Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Технологическое время на сортировку вагонов

Г с

определяется

из выра­

жения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тс=Г+Дтс,

 

 

 

 

 

где Г и Д — нормативные

коэффициенты,

значения

которых

приведены

 

в табл. 15;

 

 

 

 

 

 

тс

— среднее количество вагонов в

составе.

 

 

 

 

Исходя из условия, коэффициент Г равен 7,6. Чтобы

найти

коэффициент Д„

необходимо

определить среднее количество вагонов в

отцепе, т.

е.

 

тс 96 е

= 6 вагонов.

Для

механизированной

горки

значение

коэффициента

Д = 0,09.

Следова­

тельно,

на сортировку

вагонов

одного состава

требуется

затратить

время,

равное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тс

= 7 , 6 + 0 , 0 9 - 9 6 = 16,24

мин.

 

 

 

 

2. Технологическое

время

на

осаживание

вагонов

определяется по

формуле

 

 

 

 

7 , о с = 0 , 0 3 т с ,

 

 

 

 

 

 

 

где 0,03 — коэффициент,

выражающий

затрату

локомотиво-минут

на

осажива ­

 

ние одного вагона, спущенного с горки.

 

 

 

 

 

Время, необходимое на осаживание

вагонов,

составит

 

 

 

 

 

Г 0 о =0,03 - 96 = 2,88

мин.

 

 

 

 

3. Технологическое

время

на

расформирование-формирование

состава б у д е г

равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г р ф = Гс + 7-о с

= 16,24+2,88= 19,12

мин.

 

 

 

54.Определить технологическое время на расформированиеформирование состава на станции с немеханизированной горки., тепловозом при следующих условиях:

парки приема и сортировки расположены последовательно; расстояние от горба горки до средней точки предельных стол­

биков парка приема Z, равно 540 м (рис. 2); среднее количество вагонов в составе тс — 80; среднее количество отцепов в составе g p — 17;

вагоны на путях сортировочного парка осаживаются горочным; локомотивом;

значения нормативных коэффициентов даны в табл. 15.

55.Определить технологическое время на расформированиеформирование состава с механизированной горки тепловозом при следующих условиях:

парки приема

и сортировки

расположены параллельно (см..

рис. 1);

 

 

расстояние от

горба горки до

стрелки горочного вытяжного»

пути h — 201 м, а от средней точки предельных столбиков паркаприема до стрелки горочного вытяжного пути /2 — 822 ж;

среднее количество вагонов в составе тс — 90; среднее количество отцепов в составе g p 15;

осаживание вагонов в парке сортировки осуществляется мане­ вровыми локомотивами вытяжного пути;

нормативные коэффициенты приведены в табл. 15.

43;


>

 

г

 

 

«

• 6 ^

з

Рис. 2. Схема последовательного расположения парков приема и сортировки вагонов:

/ — парк приема; 2 — горб горки; 3 — парк сортировки

56. На горке работают два локомотива, что позволяет частично совмещать отдельные операции при расформировании-формирова¬ нии составов. Горочный цикл включает роспуск 3 составов и окон­ чание формирования с одновременным осаживанием вагонов на путях сортировочного парка. В парк прибытия под состав локо­ мотив заезжает по обходному пути горки. Пользуясь данными рис. 3, определить среднее время расформирования-формирования

состава.

Решение.

Длительность горочного цикла составляет 34 мин. В

этом

случае

среднее время

расформирования-формирования

одного состава Трф

будет

равно

 

7 ^ = 3 4 : 3 = 1 1 , 3

мин.

 

 

57. Определить норму технологического времени на расформи­ рование-формирование состава с вытяжного пути при следующих исходных данных:

сортировка вагонов осуществляется рейсами осаживания; среднее количество вагонов в составе пгс — 65;

среднее количество отцепов в составе g v 12;

приведенный уклон пути свободного движения отцепов по вы­ тяжному пути и стометровой стрелочной зоны / П р и в — 1,33°/оо-

Решение. Расформирование-формирование составов с вытяжных путей за­ ключается в сортировке вагонов по путям назначения, а технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле

 

 

Tc=Agp+Emc,

 

 

 

где А и Б — нормативные

коэффициенты,

значения

которых

приведены

в табл. 16.

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

Текущее

бремя,мин

 

 

операций

21

,20

JO

,40

,50

,60

 

34 мин горочный цикл

Одозначенияш-радоша 1локомотиба£Уработа Влокомотиба.

