ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
а |
US-S-E-W |
Ю СО г-4 см |
а* |
»-« см |
|
а |
|
|
ѴО |
|
|
а |
|
|
Ьч |
dOI-9-OX» |
|
|
|
|
|
ooi-Mig |
О - о |
|
і—' СМСО |
|
|
W/1 0 9 I-9 M |
|
0Ö-S-MDW
крана |
0 9 і - д н |
|
о |
||
Марка |
||
- z - w 3 » g |
||
|
z'091-g» |
|
|
8 / 9 - » і д |
|
|
s-8-wowa |
0Б/9‘/*ЮѴѴ
SZ-HigW
Л6іъ-Э
иинэсіэіѵеи
вЪиниѵз
о.
ca
а
а «
c fr-
<J
O)
ja• <yfr-
О *ö
53 И
s _ a> S л 0)
Э 3
о ja с ч О о
cn \o
> » я
о- со а S3
00 СО О см
I—ю см см
СО ю ю - см
0 0 ю о
со
со ю см см
ю-ю- о 1- t - см
ю
ю t— о о-- со-см
< -~ ^ o ä
О * «м
а |
"s |
к» |
|
аja
я
л
- ч Я а>
си сь
сЕ-
о
аГ я
* *
н°Чм
6 |
9,5 6 6 |
43 |
|
6. 5 3.5 15 0,5 42 |
СО |
||
|
|
|
|
2 1 |
5 |
|
|
|
1 |
|
|
13 |
|
(3 2 ) |
0 , 6 |
3 2 |
||
|
|
1 5 |
|
|
|
|
|
|
ю |
|
|
|
|
ЮГ- |
со rh |
|
||||
I со о |
||||||
іО |
со |
I |
|
|
-СМ |
|
|
|
— о |
|
|
||
смсм |
СМсо |
|
||||
|
- |
О |
-со |
|||
•«3* СО ^ |
|
|
«—1 |
|||
|
|
|
|
о |
|
о |
сп со ю ^ |
|
|||||
СО СМ*— |
I см |
|||||
|
|
|
|
о |
|
|
СО со |
см со |
|
||||
|
- |
о |
- 0 0 |
|||
со см ^ |
|
|
•—< |
|||
СП Ю-СО |
со-см |
|||||
со см |
|
|
О СО |
|||
ю |
- ю |
|
- |
- |
||
Ю О г і О О ) |
||||||
5 4 . 5 |
3 3 . 5 |
1 5(26) |
0 . 3 |
2 0 |
||
1 ,5 |
|
(3 4 ) |
0 , 6 |
32 |
||
2 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
ю ю |
- ю |
|||
сп со ■—< |
||||||
со см |
|
- о |
|
см |
||
|
|
1- |
|
|
|
|
|
|
СП |
•’d' |
|
||
СО |
Ю ^ |
|
|
|||
- |
1 |
со о |
||||
СО Ю |
1 |
о |
-СО |
|||
|
см о |
|
|
|
||
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
СО f-. |
||
c o o o i o S |
||||||
|
СО СО |
о |
-'*N |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
а |
|
а |
* |
|
а |
|
а |
|
а |
|
я |
|
\сГ"5“ |
|||
|
|
|
СП (D Я Н
Оcd
§ . 5 |
|
|
|
|
Я |
|
« |
Й |
я .. |
|
|
я |
|
|
|
|
3 |
§■ |
||
2 |
|
0) |
я |
« |
||
е |
S |
& |
S K |
|||
|
rti |
к |
О |
|
|
|
|
|
cd |
О |
|
|
|
§ |
й |
я CUI P |
|
|||
|
о |
L7ü а> |
||||
о |
— |
а. u |
2 |
га |
^ |
|
S |
д |
ь |
я |
|||
с 'S |
с к ^ |
CU^ |
||||
cd |
cd |
„ я |
* |
« О |
й |
|
£ |
о |
tu |
||||
О |
Д |
5 и" S et в |
а |
|||
fr- |
SSO О О О ) |
|||||
о |
|
|||||
3 |
Он Г О |
ffl |
с |
я |
й |
|
CQ |
с |
о н |
a |
|
|
|
1— ю ю |
|
,6 |
|
|
||
О |
|
^ |
|
|
см |
|
|
|
3 1 |
|
|||
ю |
|
|
|
|
|
|
= 5 ю с о |
|
45 |
|
2 5 |
||
2,1 |
5 |
5, 5 |
|
1-ж |
|
см |
|
t - |
|
||||
|
|
|
|
|
|
О |
со |
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|
со- |
|
ю |
|
|
|
|
I - |
|
см |
|
|
|
|
со |
|
|
со со со |
|
I— |
|
о |
||
|
|
|
||||
ю |
|
|
|
со |
|
|
“ |
ю ю |
|
8 |
|
0 |
|
|
4 |
|
3 |
|||
“ |
оооо |
|
* 1 9 |
|
,2 |
|
|
|
|
|
9 1 |
|
1 6 |
іС Ф Ю |
|
,4 |
|
,2 |
||
|
|
’d ' |
|
|
||
Ю |
|
|
3 7 |
|
4 0 |
|
|
|
|
|
|||
Г— |
|
Ю |
|
34 |
|
20 |
СМ Ю U0 |
|
|
||||
СО |
|
|
|
|
|
|
§ ю ю |
|
8 ,3 |
|
1— |
||
|
|
|
||||
|
|
|
|
2 |
|
|
4 ,2 |
5 |
,8 4 |
|
28 |
|
4 0 |
4 |
|
4 |
1 |
|
|
|
кет м |
|
|
|
|
||
” т с |
|
* |
||||
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
J=t |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
сх |
|
|
|
|
|
|
fr- |
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
О) |
|
|
|
|
|
|
е; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
_ |
Н |
|
|
|
|
|
CJ |
|
о |
|
|
|
|
cd |
я |
|
к |
|
|
