Файл: Халилов А.А. Техника подземного ремонта нефтяных скважин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вых систем, должны выбираться по ГОСТу 3070—66 и изготовляться из проволоки с расчетным пределом проч ности 170— 180 кг/мм2;

14)направляющий ролик должен поворачиваться на некоторый угол в вертикальной и горизонтальной плоско­ стях и вокруг продольной оси;

15)крепление направляющего ролика к рамному бру^ су или фундаменту должно быть надежным и обеспечи­ вать быструю смену ролика;

16)направляющие ролики должны рассчитываться на прочность от действия усилий, равных геометрической

сумме натяжений каната, набегающего на барабан ле­ бедки и сбегающего с кронблока.

На нефтепромыслах широкое применение нашел эксплуатационный тракторный подъемник ЛТП-КМ. По своим техническим данным этот подъемник не удовлетво­ ряет требованиям современной техники. И АзИНМАШ соз-' дал подъемник АзИНМАШ-43П на базе трактора Т-100 МБ, серийное производство которого освоено на бакин­ ском Кишлинском машиностроительном заводе (КМЗ).

Техническая характеристика подъемника АзИНМАШ-43П

Номинальное тяговое усилие на канате, т

—7,5

 

Мксимэіьнэ?

тяговое усилие на канате,

т

—8,3

 

 

Н минальная

мощность

двигателя

при

107

— 108

 

ин, л. с.

i >< i

каната

 

 

и 4

) ;<)>>: г ;і

11

 

 

—4

прямых

Скорости намотки каната, м/сек

 

 

обратных

 

 

 

—0,88; 1,46; 2,‘ 4; 4,0

Емкость барабана

для намотки тартального ка­

—2000

 

ната диаметром

15,5 мм, м

 

 

 

Число оборотов

цепного

колеса для

прѵ»ода

58, 3; 96;

159

ротора, об/мин

 

 

 

 

—35,

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

—5500

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

ширина

 

 

 

—3280

 

Общий вес,

 

высота

 

 

 

—2940

 

 

 

 

 

 

—17,5

 

В таблице 15 приведены глубины скважин, обслужи­ ваемых подъемником.

Отличительные особенности подъемника АзИНМАШ43П.

1. Хорошая транспортабельность и устойчивость бла­ годаря использованию в качестве монтажной базы болотоходного трактора Т-100МБ с удлиненной опорной по­ верхностью гусениц и расширенной колеей.

35


ч

Таблица 15

 

Глубина подвески труб, м,

при оснастке

, Диаметр труб,

 

 

 

 

мм

2X3

3X4

4x5

 

48

6400

- --

 

 

60

4000

6000

73

3000

4400

5700

1

4000

89

2000

3000

114

1500

2200

2600

2.Максимальное облегчение условий работы операто­ ра вследствие введения электропневматического управ­ ления подъемником.

3.Хорошее освещение кабины, пульта управления, ле­ бедки и рабочего места подъемника, позволяющее рабо­ тать в ночное время.

3.ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ АГРЕГАТЫ

Передвижные подъемные агрегаты предназначены для ввода в эксплуатацию, исследования скважин, а так­ же производства всех видов ремонтных работ в нефтя­ ных скважинах, не имеющих своей стационарной вышки или мачты. Агрегатная установка с вышкой укомплекто­ вана современными механизмами и инструментами, необ­ ходимыми для спуско-подъемных операций при подзем­ ном ремонте безвышечных скважин. Применение само­ ходных подъемных агрегатов резко изменило облик и техническую культуру нефтепромыслов.

Агрегаты способствуют рациональному использова­ нию мощности двигателей: один агрегат может обслужи­ вать большое количество скважин, что сократит продол­ жительность подготовительно-заключительных работ по монтажу и демонтажу автоматов на устьях скважин, сократит время на подземный ремонт. С применением агрегатов отпадает надобность установления стационар­ ных эксплуатационных выщек и мачт над скважинами, что дает огромную экономию металла, труда и денежных средств.

Для регулярного использования агрегатов необходи­ мо улучшить дороги, подводящие к нефтепромыслам.

Агрегат «Бакинец-3» (рис. 8), спроектированный

36


АзИНМАШем, изготавливается КМЗ. Тракторный экс­ плуатационный агрегат «Бакинец-3» представляет собой вездепроходящую самоходную нефтепромысловую уста­ новку с вышкой, применяемую при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышкой или мачтой. Агрегат производит спуск и подъем насосно­ компрессорных труб и насосных штанг с укладкой их на мостки, монтаж и демонтаж фонтанной арматуры, тартальные работы при чистке песчаных пробок и т. д.

Все механизмы агрегата приводятся в действие дви­ гателем трактора, управляемым водителем.

