Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
61,6 коп. Предполагается норму времени на одну технологическую операцию снизить на 10%, а дневная тарифная ставка рабочего должна быть сохранена на том же уровне! Продолжительность смены 8 ч. Сделать перерасчет норм времени и выработки, а также определить уровень дневного заработка рабочего.
Решение. 1. Расценка за единицу работы |
Р находится умножением тариф |
|||||||||
ной ставки рабочего на норму |
времени, выраженную |
в часах, т. е. |
||||||||
D |
|
т |
„ |
|
, |
25 |
|
„ . |
|
|
г |
= |
1 с т - " В р |
= |
Ь1,о |
|
= |
2э,о |
коп. |
||
2. Норма выработки |
за |
смену |
|
|
|
|
|
|
|
|
^ в ы Р |
= |
Г с м |
= |
480 |
л |
п |
операции. |
|||
-щ^ |
|
= 19 |
||||||||
При выполнении этой нормы рабочий получал за день |
||||||||||
|
|
|
2 5 , 6 - 1 9 = 4 р. 86 к. |
|
|
|||||
3. В результате снижения нормы времени |
|
на |
10% |
расценка на операцию |
||||||
также должна быть уменьшена на 10%, чтобы |
|
дневная |
заработная плата рабо |
|||||||
чего осталась на том же уровне. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Новая норма времени будет |
равна |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Н'вр |
= 0,9-25 = |
22,5 |
|
мин, |
|
|
|||
а расценка на операцию |
составит |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
/ " = 0,9-25,6=23,1 |
коп. |
|
|
|||||
4. Норма выработки |
возрастет и рабочий будет выполнять за смену |
|||||||||
„ ' |
|
_ |
Тсм |
_ |
480 |
|
|
П П Р П Я 1 Ш 1 П |
||
" в ы р — |
„ • |
" 2 2 5 |
|
|
операцию, |
|||||
|
|
|
вр |
|
' |
|
|
|
|
|
За эту сменную норму выработки рабочий будет получать |
||||||||||
23,1-21=4,86 руб., т. е. |
дневной |
заработок |
рабочего |
не изменится. |
49. Три слесаря-механика в течение 8-часовой смены обслужи вают погрузочно-разгрузочные механизмы. Средняя норма вре мени обслуживания одного механизма равна 90 чел-мин. Рассчи тать норму обслуживания для данной бригады.
Решение. Норма |
обслуживания |
Н0 |
рассчитывается |
по формуле |
|
||
|
|
" о |
= |
* но |
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где 7"См — фонд рабочего |
времени |
за |
смену, |
ч, мин; |
|
|
|
Ч — численность |
рабочих |
в |
группе, |
бригаде. Если норма устанавли |
|||
вается для одного рабочего, то |
4=1; |
|
|
||||
Гно — норма |
времени обслуживания |
одного |
объекта, чел-ч. |
Следова |
|||
тельно, норма |
обслуживания с о с т а в и т Н 0 = |
16 (механизмов) . |
|||||
50. Требуется |
определить |
численность обслуживающего |
персо |
нала для уборки производственной зоны площадью 500 ж2 , если заданная длительность обслуживания ^д составляет 70 м2/ч. Про должительность смены 8 ч.
39
Решение. Численность рабочих, занятых обслуживанием, рассчитывается по формуле
где |
F — площадь обслуживания, |
ж2 ; |
гя — заданная длительность |
обслуживания; |
|
ТСм. — продолжительность смены. |
||
Для |
обслуживания производственной зоны потребуется |
|
|
4 = 500: 70 - 8=0,89 человека, |
|
или округленно один человек в смену. |
51. Установить норму обслуживания для бригады рабочих из трех человек, занятых уборкой и промывкой вагонов. Оперативное
время на 1 вагон составляет |
12 чел-мин. Коэффициент |
времени |
выполнения дополнительных |
работ К с учетом времени |
на отдых |
и личные надобности равен 1,15. |
|
Решение. 1. Рассчитывается норма времени на уборку и промывку одного вагона с учетом коэффициента, учитывающего дополнительные затраты времени, по следующей формуле:
Я в р = ГопК,
где Я в р — норма времени; Г 0 п — оперативное время.
Следовательно, норма времени будет равна
Я в р = 12-1,15=13,8 чел-мин.
