Файл: Борисов А.М. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 0
Рис. |
72. Кузовные загрузчики: |
|
|
|
|
а — зерна н |
минеральных удобрений; б — картофеля |
|
|||
рации (рис. 72, а и б). |
В зависимости от числа |
компонентов, |
|||
загружаемых одновременно, |
кузова загрузчиков |
имеют |
один, |
||
два или три отсека. Форму |
и размеры кузова |
(рис. 73) |
выби |
||
рают в зависимости от типа |
рабочих органов, |
предназначенных |
для его разгрузки, погружаемого материала и грузоподъемно сти шасси автомобиля или прицепа. Кузова загрузчиков выпол нены в виде каркасов, обшитых листовой сталью. Семена или минеральные удобрения из кузова выгружаются специальными транспортерами или же опрокидыванием его назад. Основными типами рабочих органов для разгрузки кузова являются ленточ ные и цепочно-планчатые транспортеры и шнеки. Ленточные и цепочно-планчатые транспортеры устанавливают на дне обыч ного кузова или же вместо дна. Кузова, имеющие два и более отсеков, оборудуют двумя выгрузными транспортерами. Эти транспортеры могут работать как поочередно, так и вместе. Для этих целей на ведущих валах установлен специальный меха низм, позволяющий включать и выключать каждый транспортер в любой последовательности.
Для предотвращения сбегаяия ленты в транспортерах для
выгрузки материала из кузова устанавливают |
дополнительные |
||||||
устройства-стабилизаторы |
или применяют |
специальные |
бараба |
||||
|
|
|
ны и ленты с выступами. |
||||
|
|
|
|
Поддерживающие ро |
|||
|
|
|
лики ленточных транспор |
||||
|
|
|
теров представляют собой |
||||
|
|
|
валы, на |
которых |
крепят |
||
|
|
|
деревянные втулки, состо |
||||
|
|
|
ящие из двух частей. Кон |
||||
|
|
|
цы |
валов |
устанавливают |
||
|
б) |
|
в |
подшипники |
скольже |
||
|
|
ния с железографитными |
|||||
|
|
|
втулками. |
Такая |
конст |
||
|
|
|
рукция роликов позволя |
||||
|
|
|
ет |
обеспечить |
надежную |
||
Рис. 73. |
Кузова загрузчиков: |
работу выгрузного |
транс |
||||
а—с самотечной разгрузкой; |
б —о |
ПОрТвра |
При |
работе ЗЭ - |
|||
ленточными |
транспортерами и |
перего- |
„ „ , , |
. , . , „ „ |
„ „ |
|
„ „ „ „ . |
родкой; е -самосвальный |
ГРУЗЧИКОВ |
На |
МИНвраЛЬ - |
146
ных удобрениях (без залипания и замазывания его послед ними) .
Шнековые рабочие органы, используемые для выгрузки ма териалов из кузова, представляют собой транспортеры закры
того типа, установленные под углом |
к |
горизонту. Подача зерна |
в шнек обеспечивается самотеком |
из |
кузова, выполненного в |
виде усеченной пирамиды, направленной меньшим основанием вниз. На одном конце шнека сбоку .имеется окно, которым он присоединяется к выгрузному окну кузова загрузчика. Шнек выгрузного транспортера установлен на двух опорах.
Подача семян и удобрений из кузовов, оборудованных вы грузными транспортерами рассмотренных типов, регулируется заслонками-шиберами.
В качестве загрузочных транспортеров «а кузовных -машинах используются шнековые и ленточные рабочие органы (рис. 74, а и б). Для удобства заправки сеялок и других машин загрузоч ные транспортеры делают поворотными в одной или двух (вер тикальной и горизонтальной) плоскостях. На верхних концах транспортеров устанавливают выгрузной рукав, предотвраща ющий потери семян и удобрений при их загрузке.
В шнековом транспортере используют сплошные спирали, приваренные к трубам. Винт шнека установлен на двух шарико подшипниках. Кожух шнека изготовлен из листовой стали.
Ленточный загрузочный транспортер представляет собой эле ватор закрытого-типа. Лента транспортера по всей длине имеет скребки из прорезиненной ткани, закрепленные на ней заклеп ками. Скребки позволяют обеспечить необходимую производи
тельность |
транспортера, работающего в наклонном положении |
|
(20—25° |
к горизонту). На рабочей (верхней) |
поверхности лен |
ты с двух сторон устанавливают уплотнения, |
предотвращающие |
а — шнековый; б — ленточ» ный со скребками
147
Рис. 75. Специальные приспособления для |
загрузки: |
а —картофеля; б — минеральных удобрений |
|
попадание зерна и минеральных удобрений |
на внутреннюю |
часть ленты и барабаны транспортера. Рабочая ветвь ленты для предотвращения провисания ее скользит по двум продольным направляющим.
Ведущим барабаном ленточного загрузочного транспортера является нижний. Кожухи ленточных транспортеров, предназ наченных для загрузки минеральных удобрений, изготовляют из нержавеющей листовой стали, стекловолокна или других хими чески стойких материалов. Кожух ленточного выгрузного транс портера делается пыленепроницаемым.
