Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
Окружная скорость винтового ролика
Dp
V ° = W Т '
где со — угловая скорость ролика. Скорость движения груза, нор мальная к оси транспортера, при отсутствии скольжения между гру зом и роликом
vn = vntga. |
(291) |
Соотношение поперечного и продольного перемещения |
груза З п о п и |
Snp при отсутствии скольжения |
|
^пр
Для уменьшения пути продольного передвижения и получения более точного направления поперечного движения применяют на* правляющие упоры У—У (см. рис. 26, г), устанавливаемые под углом В к оси ролика и ограничивающие продольное передвижение груза. В этом случае наименьший продольный путь перемещения
•Snp = S n o n tgB .
Если винтовой роликовый транспортер предназначен в основном для поперечного перемещения груза, то длина ролика принимается примерно равной пути его перемещения.
Число роликов
|
|
|
|
'гр Н- ^пр |
, |
|
|
|
|
|
пР = |
: |
|
|
|
где |
/ г р |
— длина, груза; |
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
i |
— расстояние |
между роликами. |
|
|
||
|
Груз передним концом упирается в направляющий упор. Сила, |
||||||
действующая нормально к упору |
|
|
|
||||
где |
Q — вес груза; |
yV = Qr i1 sin(a —6), |
(292) |
||||
|
|
|
|
|
|||
|
\1г |
— коэффициент |
трения |
груза |
о |
гребень |
винта. |
|
Сила трения груза |
об упор |
может |
привести |
к остановке попереч |
ного движения. Для предохранения от останова следует иметь нера венство
|
|
|
c t g ( o - P ) > H y , |
|
(293) |
где \iy |
— коэффициент |
трения скольжения |
груза об упор. |
||
Мощность двигателя |
винтового роликового транспортера |
||||
|
|
|
|
J0ffl_ |
( 2 9 4 ) |
|
2л |
|
cos р |
974ii |
|
где |
Q — общий |
вес груза на транспортере; |
|
||
пр |
и <7Р — число |
и вес роликов; |
|
|
|
|
со — угловая |
скорость роликов; |
|
|
|
|
w1 — коэффициент сопротивления |
на цапфах |
роликов. |
119
Расчет ролика ведется из предположения, что груз лежит на двух роликах, по крутящему моменту Мр и осевому усилию Р0< действую щему на ролике
|
|
Q |
|
sin ( а — й) . |
+ <7рОл} , |
(295) |
|
|
|
|
L |
cos В |
• . |
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
P0 = 0,5Q|x1 C 0 S ( C T - P ) , |
|
(296) |
|||
|
|
|
|
|
sin р |
|
|
Осевое усилие воспринимается упорным подшипником. |
|
||||||
Расчет поперечного |
винтового |
транспортера |
|
||||
Ц е л ь |
р а с ч е т а — определение основных параметров и потребной мощ |
||||||
ности двигателя транспортера. |
|
|
|
|
|
||
И с х о д н ы е |
д а н н ы е : |
|
назначение транспортера — подача шпаль |
||||
ника к шпалорезному |
станку, длина транспортера 4 м, длина пути |
поперечного |
|||||
перемещения |
груза — 2 м, производительность — 100 кряжей в час, наиболь |
ший, объем 0,75 м3, длина шпальника — 2,75 м, коэффициент заполнения С х |
= |
||||||
= 0,8 м, расстояние между кряжами i = 1 м. |
|
|
|||||
Диаметр ролика по гребню D p = |
0,15 м, угол упора р = |
0,175 рад, шаг |
|||||
винта t — 0,15 м при п0 |
= 1. |
|
|
|
п а р а м е т р о в . |
Расчетный |
вес |
О п р е д е л е н и е |
о с н о в н ы х |
|
|||||
кряжа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Q = 0,75-800 = |
600 дан. |
|
|
|||
Скорость поперечного движения по производительности * |
|
|
|||||
|
/77ч |
1100 |
|
, |
|
|
|
vn = |
— = |
|
= 0,35 м сек. |
|
|
||
|
3600 Сх |
3600 0,8 |
|
|
|||
Угловая скорость роликов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,35-2 |
. , |
|
, . |
|
|
|
со = |
— |
= 4,7 |
рад/сек. |
|
|
|
|
|
0,15 |
|
|
|
|
|
Из формулы (290) угол винтовой |
линии |
|
|
|
|
||
t g а = |
0 , 1 5 |
• = 0,235 |
и а = 0,35 рад. |
|
|
||
|
3,14-0,15 |
|
|
|
|
|
|
Наименьшее продольное |
перемещение при работе с направляющим упором |
|
|||||
|
S n p |
= 2-0,175 = |
0,35 м. |
|
|
||
Из формулы (293) |
|
|
|
|
|
|
|
ctg (0,35 — 0,17) > |.iy или (ху < 7.
