Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5,8

время на выполнение дополнительной маневровой работы Тя

мин;

 

 

 

 

 

 

 

нормативные коэффициенты

принимаются

по табл. 18.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 18

 

Значения коэффициентов Л и Я для расчета технологического

 

времени на отцепку вагонов с техническими или коммерческими

 

неисправностями от

транзитных составов, мин

 

 

 

 

л

н

 

л

 

н

 

30

4,4

2,97

70

8,4

4,24

 

40

5,4

3,29

80

9,4

4,56

 

50

6,4

з!б1

90

10,4

4,88

 

60

7,4

3,93

100

11,4

5

20

 

Решение. Время,

необходимое на

выполнение маневров по отцепке вагонов

с

техническими

или

коммерческими

неисправностями

от транзитных

составов

рассчитывается

по формуле

 

 

 

 

 

 

 

Г т р = Л+Нпгр

+ Тц,

 

 

 

 

где Л и Л нормативные

коэффициенты,

зависящие

от

количества

ваго­

нов m m p в составе.

может производиться с

любой сто­

Так как по условию примера отцепка

роны состава,

то для нахождения коэффициентов Л и

Я значение

оттр

прини­

мается равным

половине состава. Таким образом, при

т т р =

100 : 2 = 5 0

вагонов

коэффициенты

будут следующие (см. табл. 18): Л = 6 , 4 и Я = 3 , 6 1 .

 

 

Среднее технологическое время на отцепку вагонов с неисправностями, при­

ходящееся на один состав, будет

 

 

 

 

 

 

Г т р

= 6 , 4 + 3,61 - 0,9+5,8=15,45 мин.

 

 

 

62. Требуется установить норму технологического времени на маневровую работу по изменению веса транзитного состава при

следующих исходных данных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на станции отцепляется от состава в среднем

12 вагонов:

 

 

продолжительность

выполнения

дополнительной

маневровой

работы 7 Д = 5,6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение. Технологическое время на изменение

веса

транзитного

состава

(отцепка или прицепка вагонов)

определяется

по

эмпирической

формуле

 

 

 

Г т р

=

3,6+0,125 1 я ; р

+ У д ,

 

 

 

 

 

 

 

где п г т р — среднее количество

вагонов,

отцепляемых

или

прицепляемых

к

со -

C T 3 B V

гТя

П П Я К Т И К Р Г П Р ГШРР

КП ТТИиРГТПП

и -а г А и п о

 

и л т п п ^ а

п п и п а п ттл

ются

ИЛИ

отцепляются от т о и з и т а ^

состава

 

пои

изменении

его

веса,

определяют ™ыты?™™мпжттт2

 

 

в .

тоебуюших

вы

полнения указанных операций

Т

р а Н

З И Ы Х

с о с т а

в о

требующих

вы

Если от состава

в соеднеч

отнепчяетгя

12 иягпнои

то

нппмя

Т С У И П П П Г И .

ческого времени на выполнение этой операции? с о с т м и ?

 

 

 

 

технологи

 

 

7-т р = 3,6 +

0,125-12 +

5,6 =

10,7

мин.

 

 

 

 

 

63. Определить технологическое время на выполнение манев­ ровых передвижений тепловозом по изменению веса транзитного состава, если среднее количество вагонов, прицепляемых к нему,

48


ттр

равно 10, а продолжительность

выполнения

дополнительной

маневровой работы Г д

- 7 , 1 мин.

 

 

 

 

64. ОпреАелить норму технологического времени на выполне­

ние

маневровых операций, связанных со сменой

групп

вагонов

в транзитном составе, при следующих исходных данных:

 

среднее количество

вагонов, отцепляемых от состава,

т т р — 7 ,

а прицепляемых к транзитному составу т т р 11;

 

 

 

продолжительность

выполнения

дополнительной маневровой

работы Г д 6,3 мин.

 

 

 

 

Решение. Необходимое технологическое время на выполнение маневровых операций для смены групп вагонов в транзитном составе определяется по формуле

7"т р = 7,2 + 0,06 [2mlp + m"Tp) .

Подставив в формулу значения переменных величин,

найдем норму технологи­

ческого времени, т. е.

 

Г т р = 7 , 2 + 0 , 0 6 ( 2 - 7 + 1 1 ) + 6 , 3 = 1 5

мин.

65. Требуется рассчитать по соответствующим нормативам тех­ нологическое время на маневровую работу, выполняемую тепло­ возом при подаче местных вагонов к фронтам погрузки и вы­ грузки грузового пункта и уборке вагонов по окончании выполне¬ ния грузовых операций, при следующих исходных данных:

количество вагонов в одной подаче 12; количество вагонов, убираемых с грузового пункта в парк стан­

ции

12;

 

местные вагоны

назначением на грузовой пункт накаплива­

ются

на пути № 2

парка станции, а вагоны с грузового пункта

убираются на путь № 6 парка станции (рис. 4); при подаче и уоорке вагонов тормоза включаются;

нормативы времени приведены в табл. 19, 20 и 21.

Решение. Технологическое время на выполнение маневровых операций включает время на подборку, подачу, перестановку, расстановку, уборку, сборку, взвешивание вагонов, а также на выполнение других вспомогательных операций.

