Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проверить

нейтральное

поло­

 

 

жение рулей направления, которое

 

 

должно

быть

 

в

пределах

0 ± 1 °

 

 

при нейтральном

положении пе­

 

 

далей. При необходимости

изме­

 

 

нение длин регулируемых тяг 2

 

 

(рис. 53) установите рули направ­

 

 

ления

в

нейтральное

положе­

 

 

ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

фиксированном

положе­

 

 

нии ручки продольно-поперечного

 

 

управления и при снятой нагрузке

 

 

от триммеров

 

следует

убедиться

 

 

в том, что лампа нейтрали попе­

 

 

речного триммера горит, а лам­

 

 

па нейтрали

продольного

трим­

 

 

мера не горит. Лампа должна за ­

 

 

гораться

при

нейтральном

поло­

 

 

жении ручки продольно-попереч­

Рис. 53. Регулировка руля направле­

ного

управления

и

снятой

при

ния

(вид в плане):

этом

нагрузке

триммера.

Нейт­

/ — руль направления;

2 — регулируемая

тяга; 3 — качалка; 4 — тяга проводки путе­

ральное

положение

ручки

про­

 

вого управления

дольно-поперечного

 

управле­

 

 

ния— середина

ее

полного

хода.

 

 

Если

лампы

в указанных положениях не горят, то необходимо

регулировать положение концевых выключателей в пазах кронш­

тейна их передвижением, добиваясь совмещения ролика с канав­

кой сектора.

Для проверки крайних положений элементов управления не­

обходимо:

нажатием кнопки триммера снять нагрузки при зафиксирован­ ных рычагах управления; снять штыри с рычагов управления и

качалок на шпангоуте № 4; замерить ход гидроусилителей про­

дольно-поперечного и путевого управления и гидроусилителя системы общего шага, которые приведены в табл. 11.

Если ход штоков гидроусилителей не соответствует указанным пределам, полагается проверить, не упираются ли рычаги управле­

ния в ограничители.

Для проверки работы триммерных механизмов необходимо, от­ клоняя ручку продольно-поперечного управления и педали при на­ жатой кнопке триммера, убедиться: в отсутствии усилий на ручке

и педалях; в том, что при отпущенной кнопке триммера ручка про­

дольно-поперечного управления и педали удерживаются триммера­

ми в любом заданном положении, включая крайнее; в том, что при

отпущенной кнопке триммера на рычагах при их отклонении ощуща­ ется плавное нарастание усилий, возвращающих рычаги в исходное

положение.

Регулировку управления системой «шаг — газ» (см. рис. 41) до запуска двигателей необходимо производить следующим образом:

5;

1 0 7


убедиться в том, что полный угол поворота рукоятки коррекции

равен 180° _вд° (определяется по ходу ползуна, который при ука­ занном угле поворота рукоятки равен 24_2,7 мм);

проверить отсутствие осевых люфтов в пружинных тягах, для чего опустить рычаг «шаг — газ» на упор «Малый шаг», перемещая

поочередно рычаги газа первого и второго из положения «Норм,

газ» «от себя» и затем «на себя», визуально убедиться в том, что в

пружинных тягах нет люфта;

установить рычаги газа в положение «Норм, газ»;

отсоединить тяги 27 и 28 от рычагов дроссельных заслонок;

установить длину плеча рычагов дроссельных заслонок, рав­ ную 35 ± 1 мм;

повернуть рукоятку коррекции в положение полной правой

коррекции (рукоятку поворачить против часовой стрелки, если

смотреть в торец рычага «шаг — г а з» ); поднять рычаг «шаг — газ» на восемь зубьев, считая нулевой

зуб, соответствующий положению рычага на упоре «Малый шаг»;

зафиксировать штырями качалки 5, 6, 13, 14 и механизмы газа

21, 22 в положение «Полный газ»; проверить углы установки рычагов 29 и 30 управления дроссель­

ными заслонками на упорах «Полный газ», которые должны быть

7 2 ± 2 ° от плоскости разъемов карбюраторов;

отрегулировать длины тяг 27 и 28 и подсоединить их к рычагам дроссельных заслонок без напряжений при положении рычагов

дроссельных заслонок на упорах «Полный газ» (допускается зазор '

0,3 мм); снять штыри с качалок и механизмов газа;

опустить рычаг «шаг — газ» на упор

«Малый

шаг», установить

полную левую

коррекцию

и убедиться

в том,

что дроссельные за ­

слонки синхронно подошли к упорам

«Малый

газ»

(синхронность

регулируется длиной плеч рычагов управления

дроссельными

за ­

слонками и длиной тяг 27 и 28);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нп

 

проверить

достаточность

хода

пру­

 

 

 

жинных тяг 3 и 4, для чего: опустить ры­

 

