Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

а га

 

Ё

s

£

 

CJ

 

 

га

L

 

 

 

 

 

: я 2

 

 

 

I

^ S

 

S у

 

 

 

О

C L

*

 

 

ЬЯг;

 

с( _

 

 

I

ЯЧ

 

* *

 

 

в* га

м

л

 

 

»

н о

я

 

 

га

 

*

 

н

 

 

:

сС

®

5

*

«

 

 

I

 

о.

 

 

:

I

s

 

£ о

 

 

; » ä o

I

°эсо

 

 

 

к

 

 

 

 

 

с?

I

041

 

 

 

НX

 

 

 

 

 

ѵ

и

 

 

 

 

^

 

S

с* я «

 

I

 

 

О.

3*

 

РЗ

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

а

 

с

 

 

 

 

 

3

 

 

 

CNІЯ

я

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

S j

1« ч

га

_ а. :г 5к ин ,

ЭсЗI в Xt—

н га

г ! "

• 5 04 2 ’“■*

I і V

&5 І


ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА

Топливная система вертолета (рис. 22) состоит из трех мягких

бензобаков (двух передних и одного заднего) и магистралей: пита­

ния двигателей; запуска двигателей, заправки баков под давлением; дренажа баков; системы разжижения.

Бензобаки — мягкие, двухслойные, установлены между шпан­

гоутами № 4 и 5 фюзеляжа, в его верхней части (два передних

бензобака) и в центроплане за редуктором (задний бензобак).

Задний бензобак соединен с передними двумя трубами. Бензобаки крепятся к стенкам контейнеров штырями.

Топливо из правого и левого передних баков через обратные

клапаны и перекрывной кран попадает в топливный фильтр, кото­

рый установлен в топливном отсеке. Топливный отсек расположен

в нижней (левой по полету) части фюзеляжа. За бензиновым фильт­ ром 11 магистраль делится на магистрали левого и правого двига­ телей. Топливо попадает к насосам двигателей через пожарные краны 12.

Топливо для запуска двигателей поступает по магистрали за ­

пуска за бензиновым фильтром к двум шприцам 23 и 24. Каждый

шприц имеет два положения «Заливка двигателя» и «Наполнение

баллончика». При положении шприца «Заливка двигателя» бензин

по трубопроводу подается в смесесборник двигателя. При положе­

нии «Наполнение баллончика» бензин подается в баллон с эжек­

тором. При запуске бензин захватывается сжатым воздухом и че­ рез распределитель сжатого воздуха подается в цилиндры двига­

теля.

Дренаж топливных баков осуществляется с помощью двух тру­

бопроводов, выведенных к заборнику дренажа, установленному на обтекателе редуктора.

Контроль за работой топливной системы осуществляется сле­ дующим образом:

количество бензина в баках контролируется топливомером, для чего на каждом баке установлено по одному датчику;

при наличии в передних бензобаках лишь аварийного остатка

бензина на приборной доске летчика загорается красное табло «Осталось 53 л»;

контроль за давлением бензина после насоса двигателя осу­ ществляется с помощью моторного индикатора ЭМИ-ЗКИ, датчик которого подсоединен к топливной магистрали за насосом двига­

теля.

Передний бензобак изготовлен из бензостойкой резины и защит­

ного слоя из ткани. В верхней части бака имеется плита, на кото­

рой установлен датчик топливомера. Рядом с плитой находится отверстие для установки штуцера дренажа. В нижней части бака

имеется фланец забора топлива, в задней части — фланец для под­

соединения трубы, соединяющей передний бак с задним. Бензобак

крепится к стенкам контейнера штырями.

4 4


Задний бензобак изготовлен пз тех же материалов, что и пе­

редний.

В верхней части бака имеется плита, на которой установлены

заливная горловина и датчик топливомера. По обе стороны от пли­

ты имеются отверстия для установки дренажных штуцеров.

На передней стенке имеются два фланца для подсоединения труб, соединяющих задний бензобак с передними, и фланец для установки клапана уровня. Бензобак крепится к стейкам контей­ нера штырями.

Топливный фильтр установлен в нижней части фюзеляжа на ле­

вом борту. В корпусе фильтра размещены следующие узлы: обрат­

ный клапан магистрали, соединяющей правый передний бензобак с фильтром; обратный клапан магистрали, соединяющей левый пе­ редний бензобак с фильтром; перекрывной кран с ручкой; фильтроэлемент с крышкой.

