Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

61,6 коп. Предполагается норму времени на одну технологическую операцию снизить на 10%, а дневная тарифная ставка рабочего должна быть сохранена на том же уровне! Продолжительность смены 8 ч. Сделать перерасчет норм времени и выработки, а также определить уровень дневного заработка рабочего.

Решение. 1. Расценка за единицу работы

Р находится умножением тариф­

ной ставки рабочего на норму

времени, выраженную

в часах, т. е.

D

 

т

 

,

25

 

„ .

 

г

=

1 с т - " В р

=

Ь1,о

 

=

2э,о

коп.

2. Норма выработки

за

смену

 

 

 

 

 

 

 

^ в ы Р

=

Г с м

=

480

л

п

операции.

-щ^

 

= 19

При выполнении этой нормы рабочий получал за день

 

 

 

2 5 , 6 - 1 9 = 4 р. 86 к.

 

 

3. В результате снижения нормы времени

 

на

10%

расценка на операцию

также должна быть уменьшена на 10%, чтобы

 

дневная

заработная плата рабо ­

чего осталась на том же уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Новая норма времени будет

равна

 

 

 

 

 

 

 

 

Н'вр

= 0,9-25 =

22,5

 

мин,

 

 

а расценка на операцию

составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ " = 0,9-25,6=23,1

коп.

 

 

4. Норма выработки

возрастет и рабочий будет выполнять за смену

„ '

 

_

Тсм

_

480

 

 

П П Р П Я 1 Ш 1 П

" в ы р —

„ •

" 2 2 5

 

 

операцию,

 

 

 

вр

 

'

 

 

 

 

 

За эту сменную норму выработки рабочий будет получать

23,1-21=4,86 руб., т. е.

дневной

заработок

рабочего

не изменится.

49. Три слесаря-механика в течение 8-часовой смены обслужи­ вают погрузочно-разгрузочные механизмы. Средняя норма вре­ мени обслуживания одного механизма равна 90 чел-мин. Рассчи­ тать норму обслуживания для данной бригады.

Решение. Норма

обслуживания

Н0

рассчитывается

по формуле

 

 

 

" о

=

* но

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где 7"См фонд рабочего

времени

за

смену,

ч, мин;

 

 

Ч — численность

рабочих

в

группе,

бригаде. Если норма устанавли­

вается для одного рабочего, то

4=1;

 

 

Гно — норма

времени обслуживания

одного

объекта, чел-ч.

Следова­

тельно, норма

обслуживания с о с т а в и т Н 0 =

16 (механизмов) .

50. Требуется

определить

численность обслуживающего

персо­

нала для уборки производственной зоны площадью 500 ж2 , если заданная длительность обслуживания ^д составляет 70 м2/ч. Про­ должительность смены 8 ч.

39



Решение. Численность рабочих, занятых обслуживанием, рассчитывается по формуле

где

F — площадь обслуживания,

ж2 ;

гя — заданная длительность

обслуживания;

ТСм. — продолжительность смены.

Для

обслуживания производственной зоны потребуется

 

4 = 500: 70 - 8=0,89 человека,

или округленно один человек в смену.

51. Установить норму обслуживания для бригады рабочих из трех человек, занятых уборкой и промывкой вагонов. Оперативное

время на 1 вагон составляет

12 чел-мин. Коэффициент

времени

выполнения дополнительных

работ К с учетом времени

на отдых

и личные надобности равен 1,15.

 

Решение. 1. Рассчитывается норма времени на уборку и промывку одного вагона с учетом коэффициента, учитывающего дополнительные затраты времени, по следующей формуле:

Я в р = ГопК,

где Я в р — норма времени; Г 0 п — оперативное время.

Следовательно, норма времени будет равна

Я в р = 12-1,15=13,8 чел-мин.

2. Норма обслуживания для бригады определяется по формуле

и

 

Т 4

 

**0

и

,

где Н0 — норма обслуживания;

 

 

 

Ч — численность бригады.

 

 

 

При 8-часовой смене она будет равна

 

 

Я 0 = ^

=

1 0 4

вагона.

13,8

 

 

52. Предприятие выполняет

погрузочно-разгрузочные работы

с использованием следующего количества машин и механизмов: козловых электрических кранов 4; автопогрузчиков — 3; стре­

ловых автокранов-2; тракторных погрузчиков - 1; аккумуля­ торных электропогрузчиков 5; одноковшовых экскаваторов — 2; механических лопат — 3 шт.

На предприятии осуществляются следующие виды ремонта по- грузочно-разгрузочной техники:

автомашины на автомобильном ходу — технические осмотры и текущие ремонты;

остальные — технический осмотр, текущий ремонт, средний и капитальный ремонты.

Пользуясь нормативными данными по видам ремонта (табл. 14), определить общую численность слесарей, которая необходима для выполнения ремонта погрузочно-разгрузочной техники.

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

14

Нормативы численности слесарей по ремонту машин и механизмов,

 

 

 

 

чел.

на единицу

ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид ремонта

 

 

Наименование машин и

 

технич.

 

текущий

средний

капиталь­

 

механизмов

 

 

 

обслужи­

 

 

 

 

 

 

вание

 

Г о е м

С п е м

ный

 

 

 

 

 

 

 

 

Г о б с

 

Крем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

Козловый

электрокран

 

 

 

 

0 , 0 6

 

0 , 1 2

0 , 0 4

0,01

 

Автопогрузчик

 

 

 

 

 

0 , 0 4

 

0 , 0 9

0 , 0 3

— .

