ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
|
а га |
|
Ё |
s |
£ |
||
|
=СCJ |
|
|||||
|
га |
L |
|
|
|
2Я |
|
|
|
: я 2 |
|
||||
|
|
I |
^ S |
|
S у |
||
|
|
• |
|
О |
C L |
* |
|
|
|
ЬЯг; |
|
с( _ |
|||
|
|
I |
ЯЧ |
|
* * |
||
|
|
• |
в* га |
м |
л |
||
|
|
» |
н о |
я |
|||
|
|
• |
га |
|
* |
|
н |
|
|
: |
сС |
® |
5 |
* |
« |
|
|
I |
|
о. |
|||
|
|
: |
I |
s |
|
£ о |
|
|
|
; » ä o |
I |
°эсо |
|||
|
|
|
к |
|
|
||
|
|
|
с? |
— I |
041 |
||
|
|
|
НX |
|
|
|
|
|
|
ѵ |
и |
|
|
|
|
^ |
|
S |
с* я « |
|
|||
I |
|
|
О. |
3* |
|
||
РЗ |
|
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
а |
|
|
с |
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
CNІЯ |
|||
я |
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
S j
1« ч
га
_ а. :г 5к ин ,
ЭсЗI в Xt—
н га
г ! "
• 5 04 2 ’“■*
I і V
&5 І
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА
Топливная система вертолета (рис. 22) состоит из трех мягких
бензобаков (двух передних и одного заднего) и магистралей: пита
ния двигателей; запуска двигателей, заправки баков под давлением; дренажа баков; системы разжижения.
Бензобаки — мягкие, двухслойные, установлены между шпан
гоутами № 4 и 5 фюзеляжа, в его верхней части (два передних
бензобака) и в центроплане за редуктором (задний бензобак).
Задний бензобак соединен с передними двумя трубами. Бензобаки крепятся к стенкам контейнеров штырями.
Топливо из правого и левого передних баков через обратные
клапаны и перекрывной кран попадает в топливный фильтр, кото
рый установлен в топливном отсеке. Топливный отсек расположен
в нижней (левой по полету) части фюзеляжа. За бензиновым фильт ром 11 магистраль делится на магистрали левого и правого двига телей. Топливо попадает к насосам двигателей через пожарные краны 12.
Топливо для запуска двигателей поступает по магистрали за
пуска за бензиновым фильтром к двум шприцам 23 и 24. Каждый
шприц имеет два положения «Заливка двигателя» и «Наполнение
баллончика». При положении шприца «Заливка двигателя» бензин
по трубопроводу подается в смесесборник двигателя. При положе
нии «Наполнение баллончика» бензин подается в баллон с эжек
тором. При запуске бензин захватывается сжатым воздухом и че рез распределитель сжатого воздуха подается в цилиндры двига
теля.
Дренаж топливных баков осуществляется с помощью двух тру
бопроводов, выведенных к заборнику дренажа, установленному на обтекателе редуктора.
Контроль за работой топливной системы осуществляется сле дующим образом:
количество бензина в баках контролируется топливомером, для чего на каждом баке установлено по одному датчику;
при наличии в передних бензобаках лишь аварийного остатка
бензина на приборной доске летчика загорается красное табло «Осталось 53 л»;
контроль за давлением бензина после насоса двигателя осу ществляется с помощью моторного индикатора ЭМИ-ЗКИ, датчик которого подсоединен к топливной магистрали за насосом двига
теля.
Передний бензобак изготовлен из бензостойкой резины и защит
ного слоя из ткани. В верхней части бака имеется плита, на кото
рой установлен датчик топливомера. Рядом с плитой находится отверстие для установки штуцера дренажа. В нижней части бака
имеется фланец забора топлива, в задней части — фланец для под
соединения трубы, соединяющей передний бак с задним. Бензобак
крепится к стенкам контейнера штырями.
4 4
Задний бензобак изготовлен пз тех же материалов, что и пе
редний.
В верхней части бака имеется плита, на которой установлены
заливная горловина и датчик топливомера. По обе стороны от пли
ты имеются отверстия для установки дренажных штуцеров.
На передней стенке имеются два фланца для подсоединения труб, соединяющих задний бензобак с передними, и фланец для установки клапана уровня. Бензобак крепится к стейкам контей нера штырями.
Топливный фильтр установлен в нижней части фюзеляжа на ле
вом борту. В корпусе фильтра размещены следующие узлы: обрат
ный клапан магистрали, соединяющей правый передний бензобак с фильтром; обратный клапан магистрали, соединяющей левый пе редний бензобак с фильтром; перекрывной кран с ручкой; фильтроэлемент с крышкой.