В нижней части корпуса имеется прилив под сливной кран и

ушки для крепления траверсы. В верхней части в прилив ввернут выходной штуцер, через который забирается топливо в систему запуска. В средней части на корпусе сделаны ушки для крепления

фильтра к стенке фюзеляжа.

 

 

Пожарный кран

768600

состоит:

из электромеханизма

ЭПВ-150М; корпуса,

внутри

которого

перемещается заслонка;

уплотнение заслонки в закрытом положении выполняется резино­

выми кольцами. При подаче напряжения на электромеханизм вы­

ходной вал начинает вращаться и при помощи рычага поднимает или опускает заслонку, открывая пли закрывая проход топлива.

Поплавковый клапан уровня состоит из корпуса, в котором сто­

порным кольцом крепится чашка.

Внутри корпуса установлена диафрагма, прижатая к седлу

корпуса пружиной. На чашке шарнирно установлен рычаг с поплав­

ком и клапан. При централизованной заправке подающийся под

давлением бензин отжимает диафрагму и через окно в корпусе по­

ступает в бак. Часть бензина проходит через отверстия в диафраг­ ме и в чашке. При заполнении бака рычаг с поплавком всплывает, клапан перекрывает отверстие в корпусе, под мембраной повы­ шается давление и она перекрывает магистраль заправки.

Агрегат заправки состоит из корпуса, в котором расположены

следующие узлы и детали: фильтроэлемент и перекрывной кран. В верхнюю часть корпуса ввернут выходной угольник, в нижней

части имеются ушки для крепления траверсы, прижимающей крыш­

ку. В нижнюю часть ввернут также сливной кран.

В передней части корпуса размещены механизм перекрывного

крана, приемный штуцер и козырек. Приемный штуцер в полете за ­

крыт крышкой.

Баллон с эжектором служит для образования смеси воздуха с

бензином при запуске двигателей и состоит из корпуса, в который

ввернут штуцер подачи сжатого воздуха, эжектора с заборной тру­ бой и обратного клапана со штуцером подачи бензина от шприца

заливки.

4 )'


Система питания бензообогревателя 2140. От тройника, установ­

ленного на входе в электромагнитный кран ЭКР-3, системы разжи­

жения правого двигателя отбирается топливо на питание бензообо­

гревателя 2140. На стенке шпангоута № 3 правой мотогондолы

установлен электромагнитный клапан 772 для перекрытия магист­ рали. По трубопроводу топливо под давлением 0,2—0,5 кГ/см2 по­

дается к бензообогревателю. В магистрали перед бензообогревате­ лем установлен сигнализатор давления СД-29А, сигнализирующий

о наличии давления топлива на входе в обогреватель.

СИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система маслопитания двигателя представлена на рис. 23. Маслосистема каждого двигателя автономна и состоит из сле­

дующих основных элементов: маслобака с фильтром; магистрали

подвода масла к маслонасосу двигателя; магистрали отвода масла от двигателя в радиатор; воздушно-масляного радиатора; магистра­

ли суфлирования; прибора для измерения температуры и давления

масла на входе в двигатель; внутренней маслосистемы двигателя.

Пройдя фильтр, масло из маслобака по трубопроводу поступает

к входному штуцеру нагнетающей ступени маслонасоса и нагне­ тается в двигатель. Отработанное масло подается откачивающей ступенью смежного маслонасоса по труоопроводу нагнетания в мас-

лорадиатор, охлаждается и поступает в маслобак.

В проходннк со сливным краном ввернут штуцер подсоединения

системы разжижения масла бензином и кран слива масла из масло-

бака.

Количество масла

в си­

стеме

контролируется

с

по­

мощью

масломерной

линейки,

 

 

 

 

 

 

 

установленной на заливной гор­

 

 

 

 

 

 

 

ловине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура

и

давление

 

 

 

 

 

 

 

масла

на входе в двигатель

 

 

 

 

 

 

 

контролируется с помощью при­

 

 

 

 

 

 

 

бора ЭМИ-ЗКИ

(датчик темпе­

 

 

 

 

 

 

 

ратуры

установлен в маслоба­

 

 

 

 

 

 

 

ке, датчик давления

подсоеди­

 

 

 

 

 

 

 

нен к нагнетающей магистрали

 

 

 

 

 

 

 

маслонасоса).

