Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

только действительно возможными их сочетаниями. Максималь­ ные нагрузки рабочего состояния обычно ограничиваются соот­ ветствующими устройствами (предохранительные и замедлительные клапаны гидросистемы, контрольные штифты и т. п.).

Расчет погрузчиков периодического действия начинается с выбора основных параметров и кинематической схемы, которые определяются назначением погрузчика. Высота погрузки, вылет стрелы и глубина выемки груза, определяющие кинематику погрузчика, выбираются в соответствии с транспортными сред­ ствами, которые предстоит загружать проектируемому погруз­ чику.

Предварительный подбор грузоподъемности навесных по­ грузчиков как напорного действия, так и с поворотной стрелой,

может быть проведен в зависимости от класса трактора,

с ко­

торым агрегатируется погрузчик, по табл. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

1

Грузоподъемность универсальных навесных

погрузчиков

 

Номинальная грузо­

Тяговый

Номинальная

грузо­

Тяговый

 

подъемность погрузчика

подъемность погрузчика

 

с ковшом (грейфером)

класс

с ковшом

(грейфером)

класс

 

для сыпучих материалов

трактора,

для сыпучих материалов

трактора,

(по ГОСТам 1575—61 и

тс

(по ГОСТам 1575-61 и

тс

 

11733—66), тс

 

11733—66), тс

 

 

0,2; 0,32

0,6—0,9

1,0;

1,25

3,0

 

0,5; 0,8

1,4-2,0

 

1,6

 

4,0

 

Выбрав по табл. 1 грузоподъемность погрузчика Р, устанав­ ливают оптимальную производительность Q т/ч, которая для погрузчиков периодического действия может быть определена по формуле

Q = Рп,

где п>—число рабочих циклов, совершаемых погрузчиком в те­ чение 1 ч,

или

где

V— полезный объем ковша, м3 ;

р—объемная масса погружаемого мате­ риала, т/м3 ;

Ф= 0,5 -г- 0,9 — коэффициент заполнения ковша;

Т = ( А - + J-L +

+ J - Л ср +t w + tpa3B + tnep + tBttrp -

\ а под ^оп °n.x

V3.X I

 

— время рабочего цикла;

11


перемещение

центра

тяжести

ковша

при

его подъеме на

максимальную

высоту, м;

 

 

 

угол,

образованный

стрелой

в двух

крайних положениях, рад;

 

расстояние от

центра

тяжести

ковша

до шарнира стрелы, м (см. рис. 1);

перемещение

погрузчика при

погруз­

ке, м (для погрузчика,

работающего

фронтальным

способом,

/ П О г — Ю-^"

-т-15 м, для

погрузчика,

работающего

перекидным

способом, /

1 1 0 г

= 8 ч- 10 м)

средняя скорость подъема ковша (из­ менение скорости обусловливается ки­ нематикой погрузчика), м/с;

максимальная скорость подъема ков­ ша, м/с;

ход поршня цилиндра подъема стре­ лы, м; производительность насоса, л/мин;

плечо цилиндра подъема в конце дви­ жения поршня, м; объем полости рабочего хода цилин­ дра подъема, л;

минимальная скорость подъема ков­ ша, м/с;

объем полости холостого хода цилин­ дра подъема, л; плечо цилиндра подъема в начале движения поршня, м;

средняя скорость опускания порожне­ го ковша, м/с, определяемая аналогич­ но определению скорости подъема; средняя скорость передвижения по­ грузчика передним ходом (при зачер­

пывании

материала), м/с

(скорости

передвижения трактора

выбираются

по тяговой характеристике;

ориенти-

ровочнона

1-йпередаче

и п х

«0,3

м/с;

на 2-й передаче v n x

«0,7

м/с);

по­

средняя скорость

передвижения

грузчика задним ходом, м/с; коэффициент совмещения операций цикла;

время зачерпывания груза, с; время разворотов погрузчика, с;


tncp

— время переключения передач, с;

 

 

 

 

^выгр время выгрузки груза из ковша, с.

 

 

 

 

Для

ориентировочных расчетов можно

принять

^ з а м =10 ч-

Ч- 15 с; ^ р а з в » 1 0 с; tnep ~ 3 Ч - 6 с; ^В Ь 1 Г р ~ 5 — 7 с.

 

 

 

В том случае, если на погрузчике установлен цилиндр подъ­

ема одностороннего действия, скорость опускания

ковша von

определится объемом цилиндра и расходом рабочей

 

жидкости

при

вытеснении

ее из цилиндра под действием

веса

опуска­

ющихся

частей

погрузчика

по формуле для

и п о д

, где вместо

производительности насоса

Q„ подставляют

расход

 

жидкости

при

вытеснении

ее из цилиндра подъема Qp . Расход

рабочей

жидкости, л/мин

 

 

 

 

 

 

где

здесь

|а = 0,62 ч- 0,64 — коэффициент

расхода;

f — площадь проходного сечения, см2 ;

g — ускорение

свободного падения,

м/с2 ;

 

10(GCT/?i + GrR)

Z0 = —

— —

перепад напора, м;

 

 

 

Gc x

— вес стрелы

погрузчика,

кгс;

 

G r — в е с грузозахватного

устройства,

 

 

кгс;

 

 

 

 

Rt — расстояние от центра

тяжести

 

 

стрелы до оси ее поворота, м;

 

 

R—расстояние

от центра

тяжести

 

 

грузозахватного

устройства до

 

 

оси поворота стрелы, м;

 

 

г — плечо цилиндра подъема, м;

 

.Рц рабочая

площадь

поршня цилин­

 

 

дра подъема, см2 ;

 

 

 

 

Т — удельный

вес жидкости, го/см3 .

