Файл: Лебедев Л.С. Организация и планирование ремонта зданий и сооружений гражданской авиации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При составлении планов материально-технического снабже­ ния необходимо учитывать количество материалов, получаемых

при разборке ремонтируемых объектов, которые могут

быть

использованы повторно, а также материалов,

заготовляемых

самими предприятиями и ремонтно-строительными

организа­

циями.

 

 

 

Планы материально-технического снабжения на

материалы

и оборудование, выполняемые в централизованном

порядке,

представляются управлениями, заводами, учебными

заведе­

ниями и другими организациями гражданской

авиации в конто­

ру "Ааиатехснаб" УЗАТиС до 1 июня каждого года,

предшест­

вующего планируемому. На другие материалы заявки

пред­

ставляются в местные органы снабжения и плановые

органы

исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся

в

установленные ими сроки.

 

 

 

В заявках на материалы и оборудование,

поставляемые

в

централизованном порядке, необходимо указывать их тип, мар­ ку или ГОСТ, а на паровые котлы, подлежащие замене, пред­ ставлять акты Гостехнадзора о непригодности их к дальнейшей эксплуатации. На материалы, подлежащие повагонной отгрузке

(цемент, нефтебитум,

лес, шифер и др.), следует

указывать

количество и в какие

аэропорты их направлять.

 

В планах материально-технического снабжения

предусмат­

ривается поставка наиболее прогрессивных и экономически вы­

годных материалов, конструкций, деталей и оборудования,

с

тем чтобы повысить эксплуатационные качества

ремонтируе­

мых зданий и сооружений, а стоимость ремонта

понизить.

Важно также при планировании материально-технического снаб­

жения избегать нерациональных и чрезмерно дальних

перево­

зок, удорожающих ремонт. В планах должны найти

отражение

предложения коллективов и новаторов

ремонтно-строительных

организаций по максимальной .экономии материалов,

примене­

нию наиболее эффективных конструкций

и деталей,

всемер­

ному использованию местных ресурсов.

 

 

3 . К ален дарн ы й п лан сн абж ен и я

Для четкого и оперативного снабжения ремонтируемых объ­ ектов материалами и оборудованием ремстройорганизации сов­ местно с отделами материально-технического снабжения предпри­ ятий разрабатывают календарные планы (графики) снабжения, ко­ торые согласуются с календарными планами (графиками) произвол—

'8 4


ства ремонтно-строительных работ. При этом

учитывается

равномерное использование транспортных средств и

создание

достаточных запасов материалов на строительной

 

площадке

(обычно на декаду).

 

 

 

При разработке плана выясняют возможность

 

доставки

материалов непосредственно на рабочее место, что

снижает

расходы на дополнительную перегрузку и складирование.

 

Общая потребность в материалах, конструкциях,

деталях

и полуфабрикатах определяется по проектам, сметам

или

опи­

сям работ. Количество машин и оборудования зависит от

их

производительности и от объема работ при заданных

сроках

ремонта. Необходимо учитывать, что при ремонте

 

эксплуати­

руемых зданий или заселенных домов иногда

используется

большее, чем это требуется расчетом, количество

механизмов

в связи с малым фронтом работ.

 

 

 

При объеме работ на объекте более 50 тыс. руб.

подсчет

потребности в материальных ресурсах оформляют в виде комп­ лектовочной ведомости с разделением общей потребности в материалах и деталях по захваткам и этажам. Комплектовоч­

ная ведомость согласуется с графиком завоза.

 

Календарный план (график)

снабжения утверждается руко­

водителем предприятия или его

заместителем по

наземным

службам и доводится до отдела материально-технического снаб­ жения предприятия для исполнения.

4 .

О р ган и зац и я с к л ад с к о го

х о зя й ст в а

 

 

 

и хран ен и я м ат ер и алов

 

 

 

 

 

Важным условием четкого материально-технического

снаб­

жения ремонтных работ является правильная

организация

складского хозяйства, а именно: количественная и

качествен­

ная

приемка материальных

ресурсов;

рациональное

размеще­

ние

и укладка материалов с

учетом их

физико-химических

свойств; механизация погрузочно-разгрузочных работ;

совер­

шенствование техники хранения материалов, конструкций и из­

делий; ликвидация потерь при хранении; организация

отпуска

материалов и учет материальных ценностей.

 

 

В зависимости от рода материалов и способа их

 

хране­

ния склады бывают открытые, полузакрытые (навесы)

и

за­

крытые. По назначению склады разделяются на базисные,

 

участ­

ковые, приобъектные и склады при производственных

 

пред­

приятиях.

 

 

85


Склады размещают на основе технико-экономических

рас­

четов исходя из минимального количества перегрузок

и

возможности поступления материалов для непосредственной ук­

ладки в

дело.

 

 

 

Для снижения затрат на оборудование складов целесообраз­

но во всех случаях использовать существующие

складские

помещения. или помещения в ремонтируемых зданиях.

 

 

Без

укрытия обычно хранятся такие материалы,

как

 

лес,

песок,

щебень, гравий, камень бутовый, кирпич, железобетон­

ные изделия, стальные и чугунные трубы крупного

сечения,

чугунные фасонные части и др. Сыпучие материалы

на

откры­

том воздухе складируются в виде штабелей с помощью

транс­

портеров и автопогрузчиков.

