ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор меж
ду тормозным барабаном и колодками, зазор должен быть 0,4— 0,7 мм (зазор регулировать вращением звездочки через окно крыш ки коробки приводов редуктора);
перевести рычаг управления тормозом в положение «Затор можено»;
замерить динамометром момент торможения на валу несущих
винтов, который должен быть 60— 100 кгм, что соответствует уси
лию 10—-15 кГ на конце лопасти (для замера момента надеть на
лопасть тканевую петлю и через динамометр определить усилие
начала поворота вала);
после проведенной регулировки законтрить все соединения, про
извести проверку окончательной регулировки тормоза при выклю
ченных муфтах сцепления и заторможенных винтах на оборотах 20—21% от максимальных (время остановки винтов после их тор можения должно быть 40—50 сек).
Если время остановки винтов будет меньше или больше указан
ного, то следует изменить длину плеча рычага на ролике. При уве
личении длины плеча время остановки винтов уменьшается, а при уменьшении — увеличивается.
Для регулировки управления муфтами сцепления необходимо:
установить рычаг 31 или 32 (см. рис. 41) управления муфтой
сцепления в кабине в положение «Выключено»; отсоединить тягу 43 или 44 от ролика механизма 41 или 42;
установить ролик механизма 41 или 42, выдерживая размер
8 5 ± 2 мм, как показано на рис. 54, и проверить соответствие рисок
на лимбах крайним положениям (см. рис. 41) рычагов 45 или 46;
натянуть тросы тандерами до'усилия 2 0 ± 2 кГ;
соединить тягу 43 или 44 с роликом механизма 41 или 42, уста новив рычаги 45 или 46 в положение «Выключено»;
устанавливая в кабине рычаг управления муфтой сцепления в положение «Выключено», «Фрикцион», «Включено», убедиться в соответствии этим положениям рычага на редукторе двигателя
(регулировку соответствия положений рычагов осуществлять измене нием длин тяг 43 или 44 и длин плеч рычагов 45 или 46 на редук
торе двигателя);
перевести рычаг управления муфтой сцепления в положение
«Фрикцион» и, проворачивая несущие винты против направления
вращения, убедиться в том, что муфта сцепляет вал винтов с вала
ми двигателя жестко лишь при отклонении рычага в кабине на 5— 10 мм от положения «Фрикцион» к положению «Включено».
Для регулировки управления перепускным и дроссельным кла
панами системы вентиляции и обогрева кабины (рис. 55) необхо димо:
проверить, находятся ли в нижнем положении ручки управления
перепускным клапаном I и дроссельным клапаном 11;
выставить оси заслонок так, чтобы риски на их торцах стояли вертикально;
111
отрегулировать |
угол начального |
положения рычага |
заслонок |
|
по отношению к горизонтали: для |
рычага перепускного |
клапана |
||
угол должен быть |
3 5 ± 1°; для рычага дроссельного |
клапана угол |
||
должен быть 37,5 ± |
1°; |
|
|
|
вытянуть ручки заслонок полностью, при этом |
угол |
поворота |
||
рычагов заслонок должен быть 7 5 ± 1°. |
|
|
||
|
|
X V I |
Г л а в а |
СМАЗКА АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА
Смазки и масла на вертолете применяются для уменьшения
трения в трущихся деталях и обеспечения минимального износа их
поверхностей, а также для охлаждения этих деталей и защиты их от коррозии.
Правильное применение смазок и масел, а также знание их ос
новных свойств являются важным условием обеспечения надежно
сти и работоспособности агрегатов и механизмов в течение всего их
амортизационного срока службы.
В качестве смазывающихся веществ на вертолете применяются смазочные материалы: МС-20 (ГОСТ 1013—49), МК-22 (ГОСТ 9320—60), ВНИИНП-25, консистентные смазки: ЦИАТИМ-201,
ЦИАТИМ-203.
ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ
Основные физико-химические свойства масел следующие:
Вязкость кинематическая при 100°, сст, не более . |
МС-20 |
МК-22 |
20 |
22 |
|
Коксуемость, %, не бол ее............................................ |
0,3 |
0,7 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
0,05 |
0,1 |
Зольность, %, не бол ее............................ .................... |
0,003 |
0,004 |
Водорастворимые кислоты и щелочи |
........................ |
|
отсутствуют |
|
Механические примеси.................................................... |
|
|
отсутствуют |
|
В о д а ...................................................................................... |
|
тигле, °С, не |
|
отсутствует |
Температура вспышки в открытом |
225 |
230 |
||
н и ж е ................ |
.... .......................................................... |
|||
Температура застывания, °С, не выше..................... |
— 18 |
— 14 |
||
Плотность, не выше........................................................ |
|
0,895 |
0,905 |
|
Основные |
физико-химические свойства масла |
|
|
|
ВНИИНП-25 ВТУ НП64-60 |
не менее . . |
|
9,8 |
|
Вязкость |
кинематическая при 100° С, |
|
»» » мігаѵс 40° С, сст, не
более ................................................................................. |
55000 |
Температура застывания, °С, не выше..................... |
—54 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, |
не |
НИЖе .................... j . . ,) . •. .
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла не более .
Водорастворимые кислоты и щелочи........................
Механические примеси, % .............................................
В о д а ......................................................................................
135
0,1
отсутствуют
отсутствуют
отсутствует
112
Коррозийная |
агрессивность |
иа пластинках: |
|
|
сталь 18ХНВА.................................................................. |
|
|
отсутствует |
|
латунь ЛС-59-1................................. |
|
|
отсутствует |
|
Степень механической деструкции масла за |
100 ч, |
|
||
%, не более....................................... |
|
|
5 |
|
Противоизносные свойства масла: |
|
|
||
нагрузка |
Р ь-р, кГ, не |
м е н е е ........................................ |
|
70 |
диаметр |
пятна износа |
при Рир, мм, ие |
более |
0,9 |
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК
Смазка ЦИАТИМ-201 (смазка УТВМА — универсальная, туго
плавкая, влагостойкая, морозоустойчивая, активированная) приго
товляется путем загущения вазелинового приборного масла МВП
литиевым мылом и содержит стабилизирующую присадку.
Разновидностью смазки ЦИАТИМ-201 является смазка
ЦИАТИМ-203, которая содержит противоизносную и противозадир
ную присадки, что позволяет применять ее для узлов трения с по
вышенным удельным давлением (узлы шасси). Физико-химические
свойства консистентных смазок приведены в табл. 12.
|
|
Т а б л и ц а 12 |
Физико-химические свойства |
ЦИАТИМ-201 |
ЦИАТИМ-203 |
ГОСТ .0257-52 |
ТУ МНП 340-50 |
Внешний вид и цвет
Температура каплепадеиия, °С, ие ниже
Число пенетрацин, °С: при 25
»60
Испытание на коррозию Свободная щелочь, %> не
более Механические примеси Вода Сера, %, не менее
Однородная мазь без |
Однородная |
мазь без |
комков от светло-жел- |
комков от светло-жел- |
|
того до темно-желтого |
того до темно-желтого |
|
цвета |
цвета |
|
170 |
145 |
|
270—320 |
235—300- |
|
50 |
|
25 |
Выдерживает |
0,1 |
|
0,1 |
1 |
|
|
|
|
Отсутствуют |
|
|
Отсутствует |
|
|
Отсутствует |
I |
0,2 |
Использование смазок и масел, не предусмотренных инструк циями по эксплуатации вертолета, не допускается, так как это мо жет привести к повышенным износам трущихся деталей агрегатов
и преждевременному их разрушению. Для смазки редуктора раз
решается применять масла, физико-химические свойства которых соответствуют нормам, указанным в таблице.
Физико-химические свойства и спецификация масел сортов В/О
(Англия) и 1100 (США) (табл. 13):
Англия |
США |
Спецификация . . . ................................. DFngRD - |
Mil- |
2472 |
6082 |
(1950 г.) |
(1955 г.) |
113
С орт............................. |
|
. . . , |
В/О |
1100 |
|
Международное обозначение |
ОМ-270 |
ОМ-270 |
|||
Обозначение фирмы «Шелл» |
|
ОП-ЮО |
ОП-ЮО |
||
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 13 |
|
Физико-химические свойства |
|
в/о |
1100 |
|
Вязкость кинематическая при 98,9° С, не менее сст |
18,80 |
18,9 |
|||
Индекс вязкости по Дину и Девису при 37,8° С, не |
95 |
95 |
|||
более ................................................................................. |
|
|
|
||
Кислотность КОН на 1 г, не более м г |
....................... |
0 ,1 0 |
0 ,1 0 |
||
Коксуемость, |
в %, не бол ее........................................ |
|
0,95 |
1,2 |
|
Содержание золы на 20 г масла, м г ......................... |
|
0,50 |
0,0025 |
||
Температура |
вспышки °С, не н и ж е .......................... |
|
243 |
243,3 |
|
» |
застывания, °С, не выше..................... |
— 1 2 ,2 |
— 12 |
||
Водорастворимые кислоты и щелочи........................ |
|
Отсутствуют |
|||
Содержание |
механических примесей........................ |
|
Отсутствуют |
15 мг — А |
|
Содержание |
воды |
|
|
1 (не более) |
|
эксплуатаци |
Отсутствует |
||||
Рабочий фактор, |
характеризующий |
0,85 |
0,85 |
||
онные свойства |
масел ................................................. |
|
|||
Общее количество серы в % (по весу), не более . |
— |
0,5 |
|||
Коррозия на медной пластинке (при |
100° С) . . . |
— |
Допускается |
||
|
|
|
|
|
легкое потемне |
Число омыления, не более |
|
|
ние |
||
|
— |
0,5 |
Сведения по смазке двигателя, агрегатов трансмиссии, втулок .
