Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.

72. Кузовные загрузчики:

 

 

 

а — зерна н

минеральных удобрений; б — картофеля

 

рации (рис. 72, а и б).

В зависимости от числа

компонентов,

загружаемых одновременно,

кузова загрузчиков

имеют

один,

два или три отсека. Форму

и размеры кузова

(рис. 73)

выби­

рают в зависимости от типа

рабочих органов,

предназначенных

для его разгрузки, погружаемого материала и грузоподъемно­ сти шасси автомобиля или прицепа. Кузова загрузчиков выпол­ нены в виде каркасов, обшитых листовой сталью. Семена или минеральные удобрения из кузова выгружаются специальными транспортерами или же опрокидыванием его назад. Основными типами рабочих органов для разгрузки кузова являются ленточ­ ные и цепочно-планчатые транспортеры и шнеки. Ленточные и цепочно-планчатые транспортеры устанавливают на дне обыч­ ного кузова или же вместо дна. Кузова, имеющие два и более отсеков, оборудуют двумя выгрузными транспортерами. Эти транспортеры могут работать как поочередно, так и вместе. Для этих целей на ведущих валах установлен специальный меха­ низм, позволяющий включать и выключать каждый транспортер в любой последовательности.

Для предотвращения сбегаяия ленты в транспортерах для

выгрузки материала из кузова устанавливают

дополнительные

устройства-стабилизаторы

или применяют

специальные

бараба­

 

 

 

ны и ленты с выступами.

 

 

 

 

Поддерживающие ро­

 

 

 

лики ленточных транспор­

 

 

 

теров представляют собой

 

 

 

валы, на

которых

крепят

 

 

 

деревянные втулки, состо­

 

 

 

ящие из двух частей. Кон­

 

 

 

цы

валов

устанавливают

 

б)

 

в

подшипники

скольже­

 

 

ния с железографитными

 

 

 

втулками.

Такая

конст­

 

 

 

рукция роликов позволя­

 

 

 

ет

обеспечить

надежную

Рис. 73.

Кузова загрузчиков:

работу выгрузного

транс­

а—с самотечной разгрузкой;

б —о

ПОрТвра

При

работе ЗЭ -

ленточными

транспортерами и

перего-

„ „ , ,

. , . , „ „

„ „

 

„ „ „ „ .

родкой; е -самосвальный

ГРУЗЧИКОВ

На

МИНвраЛЬ -

146


ных удобрениях (без залипания и замазывания его послед­ ними) .

Шнековые рабочие органы, используемые для выгрузки ма­ териалов из кузова, представляют собой транспортеры закры­

того типа, установленные под углом

к

горизонту. Подача зерна

в шнек обеспечивается самотеком

из

кузова, выполненного в

виде усеченной пирамиды, направленной меньшим основанием вниз. На одном конце шнека сбоку .имеется окно, которым он присоединяется к выгрузному окну кузова загрузчика. Шнек выгрузного транспортера установлен на двух опорах.

Подача семян и удобрений из кузовов, оборудованных вы­ грузными транспортерами рассмотренных типов, регулируется заслонками-шиберами.

В качестве загрузочных транспортеров «а кузовных -машинах используются шнековые и ленточные рабочие органы (рис. 74, а и б). Для удобства заправки сеялок и других машин загрузоч­ ные транспортеры делают поворотными в одной или двух (вер­ тикальной и горизонтальной) плоскостях. На верхних концах транспортеров устанавливают выгрузной рукав, предотвраща­ ющий потери семян и удобрений при их загрузке.

В шнековом транспортере используют сплошные спирали, приваренные к трубам. Винт шнека установлен на двух шарико­ подшипниках. Кожух шнека изготовлен из листовой стали.

Ленточный загрузочный транспортер представляет собой эле­ ватор закрытого-типа. Лента транспортера по всей длине имеет скребки из прорезиненной ткани, закрепленные на ней заклеп­ ками. Скребки позволяют обеспечить необходимую производи­

тельность

транспортера, работающего в наклонном положении

(20—25°

к горизонту). На рабочей (верхней)

поверхности лен­

ты с двух сторон устанавливают уплотнения,

предотвращающие

а — шнековый; б — ленточ» ный со скребками

147

Рис. 75. Специальные приспособления для

загрузки:

а —картофеля; б — минеральных удобрений

попадание зерна и минеральных удобрений

на внутреннюю

часть ленты и барабаны транспортера. Рабочая ветвь ленты для предотвращения провисания ее скользит по двум продольным направляющим.

Ведущим барабаном ленточного загрузочного транспортера является нижний. Кожухи ленточных транспортеров, предназ­ наченных для загрузки минеральных удобрений, изготовляют из нержавеющей листовой стали, стекловолокна или других хими­ чески стойких материалов. Кожух ленточного выгрузного транс­ портера делается пыленепроницаемым.

