Файл: Лебедев Л.С. Организация и планирование ремонта зданий и сооружений гражданской авиации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

та, 1 т смонтированных конструкций, 1 м жилой, полезной или

производственной площади);

для

ассигнования на приобретение машин и механизмов

комплексной механизации; затраты труда рабочих, принимаемые на единицу измерения.

Кроме основных показателей, в отдельных случаях в соот­ ветствии с условиями производства ремонтно-строительных ра­

бот для

оценки экономической эффективности

сравниваемых

вариантов осуществления комплексной механизации

исполь­

зуются

дополнительные показатели, как-то: сроки окупаемости

средств

комплексной механизации, продолжительность

выпол­

нения отдельных видов работ, расход электроэнергии и

топли­

ва, степень облегчения и оздоровления условий труда

рабо­

чих.

 

 

 

2 . П лан и рован и е м еханизац и и

рем онтны х р аб о т

 

На предприятиях и в организациях гражданской авиации при

ремонте зданий и сооружений

многие операции все еще

вы­

полняются вручную. Поэтому

осуществление комплексной

ме­

ханизации основных и вспомогательных ремонтно-строительных процессов, планомерное обновление и внедрение новых средств механизации, обеспечивающих качественный и быстрый ремонт зданий, является неотложной задачей.

Особенно следует ускорить оснащение ремонтно-строитель­ ных работ средствами механизации в аэропортах, расположен­

ных в северных районах, где имеются затруднения в

 

органи­

зации и выполнении ремонта из-за недостатка рабочей

силы

и по климатическим условиям.

 

 

С этой целью наземные службы совместно с

ремонтно-

строительными организациями и отделами материально-техни­

ческого снабжения гражданской авиации ежегодно

должны

разрабатывать планы дальнейшего повышения уровня

механи­

зации ремонтно-строительных работ.

 

В планах предусматривается осуществление конкретных ме­

роприятий по механизации всех видов ремонтных работ и

в

первую очередь тяжелых и трудоемких процессов,

внедрение

прогрессивных способов механизации. Осуществление планируе­

мых мероприятий должно обеспечивать сокращение

сроков

ремонта, снижение себестоимости повышения

производитель­

ности труда.

 

 

150


Количество машин для выполнения заданий плана комплекс­

ной механизации принимается на основании

установленных

объемов ремонта, способов производства работ,

 

производи­

тельности машин и может быть рассчитано по формуле

лл -

Озбш У

 

 

М "

100ПЭ- ч ХТ ’

 

 

где М - среднесписочное количество (мощность,

 

емкость,

грузоподъемность) машин, требующихся на

период;

О- общий объем данного вида работ в физических изме­ рителях (м3, т ) ;

У- удельный вес в %;

Пэ .ч “ часовая (средняя за соответствующий

период)

экс­

плуатационная производительность машин (на

одну

машину, на 1 м3 емкости ковша, на 1

т грузоподъем­

ности и т.п.);

 

 

Т- рабочее время одной машины за соответствующий пе- * риод в ч.

■Общий объем работ в

физических измерителях определяется

при расчете потребности

в машинах для конкретного

ремон­

тируемого объекта на основании проектао-сметной

докумен­

тации; при расчете парка машин для ремонтно-строительных ор­ ганизаций, осуществляющих ремонт на нескольких объектах, на основании усредненных данных по проектам производства ра­

бот или фактических данных с учетом изменения

структуры

плана ремонта и других факторов, влияющих на

увеличение

(уменьшение) объемов работ.

 

 

 

Повышение уровня механизации ремонтно-строительных

ра­

бот обеспечивается не только оснащением его новыми

маши­

нами и оборудованием. Не менее важно хорошо

использовать

имеющуюся технику, повышать ее производительность

прове­

дением необходимых организационно-технических

мероприятий.

Большое влияние на показатели эксплуатации

строительных

машин оказывает упорядочение их ремонта, что является

важ­

ным условием ликвидации простоев машин и механизмов.

 

3 . М аш ины и м ехан и зм ы , прим еняем ы е при рем онте

 

 

При выборе механизмов, транспортных средств

и

приспо­

соблений для производства ремонтно-строительных работ не­ обходимо учитывать: объемы и характер ремонта, вес деталей, применяемых при ремонте, этажность ремонтируемых зданий;

1 51


стесненность дворовых территорий и возможность установки машин у ремонтируемого объекта; ширину и конфигурацию зда­

ния и другие особенности ремонтных работ в реальных

 

усло­

виях строительной площадки.

 

 

 

 

Производитель работ или мастер, руководящий

ремонтом

зданий, до начала работ, во время составления проекта

 

или

схемы организации работ обязан определить, при помощи

ка­

ких механизмов он будет осуществлять ремонт зданий;

 

коли­

чество этих механизмов или приспособлений и наметить

места

их установки. Все это можно выполнить, хорошо зная

 

харак­

теристики подлежащих к использованию машин и механизмов.

