ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
лесообразно вести по двум группам ремонтов: проводящихся в условиях ремонтных мастерских (рабочие, работающие в мастер ских) и проводящихся на местах работы машин (рабочие, выез жающие на автомобилях технической помощи, и-дежурные ре монтные слесари).
Количество рабочих, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, определяется пу тем деления данных о соответствующей трудоемкости на действи тельный фонд времени работы рабочего.
При определении количества рабочих, потребных для выполне ния плана технических обслуживаний и ремонтов, следует учи тывать, что в выполнении этих работ участвуют машинисты (мо тористы) и их помощники.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МАШИН И ПРИЧИНЫ их в о з н и к н о в е н и я
При эксплуатации кранов вследствие нарушения регулировки, изнашивания и разрушения деталей возникают неисправности. Если несвоевременно не устранить, кран может выйти из строя. Неисправности вызывают изменение рабочих параметров крана. Так, в передаточных механизмах падает коэффициент полезного действия, возрастает шум в передачах; у двигателя падает мощ ность, увеличивается расход топлива и смазки, появляются стуки
иненормальные шумы.
Впроцессе эксплуатации крана изменяются формы и геометри ческие размеры его деталей, вследствие чего изменяются посад ки, зазоры и т. п. Например, падение мощности двигателя может быть следствием увеличения зазоров между поршнем и цилинд ром.
Для поддержания машины в работоспособном состоянии необ ходимо своевременно предупреждать и быстро устранять возни кающие неисправности. При техническом обслуживании и ремон
те необходимо тщательно анализировать причины, вызвавшие неисправности, критически оценивать условия эксплуатации ма шины. В результате такого анализа могут быть предложены но вые эксплуатационные приемы и рекомендации по улучшению конструкции отдельных деталей и узлов.
Неисправности машин могут быть разделены на следующие группы:
неисправности, возникающие в результате естественного изно са деталей;
аварийные неисправности, возникающие в результате непра вильного технического обслуживания машин и нарушения правил эксплуатации ее;
неисправности, связанные с конструкцией детали или узла; неисправности, связанные с нарушениями технологии изготов
ления детали или узла.
132
Неисправности, возникающие в машине в результате естествен ного износа деталей, должны устраняться своевременно. При нарушении этого правила зазоры деталей начинают резко воз растать, в результате чего износ может перейти в аварийный, что повлечет за собой выход машины из строя. Аварийные неисправ ности, возникающие как следствие неправильной эксплуатации и усталости металла, очень опасны. Поломки деталей под дей ствием повторной знакопеременной нагрузки вследствие усталос ти металла происходят неожиданно: причина их заключается в отсутствии периодического надзора за такими деталями. Самыми распространенными являются аварийные неисправности, явля ющиеся результатом нарушения правил эксплуатации машин, вследствие чего усилия в отдельных деталях превышают допусти мые и приводят к авариям.
Неисправности, связанные с конструкцией и технологией изго товления детали, встречаются редко и являются в основном ре зультатом:
неправильного назначения размеров деталей; неправильного выбора марки металла и режима термообра
ботки; неправильного выбора посадок и допусков для сопряженных
деталей и отступлений от размеров, обозначенных на чертеже; несоблюдения установленного технологического процесса обра
ботки или ремонта детали; нарушения технических условий при сборке машины.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БАШЕННЫХ КРАНОВ [4]
Выбирают и сравнивают краны, используемые для строитель но-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, на основании основных и дополнительных технико-экономических показателей.
К основным показателям относятся:
себестоимость продукции механизированного процесса — опре деляется либо на единицу измерения монтажных работ, либо на единицу измерения зданий и сооружений (их частей) в целом;
трудоемкость — определяется на единицу продукции, принятую для исчисления себестоимости;
капитальные вложения — стоимость кранов; продолжительность производства работ.
Дополнительные показатели — металлоемкость и энергоем кость единицы продукции.
Решающее значение имеет показатель себёстоимости, так как в нем находят отражение размеры трудоемкости и продолжитель ности работ (соответственно путем учета зарплаты рабочих и ве личины накладных расходов). Основные и дополнительные пока затели предназначены для выбора и сравнения вариантов схем комплексной механизации строительно-монтажных работ при разработке проектов организации строительства.
Себестоимость продукции механизированного процесса. Себе стоимость единицы продукции С может быть определена по фор
муле С= . Здесь Р — объем работ в соответствующих едини
цах измерения; Смех — себестоимость механизированных работ по монтажу конструкций, рассчитывается по формуле
|
Смех = 1 >08 (Сед Е См.с Т0) -)- 1,5 Е Зм То, |
|
где Сед |
— единовременные затраты, связанные с организацией |
|
|
монтажных работ, не учтенные в себестоимости |
ма- |
|
шино-смены; |
|
См.с— себестоимость машино-смены для кранов каждого ти |
||
Т0 |
поразмера; |
|
— количество машино-смен работы кранов каждого ти |
||
|
поразмера без перебазировки, исчисленное на |
весь |
З м |
объем работ; |
|
—’Заработная плата монтажников за смену работы кра |
||
|
на каждого типоразмера; |
|
1,5 и 1,08 — соответственно коэффициент накладных расходов на заработную плату монтажников и на прочие прямые затраты.
