ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
При увеличении диаметра отверстия жиклера |
|
|
|||
смесь |
обедняется, при |
уменьшении — обогащается. |
|
|
|
Разрешается постановка жиклера диаметром 1,1— |
|
|
|||
1.6 мм. Изменение диаметра жиклера на 0,1 мм со |
|
|
|||
ответствует изменению удельного расхода топлива |
|
|
|||
на взлетном режиме на 10— 15 г/л. с. |
ч. После ре |
|
|
||
гулировки взлетного режима проверить регулиров |
|
|
|||
ку на втором номинальном режиме. |
|
|
|
||
Качество смеси практически можно определить |
|
|
|||
по следующим признакам: |
|
|
|
||
1. Для бедной смеси: температура головок ци |
|
|
|||
линдров повышается до 240° и выше; наблюдается |
|
|
|||
тряска |
двигателя, сопровождающаяся |
перерывами |
|
|
|
в его работе; двигатель недодает мощности; пламя |
|
|
|||
выхлопа бледновато-желтого цвета с коротким и |
|
|
|||
острым языком. |
|
|
|
|
|
2. Для богатой смеси: температура головок ци |
|
|
|||
линдров понижается |
до 130°— 170°; |
наблюдается |
лировка |
кар- |
|
сильная резкая тряска двигателя, сопровождаю |
бюратора |
дози |
|||
щаяся перерывами в работе двигателя; наблюдают |
рующей |
иглой: |
|||
ся выхлопы черного дыма; пламя выхлопа красно |
/ — смесь |
обед |
|||
няется; 2 — смесь |
|||||
ватое с черным дымом. |
|
обогащается |
Регулировка крейсерских режимов. При неудов
летворительной работе двигателя на крейсерских режимах регули
ровка карбюратора производится на неработающем двигателе вра
щением винта регулировки дозирующей иглой (рис. 18). При вра щении винта по часовой стрелке смесь обогащается, при вращении винта против часовой стрелки смесь обедняется. Поворот винта
дозирующей иглы в ту или иную сторону на один щелчок (30°) из меняет расход топлива от 7 до 10 г/л. с. ч.
Во избежание резкого обеднения или обогащения смеси повора чивать валик более двух щелчков в ту или другую сторону по от
ношению к заводской регулировке не рекомендуется.
После регулировки карбюратора поворотом валика дозирующей иглы проверить работу двигателя на малом газе, так как изменение положения дозирующей иглы вызывает некоторое изменение в ра боте двигателя на малом газе.
РЕГУЛИРОВКА МАЛОГО ГАЗА
1. Число оборотов двигателя на малом газе следует регулиро вать изменением угла открытия дроссельной заслонки при помощи
винта упора (рис. 19). При завертывании винта начальный угол
открытия дроссельной заслонки увеличивается (положение стрел
ки 2), что ведет к увеличению оборотов, при отворачивании — обо
роты уменьшаются (положение стрелки 1). Разрешается произво дить регулировку оборотов малого газа на работающем двигателе. После регулировки упорный винт законтрить.
2. Регулировку карбюратора на малом газе производить при нормально прогретом двигателе на 1200 (41—45%) об/мин с от
39
Рис. 19. Регулировка оборотов на ма |
Рис. 20. Регулировка качества смеси |
лом газе |
на малом газе |
ключенными винтами после проверки работы свечей и магнето.
3.Качество смеси на малом газе полагается регулировать вин
том малого газа (рис. 20). При завертывании его (по часовой стрел ке) смесь обедняется, при отвертывании (против часовой стрелки) смесь обогащается.
4.Качество смеси на малом газе отрегулировано правильно, ес
ли при 1200 (41—45%) об/мин с отключенными винтами двигатель
работает без тряски, хлопков и черного дыма на выхлопе.
5. При регулировке малого газа необходимо обратить внимание,
нет ли других дефектов, не зависящих от работы карбюратора и вызывающих перебои в работе отдельных цилиндров и тряску дви
гателя.
ОСНОВНОЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС МН-14А
Основной масляный насос предназначен для нагнетания масла из бака вертолета в масляную магистраль работающего двигателя и откачки масла из маслоотстойника двигателя в бак вертолета.
|
|
|
|
Основные |
технические данные |
насоса |
||
Число оборотов ведущего вала насоса в мин: |
|
2820 |
|
|
||||
максимальное (не более 10 мин). |
. . . . . |
. |
|
|
||||
минимальное...................................................... |
|
|
|
. . |
580 |
|
авиаци |
|
Рабочая жидкость........................................................... |
|
|
|
|
минеральное |
|||
Производительность насоса при числе оборотов ве |
онное масло |
|
||||||
|
|
|
||||||
дущего вала насоса 2400 об/мин: |
|
|
|
|
|
|||
нагнетающей ступени: |
в магистрали |
5 ± |
|
|
|
|||
при |
давлении |
масла |
|
|
|
|||
±0,2 |
кГ/см2 и температуре масла 50—60° С, |
516 |
|
|
||||
л /ч .................... |
|
. . ......................... , . . . |
. . . |
|
|
|||
при заглушенномредукционном |
клапане и |
не менее |
|
|
||||
противодавлении на выходе 6 кГ/см2, л/ч |
. . |
1000 |
|
|||||
откачивающей ступени |
при противодавлении |
|
|
|
||||
на выходе 1±0,2 кГ/см2 и температуре мас |
не менее |
1500 |
|
|||||
ла 75— 125° С, |
л /ч ................................................ |
|
|
. |
|
|||
Вес сухого насоса, г ................................ |
|
|
... |
1460 |
|
|
40
ЗАМЕНА ОСНОВНОГО МАСЛЯНОГО НАСОСА
1.Снять бензиновый насос.
