Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
Для Владимирского грузового автотранспортного предприятия № 3 кафедрой закончено проектирование и монтаж трехпостовой линии диагностики в отдельно построенном помещении.
В’Собинском грузовом АТП (г. Лакннск) в поточную четырех постовую линию ТО-2 технологически вписалась станция диагно стики типа СД-2, конструкции Челябинского политехнического ин ститута.
Для Ярославского транспортного управления спроектирован и внедряется диагностический комплекс в четырех грузовых и одном
пассажирском предприятиях, в том числе |
закончены |
монтажные |
||||
работы на станции диагностики для грузовых |
автомобилей |
типа |
||||
КрАЗ. |
/ |
|
|
|
|
V |
Московский пятнадцатый таксомоторный |
парк, насчитываю |
|||||
щий около тысячи легковых автомобилей типа |
ГАЗ-21 |
и |
ГАЗ-24, |
|||
совместно с кафедрой строит линию общей |
диагностики |
на |
про |
|||
пускную способность около |
150 автомобилей |
в сутки. |
Здесь |
же |
строятся посты углубленной диагностики.
Кафедрой совместно с Ярославским и Владимирским транс портными управлениями в 1973—1974 гг. будут решаться вопросы оптимальной организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта с применением диагностики в масштабе всех предприятий управлений.
Немаловажное значение при разработке систем диагностики имеют проблемы технического прогнозирования автомобилей, то есть определения будущего технического состояния автомобилей с целью обоснования сроков их службы на основе длительного прог ноза, а также определения периодичности профилактики и ремон тов.
Методы технического прогнозирования позволяют также опре делить необходимый научно обоснованный запас оборотного фон да узлов и агрегатов автомобиля.
Необходимо также и дальше исследовать эффективность авто мобиля с точки зрения использования достижений технической ди агностики. Эффективность должна рассматриваться с точки зрения качественных и стоимостных показателей, которые характеризу ются критериями экономичности, оптимизации и экономической эф фективностью.
Одной из задач диагностики является повышение технической готовности и надежности автомобилей в условиях эксплуатации. Успешное ее решение во многом сократит простои автомобилей.
V '
ЛИТЕРАТУРА
1. |
А р и н и н |
И. |
Н., |
С е р г е е в |
М. П. Комплексный контроль |
техническ |
||||||
состояния автомобилей. Южно-Уральское книжное издательство, 1965. |
|
|||||||||||
2. |
А р и н ия И. Н., |
Ч е т и н |
Р. Н. |
Анализ технического |
состояния авто |
|||||||
бусов. «Автомобильный транспорт», 1967, № 1,1. |
|
С. Е. |
Линия совмещен |
|||||||||
3. |
А р и н им И. Н., |
А н т и п и н В., |
Х а ч а т у р о в |
|||||||||
ной Д'иапностлмн автобусов. «Автомобильный транспорт», |
197і1, № 2. |
|
|
|||||||||
4. |
А р и н и н И. Н. |
Диагностика в |
такоомоториом |
парке. |
«Автомобильный |
|||||||
транспорт Казахстана», |
19-7(1, № 4. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
5. |
А ри нин И. Н. |
Организация технической диагностики в Автотранспорт |
||||||||||
ном предприятии. Владимир, ЦНТИ, 1970. |
|
|
|
|
|
|
||||||
6. |
В а с и л ь е в В. |
В. Протезирование надежности и эффективности радио- |
||||||||||
элекггроиіных устройств. М., Советское радио, 1970. |
|
|
исследовании |
|||||||||
7. |
В е д е н я пин |
Г. |
В. |
Общая методика |
экспериментальных |
|||||||
и обработка опытных данных. М., |
Колос, |
1967. |
|
|
|
|
|
|||||
8. |
В е н т ц е ль Е. |
С. Теория вероятностей. М., Наука, 1965. |
И., |
Т н'М о- |
||||||||
9. В е р з а к о в Г. Ф., |
і ( н н шт Н. В., |
Р а б и н о в н ч В. |
||||||||||
л е н Л. |
С. Введение в. техническую диагностику. М., Энергия, 1968. |
|
|
|||||||||
10. |
Г о в о р у щ е н к о |
Н. |
Я. |
Задачи и местб диапностамі в системе техни |
||||||||
ческого 'обслуживания и ремонта автомобилей. «Автомобильный транспорт», 1967, |
||||||||||||
№ 9. |
|
|
|
|
Я., |
Г а г а й зе л ь А. В., |
К л и м е ц |
В. И. |
Основы |
|||
11. Г о в ор у щ ен ко Н. |
||||||||||||
эксплуатационной диагностики |
автомобилей. Харьков, 1967. |
|
|
автомо |
||||||||
12. |
Го в ор у щ е и к с |
Н. |
Я- |
Диагностика технического состояния |
||||||||
билей. М., «Транспорт», 1970. |
Определение и выбор диагностических параметров. |
|||||||||||
13. |
Г о л ь д ш т е й н |
О. |
||||||||||
«Автомобильный тр-амопорт», 1968, |
№ 3. |
|
|
|
|
|
|
|||||
14. |
З а к и н Я. X. |
Задачи и место дна,гностики в технологическом процессе |
, обслуживания и эксплуатационного ремонта автомобилей. Межведомств, реси.
