Файл: Мергелов Г.С. Автоматизированная система управления финансами отрасли.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.07.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
1. |
Составляется д л я финансового |
отдела к а ж д о г о |
все |
|||
|
союзного |
объединения |
министерства. |
|
||
2. |
Представляется |
е ж е к в а р т а л ь н о |
(индекс к |
опус |
||
|
кается, т. |
е. ГС* |
= J t ) . |
|
|
|
3. |
П о р я д о к |
заполнения |
граф . |
|
|
3.1.В графе 1 указываются шифры предприятий в по рядке их возрастания .
3.2. В графе 2 перечисляются все предприятия |
д а н н о г о |
|||||||||||
объединения |
в |
соответствии с общесистемным слова |
||||||||||
рем. После перечня предприятий в |
этой |
г р а ф е |
д е |
|||||||||
лается запись |
«Всего», |
а затем |
у к а з ы в а ю т с я |
« П р е д |
||||||||
приятия, не выполнившие план» . |
|
|
|
|
||||||||
3.3. Г р а ф а 3: |
Р. |
|
|
|
Р. |
|
|
|
|
|
|
|
В строке «Всего» имеем |
|
|
|
|
|
|
||||||
(далее формулы д л я |
строки |
«Всего» о п у с к а ю т с я ; |
||||||||||
если 1С = |
|
—, |
то тг = |
— ) . |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
7U |
|
. |
ТС/ |
|
|
|
|
|
|
|
, Строка |
«Предприятия, |
не |
выполнившие |
план» |
р а с |
|||||||
считывается |
по |
тем |
ж е |
п р а в и л а м , |
что |
и |
строка |
|||||
«Всего» |
, |
но |
в |
подсчет |
включаются |
только |
строки, |
|||||
в которых |
результат |
по |
г р а ф е 5 |
отрицательный |
||||||||
(ДР <С 0) . Это |
относится |
и |
ко всем |
нижеследующим, |
гр а ф а м .
3.4.Графа 4: Рф.
3.5.Графа 5: /<Р = Рф — Р.
3.6. |
Графа |
6: |
АР = |
- ~ - Х Ш . |
|
|
|
||||
3.7. |
Графа |
7: |
Д Р ( T R ) |
= |
R* |
~ |
X |
PR - |
PR- |
||
3.8. |
Графа |
8: |
AP(TR) |
= |
Л |
P { |
p T R |
) X |
100- |
|
|
3.9. |
Графа |
9: |
АР (SR) = SR& - |
SR^. |
|
|
|||||
3.10. |
Графа |
10: |
aP(SR) |
= |
|
& P |
^ S |
R ) X |
100. |
|
|
3.11. |
Графа |
11: |
&P(Ra) |
= |
SR |
- |
SR* |
X f ' |
l |
v • |
|
3.12. |
Графа |
12: |
д Р ( і ? а . ) = |
- |
^ |
^ |
Х |
Ю0. |
|
|
|
3.13. |
Графа |
13: |
AP(Rv) |
= |
Л£ |
- |
- |
( Д в |
- Л д . |
. 3.14. Графа 14: aP(Rv) |
= * P ( R v ) X 100. |
3.15. Графа |
15: |
Д Р = Д Р — Д Р ( T R ) - Д Р ( S R ) - |
|
— AP(Ro) |
- ЛР(Р-и) - |
Д Р ( ± и). |
|
•3.16. Графа |
16: |
Д Р ( і и ) = и |
- ц * . |
Ф о р м а 08.02.04
1.Составляется дл я Финансового управления мини стерства.