2.Отвернуть шесть гаек крепления на фланце и снять масляный
насос с двигателя.
3. Тщательно вытереть и осмотреть опорную поверхность флан ца на задней крышке картера и шлицы вертикального вала. Убе диться в отсутствии забоин, в случае обнаружения их, зачистить.
4.Освободить устанавливаемый насос от упаковки и снять с не го все упаковочные заглушки.
5.Расконсервировать насос. Для удаления консервирующей
смазки погрузить насос в ванну с чистым авиамаслом, нагретым до
температуры 70—80° С, и вращением от руки влево за ведущий шлицевый вал промыть внутренние полости откачивающей и нагнетаю щей ступеней насоса, после чего протереть наружную поверхность салфеткой, смоченной бензином.
6. Тщательно осмотреть опорные поверхности фланцев, центри
рующие поверхности, шлицы валов насоса и задней крышки, убе диться в отсутствии на них забоин и в случае обнаружения их за чистить.
7.Установить уплотнительную прокладку на шпильки крепле
ния насоса для обеспечения уплотнения между фланцем и плоско
стью крепления его на задней крышки картера.
8.Установить маслонасос на заднюю крышку картера так, что
бы ведущий вал насоса вошел без заедания в шлицевое соединение
вертикального валика привода и сел на свое место без большого
усилия.
9. Установить шайбы на шпильки и равномерно затянуть шесть
гаек крепления масляного насоса.
10.Установить бензиновый насос.
11.Запустить двигатель и отрегулировать давление масла.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС НР-14В
Дополнительный масляный насос предназначен для нагнетания масла из маслоотстойника в масляную магистраль редуктора для
смазки подшипников выводного вала неработающего двигателя
при полете вертолета Ка-26 на одном двигателе.
Дополнительный масляный насос крепится в нижней части ре дуктора и приводится во вращение ведущим зубчатым колесом, установленным на выводном вале редуктора.
|
|
|
Основные |
технические данные насоса |
|
Направление вращения . . |
. |
|
л |
, - , |
левое |
Передаточное число привода от коленчатого вала |
0,785 |
||||
двигателя............................ |
|
. . . . . . . |
. . |
. . |
|
Давление масла, создаваемое насосом на двигате |
не менее 2 |
||||
ле, кГ(см2 ....................................... |
|
.... |
|
|
4 1
ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАСЛЯНОГО НАСОСА
1.Отсоединить трубопроводы и гайки крепления насоса к кор пусу редуктора. Снять насос и прокладку.
2.Осмотреть ведущее зубчатое колесо и фланец привода мас ляного насоса на редукторе. При обнаружении дефектов устра
нить их.
3.Распаковать новый насос, снять все упаковочные заглушки и
погрузить его в авиационное масло, нагретое до температуры 70— 80° С. Проворачивая насос за ведомое зубчатое колесо, расконсер вировать его, протереть снаружи салфеткой, смоченной бензином, и осмотреть. При обнаружении забоин зачистить их.
4.Установить на шпильки корпусы редуктора, прокладку н мас
ляный насос, проворачивая при необходимости зубчатое колесо на насосе для правильного зацепления.
5.Установить на шпильки простые и пружинные шайбы, гайки.
6.Присоединить трубопроводы. ■
7.Запустить двигатель и отрегулировать давление масла в ре
дукторе.
РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Если производилась замена масляного насоса, разборка или ре
гулировка редукционного клапана, то необходимо проверить дав
ление масла, которое должно быть на режимной работе двигателя:
у основного масляного насоса 5—7 кГ/см2\ у дополнительного мас
ляного насоса 3±0,2 кГ/см2. В случае отклонения давления масла от установленных норм отрегулировать редукционный клапан мас ляного насоса.
Регулировку редукционного клапана следует производить в сле
дующем порядке:
расконтрить и отвернуть колпачок регулировочного винта; ослабить ключом контргайку винта, удерживая винт от прово
|
|
рачивания |
|
отверткой, |
встав |
|||
|
|
ленной |
в прорезь |
винта; |
|
|||
|
|
повернуть |
отверткой |
регу |
||||
|
|
лировочный винт в нужном на |
||||||
|
|
правлении. |
|
Для |
увеличения |
|||
|
|
давления |
необходимо |
повер |
||||
|
|
нуть винт |
по часовой |
стрелке, |
||||
|
|
а для |
понижения |
давления — |
||||
|
|
против |
часовой стрелки |
(рис. |
||||
|
|
21) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
После |
окончания |
регули |
||||
|
|
ровки давления масла затя |
||||||
|
|
нуть |
гайку |
регулировочного |
||||
Рис. 21. Регулировка давления масла |
винта, |
удерживая |
винт от про |
|||||
редукционным |
клапаном основного |
ворачивания, |
завернуть |
и за |
||||
/ — уменьшение |
масляного насоса: |
контрить |
колпачок |
регулиро |
||||
давления; 2 — увеличение |
вочного винта. |
|
|
|
||||
|
давления |
|
|
|
42