2. Норма обслуживания для бригады определяется по формуле
и |
|
Т ™ 4 |
|
**0 |
— |
—и |
, |
где Н0 — норма обслуживания; |
|
|
|
Ч — численность бригады. |
|
|
|
При 8-часовой смене она будет равна |
|
|
|
Я 0 = ^ |
= |
1 0 4 |
вагона. |
13,8 |
|
|
|
52. Предприятие выполняет |
погрузочно-разгрузочные работы |
с использованием следующего количества машин и механизмов: козловых электрических кранов — 4; автопогрузчиков — 3; стре
ловых автокранов-2; тракторных погрузчиков - 1; аккумуля торных электропогрузчиков — 5; одноковшовых экскаваторов — 2; механических лопат — 3 шт.
На предприятии осуществляются следующие виды ремонта по- грузочно-разгрузочной техники:
автомашины на автомобильном ходу — технические осмотры и текущие ремонты;
остальные — технический осмотр, текущий ремонт, средний и капитальный ремонты.
Пользуясь нормативными данными по видам ремонта (табл. 14), определить общую численность слесарей, которая необходима для выполнения ремонта погрузочно-разгрузочной техники.
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
14 |
|
Нормативы численности слесарей по ремонту машин и механизмов, |
|
||||||||||||
|
|
|
чел. |
на единицу |
ремонта |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид ремонта |
|
|
|
Наименование машин и |
|
технич. |
|
текущий |
средний |
капиталь |
|||||||
|
механизмов |
|
|
|
обслужи |
||||||||
|
|
|
|
|
|
вание |
|
Г о е м |
С п е м |
ный |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Г о б с |
|
Крем |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
||
Козловый |
электрокран |
|
|
|
|
0 , 0 6 |
|
0 , 1 2 |
0 , 0 4 |
0,01 |
|
||
Автопогрузчик |
|
|
|
|
|
0 , 0 4 |
|
0 , 0 9 |
0 , 0 3 |
— . |
|
||
Автокран |
стреловой |
|
|
|
|
0 , 0 5 |
|
0 , 1 0 |
0 , 0 3 |
— |
|
||
Погрузчик |
тракторный |
|
|
|
|
0 , 0 5 |
|
0 , 1 0 |
0 , 0 3 |
0,0 1 |
|
||
Электропогрузчик |
|
|
|
|
0 , 0 4 |
|
0 , 1 3 |
0 , 0 5 |
0,0 1 |
|
|||
Экскаватор |
|
|
|
|
|
0 , 0 6 |
|
0 , 1 2 |
0 , 0 4 |
0,01 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
0 , 0 2 |
|
0 , 0 6 |
0 , 0 2 |
0 , 0 1 |
|
|
Решение. 1. Численность слесарей рассчитывается для |
каждого |
вида п о т р у |
|||||||||||
зочно-разгрузочной техники |
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
У = |
гс(Гобс + Г р е м + С р е „ + Ярем), |
|
|
|
|||||||
где |
|
Ч — расчетная численность слесарей; |
|
|
|
||||||||
|
|
п — количество |
ремонтируемых |
машин или механизмов; |
|
||||||||
Гобс; Трем; С р е |
и ; Я р е м — |
нормативная |
численность |
слесарей, необходимая |
со |
||||||||
|
|
|
ответственно для технического обслуживания, теку |
||||||||||
|
|
|
щего, среднего и капитального ремонта машин и ме |
||||||||||
|
|
|
ханизмов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Следовательно, требуется следующее число рабочих для ремонта: |
|
||||||||||||
козловых |
электрокранов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автопогрузчиков |
4i |
= |
4 ( 0 , 0 6 + 0 , 1 2 + 0,04 + 0,01) = 0,92; |
|
|
|
|||||||
|
|
Чг=3(0,04+0,09) |
|
|
= 0 , 3 9 ; |
|
|
|
|
||||
стреловых |
автокранов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
V 3 |
= 2(0,05 + 0,10) = 0 , 3 0 ; |
|
|
|
|
|||||||
тракторных погрузчиков |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
У 4 |
= |
1 ( 0 , 0 5 + 0 , 1 0 + |
0,03 + |
0,01) = 0,19: |
|
|
|
||||
аккумуляторных |
электропогрузчиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
экскаваторов |
¥ 5 = 5 ( 0 , 0 4 + 0 , 1 3 + 0 , 0 5 + 0,01) = |