2. |
Представляется |
е ж е к в а р т а л ь н о . |
|
|
|
|
|
|
||||||||
3. Порядок заполнения граф . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
•3.1. В |
графе |
1 указываются |
шифры |
объединений |
в |
по |
||||||||||
|
рядке их возрастания, причем после ш и ф р а объеди |
|||||||||||||||
|
нения даются шифры предприятии объединения, у |
|||||||||||||||
|
которых |
в |
графе |
5 стоит |
отрицательный |
результат |
||||||||||
|
( Д Р < 0 ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
.3.2. |
В графе |
2 |
перечисляются |
все |
объединения |
мини |
||||||||||
|
стерства |
в соответствии |
с общесистемным |
словарем, |
||||||||||||
|
причем |
после |
наименования |
объединения |
указы |
|||||||||||
|
ваются |
наименования |
предприятий, |
|
у |
которых |
в |
|||||||||
|
графе |
5 |
формы |
08.02.03 стоит отрицательный резуль |
||||||||||||
|
тат |
(Д Р < |
0) . После перечня объединений в этой гра |
|||||||||||||
|
фе делается запись «Всего», а |
затем |
|
перечисляются |
||||||||||||
|
«Предприятия, не выполнившие план». |
|
|
|
||||||||||||
3.3. В |
г р а ф ы |
3—12 |
переносятся |
данные |
одноименных |
|||||||||||
|
граф |
форм |
08.02.03. |
Строка |
|
«Всего» |
настоящей |
|||||||||
|
формы |
является |
суммой |
строк |
«Всего» |
форм |
||||||||||
|
08.02.03, |
причем |
если в некоторой графе |
показатель |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тс, |
" |
|
|
|
я, |
|
|
|
относительный, |
т. е.ТС= — : — , |
то |
ТС = |
— |
. |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"а |
|
|
.. |
|
"а |
|
|
|
Строка «Предприятия, не выполнившие план» яв |
|||||||||||||||
|
ляется суммой одноименных строк форм 08.02.03. |
|
||||||||||||||
|
3. Развернутый анализ финансового состояния |
|
||||||||||||||
|
Развернутый анализ финансового состояния произ |
|||||||||||||||
водственного |
предприятия, |
хозяйственной |
организации |
или промышленного комплекса (объединения, министер ства) складывается из анализа отдельных сторон его финансовой деятельности. Однако изолированное изу чение этих сторон не дает полной характеристики объ
екта |
в целом, ибо часть, взятая |
сама по себе, представ |
л я е т |
нечто иное по сравнению |
с той ж е частью, рас - |
о м а т р и в а е м ой |
в системе. |
|
Только |
имея |
в ы х о д н ы е |
|||||||
п а р а м е т р ы |
асах |
элементов |
системы, м о ж н о |
п р о а н а л и |
||||||||
зировать |
связи |
между |
ними, |
и |
получить |
представление |
||||||
о финансовом |
состоянии |
р а с с м а т р и в а е м о г о |
объекта в |
|||||||||
«целом. Если, например, предприятие допустило |
просро |
|||||||||||
ченную |
з а д о л ж е н н о с т ь |
.бюджету, необходимо |
искать |
|||||||||
причины |
в |
невыполнении |
плана |
р е а л и з а ц и и , |
|
прибыли, |
||||||
состоянии оборотных |
средств, |
дебиторской |
з а д о л ж е н |
|||||||||
ности и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Как |
у ж е |
отмечалось, |
в |
литературе |
и |
на |
практике, |
говоря об анализе финансового состояния, имеют в виду общий анализ финансов ого состояния. Часто н а р я д у с термином «финансовое состояние» употребляют термин «финансовое положение», не д е л а я между ними р а з л и чия. В пр'ннщипе эти понятия адекватны, но под «фи
нансовым положением» обычно подразумевается |
финан |
|
совое состоящие объекта не в динамике, а на |
опреде |
|
ленную д а т ) - — д а т у |
анализа.. |
|
У развернутого |
анализа общего финансового поло |
жения в «АСУ-финансы» есть свои особенности, обус
ловленные тем, |
что финансовое положение |
предприя |
т и я — результат |
совокупного действия всех |
. ф а к т о р о в , |
определяющих его финансовое состояние. В отличие от
других задач б л о к а развернутого анализа |
результаты |
||||||||||
решения |
данной |
задачи |
представляются |
у п р а в л я ю щ е м у |
|||||||
органу |
не |
е ж е к в а р т а л ь н о , |
|
а |
ежемесячно . |
Но |
при |
||||
этом |
в |
формы |
выходной |
информации, |
поступающей |
||||||
объединению, включаются не |
все |
предприятия, а л и ш ь |
|||||||||
те из |
них, |
финансовое |
положение которых |
вызывает |
|||||||
тревогу. |
|
Соответственно |
|
и |
Финансовому |
у п р а в л е |
|||||
нию |
министерства н а п р а в л я ю т с я |
сведения |
только |
об |
объединениях с неблагоприятным финансовым положе нием.
