Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

качеств автомобилей, действие контрольных приборов. Общее вре­ мя, затрачиваемое на посту двумя рабочими, составляет около 180 минут. Рабочий такт поста — 90 минут.

На третьем посту завершаются работы по выявлению в про­ цессе диагностирования неисправностей, а также закрепляется кар­ тер заднего моста, буферы, буксирные крюки. Проверяется состоя­ ние стремянок, амортизаторов, шин и давление в них. Определяют­ ся биения и погнутости колес. Проверяется арматура сигнализа­ ции и освещения. Общее время, затрачиваемое на профилактику «а посту двумя рабочими, составляет около 180 мин, рабочий такт по­ ста— 90 мин.

Последний, четвертый пост, оборудован смазочными приспо­ соблениями. Здесь согласно карте смазки проводятся смазочные работы по узлам и механизмам автомобиля: слив и замена масла в двигателе, коробке передач и заднему мосту. Время на смазочные

работы составляет около 90

мин, на этих операциях

занят один

производственный рабочий.

Всего на линии занято 80

рабочих в

одну смену с тактом поста te

90 мин.

 

6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

В настоящее время перед всеми отраслями народного хозяйст­ ва, в том числе и перед автомобильным транспортом, поставлена задача дальнейшею повышения производительности труда. Авто­ транспортные предприятия в этом отношении обладают огромны­ ми резервами. Одним из таких резервов является внедрение диаг­ ностики.

Расчетная экономическая эффективность внедрения техниче­ ской диагностики в автотранспортных предприятиях определяется путем расчета капитальных и эксплуатационных затрат и сокра­ щения расходов на автомобиль.

Приведем расчет эффективности внедрения поста диагностики при ТО-2 двухсот грузовых автомобилей типа ЗИЛ-130 (164). На посту выполняются следующие виды работ.

1.Определение объема ТО-2 и ТР.

2.Регулировочные работы.

3.Контроль качества выполнения ТО и ТР.

Капитальные затраты (К) на пост складываются из следую­ щих компонентов (в рублях).

Проектные работы и авторский надзор

'

4000

Строительные работы и материалы

 

1200

Стандартное оборудование

 

3150

Оборудование, изготовленное предприятием

 

2000

Монтаж оборудования

 

2200

Итого:

 

12550,

137


Капитальные затраты, приведенные к эксплуатационным:

Кпр = К £, где Е — нормативный коэффициент эффективности: £ = 0,14.

Кпр 12550X0,14= 1757 руб.

Годовые эксплуатационные затраты на пост диагностики вы­ ражаются в следующем: зарплата двум лаборантам, электроэнер­ гия, текущий ремонт оборудования и амортизационные отчисления на капитальный ремонт и восстановление.

Зарплата двум лаборантам:

 

 

 

 

Оц ФрМЯд

 

 

 

 

Сл =

 

Ш)

где

Сч -

часовая тарифная ставка, коп;

 

фрм -

фонд рабочего места, час;

 

 

р л -

количество лаборантов.

 

 

 

Сл =

5 2 ,6 -2 2 7 -2

= 2394 руб.

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

Затраты электроэнергии на привод барабанов стенда для про­ верки тормозов определяют два электродвигателя общей мощностью 9 квт из расчета их непрерывной работы в течение двух часов за смену (стоимость киловатт-часа равна 0,0264 руб.) в течение года:

 

^гЭТ 1мѴ ЭД т* Р ск ч *п-/ р г >

где ДгЭд —

мощность электродвигателей, квт;

Ер —

время работы, час;

■СК1| —

стоимость киловатт-часа электроэнергии, руб;

D рг —

число рабочих дней в году.

Сэт =

9X2X0,0264X253=129,2 руб.

Привод

вентилятора отсоса отработавших газов (один элект­

родвигатель мощностью 2 квт) требует:

Сэв =2X5X0,0264X253 = 68,8 руб.

Общие затраты на электроэнергию составляют:

Сэ = 129,2+ 68,8 = 198 руб.

Текущий ремонт оборудования поста составит 1,5% от капи­ тальных затрат:

г_ К А Кт

т100 ’

где А Кт— отчисления на текущий ремонт оборудования, %.

Ст =

12 5 5 0 X 1 ,5

188 р у б .

