Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а

US-S-E-W

Ю СО г-4 см

а*

»-« см

а

 

 

ѴО

 

 

а

 

 

Ьч

dOI-9-OX»

 

 

 

 

ooi-Mig

О - о

 

і—' СМСО

 

W/1 0 9 I-9 M

 

0Ö-S-MDW

крана

0 9 і - д н

о

Марка

- z - w 3 » g

 

z'091-g»

 

8 / 9 - » і д

 

s-8-wowa

0Б/9‘/*ЮѴѴ

SZ-HigW

Л6іъ-Э

иинэсіэіѵеи

вЪиниѵз

о.

ca

а

а «

c fr-

<J

O)

ja<yfr-

О *ö

53 И

s _ a> S л 0)

Э 3

о ja с ч О о

cn \o

> » я

о- со а S3

00 СО О см

I—ю см см

СО ю ю - см

0 0 ю о

со

со ю см см

ю-ю- о 1- t - см

ю

ю t— о о-- со-см

< -~ ^ o ä

О * «м

а

"s

к»

 

аja

я

л

- ч Я а>

си сь

сЕ-

о

аГ я

* *

н°Чм

6

9,5 6 6

43

 

6. 5 3.5 15 0,5 42

СО

 

 

 

2 1

5

 

 

 

1

 

 

13

 

(3 2 )

0 , 6

3 2

 

 

1 5

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

ЮГ-

со rh

 

I со о

іО

со

I

 

 

-СМ

 

 

— о

 

 

смсм

СМсо

 

 

-

О

-со

•«3* СО ^

 

 

«—1

 

 

 

 

о

 

о

сп со ю ^

 

СО СМ*—

I см

 

 

 

 

о

 

 

СО со

см со

 

 

-

о

- 0 0

со см ^

 

 

•—<

СП Ю-СО

со-см

со см

 

 

О СО

ю

- ю

 

-

-

Ю О г і О О )

5 4 . 5

3 3 . 5

1 5(26)

0 . 3

2 0

1 ,5

 

(3 4 )

0 , 6

32

2

 

5

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

ю ю

- ю

сп со ■—<

со см

 

- о

 

см

 

 

1-

 

 

 

 

 

СП

•’d'

 

СО

Ю ^

 

 

-

1

со о

СО Ю

1

о

-СО

 

см о

 

 

 

 

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

СО f-.

c o o o i o S

 

СО СО

о

-'*N

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

а

 

а

*

 

а

 

а

 

а

 

я

 

\сГ"5“

 

 

 

СП (D Я Н

Оcd

§ . 5

 

 

 

 

Я

«

Й

я ..

 

 

я

 

 

 

3

§■

2

 

0)

я

«

е

S

&

S K

 

rti

к

О

 

 

 

 

 

cd

О

 

 

 

§

й

я CUI P

 

 

о

L7ü а>

о

а. u

2

га

^

S

д

ь

я

с 'S

с к ^

CU^

cd

cd

я

*

« О

й

£

о

tu­

О

Д

5 и" S et в

а

fr-

SSO О О О )

о

 

3

Он Г О

ffl

с

я

й

CQ

с

о н

a

 

 

 

1— ю ю

 

,6

 

 

О

 

^

 

 

см

 

 

3 1

 

ю

 

 

 

 

 

= 5 ю с о

 

45

 

2 5

2,1

5

5, 5

 

1-ж

 

см

 

t -

 

 

 

 

 

 

 

О

со

 

 

 

со

 

 

 

 

 

 

со-

 

ю

 

 

 

 

I -

 

см

 

 

 

 

со

 

 

со со со

 

I—

 

о

 

 

 

ю

 

 

 

со

 

 

ю ю

 

8

 

0

 

4

 

3

оооо

 

* 1 9

 

,2

 

 

 

 

9 1

 

1 6

іС Ф Ю

 

,4

 

,2

 

 

’d '

 

 

Ю

 

 

3 7

 

4 0

 

 

 

 

Г—

 

Ю

 

34

 

20

СМ Ю U0

 

 

СО

 

 

 

 

 

 

§ ю ю

 

8 ,3

 

1—

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4 ,2

5

,8 4

 

28

 

4 0

4

 

4

1

 

 

 

кет м

 

 

 

 

” т с

 

*

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

J=t

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

сх

 

 

 

 

 

 

fr-

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

О)

 

 

 

 

 

 

е;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

_

Н

 

 

 

 

 

CJ

о

 

 

 

 

cd

я

 

к

 

 

я

к

= >я

cd ..

