Файл: Лебедев Л.С. Организация и планирование ремонта зданий и сооружений гражданской авиации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.07.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
та, 1 т смонтированных конструкций, 1 м жилой, полезной или
производственной площади); |
для |
ассигнования на приобретение машин и механизмов |
комплексной механизации; затраты труда рабочих, принимаемые на единицу измерения.
Кроме основных показателей, в отдельных случаях в соот ветствии с условиями производства ремонтно-строительных ра
бот для |
оценки экономической эффективности |
сравниваемых |
|
вариантов осуществления комплексной механизации |
исполь |
||
зуются |
дополнительные показатели, как-то: сроки окупаемости |
||
средств |
комплексной механизации, продолжительность |
выпол |
|
нения отдельных видов работ, расход электроэнергии и |
топли |
||
ва, степень облегчения и оздоровления условий труда |
рабо |
||
чих. |
|
|
|
2 . П лан и рован и е м еханизац и и |
рем онтны х р аб о т |
|
На предприятиях и в организациях гражданской авиации при |
||
ремонте зданий и сооружений |
многие операции все еще |
вы |
полняются вручную. Поэтому |
осуществление комплексной |
ме |
ханизации основных и вспомогательных ремонтно-строительных процессов, планомерное обновление и внедрение новых средств механизации, обеспечивающих качественный и быстрый ремонт зданий, является неотложной задачей.
Особенно следует ускорить оснащение ремонтно-строитель ных работ средствами механизации в аэропортах, расположен
ных в северных районах, где имеются затруднения в |
|
органи |
зации и выполнении ремонта из-за недостатка рабочей |
силы |
|
и по климатическим условиям. |
|
|
С этой целью наземные службы совместно с |
ремонтно- |
строительными организациями и отделами материально-техни
ческого снабжения гражданской авиации ежегодно |
должны |
разрабатывать планы дальнейшего повышения уровня |
механи |
зации ремонтно-строительных работ. |
|
В планах предусматривается осуществление конкретных ме
роприятий по механизации всех видов ремонтных работ и |
в |
|
первую очередь тяжелых и трудоемких процессов, |
внедрение |
прогрессивных способов механизации. Осуществление планируе
мых мероприятий должно обеспечивать сокращение |
сроков |
|
ремонта, снижение себестоимости повышения |
производитель |
|
ности труда. |
|
|
150
Количество машин для выполнения заданий плана комплекс
ной механизации принимается на основании |
установленных |
||
объемов ремонта, способов производства работ, |
|
производи |
|
тельности машин и может быть рассчитано по формуле |
|||
лл - |
Озбш У |
|
|
М " |
100ПЭ- ч ХТ ’ |
|
|
где М - среднесписочное количество (мощность, |
|
емкость, |
|
грузоподъемность) машин, требующихся на |
период; |
О- общий объем данного вида работ в физических изме рителях (м3, т ) ;
У- удельный вес в %;
Пэ .ч “ часовая (средняя за соответствующий |
период) |
экс |
плуатационная производительность машин (на |
одну |
|
машину, на 1 м3 емкости ковша, на 1 |
т грузоподъем |
|
ности и т.п.); |
|
|
Т- рабочее время одной машины за соответствующий пе- * риод в ч.
■Общий объем работ в |
физических измерителях определяется |
|
при расчете потребности |
в машинах для конкретного |
ремон |
тируемого объекта на основании проектао-сметной |
докумен |
тации; при расчете парка машин для ремонтно-строительных ор ганизаций, осуществляющих ремонт на нескольких объектах, на основании усредненных данных по проектам производства ра
бот или фактических данных с учетом изменения |
структуры |
||
плана ремонта и других факторов, влияющих на |
увеличение |
||
(уменьшение) объемов работ. |
|
|
|
Повышение уровня механизации ремонтно-строительных |
ра |
||
бот обеспечивается не только оснащением его новыми |
маши |
||
нами и оборудованием. Не менее важно хорошо |
использовать |
||
имеющуюся технику, повышать ее производительность |
прове |
||
дением необходимых организационно-технических |
мероприятий. |
||
Большое влияние на показатели эксплуатации |
строительных |
||
машин оказывает упорядочение их ремонта, что является |
важ |
||
ным условием ликвидации простоев машин и механизмов. |
|
||
3 . М аш ины и м ехан и зм ы , прим еняем ы е при рем онте |
|
|
|
При выборе механизмов, транспортных средств |
и |
приспо |
соблений для производства ремонтно-строительных работ не обходимо учитывать: объемы и характер ремонта, вес деталей, применяемых при ремонте, этажность ремонтируемых зданий;
1 51
стесненность дворовых территорий и возможность установки машин у ремонтируемого объекта; ширину и конфигурацию зда
ния и другие особенности ремонтных работ в реальных |
|
усло |
||
виях строительной площадки. |
|
|
|
|
Производитель работ или мастер, руководящий |
ремонтом |
|||
зданий, до начала работ, во время составления проекта |
|
или |
||
схемы организации работ обязан определить, при помощи |
ка |
|||
ких механизмов он будет осуществлять ремонт зданий; |
|
коли |
||
чество этих механизмов или приспособлений и наметить |
места |
|||
их установки. Все это можно выполнить, хорошо зная |
|
харак |
||
теристики подлежащих к использованию машин и механизмов. |
||||
Промышленность еще недостаточно выпускает машин и |
ме |
|||
ханизмов, специально предназначенных для механизации |
|
ре |
||
монтных работ. Для этой цели в основном используются |
сред |
|||
ства механизации, высвобождаемые из строительных |
органи- |
|||
о заций в связи с техническим |
перевооружением, вызванным пе |
|||
реходом строительства зданий |
и сооружений по новым |
типо |
вым проектам с элементами и конструкциями, имеющими боль ший Еес.
