Файл: Лебедев Л.С. Организация и планирование ремонта зданий и сооружений гражданской авиации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сыпучих грузов используются переносные ленточные

транспор­

теры Т-41 и Т-45.

 

 

 

 

 

Весьма трудоемки и сложны при комплексном

капитальном

ремонте зданий демонтажные работы,

которые различаются не

только характером и объемом, но и условиями их

производст­

ва. В настоящее время на демонтажных работах

применяются

компрессоры ЗИФ-55, ПКС-5, АПКС-3; отбойные

 

молотки

ОМСП-5, МО-10, МО-8, а также бетоноломы С-358.Для

 

раз­

борки конструкций в качестве подъемно-транспортных

меха­

низмов употребляются различные подъемники и башенные

кра­

ны, которые впоследствии используются и для монтажных

ра­

бот.

 

 

 

 

 

Для выборочного капитального ремонта с заменой

отдель­

ных конструкций используются подъемники небольшой

 

грузо­

подъемности и сборные элементы небольших габаритов

весом

100-150 кг, позволяющие подавать их в проемы и вести

 

мон­

таж на ограниченной строительной площадке. Наибольшее

рас­

пространение получили кран "в окно"

конструкции CJ3.

 

Ро­

занцева (КОР-200), кран "Малыш" грузоподъемностью

50 кг;

краны ППК-1, ОК-100 и др. Экспериментальный

механический

завод в г.Калинине выпускает новые краны "в окно" конструк­ ции ПКБ ЛНИИ АКХ.

Подъем материалов, деталей и транспортирование их

через

оконный проем внутрь помещения выполняют легкими

разбор­

ными

переносными кран-балками ЯЖ-1, БШ-1, устанавливае­

мыми в оконных проемах или на перекрытиях зданий. При

ре­

монте широко применяются для подъема конструкций,

деталей

и контейнеров с материалами весом от 500 до 1000 кг

краны

"Пионер М-2", Т-108А, МЭМЗ, ДНП и др. краны

аналогичных

конструкций, техническая характеристика которых

приводится

в табл.

19.

 

 

 

 

Кран "Пионер" удобен для подъема длинномерных

материа­

лов (бревна, доски, металлические прогоны и т.п.)

во

 

время

ремонта зданий, а также при погрузочно-разгрузочных

рабо­

тах. При ремонте кран устанавливается на перекрытиях,

 

во

время погрузочных работ - в любом месте, в том числе

и

в

кузове автомашины, передвигающейся по мере изменения фрон­ та погрузочных работ.

Этот кран полноповоротный; значительным

преимуществом

его является большой вылет стрелы. Он легко

перемещается,

так как установлен на роликах, легко и просто

разбирается и

собирается вновь. Управление подъемом и остановками

осу-

154


 

 

 

 

 

'

Т а б ли ц а 19

Техническая характеристика стреловых кранов

 

Показатели

Вди-

"Пио­

Марка

крана

 

 

ниіха

ВНИИОМС КП-3 СПК-

Т-108

 

 

 

 

изме­

нер"

 

 

1000

 

 

 

рения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемность

т

0,25-

0,5

0,5

1

0,5

 

 

 

0,5

 

 

 

 

Вылет стрелы

м

3-2

3,65

2,9

3,9

2,9

Высота подъема

 

 

 

 

 

 

крюка при уста­

 

 

 

 

 

 

новке :

 

ff

 

 

 

 

 

на земле

 

4

6,3

4,5

4,5

4,5

 

ff

" здании

25

18

18

18

25

Скорость подъема

 

 

 

0,25

 

 

груза

 

м/сек

0,08

0,3

 

0,15

Диаметр стального

 

 

 

 

 

0,5

М М

 

 

6,2

 

7,7

каната

 

7,2

8

Мощность электро-

 

 

двигателя

 

К В Т

2,2

3,2

4,5

7

3,3

Габаритные

раз­

 

 

 

 

меры:

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

мм

4200

5500

4270

4500

4680

ширина

 

ff

1600

2000

5400

1800

1700

 

ff

высота

 

4500

7000

1630

4500

5230

Общий вес

крана

кг

1260

1335

800

~

Вес крана

без

ff

 

 

 

 

 

противовеса

510

635

470

-

875

 

ществляется при помощи автомата-пистолета. К работе с

кра­

ном допускаются только специально обученные рабочие.

 

Для подъема разнохарактерных грузов при

капитальном

ремонте более сложных объектов используют стреловый

пол­

ноповоротный самоходный

кран С-391, который имеет

ряд

преимуществ перед обычными передвижными стреловыми

кра­

нами: хорошую транспортабельность, небольшую транспортную высоту, быстроту монтажа и демонтажа, возможность измене­ ния вылета стрелы с подвешенным грузом

155


Для комплексного капитального ремонта зданий и сооруже­

ний индустриальными методами с применением сборных

 

кон­

струкций и деталей подбираются башенные и другие

краны

разных типов для производства монтажных работ. Важно

 

по­

добрать такой тип крана, который в данных конкретных

 

ус­

ловиях являлся бы наиболее выгодным по техническим и

 

эко­

номическим показателям.

 

 

Выбор монтажного крана или какого-либо другого

грузо-

подъемного механизма зависит прежде всего от размеров

и

конфигурации ремонтируемого здания, характера ремонтных ра­ бот и принятого метода монтажа.

