Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор меж­

ду тормозным барабаном и колодками, зазор должен быть 0,4— 0,7 мм (зазор регулировать вращением звездочки через окно крыш­ ки коробки приводов редуктора);

перевести рычаг управления тормозом в положение «Затор­ можено»;

замерить динамометром момент торможения на валу несущих

винтов, который должен быть 60— 100 кгм, что соответствует уси­

лию 10—-15 кГ на конце лопасти (для замера момента надеть на

лопасть тканевую петлю и через динамометр определить усилие

начала поворота вала);

после проведенной регулировки законтрить все соединения, про­

извести проверку окончательной регулировки тормоза при выклю­

ченных муфтах сцепления и заторможенных винтах на оборотах 20—21% от максимальных (время остановки винтов после их тор­ можения должно быть 40—50 сек).

Если время остановки винтов будет меньше или больше указан­

ного, то следует изменить длину плеча рычага на ролике. При уве­

личении длины плеча время остановки винтов уменьшается, а при уменьшении — увеличивается.

Для регулировки управления муфтами сцепления необходимо:

установить рычаг 31 или 32 (см. рис. 41) управления муфтой

сцепления в кабине в положение «Выключено»; отсоединить тягу 43 или 44 от ролика механизма 41 или 42;

установить ролик механизма 41 или 42, выдерживая размер

8 5 ± 2 мм, как показано на рис. 54, и проверить соответствие рисок

на лимбах крайним положениям (см. рис. 41) рычагов 45 или 46;

натянуть тросы тандерами до'усилия 2 0 ± 2 кГ;

соединить тягу 43 или 44 с роликом механизма 41 или 42, уста­ новив рычаги 45 или 46 в положение «Выключено»;

устанавливая в кабине рычаг управления муфтой сцепления в положение «Выключено», «Фрикцион», «Включено», убедиться в соответствии этим положениям рычага на редукторе двигателя

(регулировку соответствия положений рычагов осуществлять измене­ нием длин тяг 43 или 44 и длин плеч рычагов 45 или 46 на редук­

торе двигателя);

перевести рычаг управления муфтой сцепления в положение

«Фрикцион» и, проворачивая несущие винты против направления

вращения, убедиться в том, что муфта сцепляет вал винтов с вала­

ми двигателя жестко лишь при отклонении рычага в кабине на 5— 10 мм от положения «Фрикцион» к положению «Включено».

Для регулировки управления перепускным и дроссельным кла­

панами системы вентиляции и обогрева кабины (рис. 55) необхо­ димо:

проверить, находятся ли в нижнем положении ручки управления

перепускным клапаном I и дроссельным клапаном 11;

выставить оси заслонок так, чтобы риски на их торцах стояли вертикально;

111


отрегулировать

угол начального

положения рычага

заслонок

по отношению к горизонтали: для

рычага перепускного

клапана

угол должен быть

3 5 ± 1°; для рычага дроссельного

клапана угол

должен быть 37,5 ±

1°;

 

 

 

вытянуть ручки заслонок полностью, при этом

угол

поворота

рычагов заслонок должен быть 7 5 ± 1°.

 

 

 

 

X V I

Г л а в а

СМАЗКА АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА

Смазки и масла на вертолете применяются для уменьшения

трения в трущихся деталях и обеспечения минимального износа их

поверхностей, а также для охлаждения этих деталей и защиты их от коррозии.

Правильное применение смазок и масел, а также знание их ос­

новных свойств являются важным условием обеспечения надежно­

сти и работоспособности агрегатов и механизмов в течение всего их

амортизационного срока службы.

В качестве смазывающихся веществ на вертолете применяются смазочные материалы: МС-20 (ГОСТ 1013—49), МК-22 (ГОСТ 9320—60), ВНИИНП-25, консистентные смазки: ЦИАТИМ-201,

ЦИАТИМ-203.

ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ

Основные физико-химические свойства масел следующие:

Вязкость кинематическая при 100°, сст, не более .

МС-20

МК-22

20

22

Коксуемость, %, не бол ее............................................

0,3

0,7

Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,05

0,1

Зольность, %, не бол ее............................ ....................

0,003

0,004

Водорастворимые кислоты и щелочи

........................

 

отсутствуют

Механические примеси....................................................

