Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
92. На железнодорожной станции, выполняющей сортировоч ную и грузовую работу, отмечался значительный размер текучести кадров. После тщательного анализа причин увольнения рабочих был разработан и осуществлен комплекс мероприятий по повы шению содержательности и улучшению условий труда. Это спо собствовало сокращению текучести рабочих и инженерно-техни ческих работников, а также росту производительности труда.
Пользуясь данными табл. 31, рассчитать экономическую эф фективность внедрения указанных мероприятий НОТ.
|
|
И с х о д н ы е д а н н ы е |
|
Наименование |
|
Среднегодовой ущерб, |
причиненный текучестью |
|
кадров (по данным за 3 года), тыс. руб |
||
Фактическая текучесть |
кадров, %: |
|
до внедрения мероприятий |
||
после |
внедрения мероприятий |
|
Расчетная |
среднесписочная численность работни |
|
ков, человек |
• |
Т а б л и ц а 31
Обозначения Показатель
Ч -Ят 35,3
24
15
Ч510
Решение. /. |
Относительная |
экономия численности работающих 3 , в связи |
|||||
с сокращением |
текучести |
кадров |
составила |
|
|||
|
_ |
а, - |
. |
а 2 |
„ |
2 4 - 1 5 |
510 = 46 человек. |
|
З ч = |
— |
|
Ч = |
— — |
||
|
|
100 |
|
|
100 |
|
2. Рост производительности труда Я за счет относительной экономии чис ленности работников находится по формуле
п _ |
З ч - 1 0 |
0 |
~ |
Ч— З |
ч ' . |
Рост производительности труда составил
46-100
~ 5 1 0 - 4 6 |
9 , 9 % . |
_ |
3. Годовая экономия определяется по формуле
з с = 2 ] я т |
руб . |
Итак, снижение текучести кадров в результате осуществления намеченных мероприятий способствует получению годовой экономии в размере
15 |
= 13238 руб |
З с = 35 3 0 0 \ \ - ~ |
7 0
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Объемные и качественные показатели
93. Определить среднесуточную погрузку и выгрузку, если по плану годовое отправление станции составляет 286 тыс. т, а годо вое прибытие—1190 тыс. т. Статическая нагрузка учетного ва гона по погрузке равна 16,8 т, по выгрузке — 24,0 т.
Решение. Среднесуточная погрузка и выгрузка в вагонах определяется по формуле
|
|
|
|
|
|
|
ст |
|
|
где |
17», в — среднесуточная |
погрузка |
или |
выгрузка, вагоны; |
|
||||
|
Рст — статическая нагрузка на |
вагон, т. |
|
|
|||||
|
Величина среднесуточной |
погрузки для |
заданных условий составит: |
||||||
|
и |
= |
|
286 000 |
_ 4 |
? |
в а г о н о в |
|
|
|
|
|
|
365-16.8 |
|
|
|
|
|
а выгрузки |
|
1 |
190 000 |
|
|
|
|
||
|
Uв |
|
136 |
вагонов. |
|
||||
|
|
365-24,0 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
94. Определить среднесуточную погрузку и выгрузку в вагонах |
||||||||
для |
станции, если годовым |
планом |
установлено |
отправление |
|||||
в размере 300 тыс. т и прибытие |
1400 тыс. г, статическая нагрузка |
||||||||
учетного вагона по погрузке - |
16,5 т, по выгрузке - |
22,0 т. |
|||||||
95. Определить плановую |
норму |
рабочего парка |
вагонов ДЛЯ |
станции исходя из установленного вагонооборота и норм простоя вагонов. Исходные данные приведены в табл. 32.
|
|
Исходные |
данные |
|
|
Т а б л и ц а |
32 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Категории |
вагонов |
|
|
|
Норма |
Отправление |
Вагоно-часы |
||||||
|
|
|
простоя, |
в |
сутки, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ч |
|
учетный вагон |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
1,2 |
|
|
4210 |
|
5 |
052 |
|
|
|
|
|
|
|
5,6 |
|
|
3865 |
|
21 |
647 |
|
|
|
|
|
|
|
29,5 |
|
|
208 |
|
6136 |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
— |
|
32 835 |
|
|
Решение. Норма рабочего парка вагонов для |
станции |
определяется |
по |
||||||||||
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«раб : |
V |
б Л р . бп + |
я т р . с Л р . |
сп + V M |
В А Г О Н О |
|
|
|
|
||||
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где /1 Т р . on, " т р . сп, Пм — суточное |
отправление |
со |
станции |
соответственно |
|||||||||
|
|
транзитных |
вагонов |
без |
переработки, |
транзитных |
|||||||
|
|
с переработкой |
и |
местных; |
|
|
|
|
|
|
|||
trp on, tTP с п , |
r M |
— средний простой |
|
по суточному |
плану-графику |
соот¬ |
|||||||
|
|
ветствующих |
вагонов, ч. |
|
|
|
|
|
|
71
Для заданных условий рабочий парк вагонов на станции составит
и р а б = |
5052 + |
21 647 |
+ 6136 |
'368 вагонов. |
|
24" |
= |
96. Рассчитать плановую норму рабочего парка вагонов на станции, если вагонооборот составляет: транзитные без пере работки — 4500; транзитные с переработкой — 2000 и местные — 300 учетных вагонов в сутки. Норму простоя вагона принять по данным табл. 32.
