ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
Рис. 59. Приспособление для буксирования вертолета:
; _ ТЯга; 2 — вилка; 3 — стопорная |
шпилька; |
4 — ушковыіі болт; |
5 — амортизатор; |
6 — буксируемый вертолет; |
7 — водило; |
S — передняя нога |
|||
шасси; |
9 — разгрузочное устройство; |
10 — тандер; |
/ / — основная нога шасси; 12 — серьга; |
13 — валики; |
14 — вилка; |
15 — ручка; |
16 — продольные |
||
балки- |
17 — вилки; 18 — петля; 19 — обойма; 20 — ролнк: 21 — ферма; |
22 — фиксаторы; |
23 — поперечная |
балка; 24 — пластина; 25 — вилка |
водила; |
||||
’ |
|
|
|
|
26 — штырь; 27 — стопорная |
шпилька |
Рис. |
60. |
Складная стремянка: |
|||||
/ — верхняя |
вилка; |
2 — стопорные |
|||||
шпильки; |
3 — каркас; |
4 — ступень; |
|||||
5 — амортизатор; |
6 — шип; |
7 — ниж |
|||||
няя |
вилка; |
8 — трафарет; |
9 — боко |
||||
вые |
подкосы; |
1 0 — колесо; |
Л — |
||||
•ферма; |
12 — верхний |
подкос; |
13 — |
||||
|
|
амортизатор; /•/ — площадка |
Для изменения высоты стремянки верхняя и нижняя вилки мо-
тут быть зафиксированы в трубах каркаса в нескольких положе
ниях стопорными шпильками. На верхней вилке смонтирована верх
няя площадка с настилом, аналогичным настилу ступеней. С внеш
ней стороны площадки приварены две бобышки с резиновыми амор
тизаторами для исключения повреждений обшивки вертолета при
соприкосновении ее со стремянкой.
Нижняя вилка имеет одну ступень, ее нижняя часть расширена.
В нижние торцы вилки ввернуты съемные шипы. При установке
■ стремянки на твердом покрытии шипы могут быть заменены бо
бышками с резиновыми амортизаторами.
Ферма имеет два колеса для перевозки стремянки по посадоч ной площадке. К верхней части фермы приварены две трубы, в которые вставляют верхние подкосы. Подкосы фиксируются в тру бах фермы стопорными шпильками в нескольких положениях, со ответствующих установке верхней и нижней вилок. Подкосы шар
нирно крепятся к ушкам, приваренным к верхней вилке. Боковые
подкосы состоят каждый из двух труб, вдвигаемых одна в другую и фиксируемых в нужном положении стопорными шпильками.
1 3 3
Высота стремянки (от земли до верхней площадки) может быть
изменена в пределах от 1800 до 2300 мм н зафиксирована в шести положениях. Длина основания (от шипа до осп колеса) изменяется соответственно в пределах от 1700 до 1850 мм.
Для удобства транспортирования стремянка может быть сложе на путем рассоединения подкосов и подгиба фермы к каркасу.
При пользовании стремянкой необходимо:
содержать ее в чистом и исправном состоянии; шарниры, болты, регулировочные устройства периодически сма
зывать смазкой ЦИАТИМ-201;
следить за состоянием лакокрасочного покрытия и во время
возобновлять его;
не допускать повреждения предохранительных резиновых про
кладок; при обнаружении трещин на стойках, тягах, узлах крепления
площадок, ступеньках, перилах производить их своевременный ремонт.
Пользоваться стремянками с неисправностями запрещается.
Хранить стремянки следует в специально отведенных местах.
ХРАНЕНИЕ II ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЛОПАСТЕЙ
Подставка для хранения лопастей (рис. 61) изготовлена из
стального швеллера 3, в котором сверху установлен деревянный
ложемент 2 с шестью пазами. Верхнее ребро ложемента с пазами
оклеено войлоком 5. Снизу к швеллеру у его концов шарнирно
крепятся две ножки 1, которые могут быть подогнуты к швеллеру.
