ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
где 2Э — суммарный расход энергоресурсов в смену; П9 — сменная эксплуатационная производительность крана.
При отсутствии данных о сменной или среднегодовой произво дительности кранов, весе замененных деталей и узлов в процес се их эксплуатации и других можно воспользоваться следующим
u2*const
C3 0 ,- const
о
Oi-cmst
~ L
|
L, ic |
а |
г |
|
Lt |
|
|
|
|
|
|
Р и с. 54 . Гр аф и ки д л я р асч ета средней |
гр узоп о дъем н ости : |
||
а , б, в, г — соответственно для ф орм ул |
(1), (2), (3). |
(4). |
приемом определения удельных значений металлоемкости и энер гоемкости.
Удельную металлоемкость и удельную энергоемкость крана на ходят по формулам
п |
_ |
-®мет.к |
. |
о ' __ |
У общ |
■ ^ м е т |
|
д |
у |
^ у д — |
у |
\
где Уобщ — общая установленная мощность двигателей крана;
А— условная работа, выполняемая краном.
Условная работа состоит из работы по подъему груза Q на вы соту Я и работы Мр по горизонтальному перемещению груза
A = QH + MP.
Для большинства башенных и стреловых кранов, у которых грузоподъемность и высота подъема груза являются переменны ми величинами, целесообразно принять в дальнейших расчетах некоторые постоянные средние их значения Qcp и Я ср, которые обеспечат однозначность результирующих показателей.
Средняя грузоподъемность рассчитывается в соответствии со следующими формулами (формулы 1, 2, 3, 4 относятся соответ ственно к графикам, представленным на рис. 54, а, б, в, г).
|
т |
т\+П |
rl+tt |
|
|
|
|
||
|
ич |
|
—Li |
|
|
|
|
|
|
|
Qcp — 1 + п |
L2 — Lx |
|
|
0 ) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Q cp • |
c — Lv) + |
m |
0Ц+« |
|
|
|
|
||
1 + 7 ! |
Ч +Л) |
( |
2 |
) |
|||||
Z#2 L] |
U) + |
|
|
|
|
||||
|
Qi Яз |
Q2 (L C |
L i) |
|
(3) |
||||
|
Qcp = |
L* |
^i |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Q c p — Q a i |
(4) |
|
где L] и L2— соответственно наименьший и наибольший вылет; Qi и Q2 — грузоподъемность при наибольшем и наименьшем
вылете стрелы; т и п — константы, рассчитываемые путем решения систе
мы уравнений
IgQi — lgm — nlgLz- lgQ2 = lg /и — /ilgZj.
В-целях упрощения подсчетов Qcp можно выпрямить криволи нейные участки графика грузоподъемности (рис. 54, а, б). Тогда уравнения (1) и (2) принимают вид
Qcp= Q hU_ +
Q i + |
Q a . |
_ |
» |
Qcp |
Q(L |
где Lc— наибольший |
вылет стрелы, при котором грузоподъем |
ность крана постоянна. |
|
Средняя высота подъема крюка Нір рассчитывается как сред нее значение функции H=f(L) = a + bL + cL2. Константы а, Ъ, с определяются решением системы трех уравнений, полученной по следовательной подстановкой в эту формулу значений высоты подъема крюка при наименьшем L x, наибольшем L2 и некотором промежуточном L n вылетах, а также соответствующих им выле тов:
а + bLx -+- cL\ = Нг\ а + Ы п + cL\ = Нл.
Для упрощения подсчетов можно спрямить кривую графика высоты подъема крюка и рассчитывать среднюю высоту по фор муле
£, Я, + Я 2
Я ср = Я 2
Работу по горизонтальному перемещению груза можно рас считывать по формуле
7Мр = 0,16Qcp# cp.
