Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
В большинстве загрузчиков для выгрузки материалов из кузовов и бункеров используют различные типы известных ра бочих органов (ленточные, скребковые, прутковые элеваторы, шнеки и т. д.). Эти рабочие органы устанавливают на дне ку зова или вместо дна. В последнем случае весь погружаемый в кузов загрузчика материал находится на рабочих органах. Про изводительность в этом случае зависит не только от парамет ров и режимов работы транспортирующих рабочих органов, но и от дозирующего устройства.
Производительность |
|
в т/ч |
рабочих органов, |
установленных |
||
на дне кузова загрузчика для его разгрузки: |
|
|||||
|
|
п |
_ |
36 |
ВНунЫ |
|
|
|
Чей |
|
10 7 |
|
|
где В— ширина выходного окна |
(щели), мм; |
|
||||
Н — высота выходного окна |
(щели), мм; |
|
||||
у„ — скорость |
материала |
на выходе из щели, м/с; |
||||
Р„ — плотность материала, кг/м3 . |
|
|||||
Скорость материала о м зависит от скорости транспортирую |
||||||
щего рабочего органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
vu |
= |
kji„ |
|
где кл—коэффициент, |
учитывающий проскальзывание материа |
|||||
ла относительно ленты; |
|
|
||||
vn—скорость |
ленточного |
транспортера, м/с. |
|
|||
Потребная мощность |
в л. с. для перемещения |
материала по |
кузову зависит от типа транспортирующего рабочего органа и определяется по формулам:
для ленточного |
транспортера |
|
|
Ыл |
|
|
|
75 ц ' |
где Рб — окружное |
тяговое |
усилие на ведущем барабане, кгс; |
т) — к. п. д. привода (для загрузчиков типа ЗСА-40 т] = 0,75); |
||
для скребкового |
транспортера |
|
|
__ |
SH6 4* ^ з в — Sc6 |
|
ц |
75 |
где k3 — коэффициента заноса, м/с;
S„6 —натяжение набегающей ветви цепи, кгс;
W зв—сопротивление, возникающее при огибании, кгс; 5 с в — натяжение огибающей ветви цепи, кгс;
для транспортирующего рабочего органа возвратно-поступа тельного действия
151
А/ |
_ f (/l<?0 + Giz) Уы |
|
|
75 T) |
|
где fo — коэффициент |
внутреннего трения материала; |
|
fi — коэффициент трения сыпучего материала |
по плоскости; |
|
• Go — вес материала и рабочего органа, кгс; |
|
|
Gi —вес поднимаемого материала и рабочего |
органа-отсека- |
|
теля, кгс; |
|
|
z — число отсекателей. |
|
Результаты расчетов различных транспортирующих рабочих органов на примере загрузчика типа ЗСА-40 помещены в табл. 17.
|
|
|
Таблица 17 |
Потребная мощность |
выгрузного транспортера |
||
|
Потребная мощность транспортирующих устройств, л. с. |
||
Загрузка кузова, |
Гибкая транспор |
Скребковый тран |
Механизм возвратно- |
т |
терная лента, |
спортер, |
поступател ьного |
|
" л |
|
действия, |
|
|
^вп |
|
|
|
|
|
0 |
2,62 |
1,65 |
0,86 |
1 |
4,15 |
4,45 |
3,20 |
2 |
4,92 |
5,18 |
5,15 |
3 |
5,28 |
5,64 |
7,81 |
4 |
5,51 |
5,92 |
10,32 |
Из приведенных расчетных данных, которые с достаточной степенью точности совпадают с экспериментальными, следует, что наименее энергоемкими транспортирующими рабочими ор ганами для кузовов загрузчиков являются ленточный и скреб ковый транспортеры. С учетом других достоинств (более высо кая равномерность подачи, неповреждаемость материала, срав нительно высокая долговечность и т. п.)| наиболее приемлемым рабочим органом для кузовов загрузчиков является ленточный транспортер.
Классификация и особенности конструкции приемных уст ройств-питателей. Питатели можно разделить на ряд характер ных типов по следующим признакам: принципу действия, виду погружаемого материала, способу загрузки их, характеру ра боты.
По принципу действия питатели делятся на машины с пре рывным и непрерывным циклом работы. В первом случае обя зательна остановка питателя или прекращение подачи мате риала им на время, необходимое для подъезда, разгрузки и отъ езда транспортных средств.
152
В зависимости от физико-механических свойств погружае мого материала питателя делятся на приемные устройства для сыпучих и связанных материалов. Такие питатели имеют раз личные дозирующие рабочие органы и емкости приемных бун керов. Для подачи сыпучих материалов в питателях в качестве
дозаторов .используются устройства простейшего |
типа (заслон |
ки, шиберы и т. п.). Дозирование осуществляется |
битерами или |
цепочно-планчатыми транспортерами при работе со связанными
материалами такими, как силос, |
сенаж, измельченная трава |
и т. д. |
|
По способу загрузки различают |
питатели с одновременной |
и постепенной разгрузкой транспортных средств. Приемные уст ройства первого типа позволяют одновременно разгружать весь кузов.
Недостатком питателей, требующих постепенной разгрузки, является дополнительный простой транспортных средств под разгрузкой.
