Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
5,8 |
время на выполнение дополнительной маневровой работы Тя — |
||||||
мин; |
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативные коэффициенты |
принимаются |
по табл. 18. |
|
|
||
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 18 |
||
|
Значения коэффициентов Л и Я для расчета технологического |
||||||
|
времени на отцепку вагонов с техническими или коммерческими |
||||||
|
неисправностями от |
транзитных составов, мин |
|
|
|||
|
|
л |
н |
|
л |
|
н |
|
30 |
4,4 |
2,97 |
70 |
8,4 |
4,24 |
|
|
40 |
5,4 |
3,29 |
80 |
9,4 |
4,56 |
|
|
50 |
6,4 |
з!б1 |
90 |
10,4 |
4,88 |
|
|
60 |
7,4 |
3,93 |
100 |
11,4 |
5 |
20 |
|
Решение. Время, |
необходимое на |
выполнение маневров по отцепке вагонов |
||||
с |
техническими |
или |
коммерческими |
неисправностями |
от транзитных |
составов |
рассчитывается |
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г т р = Л+Нпгр |
+ Тц, |
|
|
|
|
где Л и Л — нормативные |
коэффициенты, |
зависящие |
от |
количества |
ваго |
||
нов m m p в составе. |
может производиться с |
любой сто |
|||||
Так как по условию примера отцепка |
|||||||
роны состава, |
то для нахождения коэффициентов Л и |
Я значение |
оттр |
прини |
|||
мается равным |
половине состава. Таким образом, при |
т т р = |
100 : 2 = 5 0 |
вагонов |
|||
коэффициенты |
будут следующие (см. табл. 18): Л = 6 , 4 и Я = 3 , 6 1 . |
|
|
||||
Среднее технологическое время на отцепку вагонов с неисправностями, при |
|||||||
ходящееся на один состав, будет |
|
|
|
|
|
||
|
Г т р |
= 6 , 4 + 3,61 - 0,9+5,8=15,45 мин. |
|
|
|
62. Требуется установить норму технологического времени на маневровую работу по изменению веса транзитного состава при
следующих исходных данных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
на станции отцепляется от состава в среднем |
12 вагонов: |
|
|
||||||||||||
продолжительность |
выполнения |
дополнительной |
маневровой |
||||||||||||
работы 7 Д = 5,6 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Решение. Технологическое время на изменение |
веса |
транзитного |
состава |
||||||||||||
(отцепка или прицепка вагонов) |
определяется |
по |
эмпирической |
формуле |
|
||||||||||
|
|
Г т р |
= |
3,6+0,125 1 я ; р |
+ У д , |
|
|
|
|
|
|
|
|||
где п г т р — среднее количество |
вагонов, |
отцепляемых |
или |
прицепляемых |
к |
со - |
|||||||||
C T 3 B V |
гТя |
П П Я К Т И К Р Г П Р ГШРР |
КП ТТИиРГТПП |
и -а г А и п о |
|
и л т п п ^ а |
п п и п а п ттл |
||||||||
ются |
ИЛИ |
отцепляются от т о и з и т а ^ |
состава |
|
пои |
изменении |
его |
||||||||
веса, |
определяют ™ыты?™™мпжттт2 |
|
|
в . |
тоебуюших |
вы |
|||||||||
полнения указанных операций |
Т |
р а Н |
З И ™ Ы Х |
с о с т а |
в о |
требующих |
вы |
||||||||
Если от состава |
в соеднеч |
отнепчяетгя |
12 иягпнои |
то |
нппмя |
Т С У И П П П Г И . |
|||||||||
ческого времени на выполнение этой операции? с о с т м и ? |
|
|
|
|
технологи |
||||||||||
|
|
7-т р = 3,6 + |
0,125-12 + |
5,6 = |
10,7 |
мин. |
|
|
|
|
|
63. Определить технологическое время на выполнение манев ровых передвижений тепловозом по изменению веса транзитного состава, если среднее количество вагонов, прицепляемых к нему,
48
ттр |
равно 10, а продолжительность |
выполнения |
дополнительной |
||
маневровой работы Г д |
- 7 , 1 мин. |
|
|
|
|
|
64. ОпреАелить норму технологического времени на выполне |
||||
ние |
маневровых операций, связанных со сменой |
групп |
вагонов |
||
в транзитном составе, при следующих исходных данных: |
|
||||
среднее количество |
вагонов, отцепляемых от состава, |
т т р — 7 , |
|||
а прицепляемых к транзитному составу т т р — 11; |
|
|
|||
|
продолжительность |
выполнения |
дополнительной маневровой |
||
работы Г д 6,3 мин. |
|
|
|
|
Решение. Необходимое технологическое время на выполнение маневровых операций для смены групп вагонов в транзитном составе определяется по формуле
7"т р = 7,2 + 0,06 [2mlp + m"Tp) .
