Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для установки автомата давления необходимо:

расконсервировать устанавливаемый автоматдавления; установить автомат на вертолет, для чего совместить два отвер­

стия на автомате с отверстиями на пожарной перегородке п, вста­

вив болты крепления, затянуть гайки;

подсоединить к автомату давления воздухопроводы;

проверить работу АД-50, для этого необходимо:

подключить к штуцеру аэродромного питания баллон, заряжен­

ный давлением 150 кГ/см2, открыть его вентиль и по срабатыванию

автомата замерить давление воздуха в пневмоснстеме вертолета.

Показание манометра воздушной системы в кабине пилота должно

быть 50+4 кГ/см2\

закрыть крышку капота двигателя.

Компрессор АК-50М предназначен для зарядки бортового бал­

лона сжатым воздухом при работающих двигателях. Для снятия компрессора с вертолета необходимо:

открыть крышки капотов двигателя;

отсоединить гибкий шланг отвода сжатого воздуха от АК-50;

отвернуть шесть гаек крепления компрессора и снять со шпилек

шайбы; слегка покачивая компрессор рукой, вывести его из зацепления с

приводом и спять со шпилек крепления;

отвернуть четыре гацкп и снять кожух с АК-50.

Для установки компрессора па вертолет необходимо:

расконсервировать устанавливаемый компрессор;

установить компрессор на шпильки, введя валик компрессора в

зацепление с приводом;

подсоединить к компрессору трубопровод отвода сжатого воз­ духа;

закрыть крышку капота двигателя;

проверить работу компрессора при запущенном двигателе.

В воздушной системе вертолета должно создаваться давление

при работе одного двигателя, время наполнения баллона одним компрессором от нуля до давления 50+4 кГ/см2 не более 35 мин.

X I V Глава

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЫ -ІОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Противообледенительное оборудование предназначено для предотвращения образования льда на лопастях несущих винтов н

лобовых стеклах кабины экипажа.

Противообледенительная жидкость из системы, омывая лопасти и лобовые стекла, препятствует образованию на них льда. Кроме того, стекла очищаются щетками стеклоочистителей. Подача жидко-

98


Рис. 50. Принципиальная н полумоптажные схемы противообледенительнон

системы:

/ — съемный блок: 2 — тяга

верхней ползушки:

3 — коллектор

верхнего

винта;

'/— коллектор

нижнего винта;

5 — патрубок; 6'— спиртовой бак; 7 — краны;

8 — щетка;

‘/ — трубка;

10 —

преобразующий

механизм;

/ / — гибкий валик;

12— электродвигатель;

13 — тройник

с

жик­

лерами; 14— дренажная трубка; /5 — сливной кран; 16

трубка

питания

насоса; 17

— насос;

18 — сигнализатор давления;

19 — фильтр; 20 — трубка,

идущая

к фильтру;

21 — спиртовой

бак; 22 — распределительное

устройство лопасти

верхнего винта;- 23— распределительное уст­

 

 

 

 

 

ройство лопасти

нижнего

винта

етн осуществляется периодически при появлении признаков обле-

деления или сигнала об этом. Для подачи сигнала о начале обле­

денения вертолет снабжен системой сигнализации. Датчик сигнали­

затора обледенения установлен па левой верхней панели кабины экипажа. В начале обледенения па центральном пульте загорается табло с надписью «Обледенение».

Для обеспечения подачи протнвообледенителы-юй жидкости на

лопасти и па лобовые стекла вертолет снабжен двумя автономны­ ми противообледенителыіымн системами. Система противообледе-

иения лопастей — съемная.

Противообледенительная система лопастей несущих винтов. Агрегаты противообледенительной системы лопастей (рис. 50) смон­ тированы в один съемный блок 1, установленный за задней балкой центрального отсека фюзеляжа в багажнике. Блок фиксируется

штырями на передней стенке отсека п крепится к его дну винтами.

В блоке смонтированы: бак 21, насос 17, фильтр 19, сигнализа­

тор давления 18 и сливной кран 15.

Кроме того, в систему (вне блока) входят: тройник 13 с жикле­ рами, коллекторы нижнего 4 и верхнего 3 винтов и распределитель­ ные устройства лопастей 22 и 23.

Агрегаты системы соединены трубопроводами, окрашенными

светло-коричневой эмалью.

4*

99


Работа системы. Система приводится в действие нажатием кноп­

ки, установленной на центральном пульте пилота. При этом начи­

нает работать насос 17, подающий противообледенительную жид­

кость из бака 21 к фильтру 19 и далее к тройнику 13 с жиклерами.

Тройник дозирует жидкость и направляет ее к коллекторам 3 и 4 несущих винтов.

