Файл: Романов Б.А. Котельные установки предприятий нефтяной и газовой промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.07.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
3. Не выше 0,49 МПа для котлов с избыточным давлением свы ше 5,9 МПа.
Подъем температуры в паровом котле ведут в строгом соответ ствии с графиком, записанным администрацией котельной в вах тенном журнале. При появлении пара через воздушники и откры тые предохранительные клапаны, последние закрываются.
I
Включение котла в работу котельной установки
Растопку котла ведут до момента достижения в котле разре шенного давления, т. е. до достижения стрелкой манометра котла красной черты, при этом предохранительный клапан должен от крыться и начать с шумом выпускать пар.
Затем растапливаемый котел подготавливают к включению в общую паровую магистраль котельной установки. С этой целью давление пара в котле снижают на 0,03—0,05 МПа ниже давления в паропроводе котельной установки. Еще раз продувают водоука зательные стекла, проверяют рабочий уровень воды в котле и при ослабленном горении топлива в топке медленно и осторожно от крывают парозапорный вентиль у паровой линии котла на 1 / 8 обо
рота, тщательно следя за тем, чтобы не было стука во включае мом паропроводе (в паропроводе должен быть слышен только шум пара). По прекращении шума в паропроводе паровой вентиль от крывают еще на 1 / 8 оборота и т. д.
После полного открытия парозапорного вентиля у котла махо вичок вентиля поворачивают немного назад для того, чтобы избе жать затруднения в случае необходимости быстрого его закрытия. При пуске пара в холодный паропровод его предварительно про гревают и одновременно спускают из него конденсат, включая для этого водоотделители и конденсационные отводчики, чтобы предо хранить паропровод от возникновения гидравлических ударов, ча сто приводящих к разрушению паропровода и даже взрыву котла.
При прогреве паропровода необходимо следить за правильно стью его расширения, а также проверять работу компенсаторов, опор и подвесок паропровода.
В случае выявления каких-либо дефектов прогрев паропровода необходимо тотчас же прекратить.
Если во время присоединения котельного агрегата к паровой магистрали котельной установки возникнут толчки, удары в паро проводе, необходимо немедленно отключить от паровой магистра ли, ослабить горение топлива в топке и усилить продувку паропро вода.
После включения котельного агрегата в паропровод котельной установки необходимо еще раз проверить исправность работы всей арматуры и уровень воды в котле.
Если в котельном агрегате установлен пароперегреватель, вы ключаемый из потока дымовых газов при помощи дымовых засло нок, то при достижении в котле избыточного давления в 0,29—
141
0,39 МПа необходимо1 открыть заслонки для пропуска через него
потока дымовых газов и открыть продувочный вентиль паропере гревателя.
По мере повышения давления в котле уменьшают продувку па роперегревателя и прекращают ее при достижении примерно поло вины нагрузки котельного агрегата.
При отсутствии у пароперегревателя котла отключающих ды мовых заслонок во избежание его пережога пароперегреватель продувают паром из парового коллектора котельной установки. При достижении в котле избыточного давления в 0,29—0,39 МПа подачу пара из коллектора прекращают, а продувку пароперегре вателя производят только паром из растапливаемого котла.
При наличии в котельном агрегате искусственной тяги водяной экономайзер и воздухоподогреватель включают в работу после пу ска дымососа, для чего открывают дымовые заслонки прямого хо да дымовых газов, а затем закрывают заслонки обходных газо ходов.
После включения котельного агрегата в общую сеты котельной установки включают аппаратуру автоматического управления и ре гулирования котельного агрегата.
Время начала растопки котельного агрегата, начала включения и работы в общую сеть котельной установки, а также все неполад ки при растопке и пуске котла должны быть записаны в вахтенном журнале.
§ 29. УХОД ЗА КОТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ ВО ВРЕМЯ ЕГО РАБОТЫ
Контроль работы оборудования
Для обеспечения безопасной и безаварийной работы котельного агрегата обслуживающий персонал обязан тщательно следить за исправной работой обслуживаемых им котельных агрегатов, вспо могательного оборудования котельной установки и контрольно измерительных приборов, строго и неуклонно соблюдая установ ленный режим котельного агрегата. Замеченные неполадки в ра боте котельного агрегата должны быть тотчас же устранены В аварийных случаях обслуживающий персонал обязан немедлен но приступить к аварийной остановке котельного агрегата, сооб щив об этом администрации котельной установки.
Основой безопасной и безаварийной работы котельного агре гата являются наличие и поддержание нормального уровня воды в котле, заданного давления пара, температуры перегретого пара (или степени сухости насыщенного пара), температуры воды до и после водяного экономайзера, а также нормальной и безопасной работы мазутных форсунок и газовых горелок, безотказной работы контрольно-измерительных приборов и автоматики безопасности и регулирования.
М2
Питательные приборы-насосы, инжекторы должны быть в пол ной исправности и постоянной готовности к работе.
