

топливного

ба­

ка;

8 — крышка

багажника;

9 — узел

крепления

хвостовой

балки;

10 — комбинированные

узлы

крепления

хвостовой

балки, подкоса и фермы основной ноги

шасси,

задней

 

швартовки

и поддомкратноп опоры;

// — узлы крепления

шпангоутов № 3 и 4 мотогондолы;

/2 — узлы

подвески грузо-пассажирской кабины;

13 — комбинированные

узлы

крепления

задней

мо­

торамы, подкоса и фермы основной ноги шасси;

14 — отсек

соединительного

вала

трансмис­

сии:

 

/5 — узлы

крепления

 

передней

моторамы;

16— отсек

переднего

топливного бака;

17 — ручка;

1S — иодредукторная

плита;

19 — верхний

обтекатель:

 

20 — козырек-подножка;

21 — шпангоут № 5;

22, 29 — подножка;

23 — воздухозаборник;

24— шпангоут №

4; 25 — зад­

ний

узел

крепления

сиденья;

26 — основание

кабины; 27 — сиденье

летчика;

28 — передний

узел

 

крепления

сиденья;

30—* шпангоут

№ 3;

31 — кожух

центрального пульта;

 

32 — шпан­

гоут

 

2; 33 — шпангоут №

1; 34 — центральный

пульт;

35 — панель

пола;

36 — крышка

лю­

ка аккумуляторного

отсека;

37 — нижнее

стекло;

38 — крышка

люка розетки

аэродромного

питания;

39 — окантовка

стекол;

40 — крышка

люка

фильтра

 

нагнетателя-сепаратора:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41 — лобовой профиль фонаря

стекол-блистеров в дверях кабины. Верхний обтекатель 19 изготов­

лен из стеклопластика. Он имеет боковые воздухозаборники для

обдува агрегатов гидросистемы и крышку люка сверху для доступа к агрегатам системы управления.

Двери кабины экипажа — сдвижные с ручками, замками и си­

стемой аварийного сброса. На верхней окантовке каждой двери установлены два кронштейна с капролоиовымн бочкообразными буксами, которые при движении двери скользят внутри верхней

49



направляющей. На нижней кромке двери установлены два крон­

штейна с капролоновыми буксами, охватывающими нижнюю на­ правляющую двери снизу. Буксы снизу закрыты козырьком. Дверь в любом положении фиксируется роликовым замком.

Аварийный сброс двери осуществляется-поворотом ручки, уста­ новленной в переднем верхнем углу окантовки проема двери. При этом верхняя направляющая с помощью тяги, соединенной с руч­ кой, перемещается вперед, штыри направляющей выходят из от­ верстий кронштейнов и направляющая вместе с дверью сбрасы­ вается.

Центральный отсек фюзеляжа кессонного типа является основ­

ным силовым элементом фюзеляжа. Отсек состоит из четырех про­ дольных балок (двух боковых внутренних и двух боковых наруж­ ных), трех поперечных стенок (передней, средней и задней), верх­ них панелей, нижней обшивки, подредукторной плиты и узлов (фи­ тингов) .

Балки центрального отсека представляют собой дюралюминие­

вые стенки-панелп, окантованные и усиленные профилями.

На балках центрального отсека установлены следующие узлы:

15 крепления моторам; 12 подвески грузо-пассажирской кабины,

13 крепления задних подкосов моторам и передних подкосов ферм

основных ног шасси, 11 крепления шпангоутов № 3 и 4 мотогондо­

лы; 10 крепления подкосов и ферм основных ног шасси, хвостовых

балок, швартовки вертолета и поддомкратных опор; 9 крепления

хвостовых балок.

Нижняя обшивка центрального отсека с пятью продольными

усиливающими профилями приклепывается к окантовочный про­

филям балок. Внутренняя полость центрального отсека разделена продольными и поперечными балками на части, в которых разме­

щено оборудование, топливные баки, редуктор. На съемной части панели отсека заднего топливного бака имеется люк для доступа к

заливной горловине бака.

В верхней части редукторного отсека 6 установлена подредук­ торная плита 18. В плиту заделаны четыре плавающие гайки под болты крепления редуктора. Редукторный отсек снизу закрыт съем­ ным кожухом. На задней поперечной балке между хвостовыми бал­

ками установлен багажник, образованный дном, боковыми стенка­ ми и откидной крышкой 8.

ХВОСТОВАЯ БАЛКА

Две хвостовые балки фюзеляжа (рис. 25) служат для установки

хвостового оперения. В правой балке устанавливаются антенны и

антенные фидеры радиовысотомера, фидер к индукционному дат­

чику курсовой системы и проводка к аэронавигационным огням; в

левой балке проходят тросы управления рулями поворота. Каждая хвостовая балка — цельнометаллический полумонокок

с каркасом из девяти шпангоутов и восьми наружных стрингеров

и обшивкой. На шпангоутах № 8 и 9 установлены узлы крепления стабилизатора. К четырем стрингерам в зоне шпангоута № 1 при-

50


2

J

Шп.№8

ШцН°9

У Шп.№1 ,

Шп.№г

Рис. 25. Хвостовая балка:

/ — вилка крепления

хвостопоіі

балки к фюзеляжу; 3 — фитинг:

3 — стрингер; 4 — задпиП

кок; 5 — задний узел

крепления

стабилизатора: 6 — передний узел

крепления стабилизатора

клепываются фитинги с вилками для крепления хвостовой балки к

фюзеляжу. В обшивке балок имеются люки для установки агрега­ тов систем и доступа к ним. Задний кок — стеклопластиковый, кре­ пится к шпангоуту № 9 на винтах.

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ

Хвостовое оперение (рис. 26) вертолета состоит из горизонталь­ ного (стабилизатор, руль высоты) и вертикального (два киля с ру­

лями направления).

Стабилизатор ■— цельнометаллический, состоит из двух лонже­

ронов, поясных нервюр и обшивки. Стенки лонжеронов к поясам и

обшивка стабилизатора к каркасу крепятся заклепками и клеем.

На верхней панели стабилизатора установлен индукционный дат­

чик курсовой системы. Внутри стабилизатора размещены крон­

штейны, качалки и тяги руля направления, проходят фидеры радио­ станции и индукционного датчика. Носок стабилизатора выполнен съемным. Зазоры между стабилизатором и килями герметизиро­ ваны резиновой трубкой.

Руль высоты — однолонжеронный, с дюралюминиевой носовой

обшивкой и полотняной — в хвостовой части, полотно крепится к нервюрам нитками. Руль высоты подвешивается к стабилизатору

на четырех кронштейнах и стопорится тягой, соединяющейся с крон­

штейнами на стабилизаторе и руле высоты. Угол установки руля высоты — 16°±30'. На оси симметрии хвостовой части руля уста­ новлен аэронавигационный огонь (АНО).

Киль — двухлонжеронный, с нервюрами. Лонжероны 18 и 21 — дюралюминиевые, остальные элементы каркаса и обшивки — стек­

лопластиковые. На заднем лонжероне установлен кронштейн креп­

ления киля к стабилизатору.

Руль направления — однолонжеронный, со стеклопластиковой обшивкой в носовой части и полотняной — в хвостовой. Стеклопла­ стиковая обшивка крепится к каркасу заклепками и клеем, полот-

51