ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Краны
Башенные ...............................................
Стреловые автомобильные, пневмоко-
лесные, гусеничные, железнодорожные
То ж е ........................................................
Таблица 7
|
|
Климатический |
пояс |
|
Грузоподъем |
Южный и |
|
|
|
ность, |
тс |
Северный |
||
|
|
средний |
||
|
|
|
|
|
До |
10 |
400 |
|
300 |
До |
7 ,5 |
300 |
|
250 |
Более |
7 ,5 |
400 |
|
350 |
П р и м е ч а н и е . Для башенных кранов грузоподъемностью более 10 т и козловых кранов число смен работы в году равно 400.
мость машино-смены. Число смен работы кранов в году приве дено в табл. 7.
НИИСП Госстроя УССР рекомендует при выборе крана прини мать следующие рациональные сроки работы кранов различных типов без перебазировки:
несамомонтирующиеся башенные краны на рельсовом ходу
сверхним расположением противовеса — не менее 250—300 смен; мобильные башенные самомонтирующиеся краны на рельсовом
ходу— не менее 125—150 смен; тяжелые стреловые и башенно-стреловые краны на гусеничном
ходу, требующие демонтажа при транспортировании с объекта на объект,— нс менее 100—150 смен.
Трудоемкость. Трудоемкость единицы продукции процесса мон
тажа конструкций определяется по формуле |
|
|
||
|
Qo6m |
' |
|
|
|
<7ед = ~ |
|
|
|
Здесь величина трудоемкости монтажа конструкции Q0бщ |
мо |
|||
жет быть рассчитана по формуле |
|
|
|
|
|
Qoбщ ^ Тм.с I (®мех "Ь ТНруч); "Т" <7пер Н- ‘Упут |
9э.к> |
|
|
где Тм.с — число машино-смен работы кранов; |
|
|
||
777мех |
— количество рабочих, занятых на управлении кранами; |
|||
m руч |
— количество рабочих в звене при монтаже соответству |
|||
<7пср |
ющего вида конструкций; |
|
площадку, |
их |
— затраты труда по доставке кранов на |
||||
|
монтажу и демонтажу, а также возведению вспомога |
тельных устройств; упут — затраты труда на устройство, содержание и разборку
подкрановых путей; <7э.к — затраты труда на техническое обслуживание и ремон
ты (кроме капитального).
Количество рабочих в звене ( т руч), работающем с одним кра ном при монтаже различных групп стальных и сборных железо бетонных конструкций, в зависимости от удельной машиноемкос-
137
тн процесса ц (маш.-ч/т) и удельной трудоемкости процесса к (чел.-ч/т) можно определить по графику (рис. 53, табл. 8).
Капитальные вложения. Краны обычно имеют различную годо вую производительность, поэтому для сопоставления их по
Рис. 53. График для определения количества рабочих в зве не, работающем с одним краном, (условные обозначения см. в табл 8).
данному показателю целесообразно пользоваться величиной удельных капитальных вложений
где См.р — расчетная стоимость крана; Пгод — годовая выработка крана.
138
Группа конструкций
Листовые Г азовоздухопроводы Каркасные
Площадки и лестницы Стальное литье Сборные железобетонные
конструкции несущего каркаса Ограждающие железо-
бетонные конструкции зданий
Блочный монтаж
А
А
Б
Б
—
—
—
Зона |
|
Поэлеме нтный монтаж |
Р-. |
|
м а ш .-ч іт п |
1 |
|
Б 0 ,8 9 — 1,1-8
В0 ,9 7 — 1,22
Г , Д |
1 ,3 1 — 1,85 |
|
Е |
1,58 — 1,74 |
|
А |
0 ,5 5 |
- 0 ,8 |
Ж |
|
|
|
1 ,1 7 |
- 1 ,4 5 |
Ж 0 ,9 5 - 1 ,0 5
Таблица 8 f , ч е л .-njm
Блочный мон Поэлементный таж монтаж
9 ,6 — 12,7 |
1 6 .9 —2 1 ,6 |
11,4 — 13,2 |
18,5 —23 |
16,7 —21 |
2 7 - 3 5 |
1 8 ,2 - 2 0 ,6 |
33—3 5 ,2 |
— |
6 ,2 - 1 1 |
|
|
— |
4 , 5 - 6 , 8 |
|
|
— |
6 , 7 - 7 , 5 |
|
В расчетах принимается средняя балансовая стоимость одно типных кранов (по данным бухгалтерского учета) или их расчет ная стоимость, которая определяется по оптово-отпускным ценам плюс дополнительные расходы (на первоначальную доставку ма шин до базы транспортной организации, заготовительно-склад ские и снабженческие расходы).
