Файл: Аринин И.Н. Техническая диагностика на предприятиях автомобильного транспорта [Текст] 1974. - 144 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.07.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
качеств автомобилей, действие контрольных приборов. Общее вре мя, затрачиваемое на посту двумя рабочими, составляет около 180 минут. Рабочий такт поста — 90 минут.
На третьем посту завершаются работы по выявлению в про цессе диагностирования неисправностей, а также закрепляется кар тер заднего моста, буферы, буксирные крюки. Проверяется состоя ние стремянок, амортизаторов, шин и давление в них. Определяют ся биения и погнутости колес. Проверяется арматура сигнализа ции и освещения. Общее время, затрачиваемое на профилактику «а посту двумя рабочими, составляет около 180 мин, рабочий такт по ста— 90 мин.
Последний, четвертый пост, оборудован смазочными приспо соблениями. Здесь согласно карте смазки проводятся смазочные работы по узлам и механизмам автомобиля: слив и замена масла в двигателе, коробке передач и заднему мосту. Время на смазочные
работы составляет около 90 |
мин, на этих операциях |
занят один |
производственный рабочий. |
Всего на линии занято 80 |
рабочих в |
одну смену с тактом поста te |
90 мин. |
|
6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
В настоящее время перед всеми отраслями народного хозяйст ва, в том числе и перед автомобильным транспортом, поставлена задача дальнейшею повышения производительности труда. Авто транспортные предприятия в этом отношении обладают огромны ми резервами. Одним из таких резервов является внедрение диаг ностики.
Расчетная экономическая эффективность внедрения техниче ской диагностики в автотранспортных предприятиях определяется путем расчета капитальных и эксплуатационных затрат и сокра щения расходов на автомобиль.
Приведем расчет эффективности внедрения поста диагностики при ТО-2 двухсот грузовых автомобилей типа ЗИЛ-130 (164). На посту выполняются следующие виды работ.
1.Определение объема ТО-2 и ТР.
2.Регулировочные работы.
3.Контроль качества выполнения ТО и ТР.
Капитальные затраты (К) на пост складываются из следую щих компонентов (в рублях).
Проектные работы и авторский надзор |
' |
4000 |
Строительные работы и материалы |
|
1200 |
Стандартное оборудование |
|
3150 |
Оборудование, изготовленное предприятием |
|
2000 |
Монтаж оборудования |
|
2200 |
Итого: |
|
12550, |
137
Капитальные затраты, приведенные к эксплуатационным:
Кпр = К £, где Е — нормативный коэффициент эффективности: £ = 0,14.
Кпр —12550X0,14= 1757 руб.
Годовые эксплуатационные затраты на пост диагностики вы ражаются в следующем: зарплата двум лаборантам, электроэнер гия, текущий ремонт оборудования и амортизационные отчисления на капитальный ремонт и восстановление.
Зарплата двум лаборантам:
|
|
|
|
Оц ФрМЯд |
|
|
|
|
|
Сл = |
|
Ш) |
’ |
где |
Сч - |
часовая тарифная ставка, коп; |
||||
|
фрм - |
фонд рабочего места, час; |
|
|||
|
р л - |
количество лаборантов. |
|
|||
|
|
Сл = |
5 2 ,6 -2 2 7 -2 |
= 2394 руб. |
||
|
|
100 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
Затраты электроэнергии на привод барабанов стенда для про верки тормозов определяют два электродвигателя общей мощностью 9 квт из расчета их непрерывной работы в течение двух часов за смену (стоимость киловатт-часа равна 0,0264 руб.) в течение года:
|
^гЭТ — 1мѴ ЭД т* Р ск ч *п-/ р г > |
где ДгЭд — |
мощность электродвигателей, квт; |
Ер — |
время работы, час; |
■СК1| — |
стоимость киловатт-часа электроэнергии, руб; |
D рг — |
число рабочих дней в году. |
Сэт = |
9X2X0,0264X253=129,2 руб. |
Привод |
вентилятора отсоса отработавших газов (один элект |
родвигатель мощностью 2 квт) требует:
Сэв =2X5X0,0264X253 = 68,8 руб.
Общие затраты на электроэнергию составляют:
Сэ = 129,2+ 68,8 = 198 руб.
Текущий ремонт оборудования поста составит 1,5% от капи тальных затрат:
г_ К А Кт
т100 ’
где А Кт— отчисления на текущий ремонт оборудования, %.
Ст = |
12 5 5 0 X 1 ,5 |
188 р у б . |
|
100 |
|
138
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт и вос становление, отнесенное к измерительным приборам и устройствам
вразмере 12% от стоимости оборудования, составят:
Г_ К А Кд
а100
где А — амортизационные отчисления, %.
