Файл: Вопросы конструирования и технологии производства сельскохозяйственных машин материалы городской конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 50-летию образования СССР сборник статей..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
При сооружении основания дорожной одежды неточно сти земляного полотна исправляются за счет перерасхода материала основания.
Расчет показал, что на каждый километр дорогу при
ручном режиме управления перерасходуется |
146,0 м |
щебня, |
|
а при автоматическом управлении - 38,8 м |
. Таким |
обра |
|
зом, применение С АР |
-Профиль-1' дас т возможность сзко» |
||
номить 110 м^ щебня, |
или в среднем 660 руб. на один ки |
||
лометр дороги. |
|
|
|
163
Г.А. С у р к о в
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Улучшение: качества промышленной продукции является одним из важных путей обеспечения неуклонного роста эф фективности общественного производства. В Директивах
X X IУ съезда КПСС по пятипетнему плану развития народ ного хозяйства СССР на 1971-1975 гг. подчеркивается не обходимость 'повышения технического уровня, экономично сти и качества всех видов продукции.
Вновь осваиваемая продукция по качественным и тех нико-экономическим характеристикам должна соответство вать передовым достижениям мировой науки и техники',
С каждым годом потребитель предъявляет все более высокие требования к качеству выпускаемой продукции. Та кая постановка вопроса заставляет поставщика пересматри вать существующие взгляды на качество выпускаемой про дукции. В то же время темп работы на предприятиях на столько высок, что затрудняет проведение сплошного конт роля всей выпускаемой продукции не только пооперадионно, но и на выходе. 6 учетом того обстоятельства, что сплош ной контроль сводится лишь к отделению годной продукции от бракованной, не всегда можно правильно судить о причи нах брака, и, как правило, качество последующих партий остается на прежнем уровне.
Новые методы контроля должны быть, в первую оче - редь, эффективными, простыми, такими, чтобы работники Технического контроля не только фиксировали брак, но бы-
164
пи бы действительными руководителями борьбы за качест»- во, борьбы научно обоснованной и действенной.
Статистические методы контроля, основанные на и з вестных положениях теории вероятностей и математической статистики, в основном решают эти проблемы.
При помощи статистических методов контроля можно решать следующие задачи:
1) проводить обоснованный выборочный контроль вмес/ то сплошного;
2)определять по статистическим характеристикам ве роятный процент брака при данном технологическом процес се;
3)определять уровень входного и выходного качества при существующем уровне производства;
4)определять трудовые резервы на данном предприя
тии;
б) |
выявлять причины, приводящие к размерному браку; |
б) |
предупреждать брак путем определения момента не |
обходимой отладки оборудования (процесса) и т.д. Практическое внедрение статистических методов кант-,
роля проводилось на ряде предприятий, в частности, на та ких, как 'Пролетарский молот', 'Эпектробытприбор', *'Легмаш'.
В процессе внедрения были отработаны и практически проверены основные этапы, без последовательного выпол нения которых эффективность предупредительного статисти ческого контроля (ПСК ) резко падает.
Рассмотрим последовательность проведения таких эта
пов.
Первый этап — технико-экономический анализ уровни качества на данном предприятия. Он складывается из ана лиза производственно-потребительского качества продукция, где производственное качество аккумулирует все техниче ские требования, в результате соблюдения которых продук ция может испопьзоваться по назначению, а потребитель - ское качество определяет уровень удовлетворения запросов потребителей при условии соблюдения технических требова ний. Таким образом, данный анализ помогает более поляр
185
определить существующие виды брака, его количество, ос новные участки производства, где самое низкое качество продукции.
С помощью ПСК, основанного на методах математи ческой статистики, на данном этапе определяется уровень качества на производственных участках, где обнаружены нарушения технологического процесса и выявлены дефекты в изготовлении продукции по результатам анализа произ водственно-потребительского качества.
Второй этап - экспериментальное внедрение ПСК с предварительным изучением технологического уровйя-нро- нзводства на выбранном участке. Основу данного этапа составляет: изучение результатов первого этапа, который определял самые браконосные операции, участки, виды бра ка и частично их причины; тщательное изучение уровня технологически выбранного участка по операциям и все ок ружающие факторы, участвующие в процессе с помощью ПСК (предупредительный статистический контроль) и мате матической статистики.
После изучения всех видов брака, определения причин их возникновения и частичного устранения приступают к экспериментальному внедрению ПСК в цепях отработки тех нологического процесса и определения метода статистиче ского контроля.
