Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.07.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
Длина ролика, состоящего из двух усеченных конусов (рис. 26, б, в),
|
|
|
|
1 |
Dmax |
Dmtn |
•а, |
|
|
(274) |
||
|
|
|
|
р. к |
tga |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
a — угол |
наклона |
образующей |
конусов, |
a = 0,26 -г- 0,44 |
рад, |
||||||
а = |
5 н- 8 см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Вес двух |
усеченных |
конических |
роликов |
|
вместе с 'их валом |
при |
|||||
мерно |
равен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
q |
= 1600(D2 +D2. |
4-D |
|
D |
. )h, |
(975) |
|||
|
|
|
тр. к |
|
\ max 1 |
nun 1 max |
mm) ' |
|
|
|||
|
I |
1 l |
Ж |
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
Щ1 Ж Ж
йБ |
(ib |
й5 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 26. Роликовые |
транспортеры |
|
||
где h — высота, а Dmax |
и Dmin |
— диаметры, м. |
|
|||
|
|
|
Я*к« = Ante+ 2А tga, |
(276) |
||
|
|
|
и _ |
dmaxs\na |
— a |
(277) |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где d m a j . — наибольший диаметр бревна. |
|
|||||
Диаметр |
по окружности |
сечения |
|
|
||
|
|
D0 |
= (d sin a— a) tg a + D m i „ , |
(278) |
||
где d — диаметр |
бревна. |
|
|
|
||
Расстояние между |
роликами |
|
|
114
ичисло роликов на транспортере
пр = - т — ! •
i
Скорость движения груза определяют по формуле (172) при i = = 1б, среднюю скорость находят при 1б = 1ср. Угловую скорость роликов определяют по скорости движения груза и D„.
Определение мощности двигателя
Роликовые транспортеры имеют небольшую длину, поэтому при поштучном перемещении груза расчет следует вести по наибольшему штучному весу.
Пусковой крутящий момент на ведущем валу роликового транспор
тера |
|
Мв.„ = ^{т^^+^+Н4 - 7 ^}' |
|
|||
|
|
(279) |
||||
где |
Q — расчетный вес одной |
штуки |
груза; |
|
||
|
пр |
— число роликов; |
|
|
|
|
|
<7р — вес одного ролика; |
|
|
ролика к ведущему валу транс |
||
|
i„ — передаточное число от вала |
|||||
|
\i0 |
портера; |
|
|
|
|
|
— коэффициент трения скольжения груза по роликам с учетом |
|||||
|
|
угла конусности |
|
|
|
|
|
|
rШu |
= |
cos a |
|
v (280) |
|
|
|
|
|
' |
|
где |
ц г |
— коэффициент трения |
скольжения груза по роликам; |
ц.г = |
=0,3-f-0,5;
а— угол наклона образующей конического ролика;
Шт — коэффициент |
сопротивления движению на |
цапфах |
вала |
||
ролика, при скользящих |
опорах шг = 0,05 |
-т- 0,06 |
и при |
||
шариковых |
хи)г = |
0,03 -f- |
0,04; |
|
|
/ р — момент инерции |
цилиндрического ролика |
|
|
' - - • « т ( ^ ) -
где D и flj-r- наружный и внутренний диаметры ролика; g — ускорение силы тяжести;
Момент инерции двух усеченных конических роликов при
конусности ах = 2а; аг — — рад
6
<2 8 , )
угле
|
/p = 0 ) 1 5 ^ D 2 m a „ |
(282) |
со — угловая |
скорость вращения ролика; |
при установившемся |
движении время |
разгона |
|
|
*» = — , |
(283) |
где v — скорость установившегося движения |
груза; |
|
' щ — коэффициент трения груза о ролики, |
|
5* |
115 |
В формуле |
(279) |
т) — коэффициент |
полезного действия |
передачи |
|||||
от роликов к ведущему валу. У |
конической |
зубчатой передачи п — |
|||||||
= т]к , где т|к |
— к. п. д. |
одной пары зубчатых |
конических колес, г)к = |
||||||
— 0,95. |
Для |
цепной |
передачи |
|
|
|
|
||
|
|
|
1 |
f~l- |
+ - ± - |
+ ^ - + : . . + ± ) , |
(284) |
||
где т)ц |
— к. п. д. одной цепной |
передачи; |
|
|
|||||
пр |
— число |
роликов; |
|
|
|
|
|||
г)ц |
= 0,96, |
приближенно |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
П Р + ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч = \ |
2 |
• |
|
(285) |
