ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
Рис. 8. Графики изменения цент
ровок вертолета Ка-26 в зависи мости от выгорания топлива:
а — вариант с грузо-пассажирской
кабиной:
/ — без |
пассажиров |
с |
грузом-балла |
|||
стом 60 |
кг, экипаж |
два |
человека; 2 — |
|||
с |
пассажирами, |
экипаж |
два |
человека; |
||
3 |
—без |
пассажиров, |
экипаж |
одни че |
||
ловек; |
4 — с |
пассажирами, |
экипаж |
|||
одни человек; |
|
|
|
|
|
б — сельскохозяйственный |
ва |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
риант: |
|
1 — опыливатель |
без химикатов, |
эки |
||||||
паж |
два |
человека; |
2 — опыливатель с |
|||||
химикатами, экипаж два |
человека; 3 — |
|||||||
опрыскиватель |
боз |
химикатов, |
экипаж |
|||||
два |
человека; |
4 — опрыскиватель с |
хи |
|||||
микатами, |
экипаж |
два |
человека; |
5 — |
||||
опыливатель |
с |
химикатами, |
экипаж |
|||||
один |
человек; |
6 — опыливатель |
без |
хи |
||||
микатов, |
экипаж |
|
один |
человек; |
7 — |
|||
опрыскиватель |
с |
химикатами, |
экипаж |
|||||
одни |
человек; |
8 — опрыскиватель |
без |
|||||
|
химикатов, экипаж |
один человек |
Весовые данные вертолета по вариантам применения с макси
мальным взлетным весом приведены в табл. 8.
Графики изменения центровок вертолета по вариантам примене
ния в полете приведены па рис. 8.
Загрузка вертолета. Коммерческая загрузка вертолета Ка-26
при заправке топливом 360 кг составляет 670 кг. Дальность полета увеличивается при большем запасе топлива, вследствие чего про порционально уменьшается коммерческая загрузка. При уменьше нии дальности полета соответственно увеличивается коммерческая загрузка (рис. 9, 10)..
На правом борту кабины вертолета расположена схема разме
щения груза, обеспечивающая полет вертолета с допустимой цент
ровкой. Пассажиры в зависимости от их количества должны по
возможности занимать задние кресла кабины. Полеты с двумя чле
нами экипажа без пассажиров или груза запрещены. При нормаль ной заправке топливом грузоподъемность вертолета Ка-26 в сель скохозяйственном варианте — 800—850 кг.
Проверка центровки на висении. Висение у земли производится перед каждым полетом для проверки управления вертолетом, цен
тровки, рабрты силовой установки и трансмиссии, правильности
определения взлетного веса, уточнения места приземления перед
посадкой, а также с целью тренировки.
Центровка вертолета проверяется по положению ручки управ
ления после балансировки вертолета на висении; при средней цен тровке ручка должна находиться около нейтрали.
