Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
1. Технологическое время на сортировку вагонов |
Г с |
определяется |
из выра |
||||
жения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тс=Г+Дтс, |
|
|
|
|
|
где Г и Д — нормативные |
коэффициенты, |
значения |
которых |
приведены |
|||
|
в табл. 15; |
|
|
|
|
|
|
тс |
— среднее количество вагонов в |
составе. |
|
|
|
|
|
Исходя из условия, коэффициент Г равен 7,6. Чтобы |
найти |
коэффициент Д„ |
|||||
необходимо |
определить среднее количество вагонов в |
отцепе, т. |
е. |
|
тс 96 е
—= 6 вагонов.
Для |
механизированной |
горки |
значение |
коэффициента |
Д = 0,09. |
Следова |
|||||||
тельно, |
на сортировку |
вагонов |
одного состава |
требуется |
затратить |
время, |
|||||||
равное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тс |
= 7 , 6 + 0 , 0 9 - 9 6 = 16,24 |
мин. |
|
|
|
|
|||||
2. Технологическое |
время |
на |
осаживание |
вагонов |
определяется по |
формуле |
|||||||
|
|
|
|
7 , о с = 0 , 0 3 т с , |
|
|
|
|
|
|
|
||
где 0,03 — коэффициент, |
выражающий |
затрату |
локомотиво-минут |
на |
осажива |
||||||||
|
ние одного вагона, спущенного с горки. |
|
|
|
|
|
|||||||
Время, необходимое на осаживание |
вагонов, |
составит |
|
|
|
||||||||
|
|
Г 0 о =0,03 - 96 = 2,88 |
мин. |
|
|
|
|
||||||
3. Технологическое |
время |
на |
расформирование-формирование |
состава б у д е г |
|||||||||
равно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г р ф = Гс + 7-о с |
= 16,24+2,88= 19,12 |
мин. |
|
|
|
54.Определить технологическое время на расформированиеформирование состава на станции с немеханизированной горки., тепловозом при следующих условиях:
парки приема и сортировки расположены последовательно; расстояние от горба горки до средней точки предельных стол
биков парка приема Z, равно 540 м (рис. 2); среднее количество вагонов в составе тс — 80; среднее количество отцепов в составе g p — 17;
вагоны на путях сортировочного парка осаживаются горочным; локомотивом;
значения нормативных коэффициентов даны в табл. 15.
55.Определить технологическое время на расформированиеформирование состава с механизированной горки тепловозом при следующих условиях:
парки приема |
и сортировки |
расположены параллельно (см.. |
рис. 1); |
|
|
расстояние от |
горба горки до |
стрелки горочного вытяжного» |
пути h — 201 м, а от средней точки предельных столбиков паркаприема до стрелки горочного вытяжного пути /2 — 822 ж;
среднее количество вагонов в составе тс — 90; среднее количество отцепов в составе g p — 15;
осаживание вагонов в парке сортировки осуществляется мане вровыми локомотивами вытяжного пути;
нормативные коэффициенты приведены в табл. 15.
43;
> |
|
г |
|
|
|
« |
• 6 ^ |
з |
Рис. 2. Схема последовательного расположения парков приема и сортировки вагонов:
/ — парк приема; 2 — горб горки; 3 — парк сортировки
56. На горке работают два локомотива, что позволяет частично совмещать отдельные операции при расформировании-формирова¬ нии составов. Горочный цикл включает роспуск 3 составов и окон чание формирования с одновременным осаживанием вагонов на путях сортировочного парка. В парк прибытия под состав локо мотив заезжает по обходному пути горки. Пользуясь данными рис. 3, определить среднее время расформирования-формирования
состава.
Решение. |
Длительность горочного цикла составляет 34 мин. В |
этом |
случае |
|
среднее время |
расформирования-формирования |
одного состава Трф |
будет |
равно |
|
7 ^ = 3 4 : 3 = 1 1 , 3 |
мин. |
|
|
57. Определить норму технологического времени на расформи рование-формирование состава с вытяжного пути при следующих исходных данных:
сортировка вагонов осуществляется рейсами осаживания; среднее количество вагонов в составе пгс — 65;
среднее количество отцепов в составе g v — 12;
приведенный уклон пути свободного движения отцепов по вы тяжному пути и стометровой стрелочной зоны / П р и в — 1,33°/оо-
Решение. Расформирование-формирование составов с вытяжных путей за ключается в сортировке вагонов по путям назначения, а технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле
|
|
Tc=Agp+Emc, |
|
|
|
|
где А и Б — нормативные |
коэффициенты, |
значения |
которых |
приведены |
||
в табл. 16. |
|
|
|
|
|
|
Наименование |
|
|
Текущее |
бремя,мин |
|
|
операций |
21 |
,20 |
JO |
,40 |
,50 |
,60 |
|
34 мин горочный цикл
Одозначенияш-радоша 1локомотиба£Уработа Влокомотиба.