 

100

 

138



Амортизационные отчисления на капитальный ремонт и вос­ становление, отнесенное к измерительным приборам и устройствам

вразмере 12% от стоимости оборудования, составят:

Г_ К А Кд

а100

где А — амортизационные отчисления, %.

С = _12^50..х.11_ = 2506 руб.

а100

Общие годовые затраты на пост диагностики составят:

С= /\пр+ Сл+ С9+ Ст+ С а = 1757+2394 +198+188+1506= 6043 руб.

Годовая экономия средств при внедрении поста диагностики складывается из следующих элементов.

1. От экономии топлива всеми автомобилями предприятия за счет уточненной индивидуальной регулировки приборов систем пи­ тания и зажигания. Как показывает опыт, эта экономия составляет 8—12% от фактического расхода топлива.

 

 

^

 

-+! ав Дг <2ф Оз Д Q

 

 

 

 

 

^ т =

,

 

100-100

 

 

где

Л„ — списочное количество автомобилей;

 

 

 

ос0 — коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 

L r — годовой пробег автомобиля, км;

 

 

 

<2Ф— средний фактический расход топлива одним автомо­

 

билем, л/100 км;

 

 

 

 

 

А Q — % экономии топлива;

 

 

 

 

С6 — стоимость топлива,

руб.

 

 

 

 

э _ 2 0 0 X 0 , 7 5 X 4 0 0 0 0 X 3 9 X 0 . 0 6 4 X 8

_ П д 8 1

g

 

 

т

 

ЮОХЮО

РУ

 

 

2. От исключения целого ряда ненужных операций за счет при­

нудительного контроля автомобилей перед техническим

обслужи­

ванием и текущим ремонтом, и определение необходимого

обѣема

работ,

в среднем

на 10%

от нормативной

стоимости ТО-2.

 

 

-\

 

Л„ л,, /.р с , д с .

 

 

 

 

 

т

о '

~

100-100

 

 

где

С2— стоимость

технического обслуживания

на

1000 км

 

пробега, руб'.;

 

 

 

 

 

Д Со— % экономии средств от сокращения объема ТО и ТР.

 

‘-9'Т О ----

2 0 0 X 0 , 7 5 x 4 0 0 0 0 x 4 , 0 2 x 1 0

= 2412 руб.

 

 

 

 

 

1 0 0 X 1 0 0 0

 

 

 

3. От сокращения простоев во время технического обслужив ния и на линии за счет уменьшения трудоемкости технического

139


обслуживания и количества неисправностей по техническим причинам в среднем на 10%..

A l gB

б'мс ^

Э,пр

100 ц

гд е Смс— стоимость машиносмены, руб;

ДСмс— % экономии средств за счет сокращения простоев; L-2— периодичность ТО-2,.км.

Эпр —

2 0 0 x 0 ,7 5 x 4 0 0 0 0 x 3 0 x 1 0 = 2250 руб.

 

100X8000

Суммарная годовая экономия на весь парк автомобилей соста­

вит:

Э - 5>г+ З го+ З пр = 11981+2412 + 2250=16643 руб.

В приведенном примерном расчете остались неуточненными такие факторы, как увеличение надежности узлов и механизмов автомобиля, сокращение затрат на запасные части, повышение об­ щей культуры обслуживания и ремонта автомобилей.

В результате сокращения расходов на топливо, техническое об­ служивание, текущий ремонт и шины снижаются переменные статьи себестоимости перевозок.

Срок окупаемости капитальных затрат на организацию техни­ ческой диагностики перед ТО-2 составит:

Т =

К

12550

= 1,2 года.

э-с

16645 — 6043

 

 

Аналогично определяется экономическая эффективность внед­ рения постов диагностики при других видах технических воздейст­ вий.

Внедрение всего комплекса диагностических мероприятий в практику автотранспортных предприятий позволяет значительно повысить готовность подвижного состава и сократить непроизводи­ тельные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт.

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗ ПО СОЗДАНИЮ ДИАГНОСТЙЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Опыт внедрения постов и линий диагностики, проектирование и разработка диагностического оіборуідоівания показали их’ эффек­ тивность .и целешобрааность. Однако этот опыт также показал, что в конструкциях и в технологических процеосах диагностики имеет­ ся ряд недор<аботоік и інесоверішеннык решений.

В настоящее время кафедра «Автомобильный транспорт» Владимирского политехнического, института продолжает научноисследовательские работы по проблеме организации технической диагностики на автотранспорте.

140