 

 

отсутствуют

В о д а ......................................................................................

 

тигле, °С, не

 

отсутствует

Температура вспышки в открытом

225

230

н и ж е ................

.... ..........................................................

Температура застывания, °С, не выше.....................

— 18

— 14

Плотность, не выше........................................................

 

0,895

0,905

Основные

физико-химические свойства масла

 

 

ВНИИНП-25 ВТУ НП64-60

не менее . .

 

9,8

Вязкость

кинематическая при 100° С,

 

»» » мігаѵс 40° С, сст, не

более .................................................................................

55000

Температура застывания, °С, не выше.....................

—54

Температура вспышки в открытом тигле, °С,

не

НИЖе .................... j . . ,) . •. .

Кислотное число, мг КОН на 1 г масла не более .

Водорастворимые кислоты и щелочи........................

Механические примеси, % .............................................

В о д а ......................................................................................

135

0,1

отсутствуют

отсутствуют

отсутствует

112


Коррозийная

агрессивность

иа пластинках:

 

 

сталь 18ХНВА..................................................................

 

 

отсутствует

латунь ЛС-59-1.................................

 

 

отсутствует

Степень механической деструкции масла за

100 ч,

 

%, не более.......................................

 

 

5

Противоизносные свойства масла:

 

 

нагрузка

Р ь-р, кГ, не

м е н е е ........................................

 

70

диаметр

пятна износа

при Рир, мм, ие

более

0,9

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК

Смазка ЦИАТИМ-201 (смазка УТВМА — универсальная, туго­

плавкая, влагостойкая, морозоустойчивая, активированная) приго­

товляется путем загущения вазелинового приборного масла МВП

литиевым мылом и содержит стабилизирующую присадку.

Разновидностью смазки ЦИАТИМ-201 является смазка

ЦИАТИМ-203, которая содержит противоизносную и противозадир­

ную присадки, что позволяет применять ее для узлов трения с по­

вышенным удельным давлением (узлы шасси). Физико-химические

свойства консистентных смазок приведены в табл. 12.

 

 

Т а б л и ц а 12

Физико-химические свойства

ЦИАТИМ-201

ЦИАТИМ-203

ГОСТ .0257-52

ТУ МНП 340-50

Внешний вид и цвет

Температура каплепадеиия, °С, ие ниже

Число пенетрацин, °С: при 25

»60

Испытание на коррозию Свободная щелочь, %> не

более Механические примеси Вода Сера, %, не менее

Однородная мазь без

Однородная

мазь без

комков от светло-жел-

комков от светло-жел-

того до темно-желтого

того до темно-желтого

цвета

цвета

 

170

145

270—320

235—300-

50

 

25

Выдерживает

0,1

0,1

1

 

 

Отсутствуют

 

Отсутствует

 

Отсутствует

I

0,2

Использование смазок и масел, не предусмотренных инструк­ циями по эксплуатации вертолета, не допускается, так как это мо­ жет привести к повышенным износам трущихся деталей агрегатов

и преждевременному их разрушению. Для смазки редуктора раз­

решается применять масла, физико-химические свойства которых соответствуют нормам, указанным в таблице.

Физико-химические свойства и спецификация масел сортов В/О

(Англия) и 1100 (США) (табл. 13):

Англия

США

Спецификация . . . ................................. DFngRD -

Mil-

2472

6082

(1950 г.)

(1955 г.)

113


С орт.............................

 

. . . ,

В/О

1100

Международное обозначение

ОМ-270

ОМ-270

Обозначение фирмы «Шелл»

 

ОП-ЮО

ОП-ЮО

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 13

 

Физико-химические свойства

 

в/о

1100

Вязкость кинематическая при 98,9° С, не менее сст

18,80

18,9

Индекс вязкости по Дину и Девису при 37,8° С, не

95

95

более .................................................................................

 

 

 

Кислотность КОН на 1 г, не более м г

.......................

0 ,1 0

0 ,1 0

Коксуемость,

в %, не бол ее........................................

 

0,95

1,2

Содержание золы на 20 г масла, м г .........................

 

0,50

0,0025

Температура

вспышки °С, не н и ж е ..........................

 

243

243,3

»

застывания, °С, не выше.....................

— 1 2 ,2

— 12

Водорастворимые кислоты и щелочи........................

