Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

бопроводов и агрегатов; удалить масляные подтеки в двигателе и днище капотов; поставить возле вертолета огнетушители; закрыть створки капота, жалюзи перед вентилятором и заслонки маслора-

диатора; накрыть

вертолет теплым чехлом

и через

специальные

вырезы на чехле подвести рукава от наземного подогревателя.

 

При подогреве двигателя заправка топливом вертолета

или

слив топлива запрещается. Подогрев двигателя

считается

закон­

ченным, когда температура головок цилиндров

будет

25—3

0 °С, а

температура м асла---- 1-15° С. Необходимо

вести

контроль по

при­

борам в кабине пилота.

 

 

 

 

 

При подогреве

редуктора подогревателем

необходимо

 

снять

крышку люка и вставить переходник, к которому подсоединяется рукав подогревателя. Контроль за температурой масла в редукторе вести по прибору в кабине пилота. Температура должна быть не ниже 15—20° С.

Если сливалось масло из бака, то перед запуском двигателя сле­

дует залить масло до нормы, подогретое до 70—80° С. При темпе­ ратурах наружного воздуха 5° С и ниже масло из редуктора Р-26

полагается сливать и заправлять нагретым до 70—80° С.

Перед запуском двигателей при температуре + 5 ° С и ниже не­

обходимо подогреть масло в маслобаках до температуры не ниже

+ 5“ С. Для облегчения запуска двигателя при температуре окру­

жающего воздуха + 5 ° С и ниже перед остановкой их следует произ­

водить разжижение масла в баках. Разжиженное масло в баках при температуре наружного воздуха —20° С п ниже необходимо подогреть до температуры —5° С. Контроль за температурой масла

следует вести по термометру и по стеканию масла с масломерной

линейки.

Достаточно подогретое масло будет хорошо стекать с масло­

мерной линейки.

Подогрев маслобаков полагается производить горячим возду­

хом с температурой до 75° С при зачехленных мотогондолах. При подогреве маслобака следует открывать крышку люка над залив­ ной горловиной маслобака для обеспечения выхода теплого воз­ духа.

Наконечник рукава подогревателя необходимо подсоединить к

люку на хвостовом коке мотогондолы.

Запуск, подогрев, опробование и остановка двигателя произво­ дятся зимой в той же последовательности, как и летом, только подогрев более длителен. При запуске необходимо учитывать, что чрезмерная заливка бензина для облегчения запуска в зимних ус­

ловиях не достигает цели, так как при этом смывается масло со

стенок цилиндров и других деталей и создается опасность попада­ ния бензина в нижние цилиндры, что может вызвать гидравличе­

ский удар.

После запуска двигателя полагается особенно внимательно сле­ дить за показаниями давления масла. Если в течение 10 сек после запуска двигателя давление масла не достигнет 3—4 кГ/см2, необ­ ходимо остановить двигатель и устранить неисправность. Повторно

122


запускать двигатель в течение летного дня разрешается без подо­

грева, если температура головок цилиндров и температура масла

будет не ниже 5° С.

При зимней эксплуатации вертолета может происходить быст­ рое повышение температуры масла, входящего в двигатель, свыше допустимой (75°С), связанное с переохлаждением маслорадиатора. Для устранения этого явления следует прикрыть створки на входе

в вентилятор и установить температуру головок цилиндров 230—

240° С и выдержать ее в течение двух-трех минут. В случае повыше­ ния температуры масла свыше 85° С необходимо выключить двига­ тель и прогреть маслорадиатор теплым воздухом от наземного

подогревателя.

Очистка поверхности вертолета. Перед полетом очистить по­

верхность вертолета от снега, льда и грязи; снег удалять с поверх­

ности вертолета мягкой волосяной щеткой; лед удалять с обшивки

вертолета, обдувая обледеневшие участки теплым воздухом от

наземного подогревателя; лед и иней с окон удалять мягкой ве­

тошью, смоченной в спирте;

лед на шарнирах рулей направления удалять теплым воздухом

от наземного подогревателя;

очистить от снега, льда и грязи зазоры между килями и рулями

направления;

проверить, не залиты ли льдом или снегом дренажные трубки

масляных и топливных баков.

Поддержание двигателя, маслосистемы и редуктора Р-26 в

теплом состоянии. Для поддержания силовой установки вертолета в теплом состоянии необходимо закрывать двигатель и редуктор

теплыми чехлами. При температуре головок выше 140° С не следует

закрывать двигатель теплыми чехлами, так как при этом портится изоляция проводников зажигания и масло стекает со стенок ци­ линдров.

Выхлопные патрубки должны быть достаточно охлаждены во избежание загорания чехла.

Поддерживать силовую установку вертолета в теплом состоянии

можно также путем периодических запусков.

Перерывы между запусками при этом регламентируются в зави­ симости от температуры окружающего воздуха, скорости, направ­ ления ветра.

Уход за лопастями несущих винтов. При обледенении лопастей

несущих винтов после снятия их с вертолета необходимо удалить лед ветошью, смоченной в воде, или теплым воздухом с температу­ рой не выше 50—60° С. После удаления льда и грязи следует

осмотреть лопасти.

При осмотре лопастей особое внимание необходимо обратить

на выявление трещин, рисок, царапин, вмятин, а также проверить

лакокрасочное покрытие. Удалять лед скалыванием, соскаблива­

нием запрещается, так как это может привести к повреждению или деформации лопастей.

