ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.07.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
fh — невязка нивелирного хода, |
равная |
|
= |
— |
(18} |
|
1 |
|
а— общее число станций в ходе AB (или длина хода AB в км);
k— число нивелирных станций от исходного репера
Адо строительного репера С (или длина хода АС в км).
Вес уравновешенного значения превышения между исходным и строительным реперами Рс следует вычислять по формуле
Рс = |
п |
(19) |
!г(п— k) |
Обработка Измерений в замкнутом полигоне, представляющем собой частный случай разомкнутого хода, производится по форму лам (17) — (19). При этом в замкнутом полигоне k — число стан ций от исходного репера А до строительного репера С в направ-
Рис. 6. Одиночным |
нивелирный |
Рис. 7. Схема нивелирных хо |
разбивочный |
ход |
дов с одной узловой точкой |
Если в узловой точке С (строительный репер) сходятся / оди ночных • нивелирных ходов (рис. 7), проложенных от исходных реперов, то уравновешенное значение отметки строительного ре пера С вычисляется по формуле общей арифметической средины
|
Нс = Н°с -Ь - ^ L , |
(20) |
где |
Нс — уравновешенное значение отметки узловой точ |
|
|
ки; |
|
Н°с — приближенное значение отметки узловой точки
С;
Р— вес хода;
е= Н’с —Н ас — отклонение от приближенного значения.
Средняя квадратическая ошибка единицы веса вычисляется по формуле
<2 1 >
где б} — Н‘с —Нс —вероятнейшая ошибка у'-го хода.
Средняя квадратическая ошибка тс превышения [/г]у_с вычис ляется по формуле
Каждый сходящийся в точке С ход уравновешивается как оди ночный.
Вес Ра уравновешенного значения превышения [/т];_я между
.исходным репером Aj и строительным g, включенным в ход Aj—С
и отстоящим на k станций от исходного репера Aj, |
вычисляется |
по формуле (19). |
|
При вычислении веса Р8 необходимо предварительно увеличить |
|
■число станций rij (или длину хода rj) на величину п'. |
(или г'), ко |
торую следует вычислять по формуле |
|
п/ =7^Г |
( или |
г/ = -р ~ ~ )’ |
(23) |
где Рс- = [P ]—Pj |
|
т8 вычисляется |
|
Средняя квадратическая |
ошибка |
по формуле |
|
( 22) . |
|
|
|
Часть нивелирной сети при ее уравновешивании способом экви |
валентной замены заменяется другой, более простой системой хо дов, но без нарушения строгости уравновешивания. Заменяемая и заменяющая системы ходов должны давать после их уравнове шивания тождественные результаты для вероятнейших значений уравновешенных величин и их весов.
При уравновешивании нивелирной сети способом условных из мерений составляются условные уравнения, таблицы коэффициен тов условных уравнений и нормальных уравнений коррелят, вычис ляются обратные веса одной функции, производится уравновеши вание одного результата измерений, решаются нормальные уравне ния.
При уравновешивании способом узлов вычисляют значение от метки Нс нетвердого узлового репера по формулам весовой ариф метической средины, применяя метод последовательных приближе ний.
Уравновешивание нивелирной сети способом полигонов (спо соб проф. Попова) сводится к последовательному распределению невязок в каждом полигоне пропорционально весам отдельных сек ций, входящих в полигон [28]. Практическое распределение невя-
.30
зок производится пропорционально длинам секций или количеству |
|
||
станций в них. |
|
|
|
При уравновешивании нивелирной сети поправки в превышения- |
|
||
между |
строительными реперами вводить не следует. Отметки- |
|
|
строительных реперов следует принимать постоянными на весь пе |
|
||
риод строительства независимо от его продолжительности и ве |
|
||
личины осадки здания. Все нивелирные работы по возведению зда |
|
||
ния необходимо производить только от строительных реперов. |
|
||
После уравновешивания нивелирной сети и получения отметок: |
\ |
||
строительных реперов составляется каталог реперов и оформляет- |
|||
ся техническая документация. Техническая документация по созда- |
^ |
||
ншо высотной рабочей основы должна содержать рабочую схему, |
|
||
схему расположения строительных реперов, журнал поверок и ис |
|
||
следований инструмента; журнал нивелирования, кроки нивелир |
|
||
ных ходов, ведомость уравновешивания отметок, ведомость вычис |
|
||
ления отметок строительных реперов, каталог отметок исходных іг |
|
||
строительных реперов, чертежи конструкции грунтовых реперов и |
|
||
стенных марок. |
|
|
|
В процессе возведения зданий необходимо периодически конт |