винтов, автоматов перекоса, шасси (табл. 14).
X V I I Глава
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ И РАСКРУЧИВАНИЕ НЕСУЩИХ ВИНТОВ
Запуск двигателей и раскручивание несущих винтов разреша ется производить при скорости ветра до 16 м/сек спереди и сбоку до S м/сек и сзади до 3 м/сек. При ветре более 8 м/сек запуск полага ется производить с заторможенными несущими винтами.
Перед запуском двигателей необходимо проверить и убедиться
в том, что:
под колесами основных шасси находятся колодки, если их нет, то следует затормозить колеса;
около вертолета и в зоне вращения несущих винтов нет посто
ронних предметов и людей;
рычаг общего шага должен быть в крайнем нижнем положении;
коррекция выведена влево до упора;
рычаги управления двигателями находятся в нейтральном по
ложении;
114
ручка управления находится впереди на Ѵ з хода от нейтрали;
комбинированные муфты выключены; левая педаль нажата полностью вперед.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ
1.Запуск двигателей следует начинать с левого двигателя, так
как на нем установлен генератор постоянного тока ГСР-3000.
2.Залить бензин в запускаемый двигатель летом по 3—6 шпри
ца, зимой по 6— 10 шприцев.
3.Включить аккумулятор, открыть пожарные краны обоих дви
гателей (табло «Пожарный кран закрыт» должно погаснуть, а таб
ло «Пожарный кран открыт» должно загореться). Включить основ
ной преобразователь ПТ-200Ц.
4.Выключить блокировку зажигания обоих двигателей.
5.Включить тумблер «Запуск» и после начала вращения колен
чатого вала двигателя включить зажигание, поставив флажок маг
нето в положение «Л + П» и нажать кнопку «Зажигание». Прн
первых вспышках необходимо поддержать работу двигателя, за-
шприцовывая бензин в смесесборник двигателя.
Предупреждения. Запуск двигателей с включенными комбинированными муф тами может вызвать повреждения двигателей, агрегатов несущей системы и трансмиссии. Если произошел случайный запуск двигателей (или одного двигате ля) с включенной комбинированной муфтой или в случае резкого включения ком бинированной муфты при раскручивании винтов, необходимо выключить двига тель и осмотреть несущую систему и трансмиссию.
Во избежание гидроудара запрещается включать зажигание (магнето) до на чала проворачивания двигателя воздухом.
При запуске полагается следить за тем, чтобы не было превышения оборотов двигателей более 52% от максимальных.
6. Как только двигатель заработает, отпустить кнопку «Заж ига ние» и выключить тумблер «Запуск». Установить рычагом раздель ного управления обороты 41—45% от максимальных и следить за показаниями приборов, контролирующих работу двигателя. Если в течение 30 сек после запуска двигателя давление масла не достиг нет 4 кГ/см2, немедленно остановить двигатель, выяснить и устра нить неисправность. Приступать к повторному запуску только после устранения дефекта.
7.Если двигатель не запускается, то повторить запуск. После трех-четырех попыток запуск прекратить, выяснить и устранить не исправность. Если в процессе запуска стравлен весь воздух из воз душной системы, то систему необходимо дозаправить. К повтор ному запуску приступать только тогда, когда будете уверены, что
все исправно.
8.Убедитесь в нормальных показаниях приборов, включите ге нератор и запустите второй двигатель. При запуске двигателя не
обходимо пользоваться рычагом раздельного управления запускае
мого двигателя, если же будете пользоваться коррекцией, то на работающем двигателе можно получить обороты более 52% от мак
симальных.
1 1 5