В нормальном и сложенном положении ножки фиксируются стопор
ными шпильками 4. Все поверхности подставки, кроме войлока 5, окрашены красной эмалью.
Комплект состоит из двух подставок. Подставки устанавлива ются на ровной площадке на расстоянии примерно 4 м друг от дру
га. Снятые с вертолета и зачехленные лопасти следует осторожно
укладывать ребром атаки (передней кромкой) в пазы ложементов подставок. Рекомендуется укладывать лопасти в пазы подставок
по порядку номеров (в той последовательности, в которой их уста-
наливают на вертолет). При непродолжительном хранении лопасти разрешается не зачехлять.
В процессе пользованиякомплектом подставок для хранения лопастей необходимо не допускать повреждения лакокрасочного покрытия, отклейки войлока в пазах и повреждений фанерной об
шивки на боковых поверхностях ложементов. При необходимости
следует произвести ремонт.
Подставки полагается хранить в сухом месте под навесом или в
складском помещении.
Контейнер для лопастей (рис. 62) предназначен для транспорти ровки и длительного хранения лопастей. Он представляет собой клепаный дюралевый ящик с крышкой. Внутри ящика и крышки
134
Рис. 62. Контейнер для лопастей:
/ — вилка; 2 — болт; 3 — ручки; ‘/ — шпангоут; 5 — замок; б — штырь замка; 7 — гайка; 8 — ложемент; 9 — болт; 10 — зажим; // — крышка
имеется поперечный силовой набор типа шпангоутов. Крышка сое диняется с ящиком при помощи замков. Конструкция замка позво ляет регулировать величину натяжения между крышкой и ящиком путем вращения гаек. Штырь замка, находящийся на крышке и
входящий в отверстие на ящике, препятствует перемещению крыш
ки относительно ящика.
Лопасти в количестве трех штук укладываются на ложементы.
Лопасти крепятся внутри контейнера в двух местах. Комлевая часть лопасти крепится к торцу контейнера посредством вилки и
конусных болтов. Хвостовая часть закрепляется зажимами, которые соединяются с ложементом болтами. Между крышкой и ящиком
имеется резиновая прокладка. Контейнер окрашен в серый цвет.
При пользовании контейнером необходимо следить за состоя
нием замков, ложементов, вилки, зажимов, резиновой прокладки и
лакокрасочного покрытия. Контейнер полагается содержать в чистоте.
При хранении лопастей в контейнере под открытым небом сле
дует устанавливать контейнер на подставки-брусья на 100—200 мм
135
от земли. Подставки-брусья подкладывать по краям и посередине
контейнера.
В контейнер необходимо заложить мешочки с селикагелем из расчета 0,2 кГ на 1 м3 объема. После дождливой погоды следует вскрыть контейнер, очистить его от влаги и проветрить. Как пра
вило, контейнер с лопастями полагается хранить под навесом илк в помещении.
X X гл а в а
РАДИООБОРУДОВАНИЕ
Вертолет Ка-26 оборудован командной радиостанцией и перего
ворным устройством- СПУ-7. |
|
К съемному радиооборудованию относятся связная |
радиостан |
ция Р-842 и средства радионавигации ■ (автоматический |
радиоком |
пас АРК-9; курсовая система; радиовысотомер РВ-3). |
|
Командная радиостанция — ультракоротковолновая, |
приемо-пе |
редающая. Предназначена для связи вертолета с наземными ра
диостанциями и вертолетов между собой.
|
|
Краткие технические данные |
|
Выходная мощность передатчика, в т ........................ |
не менее 5 |
||
Диапазон |
рабочих температур, ° С ............................. |
от —40 до +50° С |
|
Питание |
от |
бортсети постоянного тока, в . . . . |
+ 27±10% |
Мощность, потребляемая от бортсети постоянного |
|
||
тока +27 е, вт: |
не более 50 |
||
в режиме «Прием»................................................... |
|||
» |
» |
«Передача»........................................... |
не более 120 |
Радиостанция работает с антенной поверхностного типа, разме щенной в нижней части правого киля вертолета.
