Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
Ленточные транспортеры
Ленточные транспортеры (рис. 25, г) применяют для перемещения штучных грузов (доски, шпалы, горбыли и пр.), а также сыпучих материалов (щепа, опилки, кусковые отходы).
Ширина ленты для штучных грузов (рис. 25, д)
В = Ь + (0,\ ч-0,2) м, |
(260) |
где Ъ — наибольшая ширина груза.
Для сыпучих лесных грузов ее находят по часовой производитель ности Пч и скорости v
(261)
где Ks — коэффициент неравномерности загрузки, /С3 >>1. Скорость ленты определяется: для штучных грузов по формуле (172) при Сх =
= |
0,6 ч- 0,8; для сыпучих материалов — по |
формуле |
(175) или из |
||||||
формулы (261). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширину ленты и число прокладок в ней выбирают в следующем |
||||||||
соотношении: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширина ленты, мм |
|
|
350 |
400 |
500 |
650 |
|
|
|
Число прокладок |
|
|
|
3 - н4 3-н5 |
3-^-6 3-н7 |
|
||
|
Вес 1 пог. м ленты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<7Л = |
1,5В (лп +0,96), |
|
|
(262) |
|||
где В — ширина ленты, м; пп — число |
прокладок; |
|
части |
||||||
|
б — суммарная толщина |
обкладок |
в рабочей |
и нерабочей |
|||||
|
ленты; для сыпучих |
лесных грузов б = 4,5 мм и для тяже |
|||||||
|
лых штучных б = 5,5 мм. |
|
|
|
|
|
|||
|
Для средних значений б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<7л = аБ, |
|
|
|
|
|
|
где для пп = З а = 10 и для п„ = 4 а = |
11,2. |
|
|
|
|
||||
|
Вес поддерживающих ленту |
роликов |
при однороликовой опоре |
||||||
|
|
<7р = |
105 + 3. |
|
|
(263) |
|||
|
Для трехроликовой |
опоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<7р =10В + 7. |
|
|
(264) |
||||
lmin |
Расстояние между |
роликами |
и для штучных грузов |
i <; lmin, |
где |
||||
— наименьшая длина одной штуки. Для мелких штучных и сы |
|||||||||
пучих грузов на верхней ветви i = 1 -f- 1,5 м, |
для нижней ветви в 2 |
||||||||
раза больше. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр ведущего |
барабана |
|
|
|
|
|
|
Г> = (125-ь 150) л п
и направляющего
D K = (100 ч- 125) пп.
При расчете нагрузки на ленту для штучных грузов применима формула (40), в которой расчетный вес груза находят по формуле (42).
ПО
Для подсортированного груза в расчет принимают наибольший вес одной штуки Qmax. При сыпучем грузе расчетный вес находят по фор муле (254) по часовой весовой производительности транспортера и коэффициенту неравномерности загрузки К3 = 2 ч- 3. Приближенно
<7r = 0,036B2Yc,
где ус — вес 1 м3 сыпучего груза. Для щепы и опилок при ленте с тремя-четырьмя прокладками и ширине ленты В в метрах
|
|
|
|
|
qr = Bqn. |
|
|
|
|
|
|
(265) |
||
Тяговое |
усилие на ленте при набегании на ведущий барабан |
при |
||||||||||||
|
|
|
Ч"Р + ЧЯ ...^ |
Н |
и |
7\ = 0 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Ял |
ш > — |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если |
|
т < = ( Ч |
+ % + %)^L |
+ qr (wL + Н). |
|
|
(266) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
h±!*.w<lLt |
|
то T^Hq^wL |
|
и |
|
|
|
|
||||
|
|
|
ТА = |
q'vwL + (qr |
+ qe) |
(wL + H), |
|
|
|
(267)' |
||||
где |
|
|
|
|
Яр |
, |
|
Яр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где ii и |
i2 |
— расстояние между роликами на верхней и нижней ветви; |
||||||||||||
|
w — коэффициент сопротивления движению для |
скользящих |
||||||||||||
|
|
опор |
в подшипниках |
роликов w = |
0,07 |
и для |
шарико |
|||||||
|
|
вых |
w = |
0,04. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При загрузке ленты штучным грузом на ходу |
следует |
принимать |
||||||||||||
во внимание сопротивление загрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Ps = PrQmax, |
|
|
|
|
|
|
(268) |
||
где Qmax |
— наибольший |
вес штучного |
груза; |
|
|
|
|
|
|
|||||
(хг — коэффициент трения скольжения |
груза по ленте, для |
пи |
||||||||||||
|
|
леного |
леса |
ц г = |
0,5. |
|
|
|
|
|
|
|
[формула |
|
Первоначальное натяжение определяется по сдвигу |
|
|||||||||||||
(196)], по провисанию ленты |
[формула (199)] и натяжению сбегающей |
|||||||||||||
с ведущего |
колеса |
ветви [формула (200)]. Наибольшая величина |
SQ |
|||||||||||
получается |
при определении |
ее по |
формуле |
(200). По этой |
формуле |
|||||||||
|
|
|
|
5 ° > 1 * £ г г ' |
. ' |
|
|
|
( 2 6 9 ) . |
|||||
где ф — угол обхвата ведущего барабана лентой, Ф |
ТС; |
|
|
|
||||||||||
[А — коэффициент трения |
ленты об обод. |
|
|
|
|
|
|
Первоначальное натяжение по провисанию определяют при штуч ном грузе по нижней ветви, а для сыпучего — по верхней с учетом веса груза.