Следовательно, можно иметь упор в виде деревянного бруса, |
так как для |
||||
него (Ху = 0,5. Длина |
роликов / р = |
S n 0 n = |
2 м. Расстояние между |
роликами |
|
|
|
/ |
|
|
|
где I — длина кряжей |
шпальника, |
i <1,4 |
м, принимаем |
1 м. Число роликов |
|
«р = 3. |
|
|
|
|
|
Мощность двигателя определяется при следующих |
условиях: вес одного |
||||
пустотелого ролика qp = "25 дан, |
коэффициент сопротивления вращению на |
120
цапфах |
ролика шх |
— 0,06, коэффициент |
трения Кряжа о гребень ролика \ix = |
|||
= 0,4, |
число |
кряжей на транспортере 4. По формуле (278) |
||||
|
N = |
0,15 |
4.600-0,4 s i |
n ( 0 > 3 5 - Q |
j 1 7 5 ) |
+(4-600+ 3-25)-0,06 X |
|
2- 3,14 |
|
cos 0,175 |
|
||
|
|
|
X |
4,7-30 |
1,4 |
кет. |
|
|
|
974-0,8 |
Г л а в а XI
ОСНОВЫ РАСЧЕТА ОТСЕКАТЕЛЕЙ ДЛЯ БРЕВЕН
Поштучная загрузка транспортных устройств непрерывного дей ствия производится посредством отсекателей, отделяющих крайнее бревно от смежных с ним, лежащих в один-два ряда в лотке или на
Рис. 27. Расчетные схемы отсекателей
площадке (рис. 27, а). В последнем случае смежные бревна действуют на крайнее, что затрудняет его отделение. Этот случай и принимается в качестве расчетного.
Положим, что ряд бревен, лежит на площадке п—я и при отделении крайнего из них бревно перемещается по другой наклонной плоско сти т—т (рис. 27, б). Со стороны смежных бревен на него действует сила 5, параллельная плоскости п—п и, кроме того, вызванная ею сила трения
где \хб — коэффициент трения бревен между собой.
Рабочий орган отсекателя А движется в направлении т—т, поднимая бревно. Размер его подбирается таким, чтобы он захватывал
121
всегда одно бревно, независимо от его размеров. Поэтому высоту его следует иметь достаточной для подъема самого крупного бревна и вместе с тем отсекатель не должен захватывать два самых мелких бревна. С этой целью необходимо знать4 направление равнодействую щей сил 5 и F, которое характеризуется углом р, определяемым по равенству'tg р = цб. В зависимости от величины коэффициента тре ния р,б и угла наклона а возможны два следующих случая: первый при
(а + 2р!)> -— рад, когда равнодействующая Rx пересекает окруж ность сечения бревна в точке С" слева от точки а, лежащей на на правлении действия силы тяжести бревна, и второй, при котором (а + 2 р 2 ) < « р а д и точка С" находится справа от той же точки а.
В первом случае для захвата самого крупного бревна конец рабо чего органа отсекателя должен находиться в точке С' (см. рис. 27, б), а его наименьший размер А'С = h'min
h'min = °.Чтл-11 - sin (а + 2 P l |
+ |
Р)]. |
(297) |
При этом условии момент от веса бревна, |
отнесенный к концу ра |
||
бочего органа, т. е. к точке С, будет создавать устойчивое |
положение |
||
бревна на нем. |
|
(рис. 27, в) |
|
При захвате бревна минимального диаметра |
для того, |
чтобы не захватить смежного с ним, такого же размера, следует иметь конец рабочего органа в точке а' и наибольший размер этого органа a'A' = h ' m a x -
max |
|
A ; « = 0,5d< n t a [r + 2sin(a + P)-cosp]. |
(298) |
При этом условии момент от равнодействующей будет препятство вать захвату второго бревна, смежного с крайним.
Во втором случае, когда (а + 2 р 2 ) < - | - рад
и точка С" находится справа от точки а, при захвате самого крупного бревна (см. рис. 27, б) конец рабочего органа следует иметь в точке а, сам рабочий орган размером h"min = Aa или
Кип = 0 , ^ ( 1 - cos Р ) . |
(299) |
При этом условии момент от равнодействующей R придает бревну •устойчивое положение на рабочем органе. При захвате мелкого бревна во втором случае конец рабочего органа помещают в точке С" (см. рис. 27, в). Наибольший размер рабочего органа
U" |
_ |
Д"Г" |
|
Птах |
— А |
Ь ' |
|
ИЛИ |
|
|
|
Кшх ~ ° . 4 , i » f1 + 2 sin (а + Р) - s i n ( a + Р + 2р2 )]. |
(300) |
122