В нижней части корпуса имеется прилив под сливной кран и
ушки для крепления траверсы. В верхней части в прилив ввернут выходной штуцер, через который забирается топливо в систему запуска. В средней части на корпусе сделаны ушки для крепления
фильтра к стенке фюзеляжа. |
|
|
|
Пожарный кран |
768600 |
состоит: |
из электромеханизма |
ЭПВ-150М; корпуса, |
внутри |
которого |
перемещается заслонка; |
уплотнение заслонки в закрытом положении выполняется резино
выми кольцами. При подаче напряжения на электромеханизм вы
ходной вал начинает вращаться и при помощи рычага поднимает или опускает заслонку, открывая пли закрывая проход топлива.
Поплавковый клапан уровня состоит из корпуса, в котором сто
порным кольцом крепится чашка.
Внутри корпуса установлена диафрагма, прижатая к седлу
корпуса пружиной. На чашке шарнирно установлен рычаг с поплав
ком и клапан. При централизованной заправке подающийся под
давлением бензин отжимает диафрагму и через окно в корпусе по
ступает в бак. Часть бензина проходит через отверстия в диафраг ме и в чашке. При заполнении бака рычаг с поплавком всплывает, клапан перекрывает отверстие в корпусе, под мембраной повы шается давление и она перекрывает магистраль заправки.
Агрегат заправки состоит из корпуса, в котором расположены
следующие узлы и детали: фильтроэлемент и перекрывной кран. В верхнюю часть корпуса ввернут выходной угольник, в нижней
части имеются ушки для крепления траверсы, прижимающей крыш
ку. В нижнюю часть ввернут также сливной кран.
В передней части корпуса размещены механизм перекрывного
крана, приемный штуцер и козырек. Приемный штуцер в полете за
крыт крышкой.
Баллон с эжектором служит для образования смеси воздуха с
бензином при запуске двигателей и состоит из корпуса, в который
ввернут штуцер подачи сжатого воздуха, эжектора с заборной тру бой и обратного клапана со штуцером подачи бензина от шприца
заливки.
4 )'
Система питания бензообогревателя 2140. От тройника, установ
ленного на входе в электромагнитный кран ЭКР-3, системы разжи
жения правого двигателя отбирается топливо на питание бензообо
гревателя 2140. На стенке шпангоута № 3 правой мотогондолы
установлен электромагнитный клапан 772 для перекрытия магист рали. По трубопроводу топливо под давлением 0,2—0,5 кГ/см2 по
дается к бензообогревателю. В магистрали перед бензообогревате лем установлен сигнализатор давления СД-29А, сигнализирующий
о наличии давления топлива на входе в обогреватель.
СИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система маслопитания двигателя представлена на рис. 23. Маслосистема каждого двигателя автономна и состоит из сле
дующих основных элементов: маслобака с фильтром; магистрали
подвода масла к маслонасосу двигателя; магистрали отвода масла от двигателя в радиатор; воздушно-масляного радиатора; магистра
ли суфлирования; прибора для измерения температуры и давления
масла на входе в двигатель; внутренней маслосистемы двигателя.
Пройдя фильтр, масло из маслобака по трубопроводу поступает
к входному штуцеру нагнетающей ступени маслонасоса и нагне тается в двигатель. Отработанное масло подается откачивающей ступенью смежного маслонасоса по труоопроводу нагнетания в мас-
лорадиатор, охлаждается и поступает в маслобак.