Другие дополнительные технико-экономические показатели, такие, например, как степень использования кранов по времени и грузоподъемности, не являются определяющими при выборе и сравнительной оценке кранов, так как они зависят не от техно логических параметров крана, а главным образом, от общего уровня организации работ.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1 . |
И в |
я н с |
к и й |
Г . |
Б . Применение башенных кранов в строительстве зданий |
||||||||||||
малой и средней этажности. М., Госстройнздат, |
1951. |
|
|
|
|
||||||||||||
2 . |
К о |
г а н |
И . |
Я |
■ |
Строительные |
башенные |
краны. |
М., |
«Машиностроение». |
|||||||
1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Башенный кран КБ-100.1 |
|||
3 . |
В о |
л и н |
Л |
. М |
. , |
П а |
з е л ь |
с к и й Г . Н . , Р о м |
а н . ю х а |
В . А . |
|||||||
М., Стройиздат. |
1966. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р о м а н о в с к и й „ |
||||||
4. Б а р и |
И . Э . , К у т о в о й |
Э . Н . , Т р о й н о |
Е . Т . , |
М а р м е р |
А . М . , |
||||||||||||
А . И . Строительные краны. Киев, «Будівельник», 1968. |
|
|
|
||||||||||||||
5. |
Т а н а т |
а р |
А . |
|
И |
. , М |
а ц е |
п о н П . Ф |
. Эксплуатация электрооборудования башен |
||||||||
ных кранов. Киев, «Будівельник», 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
6. |
Ч е р н ы |
ш е в |
Н . |
И |
. , Р о м а н ю х а |
В . А . Справочник молодого машиниста ба |
|||||||||||
шенных крапов. М., «Высшая школа», 1967. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
7. |
Р у д е н |
к о |
Е |
. |
С |
. Перебазирование башенных кранов. Киев, |
«Будівельник», |
||||||||||
1966. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. К и |
р и ч |
е н |
к о |
|
А . |
И . Подкрановые пути. М., «Машиностроение», 1966. |
|||||||||||
9. Госстрой СССР. Инструкция по устройству, эксплуатации и перевозке |
|||||||||||||||||
рельсовых путей |
для |
строительных башенных |
кранов (СИ |
78— 67), М., 1968. |
|||||||||||||
10. М а л о л е т к о в |
Е . |
К . |
и д р . Организация |
и технология |
ремонта строитель |
||||||||||||
ных машин. М., Госстройнздат, 1962. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
11. К |
а н ю |
к а |
Н . |
С , , |
К у ч е р A I . Г . |
Н о в а ц |
к и й |
А . |
А . Выбор |
и применение строи |
|||||||
тельно-монтажных кранов. Киев, Госстройнздат УССР, 1961. |
|
||||||||||||||||
12. Т р е т |
я к |
М |
. |
И . , |
К о н о в а л о в А |
. С . Модернизированные и новые строитель |
|||||||||||
ные машины и механизмы. Киев, «Будівельник», 1967. |
|
|
|
||||||||||||||
13. Н е в з о р |
о в |
|
Л |
. А |
. , П а |
з е л ь с к и й |
Г . Н . , |
Р о м |
а н |
ю х а |
В . А . |
Машинист башенных |
|||||
кранов. М., «Высшая школа», 1968. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
14. Л |
у й к |
И . |
А . |
Основные принципы организации обслуживания и ремонта |
|||||||||||||
строительных машин. Киев, Госстройнздат УССР, 1962. |
|
|
|
||||||||||||||
15. Л |
у й к И . |
А . |
Рекомендации |
по математическому моделированию процес |
сов технической эксплуатации машинного парка. Госстрой УССР. НИИ строи
тельного производства, 1966. |
|
|
|
|
|
|||||||||
16. К а н т |
о р е р |
С . |
Е . Методы обоснования эффективности применения машин в |
|||||||||||
строительстве. A4., Госстройнздат, |
1961. |
|
|
|||||||||||
17. Л |
а н ц |
о в В |
. |
А |
. , Г л у х о в с к и й |
К■ А . Комплексная |
механизация в жилищном |
|||||||
строительстве. М., |
Госстройнздат, |
1962. |
|
|
||||||||||
18. |
Ф |
е й г и н |
Л |
. |
А |
. Эксплуатация и производительность строительных машин. |
||||||||
A4., Стройиздат, |
1972. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
19. Р |
о в к а х |
С |
. |
Е |
. , |
С о р и н Н . |
М |
. , |
Ф е й г и н Л . |
А . Эксплуатация и ремонт машин |
||||
транспортного строительства. М., «Транспорт», 1968. |
|
|||||||||||||
20. П |
и к о в с к и |
й |
Я |
■ М |
. Эксплуатация дорожных машин. М., «Транспорт», 1964. |
|||||||||
21. |
Ф |
е й г и н Л |
. |
А |
. Эксплуатация строительных машин и повышение произво |
|||||||||
дительности. М., Госстройнздат, |
1964. |
|
|
|||||||||||
22. |
Ф |
р о л |
о в П |
. |
Т |
. , |
Ч |
у д а к о в |
К ■ |
П . |
Эксплуатация строительных машин. М., Гос- |
|||
стройиздат, |
1963. |
■ |
|
|
|
|
|
|
|
' |
||||
23. |
Ч |
у д а к о в |
К |
П |
. , |
Ф е й г и н |
Л |
. А |
. , П е т р о в |
И . В . , Т е м и р о в І О . С . Техническое |
||||
обслуживание строительных машин. М., Госстройнздат, 1963. |
||||||||||||||
24. |
Ф |
р о л о в П |
. |
Т . , |
П |
е т р о в Н . |
В . |
Эксплуатация и испытание строительных ма |
||||||
шин. М., «Высшая школа», 1970. |
. Д. Эксплуатация строительных машин. М., |
|||||||||||||
25. |
П |
о к р |
а |
с Ю . |
Л |
. , |
Т у ш н я к о в |
М |
||||||
Стройиздат, |
1968. |
|
|
|
|
|
М . Техническое обслуживание и ремонт до |
|||||||
26. |
Ш |
м а |
к о в |
А . |
Т |
„ |
Г о р о в о й |
Г . |
||||||
рожных машин. М., «Транспорт», 1963. |
|
ремонт. М., «Машинострое |
||||||||||||
27. |
Я |
к о б с о н |
М . |
О . Планово-предупредительный |
||||||||||
ние», |
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В . А . Строительные башен |
|
28. |
Н |
е в з о р о в |
|
Л . |
А . , |
П а з е л |
ь с к и й |
Г . Н . , Р о м |
а н ю х а |
|||||
ные краны серии КБ. М., «Машиностроение», |
1971. |
|
?■*»