|
||
ролировать высотное положение строительных реперов повторным |
|
||
нивелированием от реперов разбивочной высотной сети или репе |
|
||
ров государственной сети. |
|
|
|
§ 6. Закрепление разбивочных осей и строительных реперов |
|
||
Главные и основные разбивочные оси зданий |
и сооружений |
, |
|
закрепляются на местности временными и постоянными знаками. |
|||
Места закрепления осей постоянными знаками выбираются на ге |
|
||
неральном плане с учетом долговременной сохранности знаков, а |
|
||
также обеспечения беспрепятственного ведения строительно-мон |
|
||
тажных работ. Место закрепления знака должно быть удобным: |
|
||
для установки на знаке геодезических инструментов и ведения из |
|
||
мерений |
с них. |
|
|
Знаки устанавливаются на строительной площадке в таких ме |
|
||
стах, где обеспечивается неподвижность их как в плане, так и по- |
|
||
высоте. Они должны располагаться вне зоны земляных работ в ме |
|
||
стах, свободных от складирования строительных материалов, раз |
|
||
мещения временных сооружений и др. |
|
|
|
Выбор конструкций знаков закрепления главных и основных: |
|
||
осей зданий и сооружений зависит от условий строительной пло |
|
||
щадки, наличия строительных материалов, изделий и конструкций, |
|
||
сроков строительства, применяемых методов и видов разбивочных |
|
||
работ. |
|
|
|
Временные знаки закрепления осей представляют собой обычно' |
|
||
металлические штыри, обрезки труб с деревянными пробками или: |
|
||
деревянные колья. На временных знаках оси закрепляются кра |
|
||
ской или забитыми в их верхнюю часть гвоздями |
(по одному в- |
|
|
знак). |
|
|
|
ЗЕ
Конструкция постоянных знаков закрепления может быть раз личной. Наиболее часто для закрепления осей пользуются грунто выми постоянными знаками. Закладка грунтовых знаков произво
дится до начала строительно-монтажных работ подземной части зданий и сооружений. Постоянные грунтовые знаки (рис. 8, а, б) представляют собой обрезки металлических труб диаметром 60— 100 мм или рельсов (рис. 8, в), к нижней части которых привари вают металлические якоря. При помощи якорей трубы или рельсы закрепляются в бетонном монолите. К верхней части знака при-
32
варивают металлическую квадратную пластину размером 150Х ХІ50 мм или 200X200 мм толщиной 15—20 мм. На этой пластине крестом кернуется положение точки, закрепляющей ось. Наличие пластины позволяет редуцировать ось в проектное положение.
Реперные трубы или рельсы устанавливают в скважине диамет ром 250—300 мм, пробуренной на 1,0—2,0 м ниже глубины на ибольшего промерзания грунта. После установки знака скважину бетонируют до верха или только нижнюю часть, а оставшуюся за полняют шлаком или сухим пе ском.
В качестве постоянных зна ков используются также забето нированные деревянные столбы.
Для обеспечения долговре менной сохранности грунтовые знаки закрепления осей огражда ются деревянной или металличе ской обноской высотой до 1 м.' Обноска делается треугольная или квадратная со стороной 1,5— 2 м.
При построении плановой раз бивочной основы на исходном го ризонте и при передаче осей на
монтажный горизонт для закрепления основных осей здания или их параллелей применяются грунтовые знаки в сочетании с открасками. Достоинством такой комбинации знака является относитель ная простота его устройства и удобство передачи осей на монтаж ный горизонт.
Откраски представляют собой цветные риски, закрепленные яр кой несмываемой краской. Они наносятся на металлические, бетон ные, деревянные и прочие части постоянных и временных зданий и сооружений.
Часто для закрепления точек пересечения -вспомогательных осей здания на исходном горизонте и передачи их на монтажный ис пользуются монолиты. Монолит представляет собой железобетон ную конструкцию высотой (рис. 9, а) не более 100 мм с закреп ленной наверху пластиной (рис. 9,6). Наиболее экономичными яв ляются такие знаки закрепления, которые могут изготовляться в массовом количестве в заводских условиях и не требуют больших затрат при их установке. К таким знакам относятся свайные знаки, которые находят в последнее время широкое применение.
В некоторых случаях проектные оси здания или сооружения закрепляются дополнительными знаками в виде марок, различной формы скоб, металических заершенных стержней, прочно заделы ваемых в бетон, кирпичную кладку или деревянные части здания или сооружения.
2 Зак. 411 |
33 |