Избыток жидкости, не прошедшей через жиклеры тройника 13,

перекачивается через дренажную трубку 14 обратно в бак 21.

К коллектору 4 нижнего винта жидкость подается через неподвиж­

ный патрубок 5, который входит во внутренний паз кольца коллек­

тора. Жидкость попадает в кольцо, вращающееся вместе с автома­

том перекоса, и благодаря центробежной силе поступает в штуцера

кольца и далее' к распределительным устройствам 23 лопастей

нижнего винта.

К коллектору 3 верхнего несущего винта жидкость подается по

тяге 2 верхней ползушкм колонки и далее по діоритовому шлангу. От коллектора жидкость через три штуцера подается к распреде­ лительным устройствам 22 лопастей верхнего винта.

От тройника, стоящего за фильтром 19, жидкость поступает к

сигнализатору 18. При включении системы давление жидкости сое­

диняет контакты сигнализатора 18, вследствие чего на центральном

пульте летчика загорается зеленая лампочка, которая горит в те­

чение всего времени работы системы. При отключении насоса 17 давление в системе падает и зеленая лампочка гаснет. При израс­ ходовании всего запаса жидкости сигнализатор 18 отключает на­ сос 17 и зеленая лампочка также гаснет.

Для остановки насоса до полной выработки жидкости необхо­

димо выключить АЗС-15, установленный на верхнем пульте пилота. Противообледенительная система лобовых стекол (см. рис. 50)

состоит из спиртового алюминиевого бака, крапа, двух стеклоочи­ стителей и системы трубопроводов. Трубопроводы окрашены свет­ ло-коричневой эмалью.

Включение системы осуществляется летчиком из кабины выклю­ чателями на верхнем пульте.

Для работы системы крап открывается и спирт самотеком по­ ступает к щеткам стеклоочистителей,-которыми и разбрызгивается

по лобовому стеклу.

В комплект стеклоочистителя АС-2 входят: электродвигатель, гибкий валик, преобразующий механизм, и щетка. Гибкий валик передает крутящий момент от редуктора электродвигателя к меха­ низму стеклоочистителя. Механизм стеклоочистителя, преобра­

зующий вращательное движение валика в колебательное движение

поводка со щеткой, имеет червячный редуктор с червячной шестер­ ней и эксцентрично посаженным на пей пальцем, который приводит

в возвратно-поступательное движение зубчатую рейку. Рейка пе­

риодически поворачивает в одну и другую сторону шестерню с ве­ дущим валиком, на котором установлен рычаг поводка щетки. К щеткам подводятся гибкие трубки противообледенительной си­

стемы.

100



X V Г л а в а

РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Регулировка производится после замены колонки, одной, двух

или полного комплекта лопастей, а также деталей и узлов, нару­

шивших первоначальную регулировку несущей системы.

Целью регулировки является установление заданных регулиро­

вочных параметров, обеспечивающих нормальную работу двигате­

лей и несущей системы вертолета.

СТАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА

Установка автоматов перекоса в нейтральное положение выпол­

няется с помощью приспособления, прикладываемого в комплект

оборудования вертолета в следующей последовательности: отсоединить тяги от гидроусилителей к качалке продольно-попе­

речного управления;

на вал верхнего винта, над верхним автоматом перекоса (ВАП)

установить приспособление;

наклоняя автоматы перекоса, добиться плотного прилегания

штырей приспособления к поверхности верхнего автомата перекоса; отрегулировать длины отсоединенных тяг до совпадения отвер­

стий на качалках и соединить их болтом;

при нейтральном положении автоматов перекоса установить

стрелки лимбов на нуль и закрепить их в этом положении;

снять приспособление.

Регулировка углов установки лопастей производится по лимбам на корпусах осевых шарниров в следующей последовательности:

установить рукава втулок на задние ограничители вертикальных шарниров;

отжать центробежные ограничители свеса лопастей верхнего винта;

Устанавливая рукава втулок в одном азимутальном положении

статическими тягами, установить углы лопастей: для нижнего винта — 18°± 15; для верхнего винта — 16°± 15.

Проверка диапазонов отклонений автомата перекоса выполня­ ется в следующей последовательности:

снять фиксирующие штыри; отклонить ручку «от себя» в полном диапазоне, зафиксировать

углы отклонения по лимбам; отклонить ручку влево-вправо, зафиксировать углы по лимбам.

Допустимые значения диапазонов отклонения замеренных углов

следующие:

Углы на лимбе блока продольного управления:

0°±30'

ручка в нейтральном положении......................

то же

«на себя » .......................................................

—'Р’ЗО'іЗО'

»

«от себя» ........................................................

+2°40'±30'

1 0 1