Рис. 3. Расформирование-формирование составов с учетом окончания формирования

44


Т а б л и ц а 16

Значения коэффициентов А н Б для определения

технологического времени на сортировку вагонов на вытяжных путях, мин

Сортировка вагонов производится

Вид маневровой работы

Расформирование-формирова­ ние составов

Окончание формирования со ­ ставов групповых и с б о р ­ ных поездов

 

 

рейсами осажи­

толчками

% р И В . °/оо

 

вания

 

 

А

Б

А

Б

Менее

1,5

1,22

0,27

1,11

0,23

1,5—4,0

 

 

о!б1

0,22

Более

4,0

 

 

0,50

0,21

Менее

1,5

1,22

0,35

1,11

0,31

1,5—4,0

 

 

0,61

0 30

Более

4,0

 

 

0,50

0,29

Указанные коэффициенты учитывают затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава или его части на вытяжной путь, а также про­

изводство толчков для сортировки вагонов

и оттягивание маневрового состава

после ряда

толчков.

 

 

 

 

При

заданных

условиях

требуется

принять значения коэффициентов:

А — 1,22; Б — 0,27.

 

 

 

 

Следовательно,

технологическое время

на расформирование-формирование

состава рейсами осаживания

составит

 

 

 

7 Р ф = Тс

=

1,22 • 2 2 + 0 , 2 7 • 6 5 = 3 2 , 1 9 мин.

58. Определить норму технологического времени на расформи­ рование-формирование состава с вытяжного пути при исходных данных:

сортировка производится серийными толчками; среднее количество вагонов в составе тс — 50; количество отцепов в составе g p 10;

приведенный уклон пути свободного движения отцепов по вы­ тяжному пути и 100-метровой стрелочной зоне составляет 1,63 % 0 ;

нормативные коэффициенты даны в табл. 16.

Решение. Технологическое время на расформирование-формирование состава серийными толчками дополнительно учитывает и время на осаживание вагонов. Поэтому формула имеет вид:

Г р ф = Л § р + £ / и с + 0 , 0 3 о т с .

Для заданного приведенного уклона (В рив равно 1,63°/оо, Л — 0 , 6 1 ,

Б — 0,22.

Величина технологического времени на расформирование-формирование со­ става серийными толчками составит

Г р ф = 0,6 Ы 0 + 0 , 2 2 • 5 0 + 0 , 0 3 • 50 = 18,6 мин.

59. Рассчитать норму технологического времени на окончание формирования сборного поезда из вагонов, накапливаемых на одном пути, при следующих исходных данных:

число формируемых за сутки составов Яф — 4 ; в одном из че­ тырех случаев постановка хвостового тормозного вагона произво­ дилась одновременно с окончанием накопления этих составов;

45


среднее число вагонов в формируемом

составе

Шф — 96;

 

 

число

расцепок,

необходимых

для

расстановки вагонов

в

со­

ставе по

ПТЭ, Я р - 0 , 3 ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среднее время

на постановку

хвостового

тормозного

вагона

ГХ в 4

мин;

коэффициенты

приведены

в табл.

17.

 

 

нормативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

17

Значения

коэффициентов

В, &, Ж

и И

для

определения

 

 

 

технологического

времени

на

расстановку

вагонов

 

 

 

 

 

в

составе

по

ПТЭ

 

 

 

 

 

 

 

в

 

Е

 

 

Ж

 

И

 

 

0

 

 

 

 

0 , 0 6

 

 

2 , 3

 

0 , 2 0 0

 

0 , 3

 

1,29

 

 

 

3 , 2

 

0 , 2 4 5

 

0 , 5

 

2 , 1 5

 

0 , 1 0

 

 

3 , 8

 

0 , 2 7 5

 

0 , 7

 

3,01

 

0 , 1 4

 

 

4 , 4

 

0 , 3 0 5

 

0 , 9

 

3 , 8 7

 

0 , 1 8

 

 

5 , 0

 

0 , 3 3 5

 

1,1

 

4 , 5 0

 

0,21

 

 

5 , 5

 

0 , 3 5 2

 

1,5

 

5 , 3

 

0 , 2 4

 

 

6 , 3

 

0 , 3 6 0

 

2 , 0

 

6 , 3

 

0 , 2 7

 

 

7 , 3

 

0 , 3 6 9

 

Решение. Время, которое необходимо затратить на окончание формирования сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути, определяется по формуле

 

 

 

 

 

7 - о ф = Г П Т э + Г х в ,

 

 

 

 

где

Гптэ — технологическое

время на расстановку вагонов по ПТЭ, мин;

 

 

Тхв

технологическое

время

на постановку

хвостового тормозного

ва­

 

 

гона,

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технологическое время

на

расстановку вагонов в

соответствии

с

ПТЭ

определяется по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г п т э = 5 + £ о т ф ,

 

 

 

 

где

В и Е — нормативные коэффициенты.