Третий этап - предварительное внедрение предупреди тельного статистического контроля. Данный этап преследу ет следующие основные задачи:
обучение работников предприятия правильно заполнять статистические карты;
отработка технологического процесса и устранение всех факторов, влияющих на качество изготовляемой продукции; ^
определение входного и выходного качества; обучение работников предприятия методам ПСК.
Четвертый этап - внедрение предупредительного статистического контроля. Этот этап является заключитель ным, стабилизирующим. Научно определен метод ПСК, тех нологический процесс доведен до состояния контроля, внед рены статистические карты. Теперь можно говорить об
108
эффективности комплекса мер, обеспечивающих стабильность процесса изготовления продукции и должный уровень каче ства готовых изделий.
Таким образом, процесс внедрения статистических ме тодов контроля качества - это комплекс организационнотехнических и экономических мер, без выполнения которых затруднительно добиться желаемых результатов в деле по вышения качества продукции.
167
Е.И. Л е р н е р , В.А. Х а р а м а н
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КУКУРУЗОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ ПО КРИТЕРИЮ 'ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ'
Одним из основных параметров ручьевых кукурузоубо
рочных комбайнов является ширина захвата, |
определяемая |
|
как Ъъ , где |
Б - ширина междурядья и |
2 - количест |
во ручьев комбайна. |
|
|
Обосновать выбор г можно, лишь решив оптимизаци |
||
онную задачу, |
что достаточно сложно и трудоемко и требу |
ет большого количества статистических данных.
На начальной стадии проектирования можно, задаваясь конкретными условиями уборки, для каждого трактора, по принятому критерию определить комбайны с наиболее рацио нальной шириной захвата.
Таким критерием при сравнении агрегатов может слу жить их производительность, которая определяется по из
вестной |
зависимости |
|
|
|
|
(А) = O .lbZ-TJга/час, |
(О |
где В |
- |
ширина междурядья, м; |
|
2 |
- |
количество ручьев комбайна; |
|
-рабочая скорость, км/час;
С- коэффициент использования времени смены, при нятый усредненным (по результатам испытаний)
иравным 0,6.
168
Рабочая скорость комбайна определялась на баланса мощности двигателя трактора по следующей зависимости:
J k » |
|
|
— k p +ш г К * Klaens, |
(2) |
|||
tjMH |
360ljgOMU |
S J D q j p |
270»Jtp |
( 5 |
|
||
где |
Nxx |
- |
мощность на привод рабочих органов комбайна |
||||
|
|
|
(холостой ход), п,с.; |
|
|
|
|
|
Оюм" к.п.д. |
передачи сгг двигателя к ВОМ равный |
|||||
|
|
|
0,95 |
[1] ; |
|
|
|
|
Н |
- |
урожайность всей массы, равная 35,60,90 |
и |
|||
|
|
|
120 н/га; |
|
|
|
|
|
Nv |
- |
удельная энергоемкость процесса уборки равная |
||||
|
|
|
4; 5; 6 п.с.-сек/кг; |
|
|
|
|
&к,0т*л (тгр“ |
вес комбайна, груженной початками тележки и |
||||||
|
|
|
трактора соответственно, кг; |
|
|
||
/л,/тр “ |
коэффициент сопротивления качению комбайна и |
||||||
|
|
|
трактора соответственно; |
|
|
||
|
q, |
- |
пропускная способность одного ручья, равная 2; |
||||
|
|
|
3; 4,5 кг всей массы в секунду; |
|
|
||
|
£ |
- |
коэффициент сопротивления растений перемещению, |
||||
|
|
|
равный 35 кг-сек/кг; |
|
|
|
|
|
*}тр - |
к.п.д. трансмиссии трактора, равный 0,9 £2J ; |
|||||
|
|
- |
номинальная мощность двигателя, |
п.с.; |
|
-допустимый коэффициент загрузки двигателя но мощности, равный 0,9.
Пропускная способность <у и скорость комбайна связаны соотношением
|
|
Ч' |
&7}Н |
|
|
|
збо ‘ |
|
|
Заменив |
в формуле ( l ) |
значения |
су выражением иа |
|
зависимости |
(2 ), |
получим квадратное |
уравнение. Решая его |
|
относительно 1)- |
, находим искомые значения скорости. |
Расчет производился для тракторов следующих марок;
Т-74, ДТ-75М, МТЗ-80, Т-150, Т-150К и К-700, аграгати-
руемых с 2-,3-,4-,6- и 8-рядными комбайнами.
Вес комбайна G#' в выражении (2 ) определялся в функ ции их ширины аахвата по зависимости, выведенной в рабо те [8]
* f (&z) = AlBz)*.
169