Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 8. Графики изменения цент­

ровок вертолета Ка-26 в зависи­ мости от выгорания топлива:

а — вариант с грузо-пассажирской

кабиной:

/ — без

пассажиров

с

грузом-балла­

стом 60

кг, экипаж

два

человека; 2 —

с

пассажирами,

экипаж

два

человека;

3

—без

пассажиров,

экипаж

одни че­

ловек;

4 — с

пассажирами,

экипаж

одни человек;

 

 

 

 

 

б — сельскохозяйственный

ва­

 

 

 

 

 

 

 

риант:

1 — опыливатель

без химикатов,

эки­

паж

два

человека;

2 — опыливатель с

химикатами, экипаж два

человека; 3 —

опрыскиватель

боз

химикатов,

экипаж

два

человека;

4 — опрыскиватель с

хи­

микатами,

экипаж

два

человека;

5 —

опыливатель

с

химикатами,

экипаж

один

человек;

6 — опыливатель

без

хи­

микатов,

экипаж

 

один

человек;

7 —

опрыскиватель

с

химикатами,

экипаж

одни

человек;

8 — опрыскиватель

без

 

химикатов, экипаж

один человек

Весовые данные вертолета по вариантам применения с макси­

мальным взлетным весом приведены в табл. 8.

Графики изменения центровок вертолета по вариантам примене­

ния в полете приведены па рис. 8.

Загрузка вертолета. Коммерческая загрузка вертолета Ка-26

при заправке топливом 360 кг составляет 670 кг. Дальность полета увеличивается при большем запасе топлива, вследствие чего про­ порционально уменьшается коммерческая загрузка. При уменьше­ нии дальности полета соответственно увеличивается коммерческая загрузка (рис. 9, 10)..

На правом борту кабины вертолета расположена схема разме­

щения груза, обеспечивающая полет вертолета с допустимой цент­

ровкой. Пассажиры в зависимости от их количества должны по

возможности занимать задние кресла кабины. Полеты с двумя чле­

нами экипажа без пассажиров или груза запрещены. При нормаль­ ной заправке топливом грузоподъемность вертолета Ка-26 в сель­ скохозяйственном варианте — 800—850 кг.

Проверка центровки на висении. Висение у земли производится перед каждым полетом для проверки управления вертолетом, цен­

тровки, рабрты силовой установки и трансмиссии, правильности

определения взлетного веса, уточнения места приземления перед

посадкой, а также с целью тренировки.

Центровка вертолета проверяется по положению ручки управ­

ления после балансировки вертолета на висении; при средней цен­ тровке ручка должна находиться около нейтрали.

2 4


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7

 

 

 

 

 

Грузопассажир­

Сельскохозяйственные

 

 

 

 

 

варианты

 

 

Показатель

ский вариант

 

 

 

 

с подвесной ка­

с опрыскива­

с опыливате­

 

 

 

 

 

биной

 

 

 

 

 

 

телем

лем

Взлетный вес, к г .......................................

 

3085

2990

2990

Вес пустого

вертолета, к г ..................

2055

2170

2170

Полная нагрузка, кг

. . ......................

1048

840

840

Служебная

нагрузка,

к г : ...................

118

118

118

экипаж

 

(один человек).................

80

80

80

снаряжение пилота..........................

3

3

3

м асло....................................................

 

 

 

 

35

35

35

Дополнительное оборудование, кг: . .

60

 

 

сводная радиостанция Р-842 . . .

22

 

радиовысотомер

Р В -3 ....................

11

 

радиокомпас А Р К -9........................

17

---

 

преобразователь

ПО-250 . . . .

9

 

приборы,

обслуживающие блоки

4

радиоаппаратуры ........................

второе сиденье в кабине пилотов

6

--- .

100

Топливо, кг:

 

 

 

 

360

100

передний бак (два) ..........................

240

100

100

задний

бак .........................................

 

120

Коммерческая

нагрузка, кг:

510

620

620

пассажиры

(6 X 7 5 )..........................

450

--- •

багаж

(1 0 X 6 ) ..................................

 

60

ядохимикаты ......................................

 

620

620

гр уз.......................................................

 

 

 

 

Рис. 9. Нагрузка в зависимости от

Рис. 10. Нагрузка в зависимости от

продолжительности

полета.

