Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

92. На железнодорожной станции, выполняющей сортировоч­ ную и грузовую работу, отмечался значительный размер текучести кадров. После тщательного анализа причин увольнения рабочих был разработан и осуществлен комплекс мероприятий по повы­ шению содержательности и улучшению условий труда. Это спо­ собствовало сокращению текучести рабочих и инженерно-техни­ ческих работников, а также росту производительности труда.

Пользуясь данными табл. 31, рассчитать экономическую эф­ фективность внедрения указанных мероприятий НОТ.

 

 

И с х о д н ы е д а н н ы е

 

Наименование

Среднегодовой ущерб,

причиненный текучестью

кадров (по данным за 3 года), тыс. руб

Фактическая текучесть

кадров, %:

до внедрения мероприятий

после

внедрения мероприятий

Расчетная

среднесписочная численность работни­

ков, человек

Т а б л и ц а 31

Обозначения Показатель

Ч -Ят 35,3

24

15

Ч510

Решение. /.

Относительная

экономия численности работающих 3 , в связи

с сокращением

текучести

кадров

составила

 

 

_

а, -

.

а 2

2 4 - 1 5

510 = 46 человек.

 

З ч =

 

Ч =

— —

 

 

100

 

 

100

 

2. Рост производительности труда Я за счет относительной экономии чис­ ленности работников находится по формуле

п _

З ч - 1 0

0

~

Ч— З

ч ' .

Рост производительности труда составил

46-100

~ 5 1 0 - 4 6

9 , 9 % .

_

3. Годовая экономия определяется по формуле

з с = 2 ] я т

руб .

Итак, снижение текучести кадров в результате осуществления намеченных мероприятий способствует получению годовой экономии в размере

15

= 13238 руб

З с = 35 3 0 0 \ \ - ~

7 0


4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Объемные и качественные показатели

93. Определить среднесуточную погрузку и выгрузку, если по плану годовое отправление станции составляет 286 тыс. т, а годо­ вое прибытие—1190 тыс. т. Статическая нагрузка учетного ва­ гона по погрузке равна 16,8 т, по выгрузке — 24,0 т.

Решение. Среднесуточная погрузка и выгрузка в вагонах определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

ст

 

 

где

17», в среднесуточная

погрузка

или

выгрузка, вагоны;

 

 

Рст статическая нагрузка на

вагон, т.

 

 

 

Величина среднесуточной

погрузки для

заданных условий составит:

 

и

=

 

286 000

_ 4

?

в а г о н о в

 

 

 

 

 

365-16.8

 

 

 

 

а выгрузки

 

1

190 000

 

 

 

 

 

Uв

 

136

вагонов.

 

 

 

365-24,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94. Определить среднесуточную погрузку и выгрузку в вагонах

для

станции, если годовым

планом

установлено

отправление

в размере 300 тыс. т и прибытие

1400 тыс. г, статическая нагрузка

учетного вагона по погрузке -

16,5 т, по выгрузке -

22,0 т.

95. Определить плановую

норму

рабочего парка

вагонов ДЛЯ

станции исходя из установленного вагонооборота и норм простоя вагонов. Исходные данные приведены в табл. 32.

 

 

Исходные

данные

 

 

Т а б л и ц а

32

 

 

 

 

 

 

 

 

Категории

вагонов

 

 

 

Норма

Отправление

Вагоно-часы

 

 

 

простоя,

в

сутки,

 

 

 

 

 

 

ч

 

учетный вагон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2

 

 

4210

 

5

052

 

 

 

 

 

 

 

5,6

 

 

3865

 

21

647

 

 

 

 

 

 

 

29,5

 

 

208

 

6136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 835

 

Решение. Норма рабочего парка вагонов для

станции

определяется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«раб :

V

б Л р . бп +

я т р . с Л р .

сп + V M

В А Г О Н О

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где /1 Т р . on, " т р . сп, Пм — суточное

отправление

со

станции

соответственно

 

 

транзитных

вагонов

без

переработки,

транзитных

 

 

с переработкой

и

местных;

 

 

 

 

 

 

trp on, tTP с п ,

r M

— средний простой

 

по суточному

плану-графику

соот¬

 

 

ветствующих

вагонов, ч.