97. Рассчитать плановую потребность |
маневровых |
локомоти |
|||||||||
вов для расформирования и формирования |
поездов на |
станции. |
|||||||||
Среднесуточное |
число |
перерабатываемых |
вагонов |
составляет: |
|||||||
транзитных с переработкой по прибытию |
п т р с п —2916; |
транзит |
|||||||||
ных |
с переработкой |
по |
отправлению п т |
р . с |
п - 1 7 1 8 ; |
м е с т н ы х - 2 0 8 . |
|||||
Решение. Число локомотивов по расформированию-формированию поездов |
|||||||||||
определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
_ ^ M t m m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
JV1 д — |
zz, |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' м |
|
|
|
|
|
|
где |
2Л4гм „н — сумма |
локомотиво-минут |
для выполнения объема |
маневров по |
|||||||
|
формированию поездов; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Г „ - р а с ч е т н о е время работы |
одного |
локомотива |
за сутки, |
мин; |
||||||
|
2 |
Мм*н |
= |
й тр . сгЛп'р + |
л тр . сгЛп'р + |
" м ^ А |
' |
|
|
где Ка — коэффициент неравномерности поступления вагонов на стан цию. Величина его устанавливается анализом работы. В при мере Ка принят равным 1,4;
'р- V *м — технологическая норма времени, затрачиваемая на один учет ный вагон, соответственно при обработке транзитных и местных
|
вагонов. В примере tp |
принята равной 0,34 |
мин, t'p — 0,20 мин, |
||||||||
|
ttn — 0,76 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отсюда затрата времени в локомотиво-минутах составит |
|
|
||||||||
|
Шгмин |
= 2916 • 1,4 • 0,34 + |
1718 • 1,4• 0,20 + 208 • 1,4 • 0,76 = 2090 мин. |
||||||||
|
|
|
|
|
7 ^ = 1 4 4 0 - |
7-3*, |
|
|
|
||
где |
1440 — число |
|
минут |
в сутках; |
|
|
|
|
|
|
|
|
тж — время, |
затрачиваемое |
на |
экипировку |
маневровых |
локомотивов, |
|||||
|
смену |
бригад в сутки (0,5 |
ч) . |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Г м = 1440 — 3 0 = 1 4 1 0 мин, |
|
|
|
||||
тогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
гтт^ = |
1,5 |
локомотива. |
|
|
||
|
|
|
|
л |
1410 |
|
|
|
|
|
|
|
98. Определить |
плановую |
потребность маневровых |
локомоти |
|||||||
вов |
по формированию поездов |
на |
станции, |
если |
среднесуточное |
число перерабатываемых вагонов составляет: транзитных с пере
работкой |
по прибытию — 3200 и |
по отправлению — |
2000, мест |
ных — 250 |
вагонов. Все остальные |
нормативы принять |
по данным |
задачи 97. |
|
|
|
72
99. Определить потребность маневровых локомотивов для вы полнения местной работы. Пункты и размеры выгрузки в учетных вагонах приведены в табл. 33.
Т а б л и ц а 3 3
Г р у з о в ы е п у н к т ы и р а з м е р ы в ы г р у з к и
Наименование грузовых пунктов
Грузовой двор |
. . . . |
|
Новый |
грузовой |
двор |
Склад |
топлива |
. . . . |
База „Сельхозтехника"
Льдопункт Подача вагонов под
Среднее |
Среднее |
Среднее |
Время |
Время на |
число |
число |
число |
на одну |
общее числа |
вагонов, |
заТтки |
вагонов |
подачу, |
подач, |
прибывших |
в одной |
мин |
локомоти- |
|
под выгрузку |
|
подаче |
|
во-мин |
116 |
10 |
25 |
34 |
158 |
6 |
3 |
3 |
34 |
102 |
40 |
8 |
5 |
14 |
112 |
58 |
8 |
16 |
32 |
82 |
12 |
3 |
4 |
11 |
33 |
36 |
9 |
16 |
82 |
158 |
8 |
2 |
4 |
8 |
16 |
10 |
4 |
2 |
9 |
36 |
Подача |
вагонов |
под |
20 |
5 |
4 |
9 |
45 |
|
|
|
|
|
|||
промывку |
|
12 |
3 |
4 |
11 |
33 |
|
|
И т о г о |
. . . |
330 |
59 |
|
|
744 |
Решение. Суммарное время на подачу вагонов к фронтам погрузки и вы |
|||||||
грузки |
равно 744 |
лот мотиво-мин. |
При |
расстановке |
вагонов |
затрачивается |
4,42 мин в расчете на одну операцию. За сутки затрата времени на расстановку
вагонов составляет 4,42-59-2 = 514 мин. |
На |
подборку |
вагонов для |
подачи за |
||
трата времени равна 0,76 мин на вагон, |
а всего за сутки 0,76x330 = |
250 мин. |
||||
Время на уборку вагонов приравнивается ко времени на их подачу и соста |
||||||
вляет 744 мин. |
|
|
|
|
|
|
Общая затрата времени на все подачи за сутки составит |
|
|||||
744+514 + 250+744 = |
2252 |
локомотиво-мин. |
|
|||
Число локомотивов для выполнения |
местной работы |
равно |
|
|||
. . |
2252 |
. |
„ |
. |
|
|
•Ммест = |
-ттТп = |
1 J6, т. е, 2 локомотива. |
|
100. Определить среднюю статическую нагрузку на учетный вагон, если планом предусмотрено отправление грузов в размерах, приведенных в табл. 34.