Выбрав тип крана, производят подбор его по грузоподъем­

ности. Для этого вначале намечают схему его работы,

что

дает возможность установить необходимые вылеты

стрелы

и

величины грузов при этих вылетах, а также места

расположе­

ния элементов. Выбирают кран по максимальному

грузу,

под­

нимаемому краном при наибольшем вылете стрелы

(наиболее

удаленному от крана). После этого проверяют

возможность

монтажа элементов по высоте грузового крюка крана с учетом

высоты захватного приспособления.

 

 

В зависимости от возможностей подбирают два-три

ва­

рианта монтажных кранов, приблизительно равных по

своим

техническим данным. Далее путем экономического

сравнения

этих вариантов решают, какой из выбранных по факторам

тех­

нического порядка экономичнее в этих условиях.

Экономичес­

кое сравнение вариантов производится по следующим показате­

лям: продолжительность монтажа, трудоемкость

обслуживания

и стоимость эксплуатации крана. При этом учитывается

воз­

можность использования крана на других

вспомогательных

процессах.

 

 

 

 

Для капитального ремонта малоэтажных зданий с

примене­

нием сборных конструкций весом до 1 т используют

 

краны

БК -1, БКСМ-1; краны БКСМ^І устанавливаются для

ремонта

таких же зданий с конструкциями весом до 1,5

т. При

ре­

монте 4-5-этажных зданий применяются краны БК-2 и БКСМ-

2, а 5-6-этажных с весом конструкций до 2 т - краны

С-419

и СКБ-1. Для подъема грузов весом до 5 т используют

ба­

шенные краны МСК-5/20, КБ-ІОО-ОМ, КБ-100-1

и

С-981

грузоподъемностью 7 т.

 

 

На ремонт объектов с применением башенных кранов

сос­

тавляется проект организации работ. Время нахождения

крана

на объекте строго регламентируется и ограничивается

перио­

дом демонтажа старых конструкций и монтажа

перекрытий,

156


перегородок, конструкций крыш й других тяжеловесных эле­ ментов. На объекте должны быть наборы траверс, контейнеров,

грузозахватных

приспособлений, дающих возможность

макси­

мально

использовать грузоподъемность крана.

 

Для

подъема

разных грузов и подачи их через

оконные

проемы, а также для ремонта и осмотра фасадов применяются мачтовые подъемники МП-1, СП-06, Т-37, Т-^11, С-446, С-867,

С-598, С^ 4 7 , С-447М, С-953. Техническая характеристика час­ ти подъемников приведена в табл. 20.

При подъеме строительных материалов снаружи и последую­

щей подаче их через оконные или дверные проемы

внутрь

здания применяются струнные подъемники. Они состоят

из

балки-консоли, оборудованной двумя блоками, передвижной те­ лежки размером 1970х800 мм и грузовой подвесной платформы,

направляющие которой скользят по восходящей ветви

каната.

Преимущество струнного подъемника состоит в том, что

его

не надо крепить к стене, он мало весит, его легко

монтиро­

вать и демонтировать.

 

 

При ремонте балконов и выступающих частей фасадов

зда­

ний, для исправления отдельных повреждений карнизов,

све­

сов кровли, ремонта и очистки светильников и витражей, а в некоторых случаях для навески водосточных труб и других ра­ бот широко применяются телескопические вышки разных кон­ струкций .

Работы по частичному ремонту и сплошной замене кровель­ ных металлических покрытий выполняются с использованием не­

сложных приспособлений и станков, на которых

производится

предварительная заготовка кровельной стали. При

больших

объемах кровельных работ заготовку листов целесообразно вы­ полнять в производственных мастерских.

Оштукатуривание больших площадей при выполнении

ре­

монтных работ выполняется довольно редко. Чаще всего

про­

изводится ремонт отдельных мест и участков. Способы

меха­

низации работ на небольших участках весьма

затруднительны

(рис. 11).

 

 

Для приготовления раствора у места работ

применяются

передвижные растворомешалки С-344, С-220А, С-868,

С-588

с емкостью смесительного барабана 80-150 л. Перетирка

ош­

тукатуренных плоскостей осуществляется

электрощетками,

состоящими из электродрели с гибким валом и щетки с

ме­

таллической щетиной. Такое приспособление позволяет

очис­

тить от грязи и набела 75-100 м^/ч поверхности стен.

 

157


О

см

СО

X

Я

я

ю

ей

Ь

Техническая характеристика подъемников

Ю

CD

 

*

 

 

О

СОм СОCD _, Г-

 

СО

 

 

 

 

CD

О

 

 

 

 

 

о СОfflgСО CM

 

'CO

X hCM*

СО

CD

 

(—I

C0_

Ч.

t-i

 

CD"

o

• •C D

CD•«

 

(A

 

»-»

 

 

 

О

 

 

 

Ю

 

CD

CO

<4

CM

CD °

О

Ю

CM <x> CM

о

 

CM *-<

О-

 

 

 

 

я

 

I

 

 

 

CD

 

я см

CD

 

О

 

S

О

 

 

>> ca ’“t

О

 

 

и

ca

 

CM to

 

tq

 

 

о

 

CD

2

ю

 

 

Ё

 

 

 

 

О

00

Г~;

о

ю

to й

т

I- 1

СМ

 

1—1

 

 

 

 

 

я

 

E-

 

 

 

я

 

 

 

 

2

 

Д

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

я

Я

 

 

W

 

 

с;

Ö

ja

 

ф

о

 

а *

я

H

 

са

о

 

С-,

н

о

 

я

я

 

Ö

о

2

 

d

;>>

ф

 

ja

о

Йо

о

фш

 

 

н

 

с

 

о

»Я

о

о

Я

я

со

a

a

а

л

о

ю

u

cQ

 

о

158