я |
к |
|
= >я |
cd .. |
Я |
с; |
|||
3 |
« |
« |
Си я |
|||
5 |
сп |
о |
||||
з |
5 |
о |
я |
а> |
Я ѴО |
|
< |
Ь |
|
|
И |
|
|
6 |
58 |
|
5 2 ,6 |
о
1—
07
t -
1-
11-
Ю
ю
|
7 8 |
|
7 7 ,3 4 |
1 0 ,1 |
8 7 ,7 |
|
5 4 |
|
43 |
»і ?
вв
Я
о
0) m
о
« »Я яt- к о в сию с о
П р и м е ч а н и е . В скобках приведена скорость передвижения грузовой тележки.
to
ВЫБОР КРАНОВ
Выбор башенного крана или комплекта кранов для выполнения подъемно-транспортных или монтажных работ зависит от разме ров сооружений, веса поднимаемых материалов, габаритов и ве са монтируемых конструкций, а также особых условий производ ства работ (степень стесненности строительной площадки, уклон местности, наличие дорог и др„.).
Выбирая тип башенного крана, необходимо учитывать техникоэкономические показатели различных вариантов кранов и прини мать оптимальный из них. При этом выявляют необходимые па раметры крана и устанавливают исходные данные, определяющие целесообразность его установки, эксплуатационную производи тельность, состав рабочей бригады, трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа крана, его транспортабельность и вес, сменный расход энергоресурсов, балансовую стоимость, а также определяют технико-экономические показатели работы крана в конкретных производственных условиях (трудоемкость единицы продукции и подготовительных работ, удельный расход энерго ресурсов) .
Учитывают также грузоподъемность крана, вылет стрелы, вы соту подъема крюка, конструктивный вес, мощность энергоприво да ш др.
. Эффективность работы крана зависит от коэффициента исполь зования по грузоподъемности и количества монтажных циклов, необходимых для возведения зданий.
Зависимость между стоимостью эксплуатации крана на подъ емно-транспортных и монтажных работах и коэффициентом ис пользования по грузоподъемности выражается формулой
р |
_ |
Смсм |
|
факт_ |
QKv-K&п8 ’ |
где Смсм — стоимость машино-смены крана, руб; Q — грузоподъемность крана, тс;
К г — коэффициент использования крана по грузоподъем ности;
Кв — коэффициент использования крана по времени;
п— число циклов крана за 1 ч работы.
Влияние коэффициента использования крана по грузоподъем ности на стоимость его эксплуатации, отнесенной к единице про дукции, показано на рис. 4.
Приведенная зависимость подтверждает необходимость выбора того крана, грузоподъемность которого соответствует весу под нимаемых конструкций.
При выборе крана необходимой грузоподъемности следует вы явить распределение основных конструкций наибольшего веса в монтажном поперечнике сооружений (каркаса, стеновых блоков панелей, панелей перекрытий и др.) в соответствии со схемой, приведенной на рис. 5.
11
Для оценки правильности выбора крана по грузоподъемности
рекомендуется пользоваться следующимиркоэффициентами: |
|||||
|
Яг, |
и |
Кг, |
'макс |
|
|
скр |
|
|
~о^Г’ |
|
|
|
|
|
||
Р со |
— максимальный |
вес |
поднимаемого элемента, т; |
||
— средний вес поднимаемого элемента, т; |
|||||
ГДе /\іак с |
|||||
Qкр |
—грузоподъемность крана, тс. |
О |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.5 |
0.7 |
0.8 |
09 |
Коэффициент иатьзоіанин крана по грузоподъемности
Рис. 4. Влияние коэффициента исполь зования грузоподъемности крана на стоимость его эксплуатации.
