Файл: Грачева К.А. Экономические расчеты при проектировании прокатного оборудования и производстве проката.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.07.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
В качестве справочных материалов в приложении (табл. 20—22) приведены ориентировочные данные по расходу валков на 1 т проката, стойкости валков между переточками и числу возможных переточек.
Требуемое количество подъемно-транспортных средств
определяется либо расчетным путем (на основе данных о весе перемещаемых грузов), либо по заводским или отраслевым нормативным данным.
В первом случае исходными данными являются ве личина груза, подлежащего транспортировке в течение года, и среднее количество транспортных операций, свя занных с его перемещением за тот же промежуток вре
мени. |
|
Среднегодовое количество транспортных |
операций |
(т) равно произведению среднего количества |
транспорт- |
пых операций на единицу транспортируемого |
груза 1 mi |
и общего количества этого груза по годовой |
програм |
ме N: |
|
m=Nmi. |
(39) |
Располагая данными о среднегодовом количестве транспортных операций (при перемещении того или ино го груза) и по затратам времени в среднем на одну транспортную операцию tu определяют общее время па транспортировку всего груза ^>б> которое характеризует время работы транспортного устройства:
t0b = Nmih. |
(40) |
Время на одну транспортную операцию ti при пере мещении того или иного груза с помощью того или иного транспортного средства складывается из времени на перевозку груза tR, загрузку t3 и разгрузку tp транспорт ного средства, т. е.
h = tn |
+ t3 + tp. |
(41) |
Время на перевозку |
груза определяется |
по средней |
длине пути, проходимого транспортным средством (туда
и обратно) за одну транспортную |
операцию, / с р и сред |
ней скорости его движения ѵсѵ, т. е. |
|
tn=Lcv/vcp. |
(42) |
1 Среднее количество транспортных операций на единицу транс портируемого груза определяется исходя из среднего количества перемещений заготовок, слитков и. т, д. от одного рабочего места к другому, включая и склады
29
Время на загрузку и разгрузку транспортного устрой ства определяется исходя из данных-заводской практи ки. Разделив общее время транспортировки груза на фактический фонд времени работы транспортного сред ства F§, получают необходимое расчетное количество транспортных средств. В общем виде формулу для рас чета транспортных средств можно записать следующим образом:
или |
|
СТ р = £об/^ф |
|
|
,(43) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ t3 + tv |
|
|
|
|
C,v = NTmy^— |
|
, |
( 4 4 ) |
|
где |
Nf. — годовое |
количество груза, |
перемещаемого |
кра |
|
ном, |
в т; Ffl, — фактический годовой |
фонд |
времени |
рабо |
|
ты крапа при заданном режиме работы в ч. |
|
||||
Фактический |
годовой фонд работы |
транспортных |
средств определяется как произведение расчетного фон
да работы за смену FCM, |
количества |
смен |
в сутки |
sC M и |
|
количества рабочих дней |
в году |
Д р , |
т. е. Рф = |
Рсмзс„Др. |
|
Количество грузоподъемных |
кранов С к р |
в одном про |
лете цеха представляется возможным определить по следующей формуле:
с к р = л > к р _ А ^ г і н , |
( 4 5 ) |
где т„р — среднее количество крановых |
операций на |
единицу перевозимого груза; t{ — время на одну транс
портную |
операцию; Ï|h — коэффициент неравномерности |
|
работы крана (равен примерно |
1,1 —1,2). |
|
При |
укрупненных расчетах |
требуемого количества |
транспортных средств могут быть использованы данные передовых заводов, производящих аналогичную или сходную продукцию.