Подставив в формулу значения переменных величин, |
найдем норму технологи |
ческого времени, т. е. |
|
Г т р = 7 , 2 + 0 , 0 6 ( 2 - 7 + 1 1 ) + 6 , 3 = 1 5 |
мин. |
65. Требуется рассчитать по соответствующим нормативам тех нологическое время на маневровую работу, выполняемую тепло возом при подаче местных вагонов к фронтам погрузки и вы грузки грузового пункта и уборке вагонов по окончании выполне¬ ния грузовых операций, при следующих исходных данных:
количество вагонов в одной подаче — 12; количество вагонов, убираемых с грузового пункта в парк стан
ции — |
12; |
|
местные вагоны |
назначением на грузовой пункт накаплива |
|
ются |
на пути № 2 |
парка станции, а вагоны с грузового пункта |
убираются на путь № 6 парка станции (рис. 4); при подаче и уоорке вагонов тормоза включаются;
нормативы времени приведены в табл. 19, 20 и 21.
Решение. Технологическое время на выполнение маневровых операций включает время на подборку, подачу, перестановку, расстановку, уборку, сборку, взвешивание вагонов, а также на выполнение других вспомогательных операций.
Затраты времени на подборку вагонов для подачи их к погрузочно-разгрузоч-
7
ным фронтам определяются так же, |
как и |
время на |
формирование сборного |
|||||||
поезда. Время |
на перестановку вагонов |
можно подсчитать по формуле |
|
|||||||
|
|
|
Т п е р |
= |
а + |
бт, |
|
|
|
|
где а и б —нормативные |
коэффициенты, |
которые |
показывают |
затраты |
вре |
|||||
|
мени |
на полурейсы в |
зависимости от |
расстояния |
передвижения |
|||||
|
(табл. |
19); |
|
|
|
|
|
|
|
|
т — среднее число |
вагонов |
в |
переставляемом |
|
составе. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
19 |
Нормативы времени а и б на полурейсы, |
перестановку |
|
||||||||
тепловозом при включенных тормозах в составе |
|
|||||||||
Расстояние |
|
а |
б |
|
|
Расстояние |
|
а |
б |
|
передвижения, |
|
|
передвижения, |
|
|
|||||
м |
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
51—70 |
0,64 |
0,006 |
|
1001 - 1100 |
|
2,47 |
0,020 |
|
||
101—140 |
0,84 |
0,008 |
|
1101 - 1200 |
|
2,61 |
0,021 |
|
||
201—260 |
!:й |
0,011 |
|
1301—1400 |
|
2 89 |
0,022 |
|
||
4 6 1 - 5 4 0 |
0,015 |
|
2001—2200 |
|
3,88 |
0!024 |
|
|||
801—900 |
2,18 |
0,019 |
|
2801—3000 |
|
4,90 |
0,025 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативы времени на расстановку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и на выполнение дополнительных рейсов приведены в т а б л . 2 0 . По этой же таблице определяются затраты времени на сборку вагонов.