 

 

 

Рис. 23. Принципиальная схема масло­

На

угловом

редукторе дви­

 

 

 

системы

двигателя:

гателя

установлен

дополни­

/ — штуцер отвода

масла

от двигателя;

2

тельный маслонасос для

смаз­

датчик

давления;

3 — дополнительный масло-

ки подшипников ведущего вала

насос;

4 — сигнализатор

давления;

5 — штуцер

суфлирования на двигателе; 6 — труба суфли­

редуктора неработающего дви­

рования; 7 — масляный

радиатор;

8 — клапан

перепуска; 9 — маслопровод; 10 — дренажный

гателя

в одномоторном

полете

штуцер маслобака;

11 — заливная горловина

вертолета.

 

 

 

и масломерная линейка;

12 — маслобак;

13 —

 

 

 

датчик

температуры:

14 — маслофильтр;

15,

Наличие давления

за

насо­

16 — маслопровод;

17 — штуцер подвода

бен­

зина из системы

разжижения;

18 — сливной

сом контролируется сигнализа­

кран;

19 — маслонасос двигателя;

20— штуцер

тором давления МСТВ-1,3. При

подвода масла к двигателю; 21 — сливной кран

4 6


падении давления ниже 1,3 кГ/см2 за дополнительным маслонасосом

загорается сигнал на центральном пульте.

Маслобак представляет собой жесткую сварную конструкцию. В маслобак вварены: штуцер подсоединения магистрали суфлиро­ вания, штуцер дренажа, штуцер подвода масла от радиатора. Кро­

ме того, в нижнюю часть бака вварен штуцер, в который ввернут

датчик температуры и фланец, на котором крепится маслофильтр

с запорным клапаном. В корпус маслофильтра ввернут штуцер за ­

бора масла. В верхней части бака имеется заливная горловина.

Маслобак установлен на шпангоуте № 3 мотогондолы и крепит­

ся двумя лентами.

Маслорадиатор (воздушный 2281-1-0) предназначен для охлаж ­

дения масла. По его плоским алюминиевым трубкам пропускается

масло, а между трубками проходит охлаждающий воздух. Полости

входа и выхода соединены между собой каналом, в котором уста­ новлен перепускной клапан, который перепускает масло, минуя ра­

диатор, при

повышении

перед

клапаном

давления

до величины

4 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные технические данные маслорадиатора

Фронтовая

поверхность

трубной

полости, м2 . .

0,0152

 

»

»

 

межтрубной полости,

м2

0,0046

 

Рабочее давление, кГ/см2

...............................................

 

 

2,5

 

Охлаждающая поверхность, м - .......................................

 

 

2,76

 

Разрушающее давление, кГ/см2 ....................................

 

 

8

 

Начало открытия

клапана, кГ/см2

.............................

 

4

 

Емкость радиатора,

л .....................................................

 

(трубная

по­

ие более 2,2±0,2

Проходное

сечение

первого хода

0,000616

 

лость), м2 . . .

. .........................................................

 

Проходное

сечение

(межтрубпая

полость), м2 . .

0,0266

18

Тип и количество

трубок

.............................................

 

 

плоская,

Сухой вес,

к г .....................................................................

 

 

 

 

 

не более 5,5

СИСТЕМА РАЗЖ ИЖ ЕНИЯ МАСЛА С БЕНЗИНОМ

Бензин в систему разжижения поступает из топливной системы за бензонасосом двигателя и под давлением 0,2—0,5 кГ/см2 по­

дается через жиклер в магистраль, соединяющую маслобак с на­ гнетающим маслонасосом. Для перекрытия системы разжижения

на шпангоуте № 3 мотогондолы установлен электромагнитный кран

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 9

 

 

 

 

Время открытия крана разжижения,

 

 

 

Степень разжижения

 

мик

 

Ожндаёмая температура

 

 

 

(содержание бензина

Количество масла в маслобаке, л

наружного воздуха, сС

 

 

 

в масле), %

 

 

 

 

 

 

 

15

1

20

От +5

до

—5 .................

5— 6

2

 

2,5

» —5

»

— 1 5 .................

7—8

3,5

 

4

— 15 и ниж е.......................

10— 12

4

 

5

4 7