С = _12^50..х.11_ = 2506 руб.
а100
Общие годовые затраты на пост диагностики составят:
С= /\пр+ Сл+ С9+ Ст+ С а = 1757+2394 +198+188+1506= 6043 руб.
Годовая экономия средств при внедрении поста диагностики складывается из следующих элементов.
1. От экономии топлива всеми автомобилями предприятия за счет уточненной индивидуальной регулировки приборов систем пи тания и зажигания. Как показывает опыт, эта экономия составляет 8—12% от фактического расхода топлива.
|
|
^ |
|
-+! ав Дг <2ф Оз Д Q |
|
|
|
|
|
|
^ т = |
, |
|
100-100 |
’ |
|
|
где |
Л„ — списочное количество автомобилей; |
|
|
|||||
|
ос0 — коэффициент выпуска автомобилей на линию; |
|||||||
|
L r — годовой пробег автомобиля, км; |
|
|
|||||
|
<2Ф— средний фактический расход топлива одним автомо |
|||||||
|
билем, л/100 км; |
|
|
|
|
|||
|
А Q — % экономии топлива; |
|
|
|
||||
|
С6 — стоимость топлива, |
руб. |
|
|
|
|||
|
э _ 2 0 0 X 0 , 7 5 X 4 0 0 0 0 X 3 9 X 0 . 0 6 4 X 8 |
_ П д 8 1 |
g |
|
||||
|
т |
|
ЮОХЮО |
РУ |
|
|
||
2. От исключения целого ряда ненужных операций за счет при |
||||||||
нудительного контроля автомобилей перед техническим |
обслужи |
|||||||
ванием и текущим ремонтом, и определение необходимого |
обѣема |
|||||||
работ, |
в среднем |
на 10% |
от нормативной |
стоимости ТО-2. |
||||
|
|
-\ |
|
Л„ л,, /.р с , д с . |
|
|
|
|
|
|
т |
о ' |
~ |
100-100 |
’ |
|
|
где |
С2— стоимость |
технического обслуживания |
на |
1000 км |
||||
|
пробега, руб'.; |
|
|
|
|
|||
|
Д Со— % экономии средств от сокращения объема ТО и ТР. |
|||||||
|
‘-9'Т О —---- |
2 0 0 X 0 , 7 5 x 4 0 0 0 0 x 4 , 0 2 x 1 0 |
= 2412 руб. |
|
||||
|
|
|
|
1 0 0 X 1 0 0 0 |
|
|
|
3. От сокращения простоев во время технического обслужив ния и на линии за счет уменьшения трудоемкости технического
139
обслуживания и количества неисправностей по техническим причинам в среднем на 10%..
A l gB |
б'мс ^ |
Э,пр |
100 ц |
гд е Смс— стоимость машиносмены, руб;
ДСмс— % экономии средств за счет сокращения простоев; L-2— периодичность ТО-2,.км.
Эпр — |
2 0 0 x 0 ,7 5 x 4 0 0 0 0 x 3 0 x 1 0 = 2250 руб. |
|
100X8000 |
Суммарная годовая экономия на весь парк автомобилей соста
вит:
Э - 5>г+ З го+ З пр = 11981+2412 + 2250=16643 руб.
В приведенном примерном расчете остались неуточненными такие факторы, как увеличение надежности узлов и механизмов автомобиля, сокращение затрат на запасные части, повышение об щей культуры обслуживания и ремонта автомобилей.
В результате сокращения расходов на топливо, техническое об служивание, текущий ремонт и шины снижаются переменные статьи себестоимости перевозок.
Срок окупаемости капитальных затрат на организацию техни ческой диагностики перед ТО-2 составит:
Т = |
К |
12550 |
= 1,2 года. |
|
э-с |
16645 — 6043 |
|||
|
|
Аналогично определяется экономическая эффективность внед рения постов диагностики при других видах технических воздейст вий.
Внедрение всего комплекса диагностических мероприятий в практику автотранспортных предприятий позволяет значительно повысить готовность подвижного состава и сократить непроизводи тельные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт.
7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗ ПО СОЗДАНИЮ ДИАГНОСТЙЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Опыт внедрения постов и линий диагностики, проектирование и разработка диагностического оіборуідоівания показали их’ эффек тивность .и целешобрааность. Однако этот опыт также показал, что в конструкциях и в технологических процеосах диагностики имеет ся ряд недор<аботоік и інесоверішеннык решений.
В настоящее время кафедра «Автомобильный транспорт» Владимирского политехнического, института продолжает научноисследовательские работы по проблеме организации технической диагностики на автотранспорте.
140