Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где 2Э — суммарный расход энергоресурсов в смену; П9 — сменная эксплуатационная производительность крана.

При отсутствии данных о сменной или среднегодовой произво­ дительности кранов, весе замененных деталей и узлов в процес­ се их эксплуатации и других можно воспользоваться следующим

u2*const

C3 0 ,- const

о

Oi-cmst

~ L

 

L, ic

а

г

 

Lt

 

 

 

 

Р и с. 54 . Гр аф и ки д л я р асч ета средней

гр узоп о дъем н ости :

а , б, в, г — соответственно для ф орм ул

(1), (2), (3).

(4).

приемом определения удельных значений металлоемкости и энер­ гоемкости.

Удельную металлоемкость и удельную энергоемкость крана на­ ходят по формулам

п

_

-®мет.к

.

о ' __

У общ

■ ^ м е т

 

д

у

^ у д —

у

\

где Уобщ — общая установленная мощность двигателей крана;

А— условная работа, выполняемая краном.

Условная работа состоит из работы по подъему груза Q на вы­ соту Я и работы Мр по горизонтальному перемещению груза

A = QH + MP.

Для большинства башенных и стреловых кранов, у которых грузоподъемность и высота подъема груза являются переменны­ ми величинами, целесообразно принять в дальнейших расчетах некоторые постоянные средние их значения Qcp и Я ср, которые обеспечат однозначность результирующих показателей.

Средняя грузоподъемность рассчитывается в соответствии со следующими формулами (формулы 1, 2, 3, 4 относятся соответ­ ственно к графикам, представленным на рис. 54, а, б, в, г).

 

т

т\+П

rl+tt

 

 

 

 

 

ич

 

—Li

 

 

 

 

 

 

Qcp — 1 + п

L2 — Lx

 

 

0 )

 

 

 

 

 

 

 

Q cp •

c — Lv) +

m

0Ц+«

 

 

 

 

1 + 7 !

Ч +Л)

(

2

)

Z#2 L]

U) +

 

 

 

 

 

Qi Яз

Q2 (L C

L i)

 

(3)

 

Qcp =

L*

^i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q c p — Q a i

(4)

 


где L] и L2— соответственно наименьший и наибольший вылет; Qi и Q2 — грузоподъемность при наибольшем и наименьшем

вылете стрелы; т и п — константы, рассчитываемые путем решения систе­

мы уравнений

IgQi — lgm — nlgLz- lgQ2 = lg /и — /ilgZj.

В-целях упрощения подсчетов Qcp можно выпрямить криволи­ нейные участки графика грузоподъемности (рис. 54, а, б). Тогда уравнения (1) и (2) принимают вид

Qcp= Q hU_ +

Q i +

Q a .

_

»

Qcp

Q(L

где Lc— наибольший

вылет стрелы, при котором грузоподъем­

ность крана постоянна.

 

Средняя высота подъема крюка Нір рассчитывается как сред­ нее значение функции H=f(L) = a + bL + cL2. Константы а, Ъ, с определяются решением системы трех уравнений, полученной по­ следовательной подстановкой в эту формулу значений высоты подъема крюка при наименьшем L x, наибольшем L2 и некотором промежуточном L n вылетах, а также соответствующих им выле­ тов:

а + bLx -+- cL\ = Нг\ а + Ы п + cL\ = Нл.

Для упрощения подсчетов можно спрямить кривую графика высоты подъема крюка и рассчитывать среднюю высоту по фор­ муле

£, Я, + Я 2

Я ср = Я 2

Работу по горизонтальному перемещению груза можно рас­ считывать по формуле

7Мр = 0,16Qcp# cp.

Другие дополнительные технико-экономические показатели, такие, например, как степень использования кранов по времени и грузоподъемности, не являются определяющими при выборе и сравнительной оценке кранов, так как они зависят не от техно­ логических параметров крана, а главным образом, от общего уровня организации работ.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1 .

И в

я н с

к и й

Г .

Б . Применение башенных кранов в строительстве зданий

малой и средней этажности. М., Госстройнздат,

1951.

 

 

 

 

2 .

К о

г а н

И .

Я

Строительные

башенные

краны.

М.,

«Машиностроение».

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Башенный кран КБ-100.1

3 .

В о

л и н

Л

. М

. ,

П а

з е л ь

с к и й Г . Н . , Р о м

а н . ю х а

В . А .

М., Стройиздат.

1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р о м а н о в с к и й

4. Б а р и

И . Э . , К у т о в о й

Э . Н . , Т р о й н о

Е . Т . ,

М а р м е р

А . М . ,

А . И . Строительные краны. Киев, «Будівельник», 1968.