План |
о т п р а в л е н и я |
г р у з о в |
Т а б л и ц а 34 |
|
|
|
|||
Род груза |
Отправление, |
тыс. т |
Погрузка, вагон |
|
|
6 |
|
|
188 |
|
606 |
|
21 |
800 |
|
122 |
|
4 430 |
|
|
51 |
|
1917 |
|
|
511 |
|
41 |
210 |
73
Решение. 1. Средняя статическая нагрузка вагона определяется по формуле
|
|
|
|
S |
Р |
|
|
|
|
|
|
.где Р — количество |
груза, отправленного |
со |
станции за год, т; |
|
|||||||
п — количество |
погруженных |
вагонов. |
|
|
|
|
|
|
|||
Средняя статическая нагрузка |
учетного |
вагона |
будет |
равна |
|
||||||
|
6 |
+ 606 |
+ |
122 + |
51 + |
511 |
|
= . |
„ |
|
|
- |
188 + |
21 800 |
+ |
4430 |
+ |
1917 |
+ |
41210 |
~ |
' |
Т ' |
101. Определить среднюю |
величину |
простоя |
на |
станции тран |
зитного вагона с переработкой, если среднесуточное число данных
вагонов составляет |
1573. |
При |
расчете нормы |
времени |
принима |
|||
ются по технологическим |
процессам: |
|
|
|
||||
затрата |
времени |
на операции |
по прибытию состава — 15 мин |
|||||
на поезд; |
|
|
|
|
|
|
|
|
простой |
в парке |
прибытия |
в |
ожидании |
расформирования |
- |
||
0,6 ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
на расформирование - |
20 мин; |
|
|
|
|
|||
на формирование с учетом перестановки |
состава в |
парк |
от |
|||||
правления — 0,4 ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
на ожидание отправления — 0,8 ч; |
|
|
|
|||||
на операции по отправлению — 0,5 ч. |
|
|
|
Решение. Общее время простоя на станции транзитного вагона с перера- •боткой определяется как сумма затрат времени на отдельные операции. Время простоя вагона под накоплением определяется в зависимости от категории
поездов. |
|
1. Для вагонов, следующих в сквозных |
поездах, по формуле |
7 П Р . с к в = |
КСт, |
тде К — число назначений ( А " = 4 ) ; |
|
С— параметр накопления (10 ч);
т.— число вагонов в составе (100 вагонов)
|
|
Гпр. с к в = 4 - 1 0 - 1 0 0 = 4 0 0 0 |
вагоно-ч. |
|
|
||||||||
2. Для вагонов, следующих со сборными |
поездами, по формуле |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Т " Р - С б |
= |
п |
г р |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l |
0 q |
|
|
|
|
тде q — суточный |
вагонопоток |
данного |
назначения |
(принимается |
80, 71, 82 |
и 68 |
|||||||
вагонов по направлениям); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
«гр — число графиков |
ниток для |
сборных |
поездов, равное 1. |
|
|
||||||||
_ |
1 0 - 8 0 |
, 10-71 |
, 8 2 - 1 0 |
|
, 6 8 - 1 0 |
|
|
||||||
Г п Р . сб = |
— |
J |
— |
Н |
{ |
1 |
j |
|
|
1 |
1— = ЗОЮ |
вагоно-ч. |
|
3. Для порожних |
полувагонов |
и платформ |
|
|
|
|
|||||||
|
|
Г„р. |
скв = 100-200 = |
2000 |
вагояо-ч; |
|
|
||||||
|
|
4 0 0 0 + 3 0 1 0 + 2 0 0 0 = 9 0 1 0 |
|
вагоно-ч; |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
9010 _ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1573 ~~ |
|
' |
|
|
|
|
|
Общее время простоя на станции транзитного вагона с переработкой |
со |
||||||||||||
ставит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 = 0 , 6 + 0 , 2 5 + 0 , 3 3 + 0 , 4 + 0 , 8 + 0 , 5 + 5 , 6 = 8 , 4 8 ч. |
|
|
74