 

Автокран

стреловой

 

 

 

 

0 , 0 5

 

0 , 1 0

0 , 0 3

 

Погрузчик

тракторный

 

 

 

 

0 , 0 5

 

0 , 1 0

0 , 0 3

0,0 1

 

Электропогрузчик

 

 

 

 

0 , 0 4

 

0 , 1 3

0 , 0 5

0,0 1

 

Экскаватор

 

 

 

 

 

0 , 0 6

 

0 , 1 2

0 , 0 4

0,01

 

 

 

 

 

 

 

 

0 , 0 2

 

0 , 0 6

0 , 0 2

0 , 0 1

 

Решение. 1. Численность слесарей рассчитывается для

каждого

вида п о т р у

зочно-разгрузочной техники

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У =

гс(Гобс + Г р е м + С р е „ + Ярем),

 

 

 

где

 

Ч — расчетная численность слесарей;

 

 

 

 

 

п — количество

ремонтируемых

машин или механизмов;

 

Гобс; Трем; С р е

и ; Я р е м —

нормативная

численность

слесарей, необходимая

со ­

 

 

 

ответственно для технического обслуживания, теку ­

 

 

 

щего, среднего и капитального ремонта машин и ме­

 

 

 

ханизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно, требуется следующее число рабочих для ремонта:

 

козловых

электрокранов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автопогрузчиков

4i

=

4 ( 0 , 0 6 + 0 , 1 2 + 0,04 + 0,01) = 0,92;

 

 

 

 

 

Чг=3(0,04+0,09)

 

 

= 0 , 3 9 ;

 

 

 

 

стреловых

автокранов

 

 

 

 

 

 

 

 

V 3

= 2(0,05 + 0,10) = 0 , 3 0 ;

 

 

 

 

тракторных погрузчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У 4

=

1 ( 0 , 0 5 + 0 , 1 0 +

0,03 +

0,01) = 0,19:

 

 

 

аккумуляторных

электропогрузчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

экскаваторов

¥ 5 = 5 ( 0 , 0 4 + 0 , 1 3 + 0 , 0 5 + 0,01) =

1,15;

 

 

 

У 6

= 2 ( 0 , 0 6 + 0 , 1 2 + 0 , 0 4 + 0 , 0 1 ) = 0 , 4 6 ;

 

 

 

 

 

 

 

 

механических лопат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У 7 = 3 ( 0 , 0 2 + 0 , 0 6 + 0 , 0 2 + 0 , 0 1 ) = 0 , 3 3 .

 

 

 

исленность

сл^ареи-ремонтников

удет

равна

 

 

 

 

Расчет технически обоснованных норм времени на выполнение маневровой работы

53. Определить норму технологического времени на расформи­ рование-формирование состава на механизированной горке тепло­ возом при следующих исходных данных:

парки приема и сортировки расположены параллельно;

41-


 

 

Рис.

1. Схема

параллельного расположения

парков приема

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сортировки вагонов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ — горб

горки;

2 — парк

сортировки;

3 — парк приема

 

 

 

 

расстояние от

горба

горки

до

стрелки

горочного

вытяжного

пути

U—326

м,

а от

средней

точки предельных

столбиков

парка

приема до стрелки горочного вытяжного пути

/ 2 - 5 3 0

м (рис. 1);

среднее количество вагонов в составе тс

— 96;

 

 

 

 

 

среднее количество отцепов в составе g p

16;

 

 

 

 

 

осаживание вагонов для ликвидации «окон» на путях сортиро­

вочного парка осуществляется горочным локомотивом;

 

 

 

 

нормативные коэффициенты приведены в табл. 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

15

 

Значения коэффициентов

Г и Д в мин

для

определения

 

 

 

 

технологического времени

на сортировку

вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д для

горки

 

 

 

 

Среднее

расстояние,

 

 

 

 

механизированной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

немеханизированной

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

при

mcjgp

 

 

 

 

при

mcjgp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

h

 

 

и

 

 

 

менее

2,7¬

более

 

менее

2,7¬

более

 

 

 

 

 

2,7

5,1

5,1

 

2,7

5,1

 

5,1

 

а)

Тоследоват ельное

располож ение

пар ков

прием а

и ссэртировк и

 

 

200—500

 

 

 

6,4

0,11

0,09

0,07

 

0,13

0,11

0,09

501—800

 

 

 

7,5

0,12

0,09

0,07

 

0

14

0,12

0

09

Более

800

 

 

 

8,1

0,12

0,10

0,07

 

0,14

0 Л 2

о | ю

 

б) Параллел зное

рас толожен ие парке в

приема

и

сорт ировки

 

 

2 0 0 - 5 0 0

400—800

 

7,6

0,13

0,11

0,09

 

0,15

0,13

0,11

501—800

801—1200

8

8

0,14

0

12

0,10

 

0,16

0,14

0

12

400—800

 

8

7

0

14

0 1 1

0

09

 

0

16

0,14

0

11

Более

800

801—1200

9

9

0

15

0

12

0

10

 

0

17

0,15

0

12

400—800

 

9

3

0

14

0

12

0

09

 

0

16

0,14

0

12

 

 

8 0 1 - 1 2 0 0

10

5

0

15

0

13

0

10

 

0

17

0,15

0

13

Т р ф

где

Решение. Технологическое

время на расформирование-формирование состава

определяется по формуле

-г г г

т

у

Грф = 7 - с + :Гос,

Тс — технологическое время на сортировку вагонов, мин- Too - технологическое время на осаживание вагонов, мин.