Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выразим значения /м и /м1 по формуле (35). Тогда условие целесообразности доставки грузов с перегрузкой для слу­ чая, когда для сбора грузов используются те же автомобили, что и при сквозной доставке (при этом Спос = Cnoci ), преобразуется:

2h

-'пер

"

3 l

С п е р

+

+

Wc

«Yct

 

 

 

 

 

 

2 С р

упер2 '

•'пос2

+

Спер-

(141) .

 

+ '

Ит2

 

<?»-Yct2

 

 

 

Если пункт перегрузки грузов находится не в узловой точке, через которую проходят все маршруты при сквоз­

ной доставке грузов, то /г — /тр > Тп . В этом случае вы­ полняется «лишняя» работа в связи с доставкой грузов че­ рез перегрузочную станцию, объем которой может быть оценен коэффициентом

I = -у— — ’

0*2)

Н *Тр

 

который характеризует, насколько увеличилось среднее расстояние доставки грузов, а, следовательно, и объем выполняемой работы в тонно-километрах в связи с осу­ ществлением перевозки грузов через перегрузочный пункт.

Из равенства (142)

 

 

 

Л

^ '

_L

I

 

 

 

 

 

f

г

£тр*

 

 

После

подстановки

в уравнение (141) получим

J - ----(" Anin ) ( Спер +

 

 

2'п

С п ер

VT +

 

 

 

«Yct

 

 

 

 

 

ЯУст

 

 

 

2/mjn

/

 

^пос2

СПер-

 

 

i ------— ------- Ь Пер2

 

+

 

 

 

 

 

 

 

т2

 

 

Решим

это

уравнение

относительно

/т ,п:

 

 

 

 

1 \

/

 

С,

 

 

 

« Y Cx

/

пер

 

VT

13 пер

(143)

Airn

 

 

 

 

 

/

 

 

 

с „

 

 

 

«Тс

 

 

«2Yct2 \^ пер2+

‘'пос2

пер

V’p

 

У,т2

 

 

 

 

 

 

 

 

163


На рис. 38 показана зависимость lmin от грузоподъем­ ности применяемого после перегрузки подвижного соста­ ва. Графики построены для случая организации перевозок грузов челночным методом, для которого

ifiL

(1

 

')

+

+ £п£ £ !^ + CH.n/mnTiH+5c п +^пер — ^ск

?Yct

v

 

f l \

р

v-r

I

 

q.2yct2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'перг',+

 

Jnoc2

 

 

 

 

9Yc

■ (с »

+ ^

)

 

.?aYCT2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(144)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из графика, область рационального примене­

ния перевозки грузов с перегрузкой

существенно

зависит

1тт,КМ

 

 

 

 

 

 

 

от

грузоподъемности ис­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пользуемого

после

пере­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грузки подвижного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(q2) и затрат на перегрузоч­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ные работы (5С.П). Следует

 

\

 

 

 

 

 

 

 

иметь в виду, что и первое,

 

 

 

 

 

 

 

 

и второе связаны с массо­

 

N

 

 

 

 

 

 

востью перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

5

Вопросы

организации

 

 

 

 

 

____ %

 

1

перевозок

с

перегрузкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеют

значение не только

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для

междугородных

пере­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

возок, такая форма органи­

 

 

 

 

 

 

 

 

30

зации

транспортного

про­

 

 

 

 

 

 

 

 

15

цесса

применима

и

при

 

 

 

 

 

 

 

 

местных перевозках.

 

0

Ю

 

 

 

 

 

 

была

20

30

40

q ,j

Киевавтотрансом

Рис. 38.

Кривые зависимости

 

lmjn

апробирована

перевозка

от грузоподъемности

применяемого

между

станцией

 

Киев-

после перегрузки подвижного соста­

Товарная

и

Подольским

ва (исходные данные:

 

 

 

 

районом г. Киева с про­

<7= 2,5

т;

v< = V« = 0,8;

= 3

 

км-,

межуточной

 

перегрузкой.

7=1,5;

от1 =

vT2 = 20 км/ч', t

= 0,2 ч;

При этом груз собирали и

/

л с ...

_

=

. -.

т

 

 

‘п.о =

0,5 ч;

Г)

1,5).

 

 

 

 

развозили как и при сквоз­

ной доставке автомобилями ГАЗ-51А,

а доставляли

в пункт

перегрузки и из пункта на станцию автомобилями-тягачами с полуприцепами грузоподъемностью 10 т . Перегрузочные работы проводились вручную, затраты на перегрузку и со­ держание обслуживающего персонала перегрузочной стан-

164


ции составляли

около 50 коп/т.

Расстояние

транспорти­

ровки грузов

в

пункт перегрузки /тр = 18

км.

Из приведенного на рис. 38 графика видно, что в этих

условиях сквозная

доставка грузов и перевозка с пере­

грузкой примерно

равноценны

по затратам на пере­

возку.

 

 

 

 

 

Следует иметь в

виду, что при такой организации рас­

сматриваемых

перевозок повышается коэффициент исполь­

зования пробега, полуприцепы загружают на железнодо­ рожной станции в межсменное время, что является допол­ нительным источником экономии.

