Файл: Рахманов С.И. Основы расчета оборудования лесозаготовок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Длина ролика, состоящего из двух усеченных конусов (рис. 26, б, в),

 

 

 

 

1

Dmax

Dmtn

•а,

 

 

(274)

 

 

 

 

р. к

tga

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

a — угол

наклона

образующей

конусов,

a = 0,26 -г- 0,44

рад,

а =

5 н- 8 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес двух

усеченных

конических

роликов

 

вместе с 'их валом

при­

мерно

равен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

q

= 1600(D2 +D2.

4-D

 

D

. )h,

(975)

 

 

 

тр. к

 

\ max 1

nun 1 max

mm) '

 

 

 

I

1 l

Ж

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

Щ1 Ж Ж

йБ

(ib

й5

 

 

 

 

 

Рис. 26. Роликовые

транспортеры

 

где h — высота, а Dmax

и Dmin

— диаметры, м.

 

 

 

 

Я*к« = Ante+ 2А tga,

(276)

 

 

 

и _

dmaxs\na

— a

(277)

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

где d m a j . — наибольший диаметр бревна.

 

Диаметр

по окружности

сечения

 

 

 

 

D0

= (d sin a— a) tg a + D m i „ ,

(278)

где d — диаметр

бревна.

 

 

 

Расстояние между

роликами

 

 

114


ичисло роликов на транспортере

пр = - т — ! •

i

Скорость движения груза определяют по формуле (172) при i = = 1б, среднюю скорость находят при 1б = 1ср. Угловую скорость роликов определяют по скорости движения груза и D„.

Определение мощности двигателя

Роликовые транспортеры имеют небольшую длину, поэтому при поштучном перемещении груза расчет следует вести по наибольшему штучному весу.

Пусковой крутящий момент на ведущем валу роликового транспор­

тера

 

Мв.„ = ^{т^^+^+Н4 - 7 ^}'

 

 

 

(279)

где

Q — расчетный вес одной

штуки

груза;

 

 

пр

— число роликов;

 

 

 

 

 

<7р — вес одного ролика;

 

 

ролика к ведущему валу транс­

 

i„ — передаточное число от вала

 

\i0

портера;

 

 

 

 

 

— коэффициент трения скольжения груза по роликам с учетом

 

 

угла конусности

 

 

 

 

 

 

rШu

=

cos a

 

v (280)

 

 

 

 

 

'

где

ц г

— коэффициент трения

скольжения груза по роликам;

ц.г =

=0,3-f-0,5;

а— угол наклона образующей конического ролика;

Шт коэффициент

сопротивления движению на

цапфах

вала

ролика, при скользящих

опорах шг = 0,05

-т- 0,06

и при

шариковых

хи)г =

0,03 -f-

0,04;

 

 

/ р — момент инерции

цилиндрического ролика

 

 

' - - • « т ( ^ ) -

где D и flj-r- наружный и внутренний диаметры ролика; g — ускорение силы тяжести;

Момент инерции двух усеченных конических роликов при

конусности ах = 2а; аг — — рад

6

<2 8 , )

угле

 

/p = 0 ) 1 5 ^ D 2 m a

(282)

со — угловая

скорость вращения ролика;

при установившемся

движении время

разгона

 

 

*» = — ,

(283)

где v — скорость установившегося движения

груза;

' щ — коэффициент трения груза о ролики,

 

5*

115


В формуле

(279)

т) — коэффициент

полезного действия

передачи

от роликов к ведущему валу. У

конической

зубчатой передачи п —

= т]к , где т|к

— к. п. д.

одной пары зубчатых

конических колес, г)к =

— 0,95.

Для

цепной

передачи

 

 

 

 

 

 

 

1

f~l-

+ - ± -

+ ^ - + : . . + ± ) ,

(284)

где т)ц

— к. п. д. одной цепной

передачи;

 

 

пр

— число

роликов;

 

 

 

 

г)ц

= 0,96,

приближенно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р + '

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч = \

2

 

(285)

Момент на ведущем валу при установившемся движении опреде­ ляется по формуле (279) при / р = 0 и замене коэффициента трения скольжения ц„ на коэффициент сопротивления от качения груза по ролику w2

 

 

 

 

 

Щ=%-,

 

(286)

где / — коэффициент

трения

качения. Для

цилиндрических

гладких

роликов

f

=

0,2 ч- 0,3 см, для ребристых — 0,4 ч- 0,6 см,

а для ко­

нических

 

с

учетом конусности и неизбежного - трения скольжения

/ = 1

2

ок.

 

 

 

 

Расчетный момент

на ведущем валу роликового транспортера

 

 

 

M . = j - ^ [ Q ( » i + ^ ) +

MpI »i]-

( 2 8 ? )

 

 

 

 

%

2

 

 

Мощность двигателя

 

=

 

(288)

 

974-ят1п

 

 

где со — угловая скорость ведущего вала;

 

 

г\п — коэффициент

полезного действия

передачи

от двигателя

к ведущему

валу.,

 

 

При частых включениях под нагрузкой Мв

= Мв.а

формула (279).

При редких включениях, но при загрузке на ходу, при расчете

следует принять 1р =

0.

 

предположения,

Расчет вала ролика на прочность производится из

что груз лежит на двух роликах. При этом условии расчетный

крутя­

щий момент на валу роликов с ошибкой около 5%

 

M.p = - f ~ f m » .

