Файл: Вопросы конструирования и технологии производства сельскохозяйственных машин материалы городской конференции молодых ученых и специалистов, посвященной 50-летию образования СССР сборник статей..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
В.С. С нг ид ин е 'i к о, А.Х. Мир зоян, Т.Н. К а р д а н о в а
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ СПИРАЛИ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ШНЕКА
Получение наиболее эффективной конструкции шнеково го механизма тесно связано с выбором толщины спирали, позволяющим, с одной стороны, обеспечить необходимую прочность, долговечность и надежность конструкции, р другой - сохранить ее минимально возможную материало емкость.
Для решения этой задачи необходимо выявить напря женно-деформированное состояние основного узла трап - спортирующего шнекового устройства - двухопорного ро тора. С этой цепью рассмотрим наиболее верятную схему нагружения при транспортировании сыпучего материала внутри кожуха шнека (рис. 1J.
При нормальном режиме работы можно принять, что давление сыпучего материала на витки шнека^/^распре делено равномерно и направлено параллельно оси вала.
Нормальное давление на поверхность витка^ст можно получить как составляющую полного давпениял /?^рис.2а,б)
Тогда
Ра - Р Sifl 9 COS^ |
О; |
|
29
|
Рис. |
1. Основные параметры и схема нагружения |
|||
|
|
ротора |
шнека |
|
|
где |
COSoC — |
|
|
|
|
|
Расчет на прочностьое витка шнека проводится при до |
||||
пущении, что его можно рассматривать как кольцевую |
|||||
пластину, |
защемленную по внутреннему контуру радиусом |
||||
|
(рис. |
3,) и нагруженную распределенной нагрузкой |
|||
Ра-Р&яв- ^ f f r |
|
( 2) |
|||
|
Наружный радиус пластины г\ |
|
• |
||
|
|
и толщину пластины,,^ |
|||
считаем постоянными. |
|
^ |
|
||
|
*,ят p" ipsia&m m w |
||||
аппроксимируем функцией |
* 7 |
° |
^ |
||
|
|
ф+п. |
|
|
<Э) |
|
|
г - |
|
|
|
30
а |
Б |
Рис. 2. Схемы действия сип на поверхность витка |
|
в) |
спирапи: |
в нормальном сечении оси шнека; б) в развертке |
|
|
по окружности радиуса |
При Z-4
2Ж/?
£
Рис. 3. Схема действия распредепениой нагрузки на кольцевую пластину, защемленную по внутрен
нему радиусу
31
2Ж/?
п = -$ -+а = Р Staff-
VbTfW+S*'
где /77 и /? определяются формулами (4 ), (5J. Дифференциальное уравнение равновесия круглой плас^
|
тины имеет вид (\) |
|
|
|
||
|
|
|
|
~ |
- J T |
(в; |
|
|
|
|
|
||
|
где 2 |
- переменный радиус пластины (рис. 3); |
|
|||
J 7 |
= |
|
прогиб пластины; |
|
|
|
- цилиндрическая жесткость пластины; |
|
|||||
|
£ |
- |
модуль упругости |
материала |
пластины |
при рас |
|
|
|
тяжении ^сжатии); |
|
|
|
|
|
- |
коэффициент Пуассона. |
|
|
|
|
Попеоечная сипа на окружности радиус <ом „ 2 |
|||||
Q. ifo d i- i/Yf+njida. |
w ‘-*r- /72 |
(V |
||||
г |
Тогда" |
дифференциальное уравнение (б ) |
примет вид: |
|||
|
|
|
|
|
|
( 8) |
|
где |
|
2/778+ п # г |
|
|
|
|
|
2-0. |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
/V |
|
|
V10; |
|
|
|
S1 |
|
|
32
п
|
г - |
<2- Л |
|
Граничные |
условия задачи: |
|
|
1) |
на внутреннем ^ защемленном,/ |
крае пластины про |
|
гиб равен нулю (при £ * й у ) |
|
||
2) |
|
W * 0 |
U 2; |
на внутреннем ^ защемленном; |
крае пластины угог |
||
наклона пластины равен нулю ^ при 2я 2/ ) |
|||
|
|
О |
(13) |
3) |
на внешнем ( свободному крае пластины изгиба |
ющий момент / % по окружным ^ тангенциальным; сече ■
ниям пластины равен нулю (при £=К |
). Но изгибающий |
|
момент Л 7 |
, |
. |
н ,.-п (< № ‘ |
4 ~ № |
|
Спедоватепгиыюш |
/ ^ |
|
|
|
(14) |
Интегрируя уравнение |
и используя граничные ус |
|
ловия (12j, i l3 j, ^14у, находим прогиб |
пластины/;W * |
|
Учитывая^"1J , что изгибающий момент |
по окружным се- |
и[згибающий момент по диаметральным, сечениям
определяем:
Пг-- |
- |
(IS) |
|
+ |
+ |
||
. f V |
33
пв-- - |
|
6- £■&-/*-)+ |
, 16, |
<%({<3ju)e v- |
*fi-ju)ii ci] > |
||
j |
JL |
|
|
где ± - |
fi |
|
|
1 |
/Z{bff-JU)+(t+/W |
> |
n j б ^ М ^ ф з^ з^ -Ж ^ M т**4 +8№+Ш
Lz 't* |
& |
f t , |
+мп |
“ |
|
Максимальные нормальные напряжения будут возни - |
|||
|
кать на внутреннем ( защемленном; |
контуре ппастины: |
||
W |
fife |
' |
|
О 7) |
G&fmax) •" |
|
|
~~q T ' |
|
|
Изгпбаюпше моменты при |
2/ |
<■iC j- i* 4//
Ъ - / < Ъ . |
,19) |
По энергетической (четвертей; теории прочности |
|
А б £ * ^£** -^17, |
'20; |
или с учетом выражений ^17), (19) |
|
а г /%У/х‘-;ин ‘*/к7, |
( 21) |
6 |
|
Отсюда а * / * ъ -р ^ 7 |
V22) |
34
Полученная зависимость (22) позволяет при проекти ровании определять наиболее рациональную толщину спи рали шнекового транспортирующего устройства в завися - мости от условий его експпуатадии.
Л и т е р а т у р а :
1. Т им ош ен ко |
С.П., |
В ойн овск ий- К ригер С. |
Пластины и оболочки. |
М., |
ГИФМЛ, 1968. |
86