 

 

 

 

 

 

71


Для заданных условий рабочий парк вагонов на станции составит

и р а б =

5052 +

21 647

+ 6136

'368 вагонов.

 

24"

=

96. Рассчитать плановую норму рабочего парка вагонов на станции, если вагонооборот составляет: транзитные без пере­ работки — 4500; транзитные с переработкой — 2000 и местные — 300 учетных вагонов в сутки. Норму простоя вагона принять по данным табл. 32.

97. Рассчитать плановую потребность

маневровых

локомоти­

вов для расформирования и формирования

поездов на

станции.

Среднесуточное

число

перерабатываемых

вагонов

составляет:

транзитных с переработкой по прибытию

п т р с п 2916;

транзит­

ных

с переработкой

по

отправлению п т

р . с

п - 1 7 1 8 ;

м е с т н ы х - 2 0 8 .

Решение. Число локомотивов по расформированию-формированию поездов

определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_ ^ M t m m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

JV1 д —

zz,

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

' м

 

 

 

 

 

 

где

2Л4гм „н сумма

локомотиво-минут

для выполнения объема

маневров по

 

формированию поездов;

 

 

 

 

 

 

 

 

Г „ - р а с ч е т н о е время работы

одного

локомотива

за сутки,

мин;

 

2

Мм*н

=

й тр . сгЛп'р +

л тр . сгЛп'р +

" м ^ А

'

 

 

где Ка — коэффициент неравномерности поступления вагонов на стан­ цию. Величина его устанавливается анализом работы. В при­ мере Ка принят равным 1,4;

'р- V *м технологическая норма времени, затрачиваемая на один учет­ ный вагон, соответственно при обработке транзитных и местных

 

вагонов. В примере tp

принята равной 0,34

мин, t'p 0,20 мин,

 

ttn — 0,76 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсюда затрата времени в локомотиво-минутах составит

 

 

 

Шгмин

= 2916 • 1,4 • 0,34 +

1718 • 1,4• 0,20 + 208 • 1,4 • 0,76 = 2090 мин.

 

 

 

 

 

7 ^ = 1 4 4 0 -

7-3*,

 

 

 

где

1440 — число

 

минут

в сутках;

 

 

 

 

 

 

 

тж — время,

затрачиваемое

на

экипировку

маневровых

локомотивов,

 

смену

бригад в сутки (0,5

ч) .

 

 

 

 

 

 

 

 

Г м = 1440 — 3 0 = 1 4 1 0 мин,

 

 

 

тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

гтт^ =

1,5

локомотива.

 

 

 

 

 

 

л

1410

 

 

 

 

 

 

98. Определить

плановую

потребность маневровых

локомоти­

вов

по формированию поездов

на

станции,

если

среднесуточное

число перерабатываемых вагонов составляет: транзитных с пере­

работкой

по прибытию — 3200 и

по отправлению —

2000, мест­

ных — 250

вагонов. Все остальные

нормативы принять

по данным

задачи 97.

 

 

 

72


99. Определить потребность маневровых локомотивов для вы­ полнения местной работы. Пункты и размеры выгрузки в учетных вагонах приведены в табл. 33.

Т а б л и ц а 3 3

Г р у з о в ы е п у н к т ы и р а з м е р ы в ы г р у з к и

Наименование грузовых пунктов

Грузовой двор

. . . .

Новый

грузовой

двор

Склад

топлива

. . . .

База „Сельхозтехника"

Льдопункт Подача вагонов под

Среднее

Среднее

Среднее

Время

Время на

число

число

число

на одну

общее числа

вагонов,

заТтки

вагонов

подачу,

подач,

прибывших

в одной

мин

локомоти-

под выгрузку

 

подаче

 

во-мин

116

10

25

34

158

6

3

3

34

102

40

8

5

14

112

58

8

16

32

82

12

3

4

11

33

36

9

16

82

158

8

2

4

8

16

10

4

2

9

36

Подача

вагонов

под

20

5

4

9

45

 

 

 

 

 

промывку

 

12

3

4

11

33

 

И т о г о

. . .

330

59

 

 

744

Решение. Суммарное время на подачу вагонов к фронтам погрузки и вы­

грузки

равно 744

лот мотиво-мин.

При

расстановке

вагонов

затрачивается

4,42 мин в расчете на одну операцию. За сутки затрата времени на расстановку

вагонов составляет 4,42-59-2 = 514 мин.