научно-техііг. сб. «Автомобильный транспорт», выл. |
6, Киев, |
«Техника», 1970. |
45. И в а н о в Ю., К у з н е ц о в В., Р ы т ч |
е н к о В. |
Место днашосшки |
в производственном процессе автотранспортных предприятий. «Автомобильный
транспорт», 1968, № 8. |
В. |
А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М., Ма |
||||
16. |
И л л а р и он о в |
|||||
шиностроение, 1966. |
О. |
Н., Л е б е д е ® |
В. |
В. Обработка результатов на- |
||
17. |
К а с е а н д р о в а |
|||||
наблюдѳшш. М., Наука, 1970. |
Г., И в а н о в |
А., |
Т о л с т о в В. Способы |
диагност |
||
18. |
К р а м а р е н к о |
|||||
ки цилиндрово-поршневой группы двигателей. |
«Автомобильный транспорт», |
1971, |
||||
№■2. |
|
|
|
|
’ |
^ |
19. |
М а к с и м о в Г. А. Расчет вентиляционных воздуховодов. М.—Л. |
1964. |
20. Мииавтотранс РСФСР. Гаражное и авторемонтное оборудование. Ката лог-справочник. М., Транспорт, 1966.
142
31. Минавтотраінс РСФСР. Рекомендации на организацию диагностики в автотранспортных предприятиях министерства в зависимости от наличия диагно стического оборудования. М., 1970.
22.НИИАТ. Условия годности к эксплуатации, автомобилей ГАЗ-51, и ЗИЛ-150. М., «Авготраисиѳдагг», 1964.
23.НИИАТ. Организация и технология второго технического обслуживания грузовых автомобилей в автотранспортном предприятии. М., Транспорт, 1971.
24. Р ы с и « |
С. |
А. Вентиляционные установки машиностроительных заво |
дов. Справочник. |
М., |
1964. |
25.С е р г е е в М. П., Ар л ним И. Н. Определение вращающихся масс инерционного стенда. «Известия Вузов», Машиностроение, 1964, № 4.
26.Технологические рекомендации по внедрению постов (линий) технической диагностик« автомобилей в Автотранспортных предприятиях. «Центроргавтотех». М., Минавтопраис РСФСР, 1970.
27. Ф о м ч е н к о в А. И. Гаражное и авторемонтное оборудование, выпу скаемое в социалистических странах. М., Транспорт, 1970.
28. Станция технического диагностирования автомобилей СД-2-ЧПИ. КТБ, ЮУТТУ, Челябинок, 1969.