123


Г л а в ff

АЭРОДРОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА

ЗАЧЕХЛЕН ИЕ ВЕРТОЛЕТА

Полное или частичное зачехление вертолета необходимо про­

водить в зависимости от места и продолжительности стоянки и от состояния метеоусловий. При длительной стоянке следует произ­ водить полное зачехление вертолета.

В комплект зачехления входят (рис. 56): чехол на кабину эки­

пажа (зимний); чехол на кабину экипажа (летний); шесть чехлов

на лопасти; два чехла на колеса основного шасси; два чехла на

колеса переднего шасси; два чехла (левый и правый) на мотогон­ долы (зимние); два чехла (левый и правый) на мотогондолы (летние); чехол на колонку; чехол на приемник воздушного давле­ ния (П В Д ); чехол на остекление грузо-пассажирской кабины; че­

хол на хвостовое оперение.

При зачехлении вертолета на внутренних поверхностях чехлов

не должно быть пыли, грязи, масла, снега и т. д. Чехлы полагается

надевать только на чистые сухие поверхности вертолета. При наде­

вании и снятии чехлов с кабины экипажа не следует допускать

повреждений приемника температуры наружного воздуха и стекло­

очистителей. При надевании чехла на трубку приемника воздушно­

го давления (ПВД) во избежание повреждения указателя скорости

необходимо проверять чистоту дренажного отверстия чехла. Чехлы

во избежание образования парусности должны быть плотно затя­

нуты. Уход за чехлами заключается в

содержании их

в чистоте,

своевременном ремонте и периодическом проветривании.

 

Ш ВАРТОВКА ВЕРТОЛЕТА И ЛОПАСТЕЙ

При длительной стоянке на земле,

при базировании

на судах,

а также при прогнозах сильного ветра

(18—20 м/сек) или штормо­

вой погоде вертолет необходимо пришвартовать к площадке ш вар­

товым приспособлением за четыре узла. Два узла (ушка) для

передних швартовок расположены по бокам передней части фюзе­ ляжа около амортстоек передних ног шасси. На двух нижних зад ­ них углах центральной части фюзеляжа имеются ушки для задних швартовок. Снизу швартовка оканчивается серьгой, которая наде­

вается на

швартовочное

кольцо,

заделанное в посадочной пло­

щадке.

 

 

 

 

После полетов или технического обслуживания при постановке

вертолета

на стоянку обязательно

следует швартовать лопасти

(см. рис.

56). Швартовку

производить

с помощью капроновых

фалов.

 

 

 

 

Существуют два вида швартовки лопастей — зачехленных и не-

зачехленных. В случае когда лопасти

зачехлены, швартовка их

124


осуществляется фалами, которые одним кондом с помощью караби­ на зацепляются за скобку на конце чехла лопасти, привязываются к амортстойкам переднего и основного шасси под подкосами. Ш вартовка незачехленных лопастей осуществляется аналогично

стой лишь разницей, что скоба для крепления лопасти закреплена

вспециальном хомуте, надеваемом на конец лопасти. Полагается

надеть швартовки на концы лопастей верхнего винта, пользуясь

стремянкой, а затем на концы лопастей нижнего винта.

Две лопасти несущих винтов (одну нижнего, другую верхнего

винта) разведите спереди вертолета, справа и слева на угол 10° от

продольной оси вертолета. Ш вартовать их следует за передние

стойки шасси, а остальные лопасти швартовать на стойке основного

шасси, предварительно поставив рычаг управления тормозом несущих винтов в положение заторможено. Натяжение стоп при

швартовке полагается производить так, чтобы концы лопастей были

подтянуты вниз от положения свободного

свеса не более чем на

50 мм. В процессе применения швартовки

необходимо

следить за

ее исправностью. Внешние повреждения,

отслоения

войлока с

внутренних поверхностей хомутов и нарушения лакокрасочного покрытия на хомутах не допускаются.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫ ВЕШ ИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА И СМЕНЫ КОЛЕС

Гидравлические и винтовые подъемники служат для вывешива­

ния вертолета (подъема всей машины) при техническом обслужи­

вании и подъема одной из сторон вертолета для смены колес шасси

или подзарядки амортстоек.

Гидроподъемники (рис. 57). В комплект приспособлений вхо­

дят три гидроподъемника, два съемных гнезда под домкраты, ферма, два фиксатора амортизаторов передних ног шасси и два фиксатора амортизаторов основных ног шасси. Вертолет вывешивается на

трех гидроподъемниках ПН-3. Один из них — под носовой поддом-

кратный узел, два других — под узлы центрального отсека, но с удлиненными стойками (высокие).

Гидроподъемники необходимо устанавливать на ровной площад­ ке. В случае подъема вертолета на мягком грунте под опоры

гидроподъемников следует подкладывать деревянные щиты или

доски. Во время подъема или опускания производить работы на вертолете и под вертолетом запрещается.

Перед подъемом вертолета необходимо проверить исправность

гидроподъемников, для чего: закрыть запорную иглу на гидроци­

линдре; работая ручным насосом, поднять шток гидроподъемника

на 150—200 мм; нажать рукой на шток, он не должен опускаться.

Подъем вертолета полагается проводить в следующей последо­ вательности: ' -

растормозить основные колеса и установить опорные колодки для страховки; установить передний гидроподъемник; зафиксиро­ вать амортизационные стойки переднего и основного шасси фикса-

125