ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.07.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
сипом), |
причем |
оригинал xDX(t) = A sin cat, изображение |
Хвх(р) |
= Аа/(р2 + |
со2). Тогда передаточная функция |
Хвых(р) __________ ЦрМм________
ХвА р) (Гр+1)(0р+1)(р2 + со2)‘
При таком виде сигнала рывок более интенсивный, чем при экспоненциальной зависимости. Сравним скоростные характе
ристики при линейном и показательном законах нарастания сигнала (рис. 25, а, б) . Все кривые, за исключением кривой 4 (xBX = kt), имеют ярко выраженную S-образную форму. Наибо лее оптимальна кривая 1 (хВх = bi2/2), однако весьма медлен ный подъем скорости в начале пуска обусловливает выбрать
кривую 2 (хВх — kt ПРИ t — 0\ р = 0). Кривая 4 (-квх = |
kt) |
имеет значительный рывок и не может быть рекомендована, |
так |
51
Рис. 25. Формирование зависимо стей скорости (а) и рывка (б) от времени при нарастании сигнала по закону:
1 — показательному, а — 0; 2 — пря молинейному, а = 0; 3 — прямоли нейному, а и 0,65; 4 ■— прямолиней ному, а = 1; б — прямолннеййому. а = 2
Рис. 26. Осциллограммы:
а — при подъеме груза; б — при опускании груза; 1 — /зол =■ № ); 2 — п ■= f(t); /3о д — перемещение золотника; п — число оборотов вала гидромонитора
52
же как и кривая 3. Поэтому с точки зрения темпа изменения скорости dv/dt наиболее оптимальным семейством кривых яв ляется то, которое укладывается в заштрихованное поле, лежа
щее между а = 0 (xBX — kt) |
и а = |
0 (xBX = bt2/2) |
(кривые 2к 1). |
|||
На осциллограмме (рис. |
26, а, |
б) изображены режимы раз |
||||
гона, равномерного хода и замедления при подъеме |
(рис. 26, а) |
|||||
и опускании груза (рис. 26, б) |
гидравлическим |
самоходным |
||||
краном, когда золотник распределителя со встроенным |
регуля |
|||||
тором скорости'перемещается равномерно. |
При |
строго |
прямо |
|||
линейном законе движения |
ручки |
скорость |
(число |
оборотов) |
|
Рис. |
21. Характеристики электропривода подъемной |
|
|
лебедки при движении ручки командоконтроллера по |
||
|
показательному закону: |
|
|
|
1- |
V=>fit); 2 — и = /(О |
|
имеет |
четко |
выраженный S-образный характер |
при р = 0 и |
/ = 0, |
т. е. на рис. 26 изображена оптимальная |
зависимость |
скорости гидропривода крана.
На осциллограмме (рис. 27) показаны зависимости скорости грузового каната с грузом 25 т и напряжения U тиристорного преобразователя с несимметричным мостом при движении руч
ки командоаппарата по показательному |
закону |
xBX(t) |
= |
|||
= b/2t2. Система управления |
имеет |
отрицательную |
обратную |
|||
связь по |
току (без отсечки). |
Рывок |
при t = |
0 ич*. = 0 р = |
0, |
|
скорость |
нарастает по S-образной кривой. |
|
|
|
8.ПЛАВНЫЙ РАЗГОН АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Плавное бесступенчатое управление скоростью асинхронного двигателя может быть обеспечено при питании его от тиристор ного преобразователя с регулируемым напряжением в статоре и роторе или при питании его от преобразователя частоты.
Используем положения теории ступенчатого разгона асин хронного двигателя, приведенные в § 6 гл. I. Примем во внима
ние, что |
©ь = - ~ - s k |
|
и, кроме того, vh = vc{\ — sk); vc — vh = |
|
|
Fk |
|
r |
|
= vcsh] |
1 + a ' |
» |
— пусковое усилие. |
|
sk= s2 — — |
гДе F2 |
FilFk
53
Примем, что сигнал управления скорости асинхронного дви гателя нарастает по прямолинейному закону xBK(t) = kt и Xvx{p) = 1ip2. Тогда:
скорость
2nd
ske k I In |
+ |
В e 0/i |
mt |
+ (1 - s k)t |
|
A |
В |
©* - |
|||
|
|
||||
|
|
2 m (t- ty) |
|
||
+ ■ty l skQk1 In |
4 + В e |
9 k |
m ( t — ty) |
||
|
A + B |
|
Qk |
||
+ ( 1 — s/i)(^— ^y) |
H {t— ty)\ |
ускорение
2mt
H(t) +
+
(43)
m\Be |
|
■Sk+ (1 — sk) |
H (t)~ |
|
|
2at |
|
||||
A + B e |
* |
|
|
|
|
у) |
|
|
|
|
|
m \ B e |
— .4 |
■sk + (1 — sk) |
H ( t - t yy, |
(44) |
|
2m(t-ty) |
|
|
|
|
|
4 + В e |
|
|
|
|
|
рывок |
|
|
|
|
|
|
|
2 mt |
~ |
|
|
|
4rn2AB e |
Ж 0 - |
(45) |
||
ty Qk |
|
2mt N2 |
|||
|
|
|
|
4 + В e
a,м/с2; v, m/c
54
На рис. 28 изображены |
расчетные |
зависимости |
v — f(t), |
а — f(t) и р = f (t) при t/ь = |
0,525 м/с. |
Как видно, |
ускорение |
стало в три, а рывок в два раза меньше, чем для случая, пока занного на рис. 16. При плавном нарастании скорости наблю дается пик ускорения и рывка при t — 0.