Высота

дальности

полета. Высота полета

полета 500 м, АНЗ

на 30 мин полета,

500 м, АНЗ

на 30 мин

полета,

вес

 

вес топлива

360 кг:

 

топлива 360 кг:

1 -г- нормальная

заправка

топливом; 2

1 — нормальная заправка

топливом;

2 —

максимальная

нагрузка;

3 — нормальная

максимальная

нагрузка;

3 — нормальная

 

нагрузка; 4 — топливо

 

нагрузка; 4 — топливо

25


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л

II ц а 8

 

 

 

 

 

Сельскохозяйственный

 

 

 

 

 

 

Грузоиас-

вариант

Вариант

 

 

Показатель

 

 

 

 

 

 

сажирскии

с опры­

с Опыли­

преобразования

 

 

 

 

вариант

 

 

 

 

 

 

 

скивателем

вателем

 

 

Взлетный вес, к г .......................................

 

 

3250

3250

3250

3250

Вес пустого

вертолета, к г ....................

 

2055

2170

2170

2307

Полная нагрузка, к г ................................

 

1213

1100

1100

 

943

Служебная

нагрузка, к г ........................

 

118

118

118

 

198

экипаж

(один

человек).................

 

80

80

80

(два

160

 

 

 

 

 

 

 

чело­

 

 

 

 

 

3

 

века)

снаряжение пилота..........................

 

3

3

 

3

м асло....................................................

 

 

кг\

35

35

35

 

35

Дополнительное оборудование,

66

 

6

связная

радиостанция Р-842 . .

22

 

радиовысотомер Р В -3 .....................

 

11

 

радиокомпас А Р К -9........................

 

17

---

 

преобразователь ПО-250 ................

блоки

9

 

 

приборы,

обслуживающие

4

_

 

_

радиоаппаратуры ..........................

 

 

второе сиденье в кабине пилотов

6

 

6

Топливо, к г :

(два)

 

434

132

182

 

360

передний .......................

 

240

132

182

 

240

задний бак ..........................................

 

 

194

 

120

Коммерческая ..................нагрузка, к г :

 

595

850

800

 

380

пассажиры ........................( 7 X 7 5 )

 

525

 

багаж (1 ...................................0 X 7 )

 

70

 

ядохимикаты......................................

 

 

850

800

 

гр у з.......................................................

 

 

 

 

380

IV Глава

НИВЕЛИРОВКА ВЕРТОЛЕТА

Нивелировка производится по реперным точкам, указанным в нивелировочной схеме (рис. 11) вертолета. Реперные точки на фю­

зеляже, хвостовых балках и хвостовом оперении представляют со­

бой отверстия, закрытые коническими заклепками и обведенные красными кругами диаметром 10 мм. Реперные точки, расположен­ ные в кабине летчика, представляют собой кронштейн, вклепанный

в верхнюю часть шпангоута № 4, а на полу — пяту.

Нивелировка производится: при капитальном ремонте вертоле­

та; после грубой посадки, при которой возможны деформации эле­

ментов конструкции вертолета; при замене хвостовых балок, хвос­ тового оперения. Нивелировку следует производить в цехе или в

ангаре и в исключительных случаях на ровной площадке, под от­

крытым небом и в безветренную погоду.

26


Рис. И. Нивелировочная схема вертолета Ка-26:

I ось реперной точки 2 л. п. (ось болта переднего подкоса шасси); II — ось реперной точки 1 л. п. (ось болта заднего подкоса шасси)

Для нивелировки вертолета необходимо следующее оборудова­ ние: нивелир с треногой; линейка с хорошо видимыми делениями; угломер КО-1; рулетка длиной 20 м\ отвесы; угломер руля поворо­ та; три гидроподъемника; электрическая лампа для подсвета ш ка­

лы линейки. Для нивелировки полагается установить нивелир на

расстояние 3—4 м за хвостовым оперением так, чтобы с одной уста­ новки нивелира просматривалась линейка, опущенная с любой из

проверяемых реперных точек.

Установка строительной горизонтали фюзеляжа в горизонталь­ ное положение. Для установки строительной горизонтали фюзеля­

жа в горизонтальное положение следует поднять вертолет при

помощи гидроподъемников. Приложить мерные линейки к репер­

ным точкам 1л, 1п, Юл, 10п и, работая гидроподъемниками, отре­

гулировать положение вертолета по визиру нивелира так, чтобы

реперные точки 1л, 1п имели превышение соответственно над 10л, 10п—• 580± 1 мм. При этом отвес, опущенный с кронштейна в каби­ не летчика, должен совпадать с центром пяты.

27

Нивелировка редуктора Р-26. Проверку положения редуктора в продольном и поперечном направлениях вертолета следует про­ изводить угломером КО-1.

Для этого необходимо приложить угломер КО-1 на вал верх­ него винта в продольном и поперечном направлениях.

