Файл: Грачева К.А. Экономические расчеты при проектировании прокатного оборудования и производстве проката.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.07.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве справочных материалов в приложении (табл. 20—22) приведены ориентировочные данные по расходу валков на 1 т проката, стойкости валков между переточками и числу возможных переточек.

Требуемое количество подъемно-транспортных средств

определяется либо расчетным путем (на основе данных о весе перемещаемых грузов), либо по заводским или отраслевым нормативным данным.

В первом случае исходными данными являются ве­ личина груза, подлежащего транспортировке в течение года, и среднее количество транспортных операций, свя­ занных с его перемещением за тот же промежуток вре­

мени.

 

Среднегодовое количество транспортных

операций

(т) равно произведению среднего количества

транспорт-

пых операций на единицу транспортируемого

груза 1 mi

и общего количества этого груза по годовой

програм­

ме N:

 

m=Nmi.

(39)

Располагая данными о среднегодовом количестве транспортных операций (при перемещении того или ино­ го груза) и по затратам времени в среднем на одну транспортную операцию tu определяют общее время па транспортировку всего груза ^>б> которое характеризует время работы транспортного устройства:

t0b = Nmih.

(40)

Время на одну транспортную операцию ti при пере­ мещении того или иного груза с помощью того или иного транспортного средства складывается из времени на перевозку груза tR, загрузку t3 и разгрузку tp транспорт­ ного средства, т. е.

h = tn

+ t3 + tp.

(41)

Время на перевозку

груза определяется

по средней

длине пути, проходимого транспортным средством (туда

и обратно) за одну транспортную

операцию, / с р и сред­

ней скорости его движения ѵсѵ, т. е.

 

tn=Lcv/vcp.

(42)

1 Среднее количество транспортных операций на единицу транс­ портируемого груза определяется исходя из среднего количества перемещений заготовок, слитков и. т, д. от одного рабочего места к другому, включая и склады

29



Время на загрузку и разгрузку транспортного устрой­ ства определяется исходя из данных-заводской практи­ ки. Разделив общее время транспортировки груза на фактический фонд времени работы транспортного сред­ ства F§, получают необходимое расчетное количество транспортных средств. В общем виде формулу для рас­ чета транспортных средств можно записать следующим образом:

или

 

СТ р = £об/^ф

 

 

,(43)

 

 

 

 

 

 

 

+ t3 + tv

 

 

 

C,v = NTmy^—

 

,

( 4 4 )

где

Nf. — годовое

количество груза,

перемещаемого

кра­

ном,

в т; Ffl, — фактический годовой

фонд

времени

рабо­

ты крапа при заданном режиме работы в ч.

 

Фактический

годовой фонд работы

транспортных

средств определяется как произведение расчетного фон­

да работы за смену FCM,

количества

смен

в сутки

sC M и

количества рабочих дней

в году

Д р ,

т. е. Рф =

Рсмзс„Др.

Количество грузоподъемных

кранов С к р

в одном про­

лете цеха представляется возможным определить по следующей формуле:

с к р = л > к р _ А ^ г і н ,

( 4 5 )

где т„р среднее количество крановых

операций на

единицу перевозимого груза; t{ — время на одну транс­

портную

операцию; Ï|h коэффициент неравномерности

работы крана (равен примерно

1,1 —1,2).

При

укрупненных расчетах

требуемого количества

транспортных средств могут быть использованы данные передовых заводов, производящих аналогичную или сходную продукцию.

Расчет капитальных вложений в основные фонды про­

катных

и

трубных

цехов.

Капитальные вложения

в о с н о в н ы е

ф о н д ы

прокатных

и трубных

цехов

К

определяются по следующей

формуле:

 

 

 

 

К=Кз

+

-Kerry + Кс.

п+ Кт.

п + Кена

+

Ки.

п + Лишь

(46)

где Кз,

Кспу,

Кс.

m Кт. а ,

Ксвп,

 

Ка. п ,

Линв капитальные

вложения в

р. соответственно

в здания,

сооружения

и

30


передаточные устройства, силовое и производственное оборудование, транспортные средства, счетно-вычисли­ тельные машины и различного рода приборы, инструмен­

ты

и приспособления,

хозяйственный

инвентарь.

