Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В большинстве загрузчиков для выгрузки материалов из кузовов и бункеров используют различные типы известных ра­ бочих органов (ленточные, скребковые, прутковые элеваторы, шнеки и т. д.). Эти рабочие органы устанавливают на дне ку­ зова или вместо дна. В последнем случае весь погружаемый в кузов загрузчика материал находится на рабочих органах. Про­ изводительность в этом случае зависит не только от парамет­ ров и режимов работы транспортирующих рабочих органов, но и от дозирующего устройства.

Производительность

 

в т/ч

рабочих органов,

установленных

на дне кузова загрузчика для его разгрузки:

 

 

 

п

_

36

ВНунЫ

 

 

 

Чей

 

10 7

 

где В— ширина выходного окна

(щели), мм;

 

Н — высота выходного окна

(щели), мм;

 

у„ — скорость

материала

на выходе из щели, м/с;

Р„ — плотность материала, кг/м3 .

 

Скорость материала о м зависит от скорости транспортирую­

щего рабочего органа

 

 

 

 

 

 

 

 

vu

=

kji„

 

где кл—коэффициент,

учитывающий проскальзывание материа­

ла относительно ленты;

 

 

vn—скорость

ленточного

транспортера, м/с.

 

Потребная мощность

в л. с. для перемещения

материала по

кузову зависит от типа транспортирующего рабочего органа и определяется по формулам:

для ленточного

транспортера

 

Ыл

 

 

75 ц '

где Рб — окружное

тяговое

усилие на ведущем барабане, кгс;

т) — к. п. д. привода (для загрузчиков типа ЗСА-40 т] = 0,75);

для скребкового

транспортера

 

__

SH6 4* ^ з в — Sc6

 

ц

75

где k3 — коэффициента заноса, м/с;

S„6 —натяжение набегающей ветви цепи, кгс;

W зв—сопротивление, возникающее при огибании, кгс; 5 с в — натяжение огибающей ветви цепи, кгс;

для транспортирующего рабочего органа возвратно-поступа­ тельного действия

151


А/

_ f (/l<?0 + Giz) Уы

 

 

75 T)

 

где fo коэффициент

внутреннего трения материала;

fi — коэффициент трения сыпучего материала

по плоскости;

• Go вес материала и рабочего органа, кгс;

 

Gi вес поднимаемого материала и рабочего

органа-отсека-

теля, кгс;

 

 

z — число отсекателей.

 

Результаты расчетов различных транспортирующих рабочих органов на примере загрузчика типа ЗСА-40 помещены в табл. 17.

 

 

 

Таблица 17

Потребная мощность

выгрузного транспортера

 

Потребная мощность транспортирующих устройств, л. с.

Загрузка кузова,

Гибкая транспор­

Скребковый тран­

Механизм возвратно-

т

терная лента,

спортер,

поступател ьного

 

" л

 

действия,

 

 

^вп

 

 

 

0

2,62

1,65

0,86

1

4,15

4,45

3,20

2

4,92

5,18

5,15

3

5,28

5,64

7,81

4

5,51

5,92

10,32

Из приведенных расчетных данных, которые с достаточной степенью точности совпадают с экспериментальными, следует, что наименее энергоемкими транспортирующими рабочими ор­ ганами для кузовов загрузчиков являются ленточный и скреб­ ковый транспортеры. С учетом других достоинств (более высо­ кая равномерность подачи, неповреждаемость материала, срав­ нительно высокая долговечность и т. п.)| наиболее приемлемым рабочим органом для кузовов загрузчиков является ленточный транспортер.

Классификация и особенности конструкции приемных уст­ ройств-питателей. Питатели можно разделить на ряд характер­ ных типов по следующим признакам: принципу действия, виду погружаемого материала, способу загрузки их, характеру ра­ боты.

По принципу действия питатели делятся на машины с пре­ рывным и непрерывным циклом работы. В первом случае обя­ зательна остановка питателя или прекращение подачи мате­ риала им на время, необходимое для подъезда, разгрузки и отъ­ езда транспортных средств.

152


В зависимости от физико-механических свойств погружае­ мого материала питателя делятся на приемные устройства для сыпучих и связанных материалов. Такие питатели имеют раз­ личные дозирующие рабочие органы и емкости приемных бун­ керов. Для подачи сыпучих материалов в питателях в качестве

дозаторов .используются устройства простейшего

типа (заслон­

ки, шиберы и т. п.). Дозирование осуществляется

битерами или

цепочно-планчатыми транспортерами при работе со связанными

материалами такими, как силос,

сенаж, измельченная трава

и т. д.

 

По способу загрузки различают

питатели с одновременной

и постепенной разгрузкой транспортных средств. Приемные уст­ ройства первого типа позволяют одновременно разгружать весь кузов.

Недостатком питателей, требующих постепенной разгрузки, является дополнительный простой транспортных средств под разгрузкой.

По характеру работы питатели делят на передвижные и ста­ ционарные.