 

 

 

 

 

 

По

условию

число

расцепок

пр, которое необходимо

сделать, в

среднем

равно 0,3. При этом условии

коэффициент

В равен

1,29, а коэффициент

£ — 0,06

(см. табл. 17) .

 

 

 

 

В 3гон ов по ПТЭ

 

 

 

 

Тзким обр ззо м , время

нэ

рзсстзновку

состэвит

 

 

2. Технологическое время на постановку тормозного хвостового вагона не­ обходимо скорректировать, так как в одном из четырех случаев эта постановка производилась одновременно с окончанием накопления составов. С л е д о в а в это время составит

 

4 — 1

3 м%н.

^хв —

— | — 4 =

3. Технологическое время на

окончание

формирования сборного поезда бу­

дет равно

 

 

7'оф = 7'птэ +

Г х в = 7 , 0 5 + 3 = 1 0 , 0 5 мин.

46


60. Определить технологическое время на окончание формиро­ вания двухгруппного состава, если вагоны накапливаются на двух путях при следующих исходных данных:

число двухгруппных составов, которые формируются в течение

суток

и накапливаются на двух путях

Яф, в среднем равно

22 со­

ставам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

каждом

составе 99 вагонов,

в том

числе

количество вагонов

в головной

группе

состава тф

г о л ,

накапливаемой

на одном

пути,

равно

66,

а

в

хвостовой,

накапливаемой

на

втором

пути,

т ф . х в - 3 3 ;

среднее число расцепок для расстановки в соответствии с ПТЭ

вголовной группе состава « Р . Г о л = 0,7, а в хвостовой п р . х в = 0; операции, связанные с окончанием формирования, осущест­

вляются с хвоста поезда; нормативные коэффициенты определяются по табл. 17.

Решение. Определение технологического времени на окончание формирова­ ния состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая — на другом) осуществляется по формуле

Г О Л

S B -

1. По условию расстановка вагонов

по ПТЭ завершается перестановкой

хвостовой группы состава на путь размещения головной группы. Поэтому рас­ становка вагонов в соответствии с ПТЭ для части состава, которая после вы­

полнения этой операции размещается на том

же

пути

накопления,

рассчиты­

вается по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гол

Г О Л -

 

 

 

 

При среднем числе расцепок в головной группе состава

пр,

равной 0,7, коэффи­

циенты В

и

£ будут иметь

значения соответственно 3,01 и

0,14 (см. табл. 17) .

Следовательно, время на расстановку вагонов головной части состава

по

ПТЭ будет равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гптэ. г о л = 3 , 0 1 + 0 , 1 4 - 6 6 =

12,25 мин.

 

 

 

Расстановка вагонов по ПТЭ для части состава, которая переставляется на

другой путь

(путь сборки), нормируется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хв,

 

 

 

 

где Ж и И — нормативные коэффициенты, зависящие от

величины п р

х в .

 

Так

как

я р . х в

= 0 , то

значения коэффициентов

будут равны

Ж

2,3,

И — 0,2.

Время на

расстановку вагонов, находящихся

на

пути, где

накапли­

вается хвостовая группа, составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гптэ. х в = 2 , 3 + 0 , 2 - 3 3 =

8,9

мин.

 

 

 

 

2. Технологическое время на окончание формирования двухгруппного со­

става будет равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-0 . Ф = 1 2 , 2 5 + 8 , 9 = 2 1 , 1 5

мин.

 

 

 

 

61. Определить технологическое время на отцепку тепловозом вагонов с техническими неисправностями от транзитного состава при следующих исходных данных:

среднее количество вагонов в транзитном составе т т р 1 0 0 ; среднее количество групп вагонов, отцепляемых от транзитного

состава, пГр 0,9; отцепка может производиться с любой стороны состава;

47