Файл: Лебедев Л.С. Организация и планирование ремонта зданий и сооружений гражданской авиации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До созыва приемочной комиссии назначается техническая комиссия под председательством начальника эксплуатационной службы с участием представителя ремонтно-строительной ор­ ганизации, технадзора и общественности.

Техническая комиссия обязана:

установить соответствие выполненных работ утвержденному проекту и сметам, договорам и дополнительным соглашениям и качество этих работ;

выявить совместно с подрядчиком все недоделки и дефекты

и установить

сроки их устранения;

 

 

проверить

устранение недоделок к дефектов

и

произвести

по акту предварительную приемку выполненных

ремонтных ра­

бот. Здания и сооружения предъявляются к приемке в эксплуа­ тацию только после окончания всех работ, предусмотренных ут­

вержденной технической документацией, а также

работ

по

благоустройству участка и присоединению всех

внутренних

коммуникаций к действующим наружным сетям. Не

допускает­

ся принимать работы с недоделками и гарантийными

письмами

об их устранении.

 

Приемочная комиссия знакомится с технической

докумен­

тацией на все работы, предъявляемые к сдаче, с актами при­ емки скрытых работ, актами приемки работ по ремонту и уст­

ройству вновь специальных видов оборудования

и журналом

производства работ. После этого она осматривает

выполнен­

ные работы и при необходимости вскрывает конструкции и ис­ пытывает инженерное оборудование.

В процессе приемки капитально отремонтированных объек­ тов приемочная комиссия обращает особое внимание на доста­

точную прочность и жесткость замененных

конструктивных

элементов; звукоизоляцию помещений от воздушного и

 

удар­

ного щума; надежность зашиты от гниения оставшейся в

кон­

струкция?; (или вновь уложенной) дреьесины, а стальных

и же­

лезобетонных конструкций от коррозии; проверяет работы

по

благоустройству территории, обеспечивающие

отвод

поверх­

ностных вод от зданий и защиту подвальных помещений от во­ ды.

Кроме

того, комиссия проверяет эффективность работы ин­

женерного

оборудования зданий: состояние наружных

сетей

Бодо-, газо-, электроснабжения и канализации, обеспечивающих безотказную работу внутренних устройств.

Санитарно-техническое и другое инженерное

оборудование:

водопровод,

канализация, горячее водоснабжение,

центральное

отопление,

вентиляция, газоснабжение,

электрооборудование,

144


лифты, сигнализация, мусоропроводы испытываются еще до предварительной приемки зданий технической комиссией с учас­

тием

представителей организации, выполнившей соответствую­

щие работы; испытания оформляются актом.

 

 

В тех случаях, когда в процессе приемки здания в

 

экс­

плуатацию обнаружены серьезные дефекты или недоделки,

а

также

отступления от сметы и проекта, комиссия

приоста­

навливает приемку и устанавливает сроки для устранения

де­

фектов и полного окончания работ.

 

 

О приемке в эксплуатацию отремонтированных зданий

и

сооружений составляется акт по типовой форме N° ОС-3 в трех экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию пред­

приятия, другой - эксплуатационной службе и третий -

 

под­

рядной ремонтно-строительной организации.

 

 

 

Правилами и .нормами технической эксплуатации

зданий

установлены гарантийные сроки для капитально

отремонтиро­

ванных зданий, в которые подрядчик обязан устранить

 

все

дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и

допущенные

по вине подрядчика:

 

 

 

по общестроительным работам - в течение одного года

со

дня передачи здания или сооружения в эксплуатацию;

 

 

по системе центрального отопления - в течение

одного

отопительного сезона;

 

 

 

по внутреннему водопроводу, канализации, горячему

водо­

снабжению и электромонтажным работам - в течение 6

 

ме­

сяцев со дня подписания акта сдачи здания в

эксплуатацию.

Вся техническая документация на капитальный ремонт при­

нятых в эксплуатацию зданий и сооружений после ремонта

пе­

редается соответствующей 'эксплуатационной службе. Техничес­

кая документация хранится в несгораемых шкафах и

выдается

только для служебного пользования под расписку.

 

 

9 . О тчеты о вы полнении п лан ов к ап и т альн о го

р ем он та

 

Центральным статистическим управлением СССР установле­

на статистическая отчетность о выполнении планов

капиталь­

ного ремонта основных фондов, в том числе

зданий

и

соору­

жений.

 

 

 

Отчеты о выполнении планов капитального ремонта

сос­

тавляются по форме № 5-ТП всеми предприятиями,

организа­

циями и учреждениями гражданской авиации, на балансе

ко­

торых числятся ремонтируемые основные фонды, и

представ-

ІО.Зак.619

 

 

145

 

 

 


ляются в ЦПЭУ МГА через вышестоящие организации

 

(уп­

равление ГА,

объединения "Авиастрой", "Авиаремонт", УУЗ и

ХОЗУ

МГА)

в сроки, установленные приказом Министерства

гражданской авиации № 185 от 25 марта 1966 г.

 

 

 

В отчет включаются данные о капитальном ремонте,

про­

изведенном за счет амортизационных отчислений,

 

арендной

платы за нежилые помещения согласно постановлению

Совета

Министров СССР от 26 августа 1967 г. № 807,

поступлений

из бюджета, а также за счет других источников

финансиро­

вания капитального ремонта, выполняемого хозяйственным

и

подрядным способом.

 

 

 

При составлении отчетов важно правильно отразить

затра­

ты на капитальный ремонт по видам (группам) основных

фон­

дов (здания и сооружения производственного назначения,

ра­

бочие

машины и оборудование, силовые машины и

оборудова­

ние, транспортные средства, жилые здания, здания и сооруже­

ния культурно-бытового назначения) в соответствии с

уста­

новленной классификацией в гражданской авиации.

