Файл: Халилов А.А. Техника подземного ремонта нефтяных скважин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
вых систем, должны выбираться по ГОСТу 3070—66 и изготовляться из проволоки с расчетным пределом проч ности 170— 180 кг/мм2;
14)направляющий ролик должен поворачиваться на некоторый угол в вертикальной и горизонтальной плоско стях и вокруг продольной оси;
15)крепление направляющего ролика к рамному бру^ су или фундаменту должно быть надежным и обеспечи вать быструю смену ролика;
16)направляющие ролики должны рассчитываться на прочность от действия усилий, равных геометрической
сумме натяжений каната, набегающего на барабан ле бедки и сбегающего с кронблока.
На нефтепромыслах широкое применение нашел эксплуатационный тракторный подъемник ЛТП-КМ. По своим техническим данным этот подъемник не удовлетво ряет требованиям современной техники. И АзИНМАШ соз-' дал подъемник АзИНМАШ-43П на базе трактора Т-100 МБ, серийное производство которого освоено на бакин ском Кишлинском машиностроительном заводе (КМЗ).
Техническая характеристика подъемника АзИНМАШ-43П
Номинальное тяговое усилие на канате, т |
—7,5 |
|
||||||
Мксимэіьнэ? |
тяговое усилие на канате, |
т |
—8,3 |
|
|
|||
Н минальная |
мощность |
двигателя |
при |
107 |
— 108 |
|
||
ин, л. с. |
i >< i |
каната |
|
|
и 4 |
|||
) ;<)>>: г ;і |
11 |
|
|
—4 |
прямых |
|||
Скорости намотки каната, м/сек |
|
|
обратных |
|
||||
|
|
—0,88; 1,46; 2,‘ 4; 4,0 |
||||||
Емкость барабана |
для намотки тартального ка |
—2000 |
|
|||||
ната диаметром |
15,5 мм, м |
|
|
|
||||
Число оборотов |
цепного |
колеса для |
прѵ»ода |
58, 3; 96; |
159 |
|||
ротора, об/мин |
|
|
|
|
—35, |
|||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
—5500 |
|
|||
|
|
длина |
|
|
|
|
||
|
|
ширина |
|
|
|
—3280 |
|
|
Общий вес, |
|
высота |
|
|
|
—2940 |
|
|
|
|
|
|
|
—17,5 |
|
В таблице 15 приведены глубины скважин, обслужи ваемых подъемником.
Отличительные особенности подъемника АзИНМАШ43П.
1. Хорошая транспортабельность и устойчивость бла годаря использованию в качестве монтажной базы болотоходного трактора Т-100МБ с удлиненной опорной по верхностью гусениц и расширенной колеей.
35
ч
Таблица 15
|
Глубина подвески труб, м, |
при оснастке |
||
, Диаметр труб, |
|
|
|
|
мм |
2X3 |
3X4 |
• |
4x5 |
|
48 |
6400 |
- -- |
— |
|
|
||
60 |
4000 |
6000 |
— |
73 |
3000 |
4400 |
5700 |
1 |
4000 |
||
89 |
2000 |
3000 |
|
114 |
1500 |
2200 |
2600 |
2.Максимальное облегчение условий работы операто ра вследствие введения электропневматического управ ления подъемником.
3.Хорошее освещение кабины, пульта управления, ле бедки и рабочего места подъемника, позволяющее рабо тать в ночное время.
3.ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ АГРЕГАТЫ
Передвижные подъемные агрегаты предназначены для ввода в эксплуатацию, исследования скважин, а так же производства всех видов ремонтных работ в нефтя ных скважинах, не имеющих своей стационарной вышки или мачты. Агрегатная установка с вышкой укомплекто вана современными механизмами и инструментами, необ ходимыми для спуско-подъемных операций при подзем ном ремонте безвышечных скважин. Применение само ходных подъемных агрегатов резко изменило облик и техническую культуру нефтепромыслов.
Агрегаты способствуют рациональному использова нию мощности двигателей: один агрегат может обслужи вать большое количество скважин, что сократит продол жительность подготовительно-заключительных работ по монтажу и демонтажу автоматов на устьях скважин, сократит время на подземный ремонт. С применением агрегатов отпадает надобность установления стационар ных эксплуатационных выщек и мачт над скважинами, что дает огромную экономию металла, труда и денежных средств.
Для регулярного использования агрегатов необходи мо улучшить дороги, подводящие к нефтепромыслам.
Агрегат «Бакинец-3» (рис. 8), спроектированный
36
АзИНМАШем, изготавливается КМЗ. Тракторный экс плуатационный агрегат «Бакинец-3» представляет собой вездепроходящую самоходную нефтепромысловую уста новку с вышкой, применяемую при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышкой или мачтой. Агрегат производит спуск и подъем насосно компрессорных труб и насосных штанг с укладкой их на мостки, монтаж и демонтаж фонтанной арматуры, тартальные работы при чистке песчаных пробок и т. д.