Промышленность еще недостаточно выпускает машин и

ме­

ханизмов, специально предназначенных для механизации

 

ре­

монтных работ. Для этой цели в основном используются

сред­

ства механизации, высвобождаемые из строительных

органи-

о заций в связи с техническим

перевооружением, вызванным пе­

реходом строительства зданий

и сооружений по новым

типо­

вым проектам с элементами и конструкциями, имеющими боль­ ший Еес.

Ниже приводится перечень машин и механизмов,

применя­

емых при ремонте зданий и сооружений. Некоторые из

них,

старых

конструкций, уже сняты с производства,

но еще могут

быть использованы для ремонта.

 

 

 

Цри производстве небольших объемов земляных работ с по­

грузкой

грунта в транспорт,

ремонте фундаментов,

пере­

кладке

водопроводных и канализационных сетей,

благоустрой­

стве территории, а также на

погрузке мусора используют од­

ноковшовые экскаваторы с емкостью ковша 0,25 м3 на

пнев-

моколесном ходу типа Э-2515, на гусеничном ходу

 

типа

Э-2513 и универсальные экскаваторы с гидравлическим

при­

водом типа Э-153 и Э-1514 на колесном тракторе

"Беларусь".

Для рытья котлованов и траншей при больших объемах зем­

ляных работ используют экскаваторы типа Э-302Б,

Э-652Б, а

для срезки грунта при благоустройстве площадей,

 

уборке

мусора, засыпке пазух применяют бульдозеры типа

 

Д-159Б,

Д-444 и др.

 

 

 

 

При выборе землеройных машин необходимо учитывать воз­ можность передвижения и маневрирования машин на строитель­ ной площадке, а также наличие существующих трубопроводов,

кабелей, старых фундаментов и т.д.

 

Для разнообразных погрузочно-разгрузочных работ

на

строительных площадках, складах и производственных

базах

1 5 2


ремонтно-строительных организаций используются автомобиль­ ные краны АК-2,5-1э, К ^ 5 , АК-5.

Легким и малогабаритным автокраном является кран Волгоградского завода К-32 максимальной грузоподъемностью

3 т, смонтированный на автомобиле ЗИЛ-150. Из кранов

гру­

зоподъемностью 3 т применяют также автокран ЛАЗ-690,

ус­

тановленный на автомобиле ЗИЛ-164 Львовского автобусного завода. Из более тяжелых кранов грузоподъемностью до 6 т (в зависимости от длины стрелы) применяют краны КС-2561Д,

К-64 на шасси автомобиля МАЗ-500. Эти

краны, кроме

крюка,

оборудованы грейфером и могут подавать

строительный

мусор

и другие сыпучие материалы.

 

 

При перемещении груза на короткие расстояния,

погруз­

ке в транспортные средства, перемещении непосредственно на

строительной площадке и подаче

к месту работы

различных

грузов и приспособлений широко

применяют

автопогрузчики

типа 4022 , 4043, 4045М, 4008,

 

 

 

Благодаря малым габаритам,

большой скорости

перемеще­

ния и значительной грузоподъемности автопогрузчики облада­ ют хорошей маневренностью и производительностью в условиях

стесненных и загроможденных строительных площадок.

 

На автопогрузчиках можно устанавливать различное

погру­

зочное оборудование; вилочный захват, ковш,

крановую

стрелу

с крюком и даже телескопическую вышку.

 

 

Для разгрузки и погрузки автомобилей на

строительных

площадках, на складах или производственных базах

может

применяться подвесной монорельс с ручным приводом на лег­

ких козловых опорах. Грузоподъемность его 0,5-0,8 т,

высота

в сборном виде 3 м, пролет между опорами 3,5 м. Вес

Всей

установки 160 кг. Козловые опоры выполнены из газовых труб. При перемещении строительного мусора и различных сы­ пучих материалов (шлак, песок) с этажей ремонтируемого зда­ ния на строительную площадку (через бункер) или непосред­ ственно в автотранспорт используют сборные мусоропроводы с

переносным транспортером-питателем и приемным бункером.

При

подъеме отдельных

участков

конструкций

(перекрытия,

крыши)

на новую отметку,

а также при вывешивании

углов

стен зданий при ремонте или замене

фундаментов

используют­

ся домкраты реечные, винтовые и гидравлические грузоподъем­ ностью до 3 т. Для подъема разных грузов от 0,5 до Ют при­

меняются тали

и кошки, а также лебедки ручные

и приводные

электрические.

На производственных базах для

перемещения

153