Расчет капитальных вложений в основные фонды про
катных |
и |
трубных |
цехов. |
Капитальные вложения |
||||||||
в о с н о в н ы е |
ф о н д ы |
прокатных |
и трубных |
цехов |
К |
|||||||
определяются по следующей |
формуле: |
|
|
|
|
|||||||
К=Кз |
+ |
-Kerry + Кс. |
п+ Кт. |
п + Кена |
+ |
Ки. |
п + Лишь |
(46) |
||||
где Кз, |
Кспу, |
Кс. |
m Кт. а , |
Ксвп, |
|
Ка. п , |
Линв — капитальные |
|||||
вложения в |
р. соответственно |
в здания, |
сооружения |
и |
30
передаточные устройства, силовое и производственное оборудование, транспортные средства, счетно-вычисли тельные машины и различного рода приборы, инструмен
ты |
и приспособления, |
хозяйственный |
инвентарь. |
|
|
К а п и т а л ь н ы е в л о ж е н и я в |
с т р о и т е л ь с т |
||
во |
з д а н и й Кз могут |
быть рассчитаны по формуле |
||
|
Кз=ѴцД3 |
) |
(47) |
|
где Ѵц — объем зданий цехов1 |
в м3 ; Ц3 |
— стоимость 1 м3 |
||
здания в р. |
|
|
|
|
|
Выше отмечалось, |
что объем зданий проектируемого |
||
цеха складывается из |
объема |
зданий |
производственного |
назначения и объема помещений бытового и служебного
назначения. Отсюда |
следует, что |
стоимость |
1 м3 |
здания |
|||||
должна |
определяться |
дифференцированно. |
По |
данным |
|||||
заводов |
и проектных |
организаций, |
стоимость |
|
1 м3 произ |
||||
водственного здания |
|
равна |
4—10 р., а стоимость |
1 м3 |
по |
||||
мещений |
бытового |
и |
служебного |
назначения |
12—15 |
р. |
|||
В качестве справочных |
материалов в |
приложении |
|||||||
(табл. 25) приведены ориентировочные данные |
по стои |
||||||||
мости 1 м3 зданий |
и сооружений |
прокатных |
и |
трубных |
|||||
цехов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К а п и т а л ь н ы е в л о ж е н и я в с о о р у ж е н и я и |
|||||||||
п е р е д а т о ч н ы е у с т р о й с т в а |
определяются |
суммой |
капитальных вложений в эстакады, внутрицеховые рель совые пути, отстойники, электровоздуховоды, газопрово ды, отсасывающие и вентиляционные устройства и т. д. Следует иметь в виду, что капитальные вложения в фун даменты под оборудование учитываются, как правило, при расчете капитальных вложений в соответствующее оборудование.
Капитальные вложения на 1 м 3 фундаментов под про катное и трубопрокатное оборудование составляют, как следует из табл. 25 приложения, 40—60 р.
Сметы капитальных вложений в сооружения и пере даточные устройства прокатных и трубных цехов состав ляются на основе соответствующих ценников, а также укрупненных сметных нормативов.
1 При определении складских помещений необходимо учитывать нагрузку на них при различных способах укладки продукции. Ори ентировочные справочные данные по загрузке площадей складов приведены в приложении (табл. 23, 24).
31
К а п и т а л ь н ы е |
в л о ж е н и я |
в |
п р о и з в о д с т |
||||
в е н н о е о б о р у д о в а н и е |
К с . и |
могут |
быть опреде |
||||
лены по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
Л Г с . п |
= 2 ^ о ( 1 + |
|
|
(48) |
||
|
|
ï |
|
|
|
|
|
где До — оптовая цена |
единицы |
оборудования опреде |
|||||
ленного |
типоразмера |
(или назначения) |
в р.; |
Ьі — коэф |
|||
фициент, |
учитывающий транспортно-заготовительные |
||||||
расходы, |
связанные |
с |
приобретением |
оборудования; |
|||
Ьч — коэффициент, учитывающий |
затраты на |
устройство |
|||||
фундаментов, монтаж |
и т. д.; н — количество |
групп обо |
рудования разных типоразмеров (или разного назначе ния); с — число единиц оборудования определенного ти поразмера (или назначения) в шт.
В случаях, когда в оптовой цене нового оборудования не учтены затраты на его проектирование и разработку, величина капитальных вложений в оборудование опре деляется по формуле
К с м |
= 2 |
Щ |
( 1 + К + Ь2) с + |
2 ^ |
- |
(49) |
|
ï |
|
|
ï |
|
|
где Кпр — затраты |
на |
проектирование |
и разработку |
обо |
||
рудования определенного типа (назначения) в р. |
|
|||||
Цены на |
силовое |
и производственное |
оборудование |
устанавливаются по действующим прейскурантам опто вых цен на металлургическое и другие виды оборудова ния, входящие в состав цеха (агрегата). Капитальные вложения в оборудование, создаваемое в случае необ
ходимости заводами для своего производства, |
опреде |
||||||
ляются полной |
суммой производственных |
затрат. |
|
||||
В |
качестве |
справочных |
материалов |
в |
приложении |
||
(табл. |
26 |
и 27) |
приведены |
ориентировочные |
данные по |
||
стоимости |
1 т производственного оборудования, а |
также |
|||||
удельная стоимость 1 кВт установленной |
мощности элек |
тродвигателей станов различных типов и стоимость мон тажных работ. Стоимость монтажа оборудования разных видов прокатного производства указана в ценнике на монтаж оборудования («Оборудование предприятий ме таллургической промышленности» № 16, ч. I I I ) .
Капитальные вложения прокатных и трубных цехов во вновь создаваемое оборудование могут быть опреде лены следующими способами.
32