ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
Для установки автомата давления необходимо:
расконсервировать устанавливаемый автоматдавления; установить автомат на вертолет, для чего совместить два отвер
стия на автомате с отверстиями на пожарной перегородке п, вста
вив болты крепления, затянуть гайки;
подсоединить к автомату давления воздухопроводы;
проверить работу АД-50, для этого необходимо:
подключить к штуцеру аэродромного питания баллон, заряжен
ный давлением 150 кГ/см2, открыть его вентиль и по срабатыванию
автомата замерить давление воздуха в пневмоснстеме вертолета.
Показание манометра воздушной системы в кабине пилота должно
быть 50+4 кГ/см2\
закрыть крышку капота двигателя.
Компрессор АК-50М предназначен для зарядки бортового бал
лона сжатым воздухом при работающих двигателях. Для снятия компрессора с вертолета необходимо:
открыть крышки капотов двигателя;
отсоединить гибкий шланг отвода сжатого воздуха от АК-50;
отвернуть шесть гаек крепления компрессора и снять со шпилек
шайбы; слегка покачивая компрессор рукой, вывести его из зацепления с
приводом и спять со шпилек крепления;
отвернуть четыре гацкп и снять кожух с АК-50.
Для установки компрессора па вертолет необходимо:
расконсервировать устанавливаемый компрессор;
установить компрессор на шпильки, введя валик компрессора в
зацепление с приводом;
подсоединить к компрессору трубопровод отвода сжатого воз духа;
закрыть крышку капота двигателя;
проверить работу компрессора при запущенном двигателе.
В воздушной системе вертолета должно создаваться давление
при работе одного двигателя, время наполнения баллона одним компрессором от нуля до давления 50+4 кГ/см2 не более 35 мин.
X I V Глава
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЫ -ІОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Противообледенительное оборудование предназначено для предотвращения образования льда на лопастях несущих винтов н
лобовых стеклах кабины экипажа.
Противообледенительная жидкость из системы, омывая лопасти и лобовые стекла, препятствует образованию на них льда. Кроме того, стекла очищаются щетками стеклоочистителей. Подача жидко-
98
Рис. 50. Принципиальная н полумоптажные схемы противообледенительнон
системы:
/ — съемный блок: 2 — тяга |
верхней ползушки: |
3 — коллектор |
верхнего |
винта; |
'/— коллектор |
||||||
нижнего винта; |
5 — патрубок; 6'— спиртовой бак; 7 — краны; |
8 — щетка; |
‘/ — трубка; |
10 — |
|||||||
преобразующий |
механизм; |
/ / — гибкий валик; |
12— электродвигатель; |
13 — тройник |
с |
жик |
|||||
лерами; 14— дренажная трубка; /5 — сливной кран; 16 |
— трубка |
питания |
насоса; 17 |
— насос; |
|||||||
18 — сигнализатор давления; |
19 — фильтр; 20 — трубка, |
идущая |
к фильтру; |
21 — спиртовой |
|||||||
бак; 22 — распределительное |
устройство лопасти |
верхнего винта;- 23— распределительное уст |
|||||||||
|
|
|
|
|
ройство лопасти |
нижнего |
винта |
етн осуществляется периодически при появлении признаков обле-
деления или сигнала об этом. Для подачи сигнала о начале обле
денения вертолет снабжен системой сигнализации. Датчик сигнали
затора обледенения установлен па левой верхней панели кабины экипажа. В начале обледенения па центральном пульте загорается табло с надписью «Обледенение».
Для обеспечения подачи протнвообледенителы-юй жидкости на
лопасти и па лобовые стекла вертолет снабжен двумя автономны ми противообледенителыіымн системами. Система противообледе-
иения лопастей — съемная.
Противообледенительная система лопастей несущих винтов. Агрегаты противообледенительной системы лопастей (рис. 50) смон тированы в один съемный блок 1, установленный за задней балкой центрального отсека фюзеляжа в багажнике. Блок фиксируется
штырями на передней стенке отсека п крепится к его дну винтами.
В блоке смонтированы: бак 21, насос 17, фильтр 19, сигнализа
тор давления 18 и сливной кран 15.
Кроме того, в систему (вне блока) входят: тройник 13 с жикле рами, коллекторы нижнего 4 и верхнего 3 винтов и распределитель ные устройства лопастей 22 и 23.
Агрегаты системы соединены трубопроводами, окрашенными
светло-коричневой эмалью.
4* |
99 |
Работа системы. Система приводится в действие нажатием кноп
ки, установленной на центральном пульте пилота. При этом начи
нает работать насос 17, подающий противообледенительную жид
кость из бака 21 к фильтру 19 и далее к тройнику 13 с жиклерами.
