Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г л а в а 5

РАБОТА ПАРКА О Т П Р А В Л Е Н И Я

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ

Парк отправления является последним звеном в процессе переработки вагонов на сортировочной стан­ ции, в котором завершается подготовка поездов к от­ правлению на участок. К основным операциям подго­ товки составов к отправлению относятся технический осмотр и ремонт вагонов, предварительная проба тор­ мозов, проверка коммерческого состояния вагонов, про­ верка соответствия расположения вагонов в составе записи их в натурном листе и наличия грузовых доку­ ментов на все вагоны состава. Одновременно с этим опробовают тормоза и передают подготовленные доку­ менты машинисту поездного локомотива.

Подготовка

документов

на вагоны

осуществляется

еще в

процессе

накопления.

При выставке готового

состава

на пути

отправления

необходима

окончательная

проверка фактического размещения вагонов в составе. Приемы проверки могут быть различны: с использова­ нием переносных радиостанций, проверки с постов, рас­ положенных в выходной горловине сортировочного пар­ ка, и т. д.

Пересылают грузовые документы из объединенной технической конторы в парк отправления чаще всего по пневмопочте.

Однако самыми трудоемкими операциями являются технический осмотр и ремонт вагонов. Именно этими операциями определяется норма простоя составов своего формирования 30 мин.

Основным принципом технологии работы парка от - ' правления является максимальная параллельность вы­ полнения всех операций и уплотнение последователь­ ных.

157

На работу парка отправления оказывает влияние большое количество факторов, основными из которых являются порядок поступления составов из сортировоч­ ного парка, количество вагонов в составах, число на­ правлений, на которые отправляются поезда, число бригад по обработке поездов и их техническая вооруженность и технология осмотра и ремонта вагонов.

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПУТЕЙ

ВПАРКЕ ОТПРАВЛЕНИЯ

Парк отправления, являясь промежуточным звеном между сортировочными путями и вытяжками форми­ рования, с одной стороны, и участками'отправления, с другой, выполняет двойную функцию.

Первая из них состоит в технологической подготовке составов к отправлению и выполнении технических опе­ раций приема и отправления поездов.

Вторая функция заключается в обеспечении беспре­ пятственного приема составов из сортировочных путей в периоды интенсивного поездообразования для создания нормальных условий работы сортировочного парка.

Основными объективными факторами, определяю­ щими непостоянство загрузки парка отправления, яв­ ляются неравномерность поездообразования вследствие вероятностного характера процесса накопления вагонов в сортировочном парке и неравномерность отправления

поездов вследствие

занятости

участков

пропуском

пригородных

и пассажирских

поездов

и других

причин.

 

 

 

 

Поступление составов в парк отправления является производным от неравномерного процесса накопления вагонов, поэтому без особой погрешности для расчета числа путей распределение интервалов между ними можно принять показательным с коэффициентом вариа­ ции интервалов, близким к единице. Степень неравно­ мерности отправления грузовых поездов зависит в ос­ новном от характера сосредоточенности пропуска пас­ сажирских и пригородных поездов и отчасти от их ко­ личества. Здесь основное влияние оказывает не столько

158


количество пассажирских и пригородных поездов,

сколько

степень сгущенности в прокладке

их

на

гра­

фике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если

большое число пассажирских

поездов

проло­

жено на

графике

равномерно,

то это

существенно

не

скажется

на

неравномерности

отправления

 

грузовых

поездов.

Но

если

количество

пассажирских

поездов

меньше, но расположены они на графике сосредоточен­ ными группами, то это приведет к значительным задер­ жкам отправления поездов, которые подготовлены к моменту начала пропуска пассажирских поездов оче­ редной группы. Практически коэффициент вариации интервалов отправления находится в границах от 0,6 до 1,0.

Минимально необходимое число путей для техноло­ гических и технических нужд по обработке и отправле­ нию составов определяется по известной формуле в за­ висимости от количества отправляемых поездов и вре­

мени занятия пути одним

составом

 

аналогично,

как

и в парке'прибытия по формуле (65).

Кроме

этого,

необходимо иметь пути для приема

составов

из

сор­

тировочного парка в периоды сгущенного

поездообра-

зования.