2 4
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
|
|
|
|
|
Грузопассажир |
Сельскохозяйственные |
|
|
|
|
|
|
варианты |
||
|
|
Показатель |
ский вариант |
|
|
||
|
|
с подвесной ка |
с опрыскива |
с опыливате |
|||
|
|
|
|
|
биной |
||
|
|
|
|
|
|
телем |
лем |
Взлетный вес, к г ....................................... |
|
3085 |
2990 |
2990 |
|||
Вес пустого |
вертолета, к г .................. |
2055 |
2170 |
2170 |
|||
Полная нагрузка, кг |
. . ...................... |
1048 |
840 |
840 |
|||
Служебная |
нагрузка, |
к г : ................... |
118 |
118 |
118 |
||
экипаж |
|
(один человек)................. |
80 |
80 |
80 |
||
снаряжение пилота.......................... |
3 |
3 |
3 |
||||
м асло.................................................... |
|
|
|
|
35 |
35 |
35 |
Дополнительное оборудование, кг: . . |
60 |
|
|
||||
сводная радиостанция Р-842 . . . |
22 |
— |
|
||||
радиовысотомер |
Р В -3 .................... |
11 |
|
||||
радиокомпас А Р К -9........................ |
17 |
--- |
|
||||
преобразователь |
ПО-250 . . . . |
9 |
— |
|
|||
приборы, |
обслуживающие блоки |
4 |
— |
— |
|||
радиоаппаратуры ........................ |
|||||||
второе сиденье в кабине пилотов |
6 |
--- . |
100 |
||||
Топливо, кг: |
|
|
|
|
360 |
100 |
|
передний бак (два) .......................... |
240 |
100 |
100 |
||||
задний |
бак ......................................... |
|
120 |
— |
— |
||
Коммерческая |
нагрузка, кг: |
510 |
620 |
620 |
|||
пассажиры |
(6 X 7 5 ).......................... |
450 |
--- • |
— |
|||
багаж |
(1 0 X 6 ) .................................. |
|
60 |
— |
— |
||
ядохимикаты ...................................... |
|
— |
620 |
620 |
|||
гр уз....................................................... |
|
|
|
|
— |
— |
— |
Рис. 9. Нагрузка в зависимости от |
Рис. 10. Нагрузка в зависимости от |
|||||||
продолжительности |
полета. |
Высота |
дальности |
полета. Высота полета |
||||
полета 500 м, АНЗ |
на 30 мин полета, |
500 м, АНЗ |
на 30 мин |
полета, |
вес |
|||
|
вес топлива |
360 кг: |
|
топлива 360 кг: |
||||
1 -г- нормальная |
заправка |
топливом; 2 — |
1 — нормальная заправка |
топливом; |
2 — |
|||
максимальная |
нагрузка; |
3 — нормальная |
максимальная |
нагрузка; |
3 — нормальная |
|||
|
нагрузка; 4 — топливо |
|
нагрузка; 4 — топливо |
25
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л |
II ц а 8 |
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственный |
|
|
|
|
|
|
|
Грузоиас- |
вариант |
Вариант |
||
|
|
Показатель |
|
|
|
|||
|
|
|
сажирскии |
с опры |
с Опыли |
преобразования |
||
|
|
|
|
вариант |
|
|
||
|
|
|
|
|
скивателем |
вателем |
|
|
Взлетный вес, к г ....................................... |
|
|
3250 |
3250 |
3250 |
3250 |
||
Вес пустого |
вертолета, к г .................... |
|
2055 |
2170 |
2170 |
2307 |
||
Полная нагрузка, к г ................................ |
|
1213 |
1100 |
1100 |
|
943 |
||
Служебная |
нагрузка, к г ........................ |
|
118 |
118 |
118 |
|
198 |
|
экипаж |
(один |
человек)................. |
|
80 |
80 |
80 |
(два |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
чело |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
века) |
|
снаряжение пилота.......................... |
|
3 |
3 |
|
3 |
|||
м асло.................................................... |
|
|
кг\ |
35 |
35 |
35 |
|
35 |
Дополнительное оборудование, |
66 |
— |
— |
|
6 |
|||
связная |
радиостанция Р-842 . . |
22 |
— |
— |
|
— |
||
радиовысотомер Р В -3 ..................... |
|
11 |
— |
— |
|
— |
||
радиокомпас А Р К -9........................ |
|
17 |
— |
--- |
|
— |
||
преобразователь ПО-250 ................ |
блоки |
9 |
|
— |
|
— |
||
приборы, |
обслуживающие |
4 |
— |
_ |
|
_ |
||
радиоаппаратуры .......................... |
|
|
||||||
второе сиденье в кабине пилотов |
6 |
— |
— |
|
6 |
|||
Топливо, к г : |
(два) |
|
434 |
132 |
182 |
|
360 |
|
передний ....................... |
|
240 |
132 |
182 |
|
240 |
||
задний бак .......................................... |
|
|
194 |
— |
— |
|
120 |
|
Коммерческая ..................нагрузка, к г : |
|
595 |
850 |
800 |
|
380 |
||
пассажиры ........................( 7 X 7 5 ) |
|
525 |
— |
— |
|
— |
||
багаж (1 ...................................0 X 7 ) |
|
70 |
— |
— |
|
— |
||
ядохимикаты...................................... |
|
|
— |
850 |
800 |
|
— |
|
гр у з....................................................... |
|
|
|
— |
— |
— |
|
380 |
IV Глава
НИВЕЛИРОВКА ВЕРТОЛЕТА
Нивелировка производится по реперным точкам, указанным в нивелировочной схеме (рис. 11) вертолета. Реперные точки на фю
зеляже, хвостовых балках и хвостовом оперении представляют со
бой отверстия, закрытые коническими заклепками и обведенные красными кругами диаметром 10 мм. Реперные точки, расположен ные в кабине летчика, представляют собой кронштейн, вклепанный
в верхнюю часть шпангоута № 4, а на полу — пяту.
