Файл: Вопросы конструирования и технологии производства сельскохозяйственных машин материалы городской конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 50-летию образования СССР сборник статей..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При сооружении основания дорожной одежды неточно­ сти земляного полотна исправляются за счет перерасхода материала основания.

Расчет показал, что на каждый километр дорогу при

ручном режиме управления перерасходуется

146,0 м

щебня,

а при автоматическом управлении - 38,8 м

. Таким

обра­

зом, применение С АР

-Профиль-1' дас т возможность сзко»

номить 110 м^ щебня,

или в среднем 660 руб. на один ки­

лометр дороги.

 

 

 

163

Г.А. С у р к о в

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

Улучшение: качества промышленной продукции является одним из важных путей обеспечения неуклонного роста эф­ фективности общественного производства. В Директивах

X X IУ съезда КПСС по пятипетнему плану развития народ­ ного хозяйства СССР на 1971-1975 гг. подчеркивается не­ обходимость 'повышения технического уровня, экономично­ сти и качества всех видов продукции.

Вновь осваиваемая продукция по качественным и тех­ нико-экономическим характеристикам должна соответство­ вать передовым достижениям мировой науки и техники',

С каждым годом потребитель предъявляет все более высокие требования к качеству выпускаемой продукции. Та­ кая постановка вопроса заставляет поставщика пересматри­ вать существующие взгляды на качество выпускаемой про­ дукции. В то же время темп работы на предприятиях на­ столько высок, что затрудняет проведение сплошного конт­ роля всей выпускаемой продукции не только пооперадионно, но и на выходе. 6 учетом того обстоятельства, что сплош­ ной контроль сводится лишь к отделению годной продукции от бракованной, не всегда можно правильно судить о причи­ нах брака, и, как правило, качество последующих партий остается на прежнем уровне.

Новые методы контроля должны быть, в первую оче - редь, эффективными, простыми, такими, чтобы работники Технического контроля не только фиксировали брак, но бы-

164


пи бы действительными руководителями борьбы за качест»- во, борьбы научно обоснованной и действенной.

Статистические методы контроля, основанные на и з ­ вестных положениях теории вероятностей и математической статистики, в основном решают эти проблемы.

При помощи статистических методов контроля можно решать следующие задачи:

1) проводить обоснованный выборочный контроль вмес/ то сплошного;

2)определять по статистическим характеристикам ве­ роятный процент брака при данном технологическом процес­ се;

3)определять уровень входного и выходного качества при существующем уровне производства;

4)определять трудовые резервы на данном предприя­

тии;

б)

выявлять причины, приводящие к размерному браку;

б)

предупреждать брак путем определения момента не­

обходимой отладки оборудования (процесса) и т.д. Практическое внедрение статистических методов кант-,

роля проводилось на ряде предприятий, в частности, на та­ ких, как 'Пролетарский молот', 'Эпектробытприбор', *'Легмаш'.

В процессе внедрения были отработаны и практически проверены основные этапы, без последовательного выпол­ нения которых эффективность предупредительного статисти­ ческого контроля (ПСК ) резко падает.

Рассмотрим последовательность проведения таких эта­

пов.

Первый этап — технико-экономический анализ уровни качества на данном предприятия. Он складывается из ана­ лиза производственно-потребительского качества продукция, где производственное качество аккумулирует все техниче­ ские требования, в результате соблюдения которых продук­ ция может испопьзоваться по назначению, а потребитель - ское качество определяет уровень удовлетворения запросов потребителей при условии соблюдения технических требова­ ний. Таким образом, данный анализ помогает более поляр

185

определить существующие виды брака, его количество, ос­ новные участки производства, где самое низкое качество продукции.

С помощью ПСК, основанного на методах математи­ ческой статистики, на данном этапе определяется уровень качества на производственных участках, где обнаружены нарушения технологического процесса и выявлены дефекты в изготовлении продукции по результатам анализа произ­ водственно-потребительского качества.

Второй этап - экспериментальное внедрение ПСК с предварительным изучением технологического уровйя-нро- нзводства на выбранном участке. Основу данного этапа составляет: изучение результатов первого этапа, который определял самые браконосные операции, участки, виды бра­ ка и частично их причины; тщательное изучение уровня технологически выбранного участка по операциям и все ок­ ружающие факторы, участвующие в процессе с помощью ПСК (предупредительный статистический контроль) и мате­ матической статистики.