В группу специальных приспособлений входят загрузчики самолетов и вертолетов минеральными удобрениями и сажалок семенами картофеля, затаренного в мешки (рис. 75). Эти при способления не имеют кузова, а снабжаются небольшими бун керами или ковшами. Они навешиваются на гусеничные или ко лесные тракторы или на другие машины. Так как загрузчики в виде специальных приспособлений не могут выполнять транс
портные операции (кроме |
переезда на |
небольшие расстояния), |
|
то они загружают удобрения и семена, находящиеся на |
площад |
||
ке для посадки самолетов |
или на поле, |
где работают |
сажалки. |
В зависимости от емкости бункера или ковша загрузка само летов производится за один или два цикла. После подъема и подъезда агрегата удобрения загружаются непосредственно в
148
самолеты или |
сначала поступают на загрузочный транспортер, |
а затем в баки |
самолета. |
Для выгрузки минеральных удобрений из бункера загруз-
.чика используется ленточный шнек, устанавливаемый в его ниж ней части, и вибрационное устройство, способствующее разру шению сводов. С учетом действия агрессивной среды и для ис ключения залипания спираль шнека изготовлена из нержавею щей стали. Шнек опирается на два подшипника. Конструкция загрузочного транспортера приспособления аналогична конст рукции транспортера кузовных загрузчиков. Отличительной осо бенностью его является то, что он имеет большую длину и со стоит из двух частей. Кроме того, в качестве поддерживающих элементов рабочей ветви ленты в нем используются не непод
вижные |
направляющие, а ролики. Кожух транспортера выпол |
нен из |
нержавеющей стали и является несущей конструкцией. |
По всей длине кожуха имеются люки с крышками. |
Для загрузчиков минеральных удобрений в сеялки, разбра сыватели, самолеты, вертолеты ,и другие машины важнейшим условием обеспечения нормальной их работы является своевре менная очистка всех рабочих органов от остатков загружаемых материалов, промывка всей машины и омазка подшипников. В связи с этим конструкция загрузчиков и их узлов должна обеспечивать свободный доступ к рабочим органам, а также надежную работу последних в агрессивной среде.
Определение основных параметров загрузчиков. Все загруз чики семян и минер.альных удобрений наряду с погрузочными работами выполняют и транспортные операции. В связи с этим определение производительности загрузчиков производится с учетом всего цикла работы.
Полный цикл работы загрузчиков включает: загрузку кузова или бункера семенами или удобрениями, переезд от места по
грузки к месту заправки |
машин, заправку посевных и посадоч |
|
ных агрегатов семенами, |
а также разбрасывателей и самолетов |
|
минеральными удобрениями, возвращение к месту |
загрузки. |
|
В этом случае производительность загрузки Q3, |
т/ч |
где Gr —грузоподъемность или вместимость кузова или бунке ра, т;
*общ — время полного цикла, ч.
Время полного цикла равно сумме всех промежутков време ни, необходимых на выполнение каждой операции, т. е.
^общ — |
h + |
+ |
+ |
^4. |
|
где tt—время нахождения |
загрузчика |
под погрузкой, ч; |
|||
U — время переезда |
от склада |
в поле к посевным и посадоч |
|||
ным агрегатам, |
ч; |
|
|
|
|
149>
t3— время заправки, ч;
ti— время переезда с поля до склада, ч.
Продолжительность погрузки материалов в загрузчики в ча
сах
, _ Gr
где Q n — сменная производительность погрузочных машин, ис пользуемых для погрузки семян и удобрений в -кузов загрузчика, т/ч.
Время переезда от склада в поле в часах
|
t = |
А |
|
|
|
«3 |
|
где 5 — расстояние от склада до поля, км; |
|||
v3—средняя |
скорость загрузчика с |
материалом, км/ч. |
|
Время заправки агрегатов |
в часах |
включает время подъ |
езда и отъезда загрузчика и может быть определено из равен ства
Gсм
где QCM — сменная производительность рабочих органов загруз чика при разгрузке материала из его кузова, т/ч.
Время на переезд загрузчика с поля к складу в часах
|
|
|
/ |
_ jS_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
* 4 |
|
|
» |
|
|
|
где vx — средняя |
скорость |
загрузчика |
без груза, |
км/ч. |
|||||
Таким образом, время |
полного |
цикла работы |
загрузчика |
||||||
, |
_ |
Gr |
, Gr |
1 |
S (ох |
+ v3) |
• |
/ с ч |
|
'общ = |
— |
+ |
|
; |
|
(57) |
|||
|
|
Vn |
|
VCM |
|
"зах |
|
|
|
В формуле (57) |
значения |
всех величин, кроме |
Q c „, не связа |
ны с конструкцией загрузчиков, а задаются заранее или же оп ределяются показателями других машин.
Расчет производительности рабочих органов загрузчика при разгрузке материала из кузова QC H определяется аналогично расчету транспортирующих рабочих органов, которые исполь зуются в нем (шнековые, ленточные, скребковые и другие транс портеры) .
Однако рабочие органы, применяемые для разгрузки мате риала из кузова, работают в специфических условиях и расчет их имеет свои особенности.
150