Затраты времени на подборку вагонов для подачи их к погрузочно-разгрузоч-

7



ным фронтам определяются так же,

как и

время на

формирование сборного

поезда. Время

на перестановку вагонов

можно подсчитать по формуле

 

 

 

 

Т п е р

=

а +

бт,

 

 

 

 

где а и б —нормативные

коэффициенты,

которые

показывают

затраты

вре­

 

мени

на полурейсы в

зависимости от

расстояния

передвижения

 

(табл.

19);

 

 

 

 

 

 

 

 

т — среднее число

вагонов

в

переставляемом

 

составе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

19

Нормативы времени а и б на полурейсы,

перестановку

 

тепловозом при включенных тормозах в составе

 

Расстояние

 

а

б

 

 

Расстояние

 

а

б

 

передвижения,

 

 

передвижения,

 

 

м

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

51—70

0,64

0,006

 

1001 - 1100

 

2,47

0,020

 

101—140

0,84

0,008

 

1101 - 1200

 

2,61

0,021

 

201—260

!:й

0,011

 

1301—1400

 

2 89

0,022

 

4 6 1 - 5 4 0

0,015

 

2001—2200

 

3,88

0!024

 

801—900

2,18

0,019

 

2801—3000

 

4,90

0,025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативы времени на расстановку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и на выполнение дополнительных рейсов приведены в т а б л . 2 0 . По этой же таблице определяются затраты времени на сборку вагонов.

Нормативы

времени

на выполнение

вспомогательных

 

операций

и

действий

при маневрах с местными

вагонами

даны

в табл. 21 .

 

 

Т а б л и ц а

20

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативы времени на выполнение полурейсов

между

 

 

погрузочно-выгрузочными фронтами грузового пункта,

 

мин

 

 

Количество

вагонов

 

 

Количество

вагонов

 

Длина

в

составе

 

Длина

 

 

в составе

 

полурейса,

 

 

 

 

полурейса,

 

 

 

 

 

 

м

3 - 7

8 - 1 2

13 - 17

м

3 - 7

8 - 1 2

13—17

4 1 - 6 0

0,66

0,74

0,81

141—160

1,17

1,31

1,42

61—80

0,78

0 88

0

95

161—180

1

26

1

40

1

52

81—100

0 89

i!oo

1

08

181—200

1

34

1

49

1

61

101—120

0,99

1,11

1

20

201—220

1

42

1

58

Г,

70

121—140

1 08

1,21

1

31

221—240

1,49

1

66

1

79

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

21

Нормативы времени на выполнение вспомогательных операций

 

Наименование

затрат времени

 

Время, мин

Получение

распоряжения

на

маневровую работу

или

доклад

 

о ее выполнении

 

 

0,3

 

Осмотр т вагонов для проверки отсутствия препятствий

к их

 

передвижению

автотормозов вагонов в

 

0,07

т

Включение

и опробование

маневровом

 

 

 

 

 

 

3 + 0,07

т

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

22

 

 

 

 

Технологическая

карта выполнения операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с местными

вагонами

 

 

Наименование

и последова­

Длина

Количе­

Продолжительность

Норма­

тельность

операций

 

полурейса,

ство

выполнения операций,

тивы

по

 

 

 

 

 

 

 

 

м

вагонов

мин

таблице

Получение

распоряже­

 

 

 

 

 

ния

 

на

маневровую

 

 

0,3

21

 

Включение

и

опробова ­

 

 

 

 

 

 

ние

автотормозов . .

12

3 + 0 , 0 7 - 1 2 = 3 , 8 4

21

 

Перестановка

 

вагонов

1200

12

2 , 6 1 + 0 , 0 2 1 - 1 2 = 2 , 8 6

19

 

к грузовому пункту

 

Получение

распоряже­

 

 

 

 

 

ния на подачу ваго­

 

 

 

 

 

нов к грузовым

фрон­

 

 

0,3

21

 

там

 

 

 

 

 

рейс

 

Дополнительный

 

 

 

 

 

 

на

путь

15

 

 

 

 

170

12

1,40

 

 

Сборка

вагонов

с

пути

65

0,67

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

102

7

0,86

 

 

Сборка

вагонов

с

пути

90

0,89

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

90

7

0,89

 

 

Дополнительный

 

рейс

240

12

1,66

 

 

 

 

 

 

 

 

на

путь

14

 

 

 

 

120

12

1,11

 

 

Дополнительный

 

рейс

50

0,56

20

 

 

 

 

 

 

на

путь

15

 

 

 

 

110

0,86

 

 

Расстановка

вагонов

на

135

12

1,2!

 

 

 

 

 

 

 

пути

16

 

 

 

 

 

170

12

1,40

 

 

Расстановка вагонов

на

85

5

0,89

 

 

80

5

0,78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный

 

рейс

145

1,03

 

 

 

 

 

 

 

 

на

путь

14

 

 

 

 

50

— .

0,56

 

 

Получение

распоряже ­

125

12

1.21

 

 

 

 

 

 

 

ния

 

на

у б о р к у

ваго­

 

12.

0,3

 

 

нов

 

 

 

 

 

 

 

 

} я

 

Опробование

тормозов

 

3 + 0 , 0 7 : 1 2 = 3 , 8 4

 

Перестановка

 

вагонов

 

 

 

 

 

с грузового

пункта на

 

 

 

19

 

станцию

 

 

 

 

 

1050

12

2 , 4 7 + 0 , 0 2 - 1 2 = 2 , 7 1

 

 

И т о г о

 

 

 

 

30,13

 

3*

51