После изучения всех видов брака, определения причин их возникновения и частичного устранения приступают к экспериментальному внедрению ПСК в цепях отработки тех­ нологического процесса и определения метода статистиче­ ского контроля.

Третий этап - предварительное внедрение предупреди­ тельного статистического контроля. Данный этап преследу­ ет следующие основные задачи:

обучение работников предприятия правильно заполнять статистические карты;

отработка технологического процесса и устранение всех факторов, влияющих на качество изготовляемой продукции; ^

определение входного и выходного качества; обучение работников предприятия методам ПСК.

Четвертый этап - внедрение предупредительного статистического контроля. Этот этап является заключитель­ ным, стабилизирующим. Научно определен метод ПСК, тех­ нологический процесс доведен до состояния контроля, внед­ рены статистические карты. Теперь можно говорить об

108


эффективности комплекса мер, обеспечивающих стабильность процесса изготовления продукции и должный уровень каче­ ства готовых изделий.

Таким образом, процесс внедрения статистических ме­ тодов контроля качества - это комплекс организационнотехнических и экономических мер, без выполнения которых затруднительно добиться желаемых результатов в деле по­ вышения качества продукции.

167

Е.И. Л е р н е р , В.А. Х а р а м а н

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КУКУРУЗОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ ПО КРИТЕРИЮ 'ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ'

Одним из основных параметров ручьевых кукурузоубо­

рочных комбайнов является ширина захвата,

определяемая

как Ъъ , где

Б - ширина междурядья и

2 - количест­

во ручьев комбайна.

 

Обосновать выбор г можно, лишь решив оптимизаци­

онную задачу,

что достаточно сложно и трудоемко и требу­

ет большого количества статистических данных.

На начальной стадии проектирования можно, задаваясь конкретными условиями уборки, для каждого трактора, по принятому критерию определить комбайны с наиболее рацио­ нальной шириной захвата.

Таким критерием при сравнении агрегатов может слу­ жить их производительность, которая определяется по из­

вестной

зависимости

 

 

 

(А) = O .lbZ-TJга/час,

где В

-

ширина междурядья, м;

 

2

-

количество ручьев комбайна;

 

-рабочая скорость, км/час;

С- коэффициент использования времени смены, при­ нятый усредненным (по результатам испытаний)

иравным 0,6.

168



Рабочая скорость комбайна определялась на баланса мощности двигателя трактора по следующей зависимости:

J k »

 

 

— k p +ш г К * Klaens,

(2)

tjMH

360ljgOMU

S J D q j p

270»Jtp

( 5

 

где

Nxx

-

мощность на привод рабочих органов комбайна

 

 

 

(холостой ход), п,с.;

 

 

 

 

Оюм" к.п.д.

передачи сгг двигателя к ВОМ равный

 

 

 

0,95

[1] ;

 

 

 

 

Н

-

урожайность всей массы, равная 35,60,90

и

 

 

 

120 н/га;

 

 

 

 

Nv

-

удельная энергоемкость процесса уборки равная

 

 

 

4; 5; 6 п.с.-сек/кг;

 

 

 

&к,0т*л (тгр

вес комбайна, груженной початками тележки и

 

 

 

трактора соответственно, кг;

 

 

/л,/тр

коэффициент сопротивления качению комбайна и

 

 

 

трактора соответственно;

 

 

 

q,

-

пропускная способность одного ручья, равная 2;

 

 

 

3; 4,5 кг всей массы в секунду;

 

 

 

£

-

коэффициент сопротивления растений перемещению,

 

 

 

равный 35 кг-сек/кг;

 

 

 

 

*}тр -

к.п.д. трансмиссии трактора, равный 0,9 £2J ;

 

 

-

номинальная мощность двигателя,

п.с.;

 

-допустимый коэффициент загрузки двигателя но мощности, равный 0,9.

Пропускная способность <у и скорость комбайна связаны соотношением

 

 

Ч'

&7}Н

 

 

 

збо ‘

 

Заменив

в формуле ( l )

значения

су выражением иа

зависимости

(2 ),

получим квадратное

уравнение. Решая его

относительно 1)-

, находим искомые значения скорости.

Расчет производился для тракторов следующих марок;

Т-74, ДТ-75М, МТЗ-80, Т-150, Т-150К и К-700, аграгати-

руемых с 2-,3-,4-,6- и 8-рядными комбайнами.

Вес комбайна G#' в выражении (2 ) определялся в функ­ ции их ширины аахвата по зависимости, выведенной в рабо­ те [8]

* f (&z) = AlBz)*.

169