Все механизмы агрегата приводятся в действие дви гателем трактора, управляемым водителем.
На рис. 9 показана схема агрегата «Бакинец-3».
Рис. 8. Агрегат «Бакинец-3» в транспортном положении
Краткая техническая характеристика агрегата «Бакинец-3»
Грузоподъемность агрегата, т |
—37 |
Транспортная база |
—трактор Т-100М |
Мощность привода, л. с, |
—108 |
Тип вышки—телескопическая ферменная: |
-17,25 |
Высота вышки, м |
|
Количество барабанов лебедки, шт. |
—1 |
Число скоростей |
—4 |
Диапазон скоростей подъема крюка, мкек |
—0,145—0,594 |
Удельные показатели: |
-Г,9 ? |
Мощность на 1 тп грузоподъемности, л c.jm |
|
Вес на 1 т грузоподъемности, т;т |
-0,527 |
Габаритные размеры, мм: |
-2400 |
ширина |
|
высота |
—3700 |
длина |
—НОЮ |
Общий вес, т |
-19,5 |
Агрегат широко применяют на нефтепромыслах. Перед установкой его у устья скважины необходимо за
.37
ранее подготовить рабочее место—площадку шириной 3,5 м, длиной 5 м. При устройстве площадки необходимо учитывать три фактора:
1) глубину скважины, а следовательно, и максимальн возможный вес поднимаемой и опускаемой колонны;
тРис. 9. Схема агрегата «Бакинец-3»:
/ —трактор Т-ЮОМ; 2-двигатель; 3— вышка; -/—коробка передач; 5 —лебедка
2)плотность и крепость грунта устья скважины в ме стах установки домкрата и гусениц трактора;
3)возможный прихват колонны и перегрузку.
По окончании всех подготовительных работ по обору дованию площадки агрегат задним ходом подается к устью скважины, правильность установки его контроли руется расстоянием от оси барабана подъемной лебедки до устья и должно быть равно 3,7 м. После установки агрегата поднимают вышку, которая вывозится домкра тами и расчаливается оттяжками. Выверка вышки осу ществляется при помощи талевого блока, опущенного к устью, и домкратов.
Однако при сопоставлении конструкции агрегата с конструкцией лучших образцов зарубежных фирм ясно, что конструкция агрегата не удовлетворяет требованиям современной техники. Так, трактор Т-100М (см. рис. 9), хоть и может проходить везде и обладает маневренно стью, однако малые скорости его передвижения уменьша ют оборачиваемость агрегата при перебазировании его от одной скважины к другой.
Мощность двигателя трактора не обеспечивает необ ходимых скоростей подъема крюка. Вышка по весу тяже лее аналогичных вышек зарубежных конструкций. Подъ ем вышки в рабочее положение механический, выдвиже ние упоров ручное и нижняя секция выполнена вместе с задней опорой. В коробке перемены передач скорости переключаются вручную, с осевым перемещением шесте рен. Лебедка, выполненная с дисковой фрикционной муф той, управляется вручную. АзИНМАШ создал новый более современный тракторный агрегат «АзИНМАІІМЗА», производство которого освоено КМЗ.
Техническая характеристика агрегата «АзИНМАШ-43А»
Номинальная грузоподъемность на крюке, т |
—28 |
||
Номинальная |
мощность |
двигателя щри 1070 |
|
об' чип) л. с- |
|
— 108 |
|
Высота вышки, м |
|
—18 |
|
Оснастка |
|
|
—2 x 3 четырех- |
Число скоростей подъема |
крюка |
струнная |
|
—4 реверсивных |
|||
Скорости подъема крюка, |
Mjeen |
—0,22-2; 0,335; 0,615; |
|
Емкость барабана для наметки тартального |
1,0 |
||
ка |
|||
ната диаметром 15,5 мм, м |
—2000 |
||
Габаритные размеры, мм\ |
|
—10180 |
|
|
длина |
|
|
|
ширина |
|
—3280 |
Общий вес, |
высота |
|
—3920 |
т |
|
-22,4 |
39
Ниже приведены глубины |
скважин, обслуживаемых |
£грс гатом. |
|
Диаметр труб, мм |
Глубина подвески труб, м |
48 |
6100 |
60 |
3900 |
73 |
2900 ■ |
69 |
2000 |
114 |
1400 |
Отличительные особенности агрегата «АзИНМАШ-43А»: 1. Хорошая транспортабельность и устойчивость, обу словленные использованием в качестве монтажной базы болотоходного трактора Т-ЮОМБГС с удлиненной опор
ной поверхностью гусениц и расширенной колеей.
2.Высокие скорости подъема крюка.
3.Электропневматическое управление агрегатом, что значительно облегчает работу оператора.
4.Укомплектованность механизмов для свинчивания
иразвинчивания насосно-компрессорных труб с гидрав лическим приводом.
5.Освещение рабочих мест и путей продвижения крю коблока взрывозащшценными светильниками, что позво ляет производить работы в ночное время.
6.Возможность дублирования базового источника
40