По характеру работы питатели делят на передвижные и ста ционарные.
Передвижные питатели отличаются тем, что, хотя они так же, как и питатели второго типа, работают в стационарных условиях, их можно использовать в течение одного сезона в
разных |
местах (складах, хранилищах и т. д.). |
Для |
этих |
целей |
||
они |
оборудуются собственной |
ходовой частью |
или |
перевозят |
||
ся |
на |
транспортных средствах. |
Стационарные |
питатели |
входят |
в один агрегат или пункт и в большинстве случаев устанавли ваются на специальном фундаменте или соединяются с други ми машинами комплекса.
В сельском хозяйстве нашей страны для приема зерна из транспортных средств и последующей подачи его в зерноочи стительные агрегаты или другие перерабатывающие машины применяют питатели, выполненные в виде бункера с выгрузным транспортером. Этот питатель— стационарного типа, работает по непрерывному циклу и обеспечивает одновременную разгруз ку автомобилей и тракторных прицепов и подачу зернопродуктов к месту их переработки. Для разгрузки транспортные сред ства устанавливают возле питателя, а затем после опрокидыва ния из кузовов зерно ссыпается в 'бункер 'Питателя. Вмести мость бункера достаточна для разгрузки нескольких автомо билей.
Питатели для измельченной массы могут быть как стацио нарными, так и передвижными (рис. 76). В питателях имеются бункера большой вместимости и обязательно дозаторы актив ного действия. Отличительной особенностью большинства пита телей для измельченной массы является то, что при разгрузке транспортные средства въезжают в буккер или на откидные борта его, после чего производится разгрузка материала через задний борт и съезд на площадку. Регулировка количества вы-
153
гружаемого питателем материала производится изменением скорости движения транспортеров бункера или постепенным наклоном всего бункера.
Одним из основных узлов питателей являются емкости или бункера, в которые выгружается материал из транспортных средств. В зависимости от вида погружаемого материала пи татели оборудуют различными по конструкции и размерам бун керами. Материал из бункера питателя подается несколькими способами: самотеком, опрокидыванием 'бункера или транспор тирующими устройствами (ленточными, цепочно-планчатыми, скребковыми, шнековыми и другими транспортерами), распо ложенными на дне бункера. Некоторые из них имеют конструк тивные особенности. Так, в питателе, входящем в систему транс портеров для загрузки картофелехранилищ, в качестве рабочего органа для подачи картофеля используется лента, закреплен ная по всей длине на двух втулочно-роликовых цепях с шагом /о=38 мм. Привод такого транспортера осуществляется звездоч ками, установленными на одном валу с барабанами для лент. Тяговым элементом транспортера являются цепи, которые пе редают основное усилие. Лента с помощью заклепок крепится к специальным звеньям цепи, имеющим лапки. Такой рабочий орган позволяет одну часть выгрузного транспортера выполнить наклонной .и выгрузить материал из бункера под заданным уг лом к горизонту. При этом становится возможным вместо двух транспортирующих рабочих органов иметь один. В ряде случаев на ленту и цепи устанавливают планки или скребки (рис. 77).
Кроме ленточных транспортеров, в качестве специальных вы грузных рабочих органов на питателях применяют для сыпучих грузов скребковые транспортеры и шнеки, а для связанных и малосыпучих— цепочно-планчатые транспортеры. Перед вы грузными транспортерами устанавливают дозирующие устрой ства различной конструкции.
На рис. 78, а и б показан дозатор для измельченной массы, выполненный в виде битеров.
Определение основных параметров питателей. При проекти ровании питателей-дозаторов объем бункеров выбирается в за висимости от типа питателя и грузоподъемности транспортных средств. Объем бункера для питателей с непрерывным циклом работы не влияет на пропускную способность последующих за ним машин и выбирается из расчета равномерности поступле ния материала и грузоподъемности транспортных средств (при отсутствии дополнительного простоя их под разгрузкой). В этом случае объем бункера в м 3
У6 = ^ ( 1 + и
Рм
где G T — грузоподъемность транспортных средств, т;
155
Рис. |
78. Блок |
битеров |
для измельченной массы: |
|
|
а — верхний |
битер; |
б — нижний |
блок битеров |
рм —плотность груза, кг/м3 ; |
неравномерность поступ |
|||
k„ — коэффициент, |
учитывающий |
|||
ления |
материала. |
|
|
Значения kH изменяются от 0,2 до |
^ п т , |
где Qn T |
VT
производительность питателя (по сменному времени), т/ч. питателей с прерывным циклом работы и одновременной грузкой транспортных средств объем бункера
—
Для
раз
Рм |
|
|
где п' — количество транспортных |
средств, одновременно |
раз |
гружаемых в бункер питателя; |
|
|
kB — коэффициент, учитывающий |
отклонение плотности |
ма |
териала и степень загрузки |
транспорта. |
|
156
Расчетная производительность в т/ч питателей с прерывным циклом работы должна быть выше номинальной:
о |
= |
9* |
|
3600 GT |
|
где Q„ — номинальная производительность, т/ч; |
||
tp— время разгрузки |
одного |
транспортного средства, с. |