В проходннк со сливным краном ввернут штуцер подсоединения
системы разжижения масла бензином и кран слива масла из масло-
бака. |
Количество масла |
в си |
|
стеме |
контролируется |
с |
по |
мощью |
масломерной |
линейки, |
|
|
|
|
|
|
|
установленной на заливной гор |
||||
|
|
|
|
|
|
|
ловине. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Температура |
и |
давление |
||
|
|
|
|
|
|
|
масла |
на входе в двигатель |
|||
|
|
|
|
|
|
|
контролируется с помощью при |
||||
|
|
|
|
|
|
|
бора ЭМИ-ЗКИ |
(датчик темпе |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ратуры |
установлен в маслоба |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ке, датчик давления |
подсоеди |
|||
|
|
|
|
|
|
|
нен к нагнетающей магистрали |
||||
|
|
|
|
|
|
|
маслонасоса). |
|
|
|
|
Рис. 23. Принципиальная схема масло |
На |
угловом |
редукторе дви |
||||||||
|
|
|
системы |
двигателя: |
гателя |
установлен |
дополни |
||||
/ — штуцер отвода |
масла |
от двигателя; |
2 — |
тельный маслонасос для |
смаз |
||||||
датчик |
давления; |
3 — дополнительный масло- |
ки подшипников ведущего вала |
||||||||
насос; |
4 — сигнализатор |
давления; |
5 — штуцер |
||||||||
суфлирования на двигателе; 6 — труба суфли |
редуктора неработающего дви |
||||||||||
рования; 7 — масляный |
радиатор; |
8 — клапан |
|||||||||
перепуска; 9 — маслопровод; 10 — дренажный |
гателя |
в одномоторном |
полете |
||||||||
штуцер маслобака; |
11 — заливная горловина |
вертолета. |
|
|
|
||||||
и масломерная линейка; |
12 — маслобак; |
13 — |
|
|
|
||||||
датчик |
температуры: |
14 — маслофильтр; |
15, |
Наличие давления |
за |
насо |
|||||
16 — маслопровод; |
17 — штуцер подвода |
бен |
|||||||||
зина из системы |
разжижения; |
18 — сливной |
сом контролируется сигнализа |
||||||||
кран; |
19 — маслонасос двигателя; |
20— штуцер |
тором давления МСТВ-1,3. При |
||||||||
подвода масла к двигателю; 21 — сливной кран |
4 6
падении давления ниже 1,3 кГ/см2 за дополнительным маслонасосом
загорается сигнал на центральном пульте.
Маслобак представляет собой жесткую сварную конструкцию. В маслобак вварены: штуцер подсоединения магистрали суфлиро вания, штуцер дренажа, штуцер подвода масла от радиатора. Кро
ме того, в нижнюю часть бака вварен штуцер, в который ввернут
датчик температуры и фланец, на котором крепится маслофильтр
с запорным клапаном. В корпус маслофильтра ввернут штуцер за
бора масла. В верхней части бака имеется заливная горловина.
Маслобак установлен на шпангоуте № 3 мотогондолы и крепит
ся двумя лентами.
Маслорадиатор (воздушный 2281-1-0) предназначен для охлаж
дения масла. По его плоским алюминиевым трубкам пропускается
масло, а между трубками проходит охлаждающий воздух. Полости
входа и выхода соединены между собой каналом, в котором уста новлен перепускной клапан, который перепускает масло, минуя ра
диатор, при |
повышении |
перед |
клапаном |
давления |
до величины |
|||
4 кГ/см2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные технические данные маслорадиатора |
||||
Фронтовая |
поверхность |
трубной |
полости, м2 . . |
0,0152 |
|
|||
» |
» |
|
межтрубной полости, |
м2 |
0,0046 |
|
||
Рабочее давление, кГ/см2 |
............................................... |
|
|
2,5 |
|
|||
Охлаждающая поверхность, м - ....................................... |
|
|
2,76 |
|
||||
Разрушающее давление, кГ/см2 .................................... |
|
|
8 |
|
||||
Начало открытия |
клапана, кГ/см2 |
............................. |
|
4 |
|
|||
Емкость радиатора, |
л ..................................................... |
|
(трубная |
по |
ие более 2,2±0,2 |
|||
Проходное |
сечение |
первого хода |
0,000616 |
|
||||
лость), м2 . . . |
. ......................................................... |
|
||||||
Проходное |
сечение |
(межтрубпая |
полость), м2 . . |
0,0266 |
18 |
|||
Тип и количество |
трубок |
............................................. |
|
|
плоская, |
|||
Сухой вес, |
к г ..................................................................... |
|
|
|
|
|
не более 5,5 |
СИСТЕМА РАЗЖ ИЖ ЕНИЯ МАСЛА С БЕНЗИНОМ
Бензин в систему разжижения поступает из топливной системы за бензонасосом двигателя и под давлением 0,2—0,5 кГ/см2 по
дается через жиклер в магистраль, соединяющую маслобак с на гнетающим маслонасосом. Для перекрытия системы разжижения
на шпангоуте № 3 мотогондолы установлен электромагнитный кран
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 9 |
|
|
|
|
|
Время открытия крана разжижения, |
|||
|
|
|
Степень разжижения |
|
мик |
|
|
Ожндаёмая температура |
|
|
|
||||
■ (содержание бензина |
Количество масла в маслобаке, л |
||||||
наружного воздуха, сС |
|||||||
|
|
|
в масле), % |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
1 |
20 |
|
От +5 |
до |
—5 ................. |
5— 6 |
2 |
|
2,5 |
|
» —5 |
» |
— 1 5 ................. |
7—8 |
3,5 |
|
4 |
|
— 15 и ниж е....................... |
10— 12 |
4 |
|
5 |
4 7