Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При увеличении диаметра отверстия жиклера

 

 

смесь

обедняется, при

уменьшении — обогащается.

 

 

Разрешается постановка жиклера диаметром 1,1—

 

 

1.6 мм. Изменение диаметра жиклера на 0,1 мм со­

 

 

ответствует изменению удельного расхода топлива

 

 

на взлетном режиме на 10— 15 г/л. с.

ч. После ре­

 

 

гулировки взлетного режима проверить регулиров­

 

 

ку на втором номинальном режиме.

 

 

 

Качество смеси практически можно определить

 

 

по следующим признакам:

 

 

 

1. Для бедной смеси: температура головок ци­

 

 

линдров повышается до 240° и выше; наблюдается

 

 

тряска

двигателя, сопровождающаяся

перерывами

 

 

в его работе; двигатель недодает мощности; пламя

 

 

выхлопа бледновато-желтого цвета с коротким и

 

 

острым языком.

 

 

 

 

2. Для богатой смеси: температура головок ци­

 

 

линдров понижается

до 130°— 170°;

наблюдается

лировка

кар-

сильная резкая тряска двигателя, сопровождаю­

бюратора

дози­

щаяся перерывами в работе двигателя; наблюдают­

рующей

иглой:

ся выхлопы черного дыма; пламя выхлопа красно­

/ — смесь

обед­

няется; 2 — смесь

ватое с черным дымом.

 

обогащается

Регулировка крейсерских режимов. При неудов­

летворительной работе двигателя на крейсерских режимах регули­

ровка карбюратора производится на неработающем двигателе вра­

щением винта регулировки дозирующей иглой (рис. 18). При вра­ щении винта по часовой стрелке смесь обогащается, при вращении винта против часовой стрелки смесь обедняется. Поворот винта

дозирующей иглы в ту или иную сторону на один щелчок (30°) из­ меняет расход топлива от 7 до 10 г/л. с. ч.

Во избежание резкого обеднения или обогащения смеси повора­ чивать валик более двух щелчков в ту или другую сторону по от­

ношению к заводской регулировке не рекомендуется.

После регулировки карбюратора поворотом валика дозирующей иглы проверить работу двигателя на малом газе, так как изменение положения дозирующей иглы вызывает некоторое изменение в ра­ боте двигателя на малом газе.

РЕГУЛИРОВКА МАЛОГО ГАЗА

1. Число оборотов двигателя на малом газе следует регулиро­ вать изменением угла открытия дроссельной заслонки при помощи

винта упора (рис. 19). При завертывании винта начальный угол

открытия дроссельной заслонки увеличивается (положение стрел­

ки 2), что ведет к увеличению оборотов, при отворачивании — обо­

роты уменьшаются (положение стрелки 1). Разрешается произво­ дить регулировку оборотов малого газа на работающем двигателе. После регулировки упорный винт законтрить.

2. Регулировку карбюратора на малом газе производить при нормально прогретом двигателе на 1200 (41—45%) об/мин с от­

39



Рис. 19. Регулировка оборотов на ма­

Рис. 20. Регулировка качества смеси

лом газе

на малом газе

ключенными винтами после проверки работы свечей и магнето.

3.Качество смеси на малом газе полагается регулировать вин­

том малого газа (рис. 20). При завертывании его (по часовой стрел­ ке) смесь обедняется, при отвертывании (против часовой стрелки) смесь обогащается.

4.Качество смеси на малом газе отрегулировано правильно, ес­

ли при 1200 (41—45%) об/мин с отключенными винтами двигатель

работает без тряски, хлопков и черного дыма на выхлопе.

5. При регулировке малого газа необходимо обратить внимание,

нет ли других дефектов, не зависящих от работы карбюратора и вызывающих перебои в работе отдельных цилиндров и тряску дви­

гателя.

ОСНОВНОЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС МН-14А

Основной масляный насос предназначен для нагнетания масла из бака вертолета в масляную магистраль работающего двигателя и откачки масла из маслоотстойника двигателя в бак вертолета.

 

 

 

 

Основные

технические данные

насоса

Число оборотов ведущего вала насоса в мин:

 

2820

 

 

максимальное (не более 10 мин).

. . . . .

.

 

 

минимальное......................................................

 

 

 

. .

580

 

авиаци­

Рабочая жидкость...........................................................

 

 

 

 

минеральное

Производительность насоса при числе оборотов ве­

онное масло

 

 

 

 

дущего вала насоса 2400 об/мин:

 

 

 

 

 

нагнетающей ступени:

в магистрали

5 ±

 

 

 

при

давлении

масла

 

 

 

±0,2

кГ/см2 и температуре масла 50—60° С,

516

 

 

л /ч ....................

 

. . ......................... , . . .

. . .

 

 

при заглушенномредукционном

клапане и

не менее

 

 

противодавлении на выходе 6 кГ/см2, л/ч

. .

1000

 

откачивающей ступени

при противодавлении

 

 

 

на выходе 1±0,2 кГ/см2 и температуре мас­

не менее

1500

 

ла 75— 125° С,

л /ч ................................................

