Файл: Грачева К.А. Экономические расчеты при проектировании прокатного оборудования и производстве проката.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.07.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жны

быть

прокатаны. Цена

 

материала

для заводов, не

 

имеющих

своего

производ­

а,

ства

заготовок

(как прави­

О

•Ѳ

ло, к

таким

заводам отно­

сятся

 

трубные

заводы),

 

складывается из оптовой це­

 

ны и расходов на транспор­

 

тировку слитка

 

(заготовки)

 

от завода-изготовителя

до

 

завода-потребителя.

Опто­

 

вая

цена

 

на

 

материалы

 

устанавливается

 

по

дейст­

 

вующим

прейскурантам

 

при

отсутствии

 

их — по ут­

 

вержденным

временным це­

 

нам).

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

на

 

транспорти­

 

ровку

и

хранение

опреде­

 

ляются

чаще всего по завод­

 

ским

 

данным

или

прини­

 

маются

ориентировочно

в

 

размере 6—10% стоимости

 

приобретенных

 

материа­

 

лов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена 1 т реализуемых отходов устанавливается по прейскуранту в зависимости от характера их использова­ ния (отходы как сырье для других видов продукции или лом и обрезь). Ориентиро­ вочные цены на реализуемые отходы следует уточнить по данным бухгалтерии соот­ ветствующего завода.

Заводская практика по­ казала, что для достижения наглядности расчетов и упро­ щения анализа величин за­ трат на основные материа­ лы целесообразно представ­ лять их в виде сводной таб­ лицы (форма 2).

«

2

X

Ef

о

m U

"d'DNJ. Я яоі/оххо хмиэХешгвэа иохэычя B E мігвигіэі £ - E W вн xBdj.ee ojoxj/j

* d * Э NX я

иоуоххо Х І Ч И Э Х Е И І Г

-B3d вииЛэ ввтпдо

Цена1 т реализуемых отходов

 

и

HE3dgo

 

 

ІЧНИІГВЖ)

 

 

вхвноѵэн

отходов

Угар

н

 

 

 

CQ о

 

 

 

Z

 

обрезьБрак,

недокатыи

н

Вес

ce

 

 

 

 

 

 

» у

Выход годного

 

 

 

 

H

 

 

 

Ю

 

 

 

ш ЯС

 

 

 

н

 

 

^jy

ХНЭИТІ

-И<рф£ОЛ

ИІЧНІГОХЭВсі

*d*0HX н °/7

ѴК С Г ) HL'BHdSXBW BH

xBdxBE в к и Л э

кеТпдо

 

 

•d я ctJ

BiCBHdsxew X X в н э п

 

 

X'DNX a

l r e e r )

HHtlHXl'Odu

ивігиа

иічнчігэѵхо

ОП ВНВХЭ

ЧХЭОНЧ1ГЭХ

-HioaeHodu

B B H O I T O J

HHriMXirodii ѵид

39



Расчет потребности в технологическом

топливе

и затрат на него

 

Технологическое топливо расходуется на нагрев ме­

талла перед прокаткой и

для термической обработки

проката и труб, а также

на сушку печей после ремон­

тов и другие производственные нужды.

Исходными данными для определения годовой потреб­ ности в технологическом топливе служат нормы его рас­ хода на единицу продукции и величина годового выпу­ ска по производственной программе. Расчет годовой по­

требности в топливе определенного вида

производится

по формуле

 

 

 

 

 

 

Gion=

G топ. едЛ^,

 

( 5 7 )

где

GT O ri. ед норма расхода топлива определенного

ви­

да

на единицу

продукции; N — годовое программное

за­

дание.

 

 

 

 

 

Общая годовая потребность в топливе определяется

суммированием

годового

расхода топлива

по всем

его

видам.

Норма расхода топлива устанавливается (путем со­ ответствующих теплотехнических расчетов, а также ис­

следований)

на

весовую

единицу продукции (1 т) с ори­

ентировкой

на

применение

современной

технологии и

передового

производственного опыта. Норма расхода

топлива на

1 т нагреваемого

металла определяется в за­

висимости

от

типа и

конструкции

нагревательных

устройств, от температуры посада и выдачи нагреваемо­ го металла. При этом учитываются удельный расход его на передовых заводах и расчетные проектные данные по нагревательным устройствам.

Ь качестве исходных данных для укрупненных расче­

тов расхода технологического топлива могут быть ис­

пользованы ориентировочные

нормы расхода

топлива на

1 т нагреваемого металла,

приведенные в

приложении

(табл. 3t>).

Для перевода различных видов топлива в условное

можно

воспользоваться коэффициентами, приведенными

в табл.

16.

