ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
бопроводов и агрегатов; удалить масляные подтеки в двигателе и днище капотов; поставить возле вертолета огнетушители; закрыть створки капота, жалюзи перед вентилятором и заслонки маслора-
диатора; накрыть |
вертолет теплым чехлом |
и через |
специальные |
|||
вырезы на чехле подвести рукава от наземного подогревателя. |
|
|||||
При подогреве двигателя заправка топливом вертолета |
или |
|||||
слив топлива запрещается. Подогрев двигателя |
считается |
закон |
||||
ченным, когда температура головок цилиндров |
будет |
25—3 |
0 °С, а |
|||
температура м асла---- 1-15° С. Необходимо |
вести |
контроль по |
при |
|||
борам в кабине пилота. |
|
|
|
|
|
|
При подогреве |
редуктора подогревателем |
необходимо |
|
снять |
крышку люка и вставить переходник, к которому подсоединяется рукав подогревателя. Контроль за температурой масла в редукторе вести по прибору в кабине пилота. Температура должна быть не ниже 15—20° С.
Если сливалось масло из бака, то перед запуском двигателя сле
дует залить масло до нормы, подогретое до 70—80° С. При темпе ратурах наружного воздуха 5° С и ниже масло из редуктора Р-26
полагается сливать и заправлять нагретым до 70—80° С.
Перед запуском двигателей при температуре + 5 ° С и ниже не
обходимо подогреть масло в маслобаках до температуры не ниже
+ 5“ С. Для облегчения запуска двигателя при температуре окру
жающего воздуха + 5 ° С и ниже перед остановкой их следует произ
водить разжижение масла в баках. Разжиженное масло в баках при температуре наружного воздуха —20° С п ниже необходимо подогреть до температуры —5° С. Контроль за температурой масла
следует вести по термометру и по стеканию масла с масломерной
линейки.
Достаточно подогретое масло будет хорошо стекать с масло
мерной линейки.
Подогрев маслобаков полагается производить горячим возду
хом с температурой до 75° С при зачехленных мотогондолах. При подогреве маслобака следует открывать крышку люка над залив ной горловиной маслобака для обеспечения выхода теплого воз духа.
Наконечник рукава подогревателя необходимо подсоединить к
люку на хвостовом коке мотогондолы.
Запуск, подогрев, опробование и остановка двигателя произво дятся зимой в той же последовательности, как и летом, только подогрев более длителен. При запуске необходимо учитывать, что чрезмерная заливка бензина для облегчения запуска в зимних ус
ловиях не достигает цели, так как при этом смывается масло со
стенок цилиндров и других деталей и создается опасность попада ния бензина в нижние цилиндры, что может вызвать гидравличе
ский удар.
После запуска двигателя полагается особенно внимательно сле дить за показаниями давления масла. Если в течение 10 сек после запуска двигателя давление масла не достигнет 3—4 кГ/см2, необ ходимо остановить двигатель и устранить неисправность. Повторно
122
запускать двигатель в течение летного дня разрешается без подо
грева, если температура головок цилиндров и температура масла
будет не ниже 5° С.
При зимней эксплуатации вертолета может происходить быст рое повышение температуры масла, входящего в двигатель, свыше допустимой (75°С), связанное с переохлаждением маслорадиатора. Для устранения этого явления следует прикрыть створки на входе
в вентилятор и установить температуру головок цилиндров 230—
240° С и выдержать ее в течение двух-трех минут. В случае повыше ния температуры масла свыше 85° С необходимо выключить двига тель и прогреть маслорадиатор теплым воздухом от наземного
подогревателя.
Очистка поверхности вертолета. Перед полетом очистить по
верхность вертолета от снега, льда и грязи; снег удалять с поверх
ности вертолета мягкой волосяной щеткой; лед удалять с обшивки
вертолета, обдувая обледеневшие участки теплым воздухом от
наземного подогревателя; лед и иней с окон удалять мягкой ве
тошью, смоченной в спирте;
лед на шарнирах рулей направления удалять теплым воздухом
от наземного подогревателя;
очистить от снега, льда и грязи зазоры между килями и рулями
направления;
проверить, не залиты ли льдом или снегом дренажные трубки
масляных и топливных баков.
Поддержание двигателя, маслосистемы и редуктора Р-26 в
теплом состоянии. Для поддержания силовой установки вертолета в теплом состоянии необходимо закрывать двигатель и редуктор
теплыми чехлами. При температуре головок выше 140° С не следует
закрывать двигатель теплыми чехлами, так как при этом портится изоляция проводников зажигания и масло стекает со стенок ци линдров.
Выхлопные патрубки должны быть достаточно охлаждены во избежание загорания чехла.
Поддерживать силовую установку вертолета в теплом состоянии
можно также путем периодических запусков.
Перерывы между запусками при этом регламентируются в зави симости от температуры окружающего воздуха, скорости, направ ления ветра.
Уход за лопастями несущих винтов. При обледенении лопастей
несущих винтов после снятия их с вертолета необходимо удалить лед ветошью, смоченной в воде, или теплым воздухом с температу рой не выше 50—60° С. После удаления льда и грязи следует
осмотреть лопасти.
При осмотре лопастей особое внимание необходимо обратить
на выявление трещин, рисок, царапин, вмятин, а также проверить
лакокрасочное покрытие. Удалять лед скалыванием, соскаблива
нием запрещается, так как это может привести к повреждению или деформации лопастей.