Все резервные питательные приборы котельной установки во время работы смены должны проверяться путем кратковременного их пуска.
В течение смены обслуживающий персонал обязан поддержи вать уровень воды в котле на рабочей отметке путем непрерывного и равномерного питания. Уровень воды в водоуказательных стек лах должен слегка колебаться, что указывает на их исправную t работу. При отсутствии колебаний уровня воды в стеклах необхо димо тотчас же продуть их несколько раз. Водоуказательные стек ла в течение смены должны продуваться не менее трех раз, причем один раз при приеме смены. Не реже двух раз в смену необходи мо сверять показание сниженных уровней воды с показанием во
доуказательных стекол.
Давление пара в котельных агрегатах устанавливается и по стоянно поддерживается в соответствии с заданным и записанным в вахтенном журнале. Рабочее давление пара в котле поддержи вается путем регулирования расхода топлива и воздуха на про цесс горения.
Увеличение или уменьшение нагрузки котельного агрегата сле дует вести равномерно, плавно, избегая резкого изменения режима работы котельного агрегата.
При работе котла необходимо следить за равномерной тепло вой нагрузкой камеры сгорания, для чего следует равномерно ре гулировать нагрузку и работу форсунок и горелок.
Во время работы котельного агрегата необходимо систематиче ски следить за состоянием мазутопровода, газопровода, не допу ская малейших утечек газа или мазута.
Продувка котельного агрегата
Продувку котла следует производить в часы минимальной на грузки при пониженном давлении пара или через некоторое время после остановки котла. В этом случае шлам осядет и его легко можно удалить при продувке котла. Котлы оборудуются непрерыв ной или периодической продувкой.
При непрерывной продувке из котла через открытый игольча тый клапан непрерывно удаляется некоторое количество загрязнен ной накипью и шламом котловой воды, замещаемое соответствую щим количеством питательной воды с меньшим содержанием со лей. Путем непрерывной продувки поддерживается в котельном агрегате заданное содержание солей в котловой воде.
При периодической продувке из нижней части котла через оп ределенные промежутки времени удаляют некоторое количество загрязненной накипью и шламом котловой воды. Споки периоди ческой продувки устанавливаются администрацией котельной и за писываются в вахтенный журнал и в производственной инструк
143
ции. О предстоящей продувке котлоагрегата предупреждается пер сонал котельной, а также все рабочие, производящие ремонтные или иные работы. Продувку котлоагрегата производит один коче гар, если спускные приборы находятся у фронта котла. Если слив ные приборы расположены позади или сбоку котла, то продувку ведут два кочегара.
Периодическая продувка котла эффективна при наличии грязе вика, включаемого в систему циркуляции воды: в грязевике про исходит отделение шлама, поэтому при продувке котла насыщен ность котловой воды шламом уменьшается. , С целью уменьшения потерь тепла с продувочной водой н эф фективного удаления шлама из котла для котлоагрегата паропроизводительностыо 8 —12 т/ч и с давлением пара до 1,18 МПа при
меняется термосифонное шламоудаление.
Шламоотделитель (ВТИ) представляет собой вертикальный со суд диаметром 200—300 мм и высотой 700—1000 мм. Котловая во да поступает в шламоотделитель по штуцеру и опускается вниз по правому отсеку цилиндра, а затем резко меняет направление,, направляясь в левый отсек вверх, и проходит в лабиринт, состоя щий из пяти конических перегородок с прямоугольными окнами. В нижней части аппарата при резком изменении направления дви жения выпадают наиболее крупные частицы шлама. В лабиринте при многократном изменении направления из котловой воды выде ляются мелкие частицы шлама, которые сползают вниз по поверх ности перегородки и подхватываются нисходящим потоком воды. Осветленная вода по штуцеру направляется в водяное простран ство котла, а шлам периодически, через 2 — 6 ч удаляется по про
дувочной трубе.
Обдувка поверхности нагрева котельного агрегата от летучей золы и сажи
Во время работы котельного агрегата поверхность нагрева со стороны дымовых газов покрывается налетом летучей золы и сажи (так называемый нагар), что вызывает ухудшение процесса тепло передачи, уменьшение паропроизводительности котельного агре гата и ведет к пережогу топлива. На загрязнение поверхности на грева котельного агрегата летучей золой и сажей указывает по вышение температуры уходящих дымовых газов за котельным аг регатом, а также уменьшение температуры воды в водяном эко номайзере (при его загрязнении), или воздуха (при загрязнении воздухоподогревателя), или перегретого пара в пароперегревателе (при его загрязнении), или же повышение температуры перегре того пара (при загрязнении экранов и кипятильных труб до паро перегревателя) . О загрязнении того или иного участка котельного агрегата можно судить также по увеличению газового сопротивле ния на этом участке, показываемого тягомером.
Для удаления летучей золы и сажи с газовой стороны котель
144