При правильном расположении редуктора Р-26 углы наклона

вала должны быть: в продольном

направлении (вперед — 6 °± 1 0 /;

в поперечном направлении

(влево или вправо) — 0 °± 5 '.

Нивелировку хвостовых

балок

полагается производить в сле­

дующей последовательности:

к реперным точкам Зл, Зп, 4л, 4п, 10л и 10п приложить мерные

линейки и нивелиром снять отсчеты на линии 4л, Зл, 10л и 4п, Зп,

10п. При правильной установке хвостовых-балок реперные точки

4л, Зл, 4п, Зп должны быть в горизонтальной плоскости и иметь пре­

вышение над реперными точками соответственно Юл и 10п

800 мм;

замерить рулеткой расстояние между реперными точками

6п; 5п 6л. Разность размеров между реперными точками 6п

и 5п не должна превышать ± 2 мм.

Нивелировка хвостового оперения состоит в проверке правиль­

ности установки стабилизатора, проверке угла установки руля вы­

соты, проверке положения килей и проверке угла отклонения рулей

поворота.

Нивелировку стабилизатора следует производить в следующей

последовательности:

замерить нивелиром превышение реперных точек 8лп над 7лп

превышение должно быть не более ± 1 мм;

замерить нивелиром превышение реперных точек над 8п

превышение должно быть не более ± 2 мм; замерить рулеткой расстояние между реперными точками

Зл, 8пЗп; разность замеров между реперными точками не должна

превышать ± 2 мм.

Руль высоты устанавливается в положение 16°±30/.

Проверку положения килей необходимо производить по репер­

ным точкам и 8п9п. При правильном положении килей разность расстояний, замеренных рулеткой между и 8п9п

не должна превышать ± 2 мм.

Проверка отклонений рулей поворота. Отклонение рулей пово­

рота от нейтрали должно быть вправо и влево на угол 27±2°. З а ­

мер отклонения руля поворота следует производить угломером ру­ ля поворота.

Нивелировка шасси. Нивелировку шасси полагается произво­

дить в следующей последовательности:

 

1.

Накатить

вертолет на ровную горизонтальную

цементир

ванную или асфальтированную площадку.

 

П р и м е ч а н и е .

В случае отсутствия указанных площадок разрешается

вертолет накатывать на ровную горизонтальную площадку, выложенную

по пло­

щади касания колес шасси фанерными листами.

 

28


2.Поднять вертолет гидроподъемниками до горизонтального положения строительной горизонтали фюзеляжа.

3.Проверить, одинаковы и равномерны ли выходы зеркала

амортизационных стоек.

4. Разместить на площадке проекцию продольной оси вертоле­ та. Разметку проекции продольной оси производить по реперным точкам Зл—Зп и 4п. Для этого из указанных реперных точек опустите отвесы и на половине размеров между реперными точка­ ми ЗлЗп, и 4п натяните шнур до носовой части вертолета — это будет проекцией продольной оси вертолета.

5.На половине ширины покрышки колеса положить инти с от­

весами по обе стороны колес и сделать отметки отвесов на фанер­

ных листах. Опустить с гидроподъемников, ц откатить вертолет с

площадки и найти центр колес. Для этого расстояние между полу­

ченными двумя точками отвесов каждого колеса необходимо раз­

делить пополам.

6.Замерить расстояние на площадке между осями колес. Эти

расстояния для передних колес, должны быть 900+10 мм, для ос­

новных колес — 2420± 10 мм и разница расстояний между центра­

ми правых и левых колес от проекции продольной оси вертолета не должны превышать 5 мм.

V гл а в а

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14В26

Общие данные двигателя М-14 В 26

О хлаж дение...........................................................

Количество цилиндров и их расположение .

Порядок нумерации цилиндров .....................

Диаметр цилиндра, м м .....................................

Ход цилиндра, мм:

воздушное, принудительное от вентилятора

9, звездообразное, в один ряд

против часовой стрелки (ес­ ли смотреть со стороны задней крышки и считать верхний цилиндр первым). Главный шатун располо­ жен в цилиндре № 4

105

для

цилиндра № 4

........................

- . . .

130,

для цилиндров № 3 и 5 ............................

 

130, 15

то же № 2 и 6 .............................................

 

 

130, 23

»

1 и 7 . : ...................................

 

 

131, 25

»

8 и 9 .............................................

цилиндров,

л . . .

130, 39

Рабочий объем всех

10, 16

Степень сж атия....................................................

коленчатого

вала .

6,3 ±0,1

Направление

вращения

левое (если смотреть со сто­

 

 

 

 

 

роны задней крышки)

29