ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.07.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
рые условия этого процесса. В отличие от лифтов и подъемных машин электропривод стрелового самоходного крана, опустив и установив груз на заданное место, еще некоторое время продол жает работу, чтобы ослабить канаты для освобождений крюка от строп. Это движение происходит на малой скорости (на одной из начальных электромеханических характеристик электропри вода), так называемой скорости дотяжки цДОт. После установки груза с электропривода снимается часть нагрузки, при этом на клон его характеристики не должен быть изменен, чего добиться при ручном управлении без обратных связей нельзя или весьма трудно. Подъем и подведение груза к точке останова не всегда является решающим, ибо груз может быть поднят на 0,5 м и да же на 1,5 м выше заданной точки, но установка его должна про изводиться в большинстве случаев только при опускании.
Чтобы подвести груз к заданной точке, перебег для электро привода поворота должен отсутствовать. В этом случае точность имеет конкретное качество. Очевидно, что чем меньше допуск на ошибку и перебег, тем лучше.
Первый и второй случаи должны быть выполнены, когда диа грамма скорости имеет вид. показанный на рис. 7, б. В точке а при v = ОдОТ должен быть установлен груз. Последующее за этим наложение тормоза не дает возможности ослабить стропы. Имен но из-за этого необходим участок скоростной диаграммы со ско ростью ДОТЯЖКИ Цдот, который продолжится до точки б.
Для электропривода поворота, учитывая колебания груза и ка ната при останове и возможное отклонение скорости дотяжки от заданной пДОт [^дот(в) > ^дот(г)], такой участок также необходим. Он увеличивает время цикла скоростной диаграммы, но это уве личение времени на операции будет меньше времени, затрачен ного на установочные операции при скоростях, больших пДОт- В связи с этим скоростная диаграмма принимает форму пятипе риодной скоростной диаграммы. В некоторых случаях в период разгона необходимо вначале натянуть стропы, а затем плавно поднимать груз. Поэтому в скоростной диаграмме в период раз гона появляется участок подтяжки (рис. 7, в). Такие диаграммы должны быть оптимальны по производительности при минималь ном расходе электроэнергии, минимальных значениях (при пере ходных, в частности, пусковых режимах) силы тока (момента), оптимальных соотношениях рабочих скоростей (условия быстро действия или получения наикратчайшего пути в цикле) и наи меньшей продолжительности цикла. Однако оптимум может быть получен в основном только при определенных критериях позицио нирования (формы кривой разгона и замедления—-торможения), кроме того, указанные требования во многом противоречивы, как например, высокая производительность и минимальный мо мент, наименьшие потери и оптимальные скорости и т. д. при со вершенно конкретной, а не идеализированной скоростной диаг рамме.
19
Коснемся вопросов загрузки двигателя крана. При повторно кратковременной нагрузке, характерной для работы электропри
водов |
кранов, продолжительность включения Tv < T px , где |
ТрХ |
= 2 -т- 3 ч — постоянная времени нагрева двигателя при его |
работе; продолжительность паузы Л < 3 7 'пт , где Тпх — посто |
янная времени охлаждения двигателя; для закрытых двигателей ТпХ = 2 и- 4 ч. Тогда допустимая кратность перегрузки двига теля может быть определена по формуле Л. Б. Гейлера:
Принимаем ап — отношение постоянных потерь к переменным, равным единице, ТрХ /Т„т ~ 0,7 и Тц = П + Гр; тогда
* = t = l / 2 ( 1 + i ° ' 7) - L
Обычно время паузы больше времени Гр, однако для боль шинства случаев П/Тр = 1, поэтому х = Рх/Рп = 1,5. Следователь но, электроприводы стреловых самоходных кранов можно на гружать до полуторакратной величины Рк. С точки зрения пре дельных моментов такие нагрузки допустимы.
Оптимальную мощность двигателей кранов необходимо опре делять исходя из среднесменной расчетной скоростной диаграм
мы (рис. 7, а ). Мощность Р = |
> |
где 11— номинальное чис |
||
ло оборотов; |
|
|
|
|
|
hi |
|
|
|
|
j ( Qcp-cM+m‘d 7 )^ 6 |
|||
|
_0____________________ |
|
|
. |
|
^1 + ^2+^з+^4+,15+^7 |
|||
„ |
|
„ |
|
dv |
Qср.см — средиесменныи поднимаемый груз; |
—---- оптимальное |
|||
ускорение для переходных режимов t\ и tz, |
Re — радиус бараба |
|||
на лебедки; ti + to -f- tz + |
ч + h + |
П — общее время технологи |
||
ческого цикла. |
(рис. 7, в) |
к сумме в знаменателе до |
||
При режиме подтяжки |
бавляется t%— время режима подтяжки. Учитывая,'что при t1, tz и U (рис. 7, б) двигатель работает с ухудшенными условиями ох лаждения, к этим временам вводят коэффициент 0,5, а к П—0,33. Напомним, что, исходя из расчетной среднесменной диаграммы, ускорение, замедление и скорость в период ti имеют максималь ные (проектные) значения.