 

 

 

 

 

Здесь, с одной стороны,

имеем

расходы на

строи­

тельство и содержание дополнительных путей, а с дру­ гой, — потери от задержек в выставке составов на пу­ ти отправления, когда последних недостаточно. С уве­ личением числа путей растут расходы на их строитель­ ство и содержание, но уменьшаются потери от задер­ жек в выставке составов.

Оптимальным по экономическим условиям будет та­ кое число путей, при которых сумма обоих слагаемых будет минимальной.

Общие годовые расходы на строительство и содер­ жание путей для составов, ожидающих отправления, и потерь, связанных с задержкой выставки составов, мо­ гут быть представлены выражением

Е0 = К„р т + 365/VeC 4 13 ,

где Кпр — приведенные годовые строительно-эксплуа­ тационные расходы на один путь отправле­ ния, руб.

159



Длительность задержки в выставке состава

определит­

ся по формуле, сходной с

(32)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t ...

 

tf+1Q

+ 4 )

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

2Х(1 —ро)

'

 

 

 

 

где р0 — уровень

загрузки

выходного

участка,

опреде­

ляемый

делением

фактически

отправляемого

количества грузовых поездов к пропускной

способности, остающейся для грузовых поездов

(за вычетом пассажирских);

 

 

 

 

V0 — коэффициент

вариации

интервалов

отправле­

ния грузовых

поездов.

 

 

 

 

 

Подставив

время

задержки

в

выражение

общих

расходов,

получим

зависимость последних

 

от

числа

путей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е0

= КПР

гп +

365/VeC4

 

 

°± .

(102)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2л (1 — р0 )

 

 

Первое слагаемое

выражает

расходы

на

строительство

и содержание

путей,

а

второе — потери,

связанные с

задержками

выставки

 

составов

на

пути

отправления.

Исследование этого выражения на экстремум

позволяет

определить

оптимальное

число

путей для

 

составов,

ожидающих отправления, при которых будут наимень­ шие суммарные годовые расходы

In

пр 24

[ I N P O ] - 1 . (ЮЗ)

1 8 2 > с ч

( 1 + у 2 ) т _ р 0

1 п р 0

Основными факторами, влияющими на число путей для составов, ожидающих отправления, являются уровень загрузки выходного участка, на который отправляются поезда (степень заполнения графика), стоимость за­ держки в выставке составов из сортировочных путей и расходы на строительство и содержание путей. Общее число путей в парке прибытия с учетом одного обгонно­ го для локомотивов

т„0 = тт + т0 + 1 .

160


Если парк отправления за сутки пропускает

= 80

составов, каждый из которых занимает путь для техно­

логической обработки

t3u—0,8

ч и поезда отправляются

на участок, имеющий уровень

загрузки р о ^ О Д с коэф­

фициентом

вариации

интервалов Vo — 0,7 и приведен­

ные расходы

на один

путь /Спр=П ООО руб., а составо-

час задержки есч—7

руб., то

потребное

число путей в

парке отправления определится:

 

 

минимально

необходимое число

для

технологических

нужд

 

 

 

 

 

 

 

80-0,8

о ~

пути;

 

 

= — ~ - = 2,7

 

оптимальное число путей для составов, ожидающих от­ правления ,

 

 

•11000

[ 1 п 0 , 8 ] - 1

= 6 путей,

 

 

24

 

 

 

 

182,5-7(1 + 0,72 )7Z^-80 .81n0,8

 

 

потребное

число

путей с учетом одного для обгона ло­

комотивов

составит

 

 

 

тп0 =

2,7 + 6 + 1 = 9,7^10 путей.

 

К определению дополнительного числа путей можно подойти и с позиций обеспечения определенной надеж­ ности в выставке составов из сортировочного парка. Ве­ роятность задержки в выставке составов в зависимо­ сти от числа путей, на которые могут быть выставлены составы для ожидания отправления, может быть опре­ делена по формуле (33):

Р , = 0,5(1 + Vl)Po+1

Если задаться определенным граничным значением Р3, выше которого не должна допускаться задержка в вы­ ставке составов, то потребное число путей для составов, ожидающих отправления