29. С е р о в |
А. В. Современные станции диагностики автомобилей. М., |
НИИАВпхшром, |
1971. |
|
УКАЗАТЕЛЬ |
|
СОКРАЩЕННЫХ ТЕРМИНОВ В ТЕКСТЕ |
АТП |
— автотранспортное предприятие. |
ГАИ |
— Госавтоинспекціи«. |
ТО |
— Техническое обслуживание. |
ТО-1 |
— Техническое обслуживание М» 1. |
ТО-2 |
— Техническое обслуживание № 2. |
ЕО |
— Ежедневное обслуживание. |
ТР |
— Текущий ремонт. |
ОТК |
—• Отдел технического контроля. |
СО |
— Окись углерода. |
РОТ |
— Реле обратного тока. |
от |
— Ограничитель тока. |
PH |
— Регулятор напряжения. |
ЦКБ |
— Центральное конструкторское бюро. |
НИИАТ |
— Государственный научно-исследовательский институт автомобиль |
ГОСНИТИ |
ного транспорта |
— Государственный Всесоюзный научно-исследовательский техиоло'- |
|
|
гический институт ремонта и эксплуатации м-аишико-тракторного |
|
ЛЗірІСЗ. |
С О Д Е Р Ж А Н И Е
|
|
Введение ................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
Г л а в а |
1. |
Организация |
технической |
диагностики |
в |
автотранспортном |
5 |
||||||
|
|
предприятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
1. |
Определение технической |
д и а г н о с т и к и .......................................... |
|
|
процессе |
5 |
|||||
|
|
2. |
Место и организация диагностики в транспортном |
|
|||||||||
|
3. |
предприятия |
.......................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
II |
||
|
Обоснование внедрения д и аи н оеи и ш ............................................... |
|
|
|
|
20 |
|||||||
Г л а з а |
II. |
Методы технической диагностики автомобилей |
. . . . |
|
22 |
||||||||
|
|
|
1. |
Оценочные п а р а м е т р ы .................................................................... |
|
|
|
|
.' |
22 |
|||
|
|
|
2. Диагностическая аппаратура, выпускаемая заводами |
31 |
|||||||||
|
|
|
3. |
Нестандартное диапностичеокое оборудование |
|
. . . |
|
31 |
|||||
|
|
|
4. |
Общие методы диагностирования автомобилей |
|
. . . |
. |
61 |
|||||
|
|
|
5. |
Методы обработки опытных даніліых « формы учета |
. |
63 |
|||||||
|
|
|
6. |
Оценка погрешностей аппаратуры и измерений |
|
. . . |
|
68 |
|||||
|
|
|
7. Прогнозирование |
технического состояния |
узлов и |
механіпа- |
72 |
||||||
|
|
|
|
MQ'B автомобилей |
............................................................................ |
|
|
|
|
|
|
||
Г л а в а |
III. |
Компоновка постов |
диагностики ...................................................... |
|
|
|
|
|
75 |
||||
|
|
|
1. |
Строительные н монтажные р а б о т ы ........................................ |
|
|
|
|
75 |
||||
|
|
|
2. |
- Специализация и синхронизация |
п о с т о в ............................ |
|
|
|
78 |
||||
|
|
|
3. |
Варианты -компоновок п о с т о в ...................................................... |
|
|
|
|
|
79 |
|||
Г л а з а |
IV. |
Работа автомобиля |
в условиях стендовых |
испытаний |
. |
. |
83 |
||||||
|
|
|
1. |
Особенности работы автомобиля на барабанном |
стенде |
. |
83 |
||||||
|
|
|
2. |
Режимы |
стендовых испы таний................................................ |
|
|
|
|
88 |
90 |
||
|
|
|
3. |
Сравнительные дорожно-стендовые испытания. . . . |
|
Г л а в а |
V. Анализ |
технического состояния автомобилей |
по диагностиче |
||||
ским параметрам................................................................................... |
. . |
96 |
96 |
||||
1. Анализ работы технической службы предприятия. |
. |
||||||
2. Анализ изменения параметров технического состояния дви |
102 |
||||||
3. |
гателей |
............................................................................................... |
|
|
шас- |
||
Анализ изменения параметров технического состояния |
|
||||||
. |
си автомобилей .............................................................................. |
|
106 |
||||
Г л а в а VI. Опыт внедрения постов и линий диагностики в автотранспорт |
|
||||||
ных предприятиях ................................................................................ |
|
|
111 |
||||
|
1. Владимирское ПАТП № 2. |
|
119 |
|
|||
|
2. |
Ивановское |
пааоажиркжюе АТП № 1 ................................. |
. |
126 |
||
3. |
Транспортное объединение «Владстройтраис» |
. . |
|||||
|
4. |
Петровское АТП Ярославской об л а сти ................................. |
|
131 |
134 |
||
5. |
Ярославский |
автокомбинат ..................................................... |
|
|
|||
|
6. |
Расчет экономической эффективностиот внедрения даипно- |
|
||||
|
|
стими |
. |
. ' ............................................................................... |
|
13/ |
|
|
7. |
Дальнейшее |
развитие работ по созданию диагностических |
141 |
|||
|
|
комплексов |
|
|
|
||
Литература |
|
........................................................................................... |
|
142 |
144
- - f '
j» . r'
*!