Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окружная скорость винтового ролика

Dp

V ° = W Т '

где со угловая скорость ролика. Скорость движения груза, нор­ мальная к оси транспортера, при отсутствии скольжения между гру­ зом и роликом

vn = vntga.

(291)

Соотношение поперечного и продольного перемещения

груза З п о п и

Snp при отсутствии скольжения

 

^пр

Для уменьшения пути продольного передвижения и получения более точного направления поперечного движения применяют на* правляющие упоры У—У (см. рис. 26, г), устанавливаемые под углом В к оси ролика и ограничивающие продольное передвижение груза. В этом случае наименьший продольный путь перемещения

•Snp = S n o n tgB .

Если винтовой роликовый транспортер предназначен в основном для поперечного перемещения груза, то длина ролика принимается примерно равной пути его перемещения.

Число роликов

 

 

 

 

'гр Н- ^пр

,

 

 

 

 

пР =

:

 

 

 

где

/ г р

— длина, груза;

i

 

 

 

 

 

 

 

 

i

— расстояние

между роликами.

 

 

 

Груз передним концом упирается в направляющий упор. Сила,

действующая нормально к упору

 

 

 

где

Q — вес груза;

yV = Qr i1 sin(a —6),

(292)

 

 

 

 

 

 

\1г

— коэффициент

трения

груза

о

гребень

винта.

 

Сила трения груза

об упор

может

привести

к остановке попереч­

ного движения. Для предохранения от останова следует иметь нера­ венство

 

 

 

c t g ( o - P ) > H y ,

 

(293)

где \iy

— коэффициент

трения скольжения

груза об упор.

Мощность двигателя

винтового роликового транспортера

 

 

 

 

J0ffl_

( 2 9 4 )

 

 

cos р

974ii

 

где

Q — общий

вес груза на транспортере;

 

пр

и <7Р — число

и вес роликов;

 

 

 

со угловая

скорость роликов;

 

 

 

w1 — коэффициент сопротивления

на цапфах

роликов.

119



Расчет ролика ведется из предположения, что груз лежит на двух роликах, по крутящему моменту Мр и осевому усилию Р0< действую­ щему на ролике

 

 

Q

 

sin ( а — й) .

+ <7рОл} ,

(295)

 

 

 

L

cos В

• .

 

 

 

 

 

 

 

P0 = 0,5Q|x1 C 0 S ( C T - P ) ,

 

(296)

 

 

 

 

 

sin р

 

 

Осевое усилие воспринимается упорным подшипником.

 

Расчет поперечного

винтового

транспортера

 

Ц е л ь

р а с ч е т а — определение основных параметров и потребной мощ­

ности двигателя транспортера.

 

 

 

 

 

И с х о д н ы е

д а н н ы е :

 

назначение транспортера — подача шпаль­

ника к шпалорезному

станку, длина транспортера 4 м, длина пути

поперечного

перемещения

груза — 2 м, производительность — 100 кряжей в час, наиболь­

ший, объем 0,75 м3, длина шпальника — 2,75 м, коэффициент заполнения С х

=

= 0,8 м, расстояние между кряжами i = 1 м.

 

 

Диаметр ролика по гребню D p =

0,15 м, угол упора р =

0,175 рад, шаг

винта t — 0,15 м при п0

= 1.

 

 

 

п а р а м е т р о в .

Расчетный

вес

О п р е д е л е н и е

о с н о в н ы х

 

кряжа

 

 

 

 

 

 

 

 

Q = 0,75-800 =

600 дан.

 

 

Скорость поперечного движения по производительности *

 

 

 

/77ч

1100

 

,

 

 

vn =

— =

 

= 0,35 м сек.

 

 

 

3600 Сх

3600 0,8

 

 

Угловая скорость роликов

 

 

 

 

 

 

 

 

0,35-2

. ,

 

, .

 

 

 

со =

= 4,7

рад/сек.

 

 

 

 

0,15

 

 

 

 

 

Из формулы (290) угол винтовой

линии

 

 

 

 

t g а =

0 , 1 5

• = 0,235

и а = 0,35 рад.

 

 

 

3,14-0,15

 

 

 

 

 

Наименьшее продольное

перемещение при работе с направляющим упором

 

 

S n p

= 2-0,175 =

0,35 м.

 

 

Из формулы (293)

 

 

 

 

 

 

 

ctg (0,35 — 0,17) > |.iy или (ху < 7.