(289)

При расчете вала на изгиб расчетная нагрузка

 

116


Расчет роликового транспортера для бревен

 

Ц е л ь

р а с ч е т а —

определение

основных

параметров

и

мощности

двигателя

транспортера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И с х о д н ы е

д а н н ы е :

 

транспортер

горизонтальный

длиной

L =

=

12 м, ролики конические,

расстояние а = 8 см (рис. 26, б, е) угол

конусности

а.г = 0,7 рад, наименьший диаметр

конуса

D,„,-rt = 10 см, наименьшая

длина

бревен lmin

= 3 м,

наибольший

объем

бревна

Qmax =

1.5 м3

при длине

IQ =

=

6 м, средний объем бревен

Qc p

=

0,3 м3,

длина 4 м, производительность ча­

совая

Я ч =

120 м3

при Сх =

0,7; передаточное

число от вала

роликов к веду­

щему

валу

i„ = 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О п р е д е л е н и е о с н о в н ы х

п а р а м е т р о в .

Наибольший диа­

метр бревна по середине его длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dmax сР

=

~\/~7^

" у =

0

, 5

7 м '•

 

 

с учетом

сбега

диаметр бревна

в комле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dmax

= 0,57 + 3-0,01 =

0,6

м.

 

 

Расчетный вес бревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q =

1,5-800= 1200 кз.

 

 

 

Диаметр

среднего

бревна по середине

 

длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 , 3 = 0,32 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,14

4

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

скорость

движения среднего

бревна

[по формуле

(172)"

при i =

/ с р и С± =

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

vCD

=

 

 

 

=

0,65

 

м/сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

3600-0,3-0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина усеченного

конуса

[формула (277)] при а =

0,35 рад

 

 

 

 

 

 

,

0,6sin 0,35 — 0,08

ft

 

, ,

 

 

 

 

 

 

 

 

h = —:

 

 

 

— = 0,17 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольший

диаметр

ролика

[формула

(276)]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dmax

= 0,l

+-2-0,17 tg 0,35 =

0,22 м.

 

Вес ролика

двух

усеченных

конусов

[формула

(275)]

 

 

 

 

 

<7р =

1600 (0,12

+

0,222

+0,1-0,22) 0,17 =

22 дан.

Диаметр

круга

качения для среднего

бревна

[формула

(278)]

Диаметр

круга

D0

=

(0,32 sin 0,35-0,08) tg 0,35 + 0,1=0,11

м.

качения

для наибольшего

бревна

 

 

 

 

 

 

 

D 0 =

(0,6 sin 0;35 — 0,08) tg 0,35 +

0,1 =0,14

м.

Угловая

скорость

роликов

 

О - 6 5 ' 2

 

 

 

, ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со =

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,11

=11,8 рад сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстояние между

роликами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- lmin

 

 

.

 

3

=

1,5

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

'

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число роликов на транспортере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tip = —

 

1;

пр

=

 

 

1 = 7

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

 

117


Мощность находится

по пусковому

моменту

на ведущем валу транспортера по

формуле

(279) при wx

=

0,03. Коэффициент

ц 0

определяют по формуле (280)

 

 

 

Но =

=

0,53.

 

 

 

 

cos 0,35

 

 

Момент

инерции ролика

[формула

(282)]

 

 

 

 

 

22

 

 

дан-м-сек*.

 

/р = 0,15 — 0,222 = 0,016

 

 

Р

9,81

 

 

 

Время разгона ролика [формула (283)] при j.i0 = 0,53 tоаз = 9J®L = о,13 сек.

р0,53-9,81

Коэффициент

полезного

действия для конической

зубчатой передачи

т||( = 0,95

и для цепной

определяется

по формуле

(295) при г|ц =

0,96 и пр = 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г | п = Ч ц =

0,964 = 0,84. .

 

 

 

Момент на ведущем валу транспортера для конической передачи по формуле

(279) при D 0

= D'0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..

7-1

0,14

(0,53 + 0,03) +

22-0,03

+ 0,016-—1 = 60

дан/м.

 

 

0,95 \ 2

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

0.13J

 

 

Для

цепной

передачи

при г] =

0,84

пусковой

момент Мв. п = 70

дан/м.

 

Мощность двигателя по пусковому

моменту с учетом допустимой перегрузки

на

50%

[формула (288)]

при Мв

= 0,5-70 = 35

дан/м

для цепной

передачи

и

Tin =

0,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.,

30-35-11,8

. _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N =

 

— = 4,5 кет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

974-0,9-3,14

 

 

 

Крутящий момент на валу

ролика

[формула (289)]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,14

1200.

0 0 ,

 

 

 

 

 

 

 

 

MKD

 

=

— •

2

0,53 =-22

дан-м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ^

 

 

 

 

 

Винтовые роликовые транспортеры

Винтовые роликовые транспортеры применяются для поперечного перемещения груза одновременно с продольным. Движение грузу придается от гребня винта при вращении ролика, причем смещение происходит под действием силы Fp, нормальной к этому гребню (рис. 26, г). Винтовой ролик характеризуется диаметром гребня D p , углом наклона винтовой, линии к образующей цилиндра а и шагом винта t. В общем случае

f = n D p t g «

(290)

щ '

 

где п0 — число заходов винтовых гребней, образующих

винтовую

поверхность.

 

118