Нормативы |
времени |
на выполнение |
вспомогательных |
|
операций |
и |
действий |
||||
при маневрах с местными |
вагонами |
даны |
в табл. 21 . |
|
|
Т а б л и ц а |
20 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Нормативы времени на выполнение полурейсов |
между |
|
|
||||||||
погрузочно-выгрузочными фронтами грузового пункта, |
|
мин |
|
||||||||
|
Количество |
вагонов |
|
|
Количество |
вагонов |
|
||||
Длина |
в |
составе |
|
Длина |
|
|
в составе |
|
|||
полурейса, |
|
|
|
|
полурейса, |
|
|
|
|
|
|
м |
3 - 7 |
8 - 1 2 |
13 - 17 |
м |
3 - 7 |
8 - 1 2 |
13—17 |
||||
4 1 - 6 0 |
0,66 |
0,74 |
0,81 |
141—160 |
1,17 |
1,31 |
1,42 |
||||
61—80 |
0,78 |
0 88 |
0 |
95 |
161—180 |
1 |
26 |
1 |
40 |
1 |
52 |
81—100 |
0 89 |
i!oo |
1 |
08 |
181—200 |
1 |
34 |
1 |
49 |
1 |
61 |
101—120 |
0,99 |
1,11 |
1 |
20 |
201—220 |
1 |
42 |
1 |
58 |
Г, |
70 |
121—140 |
1 08 |
1,21 |
1 |
31 |
221—240 |
1,49 |
1 |
66 |
1 |
79 |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
21 |
Нормативы времени на выполнение вспомогательных операций |
||||||
|
Наименование |
затрат времени |
|
Время, мин |
||
Получение |
распоряжения |
на |
маневровую работу |
или |
доклад |
|
о ее выполнении |
|
• |
|
0,3 |
|
|
Осмотр т вагонов для проверки отсутствия препятствий |
к их |
|
||||
передвижению |
автотормозов вагонов в |
|
0,07 |
т |
||
Включение |
и опробование |
маневровом |
|
|||
|
|
|
|
|
3 + 0,07 |
т |
50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
22 |
|
|
|
|
|
Технологическая |
карта выполнения операций |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
с местными |
вагонами |
|
|
|
Наименование |
и последова |
Длина |
Количе |
Продолжительность |
Норма |
|||||||
тельность |
операций |
|
полурейса, |
ство |
выполнения операций, |
тивы |
по |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
вагонов |
мин |
таблице |
|
Получение |
распоряже |
|
|
|
|
|
||||||
ния |
|
на |
маневровую |
|
|
0,3 |
21 |
|
||||
Включение |
и |
опробова |
— |
— |
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
ние |
автотормозов . . |
— |
12 |
3 + 0 , 0 7 - 1 2 = 3 , 8 4 |
21 |
|
||||||
Перестановка |
|
вагонов |
1200 |
12 |
2 , 6 1 + 0 , 0 2 1 - 1 2 = 2 , 8 6 |
19 |
|
|||||
к грузовому пункту |
|
|||||||||||
Получение |
распоряже |
|
|
|
|
|
||||||
ния на подачу ваго |
|
|
|
|
|
|||||||
нов к грузовым |
фрон |
|
|
0,3 |
21 |
|
||||||
там |
|
|
|
|
|
рейс |
— |
— |
|
|||
Дополнительный |
|
|
|
|
|
|
||||||
на |
путь |
15 |
|
|
|
|
170 |
12 |
1,40 |
|
|
|
Сборка |
вагонов |
с |
пути |
65 |
— |
0,67 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||||||
16 |
|
|
|
|
|
|
|
102 |
7 |
0,86 |
|
|
Сборка |
вагонов |
с |
пути |
90 |
0,89 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||||
17 |
|
|
|
|
|
|
|
90 |
7 |
0,89 |
|
|
Дополнительный |
|
рейс |
240 |
12 |
1,66 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
на |
путь |
14 |
|
|
|
|
120 |
12 |
1,11 |
|
|
|
Дополнительный |
|
рейс |
50 |
— |
0,56 |
20 |
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||||
на |
путь |
15 |
|
|
|
|
110 |
— |
0,86 |
|
|
|
Расстановка |
вагонов |
на |
135 |
12 |
1,2! |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||||
пути |
16 |
|
|
|
|
|
170 |
12 |
1,40 |
|
|
|
Расстановка вагонов |
на |
85 |
5 |
0,89 |
|
|
||||||
80 |
5 |
0,78 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Дополнительный |
|
рейс |
145 |
— |
1,03 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
на |
путь |
14 |
|
|
|
|
50 |
— . |
0,56 |
|
|
|
Получение |
распоряже |
125 |
12 |
1.21 |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||||
ния |
|
на |
у б о р к у |
ваго |
|
12. |
0,3 |
|
|
|||
нов |
|
|
|
|
|
|
|
|
} я |
|
||
Опробование |
тормозов |
|
3 + 0 , 0 7 : 1 2 = 3 , 8 4 |
|
||||||||
Перестановка |
|
вагонов |
|
|
|
|
|
|||||
с грузового |
пункта на |
|
|
|
19 |
|
||||||
станцию |
|
|
|
|
|
1050 |
12 |
2 , 4 7 + 0 , 0 2 - 1 2 = 2 , 7 1 |
|
|||
|
И т о г о |
|
|
|
|
— |
— |
30,13 |
— |
|
3* |
51 |