 

 

 

 

 

 

 

чаг «шаг — газ» до упора вниз, дать пол­

 

 

 

 

ностью левую коррекцию и, плавно пере­

 

 

 

 

мещая рычаги газа первого и второго по­

 

 

 

 

очередно на себя до упора, убедиться в

 

 

 

 

достаточности хода пружинных тяг;

 

 

 

 

 

проверить возможность запуска второ­

 

 

 

 

го двигателя при одном работающем дви­

 

 

 

 

гателе,

для

чего: поднять

рычаг

«ш аг —

 

 

 

 

газ» на

восьмой

зуб

и установить

пол­

 

 

 

 

ностью правую коррекцию; убрать рыча­

Рис.

54. Положение ро­

ги газа

двигателей

полностью

«на себя»

и убедиться в том, что

рычаги дроссель­

лика

управления муфтой

ных заслонок синхронно встали в положе­

сцепления

двигателя при

 

 

регулировке:

ние «Малый газ»; при опущенном рыча­

1 — передняя

стенка редук-

ге «шаг — газ»

и

полной

левой

коррек­

торного отсека;

2 — шарик

ции перевести

рычаги

газа до

переднего

 

 

заделки троса

108


упора. При этом рычаги 30 должны отклониться на угол 220+2° по

лимбам на карбюраторах. Угол следует отрегулировать перестанов­ кой переднего упора.

Для регулировки управления системой «шаг газ» после запус­ ка двигателей необходимо:

запустить и прогреть двигатели;

убедиться в том, что при опущенном до упора вниз рычаге

«шаг — газ» и полной левой коррекции обороты двигателей равны

41—45% от максимальных (обороты малого газа регулировать под­

ворачиванием упоров малого газа и изменением длин тяг 27 и 28); после регулировки малого газа убедиться в том, что рычаги

дроссельных заслонок четко становятся на упоры малого газа, при

этом допускается натяг на упорах один-два зуба по фиксирующей

накладке рычагов газа; убедиться в том, что после регулировки малого газа дроссель­

ные заслонки правого и левого двигателей перемещаются синхрон­ но и становятся на упоры «Полный газ» при полной правой коррек­ ции и рычаге «шаг — газ», установленном на восьмом зубе сектора

фиксатора. Положение полного газа регулировать изменением плеч

рычагов 29, 30 и длинами тяг 27, 28 (уменьшение плеча рычагов 29 и 30 дает увеличение хода дроссельной заслонки, а увеличение плеча — уменьшение).

Для регулировки управления тормозом винтов необходимо:

установить рычаг управления тормозом несущих винтов на верх­

нем пульте в положение «Расторможено»;

і

Рис. 55. Схема регули­

ровки управления пере­ пускным и дроссельными

клапанами

системы вен­

тиляции

и

обогрева

ка­

 

 

 

 

 

бин:

1 — пружина;

2 — рычаг;

3

ось

заслонки; 4 — трос

уп­

равления;

5 — трубка;

5 —

пол

кабины;

7 — ручки

уп­

равления

с

фиксирующими

отверстиями;

8 — узел креп­

ления

троса;

/ — узел

уп­

равления

перепускным

кла­

паном;

/ / — узел

управле­

ния

дроссельным

клапаном

1 0 9


Наименование рычагов

Положение рычагов

управления

управления

Ручка продольно-по­

«От себя»

перечного управле­

 

ния

«На себя»

 

 

Вправо

 

Влево

Педали

Правая

 

Левая

Рычаг «шаг — газ»

От нижнего положе­

 

ния до верхнего

 

Т а б л и ц а IT

X од гидро­

Примечание

усилителя, мм

30+0'5

50+0,5

 

±40+05

 

± 40+°,5

Отклонение

рулен на­

 

правления

± 27± 1°

00ОГ "

 

установить ролик управления тормозом несущих винтов на ре­

дукторе на угол 36±2°, а расстояние между осью ролика и осью

болта — 46 мм; надеть трос и натянуть его до усилия 1 5±2 кГ по тензометру;

установить рычаг тормоза винтов 51 (см. рис. 41) на редукторе

в положение «Расторможено» и соединить его тягой с рычажно-ро­

ликовым механизмом 49;

Рис. 56. Зачехление вертолета и швартовка лопастей:

J — фалы; 2— чехол

на лопасти; 3— чехол на

колонку;

4— чехол на

оперенье;

5 — петля;

6 — скоба; 7 — чехол

на основную ногу шасси; 8 — хомут;

9 — чехол на

мотогондолу; 10 — че*

хол на остекление грузо-пассажирской кабины;

11 — чехол па кабину экипажа;

12 — чехол

 

на переднюю ногу шасси;

13 — чехол на приемник воздушного давления

ПО