Момент на ведущем валу при установившемся движении опреде ляется по формуле (279) при / р = 0 и замене коэффициента трения скольжения ц„ на коэффициент сопротивления от качения груза по ролику w2
|
|
|
|
|
Щ=%-, |
|
(286) |
где / — коэффициент |
трения |
качения. Для |
цилиндрических |
гладких |
|||
роликов |
f |
= |
0,2 ч- 0,3 см, для ребристых — 0,4 ч- 0,6 см, |
а для ко |
|||
нических |
|
с |
учетом конусности и неизбежного - трения скольжения |
||||
/ = 1 |
2 |
ок. |
|
|
|
|
|
Расчетный момент |
на ведущем валу роликового транспортера |
||||||
|
|
|
M . = j - ^ [ Q ( » i + ^ ) + |
MpI »i]- |
( 2 8 ? ) |
||
|
|
|
|
% |
2 |
|
|
Мощность двигателя
|
= |
|
(288) |
|
974-ят1п |
|
|
где со — угловая скорость ведущего вала; |
|
|
|
г\п — коэффициент |
полезного действия |
передачи |
от двигателя |
к ведущему |
валу., |
|
|
При частых включениях под нагрузкой Мв |
= Мв.а |
формула (279). |
|
При редких включениях, но при загрузке на ходу, при расчете |
|||
следует принять 1р = |
0. |
|
предположения, |
Расчет вала ролика на прочность производится из |
что груз лежит на двух роликах. При этом условии расчетный |
крутя |
щий момент на валу роликов с ошибкой около 5% |
|
M.p = - f ~ f m » . |
(289) |
При расчете вала на изгиб расчетная нагрузка |
|
116
Расчет роликового транспортера для бревен
|
Ц е л ь |
р а с ч е т а — |
определение |
основных |
параметров |
и |
мощности |
||||||||
двигателя |
транспортера. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
И с х о д н ы е |
д а н н ы е : |
|
транспортер |
горизонтальный |
длиной |
L = |
||||||||
= |
12 м, ролики конические, |
расстояние а = 8 см (рис. 26, б, е) угол |
конусности |
||||||||||||
а.г = 0,7 рад, наименьший диаметр |
конуса |
D,„,-rt = 10 см, наименьшая |
длина |
||||||||||||
бревен lmin |
= 3 м, |
наибольший |
объем |
бревна |
Qmax = |
1.5 м3 |
при длине |
IQ = |
|||||||
= |
6 м, средний объем бревен |
Qc p |
= |
0,3 м3, |
длина 4 м, производительность ча |
||||||||||
совая |
Я ч = |
120 м3 |
при Сх = |
0,7; передаточное |
число от вала |
роликов к веду |
|||||||||
щему |
валу |
i„ = 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О п р е д е л е н и е о с н о в н ы х |
п а р а м е т р о в . |
Наибольший диа |
||||||||||||
метр бревна по середине его длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
dmax сР |
= |
~\/~7^ |
" у = |
0 |
, 5 |
7 м '• |
|
|
|||||
с учетом |
сбега |
диаметр бревна |
в комле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
dmax |
= 0,57 + 3-0,01 = |
0,6 |
м. |
|
|
|||||||
Расчетный вес бревна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Q = |
1,5-800= 1200 кз. |
|
|
|
||||||||
Диаметр |
среднего |
бревна по середине |
|
длины |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 , 3 = 0,32 м. |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3,14 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя |
скорость |
движения среднего |
бревна |
[по формуле |
(172)" |
|||||||||||||
при i = |
/ с р и С± = |
0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
vCD |
= |
|
|
|
= |
0,65 |
|
м/сек. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
3600-0,3-0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Длина усеченного |
конуса |
[формула (277)] при а = |
0,35 рад |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
, |
0,6sin 0,35 — 0,08 |
ft |
|
, , |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
h = —: |
|
|
• |
|
•— = 0,17 м. |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наибольший |
диаметр |
ролика |
[формула |
(276)] |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
Dmax |
= 0,l |
+-2-0,17 tg 0,35 = |
0,22 м. |
|
|||||||||
Вес ролика |