 

Отсутствуют

Содержание

механических примесей........................

 

Отсутствуют

15 мг — А

Содержание

воды

 

 

1 (не более)

эксплуатаци­

Отсутствует

Рабочий фактор,

характеризующий

0,85

0,85

онные свойства

масел .................................................

 

Общее количество серы в % (по весу), не более .

0,5

Коррозия на медной пластинке (при

100° С) . . .

Допускается

 

 

 

 

 

легкое потемне­

Число омыления, не более

 

 

ние

 

0,5

Сведения по смазке двигателя, агрегатов трансмиссии, втулок .

винтов, автоматов перекоса, шасси (табл. 14).

X V I I Глава

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ И РАСКРУЧИВАНИЕ НЕСУЩИХ ВИНТОВ

Запуск двигателей и раскручивание несущих винтов разреша­ ется производить при скорости ветра до 16 м/сек спереди и сбоку до S м/сек и сзади до 3 м/сек. При ветре более 8 м/сек запуск полага­ ется производить с заторможенными несущими винтами.

Перед запуском двигателей необходимо проверить и убедиться

в том, что:

под колесами основных шасси находятся колодки, если их нет, то следует затормозить колеса;

около вертолета и в зоне вращения несущих винтов нет посто­

ронних предметов и людей;

рычаг общего шага должен быть в крайнем нижнем положении;

коррекция выведена влево до упора;

рычаги управления двигателями находятся в нейтральном по­

ложении;

114


ручка управления находится впереди на Ѵ з хода от нейтрали;

комбинированные муфты выключены; левая педаль нажата полностью вперед.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ

1.Запуск двигателей следует начинать с левого двигателя, так

как на нем установлен генератор постоянного тока ГСР-3000.

2.Залить бензин в запускаемый двигатель летом по 3—6 шпри­

ца, зимой по 6— 10 шприцев.

3.Включить аккумулятор, открыть пожарные краны обоих дви­

гателей (табло «Пожарный кран закрыт» должно погаснуть, а таб­

ло «Пожарный кран открыт» должно загореться). Включить основ­

ной преобразователь ПТ-200Ц.

4.Выключить блокировку зажигания обоих двигателей.

5.Включить тумблер «Запуск» и после начала вращения колен­

чатого вала двигателя включить зажигание, поставив флажок маг­

нето в положение «Л + П» и нажать кнопку «Зажигание». Прн

первых вспышках необходимо поддержать работу двигателя, за-

шприцовывая бензин в смесесборник двигателя.

Предупреждения. Запуск двигателей с включенными комбинированными муф­ тами может вызвать повреждения двигателей, агрегатов несущей системы и трансмиссии. Если произошел случайный запуск двигателей (или одного двигате­ ля) с включенной комбинированной муфтой или в случае резкого включения ком­ бинированной муфты при раскручивании винтов, необходимо выключить двига­ тель и осмотреть несущую систему и трансмиссию.

Во избежание гидроудара запрещается включать зажигание (магнето) до на­ чала проворачивания двигателя воздухом.

При запуске полагается следить за тем, чтобы не было превышения оборотов двигателей более 52% от максимальных.

6. Как только двигатель заработает, отпустить кнопку «Заж ига­ ние» и выключить тумблер «Запуск». Установить рычагом раздель­ ного управления обороты 41—45% от максимальных и следить за показаниями приборов, контролирующих работу двигателя. Если в течение 30 сек после запуска двигателя давление масла не достиг­ нет 4 кГ/см2, немедленно остановить двигатель, выяснить и устра­ нить неисправность. Приступать к повторному запуску только после устранения дефекта.

7.Если двигатель не запускается, то повторить запуск. После трех-четырех попыток запуск прекратить, выяснить и устранить не­ исправность. Если в процессе запуска стравлен весь воздух из воз­ душной системы, то систему необходимо дозаправить. К повтор­ ному запуску приступать только тогда, когда будете уверены, что

все исправно.

8.Убедитесь в нормальных показаниях приборов, включите ге­ нератор и запустите второй двигатель. При запуске двигателя не­

обходимо пользоваться рычагом раздельного управления запускае­

мого двигателя, если же будете пользоваться коррекцией, то на работающем двигателе можно получить обороты более 52% от мак­

симальных.

1 1 5