Нивелировка производится: при капитальном ремонте вертоле
та; после грубой посадки, при которой возможны деформации эле
ментов конструкции вертолета; при замене хвостовых балок, хвос тового оперения. Нивелировку следует производить в цехе или в
ангаре и в исключительных случаях на ровной площадке, под от
крытым небом и в безветренную погоду.
26
Рис. И. Нивелировочная схема вертолета Ка-26:
I — ось реперной точки 2 л. п. (ось болта переднего подкоса шасси); II — ось реперной точки 1 л. п. (ось болта заднего подкоса шасси)
Для нивелировки вертолета необходимо следующее оборудова ние: нивелир с треногой; линейка с хорошо видимыми делениями; угломер КО-1; рулетка длиной 20 м\ отвесы; угломер руля поворо та; три гидроподъемника; электрическая лампа для подсвета ш ка
лы линейки. Для нивелировки полагается установить нивелир на
расстояние 3—4 м за хвостовым оперением так, чтобы с одной уста новки нивелира просматривалась линейка, опущенная с любой из
проверяемых реперных точек.
Установка строительной горизонтали фюзеляжа в горизонталь ное положение. Для установки строительной горизонтали фюзеля
жа в горизонтальное положение следует поднять вертолет при
помощи гидроподъемников. Приложить мерные линейки к репер
ным точкам 1л, 1п, Юл, 10п и, работая гидроподъемниками, отре
гулировать положение вертолета по визиру нивелира так, чтобы
реперные точки 1л, 1п имели превышение соответственно над 10л, 10п—• 580± 1 мм. При этом отвес, опущенный с кронштейна в каби не летчика, должен совпадать с центром пяты.
27
Нивелировка редуктора Р-26. Проверку положения редуктора в продольном и поперечном направлениях вертолета следует про изводить угломером КО-1.
Для этого необходимо приложить угломер КО-1 на вал верх него винта в продольном и поперечном направлениях.
При правильном расположении редуктора Р-26 углы наклона
вала должны быть: в продольном |
направлении (вперед — 6 °± 1 0 /; |
|
в поперечном направлении |
(влево или вправо) — 0 °± 5 '. |
|
Нивелировку хвостовых |
балок |
полагается производить в сле |
дующей последовательности:
к реперным точкам Зл, Зп, 4л, 4п, 10л и 10п приложить мерные
линейки и нивелиром снять отсчеты на линии 4л, Зл, 10л и 4п, Зп,
10п. При правильной установке хвостовых-балок реперные точки
4л, Зл, 4п, Зп должны быть в горизонтальной плоскости и иметь пре
вышение над реперными точками соответственно Юл и 10п —
800 мм;
замерить рулеткой расстояние между реперными точками 5л —
6п; 5п — 6л. Разность размеров между реперными точками 5л—6п
и 5п—6л не должна превышать ± 2 мм.