111
Полное натяжение ленты |
|
по нему проверяют ленту на прочность по формуле |
|
Впп - < Р . |
(270) |
где р = допускаемое натяжение на 1 см ширины |
прокладки, р = |
= 5,0 дан/см. |
|
Мощность двигателя находят по Т 4 или по производительности
[формула |
(81)], которая для штучных грузов и ленте с числом про |
||||
кладок пп |
— 3 - т - 4 имеет вид |
|
|
|
|
|
|
3is + 3 |
, , \ . |
/ г |
(271) |
|
3,6- lO'Cin |
• |
Ь 1 пи-| |
|
|
|
<7г |
I |
L . |
|
|
|
|
|
где Пч_в — находят из формулы (83);
<7Г — находят по формуле (40) при t = /, где I — длина груза. ~ Для сыпучих грузов (щепа и опилки)
|
|
|
|
25 + 0,25 . Л |
. Н |
|
(272) |
|||||
|
|
з,б- IOJCJ.II |
L |
•—• |
Ь 1 \w-\ |
|
|
|
||||
|
|
L |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
В 2 |
/ |
|
|
|
|
||
Расчет ленточного транспортера для щепы |
|
|
||||||||||
Ц е л ь |
р а с ч е т а — определение |
основных |
параметров, |
натяжения |
||||||||
ленты и мощности |
двигателя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
И с х о д н ы е |
д а н н ы е : |
длина |
транспортера |
L = |
30 м, Н = |
5 м, ча |
||||||
совая производительность Пч = |
40 м3/ч |
в сыпучем виде; |
коэффициент |
разрых |
||||||||
ления — 2,5. Скорость ленты 1,1 м/сек; С1 |
= 0,8; ролики на шариковых |
опорах, |
||||||||||
w ~ 0,04. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О п р е д е л е н и е |
о с н о в н ы х |
|
п а р а м е т р о в . Весовая |
произво |
||||||||
дительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я„. в = |
= |
|
12 800 дан/ч. |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширина ленты 5 |
из уравнения (261) при К3 |
= —^- |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
40 |
|
0,62 |
м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130-0,8-I |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Принимаем по данным на стр. 110 В = 0,65 м при п п |
= |
3. |
|
|
||||||||
Вес 1 м |
ленты при пп =.3 |
прокладках |
qn = 10 |
В = |
10-0,65 = |
6,5 дан. |
||||||
Вес ролика |
[формула (263) ], |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
? р = 10-0,65 + |
|
3 = |
10 дан. |
|
|
|
|
|
|
Расстояние между роликами на верхней |
ветви i t |
= |
1,2 ж, на нижней г2 = |
|||||||||
= 2,4 м. Вес роликов на 1 м длины транспортера |
|
|
|
|
|
|||||||
|
<7р = — |
= 4,2 дан/м и |
q"p = |
— = 8,4 |
дан/м. |
|
|
|||||
|
|
2,4 |
|
|
|
1 j 2 |
|
|
|
|
|
112
Вес груза на 1 м ленты [формула (265)]
qT = Bq„ = 0,65-6,5 = 4,5 дан/м.
Так как — значительно по своей величине, определяем усилие по формуле
(267)
Т 4 = 8,4-30-0,04 + (4,5 + 6,5) (0,04-30 + 5) = 80 дан.
t Первоначальное натяжение по провисанию верхней ветви при I — 0,03 tx
. ' |
(6,5+ 4,6). 1,2» = 5 5 д а н |
8-0,03-1,2
Первоначальное натяжение по усилию в сбегающей ветви при деревянном ободе, (р = л и [I = 0,35>
S 0 = |
— |
|
= |
18 дан. |
|
|
|
|
|
|
е0,35-3,14 _ |
j |
|
|
|
|
|
|
|
||
Следовательно, необходимо |
иметь S0 >55 дан, |
принимаем |
S 0 |
= 60 дан. |
||||||
Полное натяжение ленты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S 4 = |
80 + |
60 = |
140 дан. |
|
|
|
|
|
||
Мощность двигателя по тяговому |
усилию при г) = |
0,8 |
|
|
|
|||||
, л / |
80-1 |
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
N = |
1000,8 |
= 1 кет. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мощность двигателя по производительности |
при ширине ленты В = 0,65 ж |
|||||||||
[формула (272) ] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12-800-30 |
2-0,65 + |
0,25 |
\ 0 0 |
4 |
, 5 |
= |
0,5 |
кет. |
||
З . б - Ю ' - О . в О . в |
|
0,652 |
|
j |
|
30 |
||||
|
|
|
|
|
|
Прочность ленты не^вызывает сомнения.
Г л а в а Х
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РОЛИКОВЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ
Роликовые транспортеры (рис. 26) применяются для перемещения длинных лесных грузов: бревен, досок, шпал и пр.
Определение основных параметров Форма и размеры роликов соответствуют поперечному сечению
груза: |
Цилиндрические ролики (рис. 26, а) принимаются |
диаметром |
||
12—15 |
см. При поштучном |
перемещении их длина 1р = |
Ь + |
0,1 м, |
где Ь — расчетная ширина |
доски или бруса, в остальных |
случаях |
длину ролика берут из конструктивных соображений. Вес ролика для расчета определяется по формуле
ор = 20/р + 4 дан. |
(273) |
Конические и седлообразные ролики характеризуются длиной, наибольшим и наименьшим диаметром, углом наклона и величиной радиуса закругления.
5 Заказ № 1330 |
113 |