На

подборку

вагонов для

подачи за­

трата времени равна 0,76 мин на вагон,

а всего за сутки 0,76x330 =

250 мин.

Время на уборку вагонов приравнивается ко времени на их подачу и соста­

вляет 744 мин.

 

 

 

 

 

 

Общая затрата времени на все подачи за сутки составит

 

744+514 + 250+744 =

2252

локомотиво-мин.

 

Число локомотивов для выполнения

местной работы

равно

 

. .

2252

.

.

 

 

•Ммест =

-ттТп =

1 J6, т. е, 2 локомотива.

 

100. Определить среднюю статическую нагрузку на учетный вагон, если планом предусмотрено отправление грузов в размерах, приведенных в табл. 34.

План

о т п р а в л е н и я

г р у з о в

Т а б л и ц а 34

 

 

Род груза

Отправление,

тыс. т

Погрузка, вагон

 

6

 

 

188

 

606

 

21

800

 

122

 

4 430

 

51

 

1917

 

511

 

41

210

73


Решение. 1. Средняя статическая нагрузка вагона определяется по формуле

 

 

 

 

S

Р

 

 

 

 

 

.где Р — количество

груза, отправленного

со

станции за год, т;

 

п — количество

погруженных

вагонов.

 

 

 

 

 

 

Средняя статическая нагрузка

учетного

вагона

будет

равна

 

 

6

+ 606

+

122 +

51 +

511

 

= .

 

-

188 +

21 800

+

4430

+

1917

+

41210

~

'

Т '

101. Определить среднюю

величину

простоя

на

станции тран­

зитного вагона с переработкой, если среднесуточное число данных

вагонов составляет

1573.

При

расчете нормы

времени

принима­

ются по технологическим

процессам:

 

 

 

затрата

времени

на операции

по прибытию состава — 15 мин

на поезд;

 

 

 

 

 

 

 

 

простой

в парке

прибытия

в

ожидании

расформирования

-

0,6 ч;

 

 

 

 

 

 

 

 

на расформирование -

20 мин;

 

 

 

 

на формирование с учетом перестановки

состава в

парк

от­

правления — 0,4 ч;

 

 

 

 

 

 

 

на ожидание отправления — 0,8 ч;

 

 

 

на операции по отправлению — 0,5 ч.

 

 

 

Решение. Общее время простоя на станции транзитного вагона с перера- •боткой определяется как сумма затрат времени на отдельные операции. Время простоя вагона под накоплением определяется в зависимости от категории

поездов.

 

1. Для вагонов, следующих в сквозных

поездах, по формуле

7 П Р . с к в =

КСт,

тде К — число назначений ( А " = 4 ) ;

 

С— параметр накопления (10 ч);

т.— число вагонов в составе (100 вагонов)

 

 

Гпр. с к в = 4 - 1 0 - 1 0 0 = 4 0 0 0

вагоно-ч.

 

 

2. Для вагонов, следующих со сборными

поездами, по формуле

 

 

 

 

 

 

Т " Р - С б

=

п

г р

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l

0 q

 

 

 

 

тде q — суточный

вагонопоток

данного

назначения

(принимается

80, 71, 82

и 68

вагонов по направлениям);

 

 

 

 

 

 

 

 

«гр — число графиков

ниток для

сборных

поездов, равное 1.

 

 

_

1 0 - 8 0

, 10-71

, 8 2 - 1 0

 

, 6 8 - 1 0

 

 

Г п Р . сб =

J

Н

{

1

j

 

 

1

1— = ЗОЮ

вагоно-ч.

 

3. Для порожних

полувагонов

и платформ

 

 

 

 

 

 

Г„р.

скв = 100-200 =

2000

вагояо-ч;

 

 

 

 

4 0 0 0 + 3 0 1 0 + 2 0 0 0 = 9 0 1 0

 

вагоно-ч;

 

 

 

 

 

 

 

 

9010 _

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1573 ~~

 

'

 

 

 

 

Общее время простоя на станции транзитного вагона с переработкой

со­

ставит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 = 0 , 6 + 0 , 2 5 + 0 , 3 3 + 0 , 4 + 0 , 8 + 0 , 5 + 5 , 6 = 8 , 4 8 ч.

 

 

74