Тройник дозирует жидкость и направляет ее к коллекторам 3 и 4 несущих винтов.
Избыток жидкости, не прошедшей через жиклеры тройника 13,
перекачивается через дренажную трубку 14 обратно в бак 21.
К коллектору 4 нижнего винта жидкость подается через неподвиж
ный патрубок 5, который входит во внутренний паз кольца коллек
тора. Жидкость попадает в кольцо, вращающееся вместе с автома
том перекоса, и благодаря центробежной силе поступает в штуцера
кольца и далее' к распределительным устройствам 23 лопастей
нижнего винта.
К коллектору 3 верхнего несущего винта жидкость подается по
тяге 2 верхней ползушкм колонки и далее по діоритовому шлангу. От коллектора жидкость через три штуцера подается к распреде лительным устройствам 22 лопастей верхнего винта.
От тройника, стоящего за фильтром 19, жидкость поступает к
сигнализатору 18. При включении системы давление жидкости сое
диняет контакты сигнализатора 18, вследствие чего на центральном
пульте летчика загорается зеленая лампочка, которая горит в те
чение всего времени работы системы. При отключении насоса 17 давление в системе падает и зеленая лампочка гаснет. При израс ходовании всего запаса жидкости сигнализатор 18 отключает на сос 17 и зеленая лампочка также гаснет.
Для остановки насоса до полной выработки жидкости необхо
димо выключить АЗС-15, установленный на верхнем пульте пилота. Противообледенительная система лобовых стекол (см. рис. 50)
состоит из спиртового алюминиевого бака, крапа, двух стеклоочи стителей и системы трубопроводов. Трубопроводы окрашены свет ло-коричневой эмалью.
Включение системы осуществляется летчиком из кабины выклю чателями на верхнем пульте.
Для работы системы крап открывается и спирт самотеком по ступает к щеткам стеклоочистителей,-которыми и разбрызгивается
по лобовому стеклу.
В комплект стеклоочистителя АС-2 входят: электродвигатель, гибкий валик, преобразующий механизм, и щетка. Гибкий валик передает крутящий момент от редуктора электродвигателя к меха низму стеклоочистителя. Механизм стеклоочистителя, преобра
зующий вращательное движение валика в колебательное движение
поводка со щеткой, имеет червячный редуктор с червячной шестер ней и эксцентрично посаженным на пей пальцем, который приводит
в возвратно-поступательное движение зубчатую рейку. Рейка пе
риодически поворачивает в одну и другую сторону шестерню с ве дущим валиком, на котором установлен рычаг поводка щетки. К щеткам подводятся гибкие трубки противообледенительной си
стемы.
100
X V Г л а в а
РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Регулировка производится после замены колонки, одной, двух
или полного комплекта лопастей, а также деталей и узлов, нару
шивших первоначальную регулировку несущей системы.
Целью регулировки является установление заданных регулиро
вочных параметров, обеспечивающих нормальную работу двигате
лей и несущей системы вертолета.
СТАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА
Установка автоматов перекоса в нейтральное положение выпол
няется с помощью приспособления, прикладываемого в комплект
оборудования вертолета в следующей последовательности: отсоединить тяги от гидроусилителей к качалке продольно-попе
речного управления;
на вал верхнего винта, над верхним автоматом перекоса (ВАП)
установить приспособление;
наклоняя автоматы перекоса, добиться плотного прилегания
штырей приспособления к поверхности верхнего автомата перекоса; отрегулировать длины отсоединенных тяг до совпадения отвер
стий на качалках и соединить их болтом;
при нейтральном положении автоматов перекоса установить
стрелки лимбов на нуль и закрепить их в этом положении;
снять приспособление.
Регулировка углов установки лопастей производится по лимбам на корпусах осевых шарниров в следующей последовательности:
установить рукава втулок на задние ограничители вертикальных шарниров;
отжать центробежные ограничители свеса лопастей верхнего винта;
Устанавливая рукава втулок в одном азимутальном положении
статическими тягами, установить углы лопастей: для нижнего винта — 18°± 15; для верхнего винта — 16°± 15.
Проверка диапазонов отклонений автомата перекоса выполня ется в следующей последовательности:
снять фиксирующие штыри; отклонить ручку «от себя» в полном диапазоне, зафиксировать
углы отклонения по лимбам; отклонить ручку влево-вправо, зафиксировать углы по лимбам.
Допустимые значения диапазонов отклонения замеренных углов
следующие:
Углы на лимбе блока продольного управления: |
0°±30' |
|
ручка в нейтральном положении...................... |
||
то же |
«на себя » ....................................................... |
—'Р’ЗО'іЗО' |
» |
«от себя» ........................................................ |
+2°40'±30' |
1 0 1