В основной комплект радиостанции входят: приемопередатчик,
амортизационная рама, пульт дистанционного управления, измери тельный блок. Кнопки управления радиостанции расположены на
ручке циклического шага летчика.
Вертолетное переговорное устройство СПУ-7 предназначено для
связи членов экипажа между собой и для выхода на внешнюю связь.
|
|
Краткие технические данные |
|
Питание от бортовой сети постоянного тока, в . . |
27 |
||
Потребляемый ток от бортовой сети, а: |
|
не более 0,25 |
|
на один усилитель................................................... |
|
||
» |
» абонентский аппарат............................. |
|
не более 0,1 |
Потребляемая мощность комплекта (один усили |
до 25 |
||
тель, |
шесть абонентских аппаратов), вт . . . |
. |
|
Напряжение питания ларингофонов, в ..................... |
|
3—5 |
СПУ-7 обеспечивает выход на телефоны и ларингофоны членоіз экипажа следующей радиоаппаратуры: командной радиостанции:
136
радиостанции |
Р-842, радиокомпаса АРК-9. В телефоны летчика и |
|||
инструктора |
подается |
сигнал опасной |
высоты |
от радиовысото |
мера РВ-3. |
|
|
|
|
. Усилитель |
СПУ-7 |
расположен в |
отсеке |
радиоаппаратуры. |
Включение усилителя СПУ-7 осуществляется выключателем на верх нем пульте. Кнопки управления расположены на ручках цикличе ского шага пилота и инструктора.
Связная радиостанция Р-842 — приемо-передающая коротко
волновая станция, предназначена для связи вертолета с наземными
радиостанциями до максимальных дальностей полета вертолета.
Потребляемая мощность, вт: |
Краткие технические данные |
|||
300 |
||||
и режиме «передача» ............................ |
||||
» |
» |
«прием» ............................................................................ |
170 |
|
Радиостанция обеспечивает непрерывную работу D течение 12 ч |
||||
по циклу, мин: |
5 |
|||
«Передача».......................................................................................... |
||||
«Прием» |
................................................................................................ |
10 |
||
Чувствительность .....................................................приемника, м к в |
не хуже 5 |
Станция работает на двухлучевую проволочную антенну. Низко
частотные цепи радиостанции выведены на вертолетное переговор ное устройство СПУ-7.
В основной комплект радиостанции входят приемопередатчик и
пульт дистанционного управления.
Приемопередатчик расположен в отсеке радиоаппаратуры по
правому борту фюзеляжа между шпангоутами № 4 и 5. Настройка
радиостанции производится через люк на шпангоуте № 5 фюзеляжа.
Пульт дистанционного управления расположен на верхнем пульте
кабины пилота.
Автоматический радиоколіпас АРК-9 — средневолновый, пред
назначен для вождения вертолета по приводным и широковеща
тельным радиостанциям и радиомаякам. АРК-9 служит для непре
рывного определения курсового угла радиостанции (угла между
продольной осью вертолета и направлением на радиостанцию), а также может работать в качестве резервного связного средневол нового приемника в диапазоне частот 150— 1300 кгц.