Я

с;

3

«

«

Си я

5

сп

о

з

5

о

я

а>

Я ѴО

<

Ь

 

 

И

 

 

6

58

 

5 2 ,6

о

1—

07

t -

1-

11-

Ю

ю

 

7 8

 

7 7 ,3 4

1 0 ,1

8 7 ,7

 

5 4

 

43

»і ?

вв

Я

о

0) m

о

« »Я яt- к о в сию с о

П р и м е ч а н и е . В скобках приведена скорость передвижения грузовой тележки.

to


ВЫБОР КРАНОВ

Выбор башенного крана или комплекта кранов для выполнения подъемно-транспортных или монтажных работ зависит от разме­ ров сооружений, веса поднимаемых материалов, габаритов и ве­ са монтируемых конструкций, а также особых условий производ­ ства работ (степень стесненности строительной площадки, уклон местности, наличие дорог и др„.).

Выбирая тип башенного крана, необходимо учитывать техникоэкономические показатели различных вариантов кранов и прини­ мать оптимальный из них. При этом выявляют необходимые па­ раметры крана и устанавливают исходные данные, определяющие целесообразность его установки, эксплуатационную производи­ тельность, состав рабочей бригады, трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа крана, его транспортабельность и вес, сменный расход энергоресурсов, балансовую стоимость, а также определяют технико-экономические показатели работы крана в конкретных производственных условиях (трудоемкость единицы продукции и подготовительных работ, удельный расход энерго­ ресурсов) .

Учитывают также грузоподъемность крана, вылет стрелы, вы­ соту подъема крюка, конструктивный вес, мощность энергоприво­ да ш др.

. Эффективность работы крана зависит от коэффициента исполь­ зования по грузоподъемности и количества монтажных циклов, необходимых для возведения зданий.

Зависимость между стоимостью эксплуатации крана на подъ­ емно-транспортных и монтажных работах и коэффициентом ис­ пользования по грузоподъемности выражается формулой

р

_

Смсм

 

факт_

QKv-K&п8

где Смсм — стоимость машино-смены крана, руб; Q — грузоподъемность крана, тс;

К г — коэффициент использования крана по грузоподъем­ ности;

Кв — коэффициент использования крана по времени;

п— число циклов крана за 1 ч работы.

Влияние коэффициента использования крана по грузоподъем­ ности на стоимость его эксплуатации, отнесенной к единице про­ дукции, показано на рис. 4.

Приведенная зависимость подтверждает необходимость выбора того крана, грузоподъемность которого соответствует весу под­ нимаемых конструкций.

При выборе крана необходимой грузоподъемности следует вы­ явить распределение основных конструкций наибольшего веса в монтажном поперечнике сооружений (каркаса, стеновых блоков панелей, панелей перекрытий и др.) в соответствии со схемой, приведенной на рис. 5.

11


Для оценки правильности выбора крана по грузоподъемности

рекомендуется пользоваться следующимиркоэффициентами:

 

Яг,

и

Кг,

'макс

 

скр

 

 

~о^Г’

 

 

 

 

Р со

— максимальный

вес

поднимаемого элемента, т;

— средний вес поднимаемого элемента, т;

ГДе /\іак с

Qкр

—грузоподъемность крана, тс.

О

0.2

0.3

0.4

0.5

0.5

0.7

0.8

09

Коэффициент иатьзоіанин крана по грузоподъемности

Рис. 4. Влияние коэффициента исполь­ зования грузоподъемности крана на стоимость его эксплуатации.

Рис. 5. Схема определения необходи­ мой грузоподъемности крана.