Д л я |
выявления таких |
предприятий |
(объединений) в |
||||||
Э В М вводятся |
сведения |
о |
всех |
предприятиях . Б ы л о |
бы, |
||||
видимо, |
целесообразно |
и |
выкодную и н ф о р м а ц и ю иметь |
||||||
по всем |
з а в о д а м . Н о эти |
сведения дойдут до |
у п р а в л я ю |
||||||
щего органа л и ш ь через |
3—4 |
недели |
после |
д а т ы , |
на |
||||
которую проводится анализ, ценность -информации |
бу |
||||||||
дет |
потеряна. |
В то ж е |
время |
необходимость |
ежемесяч |
||||
ного |
решения |
данной з а д а ч и для тех |
предприятий, |
фи |
нансовое состояние которых -неблагоприятно, оправды вается более глубоким, чем оператив'ный, анализом п-ри-
чин такого |
положения, что |
позволяет принять |
более |
||||||
обоснованные меры по оказанию помощи. |
|
|
|
||||||
П о м и м о таблицы, характеризующей общее финан |
|||||||||
совое |
положение |
«плохих» |
предприятий, |
у п р а в л я ю |
|||||
щ и й |
орган д о л ж е н получать таблицы, |
с о д е р ж а щ и е |
|||||||
развернутый |
анализ |
выполнения планов |
по |
реали |
|||||
з а ц и и |
и прибыли, |
а т а к ж е |
состояния |
оборотных |
|||||
средств . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При анализе общего финансового положения на |
|||||||||
квартачПьные д а т ы в формы выходной |
информации |
||||||||
включаются |
все предприятия . |
|
|
|
|
|
|||
•С |
позиций методологиифинансовой науки |
наиболь |
|||||||
шую |
сложность |
в реализации |
изложенной |
схемы |
ана |
лиза представляет выявление предприятий с действи тельно плохим финансовым положением . П о существу,
речь |
идет |
о критериях, определяющих |
это |
состояние. |
||||
И в литературе, и в разного рода методических |
указа |
|||||||
ниях |
и инструкциях |
говорится, что в результате |
анализа |
|||||
выясняется, |
имеет |
или не имеет |
предприятие |
финансо |
||||
вые трудности, если имеет — в чем они |
состоят |
и соот |
||||||
ветственно |
что н у ж н о |
сделать, |
чтобы |
их |
устранить. |
|||
Д а ж е |
в инструкциях |
Госбанка, |
обычно |
весьма |
деталь |
ных, при определении условий применения санкций к
«плохо р а б о т а ю щ и м » предприятиям, |
лишь |
называются |
|||||
те |
показатели, которые с точки зрения Госбанка следует |
||||||
при этом |
учитывать (наличие |
просроченной |
з а д о л ж е н |
||||
ности по |
ссудам, невыполнение |
планов по |
реализации |
||||
и |
прибыли, |
сохранность |
оборотных |
средств, |
состояние |
||
з а п а с о в и т. |
д . ) . Таким |
образом, и в |
этом случае реко |
мендуются только качественные критерии оценки и от
несение |
предприятия |
к |
числу «плохо» |
пли |
«хорошо» |
||||
р а б о т а ю щ и х определяется |
в конечном |
счете |
опытом и |
||||||
к в а л и ф и к а ц и е й |
кредитного |
инспектора, |
курирующего |
||||||
предприятие . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Современная |
теория |
системного |
анализа |
достаточно |
|||||
л о я л ь н о |
относится |
к |
неформальному, |
«человеческому» |
|||||
анализу |
больших |
систем, |
считая |
вполне допустимым, |
в частности, и метод экспертных оценок во всех его модификациях . Однако электронно-вычиелителыная ма шина, к счастью, не м о ж е т «думать» неформально1 . По этому, п р е ж д е чем передать н а Э.ВМ анализ общего финансового положения, необходимо найти однозначные решения следующих двух з а д а ч :