По данным Киевавтотранса годовая экономия от орга­ низации рассматриваемых перевозок мелкопартионных гру­ зов с перегрузкой составила 21,5 тыс. руб.

В ряде городов нашей страны успешно применяются различные способы моторизованной доставки почтовой корреспонденции и подписных изданий (газет, журналов, и др.) с организацией опорных (промежуточных) пунктов или с подвозом специальных кассет на доставочные участки. Это намного облегчает труд почтальонов и повышает их производительность. В основе таких форм организации доставки грузов лежат принципы организации перевозок

сперегрузкой.

Взарубежной практике распространена доставка гру­ зов санитарной очистки городов с перегрузкой. В Буда­ пеште (Венгрия), например, около 50 лет назад применялась контейнерная вывозка мусора с перегрузкой на автопоезда. После сбора контейнеров их доставляли на перегрузочную станцию.

При помощи портального крана контейнеры пере­ ставляли на автопоезд, состоящий из седельного тягача, полуприцепа и прицепа общей вместимостью пять контей­ неров. Емкость контейнеров 5 m s .

ВВашингтоне (США) применен новый способ вывоза мусора из города. Вместо существовавших ранее 16 откры­ тых свалок используется 7 промежуточных станций и одна свалка площадью 3,7 км2. На промежуточных станциях мусоровозы сбрасывают груз непосредственно в специально

оборудованные машины. Емкость этих машин 60 м 3. Сред­ нее расстояние от промежуточной станции до свалки 25 км, наибольшее — 38 км.

165


ГРАФИКИ И РАСПИСАНИЯ Г л а в , VIII РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ

1 НА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТАХ

Существенное значение в организации партионных перево­ зок имеют вопросы рационального оперативного плани­

рования.

При оперативном планировании

перевозок со­

ставляют

сменно-суточный план, определяющий для

каждого

автомобиля количество ездок,

объем завоза

и вывоза грузов по каждому пункту, а также режим дви­ жения. Последний обычно указывают в виде расписания движения, которое на постоянных маршрутах обязатель­ но.

Главной, наиболее ответственной и трудоемкой работой при составлении расписания является'нормирование за­ трат времени.

§ 1. НОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

Нормирование транспортного процесса на развозочных маршрутах имеет свои особенности.

Затраты времени на доставку грузов на развозочных маршрутах определяются схемой построения маршрута, технической скоростью движения автомобиля и временем его простоя в пункте погрузки и в каждом промежуточном пунк­ те завоза. Установление последовательности объезда яв­ ляется необходимым условием рациональной организации

развоза грузов. Этим определяется не только

пробег по­

движного состава, но и время его прибытия

в каждый

пункт.

 

При нормировании технической скорости

автомобиля

на развозочном маршруте необходимо иметь в

виду, что

расстояние пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов, как правило, мало — часто не превышает 2—3 км. В этом случае движение автомобиля может быть представлено состоящим из повторяющихся циклов, каж­ дый из которых включает: разгон, движение с пониженной скоростью, накат и торможение в пункте завоза и прилегаю­ щей к нему зоне; движение с условно постоянной скоростью вне зоны завоза.

166


. Техническая скорость для одного цикла может быть определена по формуле

vT=

П- D - t

 

 

 

км/ч

~U

 

ц- i )-1 + 4

l

h i-d-

 

 

или

 

 

 

 

(145)

 

 

 

 

 

 

V T

h i - \ ) - i

 

(146)

 

h i-\)-i

 

 

 

 

 

 

 

 

+ *y.n

 

 

где l3 — пробег автомобиля

в зоне завоза, км;

 

от.в — техническая

скорость движения автомобиля вне

зоны завоза, км/ч;

 

 

 

от,з — техническая

скорость движения

автомобиля в зо­

не завоза, км/ч;

 

 

 

ty.n — условные средние

потери времени на один заезд

в связи со снижением скорости движения в зоне

завоза, ч.

Скорость движения автомобиля вне зоны погрузочных и разгрузочных пунктов (ит.„) зависит от ряда факторов. При работе в городе она определяется, в первую очередь, условиями движения автомобиля в транспортном потоке и может быть принята в пределах 20—35 км/ч.

Проведенные хронометражные наблюдения показывают, что техническая скорость в зоне завоза может быть принята в пределах 5—10 км/ч; при этом потери времени на один заезд из-за снижения скорости при пробеге автомобиля в зоне завоза 0,1—0,3 км составляют 1—2 мин.

По данным наблюдений при развозе молока автомобиля­ ми-цистернами зависимость технической скорости автомо­ биля от его пробега между смежными пунктами завоза вы­

ражается формулой

 

 

 

 

от

 

hi-o-i_____ км/ч,

(147)

 

0 ,0 4 5 /(г_ , м + 0 ,0 2 3

 

удовлетворительно описывающей

результаты

наблюдений

(рис. 39).

 

 

 

 

Из формулы (147)

 

 

 

^т.в — 0 ,0 4 5 — 22,2

км/ч, ty.n =

0,023 • 60 =

1,38 мин.

167