Ниже приводится перечень машин и механизмов, |
применя |
||||
емых при ремонте зданий и сооружений. Некоторые из |
них, |
||||
старых |
конструкций, уже сняты с производства, |
но еще могут |
|||
быть использованы для ремонта. |
|
|
|
||
Цри производстве небольших объемов земляных работ с по |
|||||
грузкой |
грунта в транспорт, |
ремонте фундаментов, |
пере |
||
кладке |
водопроводных и канализационных сетей, |
благоустрой |
|||
стве территории, а также на |
погрузке мусора используют од |
||||
ноковшовые экскаваторы с емкостью ковша 0,25 м3 на |
пнев- |
||||
моколесном ходу типа Э-2515, на гусеничном ходу |
|
типа |
|||
Э-2513 и универсальные экскаваторы с гидравлическим |
при |
||||
водом типа Э-153 и Э-1514 на колесном тракторе |
"Беларусь". |
||||
Для рытья котлованов и траншей при больших объемах зем |
|||||
ляных работ используют экскаваторы типа Э-302Б, |
Э-652Б, а |
||||
для срезки грунта при благоустройстве площадей, |
|
уборке |
|||
мусора, засыпке пазух применяют бульдозеры типа |
|
Д-159Б, |
|||
Д-444 и др. |
|
|
|
|
При выборе землеройных машин необходимо учитывать воз можность передвижения и маневрирования машин на строитель ной площадке, а также наличие существующих трубопроводов,
кабелей, старых фундаментов и т.д. |
|
Для разнообразных погрузочно-разгрузочных работ |
на |
строительных площадках, складах и производственных |
базах |
1 5 2
ремонтно-строительных организаций используются автомобиль ные краны АК-2,5-1э, К ^ 5 , АК-5.
Легким и малогабаритным автокраном является кран Волгоградского завода К-32 максимальной грузоподъемностью
3 т, смонтированный на автомобиле ЗИЛ-150. Из кранов |
гру |
зоподъемностью 3 т применяют также автокран ЛАЗ-690, |
ус |
тановленный на автомобиле ЗИЛ-164 Львовского автобусного завода. Из более тяжелых кранов грузоподъемностью до 6 т (в зависимости от длины стрелы) применяют краны КС-2561Д,
К-64 на шасси автомобиля МАЗ-500. Эти |
краны, кроме |
крюка, |
оборудованы грейфером и могут подавать |
строительный |
мусор |
и другие сыпучие материалы. |
|
|
При перемещении груза на короткие расстояния, |
погруз |
ке в транспортные средства, перемещении непосредственно на
строительной площадке и подаче |
к месту работы |
различных |
|
грузов и приспособлений широко |
применяют |
автопогрузчики |
|
типа 4022 , 4043, 4045М, 4008, |
|
|
|
Благодаря малым габаритам, |
большой скорости |
перемеще |
ния и значительной грузоподъемности автопогрузчики облада ют хорошей маневренностью и производительностью в условиях
стесненных и загроможденных строительных площадок. |
|
|
На автопогрузчиках можно устанавливать различное |
погру |
|
зочное оборудование; вилочный захват, ковш, |
крановую |
стрелу |
с крюком и даже телескопическую вышку. |
|
|
Для разгрузки и погрузки автомобилей на |
строительных |
|
площадках, на складах или производственных базах |
может |
применяться подвесной монорельс с ручным приводом на лег
ких козловых опорах. Грузоподъемность его 0,5-0,8 т, |
высота |
в сборном виде 3 м, пролет между опорами 3,5 м. Вес |
Всей |
установки 160 кг. Козловые опоры выполнены из газовых труб. При перемещении строительного мусора и различных сы пучих материалов (шлак, песок) с этажей ремонтируемого зда ния на строительную площадку (через бункер) или непосред ственно в автотранспорт используют сборные мусоропроводы с
переносным транспортером-питателем и приемным бункером.
При |
подъеме отдельных |
участков |
конструкций |
(перекрытия, |
|
крыши) |
на новую отметку, |
а также при вывешивании |
углов |
||
стен зданий при ремонте или замене |
фундаментов |
используют |
ся домкраты реечные, винтовые и гидравлические грузоподъем ностью до 3 т. Для подъема разных грузов от 0,5 до Ют при
меняются тали |
и кошки, а также лебедки ручные |
и приводные |
электрические. |
На производственных базах для |
перемещения |
153