|
|
|
|
|
Краткие технические данные |
|
ДаЛЫ ІОСТЬ |
ДеІІСТВНЯ (//полета = |
1000 м), км . . . . |
160 |
|||
Диапазон |
частот непрерывный от 150 до 1300 кгц |
|
||||
и разбит |
на четыре диапазона: |
150—300 |
||||
I диапазон, |
к г ц |
..................................................... |
|
|||
II То же |
» ....................................................... |
|
|
300—600 |
||
III |
» |
|
» ..................................................... |
|
|
600—900 |
IV |
» |
|
» ..................................................... |
|
|
900—1300 |
Чувствительность приемника в режиме «Антенна»: |
12 |
|||||
при телефонной связи ма I |
поддиапазоне, мкв |
|||||
» |
|
» |
» |
» I I , |
III, IV поддиапа |
10 |
зоне, |
м к в |
|
|
|
||
при телеграфной связи па I поддиапазоне, мкв |
6 |
|||||
» |
|
» |
» |
» II, III, IV поддиапа |
5 |
|
зоне, |
м к в |
|
|
радиокомпаса по |
||
Предельная |
чувствительность |
ие хуже 50 |
||||
приводу, |
|
м к в /м .................................... ........................ |
|
|
||
6—3239 |
|
|
|
|
|
137 |
Предельная чувствительность радиокомпаса по пе |
не хуже 180 |
||||
ленгу, м кв/м ................................................................... |
|
|
|||
Режимы работрадиокомпаса......................................... |
|
«Компас» |
|||
|
|
|
|
|
«Рамка» |
Питание, а: |
|
|
|
«Антенна» |
|
|
|
|
27 |
||
от |
бортовой сети постоянного т о к а ................. |
||||
» |
преобразователя ПО-250А с частотой 400 гц |
115 |
|||
Потребляемая мощность радиокомпаса, аг: |
75 |
||||
от |
сети |
переменного |
т о к а ................................. |
||
» |
» |
постоянного тока |
(длительно) . . . . |
20 |
|
» |
» |
» |
» |
(кратковременно) |
60 |
В комплект радиокомпаса .входят следующие блоки: приемник,
пульт управления, рамочная антенна, блок питания, антенный блок,
блок дистанционного переключателя волн.
Приемник радиокомпаса, блок питания и антенный блок разме
щены по правому борту между шпангоутами № 4 и 5 в отсеке ра
диоаппаратуры вертолета. Пульт управления радиокомпасом рас положен на верхнем пульте кабины. Рамочная антенна радиоком паса установлена под полом кабины между шпангоутами № 1 и 2 и закрыта радиопрозрачным колпаком. В качестве ненаправленной антенны используется тросиковая антенна под фюзеляжем. Дистан
ционный переключатель волн находится на приборной доске пилота. Радиовысотомер РВ-3 представляет собой радиолокатор с час
тотной модуляцией II предназначен для измерения истинной высоты
полета независимо от условий видимости.
|
|
|
|
Краткие технические данные |
|
Диапазон |
измеряемых высот, м .............................. |
0—300 |
высоты 10 м |
||
Точность измерения высоты, м .................................... |
± 1 до |
||||
|
|
|
|
и ±10% от высоты |
|
|
|
|
|
более |
10 .и для 95% |
|
|
|
|
измерений |
|
Средняя частота передатчика, М гц ............................ |
2000±15 |
|
|||
Общая |
чувствительность, |
д б ...................................... |
не менее 90 |
||
Сигнализация «Опасной» высоты звуковая и све |
|
||||
товая выдается на любой высоте в диапазоне, м 0—300 |
|
||||
Питание, в: |
|
27 |
|
||
от бортовой сети постоянного тока.................... |
|
||||
» |
преобразователя |
ПО-250А с |
частотой |
|
|
400 |
г ц ....................................................................... |
|
115 |
|
|
Потребляемая мощность радиовысотомера, вт: |
|
||||
от сети переменного |
т о к а ..................................... |
нс более 60 |
|||
» |
» |
постоянного |
т о к а .................................... |
15 |
|
Радиовысотомер малых высот работает в диапазоне дециметро вых волн. Через рупорную антенну АР-ВЗ высокочастотный сигнал
направляется в направлении земли и отраженный от земли прини мается приемной антенной АР-ВЗ. В приемнике прямой и отражен
ный сигналы смешиваются и выделяется разностная частота, про
порциональная высоте полета.
В комплект радиовысотомера входят: приемопередатчик ПП-П1 «В», указатель высоты УВ-П1«В», антенна рупорная приемная АР-ВЗ, антенна рупорная передающая АР-ВЗ.
138