 

 

 

5.

Т а н а т

а р

А .

 

И

. , М

а ц е

п о н П . Ф

. Эксплуатация электрооборудования башен­

ных кранов. Киев, «Будівельник», 1964.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Ч е р н ы

ш е в

Н .

И

. , Р о м а н ю х а

В . А . Справочник молодого машиниста ба­

шенных крапов. М., «Высшая школа», 1967.

 

 

 

 

 

 

7.

Р у д е н

к о

Е

.

С

. Перебазирование башенных кранов. Киев,

«Будівельник»,

1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. К и

р и ч

е н

к о

 

А .

И . Подкрановые пути. М., «Машиностроение», 1966.

9. Госстрой СССР. Инструкция по устройству, эксплуатации и перевозке

рельсовых путей

для

строительных башенных

кранов (СИ

78— 67), М., 1968.

10. М а л о л е т к о в

Е .

К .

и д р . Организация

и технология

ремонта строитель­

ных машин. М., Госстройнздат, 1962.

 

 

 

 

 

 

 

11. К

а н ю

к а

Н .

С , ,

К у ч е р A I . Г .

Н о в а ц

к и й

А .

А . Выбор

и применение строи­

тельно-монтажных кранов. Киев, Госстройнздат УССР, 1961.

 

12. Т р е т

я к

М

.

И . ,

К о н о в а л о в А

. С . Модернизированные и новые строитель­

ные машины и механизмы. Киев, «Будівельник», 1967.

 

 

 

13. Н е в з о р

о в

 

Л

. А

. , П а

з е л ь с к и й

Г . Н . ,

Р о м

а н

ю х а

В . А .

Машинист башенных

кранов. М., «Высшая школа», 1968.

 

 

 

 

 

 

 

14. Л

у й к

И .

А .

Основные принципы организации обслуживания и ремонта

строительных машин. Киев, Госстройнздат УССР, 1962.

 

 

 

15. Л

у й к И .

А .

Рекомендации

по математическому моделированию процес­

сов технической эксплуатации машинного парка. Госстрой УССР. НИИ строи­

тельного производства, 1966.

 

 

 

 

 

16. К а н т

о р е р

С .

Е . Методы обоснования эффективности применения машин в

строительстве. A4., Госстройнздат,

1961.

 

 

17. Л

а н ц

о в В

.

А

. , Г л у х о в с к и й

К■ А . Комплексная

механизация в жилищном

строительстве. М.,

Госстройнздат,

1962.

 

 

18.

Ф

е й г и н

Л

.

А

. Эксплуатация и производительность строительных машин.

A4., Стройиздат,

1972.

 

 

 

 

 

 

19. Р

о в к а х

С

.

Е

. ,

С о р и н Н .

М

. ,

Ф е й г и н Л .

А . Эксплуатация и ремонт машин

транспортного строительства. М., «Транспорт», 1968.

 

20. П

и к о в с к и

й

Я

М

. Эксплуатация дорожных машин. М., «Транспорт», 1964.

21.

Ф

е й г и н Л

.

А

. Эксплуатация строительных машин и повышение произво­

дительности. М., Госстройнздат,

1964.

 

 

22.

Ф

р о л

о в П

.

Т

. ,

Ч

у д а к о в

К

П .

Эксплуатация строительных машин. М., Гос-

стройиздат,

1963.

 

 

 

 

 

 

 

'

23.

Ч

у д а к о в

К

П

. ,

Ф е й г и н

Л

. А

. , П е т р о в

И . В . , Т е м и р о в І О . С . Техническое

обслуживание строительных машин. М., Госстройнздат, 1963.

24.

Ф

р о л о в П

.

Т . ,

П

е т р о в Н .

В .

Эксплуатация и испытание строительных ма­

шин. М., «Высшая школа», 1970.

. Д. Эксплуатация строительных машин. М.,

25.

П

о к р

а

с Ю .

Л

. ,

Т у ш н я к о в

М

Стройиздат,

1968.

 

 

 

 

 

М . Техническое обслуживание и ремонт до­

26.

Ш

м а

к о в

А .

Т

Г о р о в о й

Г .

рожных машин. М., «Транспорт», 1963.

 

ремонт. М., «Машинострое­

27.

Я

к о б с о н

М .

О . Планово-предупредительный

ние»,

1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В . А . Строительные башен­

28.

Н

е в з о р о в

 

Л .

А . ,

П а з е л

ь с к и й

Г . Н . , Р о м

а н ю х а

ные краны серии КБ. М., «Машиностроение»,

1971.

 


?■*»