Рис. 5. Схема определения необходи мой грузоподъемности крана.
Величины коэффициентов Кг„ Кг„ должны быть максималь ными.
Необходимый вылет стрелы крана следует выбирать, исходя из условия полного обслуживания здания (сооружения), в плане без мертвых зон и обеспечения соответствующего темпа строи тельства. Для зданий и сооружений, имеющих сложную конфигу рацию в плане, требуются краны с удлиненным вылетом стрелы, а следовательно, с большим грузовым моментом. Такие краны являются более металлоемкими, более дорогими и вызывают до полнительные затраты на монтаж, демонтаж и транспортирова ние.
Количество одновременно работающих кранов, необходимость применения приспособлений для движенйя кранов по кривым ма лого радиуса, протяженность рельсовых путей, удобство монтажа и демонтажа кранов также зависят от конфигурации зданий в плане.
12
Для зданий сложной конфигурации следует выбирать мобиль |
||
ные краны, имеющие специальные устройства для прохода по |
||
кривым с малым радиусом закругления, что дает возможность |
||
обходиться меньшим количеством кранов, и с минимальным вы-' |
||
летом стрелы, а следовательно, и с менее металлоемкими кра |
||
нами. |
|
|
Высота подъема крюка крана определяется высотой здания |
||
или сооружения до конька крыши. При этом следует учитывать |
||
высоту подвески груза с траверсой при монтаже последнего эта |
||
жа здания и крыши. |
|
|
На основании опыта монтажных и подъемно-транспортных ра |
||
бот и проведенных исследований определены следующие рабо |
||
чие скорости кранов: |
|
|
Подъем крюка, м / м и н ......................................... |
30 |
|
Опускание |
крюка, м / м и н ................................ |
15— 60 |
Посадочная |
скорость, мімин . . . . |
1,2— 8 |
Передвижение крана, м/мин . . . . |
20— 30 |
|
Скорость поворота стрелы, об/мин . |
. 0,4—0,6 |
Краны, используемые при монтажных работах, должны иметь плавные посадочные скорости.
БАШЕННЫЕ КРАНЫ СЕРИИ КБ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Все краны серии КБ имеют единую конструктивную схему: они выполнены с поворотной башней и нижним расположением про тивовеса;
в качестве ходового оборудования основных моделей принят рельсовый ход;
краны выполнены передвижными; опорно-поворотные устройства кранов выполнены в виде шари
ковых двухрядных кругов с внутренним зубчатым венцом; в вертикальном положении башня закрепляется с помощью
подкосов, связанных с верхней частью двуногой стойки. За счет высоко поднятой точки крепления.подкосов к башне снижены в ней нагрузки от ветровых и инерционных горизонтальных сил; башни разгружены от изгиба при действии вертикальных на грузокза счет выбора соответствующих координат для верхних отводных блоков оголовка башни и применения специальных схем
заласовки стреловых канатов; привод электрический многомоторный переменного тока-, рас
считанный на питание от трехфазной сети переменного тока на пряжением 220/380 в;
основные модели кранов рассчитаны на работу при скоростном
напоре ветра: при работе |
б =15 кгс/м2, в нерабочем состоянии |
Чнераб =50 кгс/м2. |
применено статическое или дина |
На всех кранах серии КБ |
мическое уравновешивание башни за счет выбора соответствую щих координат оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов, что не только снижает нагрузки на пояса башни, но и существенно улучшает условия труда машинис та за счет уменьшения действующих на него ускорений, вызван ных горизонтальными колебаниями верхних частей башни, ка
бины и стрелы. |
разгрузке |
■ Статическое уравновешивание, заключающееся в |
|
башни от изгиба при приложении нагрузки на крюке, |
широко |
применяется на кранах с высотой подъема 20—25 м (например, КБ-60, КБ-100). Разгрузка башни от изгиба достигается при обес печении равенства моментов, действующих на башню со стороны груза и противовеса.
Динамическое уравновешивание, сводящее к минимуму гори зонтальные колебания верха башни, наиболее эффективно ис пользуются на кранах для строительства многоэтажных зданий (например, на кранах КБ-160.2, применяемых для 16-этажного строительства). Динамическое уравновешивание достигается иа- -гружением башни обратным моментом, действующим в сторону
14