Как следует из приведенной зависимости, повышение произ­ водительности погрузчика связано с сокращением времени его рабочего цикла.

Для предварительного определения времени рабочего цикла можно пользоваться следующими экспериментальными величи­ нами:

для фронтальных погрузчиков — 50—80 с; для фронтально-перекидных погрузчиков — 30—60 с.

Определив грузоподъемность и производительность погруз­ чика, устанавливают основные параметры узлов и механизмов

погрузчика (см. рис. 3). Для этого выбирают

погрузочную

высоту # „ и Н'п, погрузочный

вылет L n

и L ' n ; угол опрокиды­

вания рабочего органа а (для

рабочих

органов,

выгрузка из

которых производится путем свободного

высыпания

материала).

13


Угол опрокидывания рабочего органа погрузчика должен быть таким, чтобы погружаемый материал полностью высыпался. Обычно принимают а = 55°. Размеры Я п и Н'п, L n и L ' n должны обеспечивать нормальное заполнение кузова автомобиля или прицепа без дополнительных затрат труда на распределение груза по площади кузова.

При кинематическом расчете механизма опрокидывания ков­ ша следует иметь в виду, что для лучшего заполнения его после внедрения в массу погружаемого материала желательно произ­

водить дополнительный поворот (запрокидывание)

назад на

угол р=15-=-30°

(см. рис. 3).

 

Кроме того,

механизм опрокидывания ковша

фронтально-

перекидного погрузчика должен обеспечивать такое положение ковша в пространстве,' при котором исключалась бы возмож­ ность высыпания погружаемого материала из рабочего органа при переносе его над кабиной трактора.

Механизм подъема стрелы фронтальных погрузчиков всех

типов должен обеспечивать возможность заглубления

рабочего

органа на глубину

h (см. рис. 3), равную 0,2—0,8 м

(ГОСТ

11733—66).

 

 

Кинематический

расчет фронтального погрузчика

рекомен­

дуется производить графическим способом.

При определении основных параметров погрузчика необхо­ димо рассчитать устойчивость трактора с навесным погрузчи­ ком и нагрузки на ходовую систему трактора как при непод­ вижном тракторе, так и при движении его. Общий вес погруз­ чика с грузом и трактором не должен превышать допустимых нагрузок на ходовую систему трактора. Кроме того, должны быть определены параметры гидроцилиндров всех механизмов погрузчика, причем расчет должен вестись на отрывное усилие,

которое в 2—3 раза превышает грузоподъемность

погрузчика.

Отрывное усилие Р о т р

в

кгс,

которое может

обеспечить

погрузчик,

 

 

 

 

 

р

 

Моп

 

 

* отр

а отр

I

 

 

 

 

 

 

 

где yVfon опрокидывающий

момент от действия

отрывного

усилия, кгс • м;

 

 

 

 

 

а о т р — расстояние от ребра опрокидывания

до точки при­

ложения отрывного усилия, м (за ребро опрокиды­

вания в этом

случае

принимается

ось переднего

колеса трактора — см. рис. 1).

 

 

Для обеспечения устойчивости погрузчика при отрыве груза должно быть соблюдено условие

14


гДе

М0

= Ga r

а—восстанавливающий

момент

погрузчика,

 

 

 

кгс • м;

 

 

 

 

 

здесь

 

G a r — суммарный

вес агрегата

(трактора

с по­

 

 

 

грузчиком), кгс;

 

 

 

 

 

 

а — расстояние

от

ребра

опрокидывания

 

 

 

трактора

до общего

центра тяжести

 

 

 

трактора с погрузчиком, м;

 

 

 

К > 1,05 — коэффициент устойчивости.

 

 

В

случае,

если

восстанавливающий

момент Мв

недостато­

чен,

необходимое

отрывное усилие

погрузчика

может

быть

обеспечено за счет дополнительного противовеса, который мо­ жет быть подвешен сзади погрузчика.

В этом случае восстанавливающий момент в кгс-м

 

 

Мв = Gara + Gn B an B ,

 

 

где Gn „ —вес противовеса, кгс;

 

 

до центра тя­

апв —расстояние от ребра опрокидывания

жести противовеса, м.

 

 

 

 

Суммарная

рабочая площадь

в см2

поршней

гидроцилин­

дров подъема

стрелы F u определяется

отрывным

усилием по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

р _

(Р + Gr)R +

Ротр^отр +

GciR-i

 

^

где G r — вес грузозахватного устройства

(ковша), кгс;

R — расстояние

в см от центра тяжести

грузозахватного

устройства

(ковша)

до

оси поворота

стрелы погруз­

чика

(см. рис. 1);

 

 

 

 

 

/?о т р — расстояние

от конца

рабочего

органа

до оси поворо­

та стрелы погрузчика, см;

 

 

 

GC T — вес стрелы погрузчика, кгс;

Ri— расстояние от центра тяжести стрелы погрузчика до оси поворота стрелы, см;

г — плечо приложения усилия цилиндра подъема стрелы

:при отрыве груза, см;

р — расчетное рабочее

давление

в гидросистеме, кгс/см2 ;

•^мех =0,98 — механический к. п. д. передачи.

 

Суммарная

рабочая

площадь в см2 цилиндров опрокидыва­

ния ковша F'

определяется

также

отрывным

усилием по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

р- _

Ринг. + + Gi-Уз

 

 

ц

 

'

 

'

 

где г\ — плечо приложения отрывного усилия, см;

 

гг — плечо

приложения

усилия цилиндров

опрокидывания

ковша, см;

 

 

 

 

 

г3 — расстояние от центра

тяжести

рабочего

органа до оси

его поворота, см.

 

 

 

 

15