Рис. 3. Расформирование-формирование составов с учетом окончания формирования
44
Т а б л и ц а 16
Значения коэффициентов А н Б для определения
технологического времени на сортировку вагонов на вытяжных путях, мин
Сортировка вагонов производится
Вид маневровой работы
Расформирование-формирова ние составов
Окончание формирования со ставов групповых и с б о р ных поездов
|
|
рейсами осажи |
толчками |
||
% р И В . °/оо |
|
вания |
|||
|
|
А |
Б |
А |
Б |
Менее |
1,5 |
1,22 |
0,27 |
1,11 |
0,23 |
1,5—4,0 |
|
|
о!б1 |
0,22 |
|
Более |
4,0 |
|
|
0,50 |
0,21 |
Менее |
1,5 |
1,22 |
0,35 |
1,11 |
0,31 |
1,5—4,0 |
|
|
0,61 |
0 30 |
|
Более |
4,0 |
|
|
0,50 |
0,29 |
Указанные коэффициенты учитывают затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава или его части на вытяжной путь, а также про
изводство толчков для сортировки вагонов |
и оттягивание маневрового состава |
||||
после ряда |
толчков. |
|
|
|
|
При |
заданных |
условиях |
требуется |
принять значения коэффициентов: |
|
А — 1,22; Б — 0,27. |
|
|
|
|
|
Следовательно, |
технологическое время |
на расформирование-формирование |
|||
состава рейсами осаживания |
составит |
|
|||
|
|
7 Р ф = Тс |
= |
1,22 • 2 2 + 0 , 2 7 • 6 5 = 3 2 , 1 9 мин. |
58. Определить норму технологического времени на расформи рование-формирование состава с вытяжного пути при исходных данных:
сортировка производится серийными толчками; среднее количество вагонов в составе тс — 50; количество отцепов в составе g p — 10;
приведенный уклон пути свободного движения отцепов по вы тяжному пути и 100-метровой стрелочной зоне составляет 1,63 % 0 ;
нормативные коэффициенты даны в табл. 16.
Решение. Технологическое время на расформирование-формирование состава серийными толчками дополнительно учитывает и время на осаживание вагонов. Поэтому формула имеет вид:
Г р ф = Л § р + £ / и с + 0 , 0 3 о т с .
Для заданного приведенного уклона (В рив равно 1,63°/оо, Л — 0 , 6 1 ,
Б — 0,22.
Величина технологического времени на расформирование-формирование со става серийными толчками составит
Г р ф = 0,6 Ы 0 + 0 , 2 2 • 5 0 + 0 , 0 3 • 50 = 18,6 мин.
59. Рассчитать норму технологического времени на окончание формирования сборного поезда из вагонов, накапливаемых на одном пути, при следующих исходных данных:
число формируемых за сутки составов Яф — 4 ; в одном из че тырех случаев постановка хвостового тормозного вагона произво дилась одновременно с окончанием накопления этих составов;
45
среднее число вагонов в формируемом |
составе |
Шф — 96; |
|
|
||||||||
число |
расцепок, |
необходимых |
для |
расстановки вагонов |
в |
со |
||||||
ставе по |
ПТЭ, Я р - 0 , 3 ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
среднее время |
на постановку |
хвостового |
тормозного |
вагона |
||||||||
ГХ в — 4 |
мин; |
коэффициенты |
приведены |
в табл. |
17. |
|
|
|||||
нормативные |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
17 |
|
Значения |
коэффициентов |
В, &, Ж |
и И |
для |
определения |
|
|
|||||
|
технологического |
времени |
на |
расстановку |
вагонов |
|
|
|||||
|
|
|
в |
составе |
по |
ПТЭ |
|
|
|
|
|
|
"р |
|
|
в |
|
Е |
|
|
Ж |
|
И |
|
|
0 |
|
|
|
|
0 , 0 6 |
|
|
2 , 3 |
|
0 , 2 0 0 |
|
|
0 , 3 |
|
1,29 |
|
|
|
3 , 2 |
|
0 , 2 4 5 |
|
|||
0 , 5 |
|
2 , 1 5 |
|
0 , 1 0 |
|
|
3 , 8 |
|
0 , 2 7 5 |
|
||
0 , 7 |
|
3,01 |
|
0 , 1 4 |
|
|
4 , 4 |
|
0 , 3 0 5 |
|
||
0 , 9 |
|
3 , 8 7 |
|
0 , 1 8 |
|
|
5 , 0 |
|
0 , 3 3 5 |
|
||
1,1 |
|
4 , 5 0 |
|
0,21 |
|
|
5 , 5 |
|
0 , 3 5 2 |
|
||
1,5 |
|
5 , 3 |
|
0 , 2 4 |
|
|
6 , 3 |
|
0 , 3 6 0 |
|
||
2 , 0 |
|
6 , 3 |
|
0 , 2 7 |
|
|
7 , 3 |
|
0 , 3 6 9 |
|
Решение. Время, которое необходимо затратить на окончание формирования сборного поезда при накоплении вагонов на одном пути, определяется по формуле
|
|
|
|
|
7 - о ф = Г П Т э + Г х в , |
|
|
|
|
||
где |
Гптэ — технологическое |
время на расстановку вагонов по ПТЭ, мин; |
|
||||||||
|
Тхв |
— технологическое |
время |
на постановку |
хвостового тормозного |
ва |
|||||
|
|
гона, |
мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Технологическое время |