двух |
усеченных |
конусов |
[формула |
(275)] |
|
|
|||||||||||
|
|
|
<7р = |
1600 (0,12 |
+ |
0,222 |
+0,1-0,22) 0,17 = |
22 дан. |
||||||||||
Диаметр |
круга |
качения для среднего |
бревна |
[формула |
(278)] |
|||||||||||||
Диаметр |
круга |
D0 |
= |
(0,32 sin 0,35-0,08) tg 0,35 + 0,1=0,11 |
м. |
|||||||||||||
качения |
для наибольшего |
бревна |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
D 0 = |
(0,6 sin 0;35 — 0,08) tg 0,35 + |
0,1 =0,14 |
м. |
||||||||||||
Угловая |
скорость |
роликов |
|
О - 6 5 ' 2 |
|
|
|
, , |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
со = |
|
|
0 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
0,11 |
=11,8 рад сек. |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Расстояние между |
роликами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
- lmin |
|
|
. |
|
3 |
= |
1,5 |
м. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
2 |
' |
|
|
|
2 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Число роликов на транспортере |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
tip = — |
|
1; |
пр |
= |
|
|
1 = 7 |
шт. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
1,5 |
|
|
|
|
|
|
117
Мощность находится |
по пусковому |
моменту |
на ведущем валу транспортера по |
|||
формуле |
(279) при wx |
= |
0,03. Коэффициент |
ц 0 |
определяют по формуле (280) |
|
|
|
|
Но = |
= |
0,53. |
|
|
|
|
|
cos 0,35 |
|
|
Момент |
инерции ролика |
[формула |
(282)] |
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
дан-м-сек*. |
|
/р = 0,15 — 0,222 = 0,016 |
|||||
|
|
Р |
9,81 |
|
|
|
Время разгона ролика [формула (283)] при j.i0 = 0,53 tоаз = —9J®L— = о,13 сек.
р0,53-9,81
Коэффициент |
полезного |
действия для конической |
зубчатой передачи |
т||( = 0,95 |
||||||||||
и для цепной |
определяется |
по формуле |
(295) при г|ц = |
0,96 и пр = 7 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Г | п = Ч ц = |
0,964 = 0,84. . |
|
|
|||
|
Момент на ведущем валу транспортера для конической передачи по формуле |
|||||||||||||
(279) при D 0 |
= D'0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
.. |
7-1 |
0,14 |
— |
(0,53 + 0,03) + |
22-0,03 |
+ 0,016-—1 = 60 |
дан/м. |
||||||
|
|
0,95 \ 2 |
||||||||||||
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
0.13J |
|
|||
|
Для |
цепной |
передачи |
при г] = |
0,84 |
пусковой |
момент Мв. п = 70 |
дан/м. |
||||||
|
Мощность двигателя по пусковому |
моменту с учетом допустимой перегрузки |
||||||||||||
на |
50% |
[формула (288)] |
при Мв |
= 0,5-70 = 35 |
дан/м |
для цепной |
передачи |
|||||||
и |
Tin = |
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
., |
30-35-11,8 |
. _ |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
N = |
|
— = 4,5 кет. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
974-0,9-3,14 |
|
|
|
|||
Крутящий момент на валу |
ролика |
[формула (289)] |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
0,14 |
1200. |
0 0 , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
MKD |
|
= |
—— • |
2 |
0,53 =-22 |
дан-м. |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ^ |
|
|
|
|
|
Винтовые роликовые транспортеры
Винтовые роликовые транспортеры применяются для поперечного перемещения груза одновременно с продольным. Движение грузу придается от гребня винта при вращении ролика, причем смещение происходит под действием силы Fp, нормальной к этому гребню (рис. 26, г). Винтовой ролик характеризуется диаметром гребня D p , углом наклона винтовой, линии к образующей цилиндра а и шагом винта t. В общем случае
f = n D p t g « |
(290) |
щ ' |
|
где п0 — число заходов винтовых гребней, образующих |
винтовую |
поверхность. |
|
118