На рис. 9 показана схема агрегата «Бакинец-3».

Рис. 8. Агрегат «Бакинец-3» в транспортном положении

Краткая техническая характеристика агрегата «Бакинец-3»

Грузоподъемность агрегата, т

—37

Транспортная база

—трактор Т-100М

Мощность привода, л. с,

—108

Тип вышки—телескопическая ферменная:

-17,25

Высота вышки, м

Количество барабанов лебедки, шт.

—1

Число скоростей

—4

Диапазон скоростей подъема крюка, мкек

—0,145—0,594

Удельные показатели:

-Г,9 ?

Мощность на 1 тп грузоподъемности, л c.jm

Вес на 1 т грузоподъемности, т;т

-0,527

Габаритные размеры, мм:

-2400

ширина

высота

—3700

длина

—НОЮ

Общий вес, т

-19,5

Агрегат широко применяют на нефтепромыслах. Перед установкой его у устья скважины необходимо за­

.37


ранее подготовить рабочее место—площадку шириной 3,5 м, длиной 5 м. При устройстве площадки необходимо учитывать три фактора:

1) глубину скважины, а следовательно, и максимальн возможный вес поднимаемой и опускаемой колонны;

тРис. 9. Схема агрегата «Бакинец-3»:

/ —трактор Т-ЮОМ; 2-двигатель; 3вышка; -/—коробка передач; 5 —лебедка

2)плотность и крепость грунта устья скважины в ме­ стах установки домкрата и гусениц трактора;

3)возможный прихват колонны и перегрузку.

По окончании всех подготовительных работ по обору­ дованию площадки агрегат задним ходом подается к устью скважины, правильность установки его контроли­ руется расстоянием от оси барабана подъемной лебедки до устья и должно быть равно 3,7 м. После установки агрегата поднимают вышку, которая вывозится домкра­ тами и расчаливается оттяжками. Выверка вышки осу­ ществляется при помощи талевого блока, опущенного к устью, и домкратов.

Однако при сопоставлении конструкции агрегата с конструкцией лучших образцов зарубежных фирм ясно, что конструкция агрегата не удовлетворяет требованиям современной техники. Так, трактор Т-100М (см. рис. 9), хоть и может проходить везде и обладает маневренно­ стью, однако малые скорости его передвижения уменьша­ ют оборачиваемость агрегата при перебазировании его от одной скважины к другой.

Мощность двигателя трактора не обеспечивает необ­ ходимых скоростей подъема крюка. Вышка по весу тяже­ лее аналогичных вышек зарубежных конструкций. Подъ­ ем вышки в рабочее положение механический, выдвиже­ ние упоров ручное и нижняя секция выполнена вместе с задней опорой. В коробке перемены передач скорости переключаются вручную, с осевым перемещением шесте­ рен. Лебедка, выполненная с дисковой фрикционной муф­ той, управляется вручную. АзИНМАШ создал новый более современный тракторный агрегат «АзИНМАІІМЗА», производство которого освоено КМЗ.

Техническая характеристика агрегата «АзИНМАШ-43А»

Номинальная грузоподъемность на крюке, т

—28

Номинальная

мощность

двигателя щри 1070

об' чип) л. с-

 

— 108

Высота вышки, м

 

—18

Оснастка

 

 

—2 x 3 четырех-

Число скоростей подъема

крюка

струнная

—4 реверсивных

Скорости подъема крюка,

Mjeen

—0,22-2; 0,335; 0,615;

Емкость барабана для наметки тартального

1,0

ка­

ната диаметром 15,5 мм, м

—2000

Габаритные размеры, мм\

 

—10180

 

длина

 

 

ширина

 

—3280

Общий вес,

высота

 

—3920

т

 

-22,4

39


Ниже приведены глубины

скважин, обслуживаемых

£грс гатом.

 

Диаметр труб, мм

Глубина подвески труб, м

48

6100

60

3900

73

2900 ■

69

2000

114

1400

Отличительные особенности агрегата «АзИНМАШ-43А»: 1. Хорошая транспортабельность и устойчивость, обу­ словленные использованием в качестве монтажной базы болотоходного трактора Т-ЮОМБГС с удлиненной опор­

ной поверхностью гусениц и расширенной колеей.

2.Высокие скорости подъема крюка.

3.Электропневматическое управление агрегатом, что значительно облегчает работу оператора.

4.Укомплектованность механизмов для свинчивания

иразвинчивания насосно-компрессорных труб с гидрав­ лическим приводом.

5.Освещение рабочих мест и путей продвижения крю­ коблока взрывозащшценными светильниками, что позво­ ляет производить работы в ночное время.

6.Возможность дублирования базового источника

40