Следовательно, можно иметь упор в виде деревянного бруса,

так как для

него (Ху = 0,5. Длина

роликов / р =

S n 0 n =

2 м. Расстояние между

роликами

 

 

/

 

 

 

где I — длина кряжей

шпальника,

i <1,4

м, принимаем

1 м. Число роликов

«р = 3.

 

 

 

 

 

Мощность двигателя определяется при следующих

условиях: вес одного

пустотелого ролика qp = "25 дан,

коэффициент сопротивления вращению на

120


цапфах

ролика шх

0,06, коэффициент

трения Кряжа о гребень ролика \ix =

= 0,4,

число

кряжей на транспортере 4. По формуле (278)

 

N =

0,15

4.600-0,4 s i

n ( 0 > 3 5 - Q

j 1 7 5 )

+(4-600+ 3-25)-0,06 X

 

2- 3,14

 

cos 0,175

 

 

 

 

X

4,7-30

1,4

кет.

 

 

 

974-0,8

Г л а в а XI

ОСНОВЫ РАСЧЕТА ОТСЕКАТЕЛЕЙ ДЛЯ БРЕВЕН

Поштучная загрузка транспортных устройств непрерывного дей­ ствия производится посредством отсекателей, отделяющих крайнее бревно от смежных с ним, лежащих в один-два ряда в лотке или на

Рис. 27. Расчетные схемы отсекателей

площадке (рис. 27, а). В последнем случае смежные бревна действуют на крайнее, что затрудняет его отделение. Этот случай и принимается в качестве расчетного.

Положим, что ряд бревен, лежит на площадке п—я и при отделении крайнего из них бревно перемещается по другой наклонной плоско­ сти т—т (рис. 27, б). Со стороны смежных бревен на него действует сила 5, параллельная плоскости п—п и, кроме того, вызванная ею сила трения

где б — коэффициент трения бревен между собой.

Рабочий орган отсекателя А движется в направлении т—т, поднимая бревно. Размер его подбирается таким, чтобы он захватывал

121


всегда одно бревно, независимо от его размеров. Поэтому высоту его следует иметь достаточной для подъема самого крупного бревна и вместе с тем отсекатель не должен захватывать два самых мелких бревна. С этой целью необходимо знать4 направление равнодействую­ щей сил 5 и F, которое характеризуется углом р, определяемым по равенству'tg р = цб. В зависимости от величины коэффициента тре­ ния р,б и угла наклона а возможны два следующих случая: первый при

(а + 2р!)> -— рад, когда равнодействующая Rx пересекает окруж­ ность сечения бревна в точке С" слева от точки а, лежащей на на­ правлении действия силы тяжести бревна, и второй, при котором (а + 2 р 2 ) < « р а д и точка С" находится справа от той же точки а.

В первом случае для захвата самого крупного бревна конец рабо­ чего органа отсекателя должен находиться в точке С' (см. рис. 27, б), а его наименьший размер А'С = h'min

h'min = °.Чтл-11 - sin (а + 2 P l

+

Р)].

(297)

При этом условии момент от веса бревна,

отнесенный к концу ра­

бочего органа, т. е. к точке С, будет создавать устойчивое

положение

бревна на нем.

 

(рис. 27, в)

 

При захвате бревна минимального диаметра

для того,

чтобы не захватить смежного с ним, такого же размера, следует иметь конец рабочего органа в точке а' и наибольший размер этого органа a'A' = h ' m a x -

max

 

A ; « = 0,5d< n t a [r + 2sin(a + P)-cosp].

(298)

При этом условии момент от равнодействующей будет препятство­ вать захвату второго бревна, смежного с крайним.

Во втором случае, когда (а + 2 р 2 ) < - | - рад

и точка С" находится справа от точки а, при захвате самого крупного бревна (см. рис. 27, б) конец рабочего органа следует иметь в точке а, сам рабочий орган размером h"min = Aa или

Кип = 0 , ^ ( 1 - cos Р ) .

(299)

При этом условии момент от равнодействующей R придает бревну •устойчивое положение на рабочем органе. При захвате мелкого бревна во втором случае конец рабочего органа помещают в точке С" (см. рис. 27, в). Наибольший размер рабочего органа

U"

_

Д"Г"

 

Птах

А

Ь '

 

ИЛИ

 

 

 

Кшх ~ ° . 4 , i » f1 + 2 sin (а + Р) - s i n ( a + Р + 2р2 )].

(300)

122