 

 

.

 

Вес сухого насоса, г ................................

 

 

...

1460

 

 

40


ЗАМЕНА ОСНОВНОГО МАСЛЯНОГО НАСОСА

1.Снять бензиновый насос.

2.Отвернуть шесть гаек крепления на фланце и снять масляный

насос с двигателя.

3. Тщательно вытереть и осмотреть опорную поверхность флан­ ца на задней крышке картера и шлицы вертикального вала. Убе­ диться в отсутствии забоин, в случае обнаружения их, зачистить.

4.Освободить устанавливаемый насос от упаковки и снять с не­ го все упаковочные заглушки.

5.Расконсервировать насос. Для удаления консервирующей

смазки погрузить насос в ванну с чистым авиамаслом, нагретым до

температуры 70—80° С, и вращением от руки влево за ведущий шлицевый вал промыть внутренние полости откачивающей и нагнетаю­ щей ступеней насоса, после чего протереть наружную поверхность салфеткой, смоченной бензином.

6. Тщательно осмотреть опорные поверхности фланцев, центри­

рующие поверхности, шлицы валов насоса и задней крышки, убе­ диться в отсутствии на них забоин и в случае обнаружения их за ­ чистить.

7.Установить уплотнительную прокладку на шпильки крепле­

ния насоса для обеспечения уплотнения между фланцем и плоско­

стью крепления его на задней крышки картера.

8.Установить маслонасос на заднюю крышку картера так, что­

бы ведущий вал насоса вошел без заедания в шлицевое соединение

вертикального валика привода и сел на свое место без большого

усилия.

9. Установить шайбы на шпильки и равномерно затянуть шесть

гаек крепления масляного насоса.

10.Установить бензиновый насос.

11.Запустить двигатель и отрегулировать давление масла.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС НР-14В

Дополнительный масляный насос предназначен для нагнетания масла из маслоотстойника в масляную магистраль редуктора для

смазки подшипников выводного вала неработающего двигателя

при полете вертолета Ка-26 на одном двигателе.

Дополнительный масляный насос крепится в нижней части ре­ дуктора и приводится во вращение ведущим зубчатым колесом, установленным на выводном вале редуктора.

 

 

 

Основные

технические данные насоса

Направление вращения . .

.

 

л

, - ,

левое

Передаточное число привода от коленчатого вала

0,785

двигателя............................

 

. . . . . . .

. .

. .

Давление масла, создаваемое насосом на двигате­

не менее 2

ле, кГ(см2 .......................................

 

....

 

 

4 1


ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАСЛЯНОГО НАСОСА

1.Отсоединить трубопроводы и гайки крепления насоса к кор­ пусу редуктора. Снять насос и прокладку.

2.Осмотреть ведущее зубчатое колесо и фланец привода мас­ ляного насоса на редукторе. При обнаружении дефектов устра­

нить их.

3.Распаковать новый насос, снять все упаковочные заглушки и

погрузить его в авиационное масло, нагретое до температуры 70— 80° С. Проворачивая насос за ведомое зубчатое колесо, расконсер­ вировать его, протереть снаружи салфеткой, смоченной бензином, и осмотреть. При обнаружении забоин зачистить их.

4.Установить на шпильки корпусы редуктора, прокладку н мас­

ляный насос, проворачивая при необходимости зубчатое колесо на насосе для правильного зацепления.

5.Установить на шпильки простые и пружинные шайбы, гайки.

6.Присоединить трубопроводы. ■

7.Запустить двигатель и отрегулировать давление масла в ре­

дукторе.

РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Если производилась замена масляного насоса, разборка или ре­

гулировка редукционного клапана, то необходимо проверить дав­

ление масла, которое должно быть на режимной работе двигателя:

у основного масляного насоса 5—7 кГ/см2\ у дополнительного мас­

ляного насоса 3±0,2 кГ/см2. В случае отклонения давления масла от установленных норм отрегулировать редукционный клапан мас­ ляного насоса.

Регулировку редукционного клапана следует производить в сле­

дующем порядке:

расконтрить и отвернуть колпачок регулировочного винта; ослабить ключом контргайку винта, удерживая винт от прово­

 

 

рачивания

 

отверткой,

встав­

 

 

ленной

в прорезь

винта;

 

 

 

повернуть

отверткой

регу­

 

 

лировочный винт в нужном на­

 

 

правлении.

 

Для

увеличения

 

 

давления

необходимо

повер­

 

 

нуть винт

по часовой

стрелке,

 

 

а для

понижения

давления —

 

 

против

часовой стрелки

(рис.

 

 

21) .

 

 

 

 

 

 

 

 

После

окончания

регули­

 

 

ровки давления масла затя­

 

 

нуть

гайку

регулировочного

Рис. 21. Регулировка давления масла

винта,

удерживая

винт от про­

редукционным

клапаном основного

ворачивания,

завернуть

и за ­

/ — уменьшение

масляного насоса:

контрить

колпачок

регулиро­

давления; 2 — увеличение

вочного винта.

 

 

 

 

давления

 

 

 

42