134
К единовременным затратам обычно относятся расходы на устройство и разборку рельсовых путей. Количество машино-смен Т 0 принимается исходя из объема работ и сменной эксплуатаци онной производительности крана, которая рассчитывается по об
щеизвестным формулам либо |
по |
производственным нормам |
|||
ЕНиР. |
|
|
|
|
определяется по формуле |
Себестоимость машино-смены См.с |
|||||
п |
__ |
Сс |
, |
гам + спут t п |
|
^м .с |
— |
“ |
г |
“ |
Г '-'т.э, |
|
|
1о |
|
1г.см |
где С е — единовременные расходы на перебазирование крана с объекта на объект;
Гам — годовые амортизационные отчисления; СПут — годовые затраты на содержание и ремонт подкрановых
путей; Тг.см — число смен работы крана в году в соответствии с уста
новленным режимом работы; Ст.э — сменные эксплуатационные затраты, исчисленные при
менительно к принятой сменной производительности кранов.
Единовременные расходы Сс равны
Се —- СТр ~х' СМід -}- Gn /zn,
где Стр — расходы по доставке кранов на строительную пло щадку;
См.д— расходы по монтажу и демонтажу кранов; С„ — расходы по перебазированию кранов в пределах тер
ритории строящегося объекта; п а— число перебазирований кранов за время работы их на
данной площадке.
Годовые амортизационные отчисления Гам находят так:
Он
р__ W i.p " п ам
ам ~ |
100 |
где См.р— балансовая либо расчетная стоимость крана; Нам — норма ежегодных амортизационных отчислений, проц.
Сменные эксплуатационные расходы Ст.э рассчитываются по формуле
С т . э = С э . р + 3 ,
где Сэ.р— эксплуатационно-ремонтные расходы; 3 — заработная плата персонала, управляющего краном и
осуществляющего |
внутрисменный технический |
уход |
за ним. |
|
по |
Эксплуатационно-ремонтные расходы Сэ.р определяются |
||
формуле |
|
|
Сэ.р = |
Ср + С0 -f- Сэ, |
|
где Ср — затраты на все виды ремонтов, кроме капитального;
135
С0 — затраты на эксплуатационные материалы (канаты, ав томашины и т. д.);
Сэ — затраты на электроэнергию и горюче-смазочные мате риалы.
, При укрупненных расчетах эксплуатационно-ремонтные расхо ды определяются по формуле
Сэ.р = к пЗр,
где к п— переходный коэффициент; Зр — сумма прямой заработной платы рабочих, занятых тех
ническим обслуживанием и ремонтом кранов; Зр Нв ДІасі
і'час — часовая ставка среднего разряда работы; Нв — норма времени на технические обслуживания и ремонты
на 1 ч эксплуатации |
кранов; определяется в соответ |
ствии с нормами планово-предупредительного ремонта |
|
(ППР) по формуле |
|
Н, _ |
S а, Ті |
at — количество технических |
обслуживаний и ремонтов каждо |
го вида за межремонтный цикл; |
Т/ — трудоемкость каждого вида технического обслуживания и ремонта, чвл.-ч.\
Ац — продолжительность межремонтного цикла, маш-ч.
В расчет не включают затраты труда на выполнение капиталь ного ремонта, а также среднего, если его межремонтный цикл больше года. Коэффициент перехода от суммы заработной платы к стоимости эксплуатационных материалов и часовые ставки среднего разряда работы по техническому обслуживанию и ре монту кранов следующие:
|
|
|
kn |
и , |
коп |
Краны |
с электроприводом ............................. |
1,7 |
57,8 |
|
|
Краны |
с |
двигателями |
|
|
|
внутреннего |
с г о р а н и я ................................... |
2,3 |
60,9 |
|
|
Величины Се, Спут, Ст.э подсчитываются с учетом |
косвенных |
расходов, т. е. накладных расходов управлений и трестов меха низации. В расчетах принимают: «і = 1,25 — коэффициент наклад ных расходов на заработную плату, «2 = 1 , 1 — коэффициент на кладных расходов на прочие прямые затраты.
Приведенные выше зависимости показывают, что на стоимость машино-смены влияют организационно-технические и климати ческие факторы. Наиболее существенное влияние оказывает про должительность работы крана на объекте, зависящая от объема выполняемых работ.
С увеличением времени нахождения крана на объекте умень шается удельный вес единовременных затрат, приходящихся на одну смену и на единицу объема работ, уменьшается себестои-
136