20
3.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Под ними подразумеваются обобщающие нормативные па раметры, которые характеризуют качественные стороны работы электроприводов как при эксплуатации, так и при создании но вых типов электроприводов. К таким параметрам необходимо отнести диапазон регулирования Д, эксплуатационный к. п. д. электропривода т), удельный расход электроэнергии у и коэффи циент качества электропривода а.
Под диапазоном регулирования подразумевают отношение скорости, максимально возможной, для регулирования данного электропривода, к минимальной ее величине, т. е. А = Птах/^тш- Э то отношение действительно при величине нагрузочного момен та, допустимого для этих скоростей. Плавность (скачок) регули рования характеризуется отношением скоростей вращения дви-
гателя на двух соседних ступенях регулирования п = ------ |
> I. |
Когда Vk+i — Нл = 0, регулирование бесступенчатое. У электро приводов, регулирование скорости которых получается путем введения в ротор (якорь) двигателя сопротивлений, отношение перепада скорости на какой-либо характеристике Ап при измене нии момента на величину AM принято называть коэффициентом
dn |
^ |
|
о |
1 |
= ---------— сте- |
мягкости сг = ---------•, а обратную величину |
(5 = |
— |
|||
dM |
v |
у |
|
a |
dn |
пенью жесткости. При характеристике, параллельной оси абс цисс, р = оо.
Скоростная диаграмма в режиме замедления (рис. 7, б) сос тоит из периодов: от начала замедления до скорости дотяжки (точка а), периода дотяжки (точки а— б) и периода наложения тормоза (точки б— д). Время первого периода замедления t3 обусловливается системой регулирования привода и допустимой
величиной замедления а, и не может быть меньше t\ = —
flp
где ар — расчетная (допустимая) величина замедления. Период дотяжки — второй период замедления обусловливает ся в основном технологическими требованиями. Скорость дотяж ки определяется точностью останова груза. Под точностью оста нова груза подразумевается путь, который проходит груз после подачи команды на останов системы. Точность останова опреде ляется в основном технологическими требованиями, а также и тем, что детали большой массы останавливать на большой скорости труднее, чем легкие, и останов грузов значительной массы сопро вождается более сильным ударом, чем легких. Для рассматрива емых кранов при монтаже строительных конструкций (массой до 16 т) точность останова должна быть 5— 10 мм, что определяет скорость дотяжки 0,5 м/мин (диапазон регулирования А — 14), для грузов массой 25— 60 т — не более 5 мм или v = 0,25 мм (ди апазон регулирования Д = 28 -н 30).
21
Третий период — период наложения тормоза. Путь, проходи мый грузом от момента подачи сигнала на затормаживание до наложения тормоза,
х = vAtt + mv2j2 F Rm = v\{\/at + 1/2a3)>
где t t — время, определяемое суммарным действием системы уп равления на торможение; т — масса системы; — динамичес кое усилие при замедлении.
Рис. 8. Механические характеристики двигателя типа ДК-309Б:
сплошные |
линии — расчетные; штриховые |
— экспериментальные; п — число оборотов |
двигателя; |
£ f — э. д. с. генератора; / — |
сила тока якоря двигателя |
Путь выбега после наложения тормоза равен niv2/2FAm, время выбега 0,5— 1 с.
На рис. 8 изображены механические характеристики двигате ля типа ДК-309Б (Р = 50 кВт, /г = 1460 об/мин, I = 260 А ). Диа-
пазон регулирования Д = УщахМпш при I = 240 А, |
Д = |
1830 |
39,4, |
||
-----= |
|||||
|
|
|
|
46,5 |
|
плавность для нижней характеристики FI = - k— |
|
= |
1,52, |
||
|
rik |
|
46,5 |
|
|
для промежуточной характеристики |
975 |
|
|
Жесткость |
|
П = — = 2,42. |
|
||||
для промежуточной характеристики |
(3 = — |
при Д/ = 240 — |
|||
|
dn |
|
|
|
|
22