В группу специальных приспособлений входят загрузчики самолетов и вертолетов минеральными удобрениями и сажалок семенами картофеля, затаренного в мешки (рис. 75). Эти при­ способления не имеют кузова, а снабжаются небольшими бун­ керами или ковшами. Они навешиваются на гусеничные или ко­ лесные тракторы или на другие машины. Так как загрузчики в виде специальных приспособлений не могут выполнять транс­

портные операции (кроме

переезда на

небольшие расстояния),

то они загружают удобрения и семена, находящиеся на

площад­

ке для посадки самолетов

или на поле,

где работают

сажалки.

В зависимости от емкости бункера или ковша загрузка само­ летов производится за один или два цикла. После подъема и подъезда агрегата удобрения загружаются непосредственно в

148


самолеты или

сначала поступают на загрузочный транспортер,

а затем в баки

самолета.

Для выгрузки минеральных удобрений из бункера загруз-

.чика используется ленточный шнек, устанавливаемый в его ниж­ ней части, и вибрационное устройство, способствующее разру­ шению сводов. С учетом действия агрессивной среды и для ис­ ключения залипания спираль шнека изготовлена из нержавею­ щей стали. Шнек опирается на два подшипника. Конструкция загрузочного транспортера приспособления аналогична конст­ рукции транспортера кузовных загрузчиков. Отличительной осо­ бенностью его является то, что он имеет большую длину и со­ стоит из двух частей. Кроме того, в качестве поддерживающих элементов рабочей ветви ленты в нем используются не непод­

вижные

направляющие, а ролики. Кожух транспортера выпол­

нен из

нержавеющей стали и является несущей конструкцией.

По всей длине кожуха имеются люки с крышками.

Для загрузчиков минеральных удобрений в сеялки, разбра­ сыватели, самолеты, вертолеты ,и другие машины важнейшим условием обеспечения нормальной их работы является своевре­ менная очистка всех рабочих органов от остатков загружаемых материалов, промывка всей машины и омазка подшипников. В связи с этим конструкция загрузчиков и их узлов должна обеспечивать свободный доступ к рабочим органам, а также надежную работу последних в агрессивной среде.

Определение основных параметров загрузчиков. Все загруз­ чики семян и минер.альных удобрений наряду с погрузочными работами выполняют и транспортные операции. В связи с этим определение производительности загрузчиков производится с учетом всего цикла работы.

Полный цикл работы загрузчиков включает: загрузку кузова или бункера семенами или удобрениями, переезд от места по­

грузки к месту заправки

машин, заправку посевных и посадоч­

ных агрегатов семенами,

а также разбрасывателей и самолетов

минеральными удобрениями, возвращение к месту

загрузки.

В этом случае производительность загрузки Q3,

т/ч

где Gr —грузоподъемность или вместимость кузова или бунке­ ра, т;

*общ время полного цикла, ч.

Время полного цикла равно сумме всех промежутков време­ ни, необходимых на выполнение каждой операции, т. е.

^общ —

h +

+

+

^4.

где tt—время нахождения

загрузчика

под погрузкой, ч;

U — время переезда

от склада

в поле к посевным и посадоч­

ным агрегатам,

ч;

 

 

 

 

149>



t3— время заправки, ч;

ti— время переезда с поля до склада, ч.

Продолжительность погрузки материалов в загрузчики в ча­

сах

, _ Gr

где Q n — сменная производительность погрузочных машин, ис­ пользуемых для погрузки семян и удобрений в -кузов загрузчика, т/ч.

Время переезда от склада в поле в часах

 

t =

А

 

 

 

«3

 

где 5 — расстояние от склада до поля, км;

v3—средняя

скорость загрузчика с

материалом, км/ч.

Время заправки агрегатов

в часах

включает время подъ­

езда и отъезда загрузчика и может быть определено из равен­ ства

Gсм

где QCM сменная производительность рабочих органов загруз­ чика при разгрузке материала из его кузова, т/ч.

Время на переезд загрузчика с поля к складу в часах

 

 

 

/

_ jS_

 

 

 

 

 

 

 

* 4

 

 

»

 

 

 

где vx — средняя

скорость

загрузчика

без груза,

км/ч.

Таким образом, время

полного

цикла работы

загрузчика

,

_

Gr

, Gr

1

S (ох

+ v3)

/ с ч

'общ =

+

 

;

 

(57)

 

 

Vn

 

VCM

 

ах

 

 

В формуле (57)

значения

всех величин, кроме

Q c „, не связа­

ны с конструкцией загрузчиков, а задаются заранее или же оп­ ределяются показателями других машин.

Расчет производительности рабочих органов загрузчика при разгрузке материала из кузова QC H определяется аналогично расчету транспортирующих рабочих органов, которые исполь­ зуются в нем (шнековые, ленточные, скребковые и другие транс­ портеры) .

Однако рабочие органы, применяемые для разгрузки мате­ риала из кузова, работают в специфических условиях и расчет их имеет свои особенности.

150