Нивелировка хвостового оперения состоит в проверке правиль
ности установки стабилизатора, проверке угла установки руля вы
соты, проверке положения килей и проверке угла отклонения рулей
поворота.
Нивелировку стабилизатора следует производить в следующей
последовательности:
замерить нивелиром превышение реперных точек 8лп над 7лп —
превышение должно быть не более ± 1 мм;
замерить нивелиром превышение реперных точек 8л над 8п —
превышение должно быть не более ± 2 мм; замерить рулеткой расстояние между реперными точками 8л—
Зл, 8п—Зп; разность замеров между реперными точками не должна
превышать ± 2 мм.
Руль высоты устанавливается в положение 16°±30/.
Проверку положения килей необходимо производить по репер
ным точкам 8л—9л и 8п—9п. При правильном положении килей разность расстояний, замеренных рулеткой между 8л—9л и 8п—9п
не должна превышать ± 2 мм.
Проверка отклонений рулей поворота. Отклонение рулей пово
рота от нейтрали должно быть вправо и влево на угол 27±2°. З а
мер отклонения руля поворота следует производить угломером ру ля поворота.
Нивелировка шасси. Нивелировку шасси полагается произво
дить в следующей последовательности: |
|
||
1. |
Накатить |
вертолет на ровную горизонтальную |
цементир |
ванную или асфальтированную площадку. |
|
||
П р и м е ч а н и е . |
В случае отсутствия указанных площадок разрешается |
||
вертолет накатывать на ровную горизонтальную площадку, выложенную |
по пло |
||
щади касания колес шасси фанерными листами. |
|
28
2.Поднять вертолет гидроподъемниками до горизонтального положения строительной горизонтали фюзеляжа.
3.Проверить, одинаковы и равномерны ли выходы зеркала
амортизационных стоек.
4. Разместить на площадке проекцию продольной оси вертоле та. Разметку проекции продольной оси производить по реперным точкам Зл—Зп и 4л—4п. Для этого из указанных реперных точек опустите отвесы и на половине размеров между реперными точка ми Зл—Зп, и 4л—4п натяните шнур до носовой части вертолета — это будет проекцией продольной оси вертолета.
5.На половине ширины покрышки колеса положить инти с от
весами по обе стороны колес и сделать отметки отвесов на фанер
ных листах. Опустить с гидроподъемников, ц откатить вертолет с
площадки и найти центр колес. Для этого расстояние между полу
ченными двумя точками отвесов каждого колеса необходимо раз
делить пополам.
6.Замерить расстояние на площадке между осями колес. Эти
расстояния для передних колес, должны быть 900+10 мм, для ос
новных колес — 2420± 10 мм и разница расстояний между центра
ми правых и левых колес от проекции продольной оси вертолета не должны превышать 5 мм.
V гл а в а
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14В26
Общие данные двигателя М-14 В 26
О хлаж дение...........................................................
Количество цилиндров и их расположение .
Порядок нумерации цилиндров .....................
Диаметр цилиндра, м м .....................................
Ход цилиндра, мм:
воздушное, принудительное от вентилятора
9, звездообразное, в один ряд
против часовой стрелки (ес ли смотреть со стороны задней крышки и считать верхний цилиндр первым). Главный шатун располо жен в цилиндре № 4
105
для |
цилиндра № 4 |
........................ |
- . . . |
130, |
|
для цилиндров № 3 и 5 ............................ |
|
130, 15 |
|||
то же № 2 и 6 ............................................. |
|
|
130, 23 |
||
» |
№ |
1 и 7 . : ................................... |
|
|
131, 25 |
» |
№ |
8 и 9 ............................................. |
цилиндров, |
л . . . |
130, 39 |
Рабочий объем всех |
10, 16 |
||||
Степень сж атия.................................................... |
коленчатого |
вала . |
6,3 ±0,1 |
||
Направление |
вращения |
левое (если смотреть со сто |
|||
|
|
|
|
|
роны задней крышки) |
29