Величины коэффициентов Кг„ Кг„ должны быть максималь­ ными.

Необходимый вылет стрелы крана следует выбирать, исходя из условия полного обслуживания здания (сооружения), в плане без мертвых зон и обеспечения соответствующего темпа строи­ тельства. Для зданий и сооружений, имеющих сложную конфигу­ рацию в плане, требуются краны с удлиненным вылетом стрелы, а следовательно, с большим грузовым моментом. Такие краны являются более металлоемкими, более дорогими и вызывают до­ полнительные затраты на монтаж, демонтаж и транспортирова­ ние.

Количество одновременно работающих кранов, необходимость применения приспособлений для движенйя кранов по кривым ма­ лого радиуса, протяженность рельсовых путей, удобство монтажа и демонтажа кранов также зависят от конфигурации зданий в плане.

12


Для зданий сложной конфигурации следует выбирать мобиль­

ные краны, имеющие специальные устройства для прохода по

кривым с малым радиусом закругления, что дает возможность

обходиться меньшим количеством кранов, и с минимальным вы-'

летом стрелы, а следовательно, и с менее металлоемкими кра­

нами.

 

 

Высота подъема крюка крана определяется высотой здания

или сооружения до конька крыши. При этом следует учитывать

высоту подвески груза с траверсой при монтаже последнего эта­

жа здания и крыши.

 

 

На основании опыта монтажных и подъемно-транспортных ра­

бот и проведенных исследований определены следующие рабо­

чие скорости кранов:

 

Подъем крюка, м / м и н .........................................

30

Опускание

крюка, м / м и н ................................

15— 60

Посадочная

скорость, мімин . . . .

1,2— 8

Передвижение крана, м/мин . . . .

20— 30

Скорость поворота стрелы, об/мин .

. 0,4—0,6

Краны, используемые при монтажных работах, должны иметь плавные посадочные скорости.

БАШЕННЫЕ КРАНЫ СЕРИИ КБ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все краны серии КБ имеют единую конструктивную схему: они выполнены с поворотной башней и нижним расположением про­ тивовеса;

в качестве ходового оборудования основных моделей принят рельсовый ход;

краны выполнены передвижными; опорно-поворотные устройства кранов выполнены в виде шари­

ковых двухрядных кругов с внутренним зубчатым венцом; в вертикальном положении башня закрепляется с помощью

подкосов, связанных с верхней частью двуногой стойки. За счет высоко поднятой точки крепления.подкосов к башне снижены в ней нагрузки от ветровых и инерционных горизонтальных сил; башни разгружены от изгиба при действии вертикальных на­ грузокза счет выбора соответствующих координат для верхних отводных блоков оголовка башни и применения специальных схем

заласовки стреловых канатов; привод электрический многомоторный переменного тока-, рас­

считанный на питание от трехфазной сети переменного тока на­ пряжением 220/380 в;

основные модели кранов рассчитаны на работу при скоростном

напоре ветра: при работе

б =15 кгс/м2, в нерабочем состоянии

Чнераб =50 кгс/м2.

применено статическое или дина­

На всех кранах серии КБ

мическое уравновешивание башни за счет выбора соответствую­ щих координат оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов, что не только снижает нагрузки на пояса башни, но и существенно улучшает условия труда машинис­ та за счет уменьшения действующих на него ускорений, вызван­ ных горизонтальными колебаниями верхних частей башни, ка­

бины и стрелы.

разгрузке

■ Статическое уравновешивание, заключающееся в

башни от изгиба при приложении нагрузки на крюке,

широко

применяется на кранах с высотой подъема 20—25 м (например, КБ-60, КБ-100). Разгрузка башни от изгиба достигается при обес­ печении равенства моментов, действующих на башню со стороны груза и противовеса.

Динамическое уравновешивание, сводящее к минимуму гори­ зонтальные колебания верха башни, наиболее эффективно ис­ пользуются на кранах для строительства многоэтажных зданий (например, на кранах КБ-160.2, применяемых для 16-этажного строительства). Динамическое уравновешивание достигается иа- -гружением башни обратным моментом, действующим в сторону

14