Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
Г л а в а 5
РАБОТА ПАРКА О Т П Р А В Л Е Н И Я
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ
Парк отправления является последним звеном в процессе переработки вагонов на сортировочной стан ции, в котором завершается подготовка поездов к от правлению на участок. К основным операциям подго товки составов к отправлению относятся технический осмотр и ремонт вагонов, предварительная проба тор мозов, проверка коммерческого состояния вагонов, про верка соответствия расположения вагонов в составе записи их в натурном листе и наличия грузовых доку ментов на все вагоны состава. Одновременно с этим опробовают тормоза и передают подготовленные доку менты машинисту поездного локомотива.
Подготовка |
документов |
на вагоны |
осуществляется |
|
еще в |
процессе |
накопления. |
При выставке готового |
|
состава |
на пути |
отправления |
необходима |
окончательная |
проверка фактического размещения вагонов в составе. Приемы проверки могут быть различны: с использова нием переносных радиостанций, проверки с постов, рас положенных в выходной горловине сортировочного пар ка, и т. д.
Пересылают грузовые документы из объединенной технической конторы в парк отправления чаще всего по пневмопочте.
Однако самыми трудоемкими операциями являются технический осмотр и ремонт вагонов. Именно этими операциями определяется норма простоя составов своего формирования 30 мин.
Основным принципом технологии работы парка от - ' правления является максимальная параллельность вы полнения всех операций и уплотнение последователь ных.
157
На работу парка отправления оказывает влияние большое количество факторов, основными из которых являются порядок поступления составов из сортировоч ного парка, количество вагонов в составах, число на правлений, на которые отправляются поезда, число бригад по обработке поездов и их техническая вооруженность и технология осмотра и ремонта вагонов.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПУТЕЙ
ВПАРКЕ ОТПРАВЛЕНИЯ
Парк отправления, являясь промежуточным звеном между сортировочными путями и вытяжками форми рования, с одной стороны, и участками'отправления, с другой, выполняет двойную функцию.
Первая из них состоит в технологической подготовке составов к отправлению и выполнении технических опе раций приема и отправления поездов.
Вторая функция заключается в обеспечении беспре пятственного приема составов из сортировочных путей в периоды интенсивного поездообразования для создания нормальных условий работы сортировочного парка.
Основными объективными факторами, определяю щими непостоянство загрузки парка отправления, яв ляются неравномерность поездообразования вследствие вероятностного характера процесса накопления вагонов в сортировочном парке и неравномерность отправления
поездов вследствие |
занятости |
участков |
пропуском |
|
пригородных |
и пассажирских |
поездов |
и других |
|
причин. |
|
|
|
|
Поступление составов в парк отправления является производным от неравномерного процесса накопления вагонов, поэтому без особой погрешности для расчета числа путей распределение интервалов между ними можно принять показательным с коэффициентом вариа ции интервалов, близким к единице. Степень неравно мерности отправления грузовых поездов зависит в ос новном от характера сосредоточенности пропуска пас сажирских и пригородных поездов и отчасти от их ко личества. Здесь основное влияние оказывает не столько
158
количество пассажирских и пригородных поездов,
сколько |
степень сгущенности в прокладке |
их |
на |
гра |
||||
фике. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если |
большое число пассажирских |
поездов |
проло |
|||||
жено на |
графике |
равномерно, |
то это |
существенно |
не |
|||
скажется |
на |
неравномерности |
отправления |
|
грузовых |
|||
поездов. |
Но |
если |
количество |
пассажирских |
поездов |
меньше, но расположены они на графике сосредоточен ными группами, то это приведет к значительным задер жкам отправления поездов, которые подготовлены к моменту начала пропуска пассажирских поездов оче редной группы. Практически коэффициент вариации интервалов отправления находится в границах от 0,6 до 1,0.
Минимально необходимое число путей для техноло гических и технических нужд по обработке и отправле нию составов определяется по известной формуле в за висимости от количества отправляемых поездов и вре
мени занятия пути одним |
составом |
|
аналогично, |
как |
|
и в парке'прибытия по формуле (65). |
Кроме |
этого, |
|||
необходимо иметь пути для приема |
составов |
из |
сор |
||
тировочного парка в периоды сгущенного |
поездообра- |
||||
зования. |
|
|
|
|
|
Здесь, с одной стороны, |
имеем |
расходы на |
строи |
тельство и содержание дополнительных путей, а с дру гой, — потери от задержек в выставке составов на пу ти отправления, когда последних недостаточно. С уве личением числа путей растут расходы на их строитель ство и содержание, но уменьшаются потери от задер жек в выставке составов.