 

 

В первом разделе отчета приводятся данные о плановых

и

фактических затратах средств на капитальный ремонт

основ­

ных фондов в денежном выражении за отчетный период

(пер­

вое полугодие и в целом за год).

 

 

В справке к первому разделу приводятся данные о

стои­

мости законченного капитального ремонта с начала года:

по

сметной стоимости и фактической стоимости. Законченным счи­

тается капитальный ремонт, по которому выполнен весь

объем

работ, предусмотренный сметой и оформленный актом

 

сдачи-

приемки законченного ремонта.

 

 

 

Во втором разделе отчета приводятся данные о выполнении

плана сдачи капитального ремонта по важнейшим

 

объектам

в натуре, В соответствии с инструкцией Министерства

 

граж­

данской авиации № 57/и от 9 июля 1966 г. в этом

 

разделе

необходимо показывать выполнение плана в следующих

едини­

цах измерения по:

 

 

 

взлетно-посадочным полосам, рулежным дорожкам,

 

местам

стоянок самолетов, перронам, привокзальным и

приангарным

площадям и дорогам с искусственным покрытием: их количест­ во и площадь в кв.м;

производственным зданиям и сооружениям: их количество и объем в куб.м;

жилым и общественным зданиям: их количество и площадь в кв.м.

146


Отчеты о выполнении плана капитального ремонта

в

нату­

ральных показателях составляются на основании актов

прием­

ки-сдачи отремонтированных зданий и сооружений.

 

 

 

Порядок составления отчета о выполнении плана

капиталь­

ного ремонта изложен в "Инструкции к составлению

отчета

о

выполнении плана капитального ремонта основных фондов

по

форме № 5-ТП", которой надлежит руководствоваться.

 

 

Г Л А В А X

МЕХАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

1 . Зн ачение

м ехан и зац и и и основны е е е п о к а за т е л и

 

 

Большие

объемы работ по ремонту зданий и

сооружений

индустриальными методами, а также по повышению их

бла­

гоустройства не могут быть успешно выполнены без

примене­

ния средств

механизации.

 

 

Использование машин, механизмов и рационального инстру­

мента при ремонте создает условия для ускорения

выполнения

производственных процессов, улучшения качества работ и сни­

жения их стоимости.

 

 

 

Механизация и автоматизация ремонтно-строительных

про­

цессов не только оказывает решающее значение на

улучшение

технико-экономических показателей

ремонтно-строительного

производства, но и имеет большое

социальное значение. В со­

циалистическом обществе она отвечает насущным

интересам

трудящихся, так как облегчает и меняет характер труда

и по­

вышает его производительность.

 

 

 

Механизация во всех отраслях производства, в том

числе

и при ремонтно-строительных работах, проходит в своем

раз­

витии ряд стадий.

 

 

 

Первая стадия - частичная механизация, когда

при

помо­

щи машин осуществляются только отдельные, преимущественно

основные, ремонтно-строительные процессы.

 

 

Вторая стадия - комплексная механизация, при

 

которой

все технологические процессы, входящие в состав того

или

иного вида работ, включая вспомогательные операции,

выпол­

няются механизированным способом. Например, при

комплекс­

ной механизации земляных работ механизированным

способом

выполняются: разработка грунта и погрузка на транспортные

средства - при помощи экскаватора; перевозка-автосамосвала-

ми; разравнивание

грунта на отвале - бульдозерами;

уплот­

нение - моторными

катками.

 

 

При осуществлении комплексной механизации ремонта

 

с

помощью комплектов машин производительность комплекта

оп­

148


ределяется производительностью ведущей машины. Остальные

машины, входящие в состав данного комплекта, должны

быть

взаимоувязаны по основным параметрам таким образом,

что­

бы обеспечивалась бесперебойная работа всего комплекта.

Третья, завершающая, стадия - автоматизация

производ­

ственных процессов, когда все операции выполняются

 

систе­

мой автоматически работающих машин и приборов, а

рабочие

только контролируют работу машин.

 

 

При капитальном ремонте зданий и сооружений автоматиза­

ция производственных процессов широко применяется

при уп­

равлении машинами и механизмами, при изготовлении

бетона

и изделий из него на производственных базах наиболее

круп­

ных ремонтно-строительных организаций.

 

 

Оснащенность ремонтно-строительных'организаций

 

сред­

ствами механизации определяется показателями механовоору­ женности и энерговооруженности.

Механовооруженность ремонта определяется выраженным в процентах отношением балансовой стоимости используемых при ремонте машин, установок и механизмов к общему объему ремонтно-строительных работ.

Механовооруженность рабочих определяется балансовой сто­

имостью используемых при ремонте машин, установок и

ме­

ханизмов, приходящейся на одного рабочего, занятого

на

вы­

полнении работ по ремонту.

 

 

 

Энерговооруженность ремонта определяется общей

 

уста­

новленной мощностью двигателей, используемых при

ремонте

машин, установок и механизмов (в

квт), приходящейся

на

1 млн.руб. ремонтно-строительных

работ.

 

 

Энерговооруженность рабочих определяется общей

установ­

ленной мощностью двигателей, используемых при ремонте

ма­

шин, установок и механизмов (в квт), приходящейся на одного рабочего, занятого на выполнении работ по ремонту.

При разработке проектов организации и производства ре­ монтно-строительных работ предусматривается осуществление комплексной механизации на основе выбора наиболее эффек­ тивных способов и средств, обеспечивающих получение наилуч­ ших для данных условий технико-экономических показателей, к которым относятся:

себестоимость выполнения комплексно-механизированного процесса или вида ремонтно-строительных работ, определяемая на единицу измерения соответствующего вида работ (1 м3 грун­

149