123
Г л а в ff
АЭРОДРОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА
ЗАЧЕХЛЕН ИЕ ВЕРТОЛЕТА
Полное или частичное зачехление вертолета необходимо про
водить в зависимости от места и продолжительности стоянки и от состояния метеоусловий. При длительной стоянке следует произ водить полное зачехление вертолета.
В комплект зачехления входят (рис. 56): чехол на кабину эки
пажа (зимний); чехол на кабину экипажа (летний); шесть чехлов
на лопасти; два чехла на колеса основного шасси; два чехла на
колеса переднего шасси; два чехла (левый и правый) на мотогон долы (зимние); два чехла (левый и правый) на мотогондолы (летние); чехол на колонку; чехол на приемник воздушного давле ния (П В Д ); чехол на остекление грузо-пассажирской кабины; че
хол на хвостовое оперение.
При зачехлении вертолета на внутренних поверхностях чехлов
не должно быть пыли, грязи, масла, снега и т. д. Чехлы полагается
надевать только на чистые сухие поверхности вертолета. При наде
вании и снятии чехлов с кабины экипажа не следует допускать
повреждений приемника температуры наружного воздуха и стекло
очистителей. При надевании чехла на трубку приемника воздушно
го давления (ПВД) во избежание повреждения указателя скорости
необходимо проверять чистоту дренажного отверстия чехла. Чехлы
во избежание образования парусности должны быть плотно затя
нуты. Уход за чехлами заключается в |
содержании их |
в чистоте, |
своевременном ремонте и периодическом проветривании. |
|
|
Ш ВАРТОВКА ВЕРТОЛЕТА И ЛОПАСТЕЙ |
||
При длительной стоянке на земле, |
при базировании |
на судах, |
а также при прогнозах сильного ветра |
(18—20 м/сек) или штормо |
вой погоде вертолет необходимо пришвартовать к площадке ш вар
товым приспособлением за четыре узла. Два узла (ушка) для
передних швартовок расположены по бокам передней части фюзе ляжа около амортстоек передних ног шасси. На двух нижних зад них углах центральной части фюзеляжа имеются ушки для задних швартовок. Снизу швартовка оканчивается серьгой, которая наде
вается на |
швартовочное |
кольцо, |
заделанное в посадочной пло |
|
щадке. |
|
|
|
|
После полетов или технического обслуживания при постановке |
||||
вертолета |
на стоянку обязательно |
следует швартовать лопасти |
||
(см. рис. |
56). Швартовку |
производить |
с помощью капроновых |
|
фалов. |
|
|
|
|
Существуют два вида швартовки лопастей — зачехленных и не- |
||||
зачехленных. В случае когда лопасти |
зачехлены, швартовка их |
124
осуществляется фалами, которые одним кондом с помощью караби на зацепляются за скобку на конце чехла лопасти, привязываются к амортстойкам переднего и основного шасси под подкосами. Ш вартовка незачехленных лопастей осуществляется аналогично
стой лишь разницей, что скоба для крепления лопасти закреплена
вспециальном хомуте, надеваемом на конец лопасти. Полагается
надеть швартовки на концы лопастей верхнего винта, пользуясь
стремянкой, а затем на концы лопастей нижнего винта.
Две лопасти несущих винтов (одну нижнего, другую верхнего
винта) разведите спереди вертолета, справа и слева на угол 10° от
продольной оси вертолета. Ш вартовать их следует за передние
стойки шасси, а остальные лопасти швартовать на стойке основного
шасси, предварительно поставив рычаг управления тормозом несущих винтов в положение заторможено. Натяжение стоп при
швартовке полагается производить так, чтобы концы лопастей были
подтянуты вниз от положения свободного |
свеса не более чем на |
|
50 мм. В процессе применения швартовки |
необходимо |
следить за |
ее исправностью. Внешние повреждения, |
отслоения |
войлока с |
внутренних поверхностей хомутов и нарушения лакокрасочного покрытия на хомутах не допускаются.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫ ВЕШ ИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА И СМЕНЫ КОЛЕС
Гидравлические и винтовые подъемники служат для вывешива
ния вертолета (подъема всей машины) при техническом обслужи
вании и подъема одной из сторон вертолета для смены колес шасси
или подзарядки амортстоек.
Гидроподъемники (рис. 57). В комплект приспособлений вхо
дят три гидроподъемника, два съемных гнезда под домкраты, ферма, два фиксатора амортизаторов передних ног шасси и два фиксатора амортизаторов основных ног шасси. Вертолет вывешивается на
трех гидроподъемниках ПН-3. Один из них — под носовой поддом-
кратный узел, два других — под узлы центрального отсека, но с удлиненными стойками (высокие).
Гидроподъемники необходимо устанавливать на ровной площад ке. В случае подъема вертолета на мягком грунте под опоры
гидроподъемников следует подкладывать деревянные щиты или
доски. Во время подъема или опускания производить работы на вертолете и под вертолетом запрещается.
Перед подъемом вертолета необходимо проверить исправность
гидроподъемников, для чего: закрыть запорную иглу на гидроци
линдре; работая ручным насосом, поднять шток гидроподъемника
на 150—200 мм; нажать рукой на шток, он не должен опускаться.
Подъем вертолета полагается проводить в следующей последо вательности: ' -
растормозить основные колеса и установить опорные колодки для страховки; установить передний гидроподъемник; зафиксиро вать амортизационные стойки переднего и основного шасси фикса-
125