Оптимальным по экономическим условиям будет та кое число путей, при которых сумма обоих слагаемых будет минимальной.
Общие годовые расходы на строительство и содер жание путей для составов, ожидающих отправления, и потерь, связанных с задержкой выставки составов, мо гут быть представлены выражением
Е0 = К„р т + 365/VeC 4 13 ,
где Кпр — приведенные годовые строительно-эксплуа тационные расходы на один путь отправле ния, руб.
159
Длительность задержки в выставке состава |
определит |
||||||||||||
ся по формуле, сходной с |
(32) |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
t ... |
|
tf+1Q |
+ 4 ) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
3 |
|
2Х(1 —ро) |
' |
|
|
|
|
||
где р0 — уровень |
загрузки |
выходного |
участка, |
опреде |
|||||||||
ляемый |
делением |
фактически |
отправляемого |
||||||||||
количества грузовых поездов к пропускной |
|||||||||||||
способности, остающейся для грузовых поездов |
|||||||||||||
(за вычетом пассажирских); |
|
|
|
|
|||||||||
V0 — коэффициент |
вариации |
интервалов |
отправле |
||||||||||
ния грузовых |
поездов. |
|
|
|
|
|
|||||||
Подставив |
время |
задержки |
в |
выражение |
общих |
||||||||
расходов, |
получим |
зависимость последних |
|
от |
числа |
||||||||
путей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е0 |
= КПР |
гп + |
365/VeC4 |
|
|
°± . |
(102) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2л (1 — р0 ) |
|
|
||
Первое слагаемое |
выражает |
расходы |
на |
строительство |
|||||||||
и содержание |
путей, |
а |
второе — потери, |
связанные с |
|||||||||
задержками |
выставки |
|
составов |
на |
пути |
отправления. |
|||||||
Исследование этого выражения на экстремум |
позволяет |
||||||||||||
определить |
оптимальное |
число |
путей для |
|
составов, |
ожидающих отправления, при которых будут наимень шие суммарные годовые расходы
In |
-к пр 24 |
[ I N P O ] - 1 . (ЮЗ) |
1 8 2 > с ч |
( 1 + у 2 ) т _ р 0 |
1 п р 0 |
Основными факторами, влияющими на число путей для составов, ожидающих отправления, являются уровень загрузки выходного участка, на который отправляются поезда (степень заполнения графика), стоимость за держки в выставке составов из сортировочных путей и расходы на строительство и содержание путей. Общее число путей в парке прибытия с учетом одного обгонно го для локомотивов
т„0 = тт + т0 + 1 .
160
Если парк отправления за сутки пропускает |
= 80 |
составов, каждый из которых занимает путь для техно
логической обработки |
t3u—0,8 |
ч и поезда отправляются |
|||
на участок, имеющий уровень |
загрузки р о ^ О Д с коэф |
||||
фициентом |
вариации |
интервалов Vo — 0,7 и приведен |
|||
ные расходы |
на один |
путь /Спр=П ООО руб., а составо- |
|||
час задержки есч—7 |
руб., то |
потребное |
число путей в |
||
парке отправления определится: |
|
|
|||
минимально |
необходимое число |
для |
технологических |
||
нужд |
|
|
|
|
|
|
|
80-0,8 |
о ~ |
пути; |
|
|
1Щ = — ~ - = 2,7 |
|
оптимальное число путей для составов, ожидающих от правления ,
|
|
•11000 |
[ 1 п 0 , 8 ] - 1 |
= 6 путей, |
|
|
24 |
||
|
|
|
|
|
182,5-7(1 + 0,72 )7Z^-80 .81n0,8 |
|
|
||
потребное |
число |
путей с учетом одного для обгона ло |
||
комотивов |
составит |
|
|
|
|
тп0 = |
2,7 + 6 + 1 = 9,7^10 путей. |
|
К определению дополнительного числа путей можно подойти и с позиций обеспечения определенной надеж ности в выставке составов из сортировочного парка. Ве роятность задержки в выставке составов в зависимо сти от числа путей, на которые могут быть выставлены составы для ожидания отправления, может быть опре делена по формуле (33):
Р , = 0,5(1 + Vl)Po+1 |
• |
Если задаться определенным граничным значением Р3, выше которого не должна допускаться задержка в вы ставке составов, то потребное число путей для составов, ожидающих отправления