 

 

Энергетическое топливо

потребляется

паровоздушны­

ми и

воздуходувными

станциями,

парокотельными

и т. д. Потребность в этом топливе и его расход опреде­ ляются исходя из топливного режима агрегатов, установ­ ленного в соответствии с их конструкцией и требования40


Таблица 16

Коэффициенты для перевода различных видов топлива в условное

Ви t топлива

 

Е-

алориинос кка.і/кг

X

оэффицие еревода в словное омливо

Вид топлива

А

алориинос ккал/кг

оэффицие^ зревода в словное шливо

Нефтетопливо

10 000

1,43

Уголь:

 

 

 

донецкий

ка­

 

 

менный . . .

6 860

0,98

донецкий

ан­

 

 

трацит . . .

6 820

0,97

кузнецкий . .

7 000

1,00

подмосковный

3 220

0,46

челябинский

4 270

0,61

карагандинский

6 120

0,87

черемховский

5 880

0,84

кизеловский

5 670

0,81

тквибульский

5 883

9,84

Кокс

. . . .

6510

0,93

Коксовая

ме­

 

 

лочь . . . .

5 ПО

0,73

Торф . . . .

3 150

0,45

Дрова:

 

 

 

 

хвойные . . .

2 980

0,43

лиственные

2910

0,42

Древесный

уголь

6510

0,93

ми технологического процесса, а также с учетом балан­

са внутренних ресурсов

топлива.

 

 

 

Затраты на топливо определяются как произведение

общего

расхода топлива

данного вида на годовую

про­

грамму

G T O n и цены

за

единицу

этого

вида

топ­

лива Z/топ.сд:

 

 

 

 

 

 

 

m

 

 

 

 

^,™ = 2

ОтопЦтоеЛ,

 

 

(58)

где m — количество наименований

(видов)

топлива.

Виды топлива, потребляемые цехами для выполнения годовой программы, устанавливаются в зависимости от района расположения завода. Величины расхода топли­ ва исчисляются в соответствующих единицах. Так, расход

газа исчисляется в 1000 м3 , коксового газа (в

пересчете

на теплопроводность)—в 4000 ккал/м3 , доменного

газа

(в пересчете

на теплопроводность) — в

1000

ккал/м3 ,

природного

(попутного)

газа

— в натуре,

т. е. по

фак­

тической теплопроводности.

Твердое и жидкое

топливо

показывается в тоннах

(в натуральной массе). Покупное

топливо оценивается

по

планово-заготовительным

це­

нам, а топливо, являющееся побочной продукцией

цехов

своего завода,— по установленным ценам.

 

 

 

41


Общий расход топлива в абсолютных величинах и на единицу проката показывается в пересчете на условное топливо. При этом рассчитывается также цена 1 т услов­ ного топлива.

Расчет потребности

в электроэнергии

и затрат на нее

Общий годовой расход электроэнергии для технологи­

ческих

и производственных

целей

складывается

из элек­

троэнергии,

расходуемой

электродвигателями

основных

агрегатов и разных вспомогательных устройств

(рольган­

гов, ножниц, пил, кранов

 

и т. д.), печами для

нагрева

и термообработки проката

и труб,

а

при

производстве

электросварных

труб — также и электроэнергии, расхо­

дуемой на сварку труб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г о д о в о й р а с х о д э л е к т р о э н е р г и и д л я на­

г р е в а

м е т а л л а

и термообработки

(отжига,

закалки

и т. д.)

Эн

определяется

исходя

из

мощности

печей M

в кВт, годового количества

часов их работы F$ и к. п. д.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(59)

где m — количество

наименований

(типов)

печей; 0,6 —

ориентировочная

величина

к. п. д. печей

в

прокатных и

трубных цехах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

укрупненных расчетах

расход

электроэнергии

для этих целей может быть подсчитан по ориентировоч-' ным заводским данным или по удельному расходу, т. е. по количеству электроэнергии, расходуемой на нагрев и термическую обработку 1 т продукции. Например, расход электроэнергии на нагрев заготовки на трубопрокатном стане 30 - 102 , приходящейся на 1 т готовых труб, состав­

ляет 3 5 0 — 3 7 0

кВт-ч.

 

Г о д о в о й

р а с х о д э л е к т р о э н е р г и и

для элек­

тродвигателей

определяют исходя из суммарной

установ­

 

m

 

ленной мощности электродвигателей 2d М, среднего ко­

эффициента

загрузки электродвигателей

по мощности

Л м і ~ 0 , 9 * ,

среднего

коэффициента загрузки электродви­

гателей по времени,

который учитывает неполноту годо-

* Здесь и ниже приведены ориентировочные заводские данные,

которыми можно пользоваться при укрупненных

расчетах.

42