Передвижные питатели отличаются тем, что, хотя они так­ же, как и питатели второго типа, работают в стационарных условиях, их можно использовать в течение одного сезона в

разных

местах (складах, хранилищах и т. д.).

Для

этих

целей

они

оборудуются собственной

ходовой частью

или

перевозят­

ся

на

транспортных средствах.

Стационарные

питатели

входят

в один агрегат или пункт и в большинстве случаев устанавли­ ваются на специальном фундаменте или соединяются с други­ ми машинами комплекса.

В сельском хозяйстве нашей страны для приема зерна из транспортных средств и последующей подачи его в зерноочи­ стительные агрегаты или другие перерабатывающие машины применяют питатели, выполненные в виде бункера с выгрузным транспортером. Этот питатель— стационарного типа, работает по непрерывному циклу и обеспечивает одновременную разгруз­ ку автомобилей и тракторных прицепов и подачу зернопродуктов к месту их переработки. Для разгрузки транспортные сред­ ства устанавливают возле питателя, а затем после опрокидыва­ ния из кузовов зерно ссыпается в 'бункер 'Питателя. Вмести­ мость бункера достаточна для разгрузки нескольких автомо­ билей.

Питатели для измельченной массы могут быть как стацио­ нарными, так и передвижными (рис. 76). В питателях имеются бункера большой вместимости и обязательно дозаторы актив­ ного действия. Отличительной особенностью большинства пита­ телей для измельченной массы является то, что при разгрузке транспортные средства въезжают в буккер или на откидные борта его, после чего производится разгрузка материала через задний борт и съезд на площадку. Регулировка количества вы-

153


гружаемого питателем материала производится изменением скорости движения транспортеров бункера или постепенным наклоном всего бункера.

Одним из основных узлов питателей являются емкости или бункера, в которые выгружается материал из транспортных средств. В зависимости от вида погружаемого материала пи­ татели оборудуют различными по конструкции и размерам бун­ керами. Материал из бункера питателя подается несколькими способами: самотеком, опрокидыванием 'бункера или транспор­ тирующими устройствами (ленточными, цепочно-планчатыми, скребковыми, шнековыми и другими транспортерами), распо­ ложенными на дне бункера. Некоторые из них имеют конструк­ тивные особенности. Так, в питателе, входящем в систему транс­ портеров для загрузки картофелехранилищ, в качестве рабочего органа для подачи картофеля используется лента, закреплен­ ная по всей длине на двух втулочно-роликовых цепях с шагом /о=38 мм. Привод такого транспортера осуществляется звездоч­ ками, установленными на одном валу с барабанами для лент. Тяговым элементом транспортера являются цепи, которые пе­ редают основное усилие. Лента с помощью заклепок крепится к специальным звеньям цепи, имеющим лапки. Такой рабочий орган позволяет одну часть выгрузного транспортера выполнить наклонной .и выгрузить материал из бункера под заданным уг­ лом к горизонту. При этом становится возможным вместо двух транспортирующих рабочих органов иметь один. В ряде случаев на ленту и цепи устанавливают планки или скребки (рис. 77).

Кроме ленточных транспортеров, в качестве специальных вы­ грузных рабочих органов на питателях применяют для сыпучих грузов скребковые транспортеры и шнеки, а для связанных и малосыпучих— цепочно-планчатые транспортеры. Перед вы­ грузными транспортерами устанавливают дозирующие устрой­ ства различной конструкции.

На рис. 78, а и б показан дозатор для измельченной массы, выполненный в виде битеров.

Определение основных параметров питателей. При проекти­ ровании питателей-дозаторов объем бункеров выбирается в за­ висимости от типа питателя и грузоподъемности транспортных средств. Объем бункера для питателей с непрерывным циклом работы не влияет на пропускную способность последующих за ним машин и выбирается из расчета равномерности поступле­ ния материала и грузоподъемности транспортных средств (при отсутствии дополнительного простоя их под разгрузкой). В этом случае объем бункера в м 3

У6 = ^ ( 1 + и

Рм

где G T — грузоподъемность транспортных средств, т;

155


Рис.

78. Блок

битеров

для измельченной массы:

 

а — верхний

битер;

б — нижний

блок битеров

рм —плотность груза, кг/м3 ;

неравномерность поступ­

k„ — коэффициент,

учитывающий

ления

материала.

 

 

Значения kH изменяются от 0,2 до

^ п т ,

где Qn T

VT

производительность питателя (по сменному времени), т/ч. питателей с прерывным циклом работы и одновременной грузкой транспортных средств объем бункера

Для

раз­

Рм

 

 

где п' — количество транспортных

средств, одновременно

раз­

гружаемых в бункер питателя;

 

kB — коэффициент, учитывающий

отклонение плотности

ма­

териала и степень загрузки

транспорта.

 

156

Расчетная производительность в т/ч питателей с прерывным циклом работы должна быть выше номинальной:

о

=

9*

 

3600 GT

где Q„ — номинальная производительность, т/ч;

tp— время разгрузки

одного

транспортного средства, с.