Осциллограмма, показанная на рис. 29, записанная при раз гоне асинхронного двигателя посредством тиристорного частот-
Рис. 29. Осциллограмма скорости при плавном разгоне и замедлении асин хронного двигателя от преобразовате ля частоты
ного преобразователя, подтверждает кривую скорости, изображенную на рис. 28.
Уравнение движения для асинхронного привода М — Mj +
+Мс можно представить в развернутом виде:
МGD2n0 ds f Mc;
375 dt
r 2Mk
SlSk + Sk /S
rGD2n0Mit ds
375Mk dt
Следовательно, рывок
dMjdt =
GD2na ds
Mc=
375dt
+Mc = Mko - ^ - + Mc.
at
k'Mk®p = k"®p.
Однако надо учесть, что ток состоит из двух составляющих— динамической и статической, причем момент равен М —
= Cl cos ср.
9.РЕЖИМЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ
Режимы замедления электроприводов крана могут быть осу ществлены различными способами.
При понижении напряжения на зажимах источника энергии (например, генератора системы Г— Д автономной электростан ции) замедление в двигательном режиме (при подъеме груза) подчиняется уравнению F^Jm — FJm — а. На рис. 30 показано замедление системы крана при непрерывном уменьшении -на
пряжения на зажимах двигателя за время |
t7 = 3 с. Для |
этого |
|
случая oi = Птах— Ог, где vt |
определяется |
зависимостью |
(19); |
а = —ар, р = — р^; здесь at |
и р< находятся |
по формулам |
(20) |
и (2 1 ). |
|
|
|
55
При режиме управления процессом замедления, когда напряжение вначале понижается мгновенно на величину «По.
а затем плавно снижается по закону |
хвх(0 = М за период ty, |
весь процесс продолжается t\. В этом |
случае скорость и = vMvt; |
а = — at и р = — pt, где щ, at и pt определяются зависимостями
( 2 3 ) - ( 2 5 ) .
Рис. 30. Расчетные зависимости |
в |
период |
замедления |
электропривода |
||||||
подъемной лебедки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 — v = /(/); 2 — заданная скорость; |
3 |
— |
движение ручки командоконтроллера; |
|||||||
4 — О = f(<); 5 — р = f(t); 6 — а = |
l(i) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При включении в схему обратных связей скорость |
при |
за |
||||||||
медлении привода |
крана v = им — iн, |
а = |
— at. |
р = — pt, |
где |
|||||
vt, atи pi определяются формулами (29) |
— (31). |
|
режима |
|||||||
Для указанных |
случаев |
сила |
тока |
переходного |
||||||
Т = Da + SFC. При |
резком замедлении Da становится |
больше |
||||||||
по абсолютной величине SFC и |
ток |
получает отрицательный |
знак — наступает режим генераторного торможения.
В некоторых схемах замедление осуществляется посредством динамического торможения. Для получения режима динамичес кого торможения двигатель отключается от генератора и под ключается к сопротивлению. Работая генератором, двигатель га сит свою энергию в сопротивлении и тормозит систему. При по вороте крана, когда поворотная платформа установлена под уг-
56
дом, такой вид динамического торможения весьма эффективен. Скоростная характеристика имеет вид
v = — Дис + (vn+ Аис)е-^0,
где Дас — перепад скорости от статической составляющей тока; vn— скорость в момент переключения с двигательного режима на динамическое торможение.
Замедление
—t/в
a = — {vn + ^ c) ~ |
||
Полное время торможения |
© |
|
t)n + Аис |
||
*и = 0 1п |
||
Avc |
||
|
Торможение выбегом может быть осуществлено при малых грузах, если при отключении напряжения генератора замедление при подъеме груза а = — FJm, где Fc — незначительная нагруз
ка (например, крюк крана). Скорость v = |
— FJmt, путь х = |
|
— vt— F0/mt2. В зависимости от величины |
груза |
ускорение и |
путь будут различными. Генераторное торможение |
обычно про |
исходит при включении двигателя на режим двигательного спу ска. Уравнения, описывающие этот режим, приведены выше.
Тиристорный привод (при использовании преобразователя с одним симметричным мостом) позволяет осуществить только ре жим динамического торможения. При реверсировании двигателя контакторами, установленными в цепи якоря, можно получить ре жим генераторного торможения, а также режим торможения про тивотоком. Применение двух симметричных тиристорных мостов значительно усложняет схему управления.
Торможение асинхронного двигателя может быть осуществле но в двигательном режиме путем ввода сопротивлений в цепь ро
тора. Для каждой из ступеней скорость |
v = vc — vt, |
где Vt опи |
сывается формулой (16). |
|
|
При непрерывном снижении числа оборотов (например, при |
||
использовании преобразователя частоты) |
скорость |
v = vc — vu |
где vt определяется формулой (43). При переходном режиме (пе реход от характеристики с большой скоростью на характеристи ку с меньшей скоростью) торможение может происходить в ге нераторном режиме и описываться уравнением
s — sCT-Ь (srp sCT)е ,
где sCT — скольжение при установившейся скорости двигателя; Лрр — скольжение в граничной точке (начало генераторного тор можения при t = 0), 0 — электромеханическая постоянная вре
мени для |
номинальных параметров двигателя 0 Н= Дон Мн |
GD2 п0 |
, / — момент инерции системы. |
375 |
М а |
57