Для железнодорожных кранов дополнительные расходы можно принимать в размере 3—5%; для всех остальных кранов — 7— 12% от отпускной цены.
Продолжительность производства работ. Продолжительность работ на объекте определяется проектом производства работ. В большинстве случаев замена одного крана другим (при прочих равных условиях) незначительно влияет на продолжительность монтажных работ. В тех же случаях, когда продолжительность сокращается, снижается стоимость строительства за счет сокра щения размера условно-постоянной части накладных расходов Э.
Н — |
э=м(І- ч ) ’ - |
долю условно |
где k = 0,5—0,6 — коэффициент, учитывающий |
||
|
постоянных расходов в составе накладных рас |
|
|
ходов; |
|
|
сумма накладных расходов; |
зависимости от |
Т01 и Тог— сроки производства работ в |
принятого типа (модели) крана; Т02> Т0Ѵ
Экономию от снижения накладных расходов следует учитывать при определении общей себестоимости работ.
Общая оценка технико-экономических показателей. При сравнительной оценке различных вариантов механизации мон тажных работ основные технико-экономические показатели иног да могут приводить к разноречивым выводам об эффективности
139
отдельных кранов. В подобных случаях можно воспользоваться следующими рекомендациями проф. С. Е. Канторера.
Если при значительном снижении трудоемкости единицы мон тажных-работ повышается себестоимость (или наоборот), сравни тельную оценку следует выполнять путем определения и сопо ставления условной полной стоимости вариантов (себестоимость единицы продукции, увеличенная на стоимость, создаваемую тру дом для общества — принимается в размере 100% от суммы зара ботной платы, учтенной в составе себестоимости).
При сравнении вариантов механизации монтажа, характеризу ющихся различными показателями по себестоимости и капиталь ным вложениям, сравнительную оценку следует выполнять по приведенным удельным затратам Эуж.
ЭУд = С -j- /?уд Е„, |
" |
где /?уД — удельные капитальные вложения, рассчитанные |
на |
единицу годового объема работ; |
|
Е„=0,17— нормативный коэффициент эффективности дополни тельных капитальных вложений.
Предпочтительным является вариант с наименьшими приведен ными удельными затратами.
Источники исходных данных для расчета основных технико-эко номических показателей приведены в табл. 9.'
Дополнительные технико-экономические показатели
Показатель удельной металлоемкости Р„ет, характеризующий расход металла на единицу конечной продукции крана (комплек та кранов), может быть рассчитан по формуле
|
^м ет .к |
^кр "I" ^ м ет .р *рем |
|
' м е т |
'г |
гі |
’ |
|
|
норм |
ср.гед |
где В мет.к — вес металла крана; Вщет.р — вес деталей и узлов, устанавливаемых на кране при
выполнении ремонта за весь срок службы крана; Акр= 1 ,5 — коэффициент перехода от-прямых к полным затра
там на изготовление крана;
kKp—1,7— коэффициент перехода от прямых к полным затра там металла на изготовление крана;
Тнорм — нормативный срок службы крана, принятый в осно ву расчета амортизационных отчислений;
Пор.год— среднегодовая выработка крана в единицах конеч ной продукции.
Показатель удельной энергоемкости Эуд, характеризующий расход энергоресурсов на единицу продукции, определяется по формуле
уд |
1 э |
П э ’ |
140
Исходные данные
С м етн ая сто и м ость м аш ш ю -см ены Р а с х о д ы по д о с т а в к е к р ан а на стр о и тел ьн ую п лощ адку
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
Обоз |
Название источника |
||||
начение |
|||||
— Стр С Н и П |
1Ѵ -5 — 65, р азд . I |
|
|||
П р ей ску р ан т |
13— 01 — 01 |
тар и ф о в |
|||