 

 

 

Бутовый камень укладывается прямоугольными

штабелями

высотой не более 1 м, шириной 2-6 м, длиной 10-16

м с

про­

ходами 1-2 м. При складировании бута для фундаментов

 

вдоль

котлованов на месте производства работ штабеля должны

на­

ходиться вне призмы обрушения грунта.

 

 

 

Цемент, известь, алебастр, мел, краски хранятся

в

закры­

тых складах. Для небольших запасов строят деревянные сараи,

поделенные на закрома, с плотным деревянным полом,

при­

поднятым над уровнем земли на 25-30 см (рис. 4).

 

 

Комовая

негашеная известь, согласно правилам

техники

безопасности, хранится в крытых сараях с плотным

деревян­

ным полом, приподнятым над уровнем земли. Известь

уклады­

вают по слою песка толщиной не менее 5 см или по

 

слою

пушонки. Между известью и стенками сарая должно быть

рас­

стояние не

менее 20 см. Гашеную известь хранят в

твориль-

Рис. 4. Склад для цемента 1 - закром; 2 - пол

8 6


ных ямах в виде теста. В зимнее время присыпают

 

сверху

слоем песка толщиной 30-40 см.

 

 

Бревна, брусья, доски складируют на открытой

площадке,

располагаемой на высоком, незатопляемом месте.

Круглый

лес укладывают в штабеля с прокладкой подтоварником

или

деревянными брусками через каждые 2-3 ряда бревен для про­

ветривания материала. Высота штабеля 2-3 м, ширина

5-6 м,

разрыв между штабелями 1,5-2 м. От низа штабеля до

уровня

земли должно быть не менее 50 см. Лесоматериал с

призна­

ками гнили убирают

на особый карантинный участок,

находя­

щийся в 30-40 м от

лесосклада.

 

Доски кладут в штабеля в двух направлениях, причем верх­ ний слой выполняют в виде односкатной кровли. Торцы бревен,

брусьев и толстых досок во избежание растрескивания

покры­

вают густым известковым молоком (рис. 5).

 

Инструменты, инвентарь, металлические изделия,

стекло,

санитарно-технические, электромонтажные и другие материалы

и изделия, а также запасные части к машинам хранят в

за­

крытых складах на специальных стеллажах.

 

 

Горючие и взрывчатые вещества содержат в

специальных

складах и хранилищах в соответствии с действующими

прави­

лами техники безопасности.

 

 

На всех складах (открытых и закрытых) должна

быть

организована надлежащая охрана материалов и обеспечена про­ тивопожарная безопасность.

Все поступающие материалы, детали и конструкции

долж­

ны соответствовать ГОСТам, техническим условиям

и

дого­

ворам на поставку. В противном случае предприятия

и

орга­

низации гражданской авиации обязаны предъявить в

установ­

ленном порядке заводам-изготовителям и другим

поставщи­

кам, а также транспортным организациям рекламации.

Рис. 5. Складирование досок

87


Материалы со склада отпускаются только

определенным

лицам после проверки по утвержденным нормам

запрашивае­

мого количества материалов.

 

 

Операции по поступлению, перемещёнию и отпуску

мате­

риалов для капитального и текущего ремонта зданий и

соору­

жений оформляются первичными документами (наряды,

счета-

фактуры, товаротранспортные накладные, доверенности, лимит­

ные карты,, требования и т.п.). Первичные документы на

от­

пуск и получение материалов должны иметь подписи лиц,

по­

лучивших и отпустивших материал. В ремонтностроительных организациях материалы отпускают, как правило, по лимитным картам, что дает возможность более тщательно контролировать расход материалов.

При организации учета материальных ценностей в ремонт­ но-строительных организациях следует руководствоваться "Ос­

новными положениями по учету материалов на

предприятиях

и стройках", утвержденными Министерством финансов

СССР

22 марта 1956 г. № 114,

а также инструкцией

Министерства

гражданской авиации

№ 37/4-10

от

15

апреля

1965 г. "Об упорядочении планирования,

учета

и списания ма­

териалов при текущем ремонте жилищного фонда, зданий и со­ оружений производственного и непроизводственного назначе­ ния" и другими дополняющими их нормативными документами.

5 . П ути эконом ии строи тельн ы х м ат ер и алов

 

 

На предприятиях и в организациях гражданской

авиации

имеются большие резервы экономии строительных

материалов,

которые необходимо привести в действие. Удельный вес

за­

трат, на материальные ресурсы в ремонтно-строительном про­

изводстве составляет более 60% общей сметной

стоимости

ремонта, и сокращение их только на 1% даст экономию

свы­

ше 380 тыс. руб. в год, что позволит на сэкономленных

ма­

териалах дополнительно отремонтировать значительное

коли­

чество зданий и сооружений.

Основными путями и источниками экономии материальных ресурсов являются:

повышение уровня индустриализации ремонтно-строительных работ;

применение наиболее совершенной технологии и организа­ ции производства ремонтных работ;

8 8