1,15; |
|
|
|
||||||||
У 6 |
= 2 ( 0 , 0 6 + 0 , 1 2 + 0 , 0 4 + 0 , 0 1 ) = 0 , 4 6 ; |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
механических лопат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
У 7 = 3 ( 0 , 0 2 + 0 , 0 6 + 0 , 0 2 + 0 , 0 1 ) = 0 , 3 3 . |
|
|
|
||||||||
исленность |
сл^ареи-ремонтников |
удет |
равна |
|
|
|
|
Расчет технически обоснованных норм времени на выполнение маневровой работы
53. Определить норму технологического времени на расформи рование-формирование состава на механизированной горке тепло возом при следующих исходных данных:
парки приема и сортировки расположены параллельно;
41-
|
|
Рис. |
1. Схема |
параллельного расположения |
парков приема |
и |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
сортировки вагонов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
/ — горб |
горки; |
2 — парк |
сортировки; |
3 — парк приема |
|
|
|
|
||||||||
расстояние от |
горба |
горки |
до |
стрелки |
горочного |
вытяжного |
|||||||||||||
пути |
U—326 |
м, |
а от |
средней |
точки предельных |
столбиков |
парка |
||||||||||||
приема до стрелки горочного вытяжного пути |
/ 2 - 5 3 0 |
м (рис. 1); |
|||||||||||||||||
среднее количество вагонов в составе тс |
— 96; |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
среднее количество отцепов в составе g p |
— |
16; |
|
|
|
|
|
||||||||||||
осаживание вагонов для ликвидации «окон» на путях сортиро |
|||||||||||||||||||
вочного парка осуществляется горочным локомотивом; |
|
|
|
|
|||||||||||||||
нормативные коэффициенты приведены в табл. 15. |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
15 |
||
|
Значения коэффициентов |
Г и Д в мин |
для |
определения |
|
|
|||||||||||||
|
|
технологического времени |
на сортировку |
вагонов |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д для |
горки |
|
|
|
|
|||
Среднее |
расстояние, |
|
|
|
|
механизированной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
немеханизированной |
|
|||||||
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
при |
mcjgp |
|
|
|
|
при |
mcjgp |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
h |
|
|
и |
|
|
|
менее |
2,7¬ |
более |
|
менее |
2,7¬ |
более |
||||||
|
|
|
|
|
2,7 |
5,1 |
5,1 |
|
2,7 |
5,1 |
|
5,1 |
|||||||
|
а) |
Тоследоват ельное |
располож ение |
пар ков |
прием а |
и ссэртировк и |
|
|
|||||||||||
200—500 |
|
|
|
6,4 |
0,11 |
0,09 |
0,07 |
|
0,13 |
0,11 |
0,09 |
||||||||
501—800 |
|
|
|
7,5 |
0,12 |
0,09 |
0,07 |
|
0 |
14 |
0,12 |
0 |
09 |
||||||
Более |
800 |
|
|
|
8,1 |
0,12 |
0,10 |
0,07 |
|
0,14 |
0 Л 2 |
о | ю |
|||||||
|
б) Параллел зное |
рас толожен ие парке в |
приема |
и |
сорт ировки |
|
|
||||||||||||
2 0 0 - 5 0 0 |
400—800 |
|
7,6 |
0,13 |
0,11 |
0,09 |
|
0,15 |
0,13 |
0,11 |
|||||||||
501—800 |
801—1200 |
8 |
8 |
0,14 |
0 |
12 |
0,10 |
|
0,16 |
0,14 |
0 |
12 |
|||||||
400—800 |
|
8 |
7 |
0 |
14 |
0 1 1 |
0 |
09 |
|
0 |
16 |
0,14 |
0 |
11 |
|||||
Более |
800 |
801—1200 |
9 |
9 |
0 |
15 |
0 |
12 |
0 |
10 |
|
0 |
17 |
0,15 |
0 |
12 |
|||
400—800 |
|
9 |
3 |
0 |
14 |
0 |
12 |
0 |
09 |
|
0 |
16 |
0,14 |
0 |
12 |
||||
|
|
8 0 1 - 1 2 0 0 |
10 |
5 |
0 |
15 |
0 |
13 |
0 |
10 |
|
0 |
17 |
0,15 |
0 |
13 |
Т р ф
где
Решение. Технологическое |
время на расформирование-формирование состава |
||
определяется по формуле |
-г г г |
т |
у |
Грф = 7 - с + :Гос,
Тс — технологическое время на сортировку вагонов, мин- Too - технологическое время на осаживание вагонов, мин.