на п еревозки |
гр у зо в авто тр ан сп о р |
||||
том . Ц ен ни к |
№ 3 |
см етн ы х цен на |
|||
перевозки |
гр у зо в |
д л я |
стр о и тел ь |
||
с т в а |
|
|
|
|
|
Ц ен ни к |
на |
м он таж об о р уд о ван и я |
|||
№ 15 |
|
|
|
|
|
Р а с х о д ы |
по |
п ереб ази ро вани ю к р а |
|
на в |
п р ед ел ах территории стр о я щ е |
||
го ся |
о б ъ ек та |
|
|
Р а с х о д ы |
по |
м о н таж у и д ем о н таж у |
|
кр ан а |
|
|
З а тр а ты тр у д а по д о с т а в к е кр ан о в на п ло щ адку, и х м о н таж у и д е м о н таж у Р а сч е т н а я сто и м о сть кр ан о в
Г о д о в ы е з а тр а ты на со д ер ж ан и е
и рем онт |
п о д кр ан о вы х |
путей |
З а т р а т ы |
тр у д а на у стр о й ство , с о |
|
д ер ж ан и е |
и р азб о р ку |
п о д кр ан о |
в ы х путей
Н о р м ати вн ы е сроки |
сл у ж б ы |
к р а |
||||
н ов |
|
|
|
|
|
|
Н орм ы |
|
еж его д н ы х |
ам орти зац и о н |
|||
н ы х отчислений |
|
|
|
|||
К о л и ч ество |
рабочи х, з а н я т ы х |
у п |
||||
равлени ем кр анам и |
|
|
|
|||
З а р а б о тн а я |
п л ата |
п ер со нал а, |
уп |
|||
р авл я ю щ его |
кр анам и |
|
|
|||
З а т р а т ы |
тр у д а на техн и ч еско е о б |
|||||
сл у ж и ван и е |
и рем онт |
|
|
|||
К о л и ч ество |
техн и ч ески х о б сл у ж и |
|||||
ван и и |
и |
рем онтов |
к а ж д о го |
ви да |
||
з а м еж рем онтны й цикл |
|
|
||||
Т р у д о ем ко сть .к а ж д о го |
ви д а т ех н и |
|||||
ч еск о го |
о б сл у ж и ван и я |
и рем онта |
||||
П р о д о л ж и тел ьн о сть |
м еж р ем он тн о |
|||||
го цикла |
|
|
|
|
|
|
Т а к ел а ж н ы е |
работы |
Е Н и Р , |
сб . |
24. |
|||||
|
Т а к ел а ж н ы е |
рабо ты |
Е Н и Р , |
сб . |
5. |
|||||
|
М о н таж |
и |
и зго то вл ен и е |
стал ьн ы х |
||||||
|
конструкц ий |
|
|
|
|
|
|
|||
См.д |
Е Н и Р , |
сб . 28, вы п . 1. |
|
|
|
|
||||
М о н таж |
|
п о д ъем н о -тр ан сп ор тн ого |
||||||||
|
о б о р уд о ван и я |
|
|
|
|
|
||||
^пер |
Т о ж е, |
вы п . |
2. |
О б о р у д о ван и е пре |
||||||
г |
р ы вн о го |
д ей стви я |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чм.р |
П р ей скур ан ты |
о п то вы х |
цен |
на |
||||||
Спут |
гр узо п о д ъ ем н о е |
о б о р уд о ван и е |
|
|||||||
В р ем ен н ы е |
цены за во д о в -и зго т о ви - |
|||||||||
|
телей С Н и П |
ІѴ -5 — 65, р азд . II |
|
|||||||
|
Е Н и Р , |
сб . |
16. |
У к л а д к а |
вер хн его |
|||||
?пут |
строени я |
ж ел езн о д о р о ж н ы х |
путей |
|||||||
И нстр укц и я |
по |
у стр о й ству |
и э к с |
|||||||
|
плуатац ии |
р ел ьсо вы х |
путей |
н а |
д е |
|||||
|
р евя н н ы х |
ш п ал ах д л я |
стр о и тел ь |
|||||||
|
н ы х баш ен н ы х кр ан о в . С Н 7 8 — 67 |
|||||||||
|
М ето д и ка |
оп ределения |
величины |
|||||||
|
п л ан о во -р асч етн ы х цен з а э к сп л у а |
|||||||||
Т1 норм |
тац ию |
м аш ин |
в стр о и тел ьстве |
|||||||
С Н иП |
ІѴ -6 — 65 |
|
|
|
|
|
||||
Haw |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е Н и Р |
по |
ви д ам рабо т. |
З а в о д ск и е |
||||||
3 |
инструкции . |
|
|
|
|
|
|
|||
Е ди н ы й тар и ф н о -квал и ф и кац и о н |
||||||||||
Чэк |
ный сп р аво чн и к |
р або т и проф ессий |
||||||||
рабочи х, |
з а н я т ы х в |
стр о и тел ьстве |
||||||||
|
и на р ем о н тн о -стр ои тел ьн ы х р аб о |
|||||||||
|
т а х (Е Т К С ), Е Н н Р |
|
|
|
|
|||||
Ч |
О бщ ая |
ч асть |
|
|
|
|
|
|
||
И н стр укц и я |
по |
проведению |
п л ан о |
|||||||
|
во -п р ед уп р ед и тел ьн о го рем онта |
|
||||||||
Ті |
стр о и тел ьн ы х маш ин |
|
|
|
|
|||||
С Н 207 — 68 |
|
|
|
|
|
|
Ац
141