на |
расстановку вагонов в |
соответствии |
с |
ПТЭ |
|||||
определяется по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Г п т э = 5 + £ о т ф , |
|
|
|
|
||
где |
В и Е — нормативные коэффициенты. |
|
|
|
|
|
|||||
|
По |
условию |
число |
расцепок |
пр, которое необходимо |
сделать, в |
среднем |
||||
равно 0,3. При этом условии |
коэффициент |
В равен |
1,29, а коэффициент |
£ — 0,06 |
|||||||
(см. табл. 17) . |
|
|
|
|
В 3гон ов по ПТЭ |
|
|
|
|||
|
Тзким обр ззо м , время |
нэ |
рзсстзновку |
состэвит |
|
|
2. Технологическое время на постановку тормозного хвостового вагона не обходимо скорректировать, так как в одном из четырех случаев эта постановка производилась одновременно с окончанием накопления составов. С л е д о в а в это время составит
|
4 — 1 |
3 м%н. |
^хв — |
— | — 4 = |
|
3. Технологическое время на |
окончание |
формирования сборного поезда бу |
дет равно |
|
|
7'оф = 7'птэ + |
Г х в = 7 , 0 5 + 3 = 1 0 , 0 5 мин. |
46
60. Определить технологическое время на окончание формиро вания двухгруппного состава, если вагоны накапливаются на двух путях при следующих исходных данных:
число двухгруппных составов, которые формируются в течение
суток |
и накапливаются на двух путях |
Яф, в среднем равно |
22 со |
|||||||
ставам; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
каждом |
составе 99 вагонов, |
в том |
числе |
количество вагонов |
|||||
в головной |
группе |
состава тф |
г о л , |
накапливаемой |
на одном |
пути, |
||||
равно |
66, |
а |
в |
хвостовой, |
накапливаемой |
на |
втором |
пути, |
т ф . х в - 3 3 ;
среднее число расцепок для расстановки в соответствии с ПТЭ
вголовной группе состава « Р . Г о л = 0,7, а в хвостовой п р . х в = 0; операции, связанные с окончанием формирования, осущест
вляются с хвоста поезда; нормативные коэффициенты определяются по табл. 17.
Решение. Определение технологического времени на окончание формирова ния состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая — на другом) осуществляется по формуле
Г О Л |
S B - |
1. По условию расстановка вагонов |
по ПТЭ завершается перестановкой |
хвостовой группы состава на путь размещения головной группы. Поэтому рас становка вагонов в соответствии с ПТЭ для части состава, которая после вы
полнения этой операции размещается на том |
же |
пути |
накопления, |
рассчиты |
||||||
вается по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
гол — |
Г О Л - |
|
|
|
|
|
При среднем числе расцепок в головной группе состава |
пр, |
равной 0,7, коэффи |
||||||||
циенты В |
и |
£ будут иметь |
значения соответственно 3,01 и |
0,14 (см. табл. 17) . |
||||||
Следовательно, время на расстановку вагонов головной части состава |
по |
|||||||||
ПТЭ будет равно |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Гптэ. г о л = 3 , 0 1 + 0 , 1 4 - 6 6 = |
12,25 мин. |
|
|
|
|||
Расстановка вагонов по ПТЭ для части состава, которая переставляется на |
||||||||||
другой путь |
(путь сборки), нормируется по формуле |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
хв, |
|
|
|
|
|
где Ж и И — нормативные коэффициенты, зависящие от |
величины п р |
х в . |
|
|||||||
Так |
как |
я р . х в |
= 0 , то |
значения коэффициентов |
будут равны |
Ж — |
2,3, |
|||
И — 0,2. |
Время на |
расстановку вагонов, находящихся |
на |
пути, где |
накапли |
|||||
вается хвостовая группа, составит |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Гптэ. х в = 2 , 3 + 0 , 2 - 3 3 = |
8,9 |
мин. |
|
|
|
|
|
2. Технологическое время на окончание формирования двухгруппного со |
||||||||||
става будет равно |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
7-0 . Ф = 1 2 , 2 5 + 8 , 9 = 2 1 , 1 5 |
мин. |
|
|
|
|
61. Определить технологическое время на отцепку тепловозом вагонов с техническими неисправностями от транзитного состава при следующих исходных данных:
среднее количество вагонов в транзитном составе т т р — 1 0 0 ; среднее количество групп вагонов, отцепляемых от транзитного
состава, пГр — 0,9; отцепка может производиться с любой стороны состава;
47