 

К а п и т а л ь н ы е в л о ж е н и я в

с т р о и т е л ь с т ­

во

з д а н и й Кз могут

быть рассчитаны по формуле

 

Кз=ѴцД3

)

(47)

где Ѵц — объем зданий цехов1

в м3 ; Ц3

— стоимость 1 м3

здания в р.

 

 

 

 

Выше отмечалось,

что объем зданий проектируемого

цеха складывается из

объема

зданий

производственного

назначения и объема помещений бытового и служебного

назначения. Отсюда

следует, что

стоимость

1 м3

здания

должна

определяться

дифференцированно.

По

данным

заводов

и проектных

организаций,

стоимость

 

1 м3 произ­

водственного здания

 

равна

4—10 р., а стоимость

1 м3

по­

мещений

бытового

и

служебного

назначения

12—15

р.

В качестве справочных

материалов в

приложении

(табл. 25) приведены ориентировочные данные

по стои­

мости 1 м3 зданий

и сооружений

прокатных

и

трубных

цехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К а п и т а л ь н ы е в л о ж е н и я в с о о р у ж е н и я и

п е р е д а т о ч н ы е у с т р о й с т в а

определяются

суммой

капитальных вложений в эстакады, внутрицеховые рель­ совые пути, отстойники, электровоздуховоды, газопрово­ ды, отсасывающие и вентиляционные устройства и т. д. Следует иметь в виду, что капитальные вложения в фун­ даменты под оборудование учитываются, как правило, при расчете капитальных вложений в соответствующее оборудование.

Капитальные вложения на 1 м 3 фундаментов под про­ катное и трубопрокатное оборудование составляют, как следует из табл. 25 приложения, 40—60 р.

Сметы капитальных вложений в сооружения и пере­ даточные устройства прокатных и трубных цехов состав­ ляются на основе соответствующих ценников, а также укрупненных сметных нормативов.

1 При определении складских помещений необходимо учитывать нагрузку на них при различных способах укладки продукции. Ори­ ентировочные справочные данные по загрузке площадей складов приведены в приложении (табл. 23, 24).

31


К а п и т а л ь н ы е

в л о ж е н и я

в

п р о и з в о д с т ­

в е н н о е о б о р у д о в а н и е

К с . и

могут

быть опреде­

лены по формуле

 

 

 

 

 

 

 

Л Г с . п

= 2 ^ о ( 1 +

 

 

(48)

 

 

ï

 

 

 

 

 

где До — оптовая цена

единицы

оборудования опреде­

ленного

типоразмера

(или назначения)

в р.;

Ьі — коэф­

фициент,

учитывающий транспортно-заготовительные

расходы,

связанные

с

приобретением

оборудования;

Ьч — коэффициент, учитывающий

затраты на

устройство

фундаментов, монтаж

и т. д.; н — количество

групп обо­

рудования разных типоразмеров (или разного назначе­ ния); с — число единиц оборудования определенного ти­ поразмера (или назначения) в шт.

В случаях, когда в оптовой цене нового оборудования не учтены затраты на его проектирование и разработку, величина капитальных вложений в оборудование опре­ деляется по формуле

К с м

= 2

Щ

( 1 + К + Ь2) с +

2 ^

-

(49)

 

ï

 

 

ï

 

 

где Кпр — затраты

на

проектирование

и разработку

обо­

рудования определенного типа (назначения) в р.

 

Цены на

силовое

и производственное

оборудование

устанавливаются по действующим прейскурантам опто­ вых цен на металлургическое и другие виды оборудова­ ния, входящие в состав цеха (агрегата). Капитальные вложения в оборудование, создаваемое в случае необ­

ходимости заводами для своего производства,

опреде­

ляются полной

суммой производственных

затрат.

 

В

качестве

справочных

материалов

в

приложении

(табл.

26

и 27)

приведены

ориентировочные

данные по

стоимости

1 т производственного оборудования, а

также

удельная стоимость 1 кВт установленной

мощности элек­

тродвигателей станов различных типов и стоимость мон­ тажных работ. Стоимость монтажа оборудования разных видов прокатного производства указана в ценнике на монтаж оборудования («Оборудование предприятий ме­ таллургической промышленности» № 16, ч. I I I ) .

Капитальные вложения прокатных и трубных цехов во вновь создаваемое оборудование могут быть опреде­ лены следующими способами.

32